Ибо трояко усугубили песнь святые отроки, сами привнося в песнь Богу созданное и сотворенное, и сначала сказав: благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально, и прославлено имя Твое во веки (Дан. 3, 52), затем несколько далее говорят: благословен еси седяй на херувимех (ст. 54); и еще: благословен еси седящий на престоле славы царствия Твоего (ст. 55); и: благословен еси видяй бездны седлй на херувимех (ст. 52); чтобы от поименования престола ты уразумел серафимов и херувимов, и от имени херувимов, и бездны, и освященного престола, и от всех прочих имен, от числа всего поименованного ты уразумел, что все это сопричисляется к прочим делам. Ибо назвав все это в песни, они тотчас прибавляют, говоря: благословите вся дела Господня Господа (ст. 57), чтобы Гавриил и Михаил благословили Отца и Сына и Святого Духа. 26. А чтимые ангелы на небе воспевают победную песнь, с серафимами и херувимами прославляя Троицу в единой славе, в равном достоинстве и едином существе, говоря: Свят, Свят, Свят (Ис. 6, 3), три слова испуская, но говоря в единстве и не многоименно. Ибо не говорят в четвертый раз: свят, дабы не сделать прибавления к именованию Троицы; не говорят и дважды: свят, дабы не была недостаточною слава совершенства; но трижды, чтобы святить одинаковою честью Отца и Сына и Святого Духа. И не говорят: свят и полусвят, но одинаково говорят: свят, единым гласом, единым словом и единым совершенством, прославляя Троицу в единстве и единство в Троице. Этому познанию научить нас пришел единородный Божий. Эту мудрость возвестил нам Дух Святой. Это совершенство открыл нам Отец. Воистину эту жизнь даровало нам Слово воплощенное. Это здание воздвиг нам Святой Дух: аще кто назидает на основании сем, злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие (1 Кор. 3, 12); потому что иного основания нет. Основания бо иного никтоже может положити паче лежащего, еже есть Иисус Христос, Сын Божий (ст. 11). Мы — Его здание, Его тяжание (1 Кор. 3, 9), наздани бывше на основании пророк и апостол (Ефес. 2, 20), чтобы ведать здание наше, твердое воистину и основание наше всегда сущее и не начавшее бытия. Но не во всех разум, по слову апостольскому (1 Кор. 8, 7), а только в удостоенных Духом Святым познания таин и истины. Ибо Сам Он, открыв Себя и Отца и Святого Духа, порицая некоторых из находящихся в неразумии, говорил: не ведаете Писания, ни силы их (Матф. 22, 29). И еще в ином месте: имеяй уши слышати, да слышит (Матф. 11, 15). И еще Самарянке говорил: аще бы ведала еси, Кто есть просящий у тебя пити, ты бы просила (у Него — Иоан. 4, 10). И еще: не весте коего духа есте (Лук. 9, 55). Итак не во всех разум. Ибо различны дарования от Бога, и святое слово говорит: емуже предано множайше, множайше истяжут от него (Лук. 12, 48), так как бы некоторые приемлют малое, другие совершенно ничего, иные же прияли в избытке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

2 Hartmann Ε. von. Phanomenologie des sittlichen Bewusstseins. Berlin, 1879 (Феноменология нравственного сознания). — 588. 3 2 Езд. 4,41. — 590. 4 Иоан. 14, 2. — 590. 5 См. прим. 2, 3, 4 к с. 252. — 592. 6 Впоследствии мы будем иметь случай показать, что два последние вопроса уже заключаются implicite в первом, то есть что бытие Бога как всеединого необходимо предполагает вечность и свободу человека. 7 См. прим. 12 к с. 265. — 595. 8 Отношение между этими тремя видами неистинного может определяться следующим образом: все неистинное есть вымысел, то есть утверждение субъекта, не имеющее объективного основания; но вымысел может или предлагаться просто как такой (собственно вымысел), или вымысел может утверждаться субъектом для других как истина — в таком случае это будет ложь, или, наконец, вымысел может самим субъектом приниматься за истину — в таком случае это будет заблуждение. 9 необходимое условие (лат.). — 599. 