Roman 3 сентября 2016, 09:38 Очень хорошие книги Написал Серафим Роуз, советую Всем почитать. Иоанна 3 декабря 2014, 13:45 Счастлив и блажен тот, кто родился в церковной семье и воспитывался родителями в православной вере. Но вдвойне блажен тот, кто, вопреки своему окружению и воспитанию, сумел вырваться с привычной орбиты и всеми силами души устремился к истинному Богу! (Из книг старца Паисия Святогорца, передаю своими словами.) Сами эти фотографии - проповедь! Моли Бога о нас, отче Серафиме! Miladin 30 ноября 2014, 22:37 Moli BOGA za nas... Жанна Ягермалм 13 марта 2014, 14:25 Отче Серафиме, моли Бога о нас. Хотелось бы прочитать книгу " Не от мира сего " . Спасибо за фотографии Нионила 24 сентября 2013, 00:17 Отче Серафиме моли Бога о нас.Я ему благодарна за книги,которие мне помогли укрепиться в Православие.Он американец,я литовка,а матушка Иулиания-финка.Она мне дала книгу про Серафима Роуз,где он как и я долго искал Провославие.Ов н так близок моему сердцу как св. Серафим Саровский,как св. Сергий Радонежский,как св.Виленские мученики Антоний,Иоан и Евстахий,как св.князь Давмант и верю,что скоро он будет прославен. Юлия 2 июня 2013, 12:01 Огромное спасибо за фотографии! Отче Серафиме, моли Бога о нас! reader basil 13 мая 2013, 22:28 fr rose was very instrumental in turning me back to the orthodox church when i had been unchurched for about three years.a father in the OCA gave me fr roses biography to read which i devoured and it helped me come back to the church.may fr roses memory be eternal! Александр 8 апреля 2013, 20:12 Александр. Отец Серафим святой молитесь ему. www.rousserafim.narod.ru Михаил 29 января 2013, 17:10 Если Вы решили быть христианином, то уж лучше всего - православным... А он был сыном протестантов. Мудрец и герой! ioanna 25 ноября 2012, 20:41 Считаю, что о. Серафим - святой. Впрочем, это решать Церкви, мне же только бы хотелось поблагодарить его за книги, особенно " Православное понимание книги Бытия " , " Православный взгляд на эволюцию " , " Православие и религия будущего " . У Бога все живы - надеюсь, моя благодарность до него молитвенно дойдет:) Кстати, заметила, что люди духовной жизни становятся с годами красивее, несмотря на возраст. По .о Серафиму это тоже видно.

http://pravoslavie.ru/55787.html

а) В стремлении к жизни вне строгого подчинения Богу, вере и церкви скрывается начало и нашего отпадения от Отца небесного. Благое иго Христово кажется для многих стеснительным и заповеди Его тяжкими. Мы думаем, что нет особой нужды соблюдать в точности церковные уставы. Нам кажется, что мы можем служить Богу, не отказываясь от служения миру. Мы считаем себя довольно «зрелыми» для того, чтобы самим судить, что нам полезно или вредно, и довольно сильными, чтобы в случае нужды противостать гибельным соблазнам и искушениям. К тому же наш разум внушает нам, что мы существа «свободные:» почему же, думаем мы, не испытать, какое счастье заключается в полном распоряжении свободой? « Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю » (Быт. 3:1)? И вот, мы восстаем против закона, требующего повиновения. Перестаем заниматься словом Божьим, и преклоняем свой слух к мудрованиям мирских учителей. Реже посещаем храм Божий или стоим в нем невнимательно и рассеянно, и наконец с каждым днем более и отходим « в дальнюю сторону .» б) К чему приводит такое уклонение от Бога и Его церкви? Преступный юноша хотел распоряжаться богатством иначе, чем распоряжается отец — и « расточил » его, « живя распутно » (ст.13). Он хотел купить на свое богатство множество удовольствий — и встретил « великий голод … и начал нуждаться » (ст.14). Он искал независимости — и нашел жестокое и унизительное рабство: « пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней » (ст.15:16). Не то же ли самое бывает и с нами, когда мы удаляемся от Бога? Желая распоряжаться богодарованными нам силами и способностями по своей воле, a не по воле Божией, мы неизбежно их «расточаем.» Вместо насыщения, встречаем « великий голод .» Вместо истинной свободы чад Божиих, подвергаемся «рабству греха» (Иоан. 8:34). 