б) Чудесное насыщение 5000 мужей пятью хлебами и двумя рыбами. Лк.9:11–17 . Мр. 6:33–44 . Мф.14:14–21 . Иоан 6:2–13 . Об этом событии все евангелисты рассказывают вообще согласно; особенности, какие каждый здесь имеет, служат лишь к взаимному пополнению повествований. Так, ев. Матфей замечает, что евших было около 5000 человек, «кроме женщин и детей» ( Мф.14:21 ); ев. Марк (6:40) и Лука (9:14) указывают порядок, в каком, по распоряжению И. Христа, разместились люди, чтобы вечерять: все разделены были апостолами на отделения или группы 151 , по 50 и по 100 человек в каждой; один ев. Иоанн говорит, что это чудесное насыщение произошло незадолго пред Пасхою (Иоанн 6:4) 152 и что пять хлебов и две рыбы нашлись не у самих апостолов ( Мф.14:17 . Мр.6:38 . Лк.9:13 ), а вообще в караване у одного мальчика (9.) 153 Все первые три евангелиста говорят, что И. Христос, выйдя на берег, встретил множество народа; хотя теперь Он искал уединения и отдыха, но сжалился над народом и стал исцелять больных и долгое время предлагать собравшимся учение о царствии Божьем ( Мф.14:14 . Мр.6:34 . Лк.9:11 ). Ев. же Иоанн так изображает начало события: «Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими (Иоанн 6:3); возведши очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу» и пр. (Иоанн 6:5). Но такое изображение произошло у него, очевидно, от сокращения рассказа, от опущения обстоятельства, посредствующего между выходом на берег и фактом чудесного насыщения. После сего примиряется и то различие, что по первым трем евангелистам ученики начинают говорить Спасителю: «место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи» ( Мф.14:15 . Мр. 6:35 . Лк.9:12 ), а по ев. Иоанну Сам Иисус обращается к Филиппу с вопросом: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить» (Иоанн 6:5)? Дело, очевидно, происходило так: ученики приступили к Иисусу, говоря, что следует отпустить народ; но Христос говорит им: «вы дайте им есть» (первые три ев.). Очень может быть, что говорящим собственно был Филипп, и Христос, испытывая его, продолжает: «где нам купить хлебов?» Тот отвечает, что для такого множества народа не довольно будет хлеба и на двести динариев. 154 (Иоан.) Тогда Господь спрашивает: «сколько у вас хлебов? Подите, посмотрите» (Мр.). Андрей возвращается и возвещает, что здесь есть мальчик, у которого имеется пять хлебов и две рыбы (Иоан.). Тогда И. Христос велит принести их к Себе и чудесно насыщает народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

. Аще свидтельство человческое прїемлемъ, свидтельство Бжїе боле есть: ко сїе есть свидтельство Бжїе еже свидтельствова Сн своемъ. (Іоан. 5, 33. 36 и д. 8. 17. Евр. 2, 4 ). 9. Если мы принимаем свидетельство человеческое; свидетельство Божие больше: ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне своем. 9 . Если мы даем значение истины обыкновенному тройственному человеческому свидетельству, то можно ли сомневаться в непреложности свидетельства об И. Христе воды, крови и Духа, когда с водою и кровию единогласно свидетельствует Сам Бог – Дух святый – Дух истины, который исходит от Отца, чтобы свидетельствовать о Сыне ( Иоан. 15, 26 )? – Свидетельство Духа, воды и крови – свидетельство Божие, несравненно большее человеческого (30). і. Врй въ Сна Бжї, имать свидтельство въ себ не врй Бгови, лжа сотворилъ есть его, к не врова во свидтельство, еже свидтельствова Бгъ Сн своемъ. (1, 10. Іоан. 3, 33. Рим. 8, 16 ). аі. И сї есть свидтельство, к животъ вчный далъ есть намъ Бгъ, и сй животъ въ Сн ег есть. ( 2, 25. 4, 9. Іоан. 14, 6). ві. Имй Сна Бжї, имать животъ: а не имй Сна Бжї, живота не имать. (1, 4. 3, 36, 5, 21). 10. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом: не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне своем. 11. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 12. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. 10–12. Между тем как не принимающий этого свидетельства представляет Самого Бога лживым и тем сам произносит суд о себе – Иоан. 3, 18 (Ср. Lange), верующий в Сына Божия имеет еще внутреннее уверение в непреложной истинности исповедания своего – успокоительное свидетельство в себе самом, в своем собственном духе. Верующий в Сына Божия находится в таинственном общении с Ним, (1 ст. и 2, 24. 3, 23 – 29. 4, 15), а Сын Божий есть Жизнь вечная, которая была у Отца и явилась нам (1, 1. 2.), поэтому верующий в Него ощущает в себе Божественные силы для жизни, требуемой духом его (ср. 2Петр. 1. 3–4 ), удовлетворен в существенных стремлениях своего духа, обладает миром души (ср. Гал. 5, 23–24 .), жаждет полнейшего открытия царства истины и света (1, 5. 3–3) и непоколебимо уверен в достижении того блаженства, когда общение его духа с Вечною Жизнию будет открытое (3, 2. См. примеч. к 1, 1. 3. 2, 25. 3, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

13. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. 13 . Не дивитесь и пр.: если Каин – тип мира, то неудивительно, что дети Божии ненавидятся им: если мир составляют сыны лукавого – Мф. 13, 38 ., человеконенавистника, человеко-убийцы и исконного противника Божия; то нисколько неудивительно враждебное отношение мира к нам. Это – напоминание слов Господа: если мир вас ненавидит, то знайте, что Меня прежде вас возненавидел: если бы вы были от мира, то мир любил бы свое: а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира; потому ненавидит вас мир ( Иоан. 15, 18. 19 ; ср. Мф. 10, 21. 28 ). Частицею если (ε) Апостол не высказывает ни сомнения, ни возможности только: (если здесь вместо что повествовательного предложения) – ненависть мира к сынам не от мира естественна и неизбежна; это не гипотетичность мысли Апостола (ср. Meyer’s), а только форма положения, невольно напоминающая слова Божественного Учителя в той же форме – Иоан. 15, 18 (50)· ді. Мы вмы, к преидохомъ смерти въ животъ, к любимъ братїю: не любй бо брата, пребываетъ въ смерти. (2.10 и д. Іоан. 5, 24). 14. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев: нелюбящий брата пребывает в смерти. 14 . Апостол показывает, что любовь – жизнь, а ненависть – смерть (ср. Besser’s). – Мы (μις – в противоположность миру) знаем, что мы перешли из смерти в жизнь; перешли (μεταβεβκαμεν) – прошедшее время не может указывать здесь будущего, как думают некоторые, будто этим Иоанн говорит о данном нам праве на вечную жизнь по всеобщем воскресении из мертвых (51); не указывает и на возрождение наше в крещении (52), так как здесь новая жизнь только предполагается: «если мы любим, то воскресли» (53) и притом прямо говорится о воскресении собственно, а не о перерождении, – причем Иоанну согласное было бы с речью первой половины 3-й главы сказать, что мы вновь родились, т. е. от Бога (напр. 9. 10 ст.). Следовательно и не о рождении от Бога здесь речь (как утверждает Lange: «быть в смерти – значит быть чадом диавола: быть в жизни – быть чадом Божиим»); – Иоанн отожествляет с пребыванием в жизни собственно любовь и с пребыванием в смерти собственно ненависть.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   Вопрос 213. Какие признаки любви к Богу? Ответ. Сам Господь научил нас сему, сказав: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Иоан.14, 15 ).    Вопрос 214. Чем различаются между собою милость ( χρηστοτης) и благость ( αγαθωσυνη)?    Ответ. Поскольку Давид в одном мест сказал: «благ ( χρηστος) Господь всяческим» ( Псал.144, 9 ); и: »благ ( χρηστος) муж щедря и дая» ( Псал.111, 5 ); а в другом: «ублажи Господи благия ( αγαθους«, ( Псал. 124, 4 ), и Иеремия говорит: »благ ( αγαθος) Господь к надеющимся на Него» ( Плч.3, 25 ): то, думаю, что милость обширнее, в том отношении, что благодетельствует кому бы то ни было, имеющему в ней нужду; благость же более ограниченна и в благодеяниях наблюдает законы правды.    Вопрос 215. Кто есть миротворец, ублажаемый Господом ( Матф.5, 9 .)? Ответ. Кто споспешник Господу, по слову Апостола, сказавшего: «мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5, 20 ); и еще: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом» ( Рим. 5, 1 ). Ибо иного свойства мир отринут Господом, сказавшим: «мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» ( Иоан.14, 27 ).    Вопрос 216. В чем должно состоять обращение и уподобление наше детям ( Матф.18, 3 )? Ответ. Сему научает нас то же место Евангелия, объясняя случай, по которому сие сказано, а именно, чтобы не искать предпочтения, но знать равночестность природы и любить сие равночестие в отношении к тем, которые, по видимому, в ином ниже. Ибо таковы в отношении друг к другу и дети, еще не навыкшие порочности обращающихся с ними.    