Но скажут: известно, что Христос, по воскресении, вознесся на небо и сидит одесную Бога и Отца? Это правда, но правда и то, что Он сам же обещал нам пребывать с нами всегда и везде до скончания мира: “ Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ” (Матф. 28:20). Итак, если Он с нами и во все дни до скончания века, то где же Он с нами, в каком месте, между какими лицами и чинами, и как узнать можно наверняка Его присутствие? Я искренне желаю искать и найти Тебя, Господа моего. “ Сердце мое говорит от Тебя: “ищите лица Моего”; и я буду искать лица Твоего, Господи ” (Псал. 26:8); только Ты сам дай знать мне о Себе; “ Равви, — где живешь ?” (Иоан. 1:39)? Яви лицо Твое, и спасены будем. Но, приступая к поискам Христа, мы должны тщательно остерегаться, чтобы не попасть на ложного Христа, в чем Он сам предостерегал учеников своих. “ Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне,” — не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах,” — не верьте ” (Матф. 24:23–26). Другие скажут: Христос везде, как и Церковь исповедует в следующей песне: “во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный.” Да, Он везде своей силой и всемогуществом, но не везде своим благоволением и благодатью; a в ином месте никогда не бывал, в другом же был, да ушел, и — не просто, a с грозным предречением: “ се оставляется вам дом ваш пуст ” (Матф. 23:38 ). Где же Он именно? Псалмопевец говорит: “ Господь во святом храме Своем ” (Псал. 10:4). Бесспорно это правда, но неложно конечно и то, что сказал святой первомученик Стефан: “ Соломон же построил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила всё сие? ” (Деян. 7:47–50). Тем более, что некогда и сам Господь назвал храм “ домом торговли и вертепом разбойников ” (Иоан. 2:16; Матф. 21:13 ). Следовательно, и здесь не всегда бывает Господь, a мы часто и даже очень часто до такой степени бесчинствуем во храмах наших, что едва ли и не всегда изгоняем Его.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

кн. 1, гл. 10: христ. чтен. 1838 г. ч. 1, стр. 130–131. Св. Киприан. Письм. к Димитриану: христ. чтен. 1830 г. ч. 39, стр. 270–272. Св. Кирилл. иерусалимск. Огласит. слов. 4, чл. 31: твор. стр. 68. Москва, 1855 г. Св. Васил. велик. Письм. к падш. деве: твор. ч. 6, стр. 131. Москва, 1849 г. Св. Златоуст, Бесед. на кн. Бытия 17 и 22: ч. 1, стр. 286. 411–412. Спб. 1851 г. Толков, на 2 посл.к Коринф. бесед. 9, стр. 134. Москва, 1851 г. 154 Св. Афанас. велик. Из бесед. на еванг. от Матфея: твор. ч. 4, стр. 489. Москва, 1854 г. Св. Софрон. иерусалимск. Соборн. послан.: христ. чтен. 1840 г. ч. 4, стр. 342. Чаяние улучшение и перехода, по крайней мере нами обитаемой планеты, из настоящего худого состояния в другое лучшее и совершеннейшее было чаянием языческой мудрости, худо знавшей падение человека. 155 «Если кто говорит или думает, что мучение бесов и нечестивых людей не вечно, и, после некоторого времени, будет иметь конец, а за тем последует восстановление демонов и нечестивых людей в прежний чин: такому анафема!» Воскресн. чтен. год. 5, стр. 104. Киев, 1841 г. 157 Св. Златоуст. Бесед. 25 на послан, к римлян. стр. 605–611. Москва, 1855 г. Снес. Бесед. 38 на еванг. от Иоанна: ч. 2, стр. 23 и след. Спб. 1855 г. Бесед. 