И видимое тело было телом не человека, но Бога; в этом теле, когда и распят был, воскрешал Он мертвых. Посему, не хороша эта дерзкая их мысль, будто бы Слово Божие было к некоему святому человеку (а так было Оно в каждом из Пророков и иных святых); да будет отвергнута и та мысль, что Слово каждый раз рождается и потом умирает. О Господе не так должно разуметь; да не будет сего! Напротив же того, «единою в кончину веков, во отметание греха» (Евр. 9:26), Слово стало плотью, и от Марии Девы произошел человек по нашему подобию, как и иудеям сказал Господь: «ныне же ищете Мене убити, человека, иже истину вам глаголах» (Иоан. 8:40)? И мы обожаемся, не причащаясь тела какого-либо человека, но приемля тело самого Слова.    3) Подивился я и тому, как дерзнули они даже подумать только, будто бы Слово сделалось человеком по естественному порядку. Если бы так было, то напрасно была бы чтима память Марии. Естество не знает девы, рождающей без мужа. Посему-то Он, истинный Бог и по естеству Отчее Слово и Отчая Премудрость, по благоволению Отца сделался человеком телесно ради нашего спасения, чтобы Ему, имея, что принести за нас, спасти всех нас, «елицы страхом смерти чрез все житие повинни быше работе» (Евр. 2:15). Не какой-либо человек предал себя за нас (потому что всякий человек повинен смерти, по сказанному в лице Адама всем: «земля еси и в землю отидеши» (Быт 3:19), и не другая какая-либо из тварей предала себя (потому что всякая тварь предполагается изменяемою); но само Слово принесло за нас собственное Свое тело, чтобы не в человека была вера и не на человека упование, но чтобы иметь нам веру в самого Бога — Слово. И действительно, когда сделался Он и человеком, видим «славу Его, славу яко единородного от Отца, исполнь благодати и истины» (Иоан. 1:14). Ибо, что претерпел Он в теле, все то возвеличил как Бог. Плотью алкал, Божески же питал алчущих. И если кто соблазняется телесными действиями, то да уверится тем, в чем действует Бог. По человечеству вопрошает Он, где лежит Лазарь; Божески же воскрешает его. Посему, никто да не посмеивается, называя Его отроком, указывая на возрастание с годами, на то, что ел, пил, страдал, чтобы, отрицая свойственное телу, не отринуть совершенно пришествия Его ради нас. И как не в естественном порядке сделался Он человеком, так, прияв на Себя тело, следовало Ему показать свойственное телу, чтобы не превозмогло мечтание манихейское. А также, действуя телесно, следовало Ему не скрывать свойственного Божеству, чтобы Самосатский не имел повода называть Его человеком, и притом — иным от Бога Слова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но, кроме истин веры и нравственности, в новозаветном св. Писании мы находим еще постановления И. Христа, касающиеся Церкви, как внешнего общества. Так, напр., в нем указаны Спасителем: учреждение апостольского служения и полномочия, данные ему (Матф. 28:19-20; 18:18; Иоан. 20:23); установление свящ. иерархии (Ефес. 4:11-12); правила об отношениях Апостолов между собой (Марк. 9:35); установление таинств крещения и причащения (Марк. 16:16; Лук. 22:19; 1 Коринф. 11:23-25); учение о разводе (Матф. 5:32; 19:3-10); наставления касающиеся обращения с согрешившим братом и о церковном суде над ним (Матф. 18:15-17), об отношении к верховной власти (Матф. 22:21) и др. В новозаветных свящ. Книгах есть правила и распоряжения Апостолов, касающиеся церковного устройства, служащие раскрытию божественных правил Спасителя и применению их к нуждам современного Апостолам общества. Так, напр., мы видим в этих книгах учреждение в Церкви степеней епископа, пресвитера и диакона (1 Тимоф. 