Когда Церковь возвещает восклицание детей «осанна в вышних» (Матф. 21:9) и до моего слуха достигает звук этого громкого и боголепного приветствия, я всецело проникаюсь радостным расположением духа (ибо радость способна обновить природу, и печаль, при благоприятном условии, исчезает) и с благочестивым трепетом приближаюсь своими богоугодными помыслами к Вифании (Мк. 11:1), радостно рукоплещу и веселюсь вместе с младенцами, восклицая согласно с ними Господу: «благословен грядый во имя Господне: осанна в вышних» (Матф. 21:9). И опять, когда я созерцаю взявших ветви и вышедших на встречу Христу (Иоан. 12:13), во множестве стоящих и постилающих свои одежды (Матф. 21:8), я, с одной стороны, также радуюсь, видя, как дети свободно, сознательно и с успехом устраивают торжественную встречу царю (Матф. 21:15), а с другой — начинаю больше негодовать на иудеев и ненавидеть их злобу, потому что дети являются справедливыми, а отцы замышляют гибель Христу (Лук. 19:47), младенцы богословствуют, а старцы враждуют против Бога. Тогда я созерцаю и гибель мудрости их книжников, которые, достигнув, по ложному их предположению и мнению, высоты знания, лишились истинной и божественной жизни и мудрости. Тогда я оплакиваю ожесточение сердца их учителей (Иоан. 12:40), которые, хотя и получили право учить других, но не удостоились собрать около себя учеников, коим должны были принести вред своим учением: призванные врачевать душевные недуги других, они сами страдали совершенным невежеством, до крайности взволновали свою душу страстью самомнения и поистине болели двойною болезнью, так как, во первых, находились в болезненном состоянии, а во вторых, перенося крайне опасную болезнь, они не сознавали, что больны. И конечно, если бы они приняли явившегося к ним и жившего среди них Врача, то, хотя и были поражены болезнью, однако легко и без материального лишения могли бы почерпать из протекавших пред ними источников исцелений и таким образом очистились бы от скверны страстей. Но они, добровольно закрыв чувства и ум на собственную порочность, отвернулись от своего исцеления и не пожелали познать своего Отца и Творца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

прот. Иоанн Чижевский Отделение четвертое. О благоустройстве храмов Глава I. Храм и его части 1 . Православный христианский храм или церковь , есть особое здание посвященное Триипостасному Богу, в которое верующие, в установленное Церковью время, собираются на общественную молитву и совершения св. Таинств ( Лук.19:45–46 ) и потому храм, как место особенного таинственного присутствия Божия, называется Домом Божиим (Мат.21:31; Иоан.2:13, 25 ; Деян.5:11 ; 1Корф.14:23; 1Тим.3:15 ). Примечание 1. Устав православной Церкви предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Так, божественная литургия может совершаться только в храме (50 прав. Вселен. Собор.), также и все таинства, хотя некоторые например крещение 40 и елеосвящение дозволяется совершать и в домах (II. С. З. 23 мар. 1805 г. 21678; но таинство брака предписано совершать непременно в церкви 41 (т. X, ч. 1, ст. 31, Свод. Зак. изд. 1887 г.; инстр. благоч. § 19, кн. о должн. пресв. приход. § 123). Примечание 2. Определением Св. Син. 12–23 декабря 18 нарта 188 5 / 6 г. за 2899, согласно постановлению собрания Преосвященных, происходившего в июне 1885 г. в Казани, предоставлено право епархиальным Преосвященным разрешать миссионерам и приходским священникам в далеко отстоящих от церквей в инородческих деревнях, в особенности в тех, которые окружены язычниками и магометанами, совершать богослужение с литургией на переносном антиминсе и переносных престолах, в молитвенных домах, часовнях и в других приспособленных к сему зданиях, а равно и в открытых местах. 2 . Каждый Православный христианский храм имеет свое особенное название, смотря по тому, в память какого события из истории веры он устроен и посвящен Богу, или в честь и память угодника Божия, которого общество верующих (приход) избирает своим особенным предстателем пред Господом Богом. Поэтому храмы, или церкви носят названия: Воскресенский – в память Воскресения Господня, Христорождественский – в память Рождества Господня. Рождество-Богородичный в память Рождества Пресвятые Богородицы. Николаевский, Митрофаньевский – в честь сих святителей, Архангело-Михайловский в честь Архистратига Михаила, и проч. В тех городах и селах, в которых несколько церквей, и приходы называются: Воскресенский, Николаевский, Михайловский и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статистика Иаков (брат Господень), ап. Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сыном обрученника от первой его жены и родным братом ап. Симона, Иуды и Иосии, и также Малым или Меньшим (Марк. XV, 40), и отличает от Иакова Зеведеева, коему совершает она празднование в 30 день апреля, и от Иакова Алфеева, коему бывает празднование 9 октября. Многие считают Иакова, брата Господня, одним лицом с ап. Иаковом Алфеевым, причисляют к лику двенадцати и называют Малым для отличия от ап. Иакова Зеведеева, призванного в апостольство и умершего прежде Икова Алфеева. Но Церковь в предисловии к Богослужебной книги апостол, в прологе под 23 числом октября, и 4 января в Минее-четьей, и в священных песнопениях под теми же числами, согласно с Писанием и Преданием, ясно отличает Иакова Малого, брата Господня по плоти, от Иакова Алфеева. Иаков, песнословимый в 23 день октября, нигде не называется Алфеевым, но именуется сыном Иосифа древоделя, от первой жены, братом Иосии, Симона и Иуды (Матф. ХШ, 55. Марк. VI, 3), спутником Иосифа и Марии, когда они удалялись с младенцем Христом в Египет, и прославляется братом Божиим, братом Иисуса, глаголемого Христа; первым иерархом Иерусалима, научающим нас «даянию благому и дару совершенну от Отца светов подаятися человеком» (Иак. 1,17); следовательно писателем того соборного послания, которое между священными книгами Нового Завета носит имя послания Иаковлева; наконец священномучеником, сверженным за веру Христову с крыла церковного. Основание, по которому Православная Церковь отличает Иакова брата Господня от Иакова Алфеева, частию указано в Писании, в коем братья Иисуса Христа по плоти этим самым названием отличаются от двенадцати Его учеников (напр. Иоан. II, 12. VII, 3—5. Марк. III, 31. Лук. VIII, 19), а равно отличаются и писателями Церкви. Так, Евсевий Кесарийский, св. Кирилл Иерусалимский (365—385), св. Епифаний Кипрский (404), блаженный Иероним (420) и другие ясно отличают Иакова брата Господня от Иакова Алфеева.

http://lib.cerkov.ru/authors/91

Топрайсар. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. Biserica Sfantul Arhangheli Mihail si Gavril Карта и ближайшие объекты Одним из эпизодов в истории сражений в Добрудже во время Первой Мировой войны является бомбардировка церкви Святых Архангелов Михаила и Гавриила в Топрайсаре, жудец Констанца. Печальное событие было описано потомкам в мемуарах о деятельности на фронте священника Иоана Попеску из Базаргича, духовника 40-го полка, и зафиксировано священником Евгением Дрэгоем в произведении «Иерархи и важные священники на Нижнем Дунае. 1864/1989». Чтобы понять исторический контекст, следует упомянуть, что битва при Топрайсаре была частью боевых действий, имевших место в битве на стыке Расова-Кобадин-Тузла, и была тактической военной операцией, проводившейся на румынском фронте во время кампания 1916 года по участию Румынии в Первой Мировой войне. Битва при Топрайсаре произошла 6/19 октября 1916 года и закончилась победой Центральных держав, немецкого «Боде». Во главе румынских солдат стоял генерал Константин Скэришореану, один из самых достойных румынских генералов войны. В октябре 1916 года военный священник Иоан Попеску находился в Топрайсаре, на передовой линии фронта, с солдатами. С приближением воскресенья священник Иоан предпринял все необходимые шаги для совершения Божественной Литургии в деревенской церкви. Топрайсар был заброшен из-за войны, и, согласно некоторым свидетельствам, все сакральные предметы из церкви были закопаны местными жителями перед тем, как покинуть деревню. Чтобы помолиться с солдатами в окопах, отец объявил всем, что о начале и окончании службы будет объявлено звоном в колокол. Следующее встречается в воспоминаниях военного священника: «При содействии пулеметной роты полка я начал Богослужение, объявив об этом всему закованному в окопы полку, позвонив в колокол. Через час во время Богослужения, прочитав Священное Евангелие, противник, направив артиллерийский огонь в сторону церкви, как ориентира, бьет снарядом калибра 35 см прямо перед церковными дверями, издавая адский шум, разрушая двери и часть стены, вызывая панику прямо в Святилище Господа. По моему настоянию мы с оркестром продолжали стоять на месте до конца службы, в свист и шум взрыва вражеских снарядов, заканчивая священную и зловещую молитву о добре, мистический поток, проходящий через души молящихся от алтаря к притвору церкви ... время от времени молния вражеских снарядов начиналась так дико, церковь обрамляли со всех сторон. Закончив и собрав в ящик самый ценный из священных ароматов, отныне подвергнутый отчуждению или грабежу, для отправки разделением в честь Дома Церкви, более чем в получасе от выхода, еще одна болванка того же калибра он разрушил большую башню, превратив её в руины».

