Два инока однажды пошли из пустыни в город Тарс и на пути остановились на ночлег в некоторой гостинице. Тут встретили они одну жену, великую грешницу и, увидя ее, в смущении сели. Затем один из них достал из дорожной сумки Евангелие и стал читать. Грешница, услышав чтение, подошла к читавшему, села, в свою очередь, возле него стала внимательно слушать. Однако, через несколько времени чтец оттолкнул ее от себя и с сердцем сказал: " что может быть хуже этого, грешница бесстыдная, что ты не постыдилась придти сюда и сесть близ нас? " Но с укором монах опоздал. Пред ним была уже, как покажет дальнейшее, не нераскаянная великая грешница, а женщина, искренно раскаявшаяся и всем сердцем обратившаяся ко Христу, и ее сделало такою не что иное, как может быть на самое короткое время слушание ею со смирением и благоговением Божественного слова Христа Спасителя! И она на укор инока отвечала: " не гнушайся меня, отче, ибо я хотя и великая грешница, но верую, что и меня не отринет Владыка Господь Бог всех, как не отринул Он и пришедшую к Нему блудницу " . " Да ведь та-то от Христа не возвратилась на грех " , сказал монах. " И я не возвращусь на грех " , отвечала жена: " а вы меня на покаяние наставьте " . Тогда уже оба инока сказали: " наставим, если будешь нас слушать " . После этого женщина бросила все и пошла за старцами. Они же привели ее в монастырь женский и там постригли в иноческий образ. И затем, заключает сказание, женщина та пребыла в покаянии до старости и многий разум стяжала. Итак, братие, справедливо мы сказали, что слово Христа Спасителя, поистине, оказывает благодатное, необыкновенное и могущественное действие на сердце; человеческое, когда слушают это слово со смирением, благоговением, глубоким вниманием и готовности последовать ему; а равно, как видите, справедливо сказали и то, что эту истину лучше всего можно доказать; примерами грешников, которые, единственно через такое слушание слова Божия, обратились ко Христу, бросили греховную жизнь, из грешников сделались праведниками и ныне блаженствуют там, в обителях Отца Небесного. Но если все это так, то для того, чтобы и на нас слово Спасителя оказало такое же действие, будем и мы приступать к чтению этого слова с указанными чувствами и расположением. Будем читать или слушать слова Господа с благоговением; будем при чтении или слушании их, питать в душе искреннее смирение и читать или слушать их с истинным желанием получить из них наставление в вере и побуждение к благочестивой и добродетельной жизни. Будем, наконец, с благодарностью Искупителю нашему и принимать их к своему назиданию, исправлению жизни и спасению. Тогда, вне всякого сомнения, и мы ощутим благотворное и могущественное действие слов Господних и на наше сердце и в нас чрез них вселится Дух, Иже оживляет (Иоан. 6, 63). Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

  1. Кастанеда Карлос. Огонь изнутри.//Кастанеда Карлос. Дар Орла. Огонь изнутри. – К.: «София», Ltd., 1993. 2. Митр. Антоний Сурожский. О прощении. Проповеди и беседы. http://files.tvspas.ru/Audio . 3. Быт. 3, 5. 4. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). «Я полюбил страдание…» Автобиография. http://www.librarium.orthodoxy.ru/jpsalvj.htm 5. Житие Святого Преподобного Сампсона многострадального, исповедника нашего времени. Письма. Воспоминания о нем. http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00021.htm 6. Панковец Вл. свщ. Ваш Богомолец Смиренный Старец.//О молитве Иисусовой. Руководство в делании. Мученическая жизнь и богомудрые писания архиепископа Антония (Михайловского). – Житомир, НИ-КА, 2009. - с. 20-90. 7. Хайдеггер М. Европейский нигилизм.//Время и Бытие: Статьи и выступления: - М.: Республика, 1993. – С. 63-177. 8. Матф. 26, 42. 9. Гал. 2, 20. 