3 гл.; Тит. 1:5); и правила введения их в сан (2 Тимоф. 1:6; 5:22; Деян. 6:6); правила об обеспечении содержания служащих Церкви (1 Коринф. 9:7-14), о суде епископа над пресвитерами (1 Тимоф. 5:19), об отлучении от Церкви недостойных членов ее (1 Коринф. 5:3-5), о порядке в церковных собраниях (1 Коринф. 14:26-40). о разводах (1 Коринф. 7:10-17), о вторичном браке (1 Коринф. 7:30; 1 Тимоф. 5:14), о разрешении взаимных споров и тяжб между христианами (1 Коринф. 6:1-7). Наконец, в св. Писании указан руководящий пример для церковной власти в действиях Апостолов, как первых ее иерархов, в отношениях их к пастве, и т.п. Так, показан пример, каким способом должны разрешаться важнейшие церковные вопросы (Деян. Гл. 15), пример пастырской заботы о пастве (Деян. 20:18-21, 31-35), обращение пастырей с пасомыми (1 Солун. 2:3-12; 2 Коринф. 6:3-6) и друг. Что касается церковных правил, заключающихся в ветхозаветных свящ. Книгах, то нужно сказать, что с окончанием ветхого завета прекратилась обязательная сила и этих законов; это указано и в новозаветном учении (Евр. 8:10; Деян. гл. 15). Они могут иметь лишь историческое значение в науке церковного права. Если некоторые из них приняты христианской Церковью, то свой авторитет они получают от ее законодательной власти (напр. законы о родстве, о неупотреблении в пищу крови, удавленины; см. Деян. 15:19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Тёплый дорогильный кафтан кармазинового цвета настилался хлопчатой бумагой, подкладывался крашениной с выпушкой из киндяка. Штаны изготовлялись из аглинского сукна багрового или красного цвета. Шапка ходильная была суконная, с бобровым или собольим околом, и камчатой тулеей, рукавицы были тёплые и делались из сукна с лисьим исподом и бобровыми обочинами. Всё ходильное платье обходилось обыкновенно в 17 р. 19 алтын 2253 . Такого рода платье было сделано в 1671 г. на два года певчему дьяку Григорию Алексееву 2254 . Другому певчему на ходильное платье – на дорогильный кафтан дано было в 1681 г. товарами – дороги кармазиновые – алые – ценой 1 р. 23 алт. 2 деньги, испод бельих черевей – с рукавицами – цена 1 р. 10 алт., на опушку – четь бобра немецкого – цена 40 алт. 4 деньги, 12 пуговиц се- —271— ребряных золочёных, весом 3 золотника, по 3 алт. по 6 денег золотник, на обшивку кругом и на петли – 10 аршин снурку шёлкового, по деньге аршин, на штаны и рукавицы – аршин с четью сукна полукармазину малинового – по рублю аршин, на рукавицы – на испод – 40 лбов песцовых – по 2 деньги лоб, на опушку – 2 обочины бобровых – цена 10 алтын, на шапку – вершок суконный крапивного цвета – цена 13 алт. 4 деньги, на окол – соболь, ценой 1 р., на тулею пол-аршина тафты узкой – рудожёлтого цвета – цена 2 алтына, 3 деньги 2255 . Доброе или праздничное платье выдавалось певчим дьякам для употребления в господские праздники и государевы именины; оно состояло из однорядки, двух ферезей, 2 полукафтаньев и шапки... Добрая однорядка делалась из сукна вишнёвого или светло-вишнёвого цвета, имела шёлковые завязки, в столбцах и кистях – золото, тафтяную нашивку или торочек, 14 пуговиц серебрено-золочёных, обшивалась золотным галуном, подпушивалась зелёной камкой или атласом. Добрые ферези – холодные и тёплые изготовлялись из кармазинового сукна, причём у тёплой ферези испод был белий – хребтовый, с пухом. У одних ферезей – завязки и кисти были шёлковые с золотом, около шеи – плетешок золотный, подкладка – крашениная 2256 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

