38:14–15 тесно мне... горесть души моей. Вера Езекии тверда, и царь без колебаний предает себя в руки непостижимой для него воли Божией, каких бы мучений не стоила ему эта решимость. 38 исцелишь... жизнь. Исцеление от болезни полностью зависит от Бога. 38 от рва погибели. От могилы (ср. ст. 18). грехи. Езекия сознает, что выздоровление и прощение грехов тесно связаны между собой (53,5; ; ; ; ). 38 отец возвестит детям. Рассказ о спасительных деяниях Божиих будет передаваться из поколения в поколение. 38 спасет меня... во все дни жизни нашей. Ср. . струн. Пение псалмов сопровождалось аккомпанементом струнных инструментов (ср. ). в доме Господнем. В иерусалимском храме. 38 пласт смокв. Господь дарует людям исцеление, и всякое лечение действенно, если только оно согласно с Его волей ( ). Глава 39 39:1–8 В этих стихах Исаия повествует о самоуверенности Езекии и будущем пленении Иудеи (ср. ). 39 В то время. Т.е. после болезни Езекии. Меродах Валадан. Царь Вавилона, правивший с 721 по 710 и с 705 по 703 г. до Р.Х. 39 серебро... в сокровищницах. Есть основания предполагать, что Езекия намеревался доказать свою способность возместить потери Вавилона в войне с Ассирией. 39 Исаия... Езекии. Господь вопрошает Езекию через Своего пророка. 39 будет унесено. Исаия предсказывает вавилонский плен. 39 благо... во дни мои. Последние слова Езекии характеризуют его не с лучшей стороны, ибо из них видно, что царя нисколько не заботит участь его потомков и народа. Несмотря на то, что вавилонский плен со временем окончится, «нечестивым нет мира» (48,22; 57,21), как об этом ясно говорит пророк, и только дети Сиона получат его в награду (66,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

38 Фамарь. Несмотря на то, что Фамарь воспользовалась порочностью Иуды, Писание одобряет ее дерзкую уловку, предпринятую для того, чтобы исправить ошибки Иуды и восстановить семью (ст. 25; ). 38 одежду. И вновь одежда сыграла немаловажную роль в обмане (37,33 и ком.). 38 печать твою, и перевязь твою. Цилиндрическая печать, которую носили на перевязи вокруг шеи, была знаком отличия богатого человека. Такой печатью скрепляли различные документы, прокатывая ее по мягкой глине. 38 блудница. Древнееврейское слово, которое использует хананейский друг Иуды, означает не просто «блудница», а «посвященная для служения божеству»; отношения с такой женщиной считались служением идолу. В глазах хананея это была женщина с высоким положением в обществе, и потому он называет Фамарь этим титулом. 38 выведите ее. Имеется в виду из города ( ). пусть она будет сожжена. Позднее в законе Израиля было закреплено, что дочь первосвященника должна быть сожжена, если она осквернит себя блудодеянием ( ). 38 узнавай. Обманщик вновь обманут: он пожинает то, что посеял (гл. 29; 37,33). 38 она правее меня. Другими словами, «она праведна, а не я». не познавал ее более. Иуда не виновен в кровосмешении. 38 расторг себе преграду. Древнееврейское слово, используемое здесь, переведено как «распространишься» в 28,14 (см. ком.). И вновь младший брат получил предпочтение перед старшим (25,23; 37,2). Фарес. Он принадлежит к мессианской линии ( ; ; ). Глава 39 39:1–23 Череда неудач в жизни Иосифа сменилась возвышением благодаря тому, что «Господь был с Иосифом». Бог, будучи верным Своему завету с избранным народом, хранит его и благоприятствует ему в трудное время. Самые неподходящие обстоятельства Господь выстраивает в удивительную цепь событий, ведущих к искуплению избранных Им людей ( ). Безгрешная и праведная жизнь Иосифа в руке Господней является прообразом падения и возвышения Израиля в Египте, а также предвозвещает унижение Христа и Его прославление.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Данный псалом тесно примыкает к . Его автор дает обет избегать греха и говорит о своем стремлении приблизиться к Богу. Рассматриваемый псалом носит личный и автобиографический характер. За размышлениями псалмопевца об отпущенном человеку жизненном сроке стоит образ склонного к раздумьям старца. Некоторые строки псалма напоминают речи проповедника книги Екклесиаста. Присутствуют в нем и настроения, сходные с переживаниями Иова. Кроме того, очевидна связь рассматриваемого псалма в целом с каноническими книгами мудрости. 38 не согрешать мне языком моим. Псалмопевец твердо намерен подавить в себе слова негодования и отчаяния, которые могли бы оказаться грехом перед Богом. И действительно, он едва удерживается от них, когда задается тем же вопросом, который мучил Иова, отчего нечестивые благоденствуют? буду обуздывать уста мои. Усилием воли псалмопевец удерживает слова, уже готовые сорваться с его уст. 38 молчал даже о добром. Стремление псалмопевца избежать греховных речей было столь сильно, что он предпочитал воздерживаться от разговора вообще. скорбь моя подвиглась. Псалмопевец обуздывал свое стремление говорить и в результате противоречие между этим стремлением и опасением согрешить словом приводит его душу в смятение, о котором он уже не может промолчать (ст. 4). 38 скажи мне, Господи, кончину мою. Псалмопевец настолько глубоко осознает свой грех и испытывает такие страдания, что близкая кончина кажется ему очевидной. 38 как пяди. Пядь одна из самых мелких единиц меры у древних евреев. суета. Это слово многократно встречается в книге Екклесиаста (см., напр., 1,2.14). 38 напрасно он суетится. Эти слова в сочетании с темой земного богатства выражают идею, занимающую важное место также и в Книге Екклесиаста ( ). 38 Отклони от меня удары Твои. Эти слова псалмопевца могут относиться как к его болезни, так и к другим невзгодам, обрушившимся на него. 38 Гнев псалмопевца сменяется плачем. Его заключительная молитва подготавливается пафосом предыдущих стихов псалма. Глава 39