Вопрос 217. Как примем царствие Божие, «как дитя» ( Матф.18, 4 )? Ответ. Если таковыми же будем в отношении к учению Господню, каково в обучении «дитя», которое не прекословит, не оправдывается пред учителями, но верно и благопокорно принимает уроки.    Вопрос 218. Какого разумения должны мы просить себе у Бога, и как можем стать достойными оного. Ответ. О сем разумении узнаем от самого Бога чрез Пророка, который говорит: «да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня» Господа (Иерем.9, 23–24), и чрез Апостола, который сказал: «но познавайте, что есть воля Божия» ( Ефес.5, 17 ). Удостоиться же сего разумения возможем, если исполним написанное: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» ( Псал.45, 11 ), и если уверуем, что истинен всякий глагол Божий, ибо сказано: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» ( Ис.7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие. для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Полн. собр. соч. преподобного Иоанна Сергиева, (Кронштадтского) т. II, стр. 416. Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды. [Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих.] Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Мф.14:14–22 (зач. 58). Ср. Марк. 6:30–44; Лук. 9:10–17; Иоан. 6:1-15. Эти подробности, опущенные евангелистом Матфеем, передаются другими евангелистами (Марк. 6:37–38; Иоан. 6:7,8). Римский динарий (пенязь) равнялся 20 коп. серебром; но действительная стоимость его лучше определяется тем, что это была обычная поденная плата рабочим, наемным воинам и пр.; след., 200 динариев сумма весьма значительная. Евангелист Иоанн говорит, что это были хлебы ячменные. Простой народ в Палестине обыкновенно питался ячменным хлебом, как наиболее дешевым. Рыбы разумеются испеченные или соленые, — оψριо как они известны были на языке рыбаков и составляли их обычную пищу.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

24. Итак, Христос есть Единородный Сын Божий и Творец мира. Ибо «в мире был и мир чрез Него начал быть». И «пришел к Своим», как учит нас Евангелие ( Иоан. 1, 10. 11 ). Не только же видимого, но и невидимого Творец, по мановению Отца, есть Христос. Ибо, по слову Апостола, «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего и всё Им стоит» ( Колос. 1, 16:17 ). Если наименуешь и самые веки, то и оных, по мановению Отчему, Творец есть Иисус Христос. Ибо «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» ( Евр. 1:2 ). Ему слава, честь и держава со Отцем и со Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков! Аминь. 12-е огласительное слово к просвещаемым, без приготовления говоренное в Иерусалиме, на слова «воплотившагося и вочеловечившагося» Чтение из Исаии: «И продолжил Господь говорить Ахазу и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего» и проч. «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» и проч. ( Ис. 7, 10 –14). 1. Совоспитанники чистоты и ученики целомудрия исполненными непорочности устами воспрославим рожденного от Девы Бога. Сподобившиеся снести от мяс духовного Овчати, снедим «главу с ногами» ( Исх. 12:9 ), под именем главы разумею Божество и под именем ног понимаю человечество. Слушатели святых Евангелий, поверим Иоанну Богослову. Ибо, сказав: «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Иоан. 1:1 ), присовокупил: «и Слово стало плотию» (14). И поклоняться простому человеку не преподобно, и именовать только Богом без человечества не благочестно. Если Христос Бог (как и действительно), но не восприял человечества, то чужды мы спасения. Да поклоняемся Ему, как Богу, и да веруем, что Он вочеловечился. Именовать человеком без Божества не полезно; и не исповедывать человечества с Божеством не спасительно. Исповедуем пришествие Царя Врача. Ибо Царь Иисус, приступая к врачеванию, препоясавшись лентионом человечества, уврачевал недужное. Совершенный Учитель младенцев Сам младенчествовал с младенцами, чтобы упремудрить несмысленных. Небесный Хлеб снисшел на землю, чтобы напитать истаевающих гладом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

