особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Бог Отец не только предвечно рождает Сына, Он также предвечно изводит Святого Духа, Который “от Отца исходит” ( Иоан. 15,26 ). В Священном Писании и в творениях Святых Отцов можно найти много удивительных слов о Святом Духе и множество Его именований. Дух Святой является как бы дыханием Отца, когда Отец произносит Свое Предвечное Слово. Дух Святой есть также как бы порыв любви, или сила любви Отца, отдающего все Свое Сыну. Это вдохновение Отца открывающего Себя в Сыне – Слове Своем. Он же именуется Красотой, или Светом Божественной Истины, воссиявшей в Сыне, носящем образ Отца. Он же и Слава Божия, Слава Божественной любви и гармонии, царствующей в Святой Троице, или блаженство Божественной любви. Еще называют Святого Духа Благоуханием и Цветом Божества; наконец. Жизнью Отца, Жизнью Сына, Божественною Жизнью, олицетворенной в третьем Лице Святой Троицы. Он есть “жизни Податель”, Дух животворящий и Утешитель. Таким образом. Святой Дух является личным выражением жизни. 17. Божественность Святого Духа Так же как Бог-Слово, Дух Святой есть Бог равный Отцу. Он вечен, как вечен Бог Отец и как вечен Сын Божий. Будучи как бы олицетворенной жизнью и дыханием Отца, Он и Сам в Себе имеет полноту Божественной жизни. И если Он есть Любовь Отца и Любовь Сына, Он и Сам в Себе есть Любовь. Сущность Духа Святого и все содержание Его личности те же, что у Отца и Сына. Как и Сын Божий, Свою Божественную сущность Святой Дух принимает от Отца. Святой Дух открывает Божественную жизнь Отца через Сына – Божие Слово. 18. Аналогии, поясняющие тайну Святой Троицы Иногда, для пояснения тайны Пресвятой Троицы, Отцы Церкви прибегают к образам, заимствованным из материальной жизни. Например, огонь, порождаемый им свет и исходящее от него тепло. Пользуются они и образами душевно-телесными, как-то: мысль, выраженная словом и передаваемая звуком, при помощи дыхания. 19. Пути познания Бога Утверждая и высказывая что-либо о Боге, надо всегда помнить, что Бог настолько превосходит все сотворенное, что все наши понятия и слова к Нему, по-настоящему, не приложимы. Наши слова относятся к сотворенному предметному миру, но Бог вовсе не предмет. Все предметы, которые мы изучаем, являются частью некоего целого, а Бог не является ни частью этого целого, ни даже самым этим целым. Учители Церкви настаивают, что, говоря о Боге, было бы правильнее не утверждать, что Бог есть то или это, а, напротив, говорить, что Бог не есть ни то, ни это. “Бог бесконечен и непостижим”, пишет святой Иоанн Дамаскин , “и собственно единственное, что нам дано понять, это Его бесконечность и непостижимость”. А святой Григорий Палама писал: “Мы не можем ни представить, ни описать сверхъестественную природу Бога”. Святой Василий Великий напоминает, что наше познание Бога тем более ограничено, что ограничено и наше знание сотворенного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Мк. 14:33 ). Пс.21:13 .  Обыдоша мя тельцы мнози, юнцы тучнии одержаша (обступили) «мя. Тельцами» Господь называет здесь простой иудейский народ, как младший и не устроенный, «юнцами» архиереев, книжников и старейшин народа, как старших по возрасту, начальствующих и верховных; их же он называет и «тучными», как получивших многие дары и блага от Бога (3). О них предсказал и Моисей: и ел Иаков и насытился и отвергнулся возлюбленный; утучнел, утолстел, разширился; и оставил Бога – Творца своего ( Втор. 32:15 ). Здесь смотри и Осии ( Ос.4:16 , гл. 10, 11), где он уподобляет племя Ефрема телице разсвирепевшей и возлюбившей прение. (3) Или называет их тучными потому, что они услаждались почестями от ВСЕХ И сопровождениями народа. А у бл. Иеронима эти слова читаются так: сильные васанские опозорили меня; а означают они возложивших на Него вместо диадимы венец из терния воинов (в Катенах). Тоже говорит и Евсевий с присовокуплением, что так переводит оные слова и Акила. Пс.21:14 .  Отверзоша на мя уста своя, яко лев восхищали и рыкаяй Иудеи, говорит, разинули на меня пасть и говорили Пилату: возьми, возьми, распни Его ( Иоан.19:15 ). 58 Пс.21:15 .  