15) От кого должно получать содержание новозаветное священство? 15) От верующих членов Церкви, – от которых получали содержание Христос и Апостолы ( Лк. 8:2–3 ; Иоан. 12:6; 13:29 ). «Какой воин служит когда–либо на своем содержании? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор. 9:7,13–14 ). «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим» ( Гал. 6:6 ). Смотри еще часть 1–я пункт 11–й. 16) До каких пор будет существовать на земле Христово священство? 16) До скончания века, ибо Церковь Христова, следовательно, и священство, будет существовать на земле до пришествия Христа: „Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды от века и до века» ( Еф. 3:21 ). Таинство причащения будет совершаться священнослужителями Церкви тоже до конца мира: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете доколе Он придет» ( 1Кор. 11:26 ). «Я с вами, сказал Христос Апостолам и их преемникам, во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Апостолы умерли, очевидно, слова «во все дни» и «до скончания века» относятся к их законным преемникам. «Он поставил... иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все приидем в единство веры и познания Сына Божия» ( Еф. 4:11–13 ). Все же придут в единство веры не на земле, а только на небе ( Лук. 17:1; 18:8 ; Мф. 24:5,11–13,23–27; Деян. 20:29–30 ; 2Пет. 2:2  и др.), поэтому для совершения людей «святыми», для служения и для созидания Тела Христова священство будет в Церкви Христовой до скончания мира «Сей, т. е. Христос, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» ( Евр. 7:24 ). Итак, истинное священство должно иметь на себе преемственно идущее от самих Апостолов рукоположение, в котором подается благодать Св. Духа, дающая рукоположенному епископом великие права: учить, священнодействовать и управлять народом в делах веры. Все отделившиеся от истинной Церкви Христовой раскольнические и сектантские общины, как появившиеся в недавнее сравнительно время, в большинстве не имеющие у себя даже по имени епископов, не имеют истинного Апостольского священства, не имеют поэтому благодатных таинств, следовательно, и спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

15) От кого должно получать содержание новозаветное священство? От верующих членов Церкви, – от которых получали содержание Христос и Апостолы ( Лк. 8: 2–3 . Иоан. 12: 6. 13: 29 ). «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования“ ( 1Кор. 9: 7, 13–14 ). «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим“ ( Гал. 6: 6 ). Смотри еще часть пункт 11-й. 16) До каких пор будет существовать на земле Христово священство? До скончания века, ибо Церковь Христова, следовательно, и священство, будет существовать на земле до пришествия Христа: «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды от века и до века“ ( Еф. 3: 21 ). Таинство причащения будет совершаться священнослужителями Церкви тоже до конца мира: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете доколе Он придет“ ( 1Кор. 11: 26 ). «Я с вами, сказал Христос Апостолам и их преемникам, во все дни до скончания века“ ( Мф. 28: 20 ). Апостолы умерли, очевидно, слова «во все дни» и «до скончания века» относятся к их законным преемникам. «Он поставил... иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все прийдем в единство веры и познания Сына Божия“ ( Еф. 4: 11–13 ). Все же придут в единство веры не на земле, а только на небе ( Лук. 17: 1. 18: 8 . Мф. 24: 5, 11–13, 23–27 . Деян. 20: 29–30 . 2Пет. 2: 2 и др.), поэтому для совершения людей «святыми“, для служения и для созидания Тела Христова священство будет в Церкви Христовой до скончания мира «Сей, т. е. Христос, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее“ ( Евр. 7: 24 ). Итак, истинное священство должно иметь на себе преемственно идущее от самих Апостолов рукоположение, в котором подается благодать Св. Духа, дающая рукоположенному епископом великие права: учить, священнодействовать и управлять народом в делах веры. Все отделившиеся от истинной Церкви Христовой раскольнические и сектантские общины, как появившиеся в недавнее сравнительно время, в большинстве не имеющие у себя даже по имени епископов, не имеют истинного Апостольского священства, не имеют поэтому благодатных таинств, следовательно, и спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

