Татьяна В. 30 мая 2013, 19:35 2 Елена М " Елена М: Татьяна В.: Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). " Елена М: Ответ прост - " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня " (Ин. 14:6) И это тоже факт. Но, видимо не для Вас и не для иудеев. Татьяна В. 30 мая 2013, 19:26 Уважаемая Елена М! Я Вам не " Танюша " . Своё панибратство приберегите для своих единомышленников. Я не люблю лицемеров - фарисеев, и не собираюсь препираться. Вы можете толковать что хотите и как хотите, но факт есть факт И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) ------------------------------------------------ Что там считают и читают евреи и иудеи, меня вовсе не волнует. Как и Ваше - " если хоть один из евреев (например, сам апостол Павел)признает Христа, то Он весь еврейский народ спасет и обещенное Царствие Божие еврейский народ обретет. " Елена М У русских это называется " на чужом горбу в Рай въехать " . Верьте во что хотите, мне Ваши проблемы не интересны. Не понимаю только зачем Вы пишите заведомую ложь. Елена М 28 мая 2013, 10:20 Татьяна В.: " Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). Елена М 24 мая 2013, 13:11 Далее.Ваше цитирование: " И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) - из Нового Завета, который евреи не признают и следовательно не подтверждают то, что в нем написано(я уже не говорю о том, что никакая группа людей, не вправе говорить от лица всего народа и делать весь народ ответственным за деяния группы,тем более, мы знаем что это и был далеко не весь народ, среди этого народа были и ученики Христа и тайные христиане)Вы очень невнимательно читаете, если решили, что я отрицаю то, что " " ибо без Меня не можете делать ничего(Иоан.15:5) " .Нет, напротив, в моем комментарии как раз и говорится о том, что всё нам дается от Бога, а вот примем ли мы это или же нет - это уже наш выбор.Между прочим, евреи были не первыми, кому было предложено заключить договор с Богом, но именно они сделали свой выбор и не отказались, как те, что были до них.А сделав свой выбор, прислушавшись к голосу Всевышнего, они фактически дали и нам с вами возможность познать Бога единого, Создателя и Творца.Есть ли у них заслуги, нет ли, опять же судить не нам с Вами (или Вы функции Бога решили взять в свои руки?)И последнее, если Вы пытаетесь подменить собою избранный народ, так постарайтесь хотя бы соответствовать месту, на которое претендуете.

http://pravoslavie.ru/61510.html

Это и Павел замечает, говоря: " когда будут говорить: " мир и безопасность " , тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве " (1Фесс.5:3). Что это значит: " как мука родами [постигает] имеющую во чреве " ? Часто беременные женщины, во время забав, или обеда, или в бане, или на площади, ничего не ожидая впереди, внезапно бывают застигнуты болезнями рождения. А как и наше состояние таково, то будем всегда готовы. Не всегда же мы будем слышать об этом, не всегда будем иметь к тому возможность: " во гробе " , говорит Писание, " кто будет славить Тебя " (Пс.6:6)? Покаемся же здесь, чтобы таким образом умилостивить Бога в грядущий день и получить от Него прощение, которого и да сподобимся все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. Беседа 35   " И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею " (Иоан.4:40-43)   1. Самаряне, будучи более восприимчивы к благодати, чем иудеи, увидев и услышав Иисуса Христа, признают, что Он есть Спаситель мира. - 2. Исцеление сына царедворца Иродова. - 3. Не должно требовать от Бога чудес, или доказательств Его всемогущества. - Должно славить и любить Бога при всяких обстоятельствах: в радости и скорбях, в