Содержание    После воскресения из мертвых Спаситель «денми четыредесятми» являлся ученикам (Деян. 1:3). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это — естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам (Мк. 16:9; Иоан. 20:11, 14—17; Мф. 28:5), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: «жены грядущия с позорища приидите» (Ис. 27:11), возвестите нам (Матф. 28:10). Потом он явился Петру (1 Кор. 15:5), после — Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им (Лук. 24:13—35), затем — десяти, в отсутствие Фомы «сущу позде в день той» (Иоан. 20:19), после — одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников (Иоан. 20:26), потом явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что «от нихже множайшии пребывают доселе» (1 Кор. 15:6), еще — явился Иакову, как и об этом учит Павел (1 Кор. 15:7), потом — семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим из учеников Его (Иоан. 21:1—2), после — всем Апостолам, т. е. семидесяти (1 Кор. 15:7), далее — на горе Галилейской, «аможе повеле им Иисус» (Мф. 28:16), и наконец, на горе Елеонской, где было и вознесение.    Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении (Лук. 24:36—52), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов (Деян. 1:2—12). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: «Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему, ови же усумнишася. И приступл Иисус рече им..: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:16—20). Таким образом евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: «Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19), и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: «суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь» (Ин. 21:25). Таким образом, только один Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3004...

Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1. Поелику вы многократно желали узнать, как закон, по слову Апостола, духовен есть (Рим. 7, 14); и что должны знать, и как поступать желающие сохранять его, то скажем о сем по силе нашей. 2. Во первых надобно знать, что Бог есть начало, средина и конец всякого блага. Благому же нельзя веровать или совершать оное иначе, как только во Христе Иисусе и в Духе Святом. 3. Всякое благо даруется нам от Господа, и кто так верует, тот не лишится его. 4. Несомненная вера есть крепкий столп, и Христос бывает всем для верующего. 5. Во всяком твоем предприятии началом да будет Бог, Который есть виновник всякого блага, дабы предпринимаемое тобой (дело) было по Богу. 6. Смиренномудрый и упражняющийся в духовном делании, читая Божественное Писание, все будет относить к себе, а не к другим. 7. Призывай Бога, чтобы Он отверз очи сердца твоего, и тогда увидишь пользу молитвы и чтения, уясняемого опытом. 8. Кто имеет какое-либо духовное дарование, и состраждет не имеющим оного, тот состраданием сохраняет сей дар. Кичливый же, будучи поражаем помыслами самомнения, теряет оный. 9. Уста смиренномудрого изрекают истину, а кто противоречит ей, тот подобен слуге, ударившему Господа в ланиту. 10. Не будь учеником того, кто хвалит самого себя, чтобы вместо смиренномудрия не научиться гордости. 11. Не возносись в сердце твоем разумением писаний, дабы не впасть умом в дух хулы. 12. Не старайся разрешить трудное дело посредством спора; но тем, чем поведевает закон духовный, то есть терпением, молитвой и мысленною надеждою. 13. Кто молится телесно, и не имеет еще духовного разума, тот подобен слепому, взывашему: сыне Давидов, помилуй мя! (Марк. 10,8). 14. Бывший некогда слепым, прозрев и увидев Господа, поклонился Ему и исповедал Его уже не сыном Давидовым, но сыном Божиим (Иоан. 9,35,38). 15. Не возносись, изливая слезы в молитве твоей; ибо Христос коснулся очей твоих, и ты прозрел умственно. 16. Кто подобно слепому, сбросил одежду, и приблизился ко Господу, тот делается его последователем и проповедником совершеннейших учений (Мак. 10,50,51).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/621/...

