Слово Пространнейшее о вере 1) Речение «бе» относится к Божеству Его; а выражение: «плоть бысть» — к человечеству. «Слово плоть бысть» (Ин. 1:14), не разрешившись в плоть, но понесши на Себе плоть. Если сказать: «такой-то был стар», то это не значит, что сначала родился он старым. Или если сказать: «заслуженный был воин», то не значит это, что и первоначально был таким же, каков стал впоследствии. Сказано: «аз Иоанн... бых во острове... Патмосе... в день недельный» (Апок 1:9, 10). Это не значит, что там произошел на свет или родился Иоанн. Напротив того, сказал: «бых в Патмосе» — вместо: пришел в Патмос. Так, Слово снизошло в плоть, что и выражено этим изречением: «Слово плоть бысть». Слушай того, кто говорит: «бых яко сосуд погублен» (Псал. 30:13); и: «бых яко человек без помощи, в мертвых свободь» (Псал. 87:5, 6). 2) Человек или Бог — воскрешен из мертвых? Лучше нас ведая сие, апостол Петр толкует и говорит: «снемше Его с древа, положиша во гробе. Бог же воскреси Его от мертвых» (Деян. 13:29—30). Снято же с древа, положено во гроб и погребено Иосифом Аримафейским мертвое Иисусово тело; его-то и воскресило Слово, изрекшее: «разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю» (Иоан. 2:19). Ибо Животворящий всех мертвых оживотворил и воспринятого Им на Себя человека от Марии, Христа Иисуса. И если, быв на кресте, воздвиг задолго прежде истлевшие мертвые тела святых, то тем паче мог воздвигнуть тело, которое носил на Себе Сам присноживущий Бог Слово, как говорит Павел: «живо бо Слово Божие, и действенно» (Евр. 4:12). 3) Жизнь не может умереть, а паче — сама животворит мертвых. Итак, по Божеству от Отца Господь — источник жизни; а умер, паче же — и воскрешен из мертвых, Человек, сущий от Девы Марии, Который и ходатайствует о нас и Которого ради нас восприяло на Себя Божество Слова. Потому писанное: «в начале бе Слово» (Ин. 1:1), — явно обозначает Божество; а сказанное: «Слово плоть бысть» (Ин. 1:14), — указывает на человечество Господне. 4) Лазарь умер от болезни; Господень же Человек умер не невольно и не от болезни. Напротив того, Сам исшел на домостроительство смерти, укрепляемый вселившимся в Нем Богом Словом, рекшим: «никтоже возмет душу Мою от Мене, но Аз полагаю ю о Себе. Область имам положити ю, и область имам... прияти ю» (Иоан. 10:18). Почему Божество Сына и полагает и приемлет душу человека, которого понес Он на Себе, потому что восприял Он целого человека, чтобы и оживотворить целого же человека, а с ним и мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

III. О священном Писании 1) От сотворения мира до Моисея (3857 л.) не было писанного закона. Познание о Боге и вероучение люди получали чрез словесную передачу из рода в род Патриархами: напр. до потопа: Адам, Сиф, Енох и др., после: Ной, Сим, Иафет и сыны их. Далее Иов, Авраам, Исаак, Иаков и др. 2) От Моисея появилось откровение Божие писанное, в виде Пятикнижия Моисеева, которые Сам И. Христос назвал общим именем: закон Моисеев: Лук. 24:44 . Эти книги и называются законоположительными. Далее идут книги исторические: И. Нав. Судей, Руфь, 4 книги Цар., Парал. и Ездры, книга Неемии, Есфирь и Макк. Учительные, содерж. в себе учение благочестия: Иова, Псал. и книги Соломона. Наконец ветх. завет заключается книгами пророческими, предсказывающими о будущем и наипаче о Иисусе Христе: кн. Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и др. 12 пророков. 3) Новый Завет также разделяется: на законоположительные книги (4 Евангелия), историческую (кн. Деяний), учительные (послания апостолов) и пророческую (Откровение или Апокалип. Иоан. Богослова). 4) Когда появилось новоз. свящ. Писание? Св. Апостолы, согласно повел. Господа ( Мрк. 16:15 ), рассеялись по всему миру, проповедуя Евангелие устно. Лишь спустя 8 лет по возн. Господн., стали появляться письмен. повеств. Апост. таковы: Евангелие Матфея и вскоре за ним Ев. Марки и Луки. В конце 1 века появ. Еван. Иоанна. Св. апост. Иоанн, имея под руками 3 Еванг., свое заключил словами: 21:25. Отсюда вывод, что не все то записано, что необходимо знать для нашего спасения, срав. Деян. 20:31 (где описано то, чему учил Апостол 3 года день и ночь?). 5) Историч. книга Деяний, написанная Еванг. Лукою обнимает собою события только 30 лет и повествует о вознесении Господ., сошествии Св. Духа, о приключениях с апостолами Петром, Иоанном, Иаковом и глав, образ. Павлом; об образов. первоначальной христианской церкви из иудеев и язычников. А где искать описание развития Церкви в последующее время? 