Последняя мысль совершенно правильна, и Шлейермахер неправ только в том, что такой характер приписывает только некоторым чудесам, между тем как Христос признавал Божественными все Свои дела. «Дела, которые дал Мне Отец“, „Отец пребывающий во Мне, Он творит дела“ и тому подобные виражения Христа ясно убеждают нас в этом. Удобнее всего нам кажется разделить чудеса Иисуса Христа, приняв за исходную точку деления ту сферу, в которой они были совершены. В этом случае чудеса можно разделить на две группы: 1) чудеса, совершенные Иисусом Христом в области человеческой природы: а) над живыми людьми, которые были одержими различными болезнями, и б) над людьми, уже умершими; 2) чудеса, совершенныя в области внешней природы. К первой группе принадлежат: а) исцеление сына царедворца ( Иоан. 4: 43 – 54 ); исцеление в Капернауме слепо-немого бесноватого ( Мф. 12: 22 ; Мар. 3: 22 ; Лук. 11: 14 ); исцеление гадаринского бесноватого ( Мф. 8: 28–34 ; Мар. 5: 1 – 20 ; Лук. 8: 26–39 ); исцеление кровоточивой ( Мф. 9: 20– 22 ; Мар. 5: 24–34 ; Лук. 8: 42–48 ); исцеление двух слепых ( Мф. 9: 27 – 34 ); исцеление расслабленного, опущенного сквозь кровлю ( Мф. 8:27–34 ; Мар. 2: 1–12 ; Лук. 5: 17–26 ); очищение прокаженного ( Мф. 8: 1–4 ; Мр. 1: 40–45 ; Лук. 5: 12 –16 ); исцеление слуги сотника; исцеление бесноватого в капернаумской синагоге; исцеление тещи Петровой ( Мф. 8: 5 –17 ; Мр. 1: 21 – 31 ; Лук. 4: 38–41, 7: 1 –10 ); исцеление больного в купели Вифезда ( Иоан. 5: 1–16 ); исцеление слепорожденного ( Иоан. 9: 1–38 ); исцеление сухорукого (Мф. 12: 9 –13; Мар. 3: 1–6 ; Лук. 6: 6 – 10 ); исцеление женщины, осменадцать лет имевшей духа немощи ( Лук. 13: 10–17 ); исцеление страдавшего водяной болезнью ( Лук. 14: 1–6 ); очищение десяти прокаженных ( Лук. 17: 11 –19 ); исцеление бесноватой дщери хананеянки (Мф. 15: 21–28; Мр. 7: 24–30 ); исцеление глухонемого ( Мр. 7: 31 – 37 ); исцеление вифсаидского слепого ( Мар. 8: 22 – 26 ); исцеление бесноватого в новолунии (Мф. 17: 14–21; Мар. 9: 17–29 ; Лук. 9:38 – 43 ); исцеление иерихонского слепца (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1. ПОСЕЩЕНИЕ ТИРА И СИДОНА, Марка 7:1–30 Близ Капернаума или Геннисарета ( Марк. 6:53 ) представители религиозной власти из Иерусалима обличили Иисуса за несоблюдение преданий старцев. Суть аргумента фарисеев используется против Иисуса до сего дня: «Как Он может быть Мессией, если нарушает еврейские обычаи, а также наши вожди не принимают Его?» Иисус искал времени наедине с учениками в языческом Тире (синяя пунктирная стрелка от Капернаума), но не смог укрыться. К Нему за помощью обратилась язычница. В глазах евреев эта женщина воплощала все отрицательные этнические черты (сирийка, финикиянка, гречанка и хананейка). Но она знала, что Сын Давидов – источник Божьей милости и язычникам ( Матф. 15:22 ). 2. ИЗ ТИРА И СИДОНА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИГРАДИЕ, Матфея 15:29–31 и Марка 7:1–30 Из Финикии Иисус прошёл до восточного побережья Галилейского моря в Десятиградии (синие стрелки от Тира до Галилейского моря). Здесь Его маршрут неизвестен. Народ в этих языческих районах слышал об Иисусе и благодаря Его служению «прославлял Бога Израилева». 3. НАСЫЩЕНИЕ ТЫСЯЧ, Марка 8:1–10 Эта толпа состояла, в основном, из язычников, три дня следовавших за Иисусом в Десятиградии. Как насыщение 5 тысяч было символом заместительной смерти Иисуса за евреев ( Иоан. 6:26–58 ), так насыщение 4 тысяч иллюстрировало Божью милость к язычникам. Накормив 4 тысячи, Иисус вернулся на западное побережье Галилейского моря. Так завершилось первое из двух обучающих путешествий Двенадцати. Это был первый близкий контакт Иисуса с язычниками, и их реакцией было прославление Бога Израилева. Это служение стало уроком для Апостолов на будущее. 4. ИСКАНИЕ ЗНАМЕНИЯ, Матфея 15:39–16:1 При возвращении на еврейские земли следующее событие произошло либо в Далмануфе ( Марк. 8:10 , арамейское слово означает «порт», возможно в Табге?), либо в Магдале ( Матф. 15:39 ). Фарисеи и саддукеи попытались дискредитировать Иисуса, потребовав знамения (ср. Иоан. 2:18 ; Матф. 12:38 ). Иисус указал, что они могут предсказывать погоду по состоянию неба, но не могут толковать знамений времён – что среди них был Мессия. Упомянув пророка Иону, Иисус повторил, что главным знамением станет Его смерть и воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