Яко вода, излияхся (у Зигабена: пролилась) и разсыпашася вся кости моя. Костями называет Господь, по Феодориту, своих Апостолов, поколику они скрепляют и утверждают умственное тело Церкви Его, подобно тому как кости скрепляют чувственное тело. Итак, по словам текста, они рассыпались во время страдания. Ибо все, оставя Его, разбежались, сказал Евангелист ( Матф.26:56 ). О сем предсказал и Захария: «поражу пастыря и рассеются овцы стада» ( Зах.13:7 ), а «пролитием» Апостолов называет движение их и отлучение от Христа. Бысть сердце мое яко воск таяй посреде чрева моего Сердце мое, говорит, растаяло от скорби, подобно тому как воск тает от огня и совершенно изнемогло. А «чревом» называет не чрево само по себе, но всю пустоту, или вместилище в теле. Пс.21:16 .  Изсше яко скудель (черепок) крепосте моя. Сила, говорит, тела моего иссохла от огня печали и скорби; потому что испарилась вся влага его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

«На святое место сие», т.е. храм Иерусалимский, «и на закон», т.е. Моисеев, главную основу всей ветхозаветной жизни. Как при осуждении Господа Иисуса лжесвидетели перетолковали одно изречение Его о разрушении храма ( Матф.26:61 ; срв. Иоан.2:19 ), чтобы представить Его богохульником, так и теперь лжесвидетели Стефана, вероятно, перетолковали какое-либо изречение его, где он выражал преобразующее действие христианства и отношение к Ветхому Завету. Это было, вероятно, при спорах его с еллинистами, и бывало неоднократно («не перестает»). Деян.6:14 .  Ибо мы слы­шали, как он говорил, что Иисус Назорей раз­рушит место сие и пере­ме­нит обычаи, которые перед­ал нам Мо­исей. «Мы слышали, как он говорил...», ακηκαμεν γρ αυτο λγοντος, слышали его говорящим, что... дальнейшие слова – не собственные слова Стефана, а вложенные в уста его лжесвидетелями и ими перетолкованные по-своему. «Иисус Назорей...», в греческом и славянском тексте с добавлением презрительного – " сей» ( οτος). Деян.6:15 .  И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела. «Видели лице его, как лице Ангела». Это было тем удивительнее, чем неестественнее для обыкновенного подсудимого, которого все думали увидеть с выражением страха, уныния или, по меньшей мере, враждебного настроения, присущего оскорбленному клеветою. Исполненная совершенно другими чувствованиями, чистая душа Стефана выражалась мужественным спокойствием лица и торжествующим одушевлением, сообщавшим – в контраст атмосфере обвинителей с их злобою и неистовством – поистине ангелоподобную светлость и приятность его юному лицу. Это тем более должно быть понятно, что если и прежде Стефан был исполнен особой силы Духа Св. ( Деян.6:8 ), то в эту решительную и торжественную для него минуту он, без сомнения, удостоился особенного озарения от Духа Божия, преобразившего самый внешний вид его в ангелоподобный. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Деяния святых апостолов. 5-246 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но мы возвратимся к прежней мысли. Кроме вышеуказанного св. Григория Нисского , поименуем еще несколько святителей грузинских, которые известны по греческим документам: 2) Фотий и 3) Милетий Трапезундские, святительствовавщие в царствовании Диоклетиана, 4) отец Маркиона еретика (IIb.), Колхидский епископ Пальм современник IV-ro Понтийского собора, на котором шло прение о дне празднования Пасхи; кроме того известны учителя понтийские; 5) Бакхилиди 6) Евпат; по их убеждениям Дионисий Церентский составил в Амастрисе послание понтийским церквам. Об этом упоминает Афанасий, Мелетий и Василий Вел. в речи против ариан. Афанасий говорит также о понтийском епископе 7) Квинтиане, который апологии своем о бегстве пишет, что он был в изгнании во время неистовой ярости ариан. Василий В. писал увещательное послание к грузинскому епископу 8) Епифанию (епист. 