Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Красивые высказывания о Рождестве Прот. Всеволод Шпиллер       Красивые высказывания о Рождестве Прот. Всеволод Шпиллер     Отец Всеволод опирается на два момента: возникновение зла и страх творения перед величием Творца: Созерцая явление Бога во плоти, верующее сердце и верующий ум наш все же объемлются благоговейным трепетом, хотя и сказано " не бойтесь " - Это лучшие высказывания о Рождестве, которые мы подобрали из его слов.   Сегодня Дева рождает сверхсущего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят вместе с пастухами, волхвы же путешествуют за звездой, потому что ради нас родился юный Младенец — Предвечный Бог». Кондак, творение Романа Сладкопевца     Когда Творец пожелал призвать из небытия к бытию первого человека, благодатный свет Эдема озарял всю землю. Сам Бог в славе Своей приходил в сад Эдемский беседовать с человеком. А Бог есть Свет (1 Ин 1:5).   " Бог любы есть " (Ин 3:6). Поэтому рождается Пресущественный, яко младенец. По­этому Бог вочеловечивается, возвращая нашу природу к утраченному богообщению и призывая отвечать на Свою любовь к человеку и миру — " тако возлюбил Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть " (Иоан 3:16) — не страхом одним, не трепетом перед величием со­вершившегося, но радостью любви.   И в том, что Слово стало плотью (Ин 1:14), содержится действительно высо­чайшая радость нашей веры. " Сын Божий стал сыном человеческим, чтобы и че­ловек стал сыном Божиим " , говорит священномученик Ириней Созерцая явление Бога во плоти, верующее сердце и верующий ум наш все же объемлются благоговейным трепетом, хотя и сказано " не бойтесь " (Лк 2:10). Совер­шившееся Богоявление все исполнено величайшей тайны (1 Тим 3:16).     В человеке есть глу­бина, которая никогда не была заполнена до конца грехом, та глубина, где человек соприкасается с Богом.   Григорий Нисский: " ... не в части естества образ, и не в ком-либо од­ном из усматриваемых таким же благодать, но на всех рав­но простирается таковая сила, а признаком всему то, что всем равно дарован ум, все имеют способность размыш­лять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божие естество в созданном по образу Его " ...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=927

А.В. Попов Речь новорукоположенному иерею Венедикту Туркевичу Приветствую тебя, возлюбленный, с благодатию священства. Ныне исполнилось хотение сердца твоего и Божие изволение о тебе, и ты призываешься к пастырскому деланию. Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом и как добрый воин Христов ( 2Тим.2:1,3 ) облекись во всеоружие Божие, дабы устоять, все преодолев ( Еф.6:13 ). Св. Апостол Павел перечисляет оружия духовного воина Христова, которыми надлежит и тебе вооружиться для успеха в предстоящем пастырском делании. Оружия эти: истина, меч духовный, иже есть глагол Божий, щит веры, броня правды и шлем спасения ( Еф.6:14–17 ). На первых двух, как на имеющих особое отношение к делу твоего благовестничества, я и остановлю твое внимание. Во второй книге Ездры повествуется, как древние мудрецы при дворе царя Дария спорили о том, что сильнее всего истина. Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трепещут перед нею, и нет в ней неправды и лицеприятия, но делает она справедливое, удаляясь от всего злого. Истина пребывает и остается сильною во век, и живет и владычествует в век века. Она есть сила, и царство, и власть и величие всех веков. Благословен Бог истины (4:35–41)! Хотя и медленно, но постепенно распространяется она по лицу земли, рассеивая лучи, преодолевая препятствия и торжествуя над врагами. Многое возможешь в своей деятельности и ты, возлюбл., если препояшешься истиною. На то ты и посылаешься, чтобы свидетельствовать об истине, и делай это, не прибегая к хитрости, не употребляя обманов и лукавства, не искажая правды, как делают иногда другие, а открывая истину ( Притч.8:6–8 ; 2Кор.4:2 ), и всякий, кто от истины, послушает гласа твоего ( Иоан.18:37 ) и последует за тобою. Ревнуй об истине Божией, но употребляй для сего одни только оружия света: наставление, вразумление, убеждение с терпением, кротостью и любовию, ибо Православие есть истинный свет и не должно распространяться путем тьмы. Раскрой и покажи «где глядати правду», и правда Божия сама по себе привлечет сердца правдолюбцев, как солнце притягивает к себе живущее на земле. Не гонись при этом за внешним успехом, за большим количеством обращенных, а больше заботься о том, чтобы обращенные тобою твердо знали, в кого они уверовали, и чтобы чадца твои ходили во истине ( 2Иоан.