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Специалисты провели опросы среди 38 тыс. мусульман в 39 странах, чтобы выявить сходства и различия в мировосприятии мусульман, их отношении к своей религии и особенности толкования вероучительных истин среди мусульман разных направлений и стран. Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Американский исследовательский институт опубликовал результаты масштабного исследования о единстве и различиях в исламе Специалисты провели опросы среди 38 тыс. мусульман в 39 странах, чтобы выявить сходства и различия в мировосприятии мусульман, их отношении к своей религии и особенности толкования вероучительных истин среди мусульман разных направлений и стран. ВАШИНГТОН. Социологическая служба американского института по исследованию общественного мнения «Pew Forum on Religion and Public Life» опубликовала результаты масштабного исследования под названием «Мусульманский мир: единство и многообразие». Специалисты провели опросы среди 38 тыс. мусульман в 39 странах, чтобы выявить сходства и различия в мировосприятии мусульман, их отношении к своей религии и особенности толкования вероучительных истин среди мусульман разных направлений и стран. Ислам является второй по числу верующих после Христианства религией в мире. В настоящее время в разных странах мира насчитывается около 1.6 млрд мусульман. В то время как СМИ часто изображают ислам в виде монолитного блока, среди мусульман в разных странах мира существуют некоторые существенные различия в понимании веры. Предметом настоящего исследования стало мировоззрение мусульман в странах Юго-Восточной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока, Африки южнее Сахары, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Южной Азии. Социологи выяснили, что наибольшую роль играет религия в повседневной жизни мусульман Южной Африки, Юго-Восточной и Южной Азии и на Ближнем Востоке. От 80 до 98 % жителей этих регионов считают себя очень религиозными людьми. В Юго-Восточной Европе и Центральной Азии опрос отмечает серьезные различия по этому вопросу. Так, например, в Албании – единственном европейском государстве с мусульманским большинством – только 15 % мусульман заявили, что религия для них является «очень важной» составляющей жизни. В светской Турции 67 % мусульман назвали себя очень религиозными.

http://sedmitza.ru/text/3111280.html

36 об Иоакиме... не будет от него сидящего на престоле Давидовом. Царствование Иехонии, сына Иоакима, было непродолжительным (22,30; ). Глава 37 3739,18 Данные главы повествуют о последних пророчествах Иеремии перед падением Иерусалима и о заточении в темницу. Неоднократные призывы Иеремии сдаться на милость победителя не были услышаны, и пророк оставался в заключении до самого падения Иерусалима. 37 Седекия, сын Иосии, которого Навуходоносор ... поставил царем. См. . Воцарение Седекии относится к 597 г. до Р.Х. 37:5 См. 34,10.11. В описываемый период Египет и Вавилон оспаривали друг у друга право на главенство в регионе (см. Введение: Автор; Время и обстоятельств написания); многие в Иудее надеялись на поддержку со стороны Египта (24,8), и Вавилон был вынужден считаться с угрозой, исходившей от египтян. 37 били его. Иеремия испытывает это унижение уже во второй раз (20,2). заключили его в темницу. Иеремия оставался узником до самого падения города и за это время сменил несколько мест заключения (38,28). 37 во дворе стражи. Содержание во дворе стражи было менее мучительным, чем в «подвале» (ст. 16). См. 32,2. В данном случае Седекия облегчает положение пророка. Глава 38 38 в яму. Возможно, яма представляла собой подобие широкого колодца с небольшим отверстием наверху. 38 Авдемелех. Это имя означает «раб царя». Неясно, относится ли слово «царь» к Седекии или к Богу, однако дальнейшее поведение Авдемелеха скорее предполагает последнее. царь сидел тогда у ворот Вениаминовых. Возможно, царь разбирал там гражданские тяжбы (см. ). 38 подложи... тряпки и лоскутья под мышки рук. Проявление милосердия Авдемелеха. 38 при третьем входе. Возможно, этот больше нигде не упомянутый вход в храм предназначался только для царя и потому был потайным. 38 женщины... отведены будут к князьям. Потеря гарема была для царя одним из унизительных последствий поражения. друзья твои. Т.е. чиновники, которые советовали продолжать войну (ст. 1,4), и ложные пророки. Глава 39

