127 Напр., в 1785 г. исключены из описи 40 древних икон в серебр. окладах, с драгоцен. украшениями. Из окладов сделан сосуд для благословения хлебов, а драгоцен. камни употреблены после на украшение архимандричьей митры. См. в арх. М. Д. Кон. в вязке по Крест. мон. дд. 35 и 92; дела за 75 и 118, а также церков. опись 1842 г. 129 Слой краски по местам не особенно густ и дозволяет различать некоторые части фигур, а надписи видны ясно. Мария изображена с левой стороны от Спасителя; к ней направлена благословляющая рука Его. Не было ли также на Боголюбской иконе обычных изображений? 130 Свящ. сосудов в то время было 13 приборов серебр. и одни золотые. Арх. М. Дух. Кон. по Крестов. м., д. 75. 131 Лампады пред иконами серебряные вызолоченные, пожертв. московск. купеч. вд. Натальей Иван. Голубковой. 132 Части: древа Креста Господня, ризы Б.М.; части мощей св. Иоанна Предтечи, св. апп.: Матфея, Андрея Первозв., Филиппа, Иакова, брата Господня, Иакова Алфеева, Марка, Луки, Тита, Иасона, Варнавы, прав. Лазаря, пр. Даниила, свв. Василия В., Григ. Бог., Иоан. Злат., св. Николая Мирл., Спирид. Тримиф., архид. Стефана, прав. Анны, св. Марии Магд., ц. Константина, п. Германа, свв. Петра, Алексия, Ионы и Филиппа; св. Василия Амас., свв. Акепсима, Никиты, Василия, Иоанна Новгор., Варсонофия, Моисея Новг., Арсения Твер., Петра Александр., Елевферия, Ермолая, Ипатия, Георгия, Димитрия, Пантелеймона, Меркурия, Феодора Стратил., Феодора Тирона, Прокопия, Никиты, Адриана, Димитрия царевича, Андрея Стратилата, Агафоника, Авксентия, Евгения, Мардария, Евстратия, Ореста, Христофора, Сергия, Меркурия, Каллиника, Иоанна Воина, Алексия челов. Б., Кирика, Лукиана, Нестора, Иакова Перс., архидиак. Евпла, Игнатия Богон., Сергия Радон., Антония Вел., Евфимия Вел., Пимена Вел., Ефрема Сирина , Григория Селун., Григория Нисск., Иоанна Дамаск., Михаила Малеина, Иоанна Кущ., Иоанна Милост., Григория Декап., Иоанна Нового, Иоанна Леств., Иллариона Нов., Сампсона Стран., Феодора Сикеота, Александра Нев., Михаила Твер., Феодора, Давида и Константина, Александра Свир., Нила Столб., Максима Блаж., Стефана Сур., Ефрема Новг., свв. Варвары, Параскевы, Феодосии, Евфимии, Марины, Екатерины, Феодоры, Анастасии, свв. Никона, Николы Святоши, Сисоя Постн., пр. Григория, Онисима, Дамиана целеб., Евстафия, Феофана Постн., Никиты Затвор., Спиридона просфор., Лаврентия Затв., Симеона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Епископия не была и домом или жилищем епископа, ибо дом епископа нигде в актах не называется епископией. Дом или жилище епископа со всеми угодьями, из которых епископ получал содержание, не составлял даже отдельного, одному епископу принадлежащего, имущества: и дом епископский и его угодья, бывшим общим источником содержания соборного клира и епископа, считались собственностью соборной церкви (пр. Апост. 24-е). С словом епископия по видимому сходны слова: епархия, парикия; но слова эти имеют совсем другое значение, отличное от значения слова „епископия». Епархия или парикия есть совокупность церквей, подчинённых епископу, a епископией называется нечто единичное, не собирательное, и притом состоящее в ближайшем его ведении, именно епископский храм,– церковь , при которой лично он состоит, к которому он хиротонисался, в котором по преимуществу священнодействовал, в котором находилась его кафедра вместе с епископским причтом и при котором он жительствовали. В этом смысле слово „епископия» употребляется в наших русских летописях и в канонах церкви. Так в Ипатьевской летописи сказано: „Володимир заложи (1102 г.) церковь у Смоленске святое Богородице камяну, епискупью»; „князь Андрей (Боголюбский) у Володимире сверши церковь (св. Богородицы) 5 верхов и сотвори в ней епископыю». В Свитке Ярославовом читаем: „под залогом на церковь соборную, в ней же епископ пребывает». Правило 13-е всел. 7 собора, воспрещая обращать епископии в мирския жилища, в основание сего запрещения полагаете слова Спасителя о храме Иерусалимском: дому отца моего не творите домом купли (иоан. 2, 16), и таким образом отождествляете епископию с домом Божиим, храмом. Правило 11-е всел. 7 собора, подтверждая, чтобы в каждой епископской церкви был эконом, называете ее своею епископа церковью, а в правиле 35 и 37 всел. 6-го собора епископ называется предстоятелем своей престольной церкви подобно тому, Как пресвитеру усвоятся название настоятеля приходской церкви. Правило 82 Карфаген. Собора воспрещаете епископу оставлять главное место своей кафедры и отходить к какой-либо церкви, в его епархии состоящей, и оставлять попечение и прилежание о своём престоле. Считалось непозволительным, не приличным и не полезным, чтобы епископ оставлял свою церковь на время, более 3-х недель продолжавшееся, и тем огорчал вверенный ему народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Lebedince...

