27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

(свт. Иоанн Златоуст , 54, 201). Источник. Война с диаволом прекращает другую войну – против Бога. Враждуем с диаволом: это значит находимся в мире с Богом (свт. Иоанн Златоуст , 54, 209). Источник. Нет ничего злее диавола. Так он повсюду обременяет и развлекает своих бесполезными трудами, и не только не допускает получить награду, но умеет еще сделать их достойными наказания (свт. Иоанн Златоуст , 54, 237). Диавол всегда таков, – все предлагает с хитростью, а не прямо, чтобы мы не остерегались (свт. Иоанн Златоуст , 54, 374). ...Победи только самого себя – и победишь козни диавола (свт. Иоанн Златоуст , 54, 505). ...Огради душу верою и любовью, и ни одна из разжженных стрел диавола не в состоянии будет вонзиться в нее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 550). Источник. ...Диавол с большею яростью нападает на учителей, потому что если они погибнут, то и все стадо рассеется. Когда он убивает овец, он только уменьшает стадо; а если поражает пастыря, то наносит вред всей пастве. Достигая таким образом с меньшим трудом большего и в одной душе все погубляя... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 621). Подобно тому, как палачи, будучи сами исполнены бесчисленных преступлений, вразумляют других, так и здесь (то же самое говорится) о лукавом демоне (см.: 1Кор. 5, 5 ) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 655). Молясь, восплачем от глубины сердца, чтобы прогнать врага нашего в глубину пещи геенской. Ведь когда ты стенаешь, он подвергается ударам; когда ты ударяешь себя в грудь, он получает раны; когда ты принимаешь удары, он подвергается казни (свт. Иоанн Златоуст , 54, 917). ...Он производит посмешище в народном собрании, уничижение в доме, смущение в церкви, пожирание плоти, немощь души, повседневную скорбь, путы ума, препятствие в делах (свт. Иоанн Златоуст , 54, 924). Велика злоба демона. Но над всеми видами ее превозмогает пост и молитва (свт. Иоанн Златоуст , 54, 925). Стрела же диавола есть порочное пожелание (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Источник. ...Как пираты... минуют корабли с песком, а если где-нибудь увидят с дорогою кладью и с хранящимся в них богатством, нападают на них, пробуравливая снизу, поражая сверху, употребляя всякую хитрость, так и диавол обычно поражает, завидует и коварствует в особенности против собравших много добродетели (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   Страстные Евангелия:    1) Иоан. 13:31-18(Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его молитва на Тайной вечери).    2) Иоан. 18:1-28 (Взятие под стражу Спасителя в Гефсиманском саду и страдания Его у первосвященника Анны).    3) Мф. 26:57-75 (Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра).    4) Иоан. 18:28-40, 19:1-16 (Страдания Господа на суде у Пилата).    5) Мф. 27:3-32 (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение на распятие).    6) Мк. 15:16-32 (Путь Господа на Голгофу и Его крестные страдания).    7) Мф. 27:34-54 (О крестных страданиях Господа; чудесные знамения, сопровождавшие Его смерть).    8) Лк. 23:23-49 (Молитва Спасителя за врагов и раскаяние благоразумного разбойника).    9) Иоан. 19:25-37 (Слова Спасителя со креста к Богородице и апостолу Иоанну, смерть и прободение ребра).    10) Мк. 15:43-47 (Снятие тела Господа со креста).    11) Иоан. 19:38-42 (Никодим и Иосиф погребают Христа).    12) Мф. 27:62-66 (Приставление стражи к гробу Спасителя).    В промежутках между Евангелиями поются антифоны, которые выражают негодование по поводу предательства Иуды, беззакония иудейских начальников и духовной слепоты толпы. «Какая причина сделала тебя, Иуда, предателем Спасителя? – говорится здесь. – От лика ли апостольского Он тебя отлучил? Или дара исцелений тебя лишил? Или совершая Вечерю с остальными, тебя к трапезе не допустил? Или других ноги умыл, а твои презрел? О, скольких благ ты, неблагодарный, удостоился.» И далее как бы от лица Господа хор обращается к древним иудеям: «Люди Мои, что сделал Я вам или чем обидел вас? Слепцам вашим открыл зрение, прокаженных очистил, человека на одре восставил. Люди мои, что Я сотворил вам и что вы Мне воздали: за манну – желчь, за воду [в пустыне] – уксус, вместо любви ко Мне ко кресту пригвоздили Меня; не буду терпеть вас более, призову Мои народы, и они Меня прославят со Отцом и Духом, и Я дарую им жизнь вечную.»    После шестого Евангелия и чтения «блаженных» с тропарями следует канон трипеснец, передающий в сжатой форме последние часы пребывания Спасителя с апостолами, отречение Петра и муки Господа и поется трижды светилен. Приводим здесь ирмосы этого канона.