9 на 1 поел, к Коринф. ч. 1, стр. 152–161. Спб. 1858 г. 158 «Какие грехи легкие, – замечает в одном месте бл. Августин, – и какие тяжкие, это с точностию может определить не человек, но Бог». Бл. Августин. Ручн. кн. к Лаврентию, гл. 78 чл. 21: твор. т. 6, стр. 165. Антверпен, 1701 г. 161 Св. Амврос. медиол. Письм. о вере: воскресн. чтен. год. 18, стр. 340. Киев, 1854–1855 г. Св. Иоан. златоуст. Бесед. 7 на 1 посл. к Тимоф. стр. 1311. Москва, 1767 г. Пр. Максим исповедн. Письм. 39: воскресн. чтен. год 9, стр. 336–327. Киев, 1845 г. 163 «Ты не ужасаешься говорить, – писал св. Кирилл Александрийский , раскрывая эту мысль против еретика Нестория, – выдумывая, что надобно воздавать божеское почитание простому человеку?.. Если мы освободились от старого заблуждения, отринули обожание (λατρεειν) твари, как дело нечестивое: то зачем ввергаешь ты нас в старые преступления, соделывая нас обожателями людей (νϑρωπολτρας)?» Св. Кирилл. александр. Прот. богохул. Нестор. кн. 4: твор. т. 6, стр. 117. Париж, 1638 г. 166 Не иное, только иным образом, делает и учение несториан о сотворении душ прежде тел, о небытии греха первородного и проч. 167 Св. отцы, присутствовавшие на пятом вселенском соборе, изрекли эти слова о Феодоре мопсуестском, одном из первоучителей нынешних несториан. Ф. Либб. Собран. соборов, т. 5, гл. 56.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

1. Аввакум прот. Из сочин. Бороздина. 2. Бл. Августин , еп. Иппон. Издан. 1879–1895 г. 3. О. Александров. Выписки и крит. разб. соч, Усова о мироп. священносл. Издан. 1907 и 1903 г. 4. Св. Амвросий медиол. Бог . Макар. 5. Св. Андрей кесар. Толк. апок., изд. 1882 г. 6. Апология Швецова. Изд. 1889 г. 7. Апостол толк. 8. Арменопул. 9. Арсения летопись. Издан. 1880 г. 10. Св. Афанасий вел. Издан. 1903 г. 11. Апокалипсис трехтолк. 12. Бароний, печат. в Москв. в 1719 г. 13. Бесед. апост. св. И. Злат. 14. Библия . Ветх. Зав.; Бытия.; Исход.; Левит; Числ.; I Цар.; II Парал.; Неемии; Исая.; Притч.; Премудр. Соломон.; I. Сирахов.; Исаии; Иерем.; Иезек.; Даниила; Осии; Аввак. – Новый Зав. Евангелие Матфия; Марка; Луки; Иоанна; Деяния св. апост. – Послания св. апост.; Иакова; 1 Петра.; 1 Иоанна; Римлянам; 1 Коринн.; 2 Коринфянам; Галат.; Ефес.; Филип.; Колос.; 2 Солун.; 1 Тим-фею; 2 Тимоф.; Титу; Евреям; Апокалипсис. 15. Благовестник, бл. Феофил. болт. 16. Богослужебные книги: Служебн.; Октоих; Мин. месячн.; Триодь цветн.; Каноны: причащен.; Пасхи; кресту. 17. Булгаков, настол. кн., изд. 1900 г. 18. Св. Василий вел., изд. ч. I и 2 1900 г., 3 ч.1891 г. 4, 1901 г., 5–7, 1892 г. 19. Василий, митр. Смирн. К истор. вопр. о прав. схизм. в прав. ц. 20. Ирен. Викентий Лирин. Изд. 1863 г. Огр. 21. Вулгарис, еписк. астрах. У Усова ц. врем. без еп., изд. 1901 г. 22. Кн. о Вере. 23. Св. Григорий богосл. 24. Св. Григорий двоесл. 25. Св. Григорий Нисск. Богосл. Мак. 26. Св. Дионисий ареоп. 27. Деяния вс. собор., Изд. Казан. акад. 1878–93 г. 28. Евангелие толков., еп. Михаила, Иоан., изд. 1887 г. 29. Евангелие учительное. 30. Евсевий Панфил, церков. истор. изд. 1858 г. 31. Св. Епифаний кипр., изд. 1882. 32. Св. Ефрем Сирин , изд. 1895–1900 г. 33. Захария Копист., Полинодия. 34. Зигабен, на Мф. 35. Златоустник. 36. Зонар с Богом. 37. Ивановский Н. крит. разб. учен. безп. о ц. и таин., изд. 1892 г. 38. Св. Игнатий богон., изд. 1888 г. Киев. 39. Св. Ипполит, еп. римск. изд. 1898–9. 40. Ипполитово слово, Бол. Соборн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