http://sobory.ru/article/?object=57236

Тольятти выбрал. Почему? 05.02.2013 08:20:40 Сергей Львович Худиев Некоторое время назад завершились выборы в Тольятти. У этих выборов был явный религиозный оттенок, который особенно подчеркивался предвыборным штабом кандидата от «Единой России» Александра Шахова. О Шахове говорили как о православном человеке, в то время как про его оппонента — Сергея Андреева — было известно, что он баптист. Интернет обошли фотографии предвыборного плаката — с одной стороны, на фоне ясного голубого неба, православный Собор, с другой — на фоне зловещего красного зарева, баптистская церковь. Надпись гласила – «18 марта [дата выборов] Свет или Проклятье — выбирай, Тольятти». Тольятти выбрал — мэром, со значительным перевесом, стал баптист. Несколько неожиданно — люди у нас в целом склонны с подозрительностью смотреть на неправославных. Педалирование темы «православный против сектанта», которая казалась такой беспроигрышной, привело к обратному результату. Почему? Я не знаю, что за человек Александр Шахов, и не берусь что-либо говорить о его личной вере. Но вот агитационные материалы, созданные его предвыборным штабом, у всех перед глазами. Их стоит оценить. Политтехнологи, которые придумали отождествить своего кандидата со светом, а его оппонента — с проклятием, оказали ему чрезвычайно медвежью услугу. Возможно, они не понимали степени ее медвежьести; потому что эта степень просто запредельна. Дело в том, что тема выбора между светом и проклятием проходит через все Священное Писание, особенно ярко выступая в Евангелии от Иоанна: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Иоан.3:19)» Свет, о котором тут идет речь — это не кандидат в мэры от " Единой России " . Это Господь и Спаситель наш Иисус Христос. И подразумевать второго в узнаваемой языковой конструкции, описывающей Первого — это просто дико. Наверное, авторы злосчастного плаката не понимали этого. Было бы слишком предполагать за ними сознательное нечестие такого уровня. Наверное, они просто не читали Евангелия и не в курсе, Кто там назван Светом, и какой выбор определяет наследование благословения или проклятия. Политтехнологи — люди занятые, им не Писания, тем более, что их интересы лежат в совсем другой области. Поэтому поясним, для тех, кто не знает этого, что спасение или проклятие человека определяется его отношением к Господу Иисусу Христу, а вовсе не его отношением к кандидату Александру Шахову - равно как и не его отношением к каким бы то ни было кандидатам от каких бы то ни было партий вообще.

http://radonezh.ru/analytics/tolyatti-vy...