22:36–40), а не на еврейской субботе. Итак, ясно видно из св. Писания, что адвентисты и другие субботники сами себя подвели под проклятие Божие, ибо, празднуя ветхую субботу, этим самым вступили «в обязательство с проклятием» исполнять и весь ветхозаветный, Богом данный закон, то есть закон о субботних годах, о жертвах, пище, праздниках и о прочем, «ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона», то есть во Второзаконии ( Гал. 3:10  и Втор. 27:26 ). 5) Бог, как Творец и Законодатель, может изменять не только все Свои законы, но и заветы, хотя бы и говорил, что Он дает их «навыки» ( 1Цар. 2:30 ). Завет не есть договор человека с Богом: ведь договариваются в чем–либо равные друг другу; завет есть проявление милости Божьей и снисхождения к человеку, и Бог может Свои обещания, законы, заветы, заповеди, уставы, постановления изменять или совершенно уничтожать, если найдет, что они уже не нужны или что люди стали недостойны их. «Заветом вечным» названы жертвы и другие ветхозаветные постановления ( Лев. 7:36 ; Исх. 21:6; 40:15  и др.), которые в Новом Завете все отменены. Не было завета большего, как завет об обрезании; обрезание старше не только по времени, чем суббота, но и по своему значению; Сам Спаситель сказал, что оно важнее, чем суббота: «Моисей, говорит Он, дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, а от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете, что Я всего человека исцелил в субботу?» ( Иоан. 7:22–23 ). Итак, из–за обрезания нарушалась сама суббота, потому что обрезание выше субботы. Оно тоже называется «заветом вечным», нарушители его тоже предавались смерти: «Обрезывайте, сказал Бог еще Аврааму, крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мной и вами... И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день 26 , истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» ( Быт. 17:11–14 ). И вот, этот «завет вечный» об обрезании, бывший выше субботы, отменяется св. Апостолами на их соборе. Когда христиане из иудеев стали требовать от обратившихся из язычников, чтобы они соблюдали обрезание и «закон Моисеев то св. Апостолы, собравшись вместе, постановили: «Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете» ( Деян. 15 гл.). Этим постановлением св. Апостолы отменили не только обрезание, которое было выше субботы, но и весь обрядовый Моисеев закон с его праздниками, новомесячиями, субботой и прочим (См. Кол. 2:16–17 ; Гал. 5:6; 6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

2:30). Пред лицем смерти все мирские блага теряют свою цену. Зачем мне здоровье, если рано или поздно я совсем лишусь его? К чему богатство: ведь его я не возьму с собою в могилу. Слава людская не освободит тела моего от разложения. Какой же смысл всех этих так неустойчивых и временных благ? – Тот, чтобы ими пользоваться на пользу ближних во славу Божию... Все, что сделал доброго им, люди здесь, на земле, – не погибнет, а пойдет с нами в жизнь вечную (Апос. 14:13): это то радостное, светлое настроение, исполненного долга во имя христианской любви, которое будет с нами в жизни вечной...    15    «Одни убеждались словами Его, а другие не верили» (Деян. 28:24). Если нашлись такие, что не убедились словами великого Апостола Павла, вдохновенного и богопросвещенного учителя вселенной, то что же удивительного, если иные не хотят слушать нас, убогих служителей Христовых? Очевидно, тут дело не в святой истине и не в силд проповедника истины, а в злой воле человека: люди упорно не хотят знать истину, как она не ясна по себе и разъяснена вестниками истины...    16    «Велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. А вы хулите Его тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее – пища ничтожная» (Малах.1:2—12). Все, кто уклоняются от пастырского призвания, а между тем, к сему они подготовлены или по своему образованию, или как теперь, когда нет школ церковных, по своему положению (сын клирика) — и если основанием тут является для них материальная необеспеченность православного духовенства, такие являются насмешниками над делом Божиим, творят же богохульства: высокого сана пастырского они, конечно, недостойны. Православное пастырство есть выражение и дар нашей любви к Богу и Его наследиию: бедным, слабым, грешным людям, хотя мы и сами грешны (Иоан. 21:15), пастырство истинное есть мертвенность наша к людям, искупленным безценною кровию Христа Бога... (Деян. 20:28).    17    «Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

