“Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его; слова уст его неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро; на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом” – Пс. 35:3-5 . Табакокурение есть непотребство, то есть то, что для человека не предусмотрено при его творении. Рот курящего – клоака. Для тела нужен воздух, а не угарный газ с никотином. И кто лишает свое тело потребного для жизни, разрушает тело, того покарает Бог, лишит жизни сей и Царства Небесного ( Иак. 2:6 ) . Из сердца человеческого исходит непотребство ( Марк 7:21-22 , Рим. 1:28 , “чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали” – 2Кор. 12:21 , Гал. 5:19 ). Демоны требуют дыма в жертвах идольских сожжений и табакокурения и этой утончённой материи табака, соединённого с похотью злого сердца ( Иоан. 8:44 ). Кадят демонам, диаволу почти непрерывно. “Уста курящего – демонская кадильница”, – говорит св. Иоанн Кронштадтский . И если даже разрешённое курение благовоний из кадильницы священника отвратительно Богу (“Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!” – Ис. 1:13 ), когда люди живут во грехе, то что говорить о демонской кадильнице со смертоносным, самоубийственным дымом? (“И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение” – Чис. 16:35 ). И вот видим, как почернели лица курящих (Послание Иер. 20 ), как вся земля осквернена мерзостью окурков. Желая сказать о себе доброе, пишут: “без вредных привычек”, имея ввиду также, конечно же, и табакокурение. Курить начинают шутя, крадучись, а бросить не могут по серьёзному, прожигая себе легкие, поражая все 5 органов чувств. За самоубийц нет приношения, отпевания церковного (“Вопрос 14: Если кто, будучи вне себя, подымет на себя руки, или повержет себя с высоты: за таковаго должно ли быти приношение, или нет? Ответ: О таковом священнослужитель должен разсудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие.

http://azbyka.ru/polyubil-tabak-vperedi-...

в) Учитель в любви к себе есть тот , кто совершенно владеет самим собой, где все земное отвергают от себя, где один свободный дух управляется Богом. Учитель при величайших потерях не теряет расположения духа, при самых тяжких огорчениях остается спокойным, не знает ничего более о плотских пожеланиях, мало ценит деньги и имущество, честь и удовольствие. Тут становятся добрыми, крепкими, мудрыми и счастливыми, тут — настоящая любовь к самому себе ! 2. В любви к ближним. “ По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ” (Иоан.13:35). “ Возлюби ближнего твоего, как самого себя ” (Мф. 22:39). Следовательно, нам заповедана любовь к ближнему, но она имеет также степени: а) Первая степень, если любят только самых ближних : родителей, детей, супругов, благодетелей, братьев и сестер, друзей и т. д., — любят искренне, сердечно и исполняют в отношении к ним свои христианские обязанности. Это — первая степень: “ если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? ” (Мф. 5:47). б) Второй степени достигают, если любят тех, с которыми не связаны союзом крови и благодеяний, но также и не расторгнуты враждой, если любят тех, к которым иначе питают “полное равнодушие.” Примеры такой любви. в) Третья степень, и это степень учительства, если любят даже врагов . Учение Иисуса Христа об этом. Тяжело это, но не сверх сил. Исполнение этой любви приносит радость в сердце и ведет к небу. 3. В любви к Богу. “ Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем ” и т. д. (ст.37). Следовательно, мы должны любить Бога . а) Справедливо , если мы благодарим Бога за все благие дары. Но учительство в этой любви состоит в том, если мы благодарим Его также за страдания и за блага, которые имеют другие . б) Благочестно , если повинуются Богу, потому что Он есть Господь и дает еще за это вечное блаженство. Но учитель повинуется также, если ему приходится тяжело, если он должен нести крест , оставить отца и мать , вырвать око и т. д. в) Похвально , если молятся в известное время. Но сердце учителя всегда с Богом; его труд, покой, удовольствие есть непрестанное служение Богу, он не знает никакой высшей радости, как жить в Боге и для Бога.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Однако таково бедственное состояние нашего падшего рода, что те возможности, которые позволяют принести себе и ближним много пользы, мы сами обращаем всем во вред. Апостол заповедует " Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. (Еф.4:29) " . Читая беседы в нашем православном интернете, можно подумать, что многие из нас то ли незнакомы с этими словами, то ли искренне полагают, что Апостол им не указ. Особенно печально, что " гнилые слова " которые в избытке можно обнаружить в православных интернет-блогах обращены преимущественно против других православных, с которыми авторы расходятся в каких-то мнениях. Как говорит святой Апостол Иаков, " Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. (Иак.4:11) " Интернет создает иллюзию безответственности — за глаза можно легко говорить то, что в глаза сказать, может, и посовестились бы, а фракции, которые легко формируются в сети, создают партийный дух — " мы " против " них " , когда самые резкие и неприличные выходки   " наших " против " врагов " воспринимаются на " ура " . Как горько, когда на обеих сторонах непристойной перепалки оказываются православные люди — те, которым самой Истиной сказано, " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:35) " Резкие выпады оправдываются желанием послужить Господу и Святой Церкви, помочь делу проповеди слова Божия в нашей стране, обличить грех и неправду. Но разве можно послужить Господу, творя явный и несомненный грех? Даже говоря об обращении с людьми, совершенно чуждыми Церкви, более того, людьми чуждыми и враждебными истине, Апостол увещевает " рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины (2Тим.2:24,25) " . Таково должно быть обращение Христианина даже с явными и ожесточенными противниками Церкви; у нас же часто не желают выказать ни малейшей кротости и приветливости и по отношению к своим братьям. Такая брань и язвительные насмешки, которые можно у нас встретить, были бы неприличны и по отношению к людям внешним — а они оказываются обращены к братьям по вере.