56:10–11, Иер. 10:21, Иер. 23:1–6, Иез. 34:1–6, Зах. 11:16–17. Об антихристе: Ис. 14:4-20, Иез. 28:13–19, Дан. 11:35–40, Дан. 12:9-13. О суде над народами: Ис. 2:10–21, Ис. 13:6-15, Ис. 24:4-23, Ис. 63:1–6, Ис. 66:15–16, Нет. 46:10, Иер. 50:31–32, Иез. 9:4–8 (Апок. 7:3), Иез. 30:2–3, Иез. 38:20–23, Дан. 7:9-12 (Апок. 4:2, 5:11, 20:12), Иоил. 2:1-10, Иоиль 3:2-17, Амос. 5:18–20, Соф. 1:14–18, Соф. 3:8–9, Наум 1:3–7, Авд. 15, Мал. 4:5, Мал. 4:5 (Апок. 11:3–6). Об уничтожении зла и страданий: Числа 24:17, Ис. 11:1-10. О вечной радости: Ис. 42:1- 12, 54:12–14, 60:1–5, 61:1–4). О воскресении плоти (Иов 19:25) и уничтожении смерти: Ис. 26 гл., 42:1-12, 61:1–4, Зах. 9:9-11, Ос. 13:14. О торжестве истины и справедливости: Ис. 9:6–7, 11:1-10, 26 гл., Иер. 23:5. О славе торжествующей Церкви: Ис. 26–27 главы, Ис. 52:1–2, Ис. 60:1–5, Ис. 61:10–11, Ис. 62:1–5. Об обновлении мира: Ис. 4:2–6, Ис. 11:1-10, Ис. 44:22–24, Ис. 49:13–15, Ис. 52:1–9, Ис. 60:1-21, Ис. 61:10, Ис. 62:11–12, Ис. 65:17–20, Ис. 65:25, Ис. 66:22–24, Иер. 32:39–41, Иер. 33:6–9, Иер. 33:15–16, Вар. 5:9, Дан. 12:1–3, Ос. 3:4–5, Ос. 13:14, Авв. 2:14, Соф. 3:9, Зах. 8:3. Заключительный обзор Пророческих книг При нравственной огрубелости людей ветхозаветного времени и отсутствии духовных наставников, на пророков легла трудная задача учить людей верить в Бога, воздерживаться от пороков и вести праведную жизнь. Естественно, что в речах пророков преобладает обличение. Чтобы всколыхнуть совесть слушателей, эти обличения порой принимали очень настойчивый и даже резкий тон, что в глазах современного читателя придает пророческим книгам известную суровость. По образному сравнению Спасителя, древние пророки первыми как бы вскапывали почву жестоких человеческих сердец, подготавливая ее к последующему принятию семян апостольской проповеди (Иоан. 4:37–38). Если бы какой-нибудь проповедник или писатель в наши дни употребил по адресу евреев эпитеты подобные тем, которыми испещрены пророческие книги, то, несомненно, его бы обвинили в крайнем антисемитизме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Мусульмане ворожат именами Божиими, составляют из них амулеты, талисманы в охрану себя: произнесением или ношением при себе какого-либо имени хотят поставить бога в какое-то обязательство делать угодное мусульманину: такое, оскорбляющее святого Бога употребление имен Его, есть ясное отступление от истины. Христиане, благоговейно произнося имена Божии во время молитв, и произнося которое либо имя Божие, когда говорят о Боге, желают только исповедать свою веру в Него, свою надежду на Него, свою любовь к Нему: а это есть одна ясная черта из тех многих, по каким познается поклонение Богу в духе и истине. ( Иоан. 4:23 .) 74 (1) Толкования мусульман о словах? Аль-мясих (Мессия, Христос), Хавариюн (Аполостолы), Ас-секина (Обитание Божие): в казаниский изданиях Корана, в листе, при 168 стихе 4-ой главы; при 45 ст. 3-ей гл.; при 26-м и 40 ст. 9-ой гл. 83 (1) Месяц тисри, 7-й месяц в церковном годе евреев, начинается сентябрским новолунием юлианского года. 89 Drusius, Lib. 10 praeterit. in N. T. in Apoc. 19:20. Stockii, Clavis linguae sanctae, под словом… 90 Начерт. Церковно-библ. Истории, стран. 449: «Учение нового Завета в сравнении с Ветхозаветным». 92 Значение этого титула у раввинов объяснено в книге «Религиозные секты Евреев», по Иосту». Москва. 1864. стран. 54. 94 Азялий, собствнно значит: Безначальный билля ибтида; Вечный, с значением Бесконечно-вечный, в арабском языке передается словом Абядий, означающее билля-интига. 102 У сирийских христиан в переводах Библии на арабский язык, на котором они читают свящ. Писание, арабское имя пишется полнее. 103 У нас, в простолюдином говоре, слышим речь: ишь ты какой!» или «вишь ты какой!» вместо видишь, ты какой! и в книжном языке пишем пока вместо покуда; теперь, сократившееся из слов: в эту пору (в ту пору), в те поры. 109 Слово цифра произошло из арабского, но получило у нас другое значение: у нас оно общее имя числительным знакам Читать далее Источник: Сличение мохаммеданского учения о именах божиих с христианским о них учением/Сост. Г. Саблуков. - Казань : Унив. тип., 1872. - IV, 220, IV, 197, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