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Флоровское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Утрачена. Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Флора и Лавра , Иоанна Предтечи Год постройки:не ранее 1766. Год утраты:Не установлен. Ссылки: Адрес: Россия, Ярославская область, Мышкинский район, с. Флоровское Координаты: (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Божией Матери - каменная, приходская, прочна. Престолов в ней три: средний Успения Б. М.; южный Иоанна Предтечи (24 июня); северный во имя Св. мучеников Флора и Лавра (18 авг.). Устроена в 1766 году тщанием прихожан. Чтимые иконы: Скорбящей Божией Матери и муч. Пантелеимона. Земли при церкви: 3 дес. усадебной, 33 дес. пахотной в пользовании причта; 6 д. 950 кв. саж. в пустоше Радиловский Остров, 2 д. 300 с. в Истомине, в половинном пользовании церкви и причта. Домов 4: один для священника, второй для диакона, 3 для псаломщика и 4 - сторожа и просфорни. Капитала % бумагах 5280 р. Часовни: 1) при приходском кладбище, в с. Флоровском, устроена в 1892 г.; 2) при д. Ново-Александровской - освящена в 1893 г.; обе каменные. Прихожан муж. п. 962, жен. 1180, об. п. 2142, а именно: в с. Флоровском 97 м., 109 ж.; в д. Новинках 33 м., 38 ж., расстояние от прих. цер. 2 вер.; Горбылях 68 м., 82 ж., 2 в.; Мокейцеве 38 м., 32 ж., 3 в.; Оникине 13 м., 20 ж., 3 в.; Аристове 19 м., 18 ж., 4 в.; Терехонской 21 м., 22 ж., 4 в.; Мапронине 47 м., 49 ж., 4 в.; Грибанихе 130 м., 172 ж., 6 в.; Лысовской 38 м., 48 ж., 5 в.; Починке 45 м., 53 ж., 5 в.; Афонасове Малом 33 м., 45., 8 в.; Афонасове Большом 32 м., 46., 8 в.; Брагине 38 м., 51 ж., 8 в.; Марганове 65 м., 78 ж., 8 в.; Шебольцеве 78 м., 91 ж., 8 в.; Ново-Александровом 45 м., 58 ж., 7 в.; Ивановской 42 м., 48 ж., 6 в.; Глинках 29 м., 39 ж., 6 в. Село расположено на возвышенном правом берегу реки Сутки.

http://sobory.ru/article/?object=58804

В Татарстане за последние три года построено 45 мечетей и 39 храмов. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Новости В Татарстане за последние три года построено 45 мечетей и 39 храмов 14.12.2018 16:54 Версия для печати Казань, 14 декабря. В Татарстане с 2016 по 2018 год построено 45 мечетей и 39 православных храмов и часовен. Об этом сообщил сегодня на заседании Совета при Президенте РТ по межнациональным и межконфессиональным отношениям заместитель руководителя Аппарата Президента РТ – руководитель Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики Александр Терентьев, передает «Татар-информ» . На данный момент в республике на стадии строительства находятся 38 мечетей и 48 церквей, а на стадии реставрации – 65 храмов, отметил докладчик. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации): На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

