Димитрий (Добросердов) Димитрий (Добросердов Иоанн), архиепископ Можайский. Родился 16 марта 1865 года в Тамбовской епархии (в ФПС I ошибочно указан год рождения 1867). В 1885 г. – окончил Тамбовскую духовную семинарию и назначен учителем сельских школ в Тамбовской губернии. В 1889 г. – рукоположен во священника. В 1894 г. – поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1898 году со степенью кандидата богословия. В 1899 г. – законоучитель Московской 4 гимназии. В 1908 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и определён на должность синодального ризничего и настоятеля Московской 12 Апостолов церкви. 18 мая 1914 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в Московском Большом Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: Макарий, митрополит Московский; Дмитровский; Верейский; Алексий, архиепископ Тверской; Трифон, епископ Анастасий, епископ Серпуховский; Модест, епископ Нафанаил, епископ Архангельский и др. святители. С 1917 г. состоял настоятелем Саввино-Сторожевского первоклассного необщежительного монастыря. 13 апр. 1923 г. – епископ Ставропольский. Июнь 1923 г. – епископ Бакинский. С 26 сент. 1923 г. – епископ Козловский. В 1925 году – архиепископ Донской. В 1927 году – архиепископ Пятигорский. С 31 дек. 1929 г. – архп. Костромской. 25 июня 1930 г. был назначен архиепископом Сталинградским, но назначение было отменено. 14 апреля 1932 года награждён крестом на клобук. 13 мая 1932 года уволен на покой. С 27 июня 1932 года – архиепископ Пятигорский. 19 сентября 1932 года уволен на покой. С 16 июня 1933 года – архиепископ Калужский. С 23 марта 1934 года – архиепископ Можайский, вик. Московской епархии. В 1937 году епархией не управлял. Скончался после 1937 года. Сотрудничал в журнале «Голос Церкви». Труды Слово, сказанное 20 августа 1914 года в храме Христа Спасителя на торжественном молебне пред сбором пожертвований «Приб. к „ЦВ“»1914, 35, стр. 1555 Литература «Церк. Вед.» 1914, 21, стр. 256. 1914, 22, стр. 257. 1914, 24, стр. 272. 1916, 50, стр. 434. «Приб. к „ЦВ“» 1914, 20, стр. 932. 1914, 21, стр. 970. 1914, 35, стр. 1555 «Изв. Каз. Еп.» 1904, 40, стр. 1244 1932, 7–8, стр. 5. 1932, 11–12, стр. 4. 1934, 20–21, стр. 3 «Состав Св. Прав. Всерос. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 20, 21 57, стр. 3 91, стр. 8 Заметки и дополн. Е.М. Regel’son 1937 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Фигуровский) Иннокентий (Фигуровский), митрополит Пекинский и Китайский. Родился в 1864 году в Томской епархии. В 1878 году поступил в Томскую духовную семинарию, которую оставил после окончания третьего класса. В 1894 году рукоположен во священника Енисейской епархии. В 1886 году поступил в четвёртый класс СПб. духовной семинарии и окончил в 1888 г. В 1888 году поступил в СПб. духовную академию. В 1890 году пострижен в монашество. В 1892 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища. В 1894 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Петербургской духовной семинарии. 1895 год – настоятель Московского Покровского миссионерского монастыря. С 1896 года – начальник 18-й Китайской духовной миссии в Пекине. 3 июня 1902 года хиротонисан во епископа Переславского, вик. Владимирской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Духовом соборе Александро-Невской Лавры. В течение 33 лет управлял Пекинской миссией. В марте 1918 года переименован в архиепископа Пекинского. В последние дни своей жизни упоминается как митрополит Пекинский и Китайский. Скончался 28 июня 1931 года. Погребён в склепе церкви Святых 40 мучеников в г. Тянь-Цзине. Был человек большого проницательного ума, с громадной энергией и твёрдый поборник православия. Знаток китайского языка. Знал 62 тысячи китайских иероглифов. К нему обращались китайские профессора за разъяснением непонятных иероглифов. Труды «Китайско-русский словарь» 6 томов Пекин, 1906 г. «Русско- китайский словарь» Пекин, 1906 г. Литература «Церк. Вед.» 1902, 26, стр. 244 «Церк. Вестн.» 1895, 31, стр. 991. 1904, 30, стр. 949. 1908, 1, стр. 22 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Китайск. Благ.» 1947, авг.