10. Святитель Феофан Затворник Вышенский. Начертание христианского нравоучения. – М.: Лепта-Пресс, 2005. 11. Преп. отца нашего Филофея синайского 40 глав о трезвении. Добротолюбие, т.3. 12. Фридрих Ницше. К генеалогии морали. Соч. в 2 томах, том 2. – М., Мысль, 1990. 13. Прот. Александр Шмеман. Память преп. Серафима. http://www.tvspas.ru/audio/detail.php?ID=12780 14. Прот. Александр Шмеман. Беседы о Великом Посте. http://www.tvspas.ru/audio/detail.php?ID=12781 15. Матф. 7, 1. 16. Иоан. 12, 25. Комментарии ( 9): Сергей, Москва 28 марта 2011г. 19:34 Очень удивляет отсутствие обсуждения и комментариев на статью. Для меня уже около четверти века назад явный параллелилизм между христианской концепцией борьбы со страстями путем внутреннего делания, а также понимание мелкого тирана, как лучшего средства указания Богом (Его Промыслом) нам наших собственных слабостей, послужило поводом отойти от Пути Воина и попытаться переосмыслить христианский опыт Учения о внутреннем делании, священном трезвлении и иже с ними. Для человека с логическим складом ума описание мира Хуаном Матусом представлялось более структурированным и полным. Но что-то изменилось внутри, и начался путь поисков, блужданий, который продолжается и поныне.

http://bogoslov.ru/article/1560928

По христианскому учению слово связано с духовным началом. Оно есть «дух и жизнь» (Иоан. 6,63). Поэтому такое значение в христианском богослужении и жизни приобретает молитвенное слово. Женское начало более связано с эмоциональным, душевным планом, с образным представлением. Такое мистическое отношение к слову наиболее характерно для восточного миросозерцания - оно проистекает из характера православного богослужения. Здесь центр и кульминация годового богослужебного круга: Пасха - Воскресение Господа нашего Иисуса Христа-Слова, через крестные страдания вводящего человека в жизнь вечную. Это праздник полноты Жизни, наполняющей и жизнь человека наивысшим смыслом. И этим смыслом жизнь человека наполняется через слово. Вся православная аскетика направлена на подавление душевных проявлений, дабы их не спутать с духовными. В ней одно из центральных мест занимает борьба с образами и фантазиями, так называемая «брань с воображением». «Воображение, - по святым отцам, - есть сила, действующая большею частию механически, по законам сочетания образов» Первым в такое состояние «многосоставного воображения», «возмечтав и наполнив ум свой образами равенства Богу, ниспал Люцифер» Вслед за ним и Адам ввергся в «чувственную, многосоставную, многовидную, в образы и мечтания погруженную жизнь». Быть же «погружену в образы или жить в них и под влиянием их - есть свойство неразумных животных, а не существ разумных» Такое отношение к душевной жизни не было ее отрицанием, а, тем более, презрением к ней - наоборот, это было условием ее преображения, ибо оно возможно только из правильного устроения духовной жизни. А правильно обустроить ее можно только, отгородившись на какое-то время от проявлений душевной жизни. У многих, очевидно, возникнет закономерный вопрос: «А как же иконы? - они, ведь, тоже образ - неужели же и они погружают нас в чувственную, многосоставную жизнь»? Однако просто образ, просто изображение - не является иконой. Икона - это только тот образ, который имеет логосную составляющую - надписание. Причем, эта составляющая по отношению к изображению является главной. Она-то и есть сущность иконы, раз без логосного надписания, раскрывающего смысл изображенного, изображение перестает быть иконой. Икона, таким образом, тот образ, который связует мир видимый и мир невидимый, но связь это осуществляется через логосное начало. Для того, чтобы отличать иконный образ от обычного - следовало бы именовать его иначе.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/26/...