3) За умерших: а) возможно и б) должно молиться: а) Лк. 20:38 ; Рим. 14:8–9 ; б) Иак. 5:16 ; Еф. 6:18 ; 1Тим. 2:1 ; 1Кор. 13:8 ; 1Иоан. 3:10–18 . 4) Св. Писание учит о частном, предварительном суде: Сир. 11:26 ; Евр. 9:27  и суде всеобщем, окончательном: Мф. 24:29–30 ; 2Фес. 1:9–10 ; Мф. 13:41; 2Фес. 2:1–12 ; Мф. 25:31–46. 5) До всеобщего суда души праведных, не испытывая полного блаженства, находятся в раю: Прем. Сол. 3:1–4; Сир. 1:13 ; Лк. 23:43 ; 2Кор. 5:6–8 ; Фил. 1:23 , а души грешников, не испытывая полного мучения, в томительном ожидании своей окончательной участи, находятся в аду: Прем. Сол. 3:18–19; Лк. 12:4–5; 16:22–24 ; 1Петр. 3:18–20 ; От. 20:13. 6) Пропасть между адом и раем существовала только в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя мира: Лк. 16:29; 16:16 ; 1Петр. 3:18–20 ; Еф. 4:8 ; Мф. 28:18; От. 1:18; Мф. 21:22; Иоан. 14:13–14 ; 1Кор. 15:53–55 . 7) Об умерших творили молитвы и милостыни в Ветхом Завете: Втор. 26:13–14 ; Сир. 7:36 ; Иер. 16:7 ; Тов. 4:17 ; Вар. 3:4–6 ; 2Мак. 12:39–45 ; Руфь 2:20 . 8) Основания молитв за умерших в Новом Завете: Лк. 20:38 ; Рим. 14:8–9; 8:15–16 ; Иоан. 14:13–14 ; Иак. 5:16 ; Еф. 6:18 ; 1Тим. 2:1 ; 1Иоан. 3:10 ; 1Кор. 13:8 . 9) Нельзя молиться только за согрешающих грехом к смерти: 1Иоан. 5:16 ; Рим. 6:16 , за хулителей Св. Духа: Мф. 12:31–32, за произвольно согрешающих и не почитающих за святыню Кровь Завета: Евр. 10:26–29 и за самоубийц: Канонич. ответы Св. Тимофея, еп. Александрийского, вопрос 14–й. 10)  Закон любви и наше сердце не осуждают нас за молитвы об умерших и дают надежду на их помилование: Гал. 5:22–23 ; 1Иоан. 3:21–22 . 11)  Не молящиеся за умерших не имеют любви Божьей, поэтому они – не дети Божьи, а дети диавола 1Иоан. 3:10,14,18 . О спасающей благодати Божьей «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Ефес. 2:8–9 ). «Мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ).                                      Спасение человека–грешника совершается с двух стороны со стороны человека и со стороны Бога. Вследствие испорченности своей природы, поврежденной прародительским грехом, слабости и ничтожности сил своих, павший человек не может сам себя спасти; спасти его может только Творец его. Но и Бог спасает человека не насильно, не без его желания. Человек создан со свободной волей, почему в деле спасения ему предоставлен свободный выбор: «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку свою. Перед человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дается ему» ( Сир. 15:14–17 ; Втор. 30:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

56:10–11, Иер. 10:21, Иер. 23:1–6, Иез. 34:1–6, Зах. 11:16–17. Об антихристе: Ис. 14:4-20, Иез. 28:13–19, Дан. 11:35–40, Дан. 12:9-13. О суде над народами: Ис. 2:10–21, Ис. 13:6-15, Ис. 24:4-23, Ис. 63:1–6, Ис. 66:15–16, Нет. 46:10, Иер. 50:31–32, Иез. 9:4–8 (Апок. 7:3), Иез. 30:2–3, Иез. 38:20–23, Дан. 7:9-12 (Апок. 4:2, 5:11, 20:12), Иоил. 2:1-10, Иоиль 3:2-17, Амос. 5:18–20, Соф. 1:14–18, Соф. 3:8–9, Наум 1:3–7, Авд. 15, Мал. 4:5, Мал. 4:5 (Апок. 11:3–6). Об уничтожении зла и страданий: Числа 24:17, Ис. 11:1-10. О вечной радости: Ис. 42:1- 12, 54:12–14, 60:1–5, 61:1–4). О воскресении плоти (Иов 19:25) и уничтожении смерти: Ис. 26 гл., 42:1-12, 61:1–4, Зах. 9:9-11, Ос. 13:14. О торжестве истины и справедливости: Ис. 9:6–7, 11:1-10, 26 гл., Иер. 23:5. О славе торжествующей Церкви: Ис. 26–27 главы, Ис. 52:1–2, Ис. 60:1–5, Ис. 61:10–11, Ис. 62:1–5. Об обновлении мира: Ис. 4:2–6, Ис. 11:1-10, Ис. 44:22–24, Ис. 49:13–15, Ис. 