325) Бичвинские и Никопские епископы: 9)Ипатий, 10) Стратофил 11) Епациан и др. 795  Сказанные епископы имели в заведывание храмы и монастыри уцелевшие до наших дней, таковы: Бедийский, Илорский, Моквинский. Драндский, Севостополийский или Окваме, Гумийский, Никопских три, Соукский, Еллагский, Мычижский, Пицундский (Пицунда, Pimheos-nocлeдhый укрепленный город Колхиды), Гагрский и др. 12) Ромуль епископ колхидский присутствовавший на IV всел. соб. 796 , 13) Феодор епископ Фазийский, в стране Лазов присутствовал на VI всел. соб. 797 , 14) Иоан епископ города Петры, в стране лазов – на VI всел. соб. 798 , 15) Кир, епископ Фазский (в Мингрелии), перемещенный императором Ираклием на Александрийскую патриаршую кафедру в 630 году за его униональные воззрения 799 , 16) Иоанн, Католикос Мцхетский, рукоположивший в 758 году, избранного на вакантную Готфскую кафедру Иоанна во епископа 800 , 17) епископы Гангрские: Александр-на VII вс. соб., 18) Сергий VI, 19)и Константин IV, Драндские епископы: 20) Петр-на IV 21)Стратегий-на VII, 22) Иован, епискрп Имерийский(западная Грузия-имеретия), 23) Панфиль Иберийский – на; II), 24)Антиох Синопский-на IV, 25) Урани Иверский-на IV, епископы Севастопольские (Сухумские); 26) Фотий- на VI и 27) Константин на VII, 28) Христофор, епископе Фасидский-на VII, 29) Север, епископ Тавский (Цкарос-Тавский 801  и др. Следовательно и относительно IX п. проф. Болотов сделал спешное и не совсем извинительное заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рим. 2:14–15 . Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то... они сами себе закон... Рим. 2:12 . Те, которые, не имели закона, согрешили, вне закона и погибнуть... Иоан. 12:48 . Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. м) Только нечестивые оставляют важное в законы и даже отвергают его, а соблюдают мелочи Мф. 23:23 . Горе вам... лицемеры.. оставили важнейшее в законе. Пс. 77:10 . Они не сохранили завета Божия, и отреклись ходить в законе Его. Иер. 6:16 . Так говорит Господь: остановитесь на путях наших... Но они сказали: не пойдем. Иер. 6:19. Они слов Моих не слушали, и закон Мой отвергли. 15) О вере и делах а) Веру и дела за одно признавать нельзя Иак. 2:24 . Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только. Евр. 11:6 . А без веры угодить Богу невозможно... Иак. 2:26 . Вера без дел мертва… 1Тим. 5:8 . Если кто о домашних не печется... то отрекся от веры. 1 Иоан. З:23. Заповедь его та, что бы мы веровали во имя Сына Его И. Хр. и любили друг друга, как Он ваповед. нам. Гал. 5:6 . Во Христе Иисусе (имеет силу) вера действующая любовью. Тит. З:8. Чтобы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам. в) Сердечная вера у людей бывает различна Мы. 17:19.20. Почему мы (апост.) не изгнали его (беса?)... По неверию вашему. Лук. 17:5 . Умножь в нас веру. ж) Сердечную веру, как и добрые дела, могут иметь и язычники Лук. 7:9 . И в Израиле не нашел Я такой веры. Мф. 15:28 . О женщина! велика вера твоя... Деян. 10:1.2 . Муж... Корнилий... благочестивый и боящийся Бога, творивший много милостыни... Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он еще не христианин. и) Сердечная вера должна быть искренней и сильной Мрк. 9:23 . Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему… Мрк. 11:24 . Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам. 16) О спасении а) Слово Божие в деле спасения нашего различает две стороны

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Столько же замечательны и совершенно одинакового значения выражения св. Луки в родословии Христа Иисуса. Родословие начато тем, что Иисус назван только мнимым сыном Иосифа, – а окончено так: Божий, т.е. сын ( Лук. 3, 23. 38 ). Ап. Павел также учил: «послал Бог Сына своего, который родился от жены», но не от мужа ( Гал. 4, 4 ). б) Другое преимущество человечества Иисусова, по учению откровения, состояло в свободе его от наследственной порчи. Апостол учит: посла Бог Сына своего в подобии плоти греха и осуди грех во плоти ( Рим. 8, 3 ). Плоть, человеческая природа, принятая Сыном Божьим, была только подобна ( εν δμματ) нашей грехолюбивой, склонной к греху, плоти ( σορκος αμαρτια, а не αμαρτηματο § 140.); след. была не такая же испорченная, как у нас ; для того, чтобы страданием осудить виновность нашей плоти, принял Он безгрешное человечество. Так объясняются слова апостола отцами церкви 79 . Дух Святый найдет на тя и сила Вышняго осыпит тя: темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий, говорил ангел св. Деве ( Лук. 