142, 10). И еще, если Господь говорит о Себе: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе (Иоан. 6, 51); то в другом месте Святаго Духа именует хлебом небесным, говоря: хлеб наш насущный даждь нам днесь (Матф. 6, 11). Ибо Он научил нас в молитве просить в нынешнем веке хлеба насущнаго, т. е. будущаго, начаток котораго имеем в настоящей жизни, причащаясь плоти Господней, как сам Он сказал: хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира (Иоан. 6, 51). Ибо плоть Господня есть Дух животворящий, потому что зачата от животворящаго Духа; а рожденное от Духа Дух есть (Иоан. 3, 6). 17) И если Иеремия говорит о Боге, что Он вел израиля в пустыне: и не рекоша, где есть Господь, изведый нас из земли Египетския, преведый нас по пустыни (Иер. 2, 6); то Исаия о Духе Святом сказал, что Он водил израиля в пустыне. Ибо, слышим, говорит он: проведе их сквозе бездну, якоже коня сквозе пустыню, и не утрудишася, и яко скоты по полю; и сниде Дух от Господа, и настави их (Иса. 63, 13. 14). Апостол же пишет к Коринфянам, что путеводителем был Христос: пияху бо от духовнаго последующаго камене, камень же бе Христос (1 Кор. 10, 4). И если Павел говорит, что призван он Богом, а именно: Бог избравый мя от чрева матере моея, и призвавый благодатию Своею, явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех (Гал. 1, 15. 16); то Римлян именует призванными Христом, пиша к ним: в нихже есте и вы, звани Иисусу Христу (Рим. 1, 6). А о Павле и Варнаве рече Дух Святый (Деян. 13, 2), что Им призваны они благовествовать Христа у язычников; и это удивительно, потому что Иисус рече Павлу в Церкви: иди, яко Аз во языки далече послю тя (Деян. 22, 21); и Павел пишет Галатам: Павел Апостол, ни от человек, ни человтком, но Иисус Христом и Богом Отцем воскресившим Его из мертвых (Гал. 1, 1); и несколько ниже: сказую же вам, братие, благовествование сие, яко несть по человеку: ни бо аз от человгька приях е, ниже научихся, но откровением Иисус Христовым (Гал. 1, 11. 12). Однако–же Дух Святый оказывается пославшим Павла и Варнаву проповедывать Христа язычникам (Деян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

83:12). И Матфей так говорит об Отце: «аще убо вы, лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш небесный даст блага просящим у Него» (Матф. 7:11)? А Лука, повествуя о том-же самом, толкует, что значат «блага», говоря: «аще убо вы, зли суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш, Иже на небесех, даст Духа Святаго просящим у Него» (Лук. 11:13)? Если бы Дух Святой не был от сущности единого Благого, то не был бы и наименован благим, когда Господь, поколику сделался человеком, не позволяет называть Себя благим, говоря: «что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог» (Мк. 10:18). Духа же Святого Писание не отрекается называть благим, согласно с Давидом, который говорит: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву» (Пс. 142:10).    И еще, если Господь говорит о Себе: «Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе» (Иоан. 6:51); то в другом месте Святого Духа именует хлебом небесным, говоря: «хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Матф. 6:11). Ибо Он научил нас в молитве просить в нынешнем веке хлеба насущного, т. е. будущего, начаток которого имеем в настоящей жизни, причащаясь плоти Господней, как сам Он сказал: «хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Иоан. 6:51). Ибо плоть Господня есть Дух животворящий, потому что зачата от животворящего Духа; а «рожденное от Духа Дух есть» (Иоан. 3:6).    