здоровье и болезни и терпеть все из любви к Нему.   1. Нет ничего хуже зависти и ненависти: нет ничего бедственнее тщеславия. Они обыкновенно губят безчисленные блага. Иудеи, имевшие и большее, чем самаряне, знание и воспитанные пророками, здесь оказались ниже самарян. Самаряне по одному свидетельству жены уверовали и, не видя никакого чуда, пришли просить Христа, чтобы Он остался у них. А иудеи, видевшие и чудеса, не только не удерживали Его у себя, но даже отгоняли и все делали так, чтобы совершенно удалить Его из страны своей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

  Света от Света.       В Евангелии: «да свидетельствует о Свете; бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Иоан. 1:8-9). Давид: «во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10). Павел: «Иже сый сияние славы» (Евр. 1:3).     Бога истинна от Бога истинна.       Возлюбленный (ученик Христов): «Сей есть истинный Бог и Живот вечный... Да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе» (1 Иоан. 5:20). В Евангелии: «Аз есмь... Истина» (Иоан. 14:6). Павел: «ждуще... явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13).     Рожденна.       В Притчах: «прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:25). В Евангелии: «Аз на сие родихся и на сие приидох» (Иоан. 18:37). Возлюбленный: «любяй Рождшего любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1).        Против Ария и Евномия:     Не сотворенна.       Он родился, а не сотворен вместе с тварями: так как Он сам Творец всего. Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). В книге Премудрости: «сотворив вся Словом Твоим» (Прем. 9:1).        Против Ария, Евдоксия и их нечестивых единомышленников:     Единосущна Отцу.       В Евангелии: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30). «Не веруеши ли, яко Аз во Отце и Отец во Мне» (Иоан. 14:10)? «Видевый Мене виде Отца» (Иоан. 14:9). Павел: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил, зрак раба приим» (Флп. 2:6).     Имже вся быша.       Павел: «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2). «Всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16). «Той есть прежде всех и всяческая в Нем состоятся» (Кол. 1:17). В Евангелии: «вся Тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1:3). В Притчах: «прежде век основа Мя» (Прит. 8:23). Это последнее означает предвечное и недвижное во Отце основание Его живой Премудрости; равно как слова: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Прит. 8:22) предзнаменуют вочеловечение, посредством которого Он (Христос) совершил великие дела нашего спасения; а слова: «Бог Премудростию основа землю» (Прит. 3:19); «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24); «сотворивый вся Словом Твоим» (Прем. 9:1) — указывают на дела Его от начала. Впрочем, «Господь созда Мя» — сказано также вместо: «благоволил чрез Меня, свою Премудрость, созидать и творить дела Свои». Это же свидетельствует и Давид, говоря: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6). Но яснейшим образом о явлении Его во плоти учат, как сказали мы, слова: «Господь созда Мя».  