7) Учительные книги или Послан. апост (7-м соборных и 14 ап. Павла) далеко не обнимают собою всего христианского вероучения, необходимого для нашего спасения, ибо они писаны по разным частным случаям и не имели в виду дать систему вероучения, – так например:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Предисловие Да не смущается сердце ваше: Веруйте в Бога и в Меня веруйте Ев. от Иоан. 14, 1 " Я и Отец - Одно " Иоан. 10, 30 Умом Россию не понять Аршином общим не измерить: У ней особенная стать - В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев. В жизни русского православного народа должно быть отведено свое место как жизни государственной, хозяйственной, технической, социальной, так и жизни духовной, религиозной, православной, ибо природа человеческая двойственна - материальная и духовная, в чем каждый может легко удостовериться и самонаблюдением, и опытом. Одно дело - ум, чувство и воля, другое дело - физические свойства и потребности. Вполне принимая советский хозяйственный и государственный строй, мы не можем игнорировать духовные потребности, свойства человеческой природы русского человека, законы и потребности которой определяются и регулируются духовной природой человека, словом Божиим и Церковью. Различение в русском народе этих двух элементов человеческой природы - духовного и физического - ни в коем случае не может помешать полноте жизни русского человека, и, наоборот, игнорирование того или другого элемента отразится на его жизни уродливой однобокостью, которой, конечно, необходимо избежать [ 1 ]. Таково наше искреннее убеждение. Настоящая рукопись написана в защиту православия как неизменного основания духовной жизни русского православного народа независимо от формы государственного и социального устройства его жизни О праве верующих в Бога жить по закону своей веры не только в личной, но и в общественной жизни В настоящее время поставленный вопрос является самым существенным и основным вопросом человеческой жизни, в том числе и жизни русского народа, верующего и православного, ибо никогда еще вера и христианство не подвергались такому глумлению со стороны неверующих, как в наши дни, если не считать первохристианской эпохи - первых столетий существования христианства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1473...

Условия правоспособности и достойности пресвитеров на служение Церкви и на иерархические преимущества и другие отличия и привилегии, по каноническим постановлениям христианской Церкви и по церковно-гражданским постановлениям русской Церкви. Часть 3 Источник Отдел I. Нравственно-юридические и другие требования, определяющие личные качества пресвитеров, их семейные и общественные отношения, мирские занятия и развлечения, сообразные или несообразные с пастырским достоинством, и вообще благоповедение и благоприличие их, по каноническим постановлениям христианской Церкви. I. Личные качества пресвитеров: физические, умственные и нравственные Высота и святость пастырского служения. трудность и сложность обязанностей, налагаемых священным саном, требуют от пресвитеров известных способностей и качеств физических, умственных и нравственных, необходимых в деле посредничества между Богом и людьми. К числу внешних качеств – физических, которые необходимы пастырям в деле их служения, канонические постановления относят физическую зрелость. По правилам Неокес. Собора (пр. 11) и VI Всел. соб. (пр. 14) пресвитером может быть только лицо, достигшее 30-летнего возраста. Такой возраст требуется от пресвитера потому, что Сам Пастыреначальник Иисус Христос выступил на общественную деятельность «в тридесятое лето» (Неок. Соб. пр. 11), и потому что зрелость возраста служит до известной степени ручательством зрелости мысля, опытности рассудка, твердости души, постоянства воли, столь необходимых в деле пастырского служения (Опыт курса церк. закон. Иоан. т. I стр. 368). Впрочем, это требование небезусловно: пресвитером может быть и лицо, не достигшее 30 лет, если будет призвано к пастырскому служению особенным каким-либо чрезвычайным образом. Постановлениями Церкви требуется далее, чтобы пресвитеры были чужды каких-либо опасных хронических болезней (беснования и т. п.) и таких телесных недостатков, которые могли бы служить препятствием к священнодействию, как напр. глухота и слепота. По справедливому замечанию Зонары: «Невидящий, или неслышащий, или не владеющий рукой, как