30. Осмелились они говорить и это: написано, что «когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему» (28). А это показывает будто, что Сын разрешится в Отца. Поэтому (о, нечестивейшие из всех!) вы – Христовы создания пребудете, а Христос, Которым и вы и все приведено в бытие, утратит бытие? Какая хульная речь! Как же и покорятся Ему всяческая? Как нечто погибающее, или как пребывающее нечто? Притом все прочее, покорившееся Сыну, пребывает, а Сын, покорившийся Отцу, не пребывает? Но Сын покорится не в том смысле, что тогда только начнет повиноваться Отцу (Он и всегда во всем творит «угодная Ему» ( Иоан. 8:29 ), но в том, что и тогда будет послушен, имея непринужденное послушание, но самопроизвольную благопокорность; потому что Он не раб, который бы покорялся по нужде, но Сын, Который покорствует по произволению и из любви. 31. Допросим же их: какое значение слов: «дондеже (доколе)», или: «даже до»? Ибо, вступив в состязание с еретиками, попытаюсь этим самым словом низложить заблуждение. Поскольку осмелились говорить, будто бы сказанное: «доколе низложит всех врагов Своих под ноги Свои», означает Его конец, осмелились ограничить вечное Христово царство, и словом своим прекратить непрестающую власть, то прочтем подобное место у Апостола: «однако же смерть царствовала от Адама до Моисея» ( Рим. 5:14 ). Ужели до Моисея только умирали? Не умирали ли иные и после Моисея? Или после закона не стало смерти у людей? Напротив того видишь, что слово «даже» (однакоже) определяет не время; выразил же этим Павел более то, что хотя Моисей муж праведный и чудный, однакоже и на него и на живших после него, тогда как не согрешили они подобно Адаму преслушанием во вкушении от древа, простерся смертный приговор, произнесенный Адаму. 32. Вот еще другое подобное изречение: «доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их» ( 2Кор. 3:15 ). Выражение «доныне» значит ли только до Павла? Не значит ли и до сегодня, и до скончания века? Или Павел говорит коринфянам: («Даже и до вас) потому что и до вас достигли благовествованием Христовым... надеемся о возрастании веры вашей ... и далее вас проповедывать Евангелие» ( 2Кор. 10, 14 –16), то ясно видишь, что слово «даже» означает не конец, но предполагает и нечто последующее за тем. Поэтому, как же должно вам понимать это: «Дондеже (доколе) положит врагов»? Как в другом место говорит тот же Павел: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить ныне» ( Евр. 3:13 ), т. е. всегда. Как не должно полагать начала «днем Христовым» ( Евр. 7:3 ), так не позволяй никому говорить и о конце царства Христова. Ибо написано «царство Его – царство вечное» ( Дан. 3:100 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

6. В одном Христе две природы, не смешанные, а соединенные . Один и тот же Христос, Сын Божий и человеческий, опустошивший Себя и оставшийся исполненным благодати и истины; ставший истинно изменившимся, оставаясь неизменным, истинно страдающий, неподвластный страсти; действительно мертвый, не чувствующий смерти, но гасящий ее. И все это один Христос сотворил и претерпел, потому что в одном и том же Христе остались истинное Божество и истинная природа человеческая, а Бог не смешался с человеком, но соединился, так что в одном Лице Он явил знаки непрестанного природы обоих, и так истинный Бог и полнота Божественной истины воссияют как положенные добродетели в человеке, а истина человеческой слабости покажет истинного и совершенного человека в Боге. По этой причине блаженный апостол проповедует одного и того же Христа распятого и возвещает силу и премудрость Божию, говоря: А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для язычников безумие, но для призванных Иудеев и Еллинов Христа, Божию силу и Божию премудрость (1 Кор. 1, 23, 24). Ибо то, что глупо для Бога, то мудро для людей, и то, что немощно для Бога, сильно для людей (там же, 25). Следовательно, сей Сын Божий, сила Божья и мудрость Божья в начале нашего искупления в самом деле совершили в человеке нечто иное, чем то, что Он всегда имел в Отце, потому что это было одно, что Он имел там рождение в величии, но другое Он совершил здесь как благодеяние искупления: ибо в той тайне вечного и неизменного рождения Отец родил Другого, не иного; и породив Он Сам остался как есть; и Он отличил лично от Самого Себя, Того, Которого Он по природе имеет целиком в себе самом. Это открывается нам словами Самого Сына, Который говорит: Я в Отце, и Отец во Мне (Ин. 14:10). Итак, природа безошибочно объединяет обоих, хотя человек нераздельно различает обоих; посему Сам Сын свидетельствует: Я и Отец одно (Иоан. 10:30). В этом единстве Божество не отделено от Бога; благодаря тому, что Он говорит о нас, рождение не смешивается с Родителем. 