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И дам вам сердце новое 10.06.2022 17:05:44 Сергей Львович Худиев В это воскресенье Церковь совершает великий праздник Пятидесятницы — сошествия Святого Духа на Апостолов. Это событие, которое обещает Господь Иисус в Евангелии: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан 14:16-17) Кто такой Утешитель? Прежде всего, как нам открывает Священное Писание, и как учит Церковь, это Личность — а не безличная сила, как полагали некоторые еретики. Он, например, дает повеления от Своего Лица, и прямо говорит о Себе «Я»: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2) Он обладает мыслями (Рим.8:27), волей (Деян.15:28), его возможно огорчить (Еф.4:30), то есть в Писании речь последовательно идет о Личности. Люди могут жаловаться на то, что учение о Троице непонятно и не укладывается в голове — но такова реальность, открытая нам в Священном Писании: Святой Дух — как и Отец, как и Сын — целиком и полностью Бог, при этом существует не три Бога, а один Бог — Святая Троица, Единый по Существу и Троичный в Лицах. Что совершает Святой Дух? Прежде всего, Он обновляет Сердца верующих и созидает Церковь. Как обещает ветхозаветный пророк Иезекииль: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:25-27) О чем здесь идет речь? Люди, по природе своей, религиозны, и падшее человечество создало великое множество религий. Христианство тоже может восприниматься людьми как одна из религий — которая обслуживает потребность в коллективных ритуалах, утешении и смутной надежде на помощь потусторонних сил. Но существо нашей веры — другое.

http://radonezh.ru/2022/06/10/i-dam-vam-...

Содержание Предварительные понятия о христианской любви.... О союзе между верою и любовию 1. Отношение между верою и любовию    Пользуясь равнительным способом выражений для объяснения теснейшего союза между верою (религиею) и любовию, можно сказать: вера без любви есть дерево без плода; любовь без веры – дерево, оторванное от своего корня.    Ничто так часто не выставляется на вид в св. Писании, как святой союз веры и любви и необходимость нравственно-деятельного поведения при вере.    а) „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Матф. VII:21).    Вера без дел называется у ап. Иакова „мертвою верою» (II, 17), а благочестие, стоящее в противоречии с нравственною жизнию – „пустым благочестием» (И, 26); чистое же и непорочное благочестие, по словам апостола, есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира (И, 27); и ап. Павел приписывает полное значение только вере, поспешествуемой любовию и свидетельствуемой соблюдением заповедей Божиих (Гал. V:6. Ср. 1 Кор. VII:19; 1 Иоан. II:3 – 6).    б) Наконец и самые названия религии, более употребительные в св. Писании, как наприм. благочестие (1 Тим. II:10 III, 16; IV, 7, 8. 2 Тим. III:5 Тит. I:1), путь жизни, путь спасения, путь Господень (Иерем. XXI:8; Притч. X:17; Деян. XVI:17; 2 Петр. 2) и под., указывают на необходимое соприсутствие нравственного начала в религии.    в) Указание на тоже самое мы находим в учении самых древних отцов церкви. Так наприм. св. Игнатий Богоносец говорит: „вера есть путеводитель, любовь – путь к Богу“ (Еф. IX:14) (См. об этом подробнее в „Христ. аполог“. проф. Рождественского т. I. стр. 146). 