http://radonezh.ru/analytics/ne-zloslovt...

С другой стороны, очевидно, что полное отсутствие заповедей и внешних ограничений для меня практически непосильно. «Стоять в свободе», как призывает апостол Павел, действительно тяжело, и очень хочется иметь ясные и определенные законы, которые бы избавляли меня от необходимости каждый раз делать выбор и отвечать за него. Учиться, учиться, учиться Где же выход? Для меня он —в следовании за Христом. Даже говоря о любви к братьям, Христос связывал ее с ученичеством: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Иоан.13:35 ). То есть любовь вторична, а первично — ученичество. Заповеди Христа обретают совсем другой смысл: это не внешние правила, указания сверху «как надо жить», а органичное следствие  следования за Христом. Тот, кто следует за Христом, поступает так же как Он: любит Бога и ближнего, не судит других, молится за обидчиков и так далее. Кратко можно сформулировать так: не тот, кто соблюдает заповеди, следует за Христом, а тот, кто следует за Христом, соблюдает заповеди. То же самое и с любовью к ближнему: это признак того, что человек стал учеником Христа, а не средство, при помощи которого можно стать таковым. Таким образом, для меня закон, заповеди, правила, церковная дисциплина — это форма, а ученичество, следование за Христом — это содержание. Форма выражает и подчеркивает содержание, но никак не заменяет его. Только ученичество, следование за Христом может стать подлинным содержанием моей жизни. Согласны? Не судите строго — это всего лишь мои размышления, а не истина в последней инстанции Буду рад, если поделитесь своими откликами, размышлениями, возражениями. Это можно сделать в социальных сетях: на фэйсбуке и вконтакте. PS Ceroдhя у нас, можно сказать, профессиональный праздник — день памяти  святителя Иоанна Милостивого , который прославился, как сказали бы сейчас, активной благотворительной деятельностью. Наш коллега Конечно, ни одно благотворительное начинание ничего не значит само по себе. Только поддержка добрых людей — вас, наших жертвователей и добровольных помощников — позволяет нам уже больше четырех лет помогать людям, которые обращаются за помощью.

http://blog.predanie.ru/article/forma_i_...

Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:   Творца небу и земли .   Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).   Видимым же всем и невидимым .   Павел: «видимая и невидимая» … «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):   Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:   И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго .   Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).   Против Ария, называвшего Сына тварию:   Иже от Отца рожденного прежде всех век .   В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).   Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:   Света от Света .   В Евангелии: «да свидетельствует о Свете; бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Иоан. 1:8—9). Давид: «во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10). Павел: «Иже сый сияние славы» (Евр. 1:3).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

     Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:     Творца небу и земли.       Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).     Видимым же всем и невидимым.       Павел: «видимая и невидимая»… «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):        Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:     И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго.       Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).        Против Ария, называвшего Сына тварию:     Иже от Отца рожденного прежде всех век.       В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).        Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В этой статье мы хотим показать, что основным и главным образом благодатного единства Церкви является - любовь: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Иоан.13:35). Ученики Христа имеют любовь друг к другу, так как являются учениками Любви: " Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1Иоан.4:8). Любовь является и основным способом соединения человека с Богом, основным условием обожения человека: " Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня " (Иоан.17:23). И, пожалуй, мы не можем себе представить, насколько сильно желает Господь такого единства. Христос взывает к нам: " Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей " (Иоан.15:9). В Своей прощальной беседе Спаситель молится о соединении и единстве верующих в Него: " Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, да будут и они в Нас едино... Я в них и Ты во Мне; да будут совершены воедино " (Иоан.17:21-23). Единство человеческое Бог даровал много общего людям, чтоб тем проще было совершаться единению в любви. Господь устроил такой закон в человеческих отношениях, чтоб польза одного обязательно соединялась с пользой другого. Бог соединяет всех людей так, чтоб невозможно было человеку приносить пользу только одному себе, но, чтоб проявляя заботу о себе, он заботился и о ближних. " У нас нет ничего общего только с дьяволом " , - говорит Иоанн Златоуст, " со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем, поэтому, говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие " . Однако, поскольку изначально этот сатанинский голос внушил человеку обратиться от естественного закона, вложенного в сердце любить Бога, и изменить его на любовь по отношению к себе самому, постольку греховное самолюбие повредило человеческую природу и разрушило единство человека с Богом и, как следствие, человека с человеком.

http://bogoslov.ru/article/3355824

3:12). Неверие бывает от же­стокости. Как отвердевшие и грубые тела не уступают усилиям врачей, так, и ожесточившиеся души не повину­ются слову Божию. Вероятно, между ними были не веровавшие в истину сказанного; потому он и говорит: " Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго " . Так как речь о будущем прини­мается не с таким убеждением, как речь о прошедшем, то он напоминает им об исторических событиях, в которых также недоставало веры. Если, говорит, отцы ваши, не уповая так, как должно было уповать, потерпели такие бедствия, то тем более (потерпите) вы, потому что и к ним от­носится сказанное. Слово: " ныне " означает: " всегда " , пока стоить мир. " Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: " ныне " " т.е. назидайте друг друга, исправляйте себя, чтобы (и с вами) не случилось того же. " Чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом " (Евр.3:13). 2. Видишь ли, что грех производит неверие? Как неве ри e бывает причиною порочной жизни, так и наоборот, когда душа нисходит во глубину зол, то она делается непослушною, а сделавшись непослушною, не хочет и верить, чтобы заглу­шить в себе страх. " И сказали " , говорит (Писание), " не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев " (Пс. хсш,, 7); и еще: " уста наши с нами; кто нам господин " (Пс. 11:5)? и еще: " Зачем нечестивый пренебрегает Бога " (Пс. 9:34)? и еще: " Сказал безумец в сердце своем: " нет Бога " . Они развратились, совершили гнусные дела " (Пс. 13:1); и еще: " нет страха Божия пред глазами его " ; и еще: " ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его " (Пс. 35:2, 3). И Христос выражает то же самое, когда говорит: " ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету " (Иоан. 3:20). Затем (апостол) продолжает: " Ибо мы сделались причастниками Христу " (Евр. 3:14). Что значит: " сделались причастниками Христу " ? Мы сделались, говорит, причастными Ему; мы и Он стали одно; Он - Глава, а мы -тело Его, сонаследники и сотелесники; мы одно тело с Ним, от плоти Его и от костей Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1607...

