Следовательно Катехизис А) обходит вопрос о том, от кого Св. Дух имеет божественное существо, – вопрос, на который в 42 и 43 вопросо-ответе дается ответ категорический, и В) приводит лишь Иоан. 16, 18 – 15 (со словами: «от Моего приимет») и опускает классическое Иоан. 15, 26 («который от Отца исходит»). 4 . Но в Христово-кафолическом Катехизисе, изданном в 1889 г., тринадцать лет спустя после Старокатолического Катехизиса, читается: «120. От кого исходит Дух Святый? Дух Святый от вечности исходит от Отца и есть единого существа со Отцом и Сыном ( Иоан. 15, 26 )». 5 . В Старокатолическом Катехизисе (вопр. 39. 40) приведен только текст «самого древнего символа, который называется апостольским»; в Руководстве приведен (§ 44, 1, б) и текст никео-цареградского символа: «И в Духа Святого, Господа и животворящего, от Отца исходящего», и только под строкою замечено: «на западе было прибавлено впоследствии: «и от Сына " ». В Христово-кафолическом Катехизисе в тексте «никейского символа» (вопр. 1) читается: «der vom Vater ausgeht»=«Иже от Отца исходящего», и относительно Filioque не сказано ни слова, ни в тексте, ни под строкою. 6 . Сношение с. петербургского отдела Общества любителей духовного просвещения со старокатоликами открылись письмом от 19/31 января 1874 г. (при котором был приложен «Перечень»), в котором между прочим читаются след. строки: «Мы надеемся увидеть восстановление западной, православной, автокефальной, родственной нам церкви, надеемся оказать этому событию посильную помощь. Эта восстановленная западная церковь была бы ео ipso c нашею «едино " ». – – «Посему это единение не было бы ни сплавливание (Verschmelzung. смешение) обеих церквей, ни бесцельный (мирный) договор между ними (zweckloser Vertrag)» (там же, стр. 426. 427). 7 . Что эти последние строки выражают просто лишь согласие с. петербургского отдела Общества стать на ту точку зрения, принятие которой сами старокатолики признают зacondimio sine qua поп всяких сношений с православною восточною церковью, это показали обе боннские конференции 1874 и 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   Иоанн был сначала учеником св. Иоанна Крестителя. Услышав его свидетельство о Христе, как об Агнце Божием, берущем на Себя грехи мира, он тотчас же вместе с Андреем последовал за Христом (Иоан. 1:37-40). Постоянным учеником Господа он сделался, однако, несколько позже, после чудесного улова рыб на Геннисаретском (Галилейском). озере, когда Господь Сам призвал его вместе с братом его Иаковом. Вместе с Петром и братом своим Иаковом он удостоился особенной близости к Господу, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так, он удостоился присутствовать при воскрешении дочери Иаира, видеть преображение Господа на горе, слышать беседу о знамениях Его второго пришествия, а также был свидетелем Его Гефсиманской молитвы. А на Тайной вечере он был так близок к Господу, что, по его собственным словам, возлежал у груди Иисуса (Иоан. 13:23-25), откуда и произошло его наименование «наперсника», ставшее потом нарицательным для обозначения человека, особенно кому-либо близкого. По смирению, не называя себя по имени, он тем не менее, говоря о себе в своем Евангелии, именует себя учеником, «которого любил Иисус». Эта любовь Господа к нему сказалась и в том, что Господь, вися на кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь, сказав ему: «Се мать твоя» (Иоан. 19:27).    