Только благодаря общим усилиям всех православных, неравнодушных к судьбе Косово людей, край вновь сможет стать сербским. Нет надежды на то, что ситуация будет разрешена официальными правительствами, «мировым сообществом» и прочими властно-силовыми институтами сегодняшнего мира. Не будем надеяться «на князи и сыны человеческия» (Пс.145 ) Не будем перекладывать наш долг ни на кого другого. Только если мы - православные - преодолеем внутренние раздоры, возрастем духовно и будем научаться крепости духа Христова , ратному искусству и мудрости – сможем выстоять и победить в новой Косовской битве.      «Мир во зле лежит» - говорит св.апостол Иоанн Богослов (1 Иоан. 5, 19). То есть зло – это обычное состояние нашего грешного мира, и искоренить зло вокруг нас полностью мы не в состоянии. Но означает ли это, что мы должны оставаться праздными и бездействовать, не помышляя о борьбе за сербское Косово? Нет и ещё раз нет.      Господь, определив каждому из нас место в этом мире, дав разум и свободу воли, призвал нас к действованию. Как учит Св.апостол Иаков, «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2, 26). Так будем же бороться со злом в меру наших сил и возможностей. Князь Лазарь, избрав перед битвой Царство Небесное, тем не менее не стал бездействовать – не сложил оружие, не повернул войско вспять. Он стал сражаться, показав тем самым пример, что должно исполнять свой долг, даже не имея надежды на земную победу.      Поэтому в Видовдан мы вновь и вновь вспоминаем подвиг князя Лазаря и просим его святой помощи. Мы верим в его предстательство пред Господом за многострадальную землю Косова и Метохии, за её православных людей.      Всероссийское движение «Косовский Фронт» поздравляет всех православных людей с великим духовным праздником, желает крепости духовной и успехов в нашем общем святом деле освобождения Косово и крепкой веры в грядущую Победу! Всероссийское движение «Косовский фронт» скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/37572.html

б) И ученики Господни св. апостолы, поучая верующих и увещевая их к терпению и подвигам, всегда возвещали им о кончине сего тленного мира. «Долготерпите», говорит апостол Иаков, «утвердите сердца ваши, яко пришествие Господне приближися» ( Иак. 5, 8 ). «Всем кончина приближися» ( 1Петр. 4, 7 ). «Приидет день Господень, яко тать в нощи, в онь же небеса убо с шумом мимо идут, земля же и яже на ней дела сгорят» ( 2Петр. 3, 10 ), говорит апостол Петр. А св. Павел поучает так: «сие глаголю, братие, яко время прекращено есть прочее; преходит бо образ мира сего» ( 1Кор. 7. 29, 31 ); и повторяя слова псалмопевца, говорит: «в начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса; та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко же риза обетшают, и яко одежду свиеши их, и изменятся» ( Евр. 1. 10, 11, 12 ). в) Не думайте однакож, братие, чтобы настоящий видимый мир, при кончине своей, совсем разрушился и уничтожился. Нет. Он получит только изменение и обновление. «Нова небесе и новы земли по обетованию Божию чаем, в них же правда живет» ( 2Петр. 3, 13 ), говорит апостол Петр. А св. апостол и евангелист Иоанн уже видел в откровении этот новый, будущий мир. «И видех», говорит, «небо ново и землю нову: первое бо небо и земля первая преидоша» ( Апок. 21, 1 ). Итак настоящий видимый мир кончится тем, что из ветхого сделается новым, из тленного нетленным, из временного вечным. В новом мире не будет грехов, обременяющих теперь землю, не будет бедствий и страданий, претерпеваемых ныне; не будет голода и наготы, не будет болезней и смерти. Вот какая будет кончина настоящего мира. Вот какой последует затем будущий век! Б. Кто же по кончине мира будет жительствовать в будущем веке? Те же человеки, которые населяли и старую землю. а) Все мертвые от начала мира до кончины его воскреснут, т. е. тела умерших человеков, согнившие и истлевшие, опять составятся, примут прежний вид, соединятся с душами и оживут. Будущее воскресение мертвых предвозвестили еще ветхозаветные пророки. Так Исаия говорит: «воскреснут мертвии, и восстанут иже во гробех» (Исаия 26, 19). Сам Иисус Христос в Евангелии проповедует воскресение мертвых. «Грядет час», говорит, «егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут» ( Иоан. 5, 25 ). Св. апостол Павел пишет