-сент., стр. 35–37 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 330–331 «Именн. список ректор. и инспектор. дух. Акад. и семинар. на 1917 г.» 1917 г., стр. 177 1950, 10, стр. 26 ФПС III Булгаков стр. 1418 Заметки и дополнения Е.М. N. Rklickij izneopisanie X, 13–15: Nekrolog des M Antonij (Chrapovickij) Cerk. Ved. 1929, 13/14, S. 19 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Димитрий (Вербицкий) Димитрий (Вербицкий Максим Андреевич), архп. Киевский. Родился 4 августа 1869 года в Полтавской губернии. В 1889 году окончил Полтавскую духовную семинарию и определён учителем народного земского училища. В 1890 году рукоположен во иерея. В 1895 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия в 1899 году. Будучи студентом академии, в 1896 году пострижен в монашество. В 1899 году – миссионер в Кишинёвской епархии. В 1901 г. – смотритель Единецкого духовного училища. В 1902 г – смотритель Киево-Софийского духовного училища. В 1904 г. возведён в сан архимандрита. 31 окт. 1910 г хиротонисан во епископа Уманского, вик. Киевской епархии. Хиротония состоялась в Петрограде в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершал митрополит Киевский Флавиан в сослужении целого ряда архиепископов и епископов. В 1921 году – епископ Белоцерковский. С 1924 года – епископ Уманский. В 1925 году возведён в сан архиепископа. С апреля 1930 года – архиепископ Киевский. Скончался 1 февраля 1932 года в Киеве. Отпет в церкви Киево-Никольского монастыря и там же погребён (Аскольдова могила). Кончину свою предсказал заранее. Сам читал канон на исход души. Хорошо вышивал церковную утварь и был скульптором (лепил из алебастра). Труды Речь при наречении его во епископа Уманского «Приб. к „ЦВ“» 1910, 45, стр. 1891 Литература «Церк. Вед.» 1910, 44, стр. 419 «Приб. к „ЦВ“» 1910, 45, стр. 1891, 1892, 1930 1932, 7–8, стр. 3. 1932, 9–10, стр. 9. 1960, 5, стр. 4 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 12–13 ФПС III 89, стр. 7 Заметки и дополнения Е.М. Исправл. и дополн. A.A. Булгаков стр. 1403 Regel’son 535 1924 Verbannung nach Iima (Komi ASSR) Regel’son 551 M. Pol’skij Novye mueniki II, 90: Haft; 93: Bild, 35 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, архиепископ Московский и Владимирский (Волчанский) В 1721 году упоминается игуменом Киево-Братского Богоявленского монастыря. Был префектом Киевской духовной академии, затем ректором. С марта 1727 года – архимандрит Киевского Пустынно-Николаевского монастыря. 30 декабря 1735 года хиротонисан во епископа Мстиславского, Оршанского и Могилевского. С 1 сентября 1742 года – архиепископ Московский и Владимирский. С 18 марта 1743 года – член Святейшего Синода. Скончался 10 июня 1745 года. Погребен в Чудовом монастыре. Это был первый архиерей Московской епархии, которая до него, со времени учреждения Правительствующего Синода (22 февраля 1711 года), управлялась коллегией, подчиненной Синодальной конторе. Литература: Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2. – С. 13, 14, 35. Жудро Ф. А., священник. Иосиф (Волчанский), одиннадцатый епископ Могилевский (1732–1742). – [Могилев], б. г. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1404, 1405. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 48. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 299. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 18, 21, 131, 494. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 48. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 715. Угреша: Историческое описание Николо-Угрешского общежительного монастыря. – 6-е изд. – М., 1897. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 453–456. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1582–1602. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 14. 55. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Меркурий, священномученик, епископ Смоленский († 1239 (1247); память 7/20 августа, во 2-ю Неделю Великого поста в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сентября/11 октября в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, и в воскресенье перед 28 июля в Соборе Смоленских святых) Сведения, сохранившиеся о святителе Меркурии, очень немногочисленны и к тому же не совсем точны. В некоторых источниках его путают со святым Меркурием, мучеником Смоленским, который епископом не был. Предполагают, что святитель Меркурий до посвящения в святительский сан подвизался в Киево-Печерской обители, а на Смоленской кафедре был преемником блаженного епископа Лазаря. Епископ Меркурий со своей паствой испытал ужасы Батыева нашествия. В описании Киево-Печерской лавры говорится о нем: «Святой Меркурий, епископ Смоленский, убит Батыем в 1247 году». После блаженной кончины его мощи чудесным образом приплыли по Днепру к Киеву. Ныне они почивают в Киево-Печерской лавре в Антониевых (Ближних) пещерах. Над надгробною плитой его висела святительская мантия. Лавра поет ему: «Слава Смоленскому граду Меркурий пастырь, пастырей начальника своего овцы пасый добре...» Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 2-е изд., с доп. – Чернигов, 1865. – Т. 3, сентябрь. – С. 105. Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898. вып. 1. – С. 13. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев. 1888. – С. 120. Хойнацкий А. Ф. Киев, его святыни, древности и достопамятности. – 6-е изд. – Киев. СПб., 1881. – С. 169. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь. 1892–1902; 1894. – Вып. 3. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 213–214. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С. 161. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 589. Сергий (Спасский) , архиепископ. Верный месяцеслов всех русских святых. – М., 1903, сентябрь. – С. 35. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 43. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. Русский паломник. – 1908, 49. – С. 793. Минея август. – М., 1989. – Ч. 1. – С. 207. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

  . Индивидуализации и коллективизму противостоит личностность и соборность. Как и индивидуальность, личностность отличает человека от иного, но при этом эта инаковость становится не разделяющей, а, наоборот, соединяющей. И в этом единении личное не нивелируется, а, наоборот, раскрывается. Таким образом является соборность. В этой соборности личности соединены через общение, которое возможно только в свободе. «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32). Истина есть Бог, Который раскрывается в личности Христа. И познание Бога, вступление в общение с Ним делает нас личностями, а значит свободными. И в этой свободе мы являем подлинное братское единство. Потому что, став личностями во Христе, через общение с Ним, мы не можем не встретиться с другими личностями, которые тоже пребывают в Нем, и мы вступаем в общение с ними, и все это воплощается в любви. Во Христе мы видим полную победу личности над природой, кульминацией этой победы является Крест. А если личность преодолела природу, значит, над ней уже не властна смерть, поэтому Христос воскресает. Мы, пребывая в общении со Христом и друг с другом, таким образом, тоже ожидаем, что смерть и природа будут побеждены, и мы все сподобимся воскресения. Но это возможно только при полной доминанте личности над природой, а значит в тесном общении с Богом и ближними.   «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). Такая парадигма взаимоотношений подразумевает преодоление природы и главенство личностности. Главная задача природы – выживание, личности – общение. Поэтому для природы иной – прежде всего конкурент, в лучшем случае – сотрудник; для личности иной – цель, объект общения. Поэтому в природной парадигме существования люди всегда противостоят друг другу. Об этом говорит вся история человечества, которая есть история войн. Да, конечно, и в самой лучшей церковной общине будут встречаться разногласия, скандалы и пр. Об этом мы читаем в посланиях Павла. Но это говорит лишь о том, что в реалиях падшего мира пребывание в Боге, то есть в общении, в актуализированной личностности всегда будет испытывать инерцию природного или ветхого начала. Вопрос в том, будет ли преобладать «ветхий человек», то есть природный, или «новый», то есть тот, который находится в личностных отношениях с Богом и ближними. Всегда будет угроза выпасть из личности снова в природу. Но в общине – в нормальном случае – личные отношения будут давать возможность и силу преодолевать всякие проваливания в природу, которые в данной реальности, к сожалению, неизбежны.  