28 Как уже было особенно в начале христианства и как может духовно совершаться и ныне и впоследствии. 29 Что нижеследующие слова принадлежат не голосу Жениха, слышимому сердцем невесты Его, а самой невесте, это видно из того, что в этих словах слышен совсем другой тон в сравнении с голосом Жениха, призывавшего насладиться весною, – именно озабоченный тон. 33 Где прежде тщетно искала Его и где, без сомнений, никогда не найти Его, если иметь в виду только темную пустоту мира, во зле лежащего, а не человеколюбие Вземлющего грехи мира. 35 Смирна, употребляемая на востоке при погребении и намащении умерших, употребленная и при погребении Спасителя ( Иоан.19:39–40 ), есть понятный символ силы его смерти, а ливан или ладан, воскуряемый при богослужении, выразительно обозначает молитвенный дух. 39 Видно, невеста еще не вполне раскрыла для себя и в себе Христово человеколюбивое настроение, в которое она была введена в предыдущем отделе «Песни песней». Она ведь постепенно возводится своим Божественным Женихом от низшего к высшему, от недостаточного или менее совершенного к более совершенному состоянию. 41 Невеста нашла сочувствующих ей дщерей Иерусалимских, искавши своего Возлюбленного по городским улицам ночью и в этих поисках уже принявши жестокое оскорбление от городских сторожей. 42 Сколько то зависит от самой благодати. Но само собою разумеется, что не все приемлют благодатный мир и потому не все входит в гармонию этого мира. 43 Не так, конечно, чтобы худое или зло перестало быть злом там, где оно свободно и даже упорно держится людьми. В этом случае благодать Христовых страданий отвергается людьми до того, что ими Христос второе распинается. 45 Само собою разумеется, что между этими новыми плодами гласное место принадлежит всему благодатно церковному, соблюдаемому и раскрываемому в живой своей силе. 46 Сюда же могут быть отнесены и всякие предощущения или инстинктивные ощущения Христовой благодати и истины, какие найдутся и в других областях – напр. философии, поэзии и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

не утомляется и не изнемогает» ( Ис.40:28 ). А что Христос – Бог , это очевидно для всякого сколько-нибудь верующего словам Писания: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Иоан. 1:1 ). Как же, следовательно, Бог взалкал? Взалкал образ раба, напитала же пять тысяч Владычняя воля. К смоковнице приблизился видимый человек, мыслимое же в нем божество было повсюду. Увидел бесплодность смоковницы человек, иссушил ее словом Бог . Он сказал: «да не будет же впредь от тебя плода вовек», – и за словом последовало дело, и смоковница тотчас засохла.( Мф.21:19 ). Слово человеческое, а дело божеское. Вообще много вопросов возбуждает у нас это событие со смоковницей по своему внутреннему смыслу; и мне кажется, что с этой именно стороны многими оно было толкуемо не совсем основательно. Впрочем, я укажу вам и взгляды на этот предмет наших предшественников, и то, что явилось плодом наших собственных усилий. В самом деле, смысл этого события, если придерживаться буквы рассказа, трудно разрешим, а просвечивающая в нем таинственность глубоко скрыта. Прежде всего, почему было нужно иссушить смоковницу словом, а не сделать ее тем же словом