1025 Лавс. 19. 1026 Еп. Рпллпдий , Пр. Пахомий В. 77—86. 92. 163. 169. 179. 187. 1027 У пр. Антония: «покорность с воздержанием покоряет зверей» (Изр. св. ст. Ант. 35.). Пр. Иоанн уч. Павла (д.б. V в.) благодаря послушанию связывает геенну (там же Иоан. уч. Павла). Пр пр. Пуфу в 1-м небесном чине строит больной, благодарящий Бога, в 2 – благотворитель, в 3 – отшельник, в 4 и высшем – послушный (там же, Руф 2.). 1028 Еп. Палладий , Пр. Пахомий В. 128. 125. 135. 75. Эти случаи передаются только, впрочем, в арабской редакции жития пр. Пахомия по ркп. XIX в. 1029 Изр. св. ст. Сис. 39. 1030 Изр. св. ст. Феод Ферм. 3. 1031 Др. пат. IX, 2. 1032 Др. пат. IX, 1. 1033 Изр. св. ст. Моис. 2. 1034 Там же, Пиор 3. 1035 Там же, Пим. 70. 1036 Изр. св. ст. Мак. Город. 2. 1037 Характерно, что эти два современные подвижника ни разу не виделись и не говорили друг с другом. 1038 «Житие Пахомия» в греч. ред § 77 и араб. 65, 69. Еп. Палладий , Пр. Пахомий В., 166. Об Ауте более не сохранилось сведений. 1039 Лавс. 19. 1040 Ср. о пр. Антонии, стр. 200. В коптской и греческой редакции жития пр. Пахомия не говорится о даче ангелом устава. а только о явлении ангела пр. Пахомию, когда он жил еще отшельником; при чем ангел сказал ему: «есть воля Божия, чтоб ты служил роду человеческому, примиряя его с Богом» (по греч. ангел повторил ему это трижды, по копт. трижды назвал его имя). После этого явления к пр. Пахомию стали собираться желавшие подвизаться под его руководством. Еп. Палладий Пр. Пахомий В., 52. 1041 Лавс. 38 (34). Созом . Церк ист III, 13. Жизнь св. Пахомия в пер. Дионисия Мл. гл 22. Migne Patrol. s. 1. t. 73, col. 242—243. Араб. житие во франц пер. Amélineau в Annales du Muséy Guimet. t. XXII Par. 1889, 366—369. 1042 Созомен : «Правила позволяли каждому есть и пить, работать и поститься либо не поститься, сколько кто мог, и на тех, кто больше ели, повелено возлагать работы труднейшие, а на подвижников легкие». Дионисий : Позволяй есть и пить по силам каждого и по мере питания заставляй работать; не запрещай ни есть умеренно, ни поститься; сильнейшим и кушающим давай сильнейшие работы, а слабейшим и воздерживающимся более легкие». Арабск. : «Позволь каждому есть и пить то, что ему будет потребно; не препятствуй им поститься, но оставь это на из произволение и давай тем, кто крепок телом, труды тяжелые и обременительные, а тем, кто слаб и благочестив – легкие и необременительные». В арабск. это правило на 2-м месте, а на 1-м о келиях (следующее в греч. Лавсаике).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

65 Рим. гл. 11, ст. 33. О глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове его, и неизследовани путие его. 66 1 Кор. гл. 1, ст. 12–18. Еда Павел распятся по вас, или во имя Павлово крестистеся? Благодарю Бога, яко ни единого от вас крестах, точию Криспа и Гаиа?: Да не кто речет, яко в мое имя крестих. Крестих же и Стефанинов дом: прочее же не вем, аще кого иного крестих. Не посла бо мене Христос крестити, но благовестити. 67 Деян. гл. 2, ст. 38. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святого Духа. 68 Деян. гл. 8, ст. 12–13. Егдаже вероваша Филиппу благовествующу, яже о царствии Божии и о имени Иисус Христове, крещахуся мужие же и жены. Симон же и сам верова, и крещся бе пребывая у Филиппа. – Гл. 8, ст. 26–39. Читай примеч. 61. 