о втором пришествии Христовом и о воскресении мертвых: «вострубит бо и мертвии востанут нетленни» ( 1Кор. 15, 52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Итак обратим внимательный взор на Христа, первородного Брата нашего, сличим черты души Его с чертами нашими и посмотрим, есть ли между теми и другими взаимное сходство. Х ристос, Первенец в братии, не касаясь Божественного существа Его, по коему Он есть сияние славы и образ ипостаси Бога Отца ( Евр. 1:3 ), а только говоря о Нем по отношению к человечеству, был, как говорит апостол Павел, преподобен, незлобив, бессквернен, отлучен от грешник ( Евр. 7:26 ), непричастен ни малейшей злобе, ибо яко овча на заколение ведеся, и яко агнец прямо стригущему его безгласен, тако не отверзе уст Своих, во смирении суд учинен над Ним ( Деян. 8:32:33 ); он один греха не сотвори, ниже лесть обретеся во устех Его ( 1Петр. 2:22 ). Смотря на сию первую и главную черту сего образа, мы должны несомненно заключить, что всякий, кто не имеет подобия с Богом, – кто злобе не полагает пределов, кто обложен сквернами греховными и не отлучается от грешников, – не может быть назван братом Христовым, как не имущий образа и подобия с сим Первенцем. О кротости и смирении сего Первенца и Спасителя нашего засвидетельствовал Бог чрез пророка Исаию, говоря: се Отрок Мой, егоже изволих; возлюбленный Мой, Нань же благоволи душа Моя: не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа Его. Трости сокрушенны не преломит, и лена внемшася не угасит, дóндеже изведет в победу суд ( Ис. 42, 1–3 ; Матф. 12, 18–21 ). Внемлите сему, гордые и жестоковыйные человеки! Доколе вы гордитесь над братиею своею; доколе вы жестоко и презрительно обращаетесь с низшими и подчиненными себе, почитая себя не подобными им человеками, но какбы богами, или и человеками, но только от другого Адама родившимися, или с небес спадшими, а не из единой с ними персти сотворенными, – дотоле не можете быть братиями Христу, как неимущие на себе подобия сего Первенца. Об умеренности Его во время земной жизни в пище и питии свидетельствует Его учение, данное для всех вообще. Блюдите себе, учил Он, да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и внезапу найдет на вы день той ( Лук. 21:34 ). Но и самые враги Его не могли и не могут сказать, чтобы Он иному учил, а иное делал; напротив Его святое учение было следствием Его святой деятельности. Начат Иисус, повествует об Нем Евангелист, творити же и учити (заметьте порядок слов сих) – прежде творити, а потом учити ( Деян. 1:1 ). Никто Ему не мог сказать: врачу, исцелися сам ( Лук. 4:23 ); Он дерзновенно пред всеми говорил: кто Мя обличает о гресе ( Иоан. 8:46 )? А потому все предающиеся невоздержанию и пиянству, все, имже бог чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют ( Фил. 3:19 ), все упивающиеся до безчувствия и безумия, и прилагающиися скотом несмысленным ( Псал. 48:13 ), не могут назваться братиями Христовыми, как неимущие образа не только Христова, но и человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Объясняя значение устанавливаемого праздника, который называется Пасхою, Господь говорит, что Он пройдет в эту ночь по Египту и погубит первенцев египетских, причем кровь агнца на порогах и косяках дверей будет знамением, по которому Господь, поражая Египет, пройдет мимо домов еврейских 5 . Пасха должна быть вечным установлением и праздноваться во все времена. Вместе с праздником Пасхи Господь соединяет праздник опресноков, который должно было праздновать в течении семи дней и во время которого нельзя было ни в каком случае употреблять квасного, а дозволялось есть только одни опресноки. 