http://bogoslov.ru/article/4673396

Не была Богоматерь обыкновенною женщиною, как дерзко учат сектанты, и потому, что Она родила не обыкновенного человека, а веками жданного Мессию, Спасителя мира. Вот почему и Св. пророк именует Матерь Божию «Царицею“ небесною 44: 10) и говорит, что «богатейшие из народа будут умолять лице Ея» (ст. 13), и Св. Ангел с праведною Елисаветою называют Ее «Благодатною», «благословенною между женами“, «Матерью Господа, Сына Всевышняго“ ( Лк. 1: 42–43 ); вот, наконец, почему и Сама Богоматерь, по вдохновению Св. Духа, сказала о Себе: » Отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный“... ( Лк. 1: 48–49 ). Так говорят о величии Божией Матери и Св. пророки, и Св. Ангел Господень и праведная, исполненная Духа Святого, Елисавета и Сама Богоматерь, но сектанты, у которых вследствие их неверия Бог ослепил умы, сравнивают Ее с обыкновенной женщиной, унижают Ее величие, на погибель душ своих, оскорбляя этим Ее и родившегося от Нее Сына, Христа Бога нашего. Во-вторых, Божия Матерь называется в Евангелии «женою“ не потому, что Она имела мужа, ибо Она была только обручена Иосифу ( Мф. 1: 18–25 ). В этих случаях слово «жена» употреблено в смысле «женщина“ вообще, а не «замужняя, т. е. для обозначения пола, а не брачного состояния, в каком смысле употребляется в Св. Писании и слово «муж“, т. е. в смысле «мужчина“, а не «женатый“. Так, напр., в книге Деяний читаем: «Вдруг предстали пред ними два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо?“ ( Деян. 1: 10–11 . См. 2: 14. 5: 35. 13: 15. 19: 35 и др.). Или читаем в псалме: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых“ ( Пс. 1: 1 ) Нет никакого сомнения, что в приведенных местах Св. Писания слово «муж“ не означает только женатого человека, а вообще мужчину; тем более не приложимо оно в первом смысле к Ангелам, которые тоже названы «мужами“. Так точно и слово «жена“ иногда означает в Св. Писании не замужнюю женщину, а вообще – лицо женского пола. Так, напр., к девице Марии Магдалине и Ангелы и Господь обращаются с такими словами: «Жена, что ты плачешь?“ ( Иоан. 20: 13 и 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

То есть, в человека от самого его рождения вложены некие нравственные законы, понятия и инстинкты, которые являются основой для его дальнейшего развития в процессе земной жизни. Этот дар Творца делает человеческую душу способной к осмыслению многих премудрых духовных истин, восприимчивой к поэтическим аллегориям и художественным сравнениям. Образы растительной природы составляют целый мир словесных обобщений в словесно-мыслительной культуре человека. Эти подобия наполняют нашу речь, обогащают мышление. Существует большое число пословиц и поговорок, связанных с растительным миром. Во многих жизненных процессах - в проектировании и строительстве, в решении проблемных вопросов и задач, в осмыслении взаимоотношений людей мы можем услышать о корне вопроса или проблемы, об ответвлениях научных направлений. Говорим о плодах и бесплодности усилий, уподобляем твердости дуба чью-то стойкую позицию, сравниваем с гибким стволом молодой березки податливую к изменениям юную душу. Сравниваем фамильное родословие с деревом , крепких сыновей с молодыми дубками . Говорим о трусливом человеке - «трепещет как осиновый листочек ». Применение образов растительного мира во множестве встречаем Боговдохновенных текстах Священного Писания, как в книгах Ветхого