52:1–9, Ис. 60:1-21, Ис. 61:10, Ис. 62:11–12, Ис. 65:17–20, Ис. 65:25, Ис. 66:22–24, Иер. 32:39–41, Иер. 33:6–9, Иер. 33:15–16, Вар. 5:9, Дан. 12:1–3, Ос. 3:4–5, Ос. 13:14, Авв. 2:14, Соф. 3:9, Зах. 8:3. Заключительный обзор Пророческих книг При нравственной огрубелости людей ветхозаветного времени и отсутствии духовных наставников, на пророков легла трудная задача учить людей верить в Бога, воздерживаться от пороков и вести праведную жизнь. Естественно, что в речах пророков преобладает обличение. Чтобы всколыхнуть совесть слушателей, эти обличения порой принимали очень настойчивый и даже резкий тон, что в глазах современного читателя придает пророческим книгам известную суровость. По образному сравнению Спасителя, древние пророки первыми как бы вскапывали почву жестоких человеческих сердец, подготавливая ее к последующему принятию семян апостольской проповеди (Иоан. 4:37–38). Если бы какой-нибудь проповедник или писатель в наши дни употребил по адресу евреев эпитеты подобные тем, которыми испещрены пророческие книги, то, несомненно, его бы обвинили в крайнем антисемитизме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

б) возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею… возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22:38–39 ); в) как последствия исполнения этих главных заповедей бывают жертвы: 1) для Бога подобные жертве вдовицы, принесшей последние две лепты: Лук. 21:2–4 ; или дар от Марии, сестры Лазаревой: Иоан. 12:3 ; или служение Господу от имения своего: Лук. 8:5; 2 ) для ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»: Иоан. 15:13 ; или: «алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен... в темнице был и вы пришли ко Мне». Мф. 25:35–36 . Сам Господь И. Христос благоволил принять принесенные Ему от волхвов дары: Мф. 2:11 ; платил определенную дань на храм Иерусалимский: Мф. 17:27 , и осудил своекорыстное, фальшивое сожаление Иуды о бесплодности, якобы, такой траты, как мира драгоценного для Господа: Мф. 26:10–13 . 5) Из приведенных указаний видно, что как духовные, так и вещественные жертвы угодны Богу и необходимы для нас, как свидетельство нашей веры и любви к Нему, а также и в подтверждение слов ап. Иакова: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя». (1:22). 6) Жертвы Господу угодны не для Его блага, а для блага нашего, дабы мы, живя во временной земной жизни, подвигами служения Богу и ближним подготовляли себя для вечной блаженной жизни, ибо «царство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»: Мф. 11:12 . 7) Господь воздает за жертвы, угодные Ему: «Давай Всевышнему по даянию Его и с веселым оком по мере приобретения рукою твоею; ибо Господь есть воздаятель и воздаст тебе всемеро». Сирах. 35:9–10 ; «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, – и наполнятся житницы твои до избытка и точила твои будут переливаться новым вином»: Притч. Солом. 3:9–10. 8) Не угодны Богу жертвы только тогда, когда они приносятся без молитвы и без добрых дел: Псал. 49:13–14 ; Исаии 1:11–18; Мф. 23:23 и от сердца, исполненного вражды: Мф. 5:23–24 . Апостол учит: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог»: 2Кор. 9:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

37. Мнение протестантского пастора из журнала " Вера и жизнь " : " Наш взгляд таков. Бог хочет спасти всех. Это невозможно явно не по причине бессилия Бога. Значит, от человека что-то зависит. С другой стороны, множество мест в Библии указывают на то, что спасение не наша заслуга. Что это дар. Есть достаточно мест, которые говорят о нашем бессилии перед грехом, о всецелом уповании на милость. Думается, что ответ коренится вот в чем. Как правило, мы судим по поступкам. Однако поступки не всегда выражают состояние человеческого сердца. Человек может не делать явных грехов, но при этом быть гордым, сластолюбивым, злоречивым. И ко всему прочему весьма далеким от самоосуждения. Другой же, наоборот, может совершать много явных грехов, осознавать их и очень глубоко переживать свое состояние Даже при крещении мы даем Богу обещание не абсолютно безгрешной жизни (а способны ли мы к ней?), а обещание доброй совести (другой вариант перевода крещаемый просит у Бога добрую совесть) " . В народе на этот счет есть пословица: иной не пьет, и гордится, а иной пьет и кается. Кстати, в притче о блудном сыне оба этих человека из пословицы наглядно представлены в образах старшего и младшего братьев (см. Лук. 15:11-32). 