1–14 ст. Все обряды праздника Пасхи имели богослужебный характер и указывали на то, что евреи совершением их приносят Богу великую жертву в благодарность за избавление от рабства египетского. Опресноки напоминали скорость, с какою евреи покинули Египет, горькая травы – жестокие страдания во время рабства, самый агнец с кровью имел умилостивительное значение, являясь выкупом за первенцев и весь еврейский народ, спасенный Богом. Но вместе с этим праздник Пасхи, по изъяснению самого св. Писания, имел великое прообразовательное значение. Агнец пасхальный прообразовал Иисуса Христа, Которого св. Иоанн Креститель назвал Агнцем, вземлющим грехи мира ( Иоан. 1, 29 ), а Тайновидец, апостол Иоанн Богослов, – Агнцем, заколенным от сложения мира (Ап. XIII, 8). Как кровь ветхозаветного агнца, чистого и непорочного по закону, спасла от истребления первенцев еврейских, так честная кровь Агнца, непорочна и пречиста Христа избавляешь нас от греха и смерти ( I Nemp. I, 18–19 ст.). Заклание агнца и спасительное вкушение его были прообразами страдания и смерти Иисуса Христа и нашего спасительного вкушения тела и крови Его в таинстве причащения. Несокрушение костей пасхального агнца, по изъяснению евангелиста Иоанна, является пророчеством о непребитии голеней распятому Христу Спасителю (XIX, 23–26). В этом таинственном смысле ветхозаветная Пасха и названа вечною. 15–20 ст. Праздник опресноков имел ближайшее значение и таинственное. Запрещение употреблять квасное, как заключающее в себе признаки разложения и указывающее поэтому на нравственную порчу, и требование питаться опресноками, символами нравственной чистоты, напоминали евреям, что они народ, избранный Богом, святой, который должен предохранять себя от нравственной порчи. В таинственном смысле праздник опресноков предуказывал новозаветную Пасху – Христа, чрез Которого христиане, очищенные от ветхого – кваса, греха, будут праздновать новую пасху в безквасии чистоты и истины ( 1Kop. V, 7–8 ). Глава XIII, ст. 1–6. Закон о посвящении Богу первенцев

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

При таком непосредственном наблюдении за появлением новой луны 15 день месяца всегда и непременно совпадать будет с днем полнолуния. На какой день недели падало 15-е нисана или полнолуние этого месяца в год страданий Спасителя? 15-е нисана – еврейская пасха. Евреи праздновали ее в том году в субботу ( Мф. 27:62, 28:1 ; Иоан. 18:28,39, 19:14 ), а св. евангелисты единогласно первым днем опресночным называют пятницу; Господь совершил Пасху вечером в четверток, или, по еврейскому счету, в первую четверть пятницы, так как еврейские дни начинались с вечера. Повествуя об этом евангелист Матфей (26:17) пишет: «в первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: «где хощеши уготоваем Tu ясти пасху». Евангелист Марк (14:12) начинает повествование об этом теми же словами, как и евангелист Матфей: «в первый день опресноков». А евангелист Лука выражается еще определеннее: «настал (λϑε –пришел, несколько более, нежели подошел, наступил, только что начался) день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» (22:7:8). Евангелист Иоанн (19:14) называет эту пятницу пятницею ПасхΠαρασκεβ το πυχα – пятница пасхи, или пятница пасхальная, а не обыкновенная и не пятница перед пасхою.. Итак, по свидетельству св. евангелистов, иудеи праздновали Пасху или 15-е нисана в субботу; между тем те же св. евангелисты первым днем опресноков, а это и есть день Пасхи, единогласно, как сейчас видели, называют пятницу. Решение этого недоумения есть вместе с тем и решение вопроса о годе страданий и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа, а, следовательно, и о годе Его рождения; так как из повествования тех же св. евангелистов видно, что в год смерти Спасителю исполнилось 33 года с половиною почти. Движение небесных светил совершается постоянно по одним и тем же неизменным законам. Законы этих движений и взаимоотношения последних не недоступны уму человеческому. В наше время эти взаимоотношения определены с математической точностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Что касается места из второго послания к Коринфянам (гл. 6: 16–18), то дальнейшее чтение его само достаточно опровергает заблуждение сектантов, говоря: «вы храм Бога живаго“, св. Апостол поясняет: «как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, а они будут Моим народом“ ( Лев. 26: 12 ). Слова «вселюсь в них» относятся к Израильскому народу, к ветхозавеным людям, которых, Апостол, очевидно, тоже называет «храмами“, однако и у них был свой вещественный рукотворенный храм в Иерусалиме. Следовательно, как ветхозаветные, так и новозаветные люди, называются в Писании «храмами“ в смысле духовном, чем вовсе не отрицается возможность и необходимость существования у них храмов рукотворенных. Если христиане называются в духовном смысле «храмами Божиими“, то это вовсе не значит, что не нужно храмов рукотворенных: ведь христиане называются «жилищем» ( Ефес.2: 22 ) и «домом“ ( Евр. 3: 6 ), но отсюда не станут же сектанты утверждать, что для них не нужно жилищ, не нужно домов. Истинные христиане называются в духовном смысле еще «солью“ и «светом“: «Вы соль земли»... «Вы свет мира», говорит о них Спаситель ( Мф. 5: 13–14 ); но кто же из сектантов, на основании этих слов откажется от употребления соли или пользования светом? Ведь это было бы безумно, как безумно на основании того, что христиане называются в духовном смысле «храмами“, отвергать рукотворенные храмы. 