17) И если Иеремия говорит о Боге, что Он вел израиля в пустыне: «и не рекоша, где есть Господь, изведый нас из земли Египетския, преведый нас по пустыни» (Иер. 2:6); то Исаия о Духе Святом сказал, что Он водил израиля в пустыне. Ибо, слышим, говорит он: «проведе их сквозе бездну, якоже коня сквозе пустыню, и не утрудишася, и яко скоты по полю; и сниде Дух от Господа, и настави их» (Иса. 63:13, 14). Апостол же пишет к Коринфянам, что путеводителем был Христос: «пияху бо от духовнаго последующаго камене, камень же бе Христос» (1 Кор. 10:4).    И если Павел говорит, что призван он Богом, а именно: «Бог избравый мя от чрева матере моея, и призвавый благодатию Своею, явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех» (Гал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

На те же слова    Если Спаситель ничего не мог творить Сам Собою, но творил по повелению Отца: то Он ни благ, ни худ; потому что не виновен ни в чем происшедшем. И не явная ли нелепость, когда люди свободно творят добро и зло, Сыну, будучи Богом, ничего не творит свободно? На слова: «Аз есм лоза» (Иоан.15:1)    Говорят: «если Спаситель- «лоза», мы же «рождие», и Отец «делатель»: а «рождие» соестественно с лозою, лоза же не соестественна с делателем: то Сын соестествен с нами, и мы-часть Его. Но Он не соестествен с Отцем, напротив того, по всему с Ним инаков». Мы скажем им, что Спаситель назвал нас рождием не Божества Своего, но плоти Своей, по словам Апостола, который сказал: мы «тело Христово, и уды от части» (1Кор. 12:27); и еще: «не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть» (6,15)? И в другом месте: «яков перстный, такови и перстней; и яков небесный, тацы же и небеснии: и якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небесного» (15,48.49). Если «мужу глава Христос, глава же Христу Бог» (11, 3), а человек не единосущен Христу Богу (потому что не Бог), но Христос единосущен Богу (потому что Бог); то значит, что Христос не в том же смысле глава мужу, в каком Бог глава Христу. Ибо природа твари и Творческое Божество не сходятся в одном и том же. Поэтому Бог глава Христу, как Отец; а Христос — наша глава, как Творец. Ежели есть на то воля Отца, чтобы мы веровали в Сына Его: «се есть воля Пославшего Мя, да всяк видяй Сына и веруяй, в Него имать живот вечный» (Иоан. 6:40); то Сын-не Сын воли: иначе оказывается, что мы веруем в Него, или вместе с Ним, или прежде Его. На слова: «никтоже благ» (Мк. 10:18)    Если Спаситель не благ; то, по необходимости, зол, потому что прост и не дает в Себе места чему либо среднему. Но сообразно ли с чем-нибудь Творцу благих быть злым? И если жизнь есть благо, а слова Сына суть жизнь, как Сам Он сказал: «глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть» (Иоан.6:63); то почему же, услышав от фарисея: «Учителю благий», говорит Он: «никтоже благ, токмо един Бог!» — Он сказал: «никтоже благ», когда не только услышал: «благий», но: «учителю благий». Поэтому отвечал по сказанному в Евангелии, как искушавшему Его, или как не знавшему, что Он — благий Бог, а не просто благий учитель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4079...

   И исполнишася вси Духа Свята, и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати (-2, 4).    II. Для всей церкви    Возшед на высоту, пленил еси плен, и даде даяния человеком. Сшедый, той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая. И той дал есть овы убо Апостолы, овы же Пророки, овы же Благовестники, овы же Пастыри и Учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова (Еф. 4:8, 10—12).    Комуждо же дается явление Духа на пользу. Овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о том же Духе; другому же вера, тем же Духом; иному же дарования исцелений о том же Духе; другому же действия сил, иному же пророчество, другому же рассуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков. Вся же сия действует един и тойжде Дух, Разделяя властию коемуждо, якоже хощет (1 Кор. 12:7—11).    