Пламенно любя Господа, Иоанн был полон негодования против тех, кто был враждебен Господу или чуждался Его. Поэтому он возбранял человеку, не ходившему со Христом, изгонять бесов именем Иисуса Христа и просил у Господа позволения низвести огонь на жителей одного самарянского селения за то, что они не приняли Его, когда Он путешествовал в Иерусалим через Самарию. (Луки 9За это он и его брат Иаков получили от Господа прозвание «воанергес», что значит: «сыны громовы». Чувствуя любовь Христову к себе, но еще не просвещенный благодатью Св. Духа, он решается просить себе вместе с братом Иаковом ближайшего места к Господу в Его грядущем Царстве, в ответ на что получает предсказание об ожидающей их обоих чаше страданий (Мф.20:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пономарь Павел Петров (18), жена ево Марфа Васильева (18), сын их Иоаким (2). Приходские люди: помещицы вдовы Анны Михайловой дочери кнегини Волконской села Троицкаго Красногорья тож; генерала князя Михайлы Никитича Волконского селца Новой Слаботки Плавы (sic!) (Волхонщино – М.Р.), селца Спаскаго. 9) 5, лл. 93–109. Села Частых Колодезей (село Ивановское – М.Р.) церковь Святаго Иоанна Предтечи. 1 . Тоя церкви иерей Василей Изотиков вдов (64), сын ево Алексей (35), жена ево Тотияна Стефанова (36), дети их – Михайла (10), Павел (8). 2 . Иерей Иван Изотиков (45), жена ево Ефросинья Петрова (40), сын их Николай (23), жена ево Федосья Андреева (26). 3 . Диякон Николай Изотиков вдов (59), дьячек Александр Николаев (28), жена ево Ксения Федорова (30), пономарь Иван Васильев (28), жена ево Пораскевия Яковлева (29). Прихожане: села Частых Колодезей вотчины князя Петра Федоровича сына Тюфякина; селца Окуловой вотчины княгини Просковьи Ивановой дочери Егуповой Черкасской. 10) 6, лл. 110–130. Села Красного (село Богоявленское – М.Р.) церковь Богоявления Господня. 1 . Поп Радион Иванов вдов (78), сын ево Федор (48), жена ево Матрена Васильева (40), дети их – Василей (14), Аксиния (12), Иоан (2). 2 . Поп Федор Петров (48), жена ево Настасья Кирилова (40), племянник их Наум Степанов (19), жена ево Агафья Осипова (20). 3 . Диакон Семен Лаврентьев (34), жена ево Наталья Григорьева (33), дети их – Марья (16), Иван (14), Марфа (8), Настасья (6), Наталья (4), Матрена (2). 4 . Дьячек Михайла Радионов (40), жена ево Марфа Парфенова (42), дети их – Наталья (14), Радион (11), Феона (8), Петр (5). 5 . Второй дьячек Григорей Петров (46), жена ево Марфа Раманова (40), дети их – Михайла (18), Аксинья (6), Матрена (2). 6 . Пономарь Иван Петров (40), жена ево Дарья Федорова (40), дети их – Игнатей (8), Иван (полугоду). 7 . Второй пономарь Андрей Иванов (40), жена ево Марья Данилова (38), дети их – Петр (12), Егор (4), Просковья (2). На л. 110 запись – Чернского уезду села Сергиевского иерей Иван Григорьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Эти и многие другие пророчества, точно предизображавшие лицо Мессии, Его свойства и действия, и во всей полноте оправдавшиеся в историческом явлении Господа (а, следовательно, оправдаются и пророчества, относящиеся к будущим судьбам царства Мессии), неопровержимо доказывают, что Иисус Христос есть истинный Мессия. Посему-то и Сам Он и апостолы Его так часто ссылались на пророческие предсказания, говорили, напр.; сие же все бысть, да сбудется реченное От Господа пророком ( Мф. 1:22 ). Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком (2:17). Подобает скончатися всем написанным в законе Моисееве, и пророцех, и псалмех о Мне ( Лук. 24:44 и мн. др.). С такою же точностью исполнились на Иисусе Христе все ветхозаветные прообразы. Он Сам был истинною жертвою за грехи человеческие, прообразованною жертвами ветхого завета, Агнцем, вземлющим грехи мира ( Иоан. 1:29 ). Смерть Его и воскресение были истинным праздником пасхи, ибо привели род человеческий из власти темные в царство Божие ( Кол. 1:13 ), а Сам Он есть истинный пасхальный Агнец, давший плоть и кровь Свою во освящение и в снедь верным, есть истинный Хлеб животный, сшедый с небесе ( Иоан. 6:51 ) и Источник воды, текущей в живот вечный ( Иоан. 4:14 ). В третий день Он восстал от гроба, как Иона от кита ( Мф. 12:40 ), есть истинный Пророк и Ходатай нового завета, как Моисей – ветхого ( Евр. 8:6 ), есть Царь ( Лук. 1:33. 