Завета, так и в Евангелии. Яркими примерами этого послужат явление Бога пророку Моисею из горящего куста (Исх.3:2), прообразовавшего, по учению отцов, Пресвятую Богородицу; сон виночерпия (Быт.40:9); Пророчество Иакова о сыновьях (Быт.49:21,22); благословение Валаама (Чис.24:6); притча Иофама (Суд.9:8-15); многие другие сравнения (Втор.32:32; Суд.9:8-15; Иов.15:33; Пс.79:9; Пс.91:13; Иер.12:10; Сир.50:14 и проч.). В Евангельском повествовании это чудо о засохшей смоковнице, символизирующее ветхозаветный Израиль (Матф.21:19); притча о бесплодной смоковнице, оставленной по просьбе садовника, во образ долготерпения Божия о грешнике (Лук.13:7); в притчах о плевелах (Матф.13:39) и о сеятеле (Мар.4:3-20). В начале Своей проповеди о покаянии Сын Божий называет народ Израиля побелевшей нивой , готовой к жатве а учеников - жнецами (Иоан.4:35-37). В прощальной беседе с учениками Иисус Христос сравнивает Себя с лозой, а учеников с виноградными ветвями . Откровение Иоанна Богослова рассказывает о великих бедствиях при кончине века в образах жатвы и сбора виноградных плодов . С ветвистым деревом сравнивают развитие поместных церквей, отпавшими ветвями называют еретические сообщества.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

4) Как пчела со цветов собирает мед, а паук – яд, так православные при руковод. церков. учителей и при содейств. Св. Духа получают от Писания пользу, а самочинно-истолковывающие свящ. Писание сектанты получают вред: 2Петр. 3:16 . Хвалясь самостоятельным познанием Писания, сектанты забывают слова апостола: 1Кор. 8:2; 10:12 . 5) Разобрать главн. места свящ. Писания, приводимые сектантами в оправдание самопроизвольного толкования: Иоан. 5:39 ; 1Иоан. 2:27–28 ; 1Кор. 1:19, 26–28 ; Колос. 3:16 ; Мф. 11:25 . 6) Как сектанты смотрят на свящ. Писание? Когда вручают новосовращенному прозелиту Библию , главари сектант. говорят: «читай ее и живи так, как ты понимаешь ее, для спасения только одно это и необходимо». Забывают сектанты: Деян. 8:30–35 . Рим. 10:13–15 . 7) Результаты такого наставления: в сектах нет единообразного вероучения, напр. молокане не признают водного крещения, штундисты некоторые крестят младенцев, а другие, как и баптисты, не крестят детей до совершеннолетия. Скопцы поняли в буквальн. смысле: Мф. 19:12 , хлысты все свящ. Писание понимают в переносном смысле и, по такому понятию их, теперь на небе никого нет, а все святые во главе с Саваофом, Христом и Богородицею находятся в живых лицах – главарях хлыстовских кораблей. 8) Далее сектанты говорят: «В деле веры должно повиноваться только указанию Библии, – этого чистого слова Божия». А Апост. Павел учит: «повинуйтесь наставн. вашим»: Евр. 13:17 . Самим же наставникам сказано: «внимай себе и всему стаду»: Деян. 20:28 . 9) Еще говорят сектанты: «Свящ. Писание каждый может понимать, и кто читает его, тот не может впасть в заблуждение, так как само свящ. Писание ведет его к истине». А из самого свящ. Писания мы видим: 2Петр. 3:16 ; 2Петр. 1:20 ; Мф. 21:44 ; Евр. 4:12 . V. О соборах Церкви 1) Верующие в Господа И. Христа первых веков жили как братия, и, составляя едино тело – Церковь , имели единую главу И. Христа. Поэтому, когда являлись споры или недоумения, они решали их по общему согласию в собрании епископов и пресвитеров, по невидимому внушению Духа Святого: Деян. 15:28–29 . Сии собрания называются соборами: Деян. 15:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010