38. Однажды на собрании общины ЕХБ я с пафосом проповедовал: " Братья и сестры! Слава Богу, что Он хранит нас от гордости! Поблагодарите же Его те, кто избавился от гордости! " . До сих пор стыдно. 39. И такое понимание заложено в вероучении ЕХБ: " Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни (Евр. 12, 14; Откр. 22, 11) Освящение осуществляется Богом (1 Фес. 5, 23) с участием самого верующего К участию человека относится: 1) осуждение, исповедание своих грехов и сознание нужды в прощающей благодати Божьей (1 Иоан. 1, 7-9; 1 Кор. 11, 31; 2 Кор. 7, 1; Евр. 4, 16) " . Интересно, что следовать этому, вполне православному, первому пункту я начал учиться только в православии. В баптизме сей пункт я сдал " экстерном " еще до крещения. 40. Кстати, несколько слов критикам православного аскетизма. Православные подвижники усмиряли себя постом и бдением, порабощали себя веригами и юродством не для того, чтобы " заработать прощение " . Они стремились к победе над собой, к победе духа над плотью. Через воздержание и другие подвиги они " распинали " свою плоть (см. Гал. 5:24), как необъезженную лошадь усмиряют голодом, лишая ее избытка дурных сил. Здоровый дух, по Библии, не столько в здоровом теле, сколько в страдающем (см. 1 Пет. 4:1) (конечно, если страдание принимается с благодарностью, как из рук Самого Господа). Сильный дух в немощной плоти. " Дух бодр, плоть же немощна " (Мф. 26:41), в НЗГЯ: " Дух деятелен плоть же бессильна " . " Сила Моя совершается в немощи " , - говорит Господь (2 Кор. 12:9; см. также 1 Кор. 2:3-4). Только тот, кто усмиряет и порабощает свою плоть (как бы обессиливая ее), способен успешно побеждать " плотские похоти, восстающие на душу " (см. 1 Пет. 2:11) и не исполнять " вожделения плоти " (см. Гал. 5:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

По сему месту разуметь должно значение слова: раскаяваюсь. Вопрос 34. Почему Пророк заклал Агага? (1Цар. 15, 33) Потому же почему и Финеес Замврия. Ибо все, повелеваемое Богом, благочестно. Вопрос 35. Почему Пророк убоялся, получив повеление помазать Давида? (1 Цар. 16, 2) Потому что был не только Пророк, но и человек. Если Владыка Пророка, Господь наш Иисус Христос , готовясь приять спасительное страдание, человеческое естество доказал боязнию; кто будет столько свободен от немощей, чтобы упрекать убоявшагося Пророка? Вопрос 36. Иные осмеливаются упрекать Бога, будто бы научившего лжи Пророка; ибо говорит: «юницу от волов возми в руце твои, и речеши, пожрети Господеви иду» ? (1 Цар. 16, 2) Но это – не ложь; потому что Пророк действительно совершил жертвоприношение. Посему сказано ему, чтобы скрыл главное дело, указал же на дело придаточное. Вопрос 37. Почему Пророк не знал избранного Богом? (1 Цар. 16, 6) Потому что был не Бог, а человек. Знать все – свойственно Богу; Пророку же достаточно знать, что открывает ему Бог . С другой стороны неведение Пророка открывало Божие определение. Если бы Пророк прямо обратился к Давиду; то могли бы подозревать, что сделал сие по какому-либо предубеждению. Поскольку же приступил к первому, и ко второму, и к третьему до седмаго; то познали, что отвергнувший первых и избравший последнего есть Бог. Если и по таковом избрании братья дали место ненависти, увидев Давида в полку; то чего не сделали бы, если бы избрание совершилось иным образом? Вопрос 38. Как должно разуметь сказанное: «Давляше Саула дух лукавый от Господа» ? (1 Цар. 16, 14) Когда от Саула отступил Дух Божий, место его занял дух вселукавый. А из сего научаемся взывать с Давидом: «Духа Твоего Святаго не отыми от мене» ( Псал. 50, 13 ). Так, когда Апостольская благодать оставила Иуду, «вниде в он диавол» ( Иоан. 13, 27 ). Вопрос 39. Почему, когда Давид играл, лукавый дух оставался в бездействии (1 Цар. 16, 23). Поскольку Давид приял благодать Божия Духа; то, когда действовал Дух сей чрез Давида, дух лукавый оставался в бездействии. Вопрос 40. Что значит сказанное: Ерсува их возмешь? 5