2. Восстание грешника. а) Блудный сын не остался навсегда в несчастном положении. Утомленный суетой, изнуренный голодом, он осознал свое безрассудство в удалении от мирного родительского крова «придя же в себя» (ст.17). Он обращает мысленный взор на самого себя, на свою прошлую жизнь, — и что же видит? C одной стороны — злосчастную участь свою, a с другой — блаженный жребий, каким пользуются в доме отца его даже работники. « Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом » (ст.17)! За сознанием вины является у него намерение оставить распутную жизнь и возвратиться к отцу: « встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я … недостоин называться сыном твоим » (ст.18, 19). За намерением последовало самое действие: «встал и пошел» (ст.20).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Они суть, по преимуществу, сыны Божии и сынове царствия. Находясь еще здесь, на земли живых, в юдоли слез и воздыханий, они уже предвкушают сладость радостей небесных, и наслаждаются, хотя не вполне, неизреченными благами царствия. Царствия Божия они уже достигли; оно уже внутри них, и состоит, по Апостолу, в правде мире и радости о Дусе Святе (Ром. 14:17). Правда? Это–их труд святой и непрестаемой любви к Богу и ближнему, сияние дел благочестия со слезами, благодушное терпение под тяжестью креста, делание в вертограде среди зноя и жаря полуденного, хождение пред Богом во святыни Духа; а мир есть следствие правды, цель болезненного делания, радостное собирание созревших классов присноживотия, награда и венец за претерпеваемые страдания, мзда многа за труд любве и непорочного хождения пред Богом. И чем более расширяется круг делания правды, тем более умножается самый мир, и, возрастая по временам до степени радости и восторга о Дусе Святе, составляет, наконец, то неизглаголанное блаженство царствия, которое, предначинаясь здесь, имеет раскрыться во всей силе и полноте там, – на небе, где правда живет ( 2Петр. 3:13 ). Вот, братия, мир, коим Господь заповедал Апостолам и их преемникам приветствовать всех и вся. Им-то и я, недостойный, приветствую вас и присных ваших, приветствую наших чад и домочадцев, приветствую ваши дома и весь град сей, и молю восшедшего на небо Примирителя, да сам он молитвами и заступлением Пречистой своей Матери и великого Святителя и чудотворца Николая осенить вас миром пренебесным, – миром, который, утвердившись в сердцах ваших, как залог и предвкушение вечной славы, отразился бы всей полнотой своей благотворности во всех многоразличных проявлениях жизни вашей, да и не ближние токмо, но и дальние, не те только, кои суть приснии Богу и сожители Святым, ( Еф. 2:17,19 ), но и те, кои не суть от двора ( Иоан. 10:16 .) Христова 2 , узрят его, и, познав цену и силу благодатного примирения нас во Христе с Богом и между собой, вступят и они в спасительную ограду царства Христова, и будет едино стадо и един Пастырь. Аминь. 1 Встреча иконы бывает утром, до литургии, вне города и довольно далеко от градской заставы, так что с иконой проходится пространство около четырех верст. Кроме того, на месте встречи бывает литания с коленопреклонной молитвой, а по принесении иконы в собор, всегда совершается акафистное пение. Читать далее Источник: Херсон. Печатано в типографии И. О. Ващенко. 1870 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Оказывается, что о. Иоанн за много лет до мировой войны совершенно точно занес в свой дневник и участников войны и ее исход. Военную неудачу царской России и связанную с ними революцию о. Иоанн также предсказал. Он указал на продолжительность господства революционных идей, на бесчисленные жертвы революции, на потоки крови, на горе и на несчастия всего населения». Св. прав. Иоанн воистину — не предвидел, а знал, был носителем опытного знания, от Духа Святого. «При жизни преподобного Серафима, за молитвы его, Господь хранил Россию; после него был другой столп, достигавший от земли до неба, отец Иоанн Кронштадтский», — говорил преп. Силуан Афонский. скрыть способы оплаты Комментарии Валерий 15 ноября 2019, 10:57 Настоящий священник. Ольга Котова 2 июня 2018, 18:58 Много в мире изменилось...Но Господь всегда с нами. Святой праведный отче Иоанне, моли Бога о нас,великих грешниках! Владимир 14 сентября 2017, 14:23 А народ не меняется. Александр 11 сентября 2017, 17:35 А есть ли сейчас такие , как Иоан Кронштадтский? Кто является пастырем России. Отче Иоане моли БОГА о нас. СТРЕЛОК 11 сентября 2017, 09:35 Воистинну,не осталось сильных и праведных молитвенников за русскую землю...Только молитвами Пресвятой Богородицы до сих пор спасаемся... Татьяна 9 сентября 2017, 23:30 И спустя сто лет в нашей стране происходит тоже самое. Такие же люди, те же грехи. Тимофей 9 сентября 2017, 22:37 Жаль что не включили в статью, очень точные высказывани Иоанна Кронштадтского о царе Николае II... Иоанн 9 сентября 2017, 21:34 Господи Помилуй! Дмитрий Молчанов 9 сентября 2017, 15:42 Чтоб Господь не забыл нас грешных,мы должны помнить о нем АлександрГ. 