Знание о каком либо существе (предмете_ мира есть известная сумма наших представлений о его качествах, проявлениях: она считается тем полнейшею, чем в более близком бывает соответствии действительным качества его, с какими оно существует вне на; но желаемое уравновешение наших представлений о вещах самому существу их недостижимо нашему разуму. Если мы не в состоянии проникнуть в существо подлежащего нашему познаванию в видимом, доступном для на мире, не проникаем в сущность ограниченного и временного: то как можем постигнуть Существо Беспредельное, Вечное? Бога никто же виде нигдеже ( Иоан. 1:18 ), ниже видети может ( 1Тимоф. 6:16 .): никто не может познать Его так, как Он Сам в Себе есть; а может знать Его столько, сколько Он откроет о Себе. ( Иоан. 1:18. 6:45.46 . Матф. 11:27 ). Христианское Богословие, как наука, говоря об именах или свойствах Божиих, располагает их в известном порядке, так что христианин, читая этот отдел Богословия, легко может понимать смысл каждого имени, на что выше было указано (стран. 36–39). Но безуспешно будем искать подобного строя в исламском списке имен, первоначальное составление его сделано, должно предполагать, каким-то ученым из мусульман; но этот ученый собиратель имен не отличался логическою отчетливостью в своем деле: в нем надобно предположить только грамотея, выдававшегося книжною начитанностью и, без сомнения, знанием текста Корана, заучиванием которого всегда начинается исламская научность. Этот степень его учености усматривается из понимания им взаимного отношения имен в составленном им списке. Составляя список, собиратель имен не брал во внимание значения имен, так чтобы ставить рядом те имена, которые сближаются между собой содержащимся в них понятиями. Связь между именами только внешняя: одни из них поставлены рядом потому, что в таком порядке читаются в Коране (имена списка 1–13: Крн. 59:22–24); другие поставлены одно за другим потому, что имеют созвучие (сиджг), любимое арабами так, что для соблюдения его оставляют без внимания связь понятий, как излишнюю притязательность логики (имена списка 13–18. 32–35. 64–68); иные имена идут одни за другими потому, что соединяет их между собой этимологический их корень, или объединяет грамматическая форма (20–25. 88. 89). Некоторые имена поставлены рядом потому, что взята во внимание противоположность заключающихся в них понятий (73–76. 91–92), которая еще меньше, чем предыдущее, может доказывать научное образование в составителе списка: противоположности легко замечаются и простым смыслом. Если внимание собирателя имен, на звуковой их стороне, а не на содержании их, не на смысле, какой заключается в каждом из них: то в читателе такого списка, даже в мусульманине, звуковая сторона еще более должна брать верх над его вниманием к содержащемуся в тех звуках смыслу. Таким образом, имена Бога в списке исламском, лишенные логической связи, сплоченные только чернилами и пером, не могут уму читающего их передавать ясных, раздельных представлений о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

1, 13). Таковы-то были предания, оставленные народу старцами, и таковы последние делатели на жатве ветхозаветной церкви. Иисус Христос, по свидетельству Евангелиста Матфея, с жалостью смотрел на ходившие за ним толпы народа, „что они были изнурены и разсеяны, как овцы, не имеющия пастыря» (9,16). Для новых овец, покорных гласу верховного Пастыря, нужны были новые наставники, просвещенные чистым божественным учением, одаренные новыми духовными силами и послушные велениям Мессии, избравшего их из простых, бедных людей, не зараженных лжеучениями человеческими, как Он и сказал им: „Аз избрах вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет“ ( Иоан. 15, 16 ). Ясно, что жатва многа была указываема Господом не только в настоящем времени, но особенно в будущем, и делатели нужны были не только для народа еврейского, но для всего мира. II. Самое ясное указание на то, что рассматриваемое нами изречение Иисуса Христа относилось главным образом к церкви новозаветной мы находим в словах Спасителя, сказанным им у колодца Иаковлева, после беседы с Самарянкою. Когда по приглашению Самарянки, сказавшей жителям Самарии: „придите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?