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

8:11). Отец возрождает, Сын возрождает, Святой Дух возрождает; ибо когда дается крещение во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, то возрождается от него всякий, во имя которого крестится. Поэтому, когда крещение дается во имя Троицы, оно одновременно возрождает от всей Троицы, которая есть единый и единственный Бог. Вот почему Иоанн говорит о верных: те, которые родились не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения человека, но от Бога (Иоан. 1:13). Любовь Отца в нас, потому что Павел говорит: Но Бог хвалит Свою любовь в нас; ибо если Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками, то теперь мы гораздо более оправдаем себя Его кровью, спасенные через Него от гнева (Рим. 5, 8, 9). Любовь Христова есть и в нас, как сказал Апостол: Кто отлучит нас от любви Христовой (Рим. 8:35)? И в другом месте: Познать также высшее познание любви Христовой, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф. 3:19). То же самое есть в нас любовь Святого Духа, о которой Павел говорит: «Итак умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Святого Духа» (Рим. 15:30). И в другом месте: любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:5). И он снова говорит: Плод Духа есть любовь, радость и мир (Гал. 5:22). В нас живет Отец, в нас живет Сын, в нас живет Дух Святой, потому что написано: вселюсь в них и буду ходить в них (2 Кор. 6:16). Апостол говорит и о Сыне: Христос живет во внутреннем человеке, через веру, в сердцах ваших (Еф. 3:16, 17). Он также подтверждает, что Святой Дух обитает в нас такими словами: Не знаете ли, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16)? И, чтобы показать, что это один и тот же Дух Божий, который есть Святой Дух, он напоминает Тимофею, говоря: «Храни хороший залог Духом Святым, живущим в нас» (2 Тим. 1, 14). Отец дает благодать, Сын дает благодать, Святой Дух дает благодать, как свидетельствует проповедник истины, говоря Христу в себе самом: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Рим. 1:7).  О Святом Духе также написано в Деяниях Апостолов, когда Петр был послан Самим Духом учить Корнилия: верующие, пришедшие с Петром, дивились обрезанию; потому что благодать Святого Духа излилась на народы (Деян.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   В другом месте Библии говорится так о законе воздаяния Божьего. Господь “воздаст каждому по делам его” (Матф.16:27). Суд, который человек совершает над своим ближним, это тоже одно из деяний его рук, за которое в качестве воздаяния человек сам будет подвергнут такому же суду. Поэтому для того, чтобы избежать карающего воздаяния за неправильный поступок (в данном случае суд над ближним), лучше этот поступок не совершать, то есть никого не судить, в том смысле чтобы не допускать злословия, унижений и оскорблений, и не чинить самосуд над ближними, как это делали фарисеи.    Однако Иисусу Христу Самому приходилось судить людей. (Матф.23:14) (Матф.23:33). Например, Иисус Христос осудил торговцев и выгнал их из храма. “Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли” (Иоан.2:13-16). Спаситель при всем Своем милосердии вынужден был это сделать, потому что на Его глазах была варварски осквернена святыня — Дом Божий, который торговцы превратили из дома молитвы в место торговли, и тем самым нарушили первую заповедь любви к Богу.    По примеру Божьему человек тоже может защищать себя от зла, но побеждать зло добром. В некоторых случаях защита может выражаться в том, что человек прибегает к суду, как частному, так и гражданскому. Поэтому для тех людей, которые хотят защищаться через суд и осудить (изобличить) своих врагов, посягнувших на этих людей, назидательно звучат слова “ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф.7:2).    Применительно к ситуации с судом, эти слова нужно понимать в том смысле, что человек, судящий своих поругателей, должен помнить о законе воздаяния Божьего и проявлять к тому, кого судит, любовь, снисхождение и заботу, чтобы обидчикам причинить своим судом минимальный вред, а суд использовать только для защиты. Спаситель, защищая Себя от разгневанных евреев, хотевших скинуть Его со скалы, сумел не дать совершиться злу, защитил Себя Самого и не причинил вреда обидчикам. (Лук.4:29-30).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А в прославленной, нетленной и бессмертной плоти мы и теперь знаем Христа, ибо вкушаем пречистую Его Плоть и пьем всечестную Его Кровь в таинстве Св. Причащения ( Иоан. 6: 51–58 . 1Кор. 10: 16–17. 11: 23–30 ). 