И видимое тело было телом не человека, но Бога; в этом теле, когда и распят был, воскрешал Он мертвых. Посему, не хороша эта дерзкая их мысль, будто бы Слово Божие было к некоему святому человеку (а так было Оно в каждом из Пророков и иных святых); да будет отвергнута и та мысль, что Слово каждый раз рождается и потом умирает. О Господе не так должно разуметь; да не будет сего! Напротив же того, «единою в кончину веков, во отметание греха» (Евр. 9:26), Слово стало плотью, и от Марии Девы произошел человек по нашему подобию, как и иудеям сказал Господь: «ныне же ищете Мене убити, человека, иже истину вам глаголах» (Иоан. 8:40)? И мы обожаемся, не причащаясь тела какого-либо человека, но приемля тело самого Слова. 3) Подивился я и тому, как дерзнули они даже подумать только, будто бы Слово сделалось человеком по естественному порядку. Если бы так было, то напрасно была бы чтима память Марии. Естество не знает девы, рождающей без мужа. Посему-то Он, истинный Бог и по естеству Отчее Слово и Отчая Премудрость, по благоволению Отца сделался человеком телесно ради нашего спасения, чтобы Ему, имея, что принести за нас, спасти всех нас, «елицы страхом смерти чрез все житие повинни быше работе» (Евр. 2:15). Не какой-либо человек предал себя за нас (потому что всякий человек повинен смерти, по сказанному в лице Адама всем: «земля еси и в землю отидеши» (Быт 3:19), и не другая какая-либо из тварей предала себя (потому что всякая тварь предполагается изменяемою); но само Слово принесло за нас собственное Свое тело, чтобы не в человека была вера и не на человека упование, но чтобы иметь нам веру в самого Бога — Слово. И действительно, когда сделался Он и человеком, видим «славу Его, славу яко единородного от Отца, исполнь благодати и истины» (Иоан. 1:14). Ибо, что претерпел Он в теле, все то возвеличил как Бог. Плотью алкал, Божески же питал алчущих. И если кто соблазняется телесными действиями, то да уверится тем, в чем действует Бог. По человечеству вопрошает Он, где лежит Лазарь; Божески же воскрешает его. Посему, никто да не посмеивается, называя Его отроком, указывая на возрастание с годами, на то, что ел, пил, страдал, чтобы, отрицая свойственное телу, не отринуть совершенно пришествия Его ради нас. И как не в естественном порядке сделался Он человеком, так, прияв на Себя тело, следовало Ему показать свойственное телу, чтобы не превозмогло мечтание манихейское. А также, действуя телесно, следовало Ему не скрывать свойственного Божеству, чтобы Самосатский не имел повода называть Его человеком, и притом — иным от Бога Слова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

Комментарии Всего комментариев: 8 2014/10/27, 11:08:19 исправляю ошибку. Господи, помоги умереть,чтобы не умереть,умирая. Аминь. магдалина 2014/10/26, 20:40:14 Господи, помоги умереть,чтобы умереть,когда надо будет умерать. Аминь. магдалина 2014/06/24, 07:22:43 Покаяние, изменить свой ум и поступать по Евангельским Заповедям, но не по мирским законам, как бы нас не соблазняли на грех... Пресвятая Богородице, помоги в момент искушений, избави, защити и сохрани! Господи, не дай мне умереть без Покаяния, Господи, не лиши мене Небесного Твоего Царствия, Господи, не остави мене в день Страшного Суда Твоего, Царица Небесная, не остави мене! Помилуй мя Боже, помилуй мя! Елена (тюменская обл.) 2014/06/23, 17:12:21 Иоан Креститель делал именно то