будет священнодействовать, принимать руками Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Глава 3 1. «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость» ( «Се, Владыка Господь Саваоф отъимет от Иерусалима и от Иудеи крепкаго и крепкую») ( Ис. 3:1 ). Как отличный врач, то прижигая, то отсекая, то давая горькие лекарства, имеет целью здоровье больных, так точно и человеколюбивый Бог, различными и разнообразными наказаниями скрепляя расслабление и распадение иудеев, то устрашает непризнательным набегом иноплеменников, то еще прежде такого нападения поражает их другими угрозами, разнообразием угроз постоянно сохраняя в них живой страх. Так теперь Он угрожает им бессилием, голодом, засухою, лишением не только необходимого, но и того, что нисколько не меньше необходимых вещей сохраняет нашу жизнь. Не голод только тяжек, но тяжко – иметь недостаток и в управляющих делами; от этого обыкновенно и самое богатство бывает тяжелее голода. В самом деле, какая польза в том, что все льется как бы из источников, когда происходят междоусобные войны, когда море воздымается, волны бушуют, и нет ни кормчего, ни рулевого, и никого, кто мог бы остановить бурю обстоятельств и воззвать спокойствие? Если же вместе с этим бывает и голод, то представь чрезмерность бедствий. Всем этим Бог угрожает (иудеям), и, во-первых, самым тяжким бедствием. «Вот ( се), говорит, Господь, Господь Саваоф» ( «Владыка Господь Саваоф»). Это выражение: «вот» ( «се») пророки употребляют постоянно, когда хотят удостоверить слушателя в истине слов своих. Не здесь только, но и прежде, и в самом начале можно видеть, что грехи часто предшествовали телесному расслаблению, как например в Каине. Так как он неправильно воспользовался своей силой, то справедливо подвергся расслаблению. Так и в сидевшем при купели грехи были причиною расслабления, как говорит Христос: «вот, ты выздоровел; не греши больше» ( Иоан. 5:14 ). И Павел говорит: «Оттого многие из вас немощны» ( 1Кор. 11:30 ), – потому, что они грешили, принимая таинства с нечистою совестью. И блудника он предает «во измождение плоти» ( 1Кор. 5:5 ), подвергая его такому наказанию за грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-12-01 01:03:10 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 3. Последний ответ: katya, спасибо за разъяснение. Это я неправильно поняла. Добавлено на опознание: 2011-11-30 16:48:50 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась в наследство от пра-прабабушки. Изображены бессеребренники Косьма, Домиан, Кир и Иоан. Написана на дереве. Ответов: 2. Последний ответ: Простите, но в наше время слишком много развелось разных,,инструкций,, расписывающих всех святых, иконы Богородицы как бы по разным их назначениям и распределяющих всех святых по их ,,специализации,. как неких медиков:этому молиться от ног. а вот эт [...] Добавлено на опознание: 2011-11-28 10:38:36 Владелец: RUS Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: икона от бабушки [Добавлено 2011-11-28 01:55:57]: Богоматерь с младенцем посередине (у младенца руки распростерты в стороны), вверху по сторонам два ангела, внизу два святых старца Ответов: 1. Последний ответ: " Киево-Печерская Пресвятая Богородица " со Святыми Антонием и Феодосием Печерскими в коленопреклонённых позах около трона Марии! Добавлено на опознание: 2011-11-27 14:58:00 Владелец: solaleksey Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фотография сделана мною, досталась по наследству, старая, на иконе плохо видна надпись - всё что смог разобрать это " ЧЕЛОВЕКЪ HEKIU... КО ПР. " очень хотелось бы узнать хотя бы название иконы Ответов: 2. Последний ответ: Икона Божией Матери " Нечаянная Радость " . Вот какой рассказ приводит святитель Дмитрий Ростовский в своей книге «Руно орошенное». (На этот сюжет в XVIII веке была написана широко известная ныне икона Божией Матери «Нечаянная Радость».) Один челов [...] Добавлено на опознание: 2011-11-20 02:59:04 Владелец: Ananievama220872 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Эта икона досталась нам от родственников. Мы не знаем какого она возраста. Мы не знаем кто изображен на иконе и как она называется. Надписей на ней нет. Пожалуйста, помогите опознать икону. [Добавлено 2011-11-20 18:47:23]: Мы выяснили что икона выполнена на бумаге хромолитографическим способом. Возраст около 100 лет, так как в начале 20 века данный способ производства икон был очень распространен. Особой ценности не имеет.