2. Вера и нравственность     Нравственность предполагает веру в личного Бога, или религию, и находится в самом тесном союзе с нею. Потому апостол говорит: без веры невозможно угодити Богу; всякому, приходящему к Богу, подобает прежде всего веровати яко есть, и взыскающим Его мздовоздаятель бывает (Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Божественная литургия в Неделю Торжества Православия в Сретенском монастыре 13 марта 2011 г. Рейтинг: 7.2 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Грязнова 10 марта 2014, 18:17 Божественная Литургия в честь Торжества Православия -великолепна и по ритму, и гармонии возгласов и песнопений. записано достаточно четко, спасибо модераторам сайта. Но мне бы хотелось узнать, авторов некоторых произведений Б Литургии, например,Херувимская, Милость Мира, В-Ектения, Сугубая.Узнать о профессиональной работе регента, как подбирается репертуар и прочее. Поют Отлично Большое спасибо. валентина 24 марта 2013, 13:46 спаси Гоподи Вас за службу Божию. Ольга 27 апреля 2012, 21:05 Качество звучания-плохое,а хотелось бы чтобы звук был наилучший. Виктор 19 марта 2011, 15:12 Низкий поклон редакции портала! Александр 16 марта 2011, 02:18 Скачать можно, друзья! Вы же видите надпись " Скачать " !? Нажимаете на нее, откроется такое темное окно. Затем, в этом окне, клик правой кнопкой в любом месте этого окна, " Сохранить как " . Сохраняете куда Вам угодно. Вот и все. Храни Вас Бог! Сергей 15 марта 2011, 20:03 Николай, скачать можно: устанавливаем курсор на ДИНАМИК, ждём появления МР3, " кликаем " правой кнопкой и дальше, как всегда. Николай 15 марта 2011, 16:25 Антоний, ссылка " Скачать " есть, но по ней можно только прослушать, а записать нельзя. Валерия 15 марта 2011, 02:26 Храни вас Бог за труды! Качество звучания - великолепное. Не смогла быть на службе и какое утешение - ваши записи! У меня нет замечаний к вашему сайту. Считаю его лучшим из имеющихся. Антоний 15 марта 2011, 01:22 Николай, всё на месте: ссылка " Скачать " сразу под плеером. Анна 14 марта 2011, 20:20 Спасибо Вам за возможность прослушать полный чин Торжества Православия! Николай 14 марта 2011, 16:24 Очень жаль, что теперь нет возможности скачать файл. Прослушать можно, а скачать нельзя. Мария 14 марта 2011, 15:26 Спасибо вам за эту возможность прослушать службу. Слава Богу за все! Иоан Атанасов 14 марта 2011, 04:43 Способо,для етой замичателное песнопение-служба Бог спасит Вас Анна 13 марта 2011, 21:17 Спасибо, что есть возможность прослушать службу, если нет возможности побывать в храме, Спаси Господи Вас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45265.html

Подпишитесь на наш Телеграм Сегодня Церковь вспоминает Божью Матерь. Больше тысячи лет назад в центральном соборе Константинополя юродивый Андрей видел, что Ее молитва, Ее забота, как большое покрывало, распростерт над молящимся в храме народом. Большой платок, который покрывает каждого со всеми радостями и тревогами, ничего не значащими достоинствами и мнимыми недостатками, покрывает каждого, кто рискнет попросить об этом. Покров Пресвятой Богородицы Это очень яркий образ подлинной материнской любви — любви покрывающей, находящейся как бы над ситуацией. И этот образ еще больше сподвигает к тому, чтобы обращаться к Богородице в молитве. Но такие молитвы — это одно из узких мест православного богословия. Невозможно логически объяснить, зачем нужно молиться ей или любым другим святым, ведь реальность Евангельской истории дает нам «прямой канал» связи с Богом. Христос учит нас обращаться непосредственно к Отцу «во Имя Мое» ( Иоан, 14:13 ). Мы больше не нуждаемся в посредниках, «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( Тим, 2:5 ). Но, несмотря на кажущееся логическое противоречие, это реальность духовной жизни. О ней знает всякий, кто просил молитв за себя или своих близких в сложной ситуации. — Покрывает каждого, кто рискнет попросить об этом. Богородица так же реально присутствует здесь, как и друг, которому я посылаю эсэмэску «что-то младший совсем разболелся, помолись, пжлст». И столь же реальны — как болезнь, как эсэмэска, как мой друг, как присутствие Бога с нами здесь и сейчас — столь же реальна и молитва, Ее молитва к Богу о каждом, кто Ее об этом просит. Богородица, благодарим Тебя за Сына Твоего. Благодарим за возможность обращаться к тебе в молитве, за Твою помощь. Спасибо Тебе, что Ты с нами. Матвей Берхин фонд Предание.ру Пишите: mb@predanie.ru Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/pokrov_p...