что здесь написано. Он давал умереть окуная в иордан до состояния клинической смерти, реализуя первую часть " Если ты умрешь в течении данной тебе для поиска дороги к Богу жизни " . И если ты не сможешь достичь этого пока живешь - ты умрешь насегда. Кто понял использует это знание и практики исихазма для поиска своего пути 2014/05/28, 14:27:49 Пресвятая Богородице, спаси нас! Если ты понял, как тебя обманывает мир, значит Христос еще на один шаг стал тебе ближе! Если ты глубоко осознал смысл духовного завещания древних Отцов, значит оно указывает верное направление. Помогай Жизни жить ради Христа и Господь спасет тебя! Раба Божия Валентина 2014/05/28, 04:04:37 /Чтобы не умереть обманутым, прежде всего пойми, как тебя обманывает мир./ - Ты ведаешь, Господь о всём, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ с нашем мире: Война снаружи и война внутри и - скОрби, скОрби, скОрби. Вот результат желаний, прихотей(страстей) народов на Земле. Но христианам заповедь дана Тобою однозначна: Умри для мира - будешь ЖИВ всегда. Но, если не боролся я с грехами, И не имею опыта молитвы покаянной, То нет во мне ТОЙ благодати Духа Всесвятаго, Которая в годину искушений удерживала верных от падения во зло. Помилуй нас, Владыка и Творец, Помилуй, как Тебе возможно. Молитвами святых Твоих, помилуй.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=894

3) Когда Спаситель исцелил расслабленного, и Иудеи искаху его убити, зане сия творяше в субботу ( Иоан. 5, 16 ), Он как бы в оправдание свое отвечал им: Отец мой доселе делает и аз делаю (- 17). Этот ответ, в котором Господь Иисус усвояет себе равенство с Богом Отцом по праву и по власти, в таком точно смысле поняли и Иудеи, и сего ради паче искаху его убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца своего ( διον) глаголаше Бога, равенся творя Богу (- 18). Тогда Иисус не только не заметил Иудеям, что они понимают Его неправильно, напротив продолжал: аминь, аминь глаголю вам, не может Сын творити о себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща: яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит (- 19). Якоже бо Отец воскрешает мертвые и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит. Отец бо не судит никомуже, но суд весь даде Сынови: да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. А иже не чтет Сына, не чтит Отца, пославшаго его (- 21, 22. 23). Якоже бо Отец имать живот в себе, тако даде и Сынови живот имети в себе (- 26). Здесь Спаситель усвояет себе такую же точно самостоятельную власть творить чудеса, такое же Божеское почтение, такую же самобытность, какую и Богу Отцу. Мало сего: чтобы еще более убедить Иудеев в истинности своих слов, и следов. в истинности своего Божества, Он указывает им далее на сторонние о Нем свидетельства: а) на свидетельство Иоанна Крестителя, который назвал Его Сыном Божиим, пришедшим с небесе, и сущим над всеми (- 32. 33; снес. 3, 31–36); б) на свидетельство своих чудесных дел, ихже ин никтоже сотвори (- 36; снес. 15, 24); в) на свидетельство Отца небесного, сказавшего о Нем: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих (- 37; снес. Мат. 3, 17), и г) на свидетельство ветхозаветных писаний: испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть свидетельствующая о мне (- 39). 