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Кто иногда слушается, а иногда не слушается отца, тот подобен человеку, который к больному своему глазу в одно время прикладывает целебную мазь, а в другое известь (прп. Иоанн Лествичник , 57, 43). Источник. Всякого наказания достойны перед Богом те больные, которые, испытавши искусство врача и получивши от него пользу, из предпочтения к другому оставляют его прежде совершенного исцеления (прп. Иоанн Лествичник , 57, 45). Источник. В присутствии наставника будем обучать себя крайнему молчанию и неведению, ибо молчаливый муж есть сын любомудрия, который всегда приобретает многий разум (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46). Когда, будучи непрестанно обличаем от своего наставника, ты почувствуешь, что вера и любовь твоя к нему возрастают, то знай, что Дух Святый невидимо вселился в твою душу и сила Вышнего осенила тебя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. ...Не радуйся и не хвались, когда ты мужественно терпишь досады и бесчестия; напротив, плачь о том, что ты сделал нечто достойное выговора и возмутил против себя душу наставника (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву, и местопребыванию своему приличных нашим недугам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. Не может кормчий один, без помощи корабельных служителей, спасти корабль... Не может врач исцелить больного, если сей не убедит врача просьбою и открытием язвы с полною доверенностию (прп. Иоанн Лествичник , 57, 258). Источник. Если хочешь улучить истинного учителя, мужа святого и духовного, не рассчитывай, что можешь узнать его сам собою, своим рассмотрением, потому что это невозможно. Но прежде всего другого... подвизайся в добрых делах, в милостынях, в пощении, молитве и молении непрестанном, да будет тебе помощником и содействователем в этом Бог. Коль же скоро с помощию Божиею, по благодати Его, сподобишься найти такого, покажи к нему крайнее внимание и всякое ему благоугождение, великое смирение и благоговение, высокое почитание и веру чистую и несомненную. Чего ради? Ради того, чтоб, к несчастию, не заслужить тебе иначе вместо мзды казнь и муку (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 102–103). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Муж послушливый не знает уныния, через чувственные дела исправляя мысленные и духовные (делания) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Общежитие противно унынию, а мужу, пребывающему в безмолвии, оно всегдашний сожитель, прежде смерти оно от него не отступит, и до кончины его на всякий день будет бороть его. Увидев келью отшельника, (уныние) улыбается и, приблизившись к нему, вселяется подле него (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Врач посещает больных поутру, а уныние находит на подвижников около полудня (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник. Уныние подущает к странноприимству; увещевает подавать милостыню от рукоделия; усердно побуждает посещать больных; напоминает о Том, Который сказал: болен бех, и приидосте ко Мне (ср.: Мф. 25, 36 ); увещевает посещать скорбящих и малодушествующих; и, будучи само малодушно, внушает утешать малодушных... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник. Бес уныния производит трехчасовое дрожание , боль в голове, жар, боль в животе; когда же настанет девятый час, дает немного возникнуть; а когда уже и трапеза предложена, понуждает соскочить с одра; но потом, в час молитвы, снова отягощает тело; стоящих на молитве он погружает в сон, и в безвременных зеваниях похищает стихи из уст (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103–104). Каждая из прочих страстей упраздняется одной, какой-нибудь противной ей добродетелью; уныние же для инока есть всепоражающая смерть (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Мужественная душа воскрешает и умерший ум; уныние же и леность расточают все богатство (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Источник. Когда нет псалмопения, тогда и уныние не является; и глаза, которые закрывались от дремоты, во время правила открываются, как только оно кончилось (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Во время уныния обнаруживаются подвижники; и ничто столько венцов не доставляет иноку, как уныние (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Наблюдай и увидишь, что оно борет тех, которые стоят на ногах, склоняя их к тому, чтобы сели; а сидящих увещевает приклониться к стене; оно заставляет посмотреть в окно кельи, побуждает производить стук и топот ногами. Плачущий о себе не знает уныния (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В чистых и непритворных слезах... нет ни окрадения, ни возношения, но очищение, преуспевание в любви к Богу, омовение от грехов и освобождение от страстей ( 57, 80 ). Кто пребывает в постоянном плаче по Боге, тот не перестает ежедневно праздновать (духом), а кто всегда празднует телом, того ожидает вечный плач ( 57, 81 ). Тот поистине предохранен от падения, который, вследствие грехов своих и памятования о смерти, всегда орошает лицо живыми водами слез ( 57, 81 ). Видел я тех, которые плакали о том, что не имеют плача. Они, хотя и имеют плач, думают, что не имеют и добрым неведением своим сохраняются от окрадения ( 57, 82 ). Часто случается, что и слезы надмевают легкомысленных. Потому они и не даются некоторым. Такие люди, стараясь снискать слезы и не находя их, укоряют, осуждают и мучают себя воздыханиями и сетованиями, печалью души, глубоким сокрушением и недоумением. Все это вполне заменяет для них слезы, хотя они, ко благу своему, вменяют это ни во что ( 57, 82 ). В бездне плача находится утешение, и чистота сердца получает просвещение ( 57, 85 ). Отгоняй и того пса, который приходит во время глубочайшего плача и представляет тебе Бога неумолимым и немилосердным ( 57, 86 ). Слеза истинного плача угашает всякий пламень раздражительности и гнева ( 57, 87 ). Мы не будем обвинены... при исходе души нашей за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли ведения, но, без сомнения, дадим Богу ответ за то, что не плакали непрестанно о грехах ( 57, 87 ). Как похоронившему отца своего стыдно тотчас по возвращении с похорон идти на пир, так и плачущим о грехах своих неприлично искать в настоящем веке покоя, чести или славы от людей. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 215 ). Плач, источающий непрестанные слезы... Чудо неизъяснимое! Текут зримые слезы из очей и омывают незримую душу от греховных скверн; падают на землю, но низлагают демонов и освобождают душу от невидимых уз греха. О, слезы! Вы, источаясь от действия Божественного просвещения, отверзаете самое Небо и низводите Божественное утешение. От этого утешения и духовной сладости, какие испытываю, опять говорю и многократно буду повторять то же, что где слезы с истинным ведением, там и осияние Божественного света, а где осияние этого света, там и дарование всех благ, там и печать Духа Святого внутри сердца, и произрастающие от Духа Святого плоды жизни. От слез приносится Христу кротость, мир, милостивость, любовь, доброта, благость, вера, воздержание. От слез происходит то, что иной любит врагов своих и умоляет о них Бога, радуется в искушениях и хвалится скорбями, смотрит на грехи других как на свои собственные и плачет о них, и с готовностью предаст жизнь свою на смерть за братий своих ( 60, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

" Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси мое чадо Александра,Святые угодники божии: святой пророк, предчете и креститель Иоан, святой пророк Наум, святые апостолы Петр и Павел, святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, вселенские учителя Василий Великий, Григорий Богослов, Иоан Златоуст, Святителю Отче Николае, преподобный Сергий Радонежский, святой праведный Иоан Крондштатский, бессеребренники и чудотворцы Космо и Дамиан, святые отроки Анания, Азария,Мисалия, святой мученик Неофит, святая мученица Татиана, святая блаженная Ксения Петербуржская, святой угодник божий Александр и все святые молите Бога о моем чаде грешном рабе божемАлександре, помогите ему быть успешным в учении, сдать экзамены, которые ему предстоит сдавать , во Славу Божию, во славу Вашего заступления!АМИНЬ. Святый ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о чаде моем грешном Александре. Святые угодники Божии и все святые, молите Бога о чаде моем Александре, помогите сдать сей экзамен. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй чадо мое Александра, грешного, помоги ему ныне сдать сей экзамен, не оставь его за грехи но молитвами Пречистыя Твоея Матери, святого ангела-хранителя его, святых угодников Твоих святой пророк, предчете и креститель Иоан, святой пророк Наум, святые апостолы Петр и Павел, святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, вселенские учителя Василий Великий, Григорий Богослов, Иоан Златоуст, Святителю Отче Николае, преподобный Сергий Радонежский, святой праведный Иоан Крондштатский, бессеребренники и чудотворцы Космо и Дамиан, святые отроки Анания, Азария,Мисалия, святой мученик Неофит, святая мученица Татиана, святая блаженная Ксения Петербуржская, святой угодник божий Александр и все святые молите Бога о моем чаде грешном рабе божьем Александре, помогите ему быть успешным в учении, сдать экзамены и зачеты . Помилуй чадо мое Александра и помоги ему. Впрочем, не моя воля пусть исполнится, Господи, но Твоя. Устрой все сам в жизни чада моего Александра, чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу ему и его Ближним " .