“ ( Иоан. 4, 29 ), народ из города устремился к Иисусу Христу, Он, указывая ученикам на толпы народа, сказал им: „возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве“ (35). Здесь Он называет жатву нивою и указывает связь между временем посева и временем жатвы, между сеятелями и жнецами: „жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; другие трудились, а вы вошли в труд их“ (36–38). Кто эти другие? Очевидно, ветхозаветные патриархи и пророки, подвижники добродетели и праведники, потом Св. Иоанн Предтеча, уготовавший путь Господу в сердцах народа Божия, и Сам Иисус Христос своею проповедью и чудесами оживотворивший и возбудивший души народа к такому решительному движению в новооткрывающееся Царствие Божие. Видите эти нивы, говорил Господь, готовые к жатве? Я послал вас жать то, чего вы не сеяли, чтобы и вы собрали плод в жизнь вечную, как собрали его сеятели, трудившиеся прежде вас, чтобы и они и вы вместе радовались в жизни вечной. Как же началась эта жатва и где нашлось число жителей, достаточное для необозримой нивы не только народа еврейского, но и всего мира языческого, угнетенного и исстрадавшегося под тяжестью заблуждений и страстей плотских и вместе с народом избранным ожидавшего избавления и Избавителя?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Из робких и боязливых, какими апостолы были при жизни Спасителя, они после сошествия Святого Духа стали мужественными и бесстрашными. Результатом полученных ими благодатных даров было возникновение множества христианских общин еще при жизни апостолов не только в разных частях Римской империи, но и за ее пределами: в северной Африке, Индии, Персии и на юге Скифии. Так благодаря неутомимым трудам апостолов стало распространяться христианство во всем мире, а вместе с этим началось и возрождение человеческого общества. В возрождающей силе благодати Святого Духа можно убедиться, читая книгу “Деяния святых апостолов,” в которой описывается жизнь христиан в первое десятилетие после Пятидесятницы. Действительно, многие грешные, маловерующие и живущие плотскими интересами люди, приняв Святого Духа, делались глубоко верующими, праведными, полными усердия и горячей любви к Богу и людям. “Они [новокрещенные], — как пишется в книге “Деяния,”— постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба [Причащении] и в молитвах. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и раздавали всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме, и преломляя по домам хлеб, принимая пищу в веселье и простоте сердца, хваля Бога и пользовались любовью всего народа… У множества верующих было одно сердце и одна душа. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее … Не было между ними никого нуждающегося” (Деян. 2:42–47; 4:32–35). Одним словом, духовные интересы и стремление к небесному вытеснили в них все греховное и низменное. По учению Спасителя, сама духовная жизнь невозможна без помощи свыше: “Если кто не родится от воды и Духа, не может увидеть Царства Божия… Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть Дух” (Ин. 3:5-6). Еще Спаситель учил о Духе Святом, что Он наставляет христианина в истине, утешает в скорбях, утоляет его духовную жажду (См.: Ин. 16:13-17; 4:13-14). Апостол Павел все христианские добродетели именует “плодом Духа,” говоря : “Плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5:22-23). Часто внутренний духовный рост и совершенствование христианина происходят незаметно для него самого, как Господь объяснил в притче о невидимо растущем семени (Мр. 4:26-29). О таинственном действии Св. Духа на душу человека Спаситель говорил: “Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, не зная, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа” (Иоан. 3:8).

http://pravmir.ru/troica-den-rozhdeniya-...