Иоанн II (Алексеев) Иоанн II (Алексеев Георгий Михайлович), архп. б. Горьковский и Арзамасский. Родился 20 января 1892 года в Гатчине, в семье служащего Петербургской епархии. Окончил Гатчинское реальное училище. В 1910 году поступил в Технологический институт, но его не кончил. В 1918 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Ряд лет занимался педагогической работой в средних школах. В 1931 году рукоположен во иерея и служил в гор. Таллине, там же был возведён в сан протоиерея и около десяти лет руководил работой Епархиального совета. 17 декабря 1955 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. 22 дек. 1955 года возведён в сан архимандрита. 25 дек. 1955 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архп. Алеутский и Сев.-Американский Борис и епископ Лужский Роман. 25 мая 1956 года ему было поручено временное управление Рижской и Митавской епархией, от которого освобождён 14 августа 1961 года. С 14 авг. 1961 года – архиепископ Горьковский и Арзамасский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 25 мая 1965 года уволен на покой с назначением ему пенсии. Местожительство г. Горький. Скончался 16.06.1966 года. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1956, 2, стр. 24 «Высокое служение». (О Патриархе Алексие) «ЖМП» 1960, 11, стр. 52, 62 Литература «ЖМП» 1956, 2, стр. 21, 24–26. 1958, 11, стр. 17. 1958, 12, стр. 7. 1959, 5, стр. 17. 1959, 6, стр. 37. 1959, 8, стр. 22. 1959, 11, стр. 12. 1960, 2, стр. 50, 52. 1961, 2, стр. 31. 1961, 6, стр. 26, 32. 1961, 9, стр. 4. 1961, 10, стр. 10, 11. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 28. 1965, 6, стр. 2 1966, 9, 19–21: Nekrolog 1966, 10, 21–23: Nekrolog Nauka i religija 1969, 3, 52 A.A. Osipov, der vom Glauben abgefallene Professor der GA Leningrad, berichtet hier über ihn als seinen Lehrer für Geographie, Logik und Psychologie am Gymnasium in Tallin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Зиновий (Дроздов) Зиновий ( Дроздов Николай ), архиепископ Тамбовский. Родился 14 июля 1875 года. В 1897 году окончил Костромскую духовную семинарию и рукоположен в сан иерея. Овдовел. В 1904 году окончил СПб/духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1903 году, будучи на четвёртом курсе, пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. 14 авг. 1904 г. командирован Св. Синодом иереем на госпитальное судно «Орёл». 23 сент. 1905 г. назначен преподавателем в Вятскую духовную семинарию. 28 сент. 1906 г. – смотритель Кутаисского духовного училища. С 14 июля 1907 года – правитель канцелярии Экзарха Грузии. 12 сент. 1907 г. возведён в сан архимандрита. С 13 июля 1908 г. – смотритель Екатеринбургского духовного училища. С 22 янв. 1909 г. – ректор Кишинёвской духовной семинарии. 11 декабря 1911 г. хиротонисан во епископа Измайловского вик. Кишинёвской епархии. Хиротония совершена в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. С 17 янв. 1913 г. – епископ Козловский, вик. Тамбовской епархии. С 5 июня 1913 г. временно управлял Орловской епархией, оставаясь епископом Козловским. С 22 мая 1918 г. – епископ Тамбовский и Шацкий. С 1920 г. возведён в сан архиепископа. С 1923 года епархией не управлял. Скончался после 1927 года. Труды Речь архимандрита Зиновия при наречении его во епископа «Приб. к „ЦВ“» 1911, 51–52, стр. 2240 «С Эскадрой до Цусимы» Вятка, 1906 год Литература «Церк. Вед.» 1906, 41, стр. 443. 1911, 49, стр. 391. 1913, 4, стр. 15. 1917, 36–37, стр. 324. 1918, 21–22, стр. 163 «Приб. к „ЦВ“» 1911, 50, стр. 2212. 1911, 51–52, стр. 2240. 1913, 23, стр. 1100 Булгаков стр. 1402 41, стр. 2 ФПС III 103, стр. 8 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 128–129 Заметки и дополнения Е.М. Regel’son 531 1923 verhaftet Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поликарп, епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии (Гонорский Петр) Родился в 1813 году в Тамбовской губернии в семье причетника. Первоначально учился в Тамбовской духовной семинарии. В 1834 году, по окончании курса Тамбовской духовной семинарии, поступил в Московскую духовную академию. 