35 с женами. Здесь впервые упоминаются женщины, которые принимали участие в пожертвовании и приготовлении материалов для скинии. Глава 36 3639,43 В этих стихах рассказывается о работе Веселиила, Аголиава и других тружеников. Детали повествования свидетельствуют об особом внимании, которое уделяли строители словам Господа (39,42.43). Глава 37 3739,43 В этих стихах рассказывается о работе Веселиила, Аголиава и других тружеников. Детали повествования свидетельствуют об особом внимании, которое уделяли строители словам Господа (39,42.43). Убранство скинии (Исход 37; 38,1–8) Глава 38 38 сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять сиклей. Если принять, что 3000 сиклей составляли один талант, то в итоге получается 995 кг золота, 685 кг серебра и 241 кг меди. Количество серебра, равное 301 175 сиклям, связано с исчислением израильтян: полсикля, полученные с каждого мужчины старше 20 лет, в сумме дают цифру 603 550 это количество мужчин, способных участвовать в военных действиях ( ). Глава 39 39:1–43 В этих стихах описывается работа по изготовлению священнических одежд и принадлежностей (ст. 1–31), затем следует отчет Моисея о работе над скинией и его благословение общины (ст. 32–43). 39 диадиму святыни. См. 28,36. 39 принесли к Моисею. Именно Моисей получил указания от Господа, и потому только он мог определить, правильно ли все сделано. Глава 40 40:1–38 Подготовительная работа, наконец, завершена, и народ Божий принес свои пожертвования. Все части скинии собраны воедино, и земное святилище предстало в полном соответствии с образцом, открытым Господом. Теперь Израиль мог жить в присутствии Бога. 40:1–16 Этот фрагмент содержит наставления относительно: 1) установки скинии и ее убранства (ст. 1–8); 2) освящения скинии и всего, что в ней (ст. 9–11); 3) омовения, облачения и помазания священников (ст. 12–16). 40 поставь скинию. Скиния была установлена спустя девять месяцев (ст. 17; 12,2.6) после прихода израильтян к горе Синай. 40 откровение. Т.е. скрижали. В роли священника выступает сам Моисей, поскольку Аарон не был еще посвящен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Свернуть 28 знаем, что любящим Бога, призванным Его все содействует ко 29 кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими 30 кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. 31 же сказать на это? Если Бог за нас, кто против 32 Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и 33 будет обвинять избранных Божиих? Бог их. 34 осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за 35 отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий нас за обреченных заклание . 37 все сие преодолеваем силою Возлюбившего 38 я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни 39 высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. 37 все сие преодолеваем силою Возлюбившего 38 я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни 39 высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Свернуть Рассказ о любимом ученике апостола Павла, к которому он писал Послания, вошедшие в Новый Завет, слушайте на радио «Вера» . Преподобномученик Анастасий Персянин (628) Краткое житие сына персидского жреца, ставшего монахом, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Макарий Жабынский, Белёвский чудотворец (1623) Святой основал Жабынскую Введенскую пустынь рядом с городом Белёвом, после разорения поляками полностью восстановил ее. Слушайте рассказ о святом на радио «Вера». Священномученик Евфимий Тихонравов (1991–1938) Он принял священный сан в 1933 году, когда уже много лет шли гонения на Церковь. Слушайте житие священномученика на радио «Вера» .

http://foma.ru/nedelja-tridcat-pjataja-p...

2.3.1. Григорий Богослов. Слова 38 к 39 Первый и очевидный контекст обнаруживается из титула главы. Как уже говорилось (раздел 2.1), она представляет собой комментарий на фразу Григория Богослова «Новоустраиваются естества, и Бог делается человеком». Для рассуждения Максима важны даа Слова Григория Богослова : Слово 38 (на Рождество) и Слово 39 (на Крещение), датируемые 25 декабря 380 г. и 6 января 381 г. Фраза «новоустраиваются естества, и Бог делается человеком» принадлежит Слову 39, однако, раздел 13, в котором она находится 204 , повествует о Рождестве Бога Слова во плоти. В этом же Слове 39 имеются отсылки к предыдущему Слову 3 8 205 . Можно показать, что отправными текстами для Трудности XLI Максима являются Слово 39, раздел 13 и Слово 38, разделы 3–4, 9–12. В самом деле, в указанных текстах Григория имеется ряд параллелей к Трудности XLI. Например, в Слове 38: 1) упоминание о бытии и благобытии 206 ; 2) фраза о светлой Благости измышляющей светлый умный мир, а затем мир чувственный 207 ; 3) человек представлен соединителем чувственного и умопостигаемого. Он есть единое из двух (из невидимой и видимой природы); он – некий второй мир – великий в малом; он – поклонник обоих миров, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умопостигаемого; он есть среднее ( между величием и низостию; он обожествляется через тяготение к Богу ( 208 ; Григорий замечает, что земная плоть дана человеку после грехопадения: когда завистью дьявола человек согрешил и был изгнан из рая и от Бога, он облекся в кожаные ризы ( т.е. в земную плоть… 209 (ср. концепцию привнесённости разделения на мужское и женское у Максима).. В следующем Слове (39, 13) Григорий повторяет сказанное в предыдущей проповеди , говоря: «поскольку надлежало, чтобы поклонение Богу не ограничивалось одними вышними, но были и долу некоторые поклонники... для сего создается человек...» Когда завистью дьявола он согрешил, Бог не презрел его. «Что же совершается? Какое великое о нас таинство? – Новоустраиваются естества, и Бог делается человеком... Для сего смешивается несмешиваемое; не только Бог со становлением ( ум с плотью... но и рождение с девством ( бессмертное с тленным» 210 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010