3:12). Неверие бывает от жестокости. Как отвердевшие и грубые тела не уступают усилиям врачей, так, и ожесточившиеся души не повинуются слову Божию. Вероятно, между ними были не веровавшие в истину сказанного; потому он и говорит: " Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго " . Так как речь о будущем принимается не с таким убеждением, как речь о прошедшем, то он напоминает им об исторических событиях, в которых также недоставало веры. Если, говорит, отцы ваши, не уповая так, как должно было уповать, потерпели такие бедствия, то тем более (потерпите) вы, потому что и к ним относится сказанное. Слово: " ныне " означает: " всегда " , пока стоить мир. " Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: " ныне " " т.е. назидайте друг друга, исправляйте себя, чтобы (и с вами) не случилось того же. " Чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом " (Евр.3:13). 2. Видишь ли, что грех производит неверие? Как неверие бывает причиною порочной жизни, так и наоборот, когда душа нисходит во глубину зол, то она делается непослушною, а сделавшись непослушною, не хочет и верить, чтобы заглушить в себе страх. " И сказали " , говорит (Писание), " не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев " (Пс. хсш,, 7); и еще: " уста наши с нами; кто нам господин " (Пс. 11:5)? и еще: " Зачем нечестивый пренебрегает Бога " (Пс. 9:34)? и еще: " Сказал безумец в сердце своем: " нет Бога " . Они развратились, совершили гнусные дела " (Пс. 13:1); и еще: " нет страха Божия пред глазами его " ; и еще: " ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его " (Пс. 35:2, 3). И Христос выражает то же самое, когда говорит: " ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету " (Иоан. 3:20). Затем (апостол) продолжает: " Ибо мы сделались причастниками Христу " (Евр. 3:14). Что значит: " сделались причастниками Христу " ? Мы сделались, говорит, причастными Ему; мы и Он стали одно; Он - Глава, а мы -тело Его, сонаследники и сотелесники; мы одно тело с Ним, от плоти Его и от костей Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1607...

Прихожане: села Красного господина Василья Васильева сына Исленьева, того ж помещика деревни Юрьевой; деревни Акуловой вотчины князь Михайлы Никитича Волконского; деревни Крутой прапорщица Меланья Емельянова вдова (70), сын ее Савостьян Филипов (50), жена ево Арина Антонова (48), дети их – Прокофей (25), Петр (23), Аксинья (18), Алексей (16), Михайла (13), Марфа (10), Савва (8), помянутого Прокофья жена Тотьяна Мартинова (23), дочь их Марья (2); отставной солдат Михайла Радионов сын Бабанин (45), жена ево Анна Иванова (40), дети их – Пелогея (15), Аквилина (13), Матрена (8), Просковья (4); той же деревни Амплея Степановича Шепелева; той же деревни помещика Алексея Данилова сына Писемскова; деревни Пенковой однодворцы – Михайла Иванов сын Соломыков вдов (80) и другие. р 11) 7, лл. 131–152. Роспись Коломенской епархии Крапивенскаго уезду села Голощаповой церкви Рождества Христова (село Рожествено – М.Р.). 1 . Тоя церкви иерей Роман Михайлов вдов (74), дети ево – церковник Максим (51), дьячек Петр (37), Федосия (26), у Максима жена Праскевия Афанасьева (50), сын их пономарь Тимофей (24), жена ево Марфа Иванова (27), сын их Лука (5), у Петра жена Мария Федотова (35), дети их – Акилина (13). Анисия (5), Григорей (2). 2 . Иерей Иоан Иоаннов вдов (55), дети ево – дьякон Максим (34), дьячек Алексей (27), у Максима жена Пелагея Михайлова (36), сын их пономарь Борис (19), жена ево Варвара Николаева (19), у Алексея жена Мавра Кирилова (26), дети их – Анна (11), Кирила (40. Прихожане (обыватели): того ж села вдовы кнегини Анны Михайловой дочери Гагариной; деревни Стахановой помещика Василья Васильева сына Хомекова; той же деревни помещика Ивана Борисовича сына Игнатьева. 12) 8, лл. 153–163 об. Села Архангельского Кудрина тож (село Драгуны – М.Р.) церковь Архистратига Михаила. 1 . Тоя ж церкви иерей Ефрем Стефанов вдов (49), дети ево – церковник Евдоким (21), жена ево Ирина Иванова (21), Евдокея (16), Агафия (11), у Евдокима дочь Матрена (3). 2 . Дьякон Иван Федоров (49), жена ево Анна Егорова (49), дети их – Пелагея (18), Акилина (13), Праскевия (10), Ияков (9), Наталия (6),

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010