10 См. Hegel в Phdnomenologie des Geistes‚ глава: Die sinnliche Ge- wissheit oder das Dieses und das. Meinen (Werke II r. Band, 2–te. Auflage, Berlin, 1841, Seiten 71 und 72). 11 Гегель. Феноменология духа. Гл.: Чувственная достоверность, или «это» и мнение//Соч. Изд. 2. Берлин, 1841. Т. 2. Рус. пер.: Гегель. Соч. М., 1959. Т. IV. С. 51–52. — 601. 12 Hegel, ibid., 73, 74. 13 Hegel, ibid., 81. 14 Там же. С. 58. — 604. 15 Hegel, ibid., 75, 76. 16 Там же. С. 54. — 606. 17 Hegel, ibid., 76–79. 18 Там же. С. 55–57. — 60S. 19 Hegel, ibid., 79–80. 20 Там же. С. 57–58. — 609. 21 Под реализмом я разумею вообще то воззрение, которое по принципу ограничивает истинное бытие одною внешнею реальностью. Ввиду неустановленности философской терминологии я признаю достаточным это простое указание моего словоупотребления. 22 Против указанной аналогии можно возразить, что названные философы начала новых времен не были представителями чистого натурализма, но со своими натуралистическими философами в значительной мере соединяли мистический и идеалистический элемент; так, Джордано Пруно был пантеист, Патрицци держался идеализма в неоплатонической форме, Ван–Гельмонт (живший несколько позднее, но по характеру своих воззрений, как ученик Парацельза, примыкающий к философам эпохи Возрождения) был последователем мистической алхимии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=986...

117 «Коран есть слово Бога несотворенное: оно написано в наших книгах, начертано в наших сердцах, членораздельно в наших языках и слышится нашими ушами, воспринимающими звук слова, а не самое слово, которое вечно и самобытно». M. d " Ohsson, p. 29. 118 Гл. 5, ст. 119; гл. 3, ст. 48; гл. 19, ст. 29: есть искажение слова Evangelium, ευαγγλιον. «Мы также повелели Иисусу сыну Марии следовать стопам пророков, утверждая закон, ниспосланный ранее его; и Мы дали ему Евангелие, содержащее направление и свет, также утверждающее закон, данный ранее его, и направление и увещание тем, кто боится Бога, чтобы получившие Евангелие могли судить о том, что Бог открыл им и также не судить потому, что Бог открыл преступника. Мы также ниспослали тебе книгу Коран с верою, утверждающею писания, которые были открыты пред этим, и предохраняющею ту же самую сокровищехранительницу от порчи». Гл. 5, ст. 54–56; гл. 3, ст. 3. 119 Гл. 2, ст. 204. «Молитесь непрестанно», кажется, относится к 1Сол. 5:17 , αδιαλιπτως προσεχεσθαι. Также гл. 3, ст. 58, содержащий сравнение Адама со Христом может намекать на 1 Кор. гл. 15, ст. 45, 57. 126 «Ego vero, quantumque innocentem vitam in mundo transegi, tamen, eum homines me Deum et filium Dei vocaverint, Deus ne in die judecii olim daemonum essem ludibrium, voluit in mundo ignominia me affici ab hominibus per mortem judae; persuasis omnibus, me in cruce mortem obiisse. Undeista ignominia durabit usque ad adventum Mohamedis, qui cum in mundum venerit, omnes legi Dei credentes ab hoc errore liberavit». Fabricii codex Apocryph. N. Test. tom. 2, pp. 378, 384. 127 Гл. 61, ст. 6, утверждается, что Христос пророчествовал об Ахмаде Мухаммеде laudabilis, multa dignus; παρκλητος, y Иоан. гл. 14, ст. 16; гл. 15, ст. 26 обращено в περικλυτς, inclytus. 128 Мишкату-ль-масабих, или собрание самых подлинных преданий о Мухаммеде, переведенных с арабского Capt. A. N. Matthews " ом, Calcutta, 1809, vol. 2, p. 814. 129 В ст. Д-ра И. А. Мёлера (Möhler): «Ueber das Verhältniss des Islam " s zum Evangelium». 1839.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