Акростих в службе преподобному Герману Аляскинскому (†1837; память 13 дек.), составленной болгарским иерархом-гимнографом, читается так: Германа, России и Америки похвалу, пою П[арфений] 34 . Сложно-комбинированный акростих содержится в службе Новгородскому святителю Феоктисту (†1310; память 23 дек.). Первые буквы тропарей 1–6-й песней образуют начало акростиха, первые слова следующих двух песен продолжают акростих, а девятая песнь дает имя автора-гимнографа: песнь:]ое песнь:]ени… песнь:] С молитвою прилежною Феоктисту песнь:] святителю приношу Многогрешный песнь:] Бори(с) 35 . Почти безупречно выдержан алфавитный акростих в январской службе Митрополиту Филиппу (†1569; память 9 янв.) 36 . Во втором из трех канонов службы святителю Савве Сербскому (†1235; память 14 янв.) читается акростих: Саву похвалити разума Боже мо… даруй ми 37 . В службе святителю Максиму Новому (†1516; память 18 янв.) акростих Восхвалим святителя, хоругву Церкве сохранился с незначительными погрешностями 38 . В службе знаменитому последнему Патриарху средневековой Бол­гарии, святителю Евфимию Тырновскому († после 1393; память 20 янв.), акростих Сеющии слезами радостию пожнут. Девий 39 (Пс 125:5). Под 20 января в Минее содержится канон преподобному Евфимию Архангелогородскму (XVI в.; память 20 янв.). Все тропари канона с богородичнами дают почти полный азбучный акростих, 9-я песнь дает роспись автора Иоан. Открытие мощей святого было в 1643 году. Канон ему, как сообщается в прилагаемой агиографической справке, был написан в XIX веке 40 . Хотя в надписании перед каноном службы святителю Новгородскому Моисею (†1362; память 25 янв.) акростих не указан, однако канон содержит довольно хорошо выдержанный с незначительными изменениями алфавитный акростих 41 . В 1796 году было открытие мощей преподобного Феодосия Тотемского (†1568; память 28 янв.). Второй канон святому имеет надписание: Ин канон, в немже о чудесех преподобного 42 , а также содержит азбучный акростих с небольшими искажениями. Служба святителю Николаю Японскому (†1912; память 3 февр.) предваряется указанием общего акростиха: Христу, Свету и Истине, послужив, Японию просветив, явился равен Апостолом, Николае 43 . Его образуют все составные части всей службы: стихиры, седальны, канон и светилен. Во второй службе акростих указан традиционно перед каноном: Японие, спасайся Православием. Парфений 44 . В агиографической справке в конце этих двух служб имеется указание о гимнографах: “Первая служба святителю Николаю составлена митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (†5 сентября 1978); вторая — епископом Левкийским Парфением (София, 1972)” 45 .

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

« Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его » (1 Пет. 2:21). Впрочем, как бы ни был труден путь, которым надлежит нам идти в след Господа, мы должны всегда ободряться мыслью, что « Бог … не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести » (1Кор. 10:13). Искушен был Иосиф и поставлен первым после Фараона в Египте; искушен был Иов и награжден более прежнего. Но не одна земная награда посылается несущим крест Христов, « где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой » (Иоан. 12:26). Эта небесная и вечная честь более всего должна ободрять нас на пути самоотвержения и креста. « А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться » (Рим. 8:17). Самоотвержения, крестоношения и последования за Ним — вот чего требует Иисус Христос от всех, желающих быть Его последователями « Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною » (ст.34). 1. Истинный последователь Христов должен отвергнуться себя. Без некоторого самоотвержения невозможно следовать и за земным учителем, чтобы научиться земной мудрости. Ученик, если желает быть достойным учеником, должен ввериться руководству своего учителя, жертвовать для него своим временем, подчинить ему свой разум и волю, хотя бы он хотел и думать и делать не то, что угодно учителю; должен, одним словом, отвергнуться себя ради своего учителя и учения, и только тогда будет достойным учеником. Тем более без самоотвержения нельзя быть достойным последователем Иисуса Христа и научиться небесной мудрости. Истинный ученик Христов должен всецело предаться своему божественному Учителю и Господу. Должен отвергнуть безмерную любовь к самому себе, как несовместимую ни с любовью к Богу, которая должна быть беспредельной (Мат. 22:37), ни с любовью к ближним, которая должна быть равносильна любви к себе (Мат. 22:39). Должен отвергнуться пристрастия к мирской славе, богатству, удовольствиям плоти. Он должен поистине пожертвовать душой своей ради Христа и Евангелия (Мар. 8:35).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