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1.266. Птолемею. Если и ты, согласно с Аполлинарием, говоришь, что Бог Слово, приняв плоть с неба, сошел на землю, то какая была нужда в Блаженной Деве? Итак, во всей точности познай, рассудительнейший, что несозданный по Божеству Господь, без семени и растления, и без всякой скверны, создал Себя по человечеству от Девы. А где присутствие Святаго Духа, там не должно и думать о каком–либо осквернении. 1.280. Военачальнику Гайне. «Иже сый сияние славы» (Евр. 1, 2). Подобием выражает мысль свою великий Апостол, чтобы означить бесстрастие и то, что Сияние Сие исходит не от истощенного и умаленного сим Отца и имеет бытие самосущное, а не в ином чем заключающееся. Посему и ты не разумей так о Боге Слове. Ибо смотри, что вслед за сим присовокупляет Апостоле: «и образ ипостаси Его». Как Отец ипостасен, так и Сын ипостасен. Сын не безначален, потому что имеет начало в Его Отце, но начало, как в Отце, а не как в Создателе. Заметь же, как говорит о себе в Евангелии Само Сияние: «Аз есмь свет миру» (Иоан. 8, 12), Свет от Света. Образ есть нечто иное, а не первообраз, но иное не во всех отношениях, а; только по ипостасности. 2.38. Знатному сановнику Авксентию. Единородный Сын и Слово Отчее есть Слово живое и Слово Ипостасное. Бесстрастно от Отца рожден Он прежде всех веков и времен, Единый от Единого, Единородный, Свет от Света, Бог Истинный от Бога Истинного, Отцу Своему подобный по всему: по силе, по сущности, по благости, по власти и по всякому совершенству, так что вмещает в себе Отца и вмещается в Отце, Создатель всего вещественного со Отцем и со Святым, единосущным и достопокланяемым Духом. 2.39. Знатному сановнику Авксентию. Единородный Сын и Божие Слово и по принятии зрака, или тела, от Святой Девы, не утратил и не чужд стал Своего Божества. Ибо и по воплощении пребыл Богом. Невидимо — Он Истинный Бог, а видимо — истинный Человек, имеющий душу и ум, а не лишенный ума и души, как вопиял Аполлинарий. 2.140. Правителю дел Ригину. Не простой человек — общий всех Спаситель и Благодетель Христос, но Бог, явившийся в человеческом образе и Своею безгрешною и пречистою плотью за грехи человеческие по собственному Своему изволенью претерпевший смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Иными словами дверь в словах Спасителя символизирует собой преграду на пути просящих и идущих людей к осуществлению своей благочестивой цели. Стук в дверь символически обозначает настойчивые действия людей, направленные на преодоление преград. И в первую очередь мы должны преодолевать именно те преграды, которые нам мешают постичь Бога и Его учение, мешают исполнять Божьи заповеди. К таким преградам можно отнести грехи, таящиеся внутри нас. Например, такие грехи как высокомерие, гордыня, зависть, стяжательство и т.д. Преграды могут возникнуть и во внешнем мире, в виде противодействующих обстоятельств, а также в виде порой не понимающих нас ближних, которых мы должны любить и добрым словом и делом наставлять на путь истинный. Но любую преграду человек может одолеть только при помощи Божьей. Первые ученики, ища помощь Божью, стремились к общению со Спасителем. Они спросили Спасителя: «Равви, – что значит: учитель, – где живешь? Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот» ( Иоан.1:38–39 ). Так и мы, люди, жаждущие Благословений Господних и общения с Богом, должны совершением добрых поступков постучать в двери Божьего дома. И Господь, всегда Ждущий нас и всегда Готовый к встрече с нами, обязательно подарит нам чудо Божественного общения и поможет в наших делах, сделав так, что « всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят ». Потому что «живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится» ( Пс.90:1 ). И Господь сумеет удовлетворить не только духовные, но и необходимые бытовые просьбы такого человека. Анализируя всё вышесказанное, можно прийти к выводу о том, что Спаситель в разбираемых словах 7-го стиха не запрещал просьб о даровании благ земных, в которых человек испытывает действительную необходимость и нуждается в них. Разбираемые слова нужно понимать в том смысле, что человек в первую очередь должен просить, искать и добиваться (стуча достигать) для себя блага духовные, а во вторую очередь насущные блага, мирские и вещественные. Потому что, прежде всего человек во время земного существования должен стремиться к достижению вечной жизни в Царстве Небесном. В достижении спасения, в даровании благ духовных, Спаситель, разбираемыми словами и обещает помочь, прежде всего, а потом уже исполнит необходимые бытовые просьбы. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» ( Матф.6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

11. Как некое злое родство, похоти наши и приражения помыслов действуют совокупно одни с другими. Каждый помысл, укоснев в своем любителе, передает его своему ближнему, так что человек, привычкою сильно влекомый к первому, вторым уже и против воли бывает увлекаем. Ибо кто может избегнуть гордости, будучи исполнен тщеславия? Или кто, насытившись сна и предавшись наслаждению, не будет побежден помыслом блуда? Или кто предав себя лихоимству, не будет связан немилосердием? А наслаждающиеся всем этим, как избегнут раздражительности и гнева? 12. И по принятии благодати, в нашем произволении состоит, — ходить по плоти, или по духу. Но невозможно ходить по духу возлюбившим похвалу человеческую и послабление телу; и невозможно жить по плоти внутренно предъизбирющим будущее более настоящаго. Потому надлежит нам возненавидеть похвалу человеческую и упокоение тела, чрез которыя и без нашего хотения прозябают в нас лукавые помыслы, и искренно сказать Господу: совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми (Псал. 138, 22). 13. Крестившимся в Соборной Церкви крещением дается таинственно благодать и живет в них сокровенно; потом же по мере делания заповедей и мысленной надежды, открывается в верующем, по слову Господню: веруяй в Мя, реки от чрева его истекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии во имя Его (Иоан. 7, 38. 39). 14. По своему маловерию, каждый подпадает действию греха, будучи от своея похоти влеком и прельщаем; таже похоть заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть (Иак. 1, 14. 15). От своей похоти раждается грех мысленный; а от этого происходит совершение сообразнаго тому действия. Лишь только кто отступит (от обязательства крещения), тотчас бывает содержим грехом. 15. Твердо верующим Дух Святый дается тотчас в крещении; но мы сами оскорбляем и угашаем Его в себе. Почему заповедует Апостол: Духа не угашайте (1 Сол. 5, 19), не оскорбляйте Духа Святаго, Имже знаменастеся в день избавления (Еф. 4, 30). Сие не значит, чтоб всякий крещенный и получивший благодать по тому самому был неизменен и не требовал более покаяния; но что от крещения, по дару Христову, нам дарована совершенная благодать Божия к исполнению всех заповедей; но потом каждый, получив оную таинственно, и не совершая заповедей, по мере опущения их, находится под действием греха, за то, что по нерадению, получив силу действовать, не совершает дел. Желаем ли быть совершенными, скоро или медленно, мы должны совершенно веровать Христу и исполнять все Его заповеди, получив от Него силу на такое дело. Сколько мы, веруя, исполняем заповеди Божии, столько и Дух Святый производит в нас Свои плоды. Плоды же Духа, по святому Павлу, суть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010