13 июня 1837 года пострижен в монашество; 4 июля рукоположен во иеродиакона, а 20 июля 1838 года – во иеромонаха. В 1838 году окончил курс Московской духовной академии со степенью кандидата богословия; 8 августа того же года определен смотрителем Ростовских Борисоглебских духовных училищ Ярославской губернии. 28 сентября 1842 года назначен учителем Псковской духовной семинарии. 3 декабря 1845 года определен цензором проповедей псковского уездного духовенства. В июне 1845 года и в июле 1850 года обозревал Великолуцкое, Порховское и Торопецкое духовные училища. С 8 мая 1848 года (по Строеву, с 1852 года) – игумен Псковского Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря. С 17 февраля 1850 года исполнял должность ректора Псковской духовной семинарии. 8 апреля 1856 года возведен в сан архимандрита. 13 марта 1858 года перемещен смотрителем Санкт-Петербургского Александро-Невского училища с увольнением от настоятельства Крыпецкого монастыря. С 17 марта 1866 года – наместник Александро-Невской лавры. 14 января 1868 года хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. 8 ноября 1886 года уволен на покой в Нижегородский Печерский Вознесенский монастырь. Скончался 7 марта 1891 года в Нижнем Новгороде. Погребен в Печерском монастыре, в усыпальнице под собором. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской духовной академии до ее преобразования 1814–1870 гг. – М., 1879. – С. 164. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 393, 608. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 59. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896. 401. Списки студентов Московской духовной академии за 75 лет ее существования, 1814–1889 гг. – М., 1889. – С. 22. Нижегородские епархиальные ведомости. – 1891. 6 (некролог). Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891. – 13. – С. 422 (некролог). Церковный вестник. – СПб., 1891, 13. – С. 201. Известия по Казанской епархии. – 1869, 4. – С. 98. –»– 1886. 24. – С. 623. Русский архив. – М., 1903. – Кн. 2, 6. – С. 282. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 14. – С. 355. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл, епископ Переяславский и Бориспольский, викарий Киевской епархии (Шумлянский) Сын епископа Луцкого Афанасия (Шумлянского). Служил при дяде своем епископе Иосифе (Шумлянском) и был, по-видимому, униатом, так как на Луцкую кафедру его кандидатуру предложил сам король польский и выдал ему утверждение на епископство как униату. Однако Кирилл пожелал принять посвящение в епископский сан от православного Киевского митрополита. В 1711 году он был хиротонисан во епископа Луцкого митрополитом Киевским Иоасафом (Кроковским, † 1718). Это посвящение было большим огорчением для униатов, которые считали Луцкую епархию своею. Униаты во главе со своим митрополитом Иосифом Винницким стали принимать все меры к тому, чтобы удалить Кирилла с Луцкой кафедры. Они обратились за помощью к папе. Папа направил послание королю, и король под сильным давлением папы 17 октября 1711 года издал свою грамоту, которою требовал от всего русского духовенства и дворянства Луцкой епархии, чтобы Кирилла (Шумлянского) никто не признавал за епископа и не оказывал ему никакого послушания и уважения. После появления этой грамоты положение епископа Кирилла стало нетерпимым, и он в 1715 году удалился в Киев. В октябре 1715 году (по другим источникам, в 1716 году) Кирилл был назначен епископом Переяславским, коадъютором Киевской митрополии. После смерти Киевского митрополита Иоасафа (Кроковского) епископ Кирилл управлял делами Киевской митрополии до 1722 года. Скончался 30 ноября 1726 года (по другим источникам, в 1724 году). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 14. Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1409. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 14. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 9, 1044. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 405–407. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1306. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 28, 43. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 663. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010