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

БЕСЕДА 61 на Иоан.10:22–24. 1 . Двуличность и упорное неверие иудеев. – 2. Всемогущество Отца есть в то же время и всемогущество Сына. – Подтверждение божества Иисуса Христа. – 3 и 4. Удаление Иисуса Христа, отвергнутого иудеями, в то место, где свидетельствовал о нем Иоанн Креститель. – Польза удаления от мира и его треволнений. – Изображение христианской женщины. – Против роскоши женщин. БЕСЕДА 62 на Иоан.11:1–2. 1 . Трудность вопроса о Марии, сестре Лазаря. – Иисус Христос еще раз заявляет о равенстве Своем с Богом Отцом. – 2. Смысл изречения ап. Фомы. – Иисус Христос отправляется в Вифанию для воскрешения Лазаря. – 3. Я есмь воскресение и жизнь. – Почему Иисус Христос отлагал воскрешение Лазаря, пока он не стал смердеть? – 4 и 5. Против обычая женщин чрезмерно оплакивать умерших. – Соблазн для язычников. – Скорбь об умерших должна быть умеренна. – Милостыня и молитвы за умерших. – Оплакивать умерших позволительно, но не чрезмерно. БЕСЕДА 63 на Иоан.11:30–31. 1 . Прибытие Иисуса Христа в Вифанию. – Иисус Христос прослезился о Лазаре. – 2. Иисус Христос пред открытым гробом, в котором тело начало разлагаться. – 3 и 4. Вера есть великое благо и источник многих благ. – Неоспоримое доказательство воскресения Иисуса Христа. – Против прелюбодеев. БЕСЕДА 64 на Иоан.11:41–42. 1 . Из снисхождения к слабости слушателей Иисус Христос не всегда говорил как Бог . – 2. О равенстве Сына с Отцом. – 3. Смущение фарисеев по случаю воскресения Лазаря. – Они замышляют убить Виновника жизни. – 4. Против зависти. – Кого, собственно, нужно оплакивать. БЕСЕДА 65 на Иоан. 11:48–50. 1 . Невольное пророчество первосвященника Каиафы. – 2. Удаление Иисуса Христа и пребывание Его у Лазаря. – 3. Грех любостяжания. – Изображение тех, кто заражен этим злом. – Алчность есть своего рода идолопоклонство. – Сила ее власти. БЕСЕДА 66 на Иоан. 12:9. 1 . Замысел фарисеев убить Лазаря. – Вступая в Иерусалим на осляти, Иисус Христос исполнил пророчество и преобразил обращение язычников. – Неведение учеников до смерти Иисуса Христа. – 2. Язычники, пришедшие на праздник, желают видеть Иисуса Христа. – 3. Неизвиняемость тех, кто не верит в воскресение тела. – Смысл и значение воскресения. – Нравы и обычаи языческих философов. – Книга, написанная языческим философом против христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Поэтому всякое церковное достояние, во-первых, составляет в самом полном смысле собственность Главы Церкви и Бога ее – Христа, а членам Церкви принадлежит на праве собственности в несравненно меньшей мере, лишь до некоторой степени. Это выражено, между прочим, и в литургийной молитве о церковном достоянии, в словах: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое». Апостольские правила прямо называют церковное достояние «Господним» (Прав. 40). Но будучи членами Тела Христова ( 1Кор. 12, 27 ), земные христиане, в некоторой, несравненно меньшей степени, тоже являются собственниками церковного имущества совместно с Христом. Такова именно была воля Христа, Который во дни основания Церкви сообща с Апостолами Своими владел первым церковным достоянием, именно тем ковчежцем, в который боголюбивые иудеи полагали свои пожертвования в пользу Христа и учеников, одинаково не имевших, где главу приклонити ( Лук. 8, 3 ; Иоан. 12, 6 ); ковчежец этот был на руках у учеников, и Христос дал им некоторое полномочие распоряжаться содержимым ковчега по их усмотрению и желанию; то есть до некоторой степени на праве собственности ( Иоан. 12, 6; 13, 27–29 ). И никто во всем мире не имеет права отнимать у Церкви законно приобретенное церковное достояние в свою пользу: безумно и богопротивно говорить и мыслить, будто кто-либо в мире имеет право отнимать у Христа и Его учеников их общий «ковчежец». И употреблять и расходовать церковное достояние могут только Сам Христос Бог да Его верные ученики, которым Он, по свидетельству Евангелия, и при земной жизни Своей давал это право ( Иоан. 12, 6; 13, 29 ), и которые являются сонаследниками Христа ( Римл. 8, 13 ) в земном Его царстве, то есть в Церкви ( Колос. 1, 13–14 ). Причем, ученики Христовы должны расходовать церковное достояние только на дела, угодные Христу, то есть (как указывает Евангелие) или на богоугождение, как Мария ( Иоан. 12, 3–8 ), или на нужды христиан и прежде всего пастырей: апостолов и их преемников ( Иоан. 13, 29 ), или же на благотворительность всякому нуждающемуся, наипаче же – верным Христу ( Галат. 6, 10 ), и вообще на какое-либо богоугодное дело ( Иоан. 13, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Слово о трезвении, гл. II. Матф. XXIII, 26. Марк. VII, 20, 21, 22, 23. Ответ CCX. Слово LVI. Слово 58. Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXXXIII. Там же. Там же. Там же. Там же. Святаго Исихия Слово о Трезвении, главы CXV, CLIX. Там же. Иоан. IV, 1, 23, 24. Иоан. V, 13. Устав скитский. Слово I. Святого Исихия Слово о Трезвении, гл. CX, слич. с гл. CIX. Матф. XIX, 21. Марк. X, 21. Иоан. XIV, 2. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие, ч. 2. Лук. XII, 32. Матф. VII, 13, 14. Пс. XCIII, 17, 18. Матф. VII, 14. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2-е. О рассуждении. Блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие, ч. 2 и многие другие Отцы. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие, ч. 4. Лествица. Слово 28, гл. 10. Преподобный авва Дорофей. Житие преподобного Досифея. Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие, ч. 1. О безмолвии о молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие, ч.2. Иоан. XVI, 23. Иоан. XIV, 13, 14. Иоан. XVI, 24. Исаии XII, 2, 3, 4. Исаии XXVI, 8. Псал. XIX, 6, 8. Псал. LXXXIII, 16, 17. Часть 2 Ученик. В чем заключается сила молитвы Иисусовой? Старец. В Божественном имени Богочеловека, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа. Апостолы, как видим из книги Деяний их и из Евангелия, совершали великие чудеса именем Господа Иисуса Христа: исцеляли недуги, неисцелимые средствами человеческими, воскрешали мертвых, повелевали бесам, изгоняли их из одержимых ими человеков. Однажды, вскоре после вознесения Господня на небо, когда все двенадцать Апостолов пребывали еще во Иерусалиме, два из них, Петр и Иоанн, пошли для молитвы в храм Иерусалимский. К вратам храма, называемым красными, ежедневно выносили хромого от рождения, и полагали на помост: хромой не мог ни ходить, ни стоять. Поверженный у врат, страдалец просил у входивших в храм милостыню, которою, как видно, питался. Когда Апостолы приблизились к красным вратам, – хромой устремил к ним взоры, ожидая получить подаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010