47) Когда ум обогатится ведением Единаго, тогда все конечно порабощенным себе имеет и чувство. 48) Не давай уму своему кружиться по вещам чувственным, чтоб не набрался и свойственных им утех и печалей. 49) Которых ум всегда занят духовными предметами, у тех и желательная часть души становится Божественным оружием. 50) Невозможно уму преисполниться ведением, если прежде и желательная часть души не украсится свойственными ей добродетелями. 51) Ум тогда делается чуждым мира, когда совершенно отсечет всякое к чувственному чувство. 52) Отличительною чертою разумной части души должно служить упражнение в познании Бога, а желательной — любовь и воздержание. 53) Ум не может всегда занят быть чем либо чувственным, если никакого к тому не имеется пристрастия. 54) Совершен ум тот, который преисполнен ведения; душа же совершенна та, которая в добродетелях утвердилась. 55) Склонность ума к чувственному делает его рабом телесных сластей. 56) Подвигается и ум с места ведения, когда желательная часть отодвигается от своих добродетелей. 57) Мы прияли власть чадами Божиими быть (Иоан. 1, 12) — , но не бываем ими, если не совлечемся страстей. 58) Никто пусть не думает, что он действително сделался чадом Божиим, если не стяжал еще в себе Божеских черт. 59) Усвоение нравов добрых или худых делает сынами Бога, или сатаны. 60) Мудр муж тот, кто внимает себе и спешит очиститься от всякой скверны. 61) Ожесточенная душа, и когда бичуют ее, нечувствует, и к благодетелю никакого чувства восприять не может. 62) В нечистую облеченный одежду извергается из брачных чертогов Божественных, и делается причастником тьмы кромешной (Мф. 22, 12. 13). 63) Боящийся Бога радеет о своей душе, и от злой участи избавляет себя. 64) Невозможно улучить милость от Бога тому, кто, оставя Его, раболепствует плотским сластям. 65) Иисус — Христово есть слово, что никто не может двум господам работать (Мф. 6, 24), хотя мы не хотим верить тому. 66) Душа осквернившаяся ожесточается страстьми, и без сечений и прижиганий, уверовать не способна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

54. Пребывай во внимании ума и не будешь преутружден искушениями. Отступая же от него, терпи, что найдет. 55. Как для потерявших аппетит и чувствующих отвращение к пище, полезна горькая полынь, так для злонравных полезно терпеть злоключения. 56. Если не хочешь злострадать, не хоти и зло делать, потому что первое неотступно следует за последним. Что кто сеет, то и пожнет. Так, когда мы, добровольно сея зло, против воли пожинаем (скорбное), то должны дивиться в сем правосудию Божию. 57. Ослепляется ум тремя следующими страстями: — сребролюбием, тщеславием и сластолюбием. 58. Ведение и вера, совоспитанники естества нашего, но от другаго чего, как от них отупели. 59. Ярость и гнев, брани и убийства, и весь каталог (список) прочих страстей чрез них сильно утвердились в людях. 60. Не знающий истины не может и веровать истинно; потому что знание естественно предшествует вере. Что сказано в Писании, сказано не для того, чтобы мы знали только, но чтобы и делали то. 61. Начнем же делать. Так постепенно преуспевая, найдем, что упование на Бога, твердая вера, внутреннее ведение, избавление от искушений, благодатныя дарования, сердечное исповедание, обильныя слезы доставляются верующим молитвою; и не только это, но и терпение находящих прискорбностей, и искреннее прощение ближнему, и разумение духовнаго закона, и обретение правды Божией, и Духа Святаго наитие, и духовных сокровищ подаяние, и все, что обетовал Бог верующим и здесь и в будущем веке. Одним словом, — невозможно душе иначе являться сущею по образу Божию, как благодатию Божиею и верою человека, в сердце пребывающаго, в глубоком смирении и в неразсеянной молитве. 62. Великое воистину благо из опыта прияли мы, — то, чтобы непрестанно призывать Господа Иисуса на мысленных супостатов, если желает кто очистить сердце свое. И смотри, как сказанное мною из опыта слово согласно с свидетельствами Писания: Уготовися, говорит оно, призывати Господа Бога Твоего, Израилю (Амос. 4, 12). Апостол также говорит: непрестанно молитеся (1 Сол. 5, 17). И Господь нам вещает: без Мене не можете творити ничесоже. Иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Аще кто во Мне, не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсышет (Иоан. 15, 5—6). Великое благо — молитва, все блага в себе совмещающее, поелику очищает сердце, в коем верующими узревается Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