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   26) Ибо вот, как неутомимые в злочестии и ожесточенные, подобно Фараону, видя и слыша опять в Евангелиях повествуемое о человечестве Спасителя, по примеру Самосатского забыли совершенно Отчее Божество Сына и дерзким языком смело говорят: «Как может быть от Отца по естеству и уподобляться Ему по сущности Сын, который говорит: «дадеся Ми всяка власть» (Матф. 28:18), и: «Отец... не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови» (Иоан. 5:22), и: «Отец любит Сына, и вся даде в руце Его. Веруяй в Сына имать живот вечный» (Иоан. 3:35, 36), и еще: «вся Мне предана суть Отцем Моим: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще восхощет Сын открыти» (Матф. 11:27, 28), и еще: «все, еже даст Мне Отец, ко Мне приидет» (Иоан. 6:37)?» Потом еретики присовокупляют: «Если бы Он был, как утверждаете, Сыном по естеству, то не имел бы нужды принимать, но как Сын имел бы сие по естеству. Или как может быть по естеству истинною Силою Отчею, кто во время страданий говорит: «Ныне душа Моя возмутися, и что реку? Отче, спаси Мя от часа сего: но сего ради приидох на час сей: Отче, прослави имя Твое. Прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю» (Иоан. 12:27, 28)? Подобное также сему сказал Он: «Отче... аще возможно есть, да мимо идет... чаша сия» (Матф. 26:39). И: «сия рек Иисус возмутися духом и свидетельствова и рече: аминь, аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя» (Иоан. 13:21)». И при этом говорят зломудренные: «Если бы Он был силою, то не страшился бы, но паче и другим подавал бы силу». Потом говорят: «Если бы Он был по естеству истинною и собственною Отчею Премудростию, то почему написано: «Иисус преспеваше премудростию и возрастом и благодатию у Бога и человек» (Лук. 2:52)? И пришедши «во страны Кесарии Филипповы, — спрашивал учеников: кого Мя глаголют человецы быти?» (Матф. 16:13). И пришедши в Вифанию, спрашивал: где лежит Лазарь (Иоан. 11:34)? Сверх того, говорил ученикам: «колико хлебы имате?» (Мк. 6:38)». Почему же говорят: «Тот есть Премудрость, кто преспевает премудростию, и не знает того, о чем желал узнать от других».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

БЕСЕДА 34 на Иоан.4:22–29. 1 . Продолжение истории самарянки: смирение этой женщины. – 2. Почему Иисус Христос, как и пророки, часто выражал свою мысль посредством сравнений, иносказаний и аллегорий. – Пророки сеяли, апостолы пожинали. – 3. Должно следовать примеру самарянки в исповедании своих грехов. – Люди обычно боятся людей и не боятся Бога. – Скрывая свои грехи пред людьми, чтобы не быть опозоренными, они не боятся позора пред Богом. – Возвращаться к греху – это значит уподобляться псу, возвращающемуся на свою блевотину. Лучшее средство к исправлению своих пороков – это исследовать каждый из них отдельно, не пропуская ни одного. Необходимость постоянно быть готовым к пришествию Господа. БЕСЕДА 35 на Иоан.4:40–42. 1 . Самаряне, будучи более восприимчивы к благодати, чем иудеи, увидев и услышав Иисуса Христа, признают, что Он есть Спаситель мира. – 2. Исцеление сына царедворца Иродова. – 3. Не должно требовать от Бога чудес или доказательств Его всемогущества. – Должно славить и любить Бога при всяких обстоятельствах: в радости и скорбях, в здоровье и болезни и терпеть все из любви к Нему. БЕСЕДА 36 на Иоан.4:54–5:1. 1 . Овчая купель как прообраз крещения. – 2. Расслабленный, страдавший 38 лет, прекрасный образец терпения. Настойчивость в молитве. – Качество молитвы. – Почему жизнь человека трудна и тяжела. – Необходимость труда. – В чем состоит целомудрие. – Нет труда, нет и умеренности. – Удовольствие, доставляемое пороком, кратковременно; радость, даваемая добродетелью, вечна. – Нет истинной радости в этом мире; истинная радость на небе. БЕСЕДА 37 на Иоан.5:6–7. 1 . Великая польза, почерпаемая из Священного Писания . – Отличие самоотвержения расслабленного от самоотвержения св. Матфея. – 2. Вера расслабленного. – 3. Величие зла, производимого пороком. – Изображение зависти: завистливые не имеют извинения; их грех не заслуживает прощения. БЕСЕДА 38 на Иоан.5:14. 1 . Бог наказывает тело за грехи души. – Большая часть болезней происходит от греха. – 2 и 3. Признание расслабленного. – Иисус Христос сравнивает себя с Богом Отцом и объявляет Себя равным Ему. – 4. Совершенное равенство и совершенное единство Отца и Сына. – Против честолюбия и страсти превозноситься над другими. – Нужно избегать тщеславия и производимых им зол и искать славы, исходящей от Бога. – Различие славы человеческой от славы Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