III. Для каждого верующего    Знаменастеся Духом обетования Святым иже есть обручение наследия нашего, во избавление снабдения, в похвалу славы Его (Еф. 1:13, 14).    Или не весте, яко телеса ваша храм живущего в вас Святаго Духа суть, егоже имате от Бога, и несте свои (1 Кор. 6. 19)? Созидаетеся в жилище Божие Духом (Еф. 2:22). О сем разумеем, яко пребывает в нас Бог, от Духа, егоже дал есть нам (1 Иоан 3:24).    Общение Святого Духа со всеми вами (2 Кор. 13:13); вси единем Духом напоихомся (1 Кор. 12:13).    Не приясте духа работы паки в боязнь; но приясте Духа сы ноположения, о немже вопием: Авва Отче! Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Начаток духа имуще, и мы сами в себе воздыхаем, всыновления чающе избавления тела нашему. И Дух способствует нам в немощех наших: о чесом 6о помолимся, якоже подобает не вемы, но сам Дух ходатайствует о нас, воздыхании неизглаголанными. Испытаяй же сердца весть, что есть мудрование Духа, яко по Богу ходатайствует о святых (Рим. 8:15, 16. 23, 26, 27).    IV. Для мира    И пришед Он (Дух Св.) обличит мир о гресе и о правде и о суде. О гресе убо, яко не веруют в Мя; о правде же, яко ко Отцу Моему иду, и ктому не видите Мене; о суде же, яко князь мира сего осужден бысть (Иоан. 16:8—11). Егда же приидет Утешитель, его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит. Той свидетельствует о Мне (Иоан. 15:26) (Воскр. Чт. Г. II, стр. 63).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   14) И если Писание говорит, что Дух Святой «глаголал в Пророках»; то в другом месте сказует блаженный Павел, что в Пророках глаголал Отец: «многочастне и многообразне древле Бог глаголавый Отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне» (Евр. 1:1, 2); а в другом месте сказует, что глаголет и Сын, говоря: «понеже искушения ищете глаголющаго во мне Христа» (2 Кор. 13:3). Сын же наименовал Духа глаголющим в Апостолах: «егда предадят вы... на соборища, не пецытеся, како или что возглаголете: дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас» (Матф. 10:19, 20).    И Апостол иногда говорит, что тела верующих суть храм Святого Духа; а иногда, что члены их суть члены Христовы; иногда же, что они суть храм Отца: «вы есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся вь них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут мне людие» (2 Кор. 6:16); и: «аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог» (1 Кор. 3:17); и еще: «не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий Святый живет в вас» (1 Кор. 3:16)? Ибо кто храм Духа, тот храм Сына и Отца; где обитает Дух Божий, там обитает Бог. И: «якоже Отец воскрешает мертвыя и живит: тако и Сын, ихже хощет, живит» (Иоан. 5:21); а подобно сему говорит и о Духе: «Дух есть, Иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Иоан. 6:63); и Павел пишет к Коринфянам: «Дух животворит» (2 Кор. 3:6).    Видишь, что дела Отчие Писание именует делами Сына и Святого Духа, как и Апостол научил, говоря: разделения же даровании суть, а тойжде Дух: «и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех» (1 Кор. 12:5, 6). Так, сказав, что Отец «есть... действуяй вся во всех» (1 Кор. 12:6), несколько ниже именует Духа Святого действующим «вся во всех», говоря: «вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет» (1 Кор. 12:11).    15) И если блаженный Павел о Святом Духе учит, что Дух Святой есть залог наследия; то Давид наследием именует Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