Трипеснец на великий Понедельник Песнь 1-я. Ирмос. Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным своим повелением, и проведшему чрез него пешешествовавший народ Израильский, Господу воспоем: ибо Он торжественно прославвлся. Неизреченно нисхождение Слова Божия, поелику Христос есть Бог и вместе человек; будучи Богом не по хищению, он и в образе раба являет сие ученикам: ибо он торжественно прославился (Флп. 2:6—7). Послужить обнищавшему Адаму, коего образом Я — Создатель — облекся добровольно, пришел Я сам богатый по Божеству, и для искупления его положить душу Мою, (хотя Я и) безстрастный по Божеству (Мф. 20:28). Песнь 8-я. Ирмос. Устрашился равночестнаго душе несквернаго тела благочестивых отроков и отступил (от него) неутомимый пламень, питаемый веществом без меры; среди же обезсилевшаго непогасшаго пламени воспевалась непрестанная песнь: все творения воспевайте Господа и превозносите во все веки. Тогда познають все, что вы — Мои ученики, если будете соблюдать Мои заповеди, говорит Спаситель возлюбленным, шествуя на страдание; мир имейте между собою и со всеми, и смиренно мудрствуя возвышайтесь: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Иоан. 13:35, 15:10, 17:3; Мк. 9:50; Лк. 14:11). Не по обычаю язычников да будет у вас господство над собратиями; ибо Мой жребий — не насилие, а свободное произволение; посему кто между вами хочет быть предпочтен пред другими, да будет последним из всех: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Мф. 20:25—26; 1 Петр. 5:2). Песнь 9-я. Ирмос. Возвеличил ты, Христе, родившую Тебя Богородицу, от которой Ты, Создатель наш, восприял подобострастное нам тело, во искупление наших согрешений: ублажая ее мы, все роды, Тебя величаем. Отвергнув всякую нечистоту страстей, стяжите разум мудрый, достойный Царствия Божия, в котором вы прославитесь, просветившись яснее солнца, предсказал Ты, верховная Премудрость, Твоим Апостолам (Мф. 10:16, 13:43). Взирая на Меня, сказал ты Господи ученикам своим, не высокомудрствуйте, но водитесь (мыслями) смиренными; вы пиете чашу Мою, какую Я пию; посему в царствии Отца со Мною и прославитесь (Мф. 11:29, 20:22, 20:29; Рим. 8:17, 12:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3573...

Димитрий (Добросердов) Димитрий (Добросердов Иоанн), архиепископ Можайский. Родился 16 марта 1865 года в Тамбовской епархии (в ФПС I ошибочно указан год рождения 1867). В 1885 г. – окончил Тамбовскую духовную семинарию и назначен учителем сельских школ в Тамбовской губернии. В 1889 г. – рукоположен во священника. В 1894 г. – поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1898 году со степенью кандидата богословия. В 1899 г. – законоучитель Московской 4 гимназии. В 1908 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и определён на должность синодального ризничего и настоятеля Московской 12 Апостолов церкви. 18 мая 1914 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в Московском Большом Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: Макарий, митрополит Московский; Дмитровский; Верейский; Алексий, архиепископ Тверской; Трифон, епископ Анастасий, епископ Серпуховский; Модест, епископ Нафанаил, епископ Архангельский и др. святители. С 1917 г. состоял настоятелем Саввино-Сторожевского первоклассного необщежительного монастыря. 13 апр. 1923 г. – епископ Ставропольский. Июнь 1923 г. – епископ Бакинский. С 26 сент. 1923 г. – епископ Козловский. В 1925 году – архиепископ Донской. В 1927 году – архиепископ Пятигорский. С 31 дек. 1929 г. – архп. Костромской. 25 июня 1930 г. был назначен архиепископом Сталинградским, но назначение было отменено. 14 апреля 1932 года награждён крестом на клобук. 13 мая 1932 года уволен на покой. С 27 июня 1932 года – архиепископ Пятигорский. 19 сентября 1932 года уволен на покой. С 16 июня 1933 года – архиепископ Калужский. С 23 марта 1934 года – архиепископ Можайский, вик. Московской епархии. В 1937 году епархией не управлял. Скончался после 1937 года. Сотрудничал в журнале «Голос Церкви». Труды Слово, сказанное 20 августа 1914 года в храме Христа Спасителя на торжественном молебне пред сбором пожертвований «Приб. к „ЦВ“»1914, 35, стр. 1555 Литература «Церк. Вед.» 1914, 21, стр. 256. 1914, 22, стр. 257. 1914, 24, стр. 272. 1916, 50, стр. 434. «Приб. к „ЦВ“» 1914, 20, стр. 932. 1914, 21, стр. 970. 1914, 35, стр. 1555 «Изв. Каз. Еп.» 1904, 40, стр. 1244 1932, 7–8, стр. 5. 1932, 11–12, стр. 4. 1934, 20–21, стр. 3 «Состав Св. Прав. Всерос. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 20, 21 57, стр. 3 91, стр. 8 Заметки и дополн. Е.