69 Иоан. гл. 3 ст. 26. И приидоша ко Иоанну и реша ему: равви, иже бе с тобою обон-пол Иордана, емуже ты свидетельствовал еси, се сей крещает, и вси грядут к нему. 70 – Гл. 4, ст. 1, 2–3. Егда убо разуме Иисус, яко услышаша Фарисее, яко Иисус множайшия ученики творит и крещает, неже Иоанн: Иисус же сам не крещаше, но ученицы его: остави Иудею, и иде паки в Галилею. 71 Деян. гл. 2, ст. 14–37. Став же Петр со единонадесятми, воздвиже глас свой и рече им.... Твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Его же вы распясте. Слышавше же умилишася сердцем, и реша к Петру и прочим Апостолом: что сотворим мужие братие? 72 Евр. гл. 6, ст. 1, 2–3. Тем же оставлше начала Христова слово, на совершение да ведемся: не паки основание покаяния полагающе от мертвых дел и веры в Бога, крещений учения, возложения же рук, воскресения же мертвых, и суда вечного. И сие сотворим, аще Бог повелит. 73 Евр. гл. 7. Рассуждает о священстве Иисус Христове по чину Мельхиседекову. Гл. 8. О превосходстве служения ново-заветного пред ветхозаветным. Гл. 9. Показывает преобразовательное значение скинии свидения и всех ее принадложностей, по отношению к новому завету, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

25 Матф. гл. 15, ст. 8–9. Приближаются мне людие сии усты своими, и устнами чтут мя: сердце же их далече отстоит от мене: всуе же чтут мя, учаще учением, заповедем человеческим. 26 Исх. гл. 14, ст. 15. И рече Господь к Моисею: что вопиеши ко мне: рцы сыном Израилевым, и да путешествуют. 27 Лук. гл. 22, ст. 41–42. И сам отступи от них, яко вержением камене, и поклонь колена, моляшеся. 30 1 Тим. гл. 2, ст. 8. Хощу убо, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобные руки без гнева и размышления. 33 Филип. гл. 4, ст. 6. Ни о чем же пецытеся, но во всем молитвою и молением со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу. 34 Евр. гл. 10, ст. 24–25. И да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел, не оставляюще собрания своего, яко же есть неким обычай, но друг друга подвизающе. 36 1 Кор. гл. 11, ст. 4. Глаголяй бо языки, себе зиждет: а пророчествуяй, церковь зиждет. Ст. 24–25. Аще же вси пророчествуют, внидет же некий неверен или невежда, обличается всеми, и истязуется от всех: И сице тайная сердца его явлена бывают: и тако пад ниц, поклонится Богови, возвещая, яко воистину Бог с вами есть. 37 2 Кор. гл. 4, ст. 16–17. Тем же не стужаем си: но аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни. Еже бо ныне легкое печали нашея, по преумножению в преспеяние тяготу вечные славы соделовает нам. 38 Письмо 5 . Иоан. гл. 3, ст. 20. Всяк бо делаяй злая, ненавидит света и не приходит к свету, да не облачатся дела его, яко лукава суть. 39 2 Кор. гл. 3, ст. 5. Не яко доволни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога. 41 Деян. гл. 10, ст. 4. Рече же ему Ангел: Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. Ст. 44. Еще же глаголющу Петру нападе Дух Святый на вся слышащия слово. Ст. 46. Слышаху бо их глаголющих языки, и величающих Бога. 43 – Гл. 19, ст. 1, 2–5. Делатель пиянивый не будет богат. Вино и жены превратят разумивых, и прилагайся любодейцам дерзший будет. Веселяйся сердцем, о злонравии обличен будет: противляяйся же похотем, венчает живот свой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