плодоносной? Ведь кто иссушил ее словом, Тот мог словом сделать ее плодоносной. Затем, чем была виновна смоковница, скажет кто-нибудь, если ей не время было плодоносить, по словам евангелиста Марка ( Мк.11:13 ), так как тогда была зима? И если то, что совершил Господь над смоковницей, не заключает в себе таинственного смысла, тогда должно оказаться, что это дело, с одной стороны, заслуживает похвалы, а с другой – может подвергнуться порицанию. Должно восхвалять за это Господа, потому что Он иссушил ее одним словом, но можно и упрекать за то, что проклял ее несправедливо. Затем должно подумать, возлюбленные, образом чего была смоковница, – потому что Христос ничего не совершал, что бы не имело таинственного значения. Ни одного из Его дел нет такого, которое бы не было весьма полезно; ни одного нет такого, которое бы не свидетельствовало громко об истине; ни одного нет такого, которое бы не двигало ум к восприятию небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

20 алт., на опушку – четь бобра немецкого – цена 16 алтын 4 деньги, 12 пуговиц серебряных – золочёных по 3 алтына по 5 денег золотник, на другой кафтан и на штаны, и на рукавицы – 5 аршин сукна аглинского тёмно-зелёного по 21 алт. по 4 деньги аршин, испод русачий хребтовый – цена 35 алт. 2 деньги, на опушку – четь бобра немецкого – цена 16 алт. 4 деньги, на рукавицы пара обочин – цена 10 алтын, на испод – 40 лбов песцовых, бельих – по 2 деньги лоб, и портище пуговиц шёлковых – цена 10 алтын; на холодный кафтан дано было 4 аршина тафты зелёной по 17 алтын аршин, на подпушку – аршин тафты червчатой-стручатой, цена 19 алт. аршин, 12 пуговиц серебрено-вызолоченых, весом 4 золотника, по 3 алтына по 5 денег золотник; на другой холодный кафтан – киндяк лазоревый – цена 26 алт. 4 деньги, на опушку – аршин киндяку зелёного, цена – 5 алтын, на подкладку подола – 15 аршин крашенины лазоревой по полпята деньги аршин, на обшивку —270— кругом всех 4 кафтанов – 48 аршин снурку шёлкового по деньге аршин, портище пуговиц шёлковых – цена 10 денег; на шапку – вершок сукна дикого цвета – цена 16 алт. 4 деньги; на окол – соболь, цена 1 р., на тулею – четверть аршина сукна анбургского – цена з алт. 2 деньги. Этому же певчему на дело остального платья дано было деньгами – 21 алт. 4 деньги 2252 . Ходильное или носильное платье выдавалось, обыкновенно, для ежедневного употребления и состояло из одной однорядки, 2 ферезей, 2 кафтанов, штанов, шапки и рукавиц. Ходильная однорядка изготовлялась из сукна вишнёвого цвета или полукармазину с хамьянной нашивкой, серебряными пуговицами, и подпушкой из дорог. Ходильные ферези-холодные и тёплые делались из киндяка, холодная – с шёлковыми нашивками, и с крашениной подкладкой; тёплая ферезь делалась с шёлковыми завязками, с черевьими рукавами, бобровой опушкой, и подкладывалась мехом русачьим или бельим-хребтовым. Кафтан, который иначе назывался зипуном или полукафтаньем, – холодный делался из дорог с шёлковыми нашивками и с золотыми кружевами, обшитыми золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Екатерина 2016/11/08, 19:07:39 Матушка Богородица Скоропослушница , вновь прибегаю к твоему заступничеству и твоим горячим молитвам перед Господом ,помолись за нас грешных р.Б. Тамару , Нину ,Светлану , Марию, Сергея ,Никиту ,Константина ,Алексея ,Владимира -это моя семья .Прошу о прощении грехов наших юности ,молодости,отрочества ,старости и по сей день совершаемых нами перед Господом ,прошу прощения у тебя что сорвала чтения акафиста 4 или 5 раз ,на который меня благословил батюшка Иоан,Царствие ему Небесное и прошу у него прощения что нарушила его благословение и не привезла детей ,когда мне наказал он при жизни ,прошу прощения за это.