54. Пребывай во внимании ума и не будешь преутружден искушениями. Отступая же от него, терпи, что найдет. 55. Как для потерявших аппетит и чувствующих отвращение к пище, полезна горькая полынь; так для злонравных полезно терпетъ злоключения. 56. Если не хочешь злострадать, не хоти и зло делать, потому что то, первое, неотступно следует за этим последним. Что кто сеет, то и пожнёт. Так, когда мы, добровольно сея зло, против воли пожинаем (скорбное), то должны дивиться в сем правосудию Божию. 57. Ослепляется ум тремя следующими страстями: — сребролюбием, тщеславием и сластолюбием. 58. Ведение и вера, совоспитанники естества нашего, не от другого чего, как от них отупели. 59. Ярость и гнев, брани и убийства, и весь каталог (список) прочих страстей чрез них сильно утвердились в людях. 60. Не знающий истины не может и веровать истинно; потому что знание естественно предшествует вере. Что сказано в Писании, сказано не для того, чтобы мы знали только, но чтобы и делали то. 61. Начнём же делать. Так постепенно преуспевая, найдём, что упование на Бога, твёрдая вера, внутреннее ведение, избавление от искушений, благодатные дарования, сердечное исповедание, обильные слёзы доставляются верующим молитвою; и не только это, но и терпение находящих прискорбностей, и искреннее прощение ближнему, и разумение духовного закона, и обретение правды Божией, и Духа Святого наитие, и духовных сокровищ подаяние, и всё, что обетовал Бог верующим и здесь и в будущем веке. Одним словом, — невозможно душе иначе являться сущею по образу Божию, как благодатию Божиею и верою человека, в сердце пребывающего, в глубоком смирении и в нерассеянной молитве. 62. Великое воистину благо из опыта прияли мы, — то, чтобы непрестанно призывать Господа Иисуса на мысленных супостатов, если желает кто очистить сердце своё. И смотри, как сказанное мною из опыта слово согласно с свидетельствами Писания: Уготовися, говорит оно, призывати Господа Бога Твоего Израилю (Амос. 4. 12). Апостол также говорит: непрестанно молитеся (1 Сол. 5, 17). И Господь нам вещает: без Мене не можете творити ничесоже. Иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсышет (Иоан. 15, 5—6). Великое благо — молитва, все блага в себе совмещающее, поелику очищает сердце, в коем верующими узревается Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

54. Пребывай во внимании ума и не будешь преутружден искушениями. Отступая же от него, терпи, что найдет. 55. Как для потерявших аппетит и чувствующих отвращение к пище, полезна горькая полынь, так для злонравных полезно терпеть злоключения. 56. Если не хочешь злострадать, не хоти и зло делать, потому что первое неотступно следует за последним. Что кто сеет, то и пожнет. Так, когда мы, добровольно сея зло, против воли пожинаем (скорбное), то должны дивиться в сем правосудию Божию. 57. Ослепляется ум тремя следующими страстями: – сребролюбием, тщеславием и сластолюбием. 58. Ведение и вера, совоспитанники естества нашего, но от другого чего, как от них отупели. 59. Ярость и гнев, брани и убийства, и весь каталог (список) прочих страстей чрез них сильно утвердились в людях. 60. Не знающий истины не может и веровать истинно; потому что знание естественно предшествует вере. Что сказано в Писании, сказано не для того, чтобы мы знали только, но чтобы и делали то. 61. Начнем же делать. Так постепенно преуспевая, найдем, что упование на Бога, твердая вера, внутреннее ведение, избавление от искушений, благодатные дарования, сердечное исповедание, обильные слезы доставляются верующим молитвою; и не только это, но и терпение находящих прискорбностей, и искреннее прощение ближнему, и разумение духовного закона, и обретение правды Божией, и Духа Святого наитие, и духовных сокровищ подаяние, и все, что обетовал Бог верующим и здесь и в будущем веке. Одним словом, – невозможно душе иначе являться сущею по образу Божию, как благодатью Божией и верою человека, в сердце пребывающего, в глубоком смирении и в нерассеянной молитве. 