9) Сектант: Умершие, тем более их мощи, не могут прославлять Господа: «от мертваго, как от несуществующаго, нет прославления: живый и здоровый восхвалит Господа“ ( Сир. 17: 25–26 ). Объяснение православного: Из предыдущего (24-го) стиха видно, что здесь говорится об умерших ветхозаветных людях, еще не искупленных Кровию Христа и находящихся в аде, где, конечно, не было прославления Бога: «Кто будет, спрашивает Сирах, восхвалять Всевышняго в аде, вместо живущих и прославляющих Его?“ А затем поясняет: «от мертваго, как от несуществующаго, нет прославления“. В Новом же Завете, после совершенного Христом искупления людей от греха и после победы Его над адом ( 1Кор. 15: 54–57 ), праведные прославляют Бога не только на земле, но и на небе ( Откр. 4: 8–10. 5: 8–14 ), прославляют Его не только молитвами при жизни, но и чрез святые свои тела по смерти, как, напр., прославили Бога кости Елисея, воскресившие из мертвых прикоснувшегося к ним человека ( 4Цар. 13: 20–21 . Сир. 48: 15. 46: 22–23 ). Затем, нужно заметить, что не мощи сами собою прославляют Бога, но Сам Бог, дивный во святых Своих, прославляет Себя чрез их святые останки. 10) Сектант: Мертвые не могут совершать никаких чудес: «разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? разве мертвые встанут и будут славить Тебя“? ( Пс. 87: 11 ). Объяснение православного: Дальнейшие слова этого псалма такие: «или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя – в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои и в земле забвения – правду Твою“ (ст. 12–13). Из всего приводимого псалма видно, что находящийся в очень тяжелых обстоятельствах пророк просит Господа, скорее, пока он еще жив, проявить над ним чудо милости Своей, избавив от множества постигших его бедствий, ибо, когда он умрет, то уже не сможет сам в могиле прославить и возблагодарить Бога за Его великую милость; не услышат его прославления и находящиеся в могиле, предавшиеся тлению, умершие люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Видишь, каков плод креста? Не бойся же его; тебе он кажется прискорбным, но он производит бесчисленные блага. Этим (апостол) доказывает пользу искушений. Потом говорит: " …дабы Ему по благодати Божией, вкусить смерть за всех " (Евр. 2:9). " Дабы " - говорит, - " по благодати Божией " . И Он пострадал по благо­дати Божией к нам: " Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас " (Рим. 8:32). Почему? Не потому, что должен был сделать это для нас, но по благодати. И еще в послании к Римлянам говорит: " …то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих " (Рим. 5:15). " …дабы Ему по благодати Божией, вкусить смерть " : не за верующих только, но за всю вселенную, - Он умер за всех. Что в том, что не все уверовали? Он исполнил свое дело; и потому (апостол) прямо говорит: " вкусить смерть за всех " . Не сказал: умрёт, потому что Он как действительно вкусил (смерти), так и оставался в ней малое время, вскоре воскресши. Таким образом слова: " претерпение смерти " означают истинную смерть Христову; а слова: " превосходнее Ангелов " указывают на Его воскресение. Как врач, не имея нужды вкушать лекарств, приготовленных для боль­ного, по своей заботливости об нем, наперед сам вкушает,  чтобы убедить больного смело принять предлагаемую пищу, так и Христос, зная, что все люди боятся смерти, и желая убедить их смело идти на нее, сам вкусил её, не имея в том нужды. " Ибо идет " , - говорит Он, - " князь мира сего, и во Мне не имеет ничего " (Иоан. 14:30). Таким образом, слово: " по благодати " , равно и выражение: " вкусить смерть за всех " , внушают это самое. " Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания " (Евр.2:10). 3. Здесь он говорит об Отце. Видишь ли, как и в отношении к Нему употребляет выражение: имже? Он не сделал бы этого, если бы это было унизительно и приличествовало только Сыну. А смысл слов его следующий: Бог сделал, говорит, достойное своего человеколюбия, явив Первородного славнейшего всех и как бы ратоборца мужественного и превосходящего других, представив Его образцом для прочих. " …вождя спасения их " , т. е. виновника спасения. Видишь ли, какое различие (между Им и нами)? Хотя и Он - Сын, и мы -  сыны, но Он спасает, а мы спасаемся. Замечаешь ли, как (апостол) и соединяет нас с Ним и разделяет? " Приводящего " , - говорит, - " многих сынов в славу " , - здесь соединяет; " …вождя спасения их " , - здесь напротив разделяет. " Совершил через страдания " , -  следовательно, страдания - совершенство и средство к спасению. Видишь ли, что терпение страданий не есть знак отверженных?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010