В ветхом завете не было изображений Божества, подобных христианским изображениям. Бог не открывался целому еврейскому народу, вследствие склонности этого народа к идолослужению, в каком-либо телесном образе, а потому невозможно было и изображение Божества. Тайна о Св. Троице также не была открыта в ясном свете. Во время законодательства на Синае Бог явил Свое присутствие этому народу не в определенном образе, а в пламени, дыме, громах и молниях, так что народ в страхе отступил от горы и стал вдали ( Исх. 19:16–17 ; Втор. 4:10–12 ). Но и страх мало действовал на этот чувственный народ. Вскоре после синайского богооткровения евреи слили себе золотого тельца и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли египетской ( Исх. 32:4 ), и потом часто отступали от единого Бога. Моисей, напоминая евреям о явлении Бога при даровании законов, говорил им: твердо держите в душах ваших, что не видели никакого образа в тот день, когда говорил вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор. 4:15–16 ), т. е., чтобы вообще не стали представлять Его подобным человеку. Вместо изображения лица Божия дано было евреям изображение имени Божия ( Исх. 28:36–38 ; Прит. Сол. 18:24) 713 ). Но во времена новозаветные в лице Иисуса Христа Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ; сн. Кол. 2:9 ), обитало и жило с нами Слово ипостасное, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца ( Иоан. 1:14 ). Будучи сиянием славы и образом ипостаси Отца ( Евр. 1:3 ), Он показал в Себе и образ Отца, Бога невидимого ( Кол. 1:15 ; 2Кор. 4:4 ). Видевый Мене, виде Отца, говорил Он ап. Филиппу ( Иоан. 14:9 ). Равно и Дух Святой открылся, когда нисшел на И. Христа при крещении телесным образом, яко голубь ( Лук. 3:22 ), и на апостолов – в виде как бы огненных языков ( Деян. 2:3 ). Такие откровения и явления Бога людям в новом завете самым делом показали, что настало время чтить Его и чрез иконы и изображения, что люди настолько духовно созрели, что для них изображение Божества в определенных образах, в каких Он открылся, не послужит поводом и основанием к сближению единого Бога, троичного в лицах, с богами языческими.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

д. Вскъ рожденный Бга, грха не творитъ, к см ег въ немъ пребываетъ: и не можетъ согршати, к Бга рожденъ есть. (ст. 6. 2, 14.5, 1. 18. 3 Іоан. 1, 13. 1Петр. 1, 23 ). 9. Всякий рожденный от Бога, не делает греха; потому что семя Его пребывает в нем; 9 . Если верующий не грешит, потому что он во Христе пребывает, то отсюда следует, что он рожден от Бога. Всякий рожденный от Бога – в противоположность тому, кто от диавола (8 ст.) – не делает греха: в том же смысле как не согрешает в стихе 6-м. Родиться от Бога и делать грехи – положения, одно другое взаимно исключающие; так как Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы (1, 5), – дети по природе одинаковы с родившим их. – В основание и утверждение этой мысли Иоанн прибавляет: потому что семя Его пребывает в Нем – потому что в нем всегда остается «то Божественное, из чего новый человек рождается» (ср. Иоан. 1, 13 ) и что, как зерно его бытия, сохраняет его от грехов (Meyer). По исследованию большей части экзегетов «это Божественное» есть слово Божие, в доказательство чего приводят главным образом притчу о сеятеле ( Мф. 13 гл), (30). Но здесь явное уподобление не возрастанию посеянных зерен (как еще: Марк. 4, 26–29 сн. 1Кор. 3, 6. 7 ), а телесному человеческому рождению, как и Иоан. 1, 13 (Neander); притом слово Божие везде представляется в Библии только средством к новой жизни, а не семенем собственно, из которого рождается новый человек (Ср. Meyer’s). Неточно потому и мнение тех толкователей, которые разумеют здесь под семенем благодать Духа Святого или даже – духовные силы ( 2Петр. 1, 3. 4 ), к возрастанию в мужа совершенна ( Еф 4, 13 ) (м); Апостол Петр (2, 1, 3. 4) явно различает причастие Божескому естеству от дарований духовных. Некоторые думают, что под семенем здесь разумеется Христос, Который, обитая в верующих, соделывает их сынами Божиими. – «Так в семени Авраама, которое есть Христос, благословляются все народы». Иные полагают, что Апостол называет семенем первое поколение родоначальника, отличающееся добродетелями.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   Действительно, если Бог есть совершеннейший Дух, Дух независимый и всемогущий, то и разум наш должен сознаться, что Бог высочайше-свободен по самому своему естеству — свобода есть существеннейшая принадлежность сознающего себя духа, и подлежать какой либо необходимости или принуждению не может тот, кто всесилен и все содержит в своей власти, сам не завися ни от чего. 2. Совершеннейшая святость   Называя Бога святым (αγιος, sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях.    