62. Великое воистину благо из опыта прияли мы, – то, чтобы непрестанно призывать Господа Иисуса на мысленных супостатов, если желает кто очистить сердце свое. И смотри, как сказанное мною из опыта слово согласно с свидетельствами Писания: «Уготовися», говорит оно, «призывати Господа Бога Твоего, Израилю» ( Амос. 4, 12 ). Апостол также говорит: «непрестанно молитеся» ( 1Сол. 5, 17 ). И Господь нам вещает: «без Мене не можете творити ничесоже. Иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Аще кто во Мне, не пребудет, извержется вон, якоже розга, и иссышет» ( Иоан. 15, 5–6 ). Великое благо – молитва, все блага в себе совмещающее, поскольку очищает сердце, в коем верующими узревается Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Миня Р. G. Т. 7 Рус. пер. свящ. Преображенского. 39 На основании Ев. Иоан. 8:56–57 и свидетельства малоазийских прествитеров, непосредственных учеников Апостолов, св. Ириней полагал, что Иисус Христос тридцати лет выступил на служение, а умер, имея около пятидесяти лет. 2:22, 4–6. 54 Ibid. 4:30, 3–4. Последнюю ступень в развитии человека св. Ириней довольно редко называет обожествлением, как в приведенном месте. Выражение это, употребляемое в том же смысле, было обычно в философской литературе. См. Klebba. Die Antropologie des hi. Irenaeus. (Kirchengeschichtliclie Studien В. П, H. Ш. Munster, 1894 S. 186). Здесь приводятся слова Эпиктета «Θεν ξ νθρπου πιθυμοντα γενσθαι». Из христианских писателей этот термин употребляет уже Феофил Антиохийский (Ad Autol. П, 27) Ibid. 59 Влияние философии Платона на св. Афанасия давно отмечено исследователями. См. напр. К. Hoss. Studien uber das Schrifttum und die Tbeologie des Athanasius. Freiburg 1899 S. 34–39. 84 Классическим образцом метода апологетов может служить 8 гл. Апологии Афинагора. Otto. Corpus apologetarum 7. Рус. пер. свящ. Преображенского. Сочинения древних христианских апологетов. Москва 1867. 86 Athanasius. Contra arian. 1:20. Migne. T. 26. Col. 53 . Рус. пер. Москов. Духовн. Академии изд. 2, 1902–1903 т. 2, 202. Сочинения св. Афанасия цитирует по изданию Миня Р. Gr. 25–28 и по названному русскому переводу. 93 «Всемогущее, всесовершенное святое Слово Отца, низшедши во вселенную повсюду распространило свои силы, озарив видимое и невидимое, в Себе все содержит и скрепляет, ничего не оставив лишенным Своей Силы, но сохраняя и оживотворяя все и во всем, и каждую вещь в особенности, и вместе все в совокупности». Contra gentes 42. Migne. Т. 25. Col. 84 . Рус. Пер. 1, 182. 94 Contra arian. 2, 79. Рус. пер. 2, 365–366. «Чтобы созданное не только существовало, но н существовало прекрасно, Бог благоволил, чтобы Премудрость Его снизошла к тварям, чтобы во всех вообще тварях и в каждой порознь были положены некоторый отпечаток и подобие Его образа, и чтобы приведенное в бытие оказалось премудрым и достойным Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/re...

54 Несториане не могут отвергать сего: ибо они признают своими учителями и Диодора тарсийского, и Феодора мопсуестского, и Нестория константинопольского. Бержье Богосл. словар. т. 5, стр. 514. Тулуза, 1823 г. 55 «Ипостасное соединение означает то, что сам Бог Слово, соединившись с естеством человеческим истинно, без всякого изменения и слияния, исповедуется, как единый Христос, Бог и человек». Св. Кирилл. алексан. Защищ. анафем. твор. т. 6, стр. 209. Париж, 1638 г. 57 Св. Игнат. богонос. Послан, к ефесян. чл. 7, стр. 47–48. Казань, 1855 г. Св. Иустин.. муч. Аполог. 2: христ. чтен. 1840 г. ч. 3, стр. 13. Спб. Св. Афанас. велик. Слов. 2 и 3 на ариан: твор. ч. 2, стр. 345, 405, 408. Москва, 1852 г. О явлен. во плоти Бога Слова: твор. ч. 3, стр. 293. Москва, 1853 г. Св. Амврос. медиол. О Вере, кн. 1, гл. 9: твор. ч. 3, лист. 103 на обор, и 104. изд. 1516 г. Св. Васил. велик. На Евномия: кн. 5, твор. ч. 3, стр. 211. Москва, 1846 г. 58 Св. Игнат. богонос. Послан. к ефесян. чл. 7. 