9 сентября 2017, 12:32 Продолжение2: И существует очень четкая причинно-следственная связь между нарушением заповедей и теми неприятностями и трагедиями, которые в итоге постигают общество и народ. АлександрГ. 9 сентября 2017, 12:29 Продолжение: закрепив это на законодательном уровне и тем самым увеличить масштаб злодейств. Так, зло разливается в пространстве, вовлекая в себя все больше и больше людей. Но, если можно все это делать богатому, то почему этого нельзя делать бедному и нищему? И периодически нищие и обездоленные это делают. Иногда, это называется классовой борьбой, борьбой за справедливость, иногда революцией, а иногда и прочими красивыми словами. Потоки крови и самоуничтожение, оправдываются " революционной целесообразностью " . Во, что выливается подобное " творчество масс " мы знаем из нашей истории. Но начинается все с отступления от Бога. И существует очень четкая причинно-следственная связь между

http://pravoslavie.ru/106266.html

Финикия с её городами Тиром и Сидоном была языческой территорией на северо-запад от Галилеи. На юго-востоке была Наватея. Жители её были арабами, которые прогнали едомлян с плоскогорья на юге Заиорданья приблизительно в 200 году до Р.Х. Они воевали за контроль над торговыми маршрутами в Заиорданье и нагорье Негева. Их столицей была Петра. Рим покорил Наватею только в 107 году по Р.Х. Идумеи были потомками Исава-Едома. Изгнанные из земель Едома наватеями они поселились на юге Иудеи. Идумеи были обращены в иудаизм при Хасмонеях. Самым известным из них, конечно же, был Ирод Великий. Семья Иродов (Саломия была сестрой Ирода Великого) владела собственностью на побережье близ Аскалона. В Марк. 3:7–8; 4:25; 5:20  и 7:24–32 описывается влияние служения Иисуса на людей в этих областях. Луки 3:1–3 , хронология Тиверий был кесарем в 14–36 годах по Р.Х. Лука пишет, что служение Иоанна Крестителя начиналось в «пятнадцатый... год правления Тиверия кесаря», что, включая год его воцарения, соответствует приблизительно 28 году. Служение Иисуса (прибл. 29–32 гг.) проходило в дни Тиверия. Лука уточняет дату начала служения Иоанна говоря: «Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, – в Итурее и Трахонитской области, ... при первосвященниках Анне и Каиафе». Никто из этих правителей не замечал, что прямо на их глазах разворачиваются дела Божьи ( Лук. 7:30 ). Ожидание Мессии, Иоанн Креститель и Иисус Причинами, по которым Мессию ожидали в это время, были сложная политическая ситуация и территориальные границы Израиля в дни Иисуса ( Лук. 3:15 ). Многие евреи были недовольны политической составляющей римского господства и надеялись на нечто лучшее. В это время и появился священник из левитов Йоханан бен Захария, также известный как Иоанн Креститель. Иоанн обличал начальствующих и священство не для видимости. И Новый Завет , и Иосиф Флавий (Война, VII.6.1–2; Древн. XVII.5.2) показывают, что Иоанну, в отличие от политиков и священников того времени, можно было верить. После 400 лет пророческого молчания Бог ещё раз послал Израилю пророка, который говорил истину. Служение Иоанна Крестителя было двояким: 1) призвать людей к покаянию перед приходом Мессии, что включало в себя предупреждение о грядущем суде; и 2) засвидетельствовать о Мессии в преддверии Его появления ( Лук. 3:3–17 ; Иоан. 1:26–34 ). Тем, о Ком свидетельствовал Иоанн, был Иисус из Назарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Кстати, другая дочь Иосифа Обручника от умершей жены, - Мария, - также была в числе жен-мироносиц, впоследствии сопровождавших Господа, а затем и предстоявших у Креста с Распятым Спасителем, и разделивших скорбь Его Пречистой Матери при погребении Господа Иисуса. Но, затем, и ставшей свидетельницей, вместе с другими мироносицами, принесшими рано по утру к гробу Спасителя ароматы, явления Ангелов, возвестивших Христово Воскресение. Но, у Господа нет лицеприятия (Рим. 2:11), и Апостол Иоанн удостоился сего драгоценного именования любимого ученика Христова не за то, что был Его названным племянником, и по всей вероятности знал Спасителя с раннего детства, а за красоту его целомудренной души, всецело устремленной любовью к Богу к исканию " Царства Божия и правды его " (Матф. 6:33), за ту чистоту сердца, которую Господь Сам ублажил, сказав: " Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят " (Матф. 5:8). И Апостол Иоанн за чистоту сердца, за его ревностную любовь и благоговение к Спасителю, по любви Господа Иисуса к нему удостоился особенной близости к воплотившемуся Сыну Божию, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так, он вместе с Апостолами Петром и Иаковом удостоился присутствовать при воскрешении Господом умершей дочери начальника синагоги Иаира (Лук. 8:41), видеть Преображение Сына Божия на горе Фавор и слышать там глас Отца Небесного из облака, осенившего их: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " (Матф. 17:5). А также, после торжественного Входа Господнего в Иерусалим, быть в числе вопрошающих и слышащих ответ Христов о знамениях Его Второго Пришествия и кончины мира. Апостол Иоанн, вместе с Петром и Иаковом, сопровождал Спасителя в Гефсиманском саду до места, где Господь молился до кровавого пота о предстоящей Ему Чаше страданий (Марк. 14:33). А затем, после взятия Сына Божия, следовал за Спасителем, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на беззаконный суд первосвященников Анны и Каиафы, и всего иудейского синедриона. Апостол Иоанн не побоялся, вслед за связанным Спасителем, войти во двор первосвященника (Иоан. 18:15), и стал свидетелем иудейской злобы и беззакония при допросах Господа Иисуса Христа, а затем, он, единственный из числа Апостолов, неотступно следовал за Спасителем по Его Крестному Пути до самой Голгофы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

Мелхиседек без отца, без матери, без причта рода, ни начала днем, ни животу конца имея, уподоблен Сыну Божию; пребывает же Мелхиседек Священник выну; поскольку пребывает выну им прообразованный Христос, безе матери по Божеству, без отца по человечеству; притом Ветхозаветные Священники приносили на жертву животных, но Мелхиседек принёс в дар Аврааму, отцу верующих, хлеб и вино для прообразования бескровной жертвы, Иисус Христом узаконится имевшей и во веки пребывающей. Впрочем не надобно искать в Священном Писании таинственного смысла, где оного нет; а где он есть, должно принимать его с благоговением: притом должно знать, что буквальный смысл предшествует в порядке, а таинственный преимуществует в достоинстве: на пр. в рассуждении порядка, Иона прежде был во чреве китове, нежели Иисус Христос во гробе, но преимущество достоинства Иисуса Христа пред Ионою несравненно величайшее. И так несравненно больше достоинства и силы в прообразованном нежели в прообразовании: на пр. Моисей прообразовал Иисуса Христа в рассуждении ходатайства, но Моисей ходатайствовал у Бога об одних токмо Израильтянах, а Христос ходатайствует о всём человеческом роде; Моисей ходатайствовал словами, а Христос ходатайствует заслугами и удовлетворением правосудию Божию за грехи всего мира. 4) К сложному, буквальному и таинственному смыслу Священного Писания отнести можно и нравоучение из текстов Священного Писания приспособляемое. Апостол Павел пишет: Всяко писание Богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, ко наказанию, ко утешению. ( 2Тим. 3:16–17 ; Рим. 15:4 ) Да будет нам в том для примера сей из Святого Евангелия текст: се есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога и Его же послал еси Иисуса Христа; ( Иоан. 17:3 ) из сего текста Логическое предложение: познание триипостасного 14 Бога есть живот вечный, а из сего следующее нравоучение. 1) Учительное: блаженны люди, познавшие триипостасного Бога и поклоняющиеся Ему духом и истиною. 2) Обличительное: заблуждают убо те, кои по единому естественному Богопознанию думают получить живот вечный.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Пребывай в храме Божием, находись при общественном Богослужении и с светлою верою и незазорною совестию приобщайся Св. Тела и Крови Христовой. Положи начало жизни совершеннейшей и обнови себя, уготовляя себя к приятию будущих вечных благ, ради коих и в другие дни тебе не должно чрезмерно прилепляться к земным, в день же Господень ты должен воздержаться от всех, чтоб непрестанно пребывать с Господом, кроме самых необходимых и таких, без которых жить невозможно. Таким образом, ходя пред Богом, ты избегнешь поводов ко греху, не преступишь закона, не воспламенишь огня страстей, не подымешь на себя бремени греха ( Исх.12:16 ; Иер.17:24 ; Неем.13:15 ; Матф.12:2 ; Иоан.5:10 ), и освятишь день субботный, субботствуя бездействие относительно грехов. Подобно дню Господню проводи и прочие