http://pravicon.com/unknown/113

И дам вам сердце новое 10.06.2022 17:05:44 Сергей Львович Худиев В это воскресенье Церковь совершает великий праздник Пятидесятницы — сошествия Святого Духа на Апостолов. Это событие, которое обещает Господь Иисус в Евангелии: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан 14:16-17) Кто такой Утешитель? Прежде всего, как нам открывает Священное Писание, и как учит Церковь, это Личность — а не безличная сила, как полагали некоторые еретики. Он, например, дает повеления от Своего Лица, и прямо говорит о Себе «Я»: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2) Он обладает мыслями (Рим.8:27), волей (Деян.15:28), его возможно огорчить (Еф.4:30), то есть в Писании речь последовательно идет о Личности. Люди могут жаловаться на то, что учение о Троице непонятно и не укладывается в голове — но такова реальность, открытая нам в Священном Писании: Святой Дух — как и Отец, как и Сын — целиком и полностью Бог, при этом существует не три Бога, а один Бог — Святая Троица, Единый по Существу и Троичный в Лицах. Что совершает Святой Дух? Прежде всего, Он обновляет Сердца верующих и созидает Церковь. Как обещает ветхозаветный пророк Иезекииль: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:25-27) О чем здесь идет речь? Люди, по природе своей, религиозны, и падшее человечество создало великое множество религий. Христианство тоже может восприниматься людьми как одна из религий — которая обслуживает потребность в коллективных ритуалах, утешении и смутной надежде на помощь потусторонних сил. Но существо нашей веры — другое.

http://radonezh.ru/2022/06/10/i-dam-vam-...

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Сокаль) Иннокентий (Сокаль Иоанн Иоаннович), еп. б. Смоленский и Дорогобужский. Родился 7 января 1883 года в Холмской губернии. Образование получил в Варшавском духовном училище, затем в Холмской семинарии. В 1910 году окончил Киевскую духовную академию и 26 сентября 1910 года был назначен помощником инспектора Курской духовной семинарии. 24 сентября 1912 года перемещён на должность инспектора параллельных классов Курской духовной семинарии в г. Рыльске. 14 октября 1912 года там же был рукоположен в сан иерея. В 1919 году командирован в Палестину по делам Русской духовной миссии. С 1921 по 1931 гг. занимал должность инспектора духовных семинарий в Югославии. С 1931 по 1950 гг. был священником и настоятелем Троицкой церкви г. Белграда. В 1945 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия был назначен благочинным всех русских приходов в Югославии. В июле 1948 г. участник совещания предстоятелей и представителей автокефальных церквей по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. В феврале 1950 года возвратился на Родину и назначен ректором Саратовской духовной семинарии. 25 июня 1953 года переведён ректором Минской духовной семинарии. В 1956 году – ректор Одесской духовной семинарии. 20 июля 1957 года переведён на должность настоятеля смоленского Успенского собора и назначен секретарём управляющего Смоленской епархией. 9 февраля 1951 года был удостоен учёной степени магистра богословия. 21 апреля 1959 года принял в Троице-Сергиевой Лавре монашеский постриг, а 25 апреля 1959 года возведён в сан архимандрита. 10 мая 1959 года хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Можайский Макарий и епископ Дмитровский Пимен. 15 окт. 1964 года уволен на покой. Скончался 14 мая 1965 года. Труды «Путешествие Югославской делегации из Белграда в Москву на выборы Патриарха Московского и всея Руси» «ЖМП» 1945, 4 «Покаянное чувство в молитвах и песнопениях св. Четыредесятницы» «ЖМП» 1950, 3 «Возвращение на Родину» «ЖМП» 1950, 4 «Богослужения Великих Пятка и Субботы» «ЖМП» 1951, 3 «Церковное торжество в Вязьме» (освящение Свято-Троицкого собора) «ЖМП» 1958, 2 «Речь при наречении его во епископа Смоленского и Дорогобужского» «ЖМП» 1959, 6, стр. 38 Литература «ЖМП» 1959, 6, стр. 30. 1959, 6, стр. 38. 1960, 11, стр. 49. 1961, 8, стр. 32. 1963, 6, стр. 10. 1964, 11, стр. 4 Иером. Павел. «Епископ Иннокентий Сокаль» (Некролог) «ЖМП» 1965, 7, стр. 18 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010