198 Состоялся в 1893 г. 199 Эти слова по своему смыслу передают содержание выступлений на конгрессе Вивекананды (настоящее имя — Нарендранатх Датта) — индийского мыслителя-гуманиста и общественного деятеля (см.: Swami Vivekananda. The complete works. Mayavati, 1947. V. I. P. 12 — 18). 200 Ефес. 5, 32. Ос. 3, 1. Иоан. 3, 29. Откр.; Апок. 21, 2. 201 Откр.; Апок. 1, 18. 202 Быт. 11, 1 — 9. 203 Марк. 10, 18. 204 1 Коринф. 1, 20. 205 Иоан. 15, 19; 17, 14. 206 Рим. 7, 19. 207 Колос. 2, 9. 208 Иоан. 5, 36, 23, 30. 209 Иоан. 20, 21. 210 Деян. 10, 5 — 6, 33. 211 Деян. 10, 34 — 44. 212 Деян. 10, 2. 213 злоупотребление не отменяет употребление (лат.). 214 Вергилий. Энеида VI 851. 215 Деян. 10, 4. 216 Марк. 6, 6. Иоан. 17, 12. 217 Матф. 5, 17 — 18. 218 Деян. 5, 1 — 3. 219 Ср.: Откр.; Апок. 2, 6, 15. 220 1 Коринф. 5, 1. 221 Полн. собр. русских летописей. М., 1962. Т. 1. С. 277. 222 Матф. 9, 13. 223 сила дает право (нем.). 224 Матф. 2, 16. 225 Jhering R. von. Geist des romischen Rechts auf den verschiedenen Stufen seiner Entwicklung. 5 Auf. T. 1 — 2. Leipzig, 1891 — 1894 (Дух римского права в разные периоды его развития). 226 См.: Островский А.Н. Гроза. Акт II. Сцена I. 227 Матф. 4, 23; 9, 35. 228 по обязанности (лат.). 229 королевский указ о изгнании или заточении без суда и следствия (фр.). 230 данное (лат.); потому что (греч.); искомое (лат.). Эта фраза почти дословно взята из А.Шопенгауэра: Die beiden Crundprobleme der Ethick. Leipzig, 1860. P. 137 — 138. Рус. пер.: Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики?? Полн. собр. соч. Т. IV. С. 1 43. 231 животным (лат.). 232 нераздельным началом (лат.). 233 Это определение альтруизма Соловьев берет у Шопенгауэра (см.: Критика отвлеченных начал. Гл. IV?? Т. 2 С. 26, а также: Шопенгауэр А. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 143). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

10, 30-37); и хотя бы у кого явились даже личные враги, пусть он думает не о мести, а о Божией любви к людям, и к добрым и к злым, и потому пусть он даже и к личному врагу своему относится, как к брату, – молится за него и благоволит ему, любит и благословляет его (Мф. 5, 43-45, Лк. 6, 35-36). Такое учение, разумеется, безусловно противоречит эгоистическим основам человеческой жизни, и потому самолюбивые люди не только не вразумились живым примером И.Христа, но и нашли в Его жизни даже прямые основания для жалких обвинений Его в мнимом нечестии. Все ханжи и лицемеры иудейской интеллигенции прямо возмущались тем, что Он – друг мытарей и грешников (Мф. 11, 19, ср. Лк. 15, 1-2); а Он не только беседовал с недостойными детьми Авраама, но открыто благотворил и язычникам (Мф, 8, 5-13, 15, 22-28) и открыто же ходил с проповедью евангельской истины даже в города и селения самарян (Иоан. 4, 39-40; Лк. 9, 52-56). Иудеи никак не могли понять этого безразличного отношения к человеческим званиям и состояниям, и никак не могли они помириться с тем, что членами Божия царства могут сделаться все добрые люди из всех народов земли. Поэтому на глубокую всеобъемлющую любовь И.