И Апостол иногда говорит, что тела верующих суть храм Святаго Духа; а иногда, что члены их суть члены Христовы; иногда же, что они суть храм Отца: вы есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся вь них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут мне людие (2 Кор. 6, 16); и: аще кто Божий храм растлит, растлит сего Богь (1 Кор. 3, 17); и еще: не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий Святый живет в вас (1 Кор. 3, 16)? Ибо кто храм Духа, тот храм Сына и Отца; где обитает Дух Божий, там обитает Бог. И: якоже Отець воскрешает мертвыя и живит: тако и Сын, ихже хощет, живит (Иоан. 5, 21); а подобно сему говорит и о Духе: Дух есть, Иже оживляет, плоть не пользует ничтоже (Иоан. 6, 63); и Павел пишет к Коринфянам: Дух животворит (2 Кор. 3, 6). Видишь, что дела Отчия Писание именует делами Сына и Святаго Духа, как и Апостол научил, говоря: разделения же даровании суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех (1 Кор. 12, 4). Так, сказав, что Отец есть действуяй вся во всех, несколько ниже именует Духа Святаго действующим вся во всех, говоря: вся же сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет (1 Кор. 12, 11). 15) И если блаженный Павел о Святом Духе учит, что Дух Святый есть залог наследия; то Давид наследием именует Господа. Ибо говорит: Господь часть достояния ( τς κληρονομας) моего и чаши моея (Псал. 15, 5); и в другом месте: воззвах к Тебе, Господи, рех: Ты еси упование мое, часть моя еси на земли живых (Псал. 141, 6); и Иеремия говорит: Создавый вся, Той есть достояние Иакову, Господь имя Ему (Иер. 10, 16). Когда же Пророки Господа именуют наследием святых, тогда Павел именует наследием Духа Святаго и говорит: в немже и веровавше знаменастеся Духом обетования святым: Иже есть обручение наследия нашего (Еф. 1, 13. 14); как и лице у Моисея, когда приял он закон от Бога, было ознаменовано Святым Духом, и никто из сынов израилевых не мог взирать на него (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   Вот некоторые указания подобного рода в писаниях свв. отцев. «Первое послание к Коринфянам» св. Климента Римского. «Послание к Кор.», гл. XLIV, стр. 145; св. Игнатий Богоносец, «послание к Смирнянам», гл. VIII, стр. 421; св. Иустин Мученик, 1» Апология,» гл. 65, стр. 97, св. Кмприан Карфаиенский, 63» письмо к Цецилию о чаше Господней,» ч. 1, стр. 398 и др.; св. Ефрем Сиринг, «Слово о священстве,» творения в русском переводе, изд. 1882 года, т. 2, стр. 602 — 603; св. Василий Великий, 40« письмо к хорепископам», т. VI, стр. 146; 89» письмо к Кесарию», стр. 220 и др.; св. Григорий Богослов, «3 слово о священстве», т. 1, стр. 49; «к епископам», т. VI, стр. 67, 74 и др.; св. Григорий Нисский, Слово в день светов», т. VIII, стр. 6 и др.; св. Епифаний Кипрский, «Против Коллиридиан», т. 3, стр. 281 рус. перев. и мн. др.    Вопрос и ответ 107.    Член 17.    Мрк. III:13 — 14; VI, 7; Лк. VI:13; Иоан. XV:16.    Мф. XIII, 36 — 37; 51; XV, 15; Мрк. VII:18; и др.    Деян. I:3.    Мф. XX, 17; XXIV, 3; Лук. XVIII:3; Иоан. гл. 17 и др.    Мф. XVI, 20; Мрк. XIV:17, Лук. XXII:14.    Лук. XXII:19, 25 — 26.    Деян. X:41 — 42.    Напр., обязанности Апостолов: священнодействовать (Мф. XXVIII:19), учить (Марк. XVI:15; Me. XXVIII, 19 — 20; XI — 40; Деян. 1, 8 и др.) все языки, вязать и решить (Мф. XVIII, 18, Ioan XX, 21 — 23 и др.) грехи членов Церкви. Об этих обязанностях и полномочиях апостольского служения подробнее речь у нас ниже, когда мы будем касаться вопроса об отношении священнослужения Церкви к Первосвященству ее Основателя. Здесь же мы только указываемы несомненный факт возложения на свв. Апостолов исключительных обязанностей и дарования им особых полномочий.    Деян. гл. I.    Деян. IV:34 — 35 и др.    Деян. VI, 1 — 6.    Деян. VIII:18 — 19.    Деян. XV:6, 22, 23.    Корф. XII, 28 — 29.    1 Корф. I, 17.    1 Корф. I, 14 – 16    1 Корф. IX, 16.    1 Тим. II:7.    Еф. IV:12.    1 Корф. V. 4.    2 Корф. X, 8; XIII, 10.    Иоан. XX:22.    1 Корф. V, 4.    2 Корф. IV, 10.    1 Корф. V, 12 — 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010