Ефес. II, 20. 222 У св. И. Дамаскина глагол стоит не в 3–м лице (действ. Залог., сослаг. 1–го вопр.), но, очевидно, во 2–ом лице (общаго залога, сослаг. 1–го аор.), так как — как дальше вместо: в нем (слав. Текст) у него читаем: в тебе. 223 Аввак. II, 4. Ср. Евр. Х. 38. 224 У И.Дамаскина: от тебя. 225 Иезек. XXXIII, 6. 8. 226 Псал. CXVIII, 46. 227 Галат. IV, 9. 228 Ср. Псал. LII,6. 229 См. подстр. Примеч у 230 Евр. XIII, 7. 232 Исх. XXIII, 22. Второз. VII, 6; XIV. 2; xxvi, 19 233 Разумеется: общество константинопольских христиан во главе с константинопольским патриархом — Германом (Lequ.). 234 1 Кор. II, 5. 235 Во Второзаконии: наш, п.ч. там речь ведется от лица Моисея. 236 У св. И. Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.). 237 Второз. VI, 4. 3. 238 Исх. XX, 3. 239 Ibid., 4. 240 Псал. XCVI, 7. 241 Иерем. X, 11. 242 Евр. I, 1. 2. 243 Иоан. XVII, 3. 244 Римл. I, 25. 245 Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens. 246 См примеч. 18 и 19 (…). 247 Исх. XX, 4. 248 Второз. IV, 12. 15. 16. 17 — 2. Кор. III, 6. 249 Второз. IV, 19. 250 Ср. примеч. 26. 251 Исх. XX, 3. Второз. V, 8. 9. Вместо: … Аз есмь Господь Бог твой у св. И. Дамаскина стоит: … ваш, — Второз. XII, 3. — Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 252 Второз. IV, 12. 12. — Деян. XVII, 29. 253 Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 254 Ефес, IV, 13. 14. … Галат. III, 25. 255 См. примеч. 30. 256 Филипп. II, 6. 7… 257 У св. И. Дамаскина стоит един.ч. (…=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот — несколько выиграет. — Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53–е к 3–му слову. 258 Быт. XXIII, 7. 9. … Ср. Деян. VII, 16. 259 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 260 Иак. I, 17. 261 Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 262 Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102–е пр. 3–го слова. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

д. Вы Бга ест, чадца, и побдисте тхъ: к есть, иже въ васъ, нежели, иже въ (5, 4. 2, 3. 20 12, 31. 2Пар. 32, 7 и дал.) 4. Дети! вы от Бога, и победили их: ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире. 4 . Дети! вы от Бога и победили их: (38) вы – дети Божии, семя Его пребывает в вас (3, 9) и потому вы имеете в себе силу свыше и ничто в мире не устоит против силы этой. – Созерцая борьбу духов в членах церкви воинствующей, – борьбу, имеющую прекратиться только тогда, когда придет сам антихрист, Апостол видит и открывающийся уже исход борьбы – победу над детьми диавола детей Божиих (Ср. Апокалипс.). Противники света и истины во все время существования церкви Христовой на земле будут чувствовать слабость борьбы своей и силу церкви, хотя и никогда не будут ослабевать в изобретении всевозможных средств к обольщению и низложению Божиих детей. Как пришествие антихриста чувствуется уже в слугах его – детях диавола, так чувствуется ныне и поражение его духом уст Христовых ( 2Сол. 2, 8 .) в борьбе его духов с духами Божиими (2 ст.) (39). – Ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире: победа ваша несомненна, так как сила пребывающего в вас Духа Божия, сотворившего вся, несомненно выше всего, что в мире (40). – Бог в духе нашем не только больше сердца нашего (3, 20. «побеждает» см. примеч.), но и больше сатаны и всего влияющего на наше сердце, как обладающий всем (41). (Не Бога Отца только (42) и не Христа одного (43) должно разуметь здесь по контексту речи; см. в примеч. к 29-му ст. 2-й гл.). н сть: сег ради глголютъ, и тхъ послшаетъ. 