22:29 ), Первосвященник по чину Мельхиседекову, вшедший не с кровию тельчею или козлею, но с Своею собственною, и не в рукотворенная святая, но в самое небо ( Евр. 9:12 ). Церковь Его есть истинная скиния Божия на земле, и вообще во всех спасительных учреждениях Его нельзя не узнать тех самых действительных предметов, только тению которых был ветхозаветный обрядовый закон. Понятно отсюда, как должно смотреть на ожидания явления обетованного Мессии современными иудеями. Предав в свое время позорной смерти явившегося Мессию, они доселе продолжают отвергать мессианское достоинство Иисуса Христа, утверждая, что истинный Мессия еще не явился, а имеет явиться в будущем 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

чудесный переход евреев чрез Чермное море (Исх.14). ( < < back) огненный и облачный, шедший впереди евреев во время их странствования, указывал им путь (Исх.13:21–22). ( < < back) Аарона, чудесно прозябший в скинии в одну ночь, в знак Богоучрежденности священства Аарона (Чис.17). ( < < back) ( < < back) Иисуса Навина, желавшего удлинить день для окончательного поражения Хананеев (Нав.10). ( < < back) прор. Самуила (Самуил означ. «испрошенный у Бога») по молитвам бесплодной ранее его матери Анны (1 Цар.1). ( < < back) Сарептской вдовицы, по слову прор. Илии (3 Цар.17:10–16). ( < < back) взятие пр. Илии в огненной колеснице живым на небо (4 Цар.2). ( < < back) воскресение мертвеца чрез прикосновение к костям умершего ранее прор. Елисея (4 Цар.13:20–21). ( < < back) называется в Св. Писании Иисус Христос (Иоан.1:1–14; Апок.19:13; Иоан.5:7). Основание такого наименования главным образом в том, что И. Христос сказал людям волю Божию (Иоан.15:16). ( < < back) с Иисусом Христом, Божественная природа Которого непостижима и неизобразима. ( < < back) Божеству. ( < < back) трава, встречающаяся на окраинах полей и между хлебными растениями (Иов.31:40). ( < < back) назывались собственно языческие храмы, где стояли идолы. Но так как язычники любили строить их в тенистых рощах и лесах, то здесь ближайшим образом разумеются эти священные рощи. ( < < back) воссиявшие над Апостолами в день св. Пятидесятницы (Деян.2). ( < < back) помни, что ветхозаветное обрезание само по себе не может дать спасения человеку. ( < < back) закона — ветхозаветный закон, изветшавший с пришествием Христа, т. е. утративший прежнее значение. ( < < back) письмен — т. е. постановления и предписания закона Моисеева, представлявшие из себя тяжелое иго для человека, в особенности потому, что закон не давал ему никаких благодатных сил для исполнения их, подобно тому как, напр., такие силы подаются в христианстве (2 Пет.1:3), называемому посему, игом благим и бременем легким (Мт.11:30). При такой тяжести ига писанного закона, он, однако, не давал человеку радостного сознания спасения чрез него, не удовлетворял духовного глада человека (почему далее и говорится о гладе письмен).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