2) Сектант: Излишне строить особые дома для молитвы, ибо Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» ( Мф. 18: 20 ). Объяснения православного: Возражение пустое. Мы спросим сектантов: а если во имя Христа соберутся четверо или пятеро, то среди них уже не будет Христа? Конечно, будет. В храмах же Божиих собираются во имя Христа не только двое или трое, а целые десятки, сотни и даже тысячи верующих, следовательно, посреди их еще скорее будет Христос. Первые христиане собирались для молитвы не только по двое или по трое, а целыми десятками и даже сотнями: «Все они (Св. Апостолы) единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его... Было же собрание человек около ста двадцати“ ( Деян. 1: 14–16 ). Мы знаем, что после Своего Воскресения Христос являлся не только двум ( Лук. 24: 33–32 ), или трем ученикам ( Иоан. 21: 1–2 ), а десяти и одиннадцати, собравшимся вместе (Иоанн. 20: 19 и 26), и даже более, чем одиннадцати ( Лук. 24: 33–51 ), «потом явился более, нежели пятистам братии“ ( 1Кор. 15: 6 . См. еще Деян. 1: 15–16 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

§ 176. Свидетельство новозаветнаго откровения Странно говорить, хотя и говорят иные 75 , что свидетельства в. завета о Христе Спасителе ничего не значат для христианина. Странно это уже и потому, что сам И. Христос отсылал иудеев к писанию в. завета как ясному свидетельству о Нем . Испытайте писания Аще убо бысте веровали Моисеови, и Мне веровали бысте; о Мне бо той писа ( Иоан. 5, 39. 48 . Тоже Лук. 18, 31 – 33; 24, 25. 27 ; Мат. 26, 54). Ап. Петр, указывая на основания веры в Христа Иисуса, говорит о себе и прочих самовидцах величия Иисусова и имамы известнейшее пророческое слово. Потом обращаясь к принявшим туже веру хвалит их за то, что они обращаются к сему слову как к светильнику, сияющему в темном месте ( 2Петр. 1, 16–19 ). Тем не менее христианин основывает свою веру в Христа Иисуса, как Спасителя мира, не на одном свидетельстве откровения ветхозаветного. Иисус Христос, показывая иудеям, как известное им откровение учит их о Нем, говорит, что Он имеет свидетельство о Себе более важное, чем свидетельства свидетелей земных, что Сам Отец пославший Его свидетельствует о Нем ( Иоан. 5, 34 – 37 ). Отец небесный не раз голосом с неба свидетельствовал о Иисусе: сей есть Сыне мой возлюбленный (Мат. 3, 17; 17, 5. Иоан. 12, 28. 29 ), свидетельствовал о том же чудесами. При самом благовестии о рождении Иисуса ангел назвал Марии и Иосифу Иисуса Спасителем потому именно, что Он спасет людей своих от грехов их (Мат. 1, 21. Лук. 1. 30–33 ). Сам Иисус Христос неоднократно исповедывал, что Он есть Мессия: исповедывал в беседе с самарянкою ( Иоан. 4, 25. 26 ), пред учениками Иоанновыми (Мат. И, 2 – 8), пред апостолами (Мат. 16,17 – 21), пред народом, требовавшим от Него исповедания о Себе ( Иоан. 10, 24. 25; 9, 37 . Мат. 22, 42), в молитве пред отцом своим ( Иоан. 17, 4. 5 ), пред первосвященником, заклинавшим Его сказать правду о Себе (Мат. 26, 63. 64). Свидетельство Иисуса о Себе Самом есть вполне несомненное для нас свидетельство о лице Его. Он знал, откуда и для чего пришел ; а слова и дела Его показывают, что Он мог говорить только одну истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1. Заповеди блаженства (Мат. 5:3-12). И в ответ на эти их мысли и чувства, Господь раскрывает им Свое евангельское учение о блаженствах, в корне разбивая их заблуждения. Он учит здесь о том же, о чем говорил Никодиму: о том, что нам необходимо духовно переродиться, чтобы создать на земле Царство Божие, этот потерянный людьми рай, и тем приготовить себе блаженство вечной жизни в Царстве Небесном. Первый шаг к этому — сознать свою духовную нищету, свою греховность