20, стр. 47–48, 68. Казань, 1855 г. Св. Иустин.. муч. Аполог. 1: христ. чтен. 1825 г. ч. 17, стр. 18, 44. Разговор, с Трифон. иудеан. стр. 89, 91, 92. Москва, 1843 г. Тертуллиан. Прот. Праксея, гл. 2 и 4: твор. ч. 4, стр. 130. Спб. 1850 г. Св. Ипполит, муч. Слов. на Богоявление: христ. чтен. 1833 г. ч. 1, стр. 17–18. Св. Афанас. велик. Прот. Аполлинария: твор. ч. 3, стр. 359. Москва, 1853 г. Св. Васил. велик. Бесед. о Вере: твор. ч. 4, стр. 260–261. Москва, 1846 г. 59 Илар. пиктав. О Троице, кн. 3: твор. стр. 13. Кельн, 1617 г. Св. Афанас. велик. Слов. 1 на ариан: твор. ч. 2, стр. 215. Москва, 1852 г. Св. Васил. велик. На Евномия кн. 4: твор. ч. 3, стр. 174–175, Москва, 1846 г. Письм. к кесар. монах: твор. ч. 6, стр. 28. Москва, 1847 г. Св. Григор. богосл. Слов. 4 о богословии: твор. ч. 3, стр. 98–100. Москва, 1844 г. 60 Св. Игнат. богонос. Послан. к ефесян. чл. 18, стр. 65. Казань, 1855 г. Тертуллиан. Прот. Праксея кн. 13: твор. ч. 4, стр. 152. Спб. 1850 г. Илар. пиктав. О Троице, кн. 3 и 6: твор. стр. 13–14, 33–34. Кельн, 1617 г. Св. Афанас. велик. Слов. 3 на ариан: твор. ч. 2, стр. 405, 408, 409, 421, 422, 424, 432–433. Москва, 1852 г. Св. Иоан. златоуст. Бесед. о единосущ. Сына Божия с Богом Отцем: христ. чтен. 1845 г. ч. 1, стр. 316–317.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Алексей Зюков 14 ноября 2013г. 23:10 " Многие каждую субботу- воскресение присутствуют на вечерне, на утрене, поэтому, конечно, и ко Причастию стремятся. Мне это вполне понятно. "   Нет Ольго, тут Вы, и те кто так считают, делают серьезную ошибку. Роковую ошибку. Если человек стремится к Причастию только потому, что он часто бывает на службе - он в большой опасности. К причастию человек должен стремится потому, что хочет быть с Богом. Ищет с Ним встречи и хочет получить помощь в борьбе с грехом. Все. Иной причины нет. Если человек считает иначе, например, учитывая частоту посещения храма, то он по слову Иоанна Златоуста, " наблюдает сроки " , и тогда причащается, когда не готов, а когда готов - не причащается. Далее, " 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни .  54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.  55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие .  56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною . 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес . Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. (Иоан.6:53-59) " . Вот основание для причастия, и причастия как можно более частого - чтобы иметь в себе жизнь. " Но, при этом я считаю, что приступать нужно  достойно  (по церковной традиции) с многими молитвами (а не наспех вычитать, думая о делах насущных). " - Откуда кто знает, кто как приступает и готовится? Почему всех под одну гребенку? И что значит " достойно " ? Молитвы делают ли человека достойным встречи с Богом? Критерий Иоанна Златоуста - чистое сердце, читая совесть и безукоризненная жизнь. " Такие, пусть приступают всегда, а не такие - ни разу " . Да и кто достоин? Иоанн Златоуст: " вем,   я=ко   несмь   досто=ин,   ниже=   дово=лен,   да   под   кров   вни=деши   хра=ма   души=   моея=,   зане=же   весь   пуст   и   па=лся   есть " : Василий Великий: " Вем,   Го=споди,   я=ко   недосто=йне   причаща=юся   пречи=стаго   Твоего=   Те=ла   и   честны=я   Твоея=   Кро=ве,   и   пови=нен   есмь,   и   суд   себе=   ям   и   пию=,   не   разсужда=я   Те=ла   и   Кро=ве   Тебе=,   Христа=   и   Бо=га   моего=,   но   на   щедро=ты   Твоя=   дерза=я,   прихожду=   к   Тебе= " Эти Столпы православия, так о себе говорят!Будем после этого обсуждать нашу возможность достойного приготовления?

http://bogoslov.ru/article/3594846

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010