1014 Вопрос о времени святительства митрополита Св. Михаила не может быть решен окончательно. Сведения, содержащиеся в источниках, противоречивы. Так, в приложениях к Новгородской Первой лет. содержится следующий список митрополитов: Леонтии, Михаилъ, Иоан, Феопементь (Феопемпт), Ларион (Илларион), Ефремъ, Георгии, Иоаннъ, Иоан, Никола (Николай), Никифоръ, Афанасии, Феодоръ, Никита, Михаилъ, Костянтинъ (Константин), Иоан, Никифоръ, Гаврилъ (Гавриил), Дионисии, Матфеи, Кирилъ, Есифь (Иосиф), Кирилъ, Максимъ, Петръ, Феогностъ, Алексии, Дионисии, Пиминъ (Пимен), Киприанъ, Фотии (Фотий), Гарасимъ (Герасим) (ПСРЛ. Т. 3. С. 473). В Никоновской лет. список выглядит следующим образом: 1. Михаил, 2. Леонтий, 3. Иоанн, 4. Феопемпт, 5. Кирилл, 6. Илларион, 7. Ефрем, 8. Георгий, 9. Иоанн, 10. Иоанн Скопец, 11. Никифор, 12. Никита, 13. Михаил, 14. Константин, 15. Феодор, 16. Иоанн, 17. Никифор, 18. Гавриил, 19. Дионисий, 20. Матфей, 21. Кирилл, 22. Иосиф, 23. Кирилл, 24. Максим, 25. Петр чудотворец Московский, 26. Феогност, 27. Алексий, 28. Киприан, 29. Пимен, 30. Киприан, 31. Фотий, 32. Исидор, 33. Иона, 34. Феодосий, 35. Филипп, 36. Геронтий, 37. Зосима, 38. Симон, 39. Варлаам, 40. Даниил, 41. Иоасаф, 42. Макарий, 43. Афанасий, 44. Филипп, 45. Кирилл, 46. Антоний, 47. Дионисий, 48. Иов. На этом список собственно митрополитов русских заканчивается (ПСРЛ. Т. 9. C. XXIII). Список Воскресенской лет.: Михаил, Иоанн, Феопемпт, Илларион, Ефрем, Георгий, Иоанн, Иоанн, Николай, Никифор, Афанасий, Феодор, Никита, Никита, Михаил, Константин, Иоанн, Никифор, Гавриил, Дионисий, Матфей, Кирилл, Иосиф, Кирилл, Максим, Петр, Феогност, Алексий, Дионисий, Пимен, Киприан, Фотий, Иона, Феодосий, Филипп, Геронтий, Зосима, Симон, Варлаам, Даниил, Иоасаф, Макарий (ПСРЛ. Т. 7. С. 239). Все источники делятся на две группы – одни отдают первенство Михаилу, другие – Леонтию. Источники со списками, где митрополит Св. Михаил стоит на втором месте, поздние, и сведения в них могут быть недостоверны. Ясно только, что митрополит с именем Михаил реально существовал и был одним из первых русских епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В издательстве Сретенского монастыря выходит в свет иллюстрированная детская книга И.Н.Судаковой «Иоанн, святой из Дамаска» . Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Перед читателями предстает живой образ преподобного Иоанна Дамаскина, великого писателя и замечательного поэта VIII века. За написанные им дивные песнопения святой Иоанн назван «златоструйным». Как и предсказывала Божия Матерь, он стал источником духовных песнопений, которые, как золотые потоки, и до настоящего времени наполняют нашу Церковь. Книжные развороты Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 26 сентября 2015, 14:48 Да, Галина, в книге рассказывается о чуде, явленном Царицей Небесной святому Иоанну Дамаскину. И говорится о том, почему икона Божией Матери, перед которой молился святой Иоанн, стала называться Троеручицей. Галина 14 сентября 2015, 22:28 Подскажите пожалуйста, а про " Троеручицу " в этой книге написано? Екатерина 5 сентября 2015, 11:29 " Когда думы осаждают меня и мешают наслаждаться чтением,-говорит святой Иоанн Дамаскин,-я иду в храм... Зрение мое бывает пленено и влечет душу мою воспевать Бога. Я размышляю о мужестве мученика...его горячность воспламеняет меня...Я падаю ниц перед Богом с мольбой к Нему,мученик же ходатайствует за меня. Иоан Дамаскин об иконе. Дионисий 26 августа 2015, 09:04 Интересно и доступно написано, хорошие и самобытные иллюстрации! Купим для семейного чтения. Спаси вас Господи за труды! Александра 25 августа 2015, 16:11 Где можно заказать эту книгу,я нахожусь в Украине, но одному ученику из Воскресной школы Иоанну, хотела бы подарить эту книгу, он пишет стихи. Простите. Раба Божия Александра. Любовь 25 августа 2015, 11:22 Прекрасно,что для деток издаются книжки о Святых. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81585.html