1, 35 ). Словами о наитии св. Духа решено недоумение Девы: како будет сие, идьяже мужа не знаю? Слова же: тем же и раждаемое свято, наречется Сын Божий, показывают особое последствие того же наития небесного. Раждаемое свято – γεννμενον γιον и по самой букве означает порождение святое, такого рожденного, который в существе своем не имеет ничего нечистого, весь свят и по душе и по телу и не занял ничего нечистого со стороны; это Сын Божий. Таково значение порождения святого и по связи мыслей. Если родился Иисус от Девы, по наитию Духа Св.: то естественно ожидать, что родился чистый и непорочный. Сила Духа Божия помогала бесплодным чревам Сарры и Елисаветы в рождении; но так как там участвовало и испорченное семя мужа, то раждались чада испорченного Адама. Здесь действовал один Дух св. и явилось порождение чистое, святое 80 . в) По учению слова Божия, Христос Иисус был свободен и от всякаго личнаго греха. Он был αμνς μωμος κα σπιλος агнец чистый и непорочный (Мат. 1, 19), μ γνς αμαρταν-не знавший греха ( 2Кор. 5, 21 ), иначе безгрешный ( Ис. 59, 8 ). Он не творил греха и лести не было в устах Его ( 1Петр. 2, 22 ). Нет в Нем греха ( 1Иоан. 3, 5 ). Во всем был искушаем, кроме греха ( Евр. 4, 1.5 ). Искуситель искушал Его, но был побежден Им (Мат. 4. 1–11). Враги не могли обличить Его ни в каком проступке ( Иоан. 8, 46 . Мат. 26, 59. 60). Он δικαιος-праведен ( 1Иоан. 2, 1 ) οσιος-свят ( Евр. 7, 26 ). Он свободно свидетельствовал о Себе, что совершенно покорен Он воле Отца небесного ( Иоан. 8, 20; 10, 17. 18; 14, 31 . Лук. 22, 42 ). И апостол говорит, что Он послушен был Отцу своему во всю жизнь, до того, что понес смерть крестную ( Фил. 2, 8 ). § 180. Иисус – Сын Божий

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  Егоже царствию не будет конца.       Даниил: «царство Его царство вечное и вся власти Тому работати будут и слушати» (Дан. 7:14). В Евангелии: «и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» (Лук. 1:33).        Против Македония духоборца:     И в Духа Святаго.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). «Утешитель же Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое» (Иоан. 14:26). Давид: «и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Псал. 50:13).     Господа.       Павел: «Господь же Дух есть, а идеже Дух Господень, ту свобода» (2 Кор. 3:17). Петр: «почто... солгал еси Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5:3-4).     Животворящаго.       В Евангелии: «Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Иоан. 6:63), Давид: «послеши Духа Твоего и созиждутся», «и обновиши лице земли» (Псал. 103:30). Моисей: «и вдуну в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Иезекииль: «прорцы о Дусе, прорцы, сыне человечь... и вниде в ня дух жизни, и ожиша» (Иез. 37:9-10).        Пророчественно против нововведения Латинян:     Иже от Отца исходящаго.       В Евангелии: «егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит..». (Иоан. 15:26). «И абие восходя от воды, виде разводящаяся небеса и Духа яко голубя сходяща Нань» (Мк. 1:10). Павел: «мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога» (1 Кор. 2:12). Давид: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    О том, что одна слава и поклонение Троицы, и что один Отец есть единый Виновник, как Единородного, так и Духа. Этому весьма ясно учит (символ) тем, что, сказав сначала: Иже от Отца исходящего — потом говорит, — Иже со Отцем и Сыном спокланяема:       Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима.       В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). Павел: «кто бо весть от человек, яже в человеце… и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:11). У Исаии и Иезекииля Ангелы (взывают): «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его» (Ис. 6:3; Иез. 10:4), то есть, Отца, и Сына, и Святаго Духа, единого в Троице Бога.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Егоже царствию не будет конца .   Даниил: «царство Его царство вечное и вся власти Тому работати будут и слушати» (Дан. 7:14). В Евангелии: «и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца» (Лук. 1:33).   