В издательстве Сретенского монастыря выходит в свет иллюстрированная детская книга И.Н.Судаковой «Иоанн, святой из Дамаска» . Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Перед читателями предстает живой образ преподобного Иоанна Дамаскина, великого писателя и замечательного поэта VIII века. За написанные им дивные песнопения святой Иоанн назван «златоструйным». Как и предсказывала Божия Матерь, он стал источником духовных песнопений, которые, как золотые потоки, и до настоящего времени наполняют нашу Церковь. Книжные развороты Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 26 сентября 2015, 14:48 Да, Галина, в книге рассказывается о чуде, явленном Царицей Небесной святому Иоанну Дамаскину. И говорится о том, почему икона Божией Матери, перед которой молился святой Иоанн, стала называться Троеручицей. Галина 14 сентября 2015, 22:28 Подскажите пожалуйста, а про " Троеручицу " в этой книге написано? Екатерина 5 сентября 2015, 11:29 " Когда думы осаждают меня и мешают наслаждаться чтением,-говорит святой Иоанн Дамаскин,-я иду в храм... Зрение мое бывает пленено и влечет душу мою воспевать Бога. Я размышляю о мужестве мученика...его горячность воспламеняет меня...Я падаю ниц перед Богом с мольбой к Нему,мученик же ходатайствует за меня. Иоан Дамаскин об иконе. Дионисий 26 августа 2015, 09:04 Интересно и доступно написано, хорошие и самобытные иллюстрации! Купим для семейного чтения. Спаси вас Господи за труды! Александра 25 августа 2015, 16:11 Где можно заказать эту книгу,я нахожусь в Украине, но одному ученику из Воскресной школы Иоанну, хотела бы подарить эту книгу, он пишет стихи. Простите. Раба Божия Александра. Любовь 25 августа 2015, 11:22 Прекрасно,что для деток издаются книжки о Святых. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81585.html

Димитрий (Вознесенский) Димитрий (Вознесенский Николай Фёдорович), архп. б. Хайларский Харбинской епархии. Родился в 1871 году в Курской губернии. В 1898 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Истории обличения раскола в Курскую духовную семинарию. 19 февраля 1904 года уволен, согласно прошению, от духовно-учебной службы. Затем был законоучителем Полтавского кадетского корпуса, где издавал журнал «Вера и жизнь». По принятии священного сана служил в г. Курске сначала священником, а затем протоиереем. В 1909 году назначен протоиереем кафедрального собора в г. Благовещенске. В 1917 году выехал в Харбин, где был определён штатным протоиереем Св. Николаевского собора и одновременно преподавателем Коммерческого училища Китайской Восточной железной дороги. Затем назначен настоятелем Свято-Иверской Церкви г. Харбина. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского с оставлением настоятелем той же церкви. В 1944 г. возведён в сан архиепископа. 29 сентября 1946 года выехал в Москву, откуда и был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Скончался 31 января 1947 года в Ленинграде и погребён на большом Охтенском кладбище. Чин отпевания совершали: Григорий, митрополит Ленинградский и Новгородский и Ювеналий, епископ б. Хайларский. В журнале Московской Патриархии опубликовано обращение Дальневосточного епископа к Патриарху Алексию Московскому и всея Руси о воссоединении с Русской Православной Церковью . Владыка отличался набожностью, строгостью к хранению уставов и правил церковных, был всегда строг к себе и снисходителен к другим, привлекал верующих любовью и добросердечностью. Три раза в неделю совершал богослужение. С покойным митрополитом Мелетием проявил особенную ревность к защите веры православной, ведя войну против принуждения японцами русских людей поклоняться богине Аматерасу, невзирая на угрозы и репрессии со стороны японской администрации. Духовный писатель. Истолковал Апокалипсис, псалмы и написал много других религиозно-нравственных книг, название которых установить не удалось. Труды «Как преобразовать наши духовные училища и семинарии» Харьков, 1906 Литература «Церк. Вед.» 1898, 40, стр. 370. 1904, 10, стр. 97 1945, 10, стр. 5. 1947, 2, стр. 4, 6 «Русск. Прав. Церк.» стр. 44 «Изв. Каз. Епарх.» 