4) Другой подобный случай представился вскоре. Когда Спаситель пришел однажды в иерусалимский храм, и Иудеи, обступив Его, настоятельно спрашивали: доколе души наша вземлеши? аще ты еси Христос, рцы нам не обинуяся ( Иоан. 10, 24 ): тогда Он, отвечая им, между прочим, сказал: Аз и Отец едино есма (- 29). Эти слова до того раздражили вопрошавших, что они взяша камение, да побиют его, присовокупляя: о добре деле камение не мещем на тя, но о хуле, яко ты, человек сый, твориши себе Бога (- 30. 33). Однакож, и в настоящий раз Спаситель не только не заметил Иудеям, что Он вовсе не называет себя Богом, как они думают, – напротив, стал еще доказывать эту мысль, наименовав себя прямо Сыном Божиим, нераздельным со Отцем: егоже Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь. Аще не творю дела Отца моего, не имите ми веры: аще ли творю, аще и мне не веруете, делом моим веруйте: да разумеете и веруете, яко во мне Отец, и аз в Нем (36–38). Искаху убо, продолжает Евангелист, паки яти его: и изыде от рук их (- 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   3) И еще, — на основании ваших же рассуждений, справедливо нам спросить у вас так: поскольку Пророки глаголют Духом Божиим, и, как доказано в предыдущем, в Исаии пророчествует Дух Святой; то следует ли, что и Дух есть Слово Божие, и что два Слова, Дух и Сын; потому что Пророки тогда пророчествовали, когда было к ним Слово Божие? И еще сверх того, поскольку «вся... быша Словом, и без Него ничто же бысть» (Ин 1:3.), и Бог «Премудростью основа землю» (Притч. 3:19), и «вся Премудростью сотворил еси» (Псал. 103:24); и, по указанному выше, написано также: «послеши Духа Твоего, и созиждутся» (Псал. 103:30); то следует ли, что Дух есть Слово? Или Бог сотворил все и тем и другим, и Премудростью и Духом? И почему Павел говорит: «един Бог, из Негоже вся, и един Господь, Имже вся» (1 Кор. 8:6)? И еще, поскольку Сын есть образ невидимого Отца (Кол. 1:15), а Дух есть образ Сына; ибо написано: «ихже предуведе, и предустави сообразных быти образу Сына Своего» (Рим. 8:29); то следует ли из этого, что Отец есть дед? И поскольку Сын пришел во имя Отца, Духа же Святого, говорит Сын, «послет Отец во имя Мое» (Иоан. 14:26); то следует ли и из этого, что Отец есть дед? Что скажете на это вы, без труда решающие все? О чем рассуждаете сами с собою? Или, видя себя в затруднении, охуждаете подобные вопросы? Но осудите прежде самих себя; потому что вам обычно предлагать такие вопросы. Верьте Писаниям, и затрудняясь сказать сами, научитесь наконец, что в Писаниях Дух наименован не Сыном, но Духом Святым и Духом Божиим. А как Дух не воименован Сыном, так и о Сыне не написано, что Он есть Дух Святой. Ужели, поскольку Дух не наименован Сыном, и Дух не есть Сын; то вера разногласит с истиною? Да не будет сего? Напротив же того, каждое означаемое тем паче имеет свое значение. Ибо Сын есть собственное рождение Отчей сущности и Отчего естества, и это означается словом: «Сын»; и Дух, нарицаемый Духом Божиим и сущий в Боге, не чужд Сыновнего естества и Отчего Божества. Посему то в Троице, во Отце, в Сыне и в самом Духе, единое есть Божество, и в ту же Троицу одно есть крещение, и одна вера. И действительно, когда Отец посылает Духа, тогда Сын, дунув, дает Его ученикам; потому что «вся, елика имать Отец» (Иоан. 16:15), принадлежат и Сыну. И когда Слово было в Пророках, они, как написано и доказано, пророчествовали Духом. «И Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2564...