Священное Писание действительно и подтверждает, что Бог -    а) совершенно чист от всякого греха. Бог верен, и нет неправды [в Нем] (Второз. 32:4); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. 1:5); потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1:13); Он чист (1 Иоан. 3:3); всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (9).    б) совершенно верен нравственному закону. Соответственно этому Священное Писание — аа) весьма часто называет Бога святым вообще: свят Господь, Бог наш; также праведным и преподобным: Он праведен и истинен; святым Израилевым: буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев; бб) в частности выражается, что святое имя Его, святое слово Его (Пс. 104:42), закон свят Его (Рим. 7:12), святая мышца Его (Пс. 97:1), свят путь Его (Пс. 76:14), святой престол Его (Пс. 46:9), подножие Его: -свято оно (Пс. 98:5), и что Он благ во всех делах Своих (Пс. 144:17); вв) свидетельствует, что славословящие Его на небе Ангелы, окружая престол Его, непрестанно взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:3; срав. Апок. 15:4), и — гг) заповедует, чтобы и мы на земле святили имя Его, подражая Его совершеннейшей святости: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1 Петр. 1:15,16; срав. Лев. 11:44; 19:2; 20:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   Должно присовокупить, что действительность и отдельность Божеских Лиц ясно предполагается и во всех тех изречениях Священного Писания, где говорится о божестве каждого из сих Лиц и их личных свойствах. Ибо если и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, и у каждого есть свое отличительное свойство, которого не имеют два другие: то, значит, все Они суть равно Лица и Лица различные. Но изречения эти будут изложены в своем месте.    III. Наконец, замечательнейшие из мест Библии, которые преимущественно или даже исключительно свидетельствуют о единстве и нераздельности существа Божеских Лиц. суть следующие:    1) Объяснение в Новом Завете видения Пророка Исаии, которое описал он в 6 главе своей книги. Пророк повествует. что он удостоился однажды видеть Господа (Всевышнего) Саваофа сидящего на престоле высоком и превознесенном во всей своей славе (ст. 1—4), и что тогда же Господь сказал ему: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего (9—10). Здесь, очевидно, имеется ввиду Бог Отец, который преимущественно был известен в Ветхом Завете и назывался Всевышним и Саваофом. Но святой Иоанн Евангелист, указывая на это место, замечает, что Исаия видел славу Сына Божия и говорил о Нем (Иоан. 12:40-41), а апостол Павел свидетельствует, что повеление Исаии: пойди к народу сему и скажи..., изрек Дух Святой (Деян. 28:25-27). Как же могло случиться, что видя Отца, Пророк видел и Сына, и, слыша Отца, слышал и Святого Духа, если не под тем единственным условием, что сии три, хотя различны как Лица, но суть едино по существу (1 Иоан. 5:7), что у всех Их одно нераздельное божество, нераздельное величие и слава, нераздельное действование?    2) Изречения Нового Завета, показывающие тождество власти Отца и Сына и Святого Духа. Вот как, например, сносит между собой такого рода изречения святой Василий Великий: »иди в Дамаск, и там тебе сказано будет (Деян. 22:10), он есть Мой избранный сосуд (Деян. 9:15), сказал с небес Господь Павлу, когда поставлял его проповедником Евангелия вселенной. Анания же входящему в Дамаск Павлу сказал: брат Савл! прозри,… Бог отцов наших предызбрал тебя; и чтобы не почли этого сказанным о Христе, присовокупил: чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника — Иисуса (Деян. 22:13-14). Да и сам Павел, предавая писанию о своем звании и предызбрании, сказал: Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол; а потом наименовал и другое нечто, кроме звания: избранный (αφορισμνος, отделенный) к благовестию Божию (Рим. 1:1). А что отделил его Дух, узнаем это из книги Деяний Апостольских; ибо сказано: когда Апостолы служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян. 13:2). Если же кого Бог Отцов предызбрал, и Сын призвал, того избирает Господь и того же отделяет Дух по полномочию своего естества, то как же допускать различие сущности в Троице, в которой обретается тождество действования?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010