Против Македония духоборца:   И в Духа Святаго .   В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). «Утешитель же Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое» (Иоан. 14:26). Давид: «и Духа Твоего Святаго не отыми от мене» (Псал. 50:13).   Господа .   Павел: «Господь же Дух есть, а идеже Дух Господень, ту свобода» (2 Кор. 3:17). Петр: «почто... солгал еси Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5:3—4).   Животворящаго .   В Евангелии: «Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Иоан. 6:63), Давид: «послеши Духа Твоего и созиждутся» , «и обновиши лице земли» (Псал. 103:30). Моисей: «и вдуну в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Иезекииль: «прорцы о Дусе, прорцы, сыне человечь... и вниде в ня дух жизни, и ожиша» (Иез. 37:9—10).   Пророчественно против нововведения Латинян:   Иже от Отца исходящаго .   В Евангелии: «егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит..» . (Иоан. 15:26). «И абие восходя от воды, виде разводящаяся небеса и Духа яко голубя сходяща Нань» (Мк. 1:10). Павел: «мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога» (1 Кор. 2:12). Давид: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6). О том, что одна слава и поклонение Троицы, и что один Отец есть единый Виновник, как Единородного, так и Духа. Этому весьма ясно учит (символ) тем, что, сказав сначала: Иже от Отца исходящего — потом говорит, — Иже со Отцем и Сыном спокланяема:    Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима .   В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19). Павел: «кто бо весть от человек, яже в человеце… и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:11). У Исаии и Иезекииля Ангелы (взывают): «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его» (Ис. 6:3; Иез. 10:4), то есть, Отца, и Сына, и Святаго Духа, единого в Троице Бога.  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

А что означает ВОСССТАНОВЛЕНИЕ связи с Богом? Отвечает на этот вопрос Иисус Христос: - " ... наблюдайте за собой ... не знаете какого вы духа ... " ! То есть, не душа противится Богу, но сущие в человеке духи бесовские, по имени " страсти мира сего " ! Именно по причине владычества этих страстей душой человека, он от рождения становится рабом греха (Иоан.8:34) и царствия Божия - царства Любви в обителях Жизни вечной, не достойна! Потому как еще при временной жизни любовь подменила выгодой чувственных наслаждений! Именно поэтому Смерть страшна лишь тем, кто от этого рабства не освободился! Или тем, кто этой зависимости не понимает. Тем же, кто освободился от этого рабства во имя Иисуса Христа - таковым Смерть не страшна, но, скорее, желанна! Таким образом, смысл временной жизни человека не в том, чтобы просто " угодить Богу " , но в том, чтобы ему " ... родиться свыше ... " ! То есть, освободиться от зависимости греховных вожделений и довериться Премудрости Божией, Которая есть " ... дерево Жизни посреди рая ... " . То самое дерево, Которое в последнее время открылось людям как Сын Человеческий, о котором апостол сказал: - " ... Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодат 26.07.2017 - 10:47 Пользователей, имеющих : Пользователей, имеющих намерение оставлять комментарии, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, инициалов, эл. адресов, самообозначений и пр. 26.07.2017 - 19:09 Спаси Вас Господь, отец : Спаси Вас Господь, отец Андрей! Вот, говорит Пастырь, и " не в бровь, а в глаз " говорит. Да, имеет он талант от Бога - " глаголом жечь сердца людей " . Да, четко батюшка транслирует - мне вот прямо в мои куцые мозги проникает, и смысл сказанного понятен (я так о себе думаю), и пробирает, знаете ли. Резко? Не знаю. Грубо? Давайте пнем мизинцем ноги табурет и сравним! Но опять же: " пророка нет в чести в Отечестве своем... " . Но пророк от этого таковым быть не перестает, так? У Господа каких только " инструментов и средств " нет. Нам сказано: судить по плодам, а о гладкости коры и линии ствола... об этом я не встречал. 26.07.2017 - 19:42 Спасибо, о. Андрей, за :

http://radonezh.ru/analytics/o-spasenii-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010