установленные Церковию великие праздники, соблюдая относительно их вышеизложенные наставления и предостережения. V. «Чти отца твоего и матерь твою» ( Исх.20:12 ; Втор.5:16 ; Матф.19:19 ). Ибо чрез них Бог даровал тебе жизнь, и после Бога они виновники твоего бытия. Посему и ты почитай и люби их после Бога, если любовь к ним споспешествует любви к Богу. Если же она не ведет к любви Божией, убегай от них вовсе. А если они будут тебе препятствовать (служить Богу), особенно если они будут действовать ко вреду истинной и спасительной Веры, держась чуждых ей мнений, не только убегай, но и возненавидь их, и не их одних, а и всех родных, всех друзей и близких, все твои члены со всеми их похотениями, самое тело твое с его расположением к страстям, памятуя слова Христовы: «аще кто... не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, еще же и душу свою,... и не приимет... креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин» ( Лук.14:26,27 ; Матф.10:37 ; Втор.13:6 ; Втор.33:9 ). Так сказано об отцах, друзьях и братьях по плоти. Но присных в вере, не препятствующих спасению, почитай и люби. Если же ты обязан почтением и любовию плотским отцам, то тем более отцам, родившим тебя духовно. Из бытие они пересоздали тебя в благобытие, озарили светом ведения, возвестили откровение истины, возродили банею пакибытия, окрылили тебя надеждой воскресения, безсмертия, нескончаемого царствия и наследия и соделали тебя из недостойного достойным вечных благ, из земного – небесным, из временного – вечным, сыном и учеником не человека, а Богочеловека Иисуса Христа, давшего тебе дух сыноположения и рекшего: «отца не зовите себе на земли,...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

– Симон Ионин! любишь ли ты Меня? – Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. И Христос Спаситель восстановил Петра в апостольском достоинстве, соделав его пастырем словесных овец и вручив ему ключи Царства Небесного ( Иоан.21:15–17 ). По вознесении Господа нашего Иисуса Христа святой Петр, как верховный среди Апостолов, явился первым учителем и проповедником Слова Божия, приобретя одним часом Церкви Христовой до трех тысяч верующих душ ( Деян.2:14–41 ). При этом он обнаружил и великую чудодейственную силу. Входя со святым Иоанном в храм для молитвы, святой Петр увидел одного хромого от рождения человека, сидевшего при дверях храма, называемых Красными. Он, увидев Петра и Иоанна просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: – Взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: – Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена, и вскочив встал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога. Чрез это чудо и проповедь святого Апостола Петра уверовало во Христа около пяти тысяч человек ( Деян.3:1–26; 4:4 ). Жителей Иерусалима Ананию и жену его Сапфиру святой Петр умертвил словом за святотатство и ложь Святому Духу ( Деян.5:1–10 ). В Лидде 4213 расслабленного Енея, восемь лет лежавшего на одре, он исцелил, сказав ему: – Еней, исцеляет тебя Иисус Христос! ( Деян.9:32–34 ) В Иоппии 4214 он воскресил умершую девицу Тавифу ( Деян.9:36–42 ). И не только руки и слова его были чудодейственны, но даже и самая тень его подавала исцеления: «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» ( Деян.5:15 ). – А когда царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви (в Иерусалиме), чтобы «сделать им зло» и, убив мечом Иакова, брата Иоанна 4215 , схватил святого Петра и посадил в темницу, сковав двумя цепями, то ангел Господень ночью разрешил его от оков и освободил от заключения ( Деян.12:1–10 ). Верховный Апостол Петр первый открыл дверь веры язычникам, крестив в Кесарии 4216 римского сотника Корнилия после видения ниспущенного с неба полотна, полного четвероногими и гадами, и – голоса, повелевающего Петру заколоть всё это и есть и не почитать нечистым того, что Бог очистил; видение это было знамением обращения ко Христу язычников ( Деян. 10:1–48 ). Святой Апостол Петр обличил Симона, волхва самаритянина, лицемерно принявшего крещение и хотевшего за деньги купить дар Святого Духа:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь. 15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22). 16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода. 17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело. 18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять» , как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010