и ничтожество, смириться. Вот почему «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное». Блаженны те, которые, видя и сознавая свои грехи, препятствующие им вступить в это Царствие, плачут о них, ибо они примирятся с своей совестью и утешатся. Оплакивающие свои грехи доходят до такого внутреннего спокойствия, что уже становятся неспособными на кого-либо гневаться, делаются кроткими. Кроткие христиане действительно унаследовали землю, которой прежде владели язычники, но они наследуют землю и в будущей жизни, новую землю, которая откроется по разрушении этого тленного мира, «землю живых» (Исх.26:13; Апок.21:1). «Блажени алчущии и жаждущии правды», т.е исполнения во всем воли Божией, ибо они насытятся, достигнут той праведности и оправдания Божия, которые дает искреннее стремление исполнять во всем волю Божию. Милостивый Бог требует и от людей милосердия, добродетели, которой достигают стремящиеся жить по воле Божией. Поэтому «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут» Богом, как и наоборот: «Суд без милости не сотворшим милости» (Иаков. 2:13). Искренние дела милосердия очищают человеческое сердце от всякой греховной нечистоты, а чистии сердцем блажени, потому что они своим сердцем, как духовным оком, узрят Бога. Зрящие Бога стремятся подражать Ему, уподобляться Сыну Его, примирившему человека с Богом, принесшего мир человеческой душе, они ненавидят вражду и потому становятся миротворцами, стремясь всюду водворять мир. Поэтому и они блаженны, ибо нарекутся «сынами Божиими». Достигшие такой духовной высоты должны быть готовы к тому, что этот греховный мир, «во зле лежащий» (I Иоан.5:19), возненавидит их за ту правду Божию, носителями которой они являются и начнет гнать их, поносить их, злословить и всячески преследовать за их преданность Господу Иисусу Христу и Его Божественному учению. Таковых, которые много терпят здесь за Христа, ожидает великая награда на небесах.

http://zavet.ru/a/rss_1284781568.html

Ад, сретив тебя, Слово, огорчился, видя смертнаго обоженным и изъязвленнаго ранами всесильным, и онемел от сего страшнаго видения (Ис. 14:9). Песнь 5-я. Ирмос. Увидев невечерний светь богоявления твоего, Христе, милостиво совершившагося между нами, Исаия от нощи бодрствуя восклицал: воскреснут мертвые, и востанут находящиеся во гробах и все живущие на земле возрадуются (Ис. 26:19). Ты обновляешь земнородных, Создатель, сам соделавшись перстным, и плащаница и гроб являют, Слово, присущее тебе таинство; ибо благоименитый Советник выражает волю Родителя твоего, в тебе меня велелепно обновляющаго (Мк. 15:43—46). Смертию ты изменяешь смертное и погребением — тленное, делая божественно нетленным и безсмертным принятое на себя (естество): ибо плоть твоя, Владыка, не видела тления, и душа твоя дивным образом не оставлена во аде (1 Кор. 15:42—44; Псал. 15:10). Произшедши от безбрачной и быв прободен в ребра, ты чрез сие совершил возстановление Евы, Создатель мой, соделавшийся Адамом, уснувший сверхестественно животворным сном и воздвигнувший жизнь из сна и тления, как всесильный (Быт. 2:7—21, 3:20; 1 Кор. 15:45). Песнь 6-я. Ирмос. Был объят, но не удержан китовыми недрами Иона; ибо прообразуя тебя, (Христе), пострадавшаго и предавшагося погребению, он исшел из зверя, как из чертога, а к страже (гроба твоего) взывал: стрегущие тщетно и напрасно, (Христа) — истинную Милость вы оставили (Мф. 28:4—11; Ион. 2:9). Умерщвлен был ты, Слово, но не отделился от плоти, которую принял; ибо хотя и разрушился храм твой во время страдания, но и тогда было одно лице Божества и плоти твоей, так как в обоих един ты пребываешь Сын, Слово Божие, Бог и человек (Иоан. 2:19; 1 Тим.2:5). Смертоносно для людей, но не для Бога было падение Адамово: ибо хотя и пострадало перстное существо плоти твоей, но Божество осталось безстрастным; и даже тленное (естество) в себе ты преобразил в нетленное и открыл источник нетленной жизни в воскресении (Быт. 2:7; Рим. 5:12; Кол. 1:18). Царствует ад, но не вечно, над родом человеческим; ибо ты, Сильный, быв положен во гробе, живоначальною дланию расторг ключи смерти и возвестил сидевшим там от века неложное избавление, соделавшись первенцем из мертвых, Спаситель (Рим. 5:14; Псал. 106:16; 1 Петр. 4:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010