3, 31. 15, 19. 2Кор. 4, 4 ). 5. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. 5 . Они от мира и проч.: вот другой признак (см. конец 6-го ст. и ср. с началом ст. 2-го) ложного антихристианского учения (ср. 1 и 3 ст.). – Для достижения цели своей – для совращения членов истинной церкви, имеющие дух антихриста заботятся главным образом о том, чтобы в учении и самом изложении учения своего не разногласить с духом и направлением времени; – пользоваться слабостями людей мира сего, во зле лежащего (5, 19. ср. 5, 15–17 и прим.) достойное антихриста средство. Вырождаясь сами из духа времени (44), противники истинной церкви Христовой все новое, проповедуемое ими, соглашают и примиряют с этим духом. (45), поблажают страстям, извиняют нравственные недостатки общества, обольщают разными надеждами – словом, «говорят мирское» (Феофилакт.) – увлекают всем, что только может нравиться миру, что только любит мир. (Ср. Иоан. 8, 37. 43. 47. 18, 37 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Но что пишеть божественный Иоан в Лествици: «Жидовин жадаа 13 брашна, да празнует по закону» 129 . Ты же, им 14 подобяся, попечение твориши 15 о питии и о ядении, сим славен ся творя. Послушай блаженаго Евагрия: «Иже согрешить 16 , праздника не имать» 130 . Не питай тела своего, да не супостат ти будеть; ни выше меры 17 начни высоких: егда не возмог, укоризну приимеши. Буди подражатель святых отець, да не будеши лишен божественна славы тоа 18 . Аще не постигнеши с свершеными венчан быти, поне со угодившими похвален быти потщися. Вчера пришел еси в чернечество, уже обещеваеши, преже навыкновениа епископьству 19 хощеш 20 , и законодавец крепок показал ся еси; и 21 преже своего покорения всех смирити хощеши; мудрствуеши высокая, 22 грдынею повелеваа 23 , супротивно 24 отвещаа 25 . Си вся навыкох от уст твоих, оже 26 помышля // еш л. 29 об. о земных, а не 1 о небесных, о плотских, а не о духовных, о похотех, а не о воздержании 2 , о богатстве, а не о нищете. Света отступи 3 , а во 4 тму дал ся еси; 5 жизнь отвръг 6 , муку вечную собе уготовил еси 7 ; прием оружие Христово на врага 8 , того в сердце свое вогрузил 9 еси 10 . Воспряни, брате, и разумей 11 опасно 12 о своем житии 13 , неподвижну мысль имея и ум от святаго места того. 14 И се ти скажю подобно твоему тщанию 15 о Еразме-черноризци 16 Бысть черноризець именем Еразм 17 , имея богатство много, и все, еже име, на церковную потребу истроши 18 , иконы многы окова, яже и доныне суть у вас над олтарем. И сий 19 , обнищав велми и 20 небрегом бысть никым 21 , в нечаяние себе 22 вверг, яко не имети ему мзды истощенаго 23 деля ему 24 богатства, еже в церковь , яко не 25 в милостыню 26 сотвори. Сия 27 диавол 28 вложшу ему в сердце, нача неродом 29 жити, во всяком небрежении и бесчинно дьни своа препроводи 30 . И разболевся велми, наконец пребысть 31 нем и не зря 8 дний 32 , и мало дыхания в персех имый 33 В 8 же день придошя к нему вся брятиа 34 , и, видяше 35 страшное его издыхание, чюдящеся, глаголаху: «Горе, горе 36 , души брата сего! Яко в лености и во всяком гресе 37 пожит, и 38 ныне 39 нечто видит, и мятется, не могущи 40 изити».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010