1904, 12–13, стр. 369 Sein Sohn Georgij Nikolaevi, jetzt M Filaret, ist seit Mai 1964 Ersthierarch der Russisch-Orthodoxen Kirche im Ausland. Literatur Cerk. izn’ 1934, 7, 114–119 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Димитрий (Добросердов) Димитрий (Добросердов Иоанн), архиепископ Можайский. Родился 16 марта 1865 года в Тамбовской епархии (в ФПС I ошибочно указан год рождения 1867). В 1885 г. – окончил Тамбовскую духовную семинарию и назначен учителем сельских школ в Тамбовской губернии. В 1889 г. – рукоположен во священника. В 1894 г. – поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1898 году со степенью кандидата богословия. В 1899 г. – законоучитель Московской 4 гимназии. В 1908 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и определён на должность синодального ризничего и настоятеля Московской 12 Апостолов церкви. 18 мая 1914 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в Московском Большом Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: Макарий, митрополит Московский; Дмитровский; Верейский; Алексий, архиепископ Тверской; Трифон, епископ Анастасий, епископ Серпуховский; Модест, епископ Нафанаил, епископ Архангельский и др. святители. С 1917 г. состоял настоятелем Саввино-Сторожевского первоклассного необщежительного монастыря. 13 апр. 1923 г. – епископ Ставропольский. Июнь 1923 г. – епископ Бакинский. С 26 сент. 1923 г. – епископ Козловский. В 1925 году – архиепископ Донской. В 1927 году – архиепископ Пятигорский. С 31 дек. 1929 г. – архп. Костромской. 25 июня 1930 г. был назначен архиепископом Сталинградским, но назначение было отменено. 14 апреля 1932 года награждён крестом на клобук. 13 мая 1932 года уволен на покой. С 27 июня 1932 года – архиепископ Пятигорский. 19 сентября 1932 года уволен на покой. С 16 июня 1933 года – архиепископ Калужский. С 23 марта 1934 года – архиепископ Можайский, вик. Московской епархии. В 1937 году епархией не управлял. Скончался после 1937 года. Сотрудничал в журнале «Голос Церкви». Труды Слово, сказанное 20 августа 1914 года в храме Христа Спасителя на торжественном молебне пред сбором пожертвований «Приб. к „ЦВ“»1914, 35, стр. 1555 Литература «Церк. Вед.» 1914, 21, стр. 256. 1914, 22, стр. 257. 1914, 24, стр. 272. 1916, 50, стр. 434. «Приб. к „ЦВ“» 1914, 20, стр. 932. 1914, 21, стр. 970. 1914, 35, стр. 1555 «Изв. Каз. Еп.» 1904, 40, стр. 1244 1932, 7–8, стр. 5. 1932, 11–12, стр. 4. 1934, 20–21, стр. 3 «Состав Св. Прав. Всерос. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 20, 21 57, стр. 3 91, стр. 8 Заметки и дополн. Е.М. Regel’son 1937 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Фигуровский) Иннокентий (Фигуровский), митрополит Пекинский и Китайский. Родился в 1864 году в Томской епархии. В 1878 году поступил в Томскую духовную семинарию, которую оставил после окончания третьего класса. В 1894 году рукоположен во священника Енисейской епархии. В 1886 году поступил в четвёртый класс СПб. духовной семинарии и окончил в 1888 г. В 1888 году поступил в СПб. духовную академию. В 1890 году пострижен в монашество. В 1892 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища. В 1894 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Петербургской духовной семинарии. 1895 год – настоятель Московского Покровского миссионерского монастыря. С 1896 года – начальник 18-й Китайской духовной миссии в Пекине. 3 июня 1902 года хиротонисан во епископа Переславского, вик. Владимирской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Духовом соборе Александро-Невской Лавры. В течение 33 лет управлял Пекинской миссией. В марте 1918 года переименован в архиепископа Пекинского. В последние дни своей жизни упоминается как митрополит Пекинский и Китайский. Скончался 28 июня 1931 года. Погребён в склепе церкви Святых 40 мучеников в г. Тянь-Цзине. Был человек большого проницательного ума, с громадной энергией и твёрдый поборник православия. Знаток китайского языка. Знал 62 тысячи китайских иероглифов. К нему обращались китайские профессора за разъяснением непонятных иероглифов. Труды «Китайско-русский словарь» 6 томов Пекин, 1906 г. «Русско- китайский словарь» Пекин, 1906 г. Литература «Церк. Вед.» 1902, 26, стр. 244 «Церк. Вестн.» 1895, 31, стр. 991. 1904, 30, стр. 949. 1908, 1, стр. 22 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Китайск. Благ.» 1947, авг.-сент., стр. 35–37 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 330–331 «Именн. список ректор. и инспектор. дух. Акад. и семинар. на 1917 г.» 1917 г., стр. 177 1950, 10, стр. 26 ФПС III Булгаков стр. 1418 Заметки и дополнения Е.М. N. Rklickij izneopisanie X, 13–15: Nekrolog des M Antonij (Chrapovickij) Cerk. Ved. 1929, 13/14, S. 19 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010