Христа они отвечали только грубой руганью: Он безумствует (Мр. 3, 21, Иоан. 10, 20), Он беснуется (Мр. 3, 30), Он самарянствует (Иоан. 8, 48), Он язычествует (7, 35) – это обычные приговоры иудейского мнения о великом учении Христа. В сознании нравственной чистоты своих побуждений и действий Христос спокойно мог отдать свою жизнь даже на суд явных врагов своих, и те, при всем своем желании унизить и оскорбить Его, могли, однако, ответить лишь вынужденным молчанием на Его вопрос: кто из вас обличит Меня в неправде (Иоан. 8, 46)? Очевидно, в Его жизни они не знали ни единого факта, который бы являлся противоречием Его нравственному учению; иначе они, конечно, воспользовались бы таким фактом и несомненно обличили бы ненавистного им человека, что он только обольщает невежественную толпу народа ради пустой славы своего бесплодного учительства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

2. Если он делает, что повелевает Спаситель. а) Чтобы мы приступали к Его вечери. Горе тому, кто ее презирает. Извинение: «я причищаюсь духовно, в сердце.» Великое различие между ежедневной и брачной вечерей (Лук. 14:17). Редкий гость — худой гость. б) Чтобы мы серьезно приготовлялись к ней. Надобно войти в глубину своего сердца (Ис. 46:8; 2 Кор. 13:5 ). Сокрушение и смирение (Псал. 50:19). Примирение со всеми (Мат. 5:24). в) Чтобы мы сделались лучше и благочестивее (1 Иоан. 4:19). Плоды покаяния (Мат. 3:8; 2 Кор. 5:17 ). Заключение. Кто недостаточно себя испытал, пусть испытывает здесь, « ест хлеб сей или пить чашу !» Жизнь и смерть от вкушения Святых таинств Некогда Моисей говорил израильтянам: « жизнь и смерть предложил я тебе » (Втор. 30:19). Так и таинство причащения: оно ведет или к жизни и небу, или к смерти и аду (Иер. 21:8; 2 Кор. 2:16 ). 1. Жизнь. Как и для кого? a) Не телесная жизнь, хотя таинство причащения исцеляет и тело. Пища и питье в евхаристии предлагаются преимущественно для людей духовно-алчущих и жаждущих (Мат. 4:4). Для больных душ, которые чувствуют в себе смерть, которые прежде считали себя богатыми, веселыми и ни в чем не нуждающимися, a теперь ощущают в себе великую печаль сердца (Иер. 8:22). Спаситель помогает им (Мат. 11:28). в) Для них таинство причащения — истинный целебный бальзам (Иоан. 6:35,50) . Постоянная пища их веры (Иоан. 6:27). Они это чувствуют и принимают Святые таинства. 2. Смерть. Как и для кого? а) Для всех тех, которые приступают к Господней трапезе с мертвой верой (Апок. 3:1). Для таких вкушение Святых таинств — смертный яд. Они ничего не приобретают, a только лишь теряют (Иоан. 6:53). б) Смерть обнаруживается в их теле (Псал. 54:16), еще более — в их душе (Иоан. 3:36; 13:27; 8:24 ). Заключение. Смерть вкушают те, которые недостойно приступают к Господней трапезе. Не изумляйтесь этому! Не лучше ли было бы вовсе удержаться от приобщения страшных Христовых таин? (Рим. 2:4). Образцы церковной проповеди Слово в великий Четверток. (Ο достойном причащении Святых Таинств)

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Этот субъективный элемент доходит до своего высшего проявления, когда мы видим, что Он плачет от жалости об умершем друге и затем повелевающим словом возвращает его к жизни. Именно здесь лежит пробный камень для толкования в смысле икономии. Здесь чистое κατ’ οικονομαν сказалось бы фальшью. Область наших знаний, нашей мысли, объективная область. Мы можем не высказать всего их объема, не входя в противоречие с нравственною стороною своего характера. Но сфера чувства — субъективнейшая, внутреннейшая область обнаружений нашего духа; это, так сказать, святыня искренности. Наши нравственные мотивы налагают иногда на нас обязанность — не обнаруживать нашего действительного чувства, но они никогда не могут обязывать нас к обнаружению несуществующего чувства. Слезы при