О сей-то животворной пище Сам Христос говорит: Аз есмь хлеб животный; сей есть хлеб, сходяй с небесе, да аще кто от него яст, не умрет; аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот ( Иоан. 6, 48–54 ); и в другом месте: Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (ст. 56). – О сей Божественной снеди, претворяющей в нас Самого Христа, говорит апостол Павел в следующих словах: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал. 3:27 ); и еще: Чадца моя, имиже паки болезную, дóндеже вообразится в вас Христос ( Гал. 4:19 ). Поелику же следь сия в настоящей жизни дана нам только в малом виде: верою бо ходим, а не видением ( 2Кор. 5:7 ), причащаемся тела и крови Христовой под видом и вкусом хлеба и вина; полное же насыщение оною во всем довольстве предоставлено нам по смерти на небе: то орлы, алчущие сей снеди, устремляют парение свое к небу, куда вознесена сия Божественная снедь, и где приуготовлена из оной полная и совершеннейшая трапеза. Так пророкоцарственный Давид, оставляя нечестивым благая века сего, насыщение свое полагает единственно в получении сея снеди. Насытишася, говорит, он, сынов, и оставиши останки младенцем своим. Аз же насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Псал. 16, 14:15 ); а в другом месте: что ми есть на небеси, и от Тебе что восхотех на земли? изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего и часть моя, Боже, во век ( Псал. 72:26 ). Сей снеди алчущий Павел взывает: хощу разрешитися, и со Христом быти, – мне еже жити Христос, то есть, искомый и желаемый, а еже умрети, приобретение ( Фил. 1:21:23 ); то есть, тот же самый Христос, но приобретенный уже и обладаемый, и все чувства и силы душевные и телесные наполняющий и насыщающий. Сию пищу всякий, даже и в сей жизни предвкушающий, во всех своих чувствах, мыслях и действиях, изображает Христа. Его око взирает целомудренно; его уста полны слова благодати; его уши отверсты просящим правды и защищения; его ум мудрствует еже и во Христе Иисусе ( Фил. 2:5 ), – горняя, а не земная (Кор. 3:2); его сердце исполнено ко всем мира и любви; его руки простерты к подаянию убогим и к поднятию падших; его ноги скоры, не пролиять кровь, но защищать от пролияния крови. – Он весь и во всем отличен от прочих, весь нов, весь живый образ Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

" Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " (Евр.5:7-8). Видишь ли, что объясняет здесь не что иное, как попечение и преизбыток любви (Христовой)? Что в самом деле значить: " с сильным воплем " ? Евангелие нигде не говорит ни того, что (Христос) молясь плакал, ни того, что Он издавал вопль. Видишь ли, что этим означается Его снисхождение? Потому (апостол) не нашел достаточным сказать, что Он молился, но и - " с сильным воплем " . " И услышан был " , - говорит, - " за [Свое] благоговение " . " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека " (Евр.5: 8,9-10). Пусть: " с воплем " , но для чего: " с крепким " ? " И со слезами принес " , - говорит, - " и услышан был за [Свое] благоговение " . Да устыдятся еретики, отвергающие действительность плоти (Христовой). Что говорит (апостол)? Сын Божий " и услышан был за [Свое] благоговение " . Что же сказать о пророках? И какая последовательность в словах: " и услышан был за [Свое] благоговение " , и дальнейших: " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " ? Кто может сказать это о Боге? Кто так безумен? Какой сумасшедший может утверждать это? " И услышан был " , - говорит, - " за [Свое] благоговение " . " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " . Какому Он научился послушанию? Оказавши еще прежде этого послушание даже до смерти, как Сын Отцу, как Он после научился послушание? 2. Видишь ли, что это сказано о плоти? И почему, скажи мне, Он молился Отцу об избавлении от смерти, был прискорбен и говорил: " если возможно, да минует Меня чаша сия " (Мат. 26:39)? О воскресении же Он никогда не молился Отцу, а напротив сам от Себя говорит: " разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Иоан. 2:19); и еще: " Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1609...

" Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " (Евр.5:7-8). Видишь ли, что объясняет здесь не что иное, как попечение и преизбыток любви (Христовой)? Что в самом деле значить: " с сильным воплем " ? Евангелие нигде не говорит ни того, что (Христос) молясь плакал, ни того, что Он издавал вопль. Видишь ли, что этим означается Его снисхождение? Потому (апостол) не нашел достаточным сказать, что Он молился, но и - " с сильным воплем " . " И услышан был " , - говорит, - " за [Свое] благоговение " . " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека " (Евр.5: 8,9-10). Пусть: " с воплем " , но для чего: " с крепким " ? " И со слезами принес " , - гово­рит, - " и услышан был за [Свое] благоговение " . Да устыдятся еретики, отвергающие действительность плоти (Христовой). Что говорит (апостол)? Сын Божий " и услышан был за [Свое] благоговение " . Что же сказать о пророках? И какая последовательность в словах: " и услышан был за [Свое] благоговение " , и дальнейших: " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " ? Кто может сказать это о Боге? Кто так безумен? Какой сумасшедший может утверждать это? " И услышан был " , - говорит, - " за [Свое] благоговение " . " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " . Какому Он научился послушанию? Оказавши еще прежде этого послушание даже до смерти, как Сын Отцу, как Он после научился послушание? 2. Видишь ли, что это сказано о плоти? И почему, скажи мне, Он молился Отцу об избавлении от смерти, был прискорбен и говорил: " если возможно, да минует Меня чаша сия " ( Мат. 26:39)? О воскресении же Он никогда не мо­лился Отцу, а напротив сам от Себя говорит: " разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Иоан. 2:19); и еще: " Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Какие же это творения? – Серафимы, херувимы, престолы, силы, власти, господства, начальства, архангелы, ангелы, а затем чувству подлежащие – небо, солнце, луна, звезды, воздух, земля, животные земные, морские, воздушные, растения, травы и всякая вообще природа одущевленная и неодушевленная. Ибо все это, и если что другое в обоих мирах существует без имени, сокращенно обозначено словами: и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Иоан. 1, 3 ). Ибо что еще следует прибавить к этому, когда богоносные отцы по вдохновению изъяснили все богословие буквально? От них и нам, смиреннейшим, досталась крохотная доля участия в слове. О, богословие, сильнее грома вещающее небесные догматы ! О, изречение, быстрее молнии освещающее всех! Удивися разум мой от тебе ( Псал. 38, 6 ), – пусть скажет всякий о богоподобном Иоанне, который обнял широту вселенной своею проповедью, который мыслями своими ходил в путях бездны премудрости. Через него, полнотою Божиего гласа, адовы врата разрушены и солнце православия воссияло. Через него мудрость мира объюродела и концы вселенной наполнились познанием таин Божиих; риторы и софисты ниспровергнуты, а Иоанново богословие воцарилось. И я не знаю, что еще сказать достойного и столь необыкновенного величия апостола, разве только уступить слово тем, которые прежде прославляли его своими божественными устами. 10 . Но что же далее? Иисус же, видев Матерь и ученика стояща, егоже любляше, глагола Матери своей: Жено, се сын твой. Потом глагола ученику: се Мати твоя. И от того часа поят ю ученик восвояси (Иоан, 19, 26–27). И в другом месте: иже и возлеже на вечери на перси Его, и рече: Господи, кто есть предаяй тя ( Иоан. 21, 20 ). Такое предпочтение, т. е. то, что Иоанн преимущественно пред другими учениками был любим Иисусом, также возлежание его на пречистых персях и, кроме того, признание быть сыном Богоматери – есть как бы некоторый царский дар Богослову. Как страшны все три преимущества, одно другого превосходнее! Каждое из них, как весьма необыкновенное, производит во мне кружение мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Подпись Место публикации Необходимость веры Не живи как хочется, а как Бог велит Сила упования Забвение Бога — источник всех бед человека Лествица к Богу " Истина " Истинный ли ты христианин? Беги от греха и соблазна Жертва Богу Что должно делать? Не любите мира... (стихотворение) Сила наша — Христос... В чем путь к усовершенствованию? Странник (стихотворение) Видесте очи мои спасение Твое... Судия мне — Господь... Опомнимся! (стихотворение) " Бдите и молитеся " Бисер многоценный (стихотворение) Будем бодрствовать и трезвиться Для чего скорби? Где подлинная жизнь? Все ведет Господь к лучшему Не забывай, христианин, о смерти О разделении между христианами 38, 39, 40 " На реках Вавилонских... " О любви и единении во имя Христа 42, 43, 44 Бога бойтесь... Вот теперь время благоприятное! Будем трудиться над очищением своей совести Необходимость покаяния День приблизился... Покров смирения Веяние весны Благотворность покаяния Сила Божия - в немощи человеческой Слово о спасении в неделю вторую Великого поста 59, 60, 61 Предадим себя в волю Божию Светлый луч радости Из смерти - жизнь... Размышления у Креста Христова 67, 68, 69 Восстань, русский человек! Жизнь в Боге (стихотворение) Картинка из жизни Муха в паутине Крохи духовного хлеба Размышление 79, 81, 83, 84 Пустыня (стихотворение) Начать скорбети и тужити... (Мф. 26. 37) На Пасхе (стихотворение) Что требуется ныне от каждого из русских? О свободе христианской Смех и празднословие - не малое зло " Будете Ми свидетелие... " (Деян. 1, 8) Сила Церкви Христовой " Аз есмь, глаголяй с тобою... " (Иоан. 4, 5 - 42) 101, 102 Небесная гостья (стихотворение) " Паси овцы Моя... " (Иоан. 21, 1 - 19) 103, 104, 105 Живительная сила веры (+стихотворение) " Жажду " ! Светлый луч (стихотворение) Благодать и мир Размышление в день празднования Вознесения Господня Что ищет душа? (Стихотворение) " Видимая временна, невидимая же вечна... " (2 Кор. 4, 18) (стихотворение) " Верою и долготерпением наследуют обетования... " (Евр. 6, 12) В чем истинная жизнь?

http://bogoslov.ru/article/557019

Прихожане: села Красного господина Василья Васильева сына Исленьева, того ж помещика деревни Юрьевой; деревни Акуловой вотчины князь Михайлы Никитича Волконского; деревни Крутой прапорщица Меланья Емельянова вдова (70), сын ее Савостьян Филипов (50), жена ево Арина Антонова (48), дети их – Прокофей (25), Петр (23), Аксинья (18), Алексей (16), Михайла (13), Марфа (10), Савва (8), помянутого Прокофья жена Тотьяна Мартинова (23), дочь их Марья (2); отставной солдат Михайла Радионов сын Бабанин (45), жена ево Анна Иванова (40), дети их – Пелогея (15), Аквилина (13), Матрена (8), Просковья (4); той же деревни Амплея Степановича Шепелева; той же деревни помещика Алексея Данилова сына Писемскова; деревни Пенковой однодворцы – Михайла Иванов сын Соломыков вдов (80) и другие. р 11) 7, лл. 131–152. Роспись Коломенской епархии Крапивенскаго уезду села Голощаповой церкви Рождества Христова (село Рожествено – М.Р.). 1 . Тоя церкви иерей Роман Михайлов вдов (74), дети ево – церковник Максим (51), дьячек Петр (37), Федосия (26), у Максима жена Праскевия Афанасьева (50), сын их пономарь Тимофей (24), жена ево Марфа Иванова (27), сын их Лука (5), у Петра жена Мария Федотова (35), дети их – Акилина (13). Анисия (5), Григорей (2). 2 . Иерей Иоан Иоаннов вдов (55), дети ево – дьякон Максим (34), дьячек Алексей (27), у Максима жена Пелагея Михайлова (36), сын их пономарь Борис (19), жена ево Варвара Николаева (19), у Алексея жена Мавра Кирилова (26), дети их – Анна (11), Кирила (40. Прихожане (обыватели): того ж села вдовы кнегини Анны Михайловой дочери Гагариной; деревни Стахановой помещика Василья Васильева сына Хомекова; той же деревни помещика Ивана Борисовича сына Игнатьева. 12) 8, лл. 153–163 об. Села Архангельского Кудрина тож (село Драгуны – М.Р.) церковь Архистратига Михаила. 1 . Тоя ж церкви иерей Ефрем Стефанов вдов (49), дети ево – церковник Евдоким (21), жена ево Ирина Иванова (21), Евдокея (16), Агафия (11), у Евдокима дочь Матрена (3). 2 . Дьякон Иван Федоров (49), жена ево Анна Егорова (49), дети их – Пелагея (18), Акилина (13), Праскевия (10), Ияков (9), Наталия (6),

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010