Сейчас я вновь начала читать и прошу твоей помощи в чтении на 40 дней ,Матушка позволь прочесть тебе со вниманием ,с трепетом, с любовью ,прочувствовать сердцем ,умом и душой читаемое тебе ,прославляя тебя каждый день быть мыслями и всем своим существом с тобой и о тебе , чтобы враг при чтении не уводил в мирское , не строил препятствия для чтения. Поддержи меня р.Б. Тамару в эти дни, Матушка Скоропослушница,защити всех нас .Я ничто без Бога , без его помощи ,пусть подаст мне милость свою,прости Ты и Господь меня за дерзость мою к Вам. Вразуми ,настави на правильный путь детей моих р.Б. Сергея ,Никиту , Светлану ,Марию ,Константина ,моего мужа р.Б .Алексея и моих родителей р.Б. Нину и Владимира,приведи их к осознанному покаянию,исповеданию и причастию Святых Тайн ,чтобы жили по заповедям Божьим Во Спасение Души Во Славу Божью .Кланяюсь колено тебе помоги мне и моей семье ,поддержи меня в эти дни,не остави . Р.Б.Тамара 2016/11/07, 16:30:45 Пресвятая Богородица Прости и благословите нас, грешных рабов Божиих и пошли скорое исцеление тяжело. больного. Вячеслава и помоги освободиться от долгов рабу Божия Александру и устроиться на новую работу. Светлана (Фотиния) 2016/11/07, 10:04:25 Пресвятая Богородица Скоропослушница ! Прошу помощи как можно скоро моей тяжко болящей сестре Инее , пошли ей исцеление духа души и тела ,пошли ей людей для её спасения (если этого хочет Бог)Аминь

http://isihazm.ru/1/?id=364&c_pid=33

208. Т. е. мудрость, соединенная с благочестием, придает последнему блеск. 209. Оживляет: законом Твоим живил мя Пс. 118:17. 25. 37. 40. 50. 88. 210. Гр. του παρ ατς-иже от нея. Мудрость с упованием на „наследие“ дарует высшее блого и истинную жизнь владеющему ею. 211. См. прим. к 1, 15 и 18. 212. Оскобл. слав. Его соотв. Ατο-альд.. 147, 157, 159, 298—99, в др. нет. 213. И с сим-καγε συν τοτ, т. е. радости и скорби. 214. Слав. нар. согласно соотв. συμφνως-ват., а в алекс. σμφωνων. Бедствия и радости в жизни людей не доказывают противоречия или изменчивости в Боге. 215. Гр. περ λαλις-по евр. -ради, для, по причине. Прим. к 3, 18. 216. Гр. πσω Ατο-позади Его, не находил в Нем никакой вины, а в себе и своем поведении искал ея. 217. Гр. μνων-в синод. долго живет. 218. Пофарисейски не выставляй на показ своей праведности, не осуждай и не унижай других. 219. Гр. μ σοφζου не мудрствуй, русское вульгарное: не умничай, чтобы „не зашел ум за разумъ“. Очевидно. осуждаются показныя праведность и мудрость, всем неприятныя. 220. Гр. σκληρς-сух, черств, безсердечен в приговорах о поведении других людей и их поступках. 221. Может быть, от общей ненависти и озлобления. 222. Быть благочестивым и недопускать беззакония. 223. Руководиться следует истинною богобоязненностию, а не показным благочестием. См. прим. к 13 ст. и 2, 26. 224. В большинстве гр. спп. стоит ντας, нет в 147, 157, 159, 296, 299, в вульг. и слав. пер. 225. В 9, 14—19 даются примеры такого превосходства. 226. Не к чему и хвалиться (17 ст.) своею праведностию. Эту истину высказывали: Соломон (3 Цар. 8:41, Прит. 20:9), Иов (9, 2. 14, 3), псалмопевцы (Пс. 130:3. 143, 2) и Новозав. писатели (Иак. 3:2. 1 Иоан. 1:8). 227. Гр. κακσει-озлобит. 228. Дополняем для ясности связи речи. 229. Оскобл. слав. многия соотв. πολλος-альд., 157, 159, 298—99, в др. нет. Здесь, очевидно, дается пример „небезгрешности“ фарисейски праведного (17 ст.). 230. Гр. βαθ βαθος-глубокая глубина, по слав. бездны глубина. Чем более я старался постигнуть ее, тем более сознавал себя далеким от сего. Римл. 11:33.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010