17–19 ст. Враги Христа получают новые сравнения. Они уподобляются голодной стае кровожадных собак, нападающих на человека, и скопищу злых людей, которые безжалостно «пронзили руки и ноги страдальца», т.е. пригвоздили Его ко кресту. Исчетоша вся кости Моя, т.е. кости от распинаемого мучительного висения так напрягались и высовывались, что, их можно было бы без труда пересчитать, если бы кто из присутствующих пожелал это сделать. Злорадное издевательство врагов Христа, которые любовались ужасным зрелищем, выражается в следующих словах псалма: тии смотриша и презреша Мя ( Лyk. XXIII, 25 ). Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий. Св. Евангелист Иоанн Богослов приводит сии слова, как пророчество, и показывает, что оно исполнилось по распятии Господа, когда воины взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части и хитон, который был не сшитый, а тканный весь сверху ( Uoah. XIX, 23 ; Мф. XXVII, 35; Мрк. XV, 24; Лyk. XXIII, 34 ) 40 . 20 – 23 ст. Спаситель молится о том, чтобы Бог Отец не оставил Его в смерти и дал бы Ему, теперь так глубоко уничиженному, победить Своим воскресением всех злобных, как звери, Своих врагов и главного из них диавола, от которого исходила и самая нечеловеческая злоба распинателей, бывших орудием его действий. 22–23 ст. Жалобная молитва Страдальца сменяется в благодарность. Уверенный в действительность Своей молитвы, Он с одушевлением смотрит на будущее и видит там славные следствия Своих страданий и смерти. Эти следствия будут состоять в том, что Мессия будет открыто прославлять Бога пред искупленными. Повем имя Твое братии Моей, посреде церкве воспою Тя. Поведать имя Божие значит прославить имя Божие, Его божественные свойства: благость, премудрость, всемогущество и др. Сии божественные свойства с особенною силою выразились в воскресении и по воскресении, когда Спаситель, как победитель ада и смерти, до Своего вознесения, являлся верующим и торжественно возвещал им о тайнах царствия Божия. Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли, говорил Они ученикам Своим, шедше убо научите вся языки, крестяще их в имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. (Мф. XXVIII, 18–20; Mpk. XVI, 15–19 ; Лyk. XXIV . Иоан. ХХ 19–23 ст.). Под братьями разумеются все верующие и последователи Иисуса Христа, которые по благодати Божией в силу искупительной смерти Его сделались сынами Богу Отцу и истинными братьями Господа ( Puмл. VIII, 29 ; Иоан. ХХ, 17 ; Ebp. II. 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

К какому времени относится этот сорокадневный подвиг Спасителя? Непосредственно ли он следовал за крещением, – как по-видимому должно полагать на основании Мат. 4:1; в особенности Марк 1:12 : и абие Дух изведе Его в пустыню и Лук. 4:1 : Иисус же исполнь Духа Свята возвратися от Иордана и ведяшеся Духом в пустыню, – или позднее, ко времени пребывания Его в Иудее после торжественного вступления в свое служение на празднике Пасхи в Иерусалиме; Иоан. 3:22 : по сих прииде Иисус и ученицы Его в жидовскую землю и ту живяше с ними и крещаше 35 . Допускающие последнюю хронологию думают, что свидетельство, которое дал Иоанн Креститель ( Иоан. 1:19 и след.) посланным от Синедриона, было сообщено накануне крещения Господа Иисуса. А когда говорится далее ст. 29: во утрий виде Иоанн Иисуса грядуща к себе: то это слово: грядуща указывает на крещение: Он шел креститься. Если это так, то нужно будет действительно согласиться, что Господь не прямо после крещения удалился в пустыню и