М. Regel’son 1937 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, архиепископ Московский и Владимирский (Волчанский) В 1721 году упоминается игуменом Киево-Братского Богоявленского монастыря. Был префектом Киевской духовной академии, затем ректором. С марта 1727 года – архимандрит Киевского Пустынно-Николаевского монастыря. 30 декабря 1735 года хиротонисан во епископа Мстиславского, Оршанского и Могилевского. С 1 сентября 1742 года – архиепископ Московский и Владимирский. С 18 марта 1743 года – член Святейшего Синода. Скончался 10 июня 1745 года. Погребен в Чудовом монастыре. Это был первый архиерей Московской епархии, которая до него, со времени учреждения Правительствующего Синода (22 февраля 1711 года), управлялась коллегией, подчиненной Синодальной конторе. Литература: Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2. – С. 13, 14, 35. Жудро Ф. А., священник. Иосиф (Волчанский), одиннадцатый епископ Могилевский (1732–1742). – [Могилев], б. г. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1404, 1405. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 48. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 299. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 18, 21, 131, 494. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 48. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 715. Угреша: Историческое описание Николо-Угрешского общежительного монастыря. – 6-е изд. – М., 1897. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 453–456. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1582–1602. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 14. 55. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл II, митрополит Киевский и всея Руси Имеются сведения, что пришел он в Россию из Греции (из Никеи), где тогда жили Константинопольские патриархи, изгнанные из Царьграда крестоносцами в 1204 году. Однако, как повествует Лаврентьевская летопись, хиротония Кирилла состоялась в России, «в лето 1224 поставлен бысть митрополитом в св. Софье, в Кыеве блаженный Кирилл грьчин, месяца генваря в 6, в праздник Богоявленья». По отзыву той же летописи, он был «учителей зело и хитр ученью Божественных книг». О смерти митрополита Кирилла в 1233 году упоминает Новгородская первая летопись. Митрополит Кирилл пользовался уважением русских князей и несколько раз умирял их ссоры между собой, не допуская разгореться настоящей борьбе. Именование митрополита Кирилла в летописях «блаженным» дает возможность предположить, что это был замечательный митрополит, выдающийся среди других архипастырей. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 605, 803, 808. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3. – С. 23. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843. – Т. 3. – С. 151, 155, 157. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 94. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 1. – С. 789. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884, 49. – С. 46, 47. Православный собеседник. – Казань, 1858, февраль. – С. 280. Исторический вестник. – СПб., 1885, декабрь. – С. 35. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 393. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1304, 1305. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 15 (кн. 29). – С. 120. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 663. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 12. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 294. Творогов О. В. Кирилл//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л., 1987. – Вып. 1. – С. 222–223. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Самуил, епископ Костромской и Галичский (Запольский-Платонов Степан Васильевич) Родился в 1772 году в селе Заполье Владимирской губернии в семье священника. 23 февраля 1800 года, по окончании курса Троице-Сергиевой духовной семинарии, назначен учителем семинарии. 16 декабря 1803 года пострижен в монашество. 1 апреля 1807 года назначен префектом Троице-Сергиевой духовной семинарии и учителем философии. С 10 августа 1809 года – ректор духовной семинарии и учитель богословия. С 20 февраля 1810 года – наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Спасо-Вифанского монастыря. 11 сентября 1814 года переведен ректором Тверской духовной семинарии. С 15 сентября того же года – архимандрит Калязинского Макариева-Троицкого монастыря и присутствующий духовной консистории. 19 августа 1817 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. В 1825 году управлял делами Нижегородской епархии. 6 апреля 1830 года, по болезни, уволен на покой в Николо-Бабаевский монастырь. Скончался 16 апреля 1831 года в Николо-Бабаевском монастыре. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 225. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 225. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 451, 850. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М„ 1888. – С. 64. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 207. Письма Московского митрополита Филарета к родным (1800–1866 гг.). – М., 1882. – С. 413–415, 416–418. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888. – Т. 1. – С. 211, 291 и пр. 1; 391 и пр. 2. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь. 1888. ч. 1. – С. 35, прим. 1. Исторический вестник. – СПб., 1883, февраль. – С. 283. Русский архив. – М., 1899. кн. 2, 6. – С. 211. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 180. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Димитрий (Вербицкий) Димитрий (Вербицкий Максим Андреевич), архп. Киевский. Родился 4 августа 1869 года в Полтавской губернии. В 1889 году окончил Полтавскую духовную семинарию и определён учителем народного земского училища. В 1890 году рукоположен во иерея. В 1895 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия в 1899 году. Будучи студентом академии, в 1896 году пострижен в монашество. В 1899 году – миссионер в Кишинёвской епархии. В 1901 г. – смотритель Единецкого духовного училища. В 1902 г – смотритель Киево-Софийского духовного училища. В 1904 г. возведён в сан архимандрита. 31 окт. 1910 г хиротонисан во епископа Уманского, вик. Киевской епархии. Хиротония состоялась в Петрограде в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершал митрополит Киевский Флавиан в сослужении целого ряда архиепископов и епископов. В 1921 году – епископ Белоцерковский. С 1924 года – епископ Уманский. В 1925 году возведён в сан архиепископа. С апреля 1930 года – архиепископ Киевский. Скончался 1 февраля 1932 года в Киеве. Отпет в церкви Киево-Никольского монастыря и там же погребён (Аскольдова могила). Кончину свою предсказал заранее. Сам читал канон на исход души. Хорошо вышивал церковную утварь и был скульптором (лепил из алебастра). Труды Речь при наречении его во епископа Уманского «Приб. к „ЦВ“» 1910, 45, стр. 1891 Литература «Церк. Вед.» 1910, 44, стр. 419 «Приб. к „ЦВ“» 1910, 45, стр. 1891, 1892, 1930 1932, 7–8, стр. 3. 1932, 9–10, стр. 9. 1960, 5, стр. 4 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 12–13 ФПС III 89, стр. 7 Заметки и дополнения Е.М. Исправл. и дополн. A.A. Булгаков стр. 1403 Regel’son 535 1924 Verbannung nach Iima (Komi ASSR) Regel’son 551 M. Pol’skij Novye mueniki II, 90: Haft; 93: Bild, 35 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Меркурий, священномученик, епископ Смоленский († 1239 (1247); память 7/20 августа, во 2-ю Неделю Великого поста в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сентября/11 октября в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, и в воскресенье перед 28 июля в Соборе Смоленских святых) Сведения, сохранившиеся о святителе Меркурии, очень немногочисленны и к тому же не совсем точны. В некоторых источниках его путают со святым Меркурием, мучеником Смоленским, который епископом не был. Предполагают, что святитель Меркурий до посвящения в святительский сан подвизался в Киево-Печерской обители, а на Смоленской кафедре был преемником блаженного епископа Лазаря. Епископ Меркурий со своей паствой испытал ужасы Батыева нашествия. В описании Киево-Печерской лавры говорится о нем: «Святой Меркурий, епископ Смоленский, убит Батыем в 1247 году». После блаженной кончины его мощи чудесным образом приплыли по Днепру к Киеву. Ныне они почивают в Киево-Печерской лавре в Антониевых (Ближних) пещерах. Над надгробною плитой его висела святительская мантия. Лавра поет ему: «Слава Смоленскому граду Меркурий пастырь, пастырей начальника своего овцы пасый добре...» Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 2-е изд., с доп. – Чернигов, 1865. – Т. 3, сентябрь. – С. 105. Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898. вып. 1. – С. 13. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 120. Хойнацкий А. Ф. Киев, его святыни, древности и достопамятности. – 6-е изд. – Киев. СПб., 1881. – С. 169. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь. 1892–1902; 1894. – Вып. 3. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 213–214. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С. 161. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 589. Сергий (Спасский) , архиепископ. Верный месяцеслов всех русских святых. – М., 1903, сентябрь. – С. 35. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 43. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. Русский паломник. – 1908, 49. – С. 793. Минея август. – М., 1989. – Ч. 1. – С. 207. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010