гробе Лазаря имеют, таким образом, высокое доказательное значение. Если в более объективной области мышления икономическое приспособление можно допустить без затруднения (Иоан. V, 5, 6; XI, 3, 4), то высоко субъективный характер чувства непременно отличается искренностью: всякие положительные аккоммодации в этой области отзывались бы неправдой. Неискренняя эмоция, напускное проявление чувства отталкивает как поцелуй Иуды. Христос, плачущий пред гробом Лазаря, проявил Свое чувство, Он в эту минуту был так человечен, что вызывает замечания: « Смотри, как Он любил его!». «δκρυσεν ’Ιησος» (Иоан. XI, 35). Этот самый краткий стих Нового Завета так содержательно категоричен, что, очевидно, здесь — если бы он и не был окружен такими знаменательными словами, как «Иисус — восскорбел духом, и возмутился» (33: ’ενεβριμσατο τω πνεματι κα τραξεν εαυτν), « Иисус же, опять скорбя внутренно , приходит ко гробу» (38: πλιν μβριμομενος ν αυτ), — Может быть речь о факте, а не об икономии. Обнаружение божества, к тому же, так быстро следует за этим человеческим проявлением, что решительно непонятна цель подобной икономии, этого конфликта с нравственным требованием искренности чувства. Этот ряд фактов, прерванный на минуту проявлениями божества и человечества в событиях, сопровождавших Христа, завершается двумя изречениями Христа, в которых цельно выражена сущность Его самосознания: «Я и Отец — одно» (Иоан. X, 30), и «Отец Мой — больше Меня» (Иоан. XV, 28). Здесь мы поставлены перед самым центральным пунктом всякой духовной жизни, — и здесь, в глубинах самосознания, находим человечество Христово засвидетельствованным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

8:14), и чистых, обновленных, действительно, воссоединить нас с Богом (Иоан. 17:21). Изображая свойства любви к Богу, Господь учил, что она — а) должна быть самая искренняя, полная и совершенная (Лук. 10:27); б) должна выражаться в повиновении воле Божией, в исполнении заповедей (Иоан. 14:15. 21); в) всегда иметь в виду славу Божию (Мат. 5:16) и г) простираться до того, чтобы мы готовы были, ради имени Божия, погубить самую свою душу (Марк. 8:35). Равным образом, изображая свойства любви к ближним, учил, чтобы мы — а) любили всех людей, не только друзей, но и самых врагов (Мат. 5:44—48); б) не обижали ближних не только делом, но даже словом и мыслию (Мат. 5:22; 7, 1. 2. 12); в) сами великодушно переносили все оскорбления и прощали за все обиды не только до седьми крат, но до седьмидесяти крат седмерицею (Мат. 5:38. 39; 6, 14; 18, 22); г) всегда были милосерды к своим ближним и помогали им в нуждах (Мат. 5:36. 42; Лук. 6:35), и д) были готовы, в потребных случаях, положить самую душу свою за други своя (Иоан. 15:13).    А чтобы возбудить людей к принятию и исполнению того и другого закона, закона веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны — на те величайшие бедствия и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не последуют Его учению (Мат. 25:41; Лук. 13:28); б) с другой — на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. 19:28. 29; 25, 34); в) наконец — на ту беспредельную и, в высшей степени, трогательную любовь Божию к нам грешным, которая явилась в деле искупления нашего от вечных бедствий и дарования нам вечного блаженства (Иоан. 3:16. 17; 15, 9. 13—15). § 146. Иисус Христос преподал закон новый, совершеннейший, взамен закона Моисеева    Этот закон веры и деятельности, преподанный Христом Спасителем и всецело направленный к спасению человека, есть закон новый, совершеннейший закона Моисеева или ветхозаветного, и заменил его собою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010