– И проповедано будет сие Евангелие Царства во всей вселенной, и тогда придет конец ( Мф.24:14 ). – Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей и воздаст каждому по делам своим ( Мф.25:31 ). – Как молния исходит от востока и видна бывает до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф.24:27 ). – Все предано Мне Моим Отцем и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына и Кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). – Кто из вас обличит Меня в неправде? Я знаю Бога Отца и если скажу не знаю, буду подобный вам лжец ( Иоан.8:46 ). – Вы ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Исследуйте писания, ибо они свидетельствуют о Мне ( Иоан.8:37; 5:39 ). – Слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и не обратятся ко Мне, чтобы Я исцелил их ( Мф.13:14–15 ). – Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма. ( Лук.11:35 ). – Ты Петр, и на камне сем Я созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). – Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла ( Мф.21:42 ). – Дом Мой домом молитвы наречется во всех народах ( Мк.11:17 . Мф.26:13 ). – Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:20 ). – Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф.18:18 ). – Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от него и Я пред Отцем Моим небесным ( Мф.10:33 ). В приведенных Евангельских текстах Христос открыл Свою Божественную Личность ясно, определенно, властно с силою, не допускающею ни малейших недоразумений и возражений. Все это, очевидно, мог сказать о Себе только Бог, или... или – невозможный проходимец и наглец! Но весь абсурд последней части предположения, что это был лжец, опровергается всем Его высоконравственным учением, всею Его самоотверженною, полною благости жизнью и тем, что Божество Свое Он проявил не только в проповеди при жизни, но и на кресте среди жесточайших мучений, когда для человека немыслим становится какой либо обман, сказав покаявшемуся разбойнику: «днесь со Мною будеши в раю», и в то же время молился за своих мучителей: «Отче! Отпусти им, не ведают бо, что творят».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

2. Имею ли я эту почетную одежду? Вопрос: имею ли я эту почетную одежду, эту троякую любовь, — весьма важный вопрос. Разделим этот вопрос на несколько вопросов, пусть каждый отвечает сам собою: да или нет. а) Люблю ли я Бога выше всего ? Нахожу ли я радость в Его заповедях, обетованиях и в Его промышлении? Есть ли для меня Господь мое единственное утешение? В состоянии ли я отказаться от всего, лишь бы не оскорбить грехом Бога? Составляет ли молитва мое любимейшее занятие и т. д.? б) Люблю ли я ближнего, как самого себя ? Содействую ли я счастью каждого? Помогаю ли в нужде, так как я желал бы, чтобы мне помогали? Люблю ли я бедных и даже тех, которые несправедливо поступали со мной? Прощаю ли я, не имею ли я какой-либо ненависти к людям и т. д.? в) Люблю ли я самого себя ? Не предан ли я гневу, высокомерию, ленности, невоздержанию, плотоугодию и т. д.? 3. Если я еще не имею ее: то кто может мне ее дать? Отец небесный может нам дать почетную одежду любви через Своего Единородного Сына . а) Иисус Христос был Учитель любви . “ Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим … Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою .” и т. д. (Мф.22:37–38; Иоан. 13:34–35). б) Он был образец любви . Все, что делал Иисус Христос, вытекало из любви и должно также и в нас воспламенять любовь. Весь Его путь от вифлеемской пещеры до Голгофы ознаменован любовью. в) Его смерть есть смерть любви . Он искупил нас на кресте по Своей беспредельной любви. Он и теперь еще Господь любви . Из любви Он послал Святого Духа и с любовью правит Своей Святой Церковью. Если мы истинно взираем на любовь Божью во Христе, то не должно ли наше сердце пылать любовью! 4. Как я могу ее получить? Я могу получить почетную одежду любви от Христа, если имею нужду в ней. а) Кто не замечает своей наготы и недостатка брачной одежды, тот ее не получает. Кто не видит своего жестокосердия, не просит и не заботится о любви, тот и не получает.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Апостол объясняет, как пагубна всякая ересь: Если бы мы, или даже Ангел с неба, стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (т. е. да будет отсечен от Церкви, Гал. 1:8—9). Поэтому еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся Тит. 3:10). Господь хвалит Ангела (епископа) за его ненависть к учению Николаитов (гностиков), и порицает ангелов (епископов) Пергамской и Фиатирской церквей за их равнодушие к еретическому учению Валаама и пророчицы Иезевели, которые вводят в заблуждение верующих (От. 2:14, От. 2:20). Предсказание о неспособности людей последних времен принять истину: Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (1 Фес. 2:10—12). Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей (1 Тим. 4:1—2). А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Имений и Филит, которые отступили от истины… Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих; и: да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне (2 Тим. 2:16—19). Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням (2 Тим. 4:3—4). Жизнь Церкви — возрастание в любви Церковь — общество, построенное на любви, царство любви. Тексты об этом: Мт. 22:39, Иоан. 14:15, Иоан. 15:12, 1 Иоан. 3:1, Иак. 2:14—26, Деян. 4; 32—35, 1 Пет. 4:8, 1 Иоан. 2:5, 1 Иоан. 3:16—18, 1 Иоан. 4:7—8, 1 Иоан. 4:17—21, 1 Иоан. 1:2, 1 Иоан. 2:25, 1 Иоан. 3:14, 1 Иоан. 5:2—3, 2 Иоан. 1:6, 1 Кор. 13:1—2, 1 Кор. 14:1—8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010