провел там 40 дней. Ибо непосредственно после указанного утра на следующий день (ст. 35 и 36) Господь призвал к себе некоторых Апостолов, и потом хронологические показания у Иоанна прерываются, и все эти указания непрерывным своим сцеплением не дают возможности поместить здесь 40-дневное искушение. Тут перечислена почти день за днем целая седмица см. еще ст. 43 и 11:1. Но кажется здесь более остроумия в соображениях, чем основательности. Разве слова: грядуща к нему – не могут относиться и к другому обстоятельству, кроме крещения? Притом Иоанн вопрошающим его посланным от Синедриона отвечал: посреде вас стоит Его же вы не весте. Вы не весте, – следовательно Иоанн уже знал. А это должно быть после крещения. Говорят еще, что первое свидетельство перед посланными от Синедриона ст. 19–28 неопределенно: напротив второе перед учениками – 29 и след. ясно указывает Мессию в Иисусе. Значит тоже, что это второе свидетельство было после крещения, а первое до крещения. После этой победы над диаволом явились Иисусу служить Ангелы: они предваряли уже радостью Его окончательное торжество над врагом. Но оставляя небесную свиту, Богочеловек исходит из пустыни один с сознанием того, что с Ним и в Нем совершилось, и с полной преданностью воле Отца, куда бы она ни повела Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   К словам св. Златоуста прибавим еще, что появление воскресшего Господа среди народа не могло бы обойтись без смут и волнений в нем: народ разделился во мнениях, овии глаголали бы опять, яко благ есть, другие, принадлежавшие к стороне синедриона, говорили бы: ни, но льстит народы (Иоан. 7:12); с тем вместе воскресли бы в умах учеников Христовых мечты о земном царстве Мессии, рассеянные голгофскими событиями; подозрительные владыки Иудеи, римляне, не преминули бы употребить строгие меры к подавлению волнения в народе, кровопролития начались бы, и притом во имя Того, Который есть любовь. Иисус Христос дорожил земным покоем и счастьем людей, даже и врагов своих, и не хотел подавать повода к таким плачевным событиям. Царство Его было не от мира сего!    3) Впрочем, хотя воскресший Господь и не являлся в мире среди народа, однако, достаточно явил и засвидетельствовал Свое воскресение через учеников Своих. В самом деле, свидетельство апостолов, сопровождаемое очевидными чудесами, служило непреоборимым доказательством воскресения Распятого. Эти чудеса, совершаемые во имя Иисуса, изумлявшие весь народ и не раз приводившие в замешательство злобный синедрион, не ясно ли говорили, что Тот, иже бысть мертв, жив есть (Апок. 2:8)? Не были ли они самой лучшей проповедью о воскресении? Воскресший Спаситель не являлся ли, так сказать, пред очи всего народа, всякий раз, как апостолы, именем Его совершая необыкновенные знамения, говорили не обинуясь и синедриону и иудеям: разумно буди всем вам и всем людем израилевым, яко во имя Иисуса Христа Назорея, Егоже вы распясте, Егоже Бог воскреси от мертвых, о сем сей стоит пред вами здрав (Деян. 4:10)? Через сии-то знамения и чудеса и восхотел явиться иудеям Спаситель по воскресении; через них Он явил Себя Спасителем и Господом всего мира, через них уверовали все народы! Почему же иудеям не подражать им? Чего — каких еще доказательств требуется для них?..    Итак, не несвидетельствована Себе остави (Деян. 14:17) Господь наш по воскресении Своем и перед неверием и ожесточением иудеев; только сии люди, как предсказал о них за тысячу лет пророк Исайя, ослепили очи свои и окаменили сердца, да не видят очима, ни разумеют сердцем (Иоан. 12:40)! (Воскр. чт. XIX. 17—19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010