Евангелисты мгновение разлучения Его духа (τ πνεμα) с телом поставляют мгновением Его смерти ( Мф. 27:50 ; Иоан. 19:30 ). Душа Иисуса Христа представляется с принадлежащими человеческой душе силами и свойственными им проявлениями. Так, замечание евангелиста, что Иисус преспеваше премудростию ( Лук. 2:52 ), дает понятие о том, что во Христе человеческий ум и в ближайшем единении с божеством не был изъят от свойственных нам условий и ограничений, и не иначе, как постепенно исполнялся премудростию и ведением. Подобным образом усвояется И. Христу человеческая воля. Сам Он в молитве к Отцу изъявил желание человеческой воли: Отче Мой, еще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф. 26:39 ; Лук. 22:42 ; сн. Евр. 5:7 ). Говорится об Иисусе Христе, что Он возмущался духом ( Иоан. 11:33; 12:27; 13:21 ), скорбел и тужил при мысли о страданиях и смерти ( Мф. 26:37–38 ; Лук. 22:42–45 ), печаловался о народе, который, слушая Его несколько дней, не вкушал пищи ( Марк. 8:2 ), радовался, когда видел явление славы Божией в человеках ( Лук. 10:21 ; Иоан. 11:15 ), имел ревность о славе Божией, сопровождавшуюся справедливым гневом ( Иоан. 2:14–17 ; Мф. 21:12–13 и др.), сожалел об Иуде, чаде погибели ( Иоан. 13:21 ), изъявлял особенную любовь к детям и негодование на возбранявших им приближаться к Нему ( Марк. 10:13–16 ). Можно находить в Писании указания на то, что духовная и телесная природы в человеческом естестве Иисуса Христа имели такую же связь или взаимодействие, как и в нашем составе. Так, напр., душевная скорбь Иисуса Христа о жителях Иерусалима ( Лук. 19:41 ), о Лазаре, четверодневном во гробе ( Иоан. 11:35 ), открывалась в слезах Его и плаче. Ревность о славе Божией, возгоравшаяся в душе Его, сопровождалась внешними действиями, соответствующими внутреннему расположению ( Иоан. 2:14–17 ; подобн. Лук. 4:2 ; Иоан. 19:28–29 ). II. Церковь неизменно отвергала и отвергает учения, которыми Иисус Христос признается не единосущным нам по человечеству, – по телу или по душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В последующие дни после Иоаннова свидетельства в Вифании за Иорданом и затем, возможно, в Вифсаиде Иисус встретил Своих первых учеников. Пять из них упоминаются: Андрей, неназванный ученик (вероятно, Иоанн), Пётр, Филипп и Нафанаил. Они сразу поверили, что нашли Мессию ( Иоан. 1:41 ), так как приняли свидетельство Иоанна Крестителя. 4. ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ВИНО, Иоанна 2:1–12 Через три дня после того как Иисус решил идти в Галилею ( Иоан. 1:43; 2:1 ), Он попал с учениками на брак в Кану. Два возможных места нахождения Каны: Кана иль-Джалиль (Кана Галилейская, также называемая Хир- бет Кана), где отмечено событие на карте, – развалины в 15 км на север от Назарета; и Кефар («селение») Канна в 6 км на северо-восток от Назарета по дороге в Тверию. В обоих местах имеются руины римского и византийского периодов, но лингвистический анализ названия и ссылки у Иосифа Флавия (Life 16–17, 41), похоже, указывают на Кану иль-Джалиль как Кану из Евангелий. Иисус впервые явил Свою славу не в величественном акте для обозрения и восхищения всеми, а в удивительном поступке, кротко совершённом перед немногими. Даже распорядитель брака не знал, что произошло. Так чудом в Кане Иисус завершил первую неделю Своего служения. Он направился и затем оставался несколько дней в Капернауме, откуда позже будет совершать Своё галилейское служение. 5 . НАЧАЛО ИУДЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ – ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА, Иоанна 2:13–25 Очищение Иисусом храма, – предъявление прав на мессианство, – было совершено на Пасху. В глазах толпы этот поступок сделал Иисуса героем ( Иоан. 2:23 ), но Иисус знал, что этим Он привёл в движение силы, которые предадут Его на смерть ( Иоан. 2:18–19 ). Слово «иудеи» ( Иоан. 2:18  и др.) у Иоанна указывает на тех в Иудее (особенно среди руководства), кто противостоял Иисусу. Ученики и многие, уверовавшие в Иисуса в то время, были иудеями ( Иоан. 2:23 ), поэтому данный термин явно не подразумевает всех евреев. Для Иисуса контроль над храмом был лёгким делом в сравнении с несравнимо более важной задачей, ради которой Он пришёл, а именно, умереть и воскреснуть из мёртвых ( Иоан. 2:19–22 ). Поговорив с Никодимом о духовных требованиях для входа в Божье царство ( Иоан. 3 ), Иисус продолжил служение и сбор последователей в Иудее, а Иоанн Креститель нёс служение в Еноне близ Салима (южнее Беф-Сана). У людей возникло некоторое смущение из-за синхронного служения Иоанна Крестителя и Иисуса, но Иоанн точно понял взаимосвязь: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Иоан. 3:22–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

«Сей будет великий», сказал, «и Сын Вышняго наречется» ( Лук. 1: 32 ). Небесный Отец божественным гласом Своим дважды свидетельствовал, сперва на Иордане, потом на Фаворе: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Матф. 3: 17, 17: 5 ). Сам Иисус Христос ясно говорит о Себе в Евангелии, что Он – Сын Божий, и Бог – Его Отец. Так Он объявляет Себя Сыном Божиим исцеленному Им слепорожденному ( Иоан. 9: 35 ), в продолжительных беседах с иудеями (Иоан. гл. 5, 6, 7, 8, 10) и на суде в дому первосвященника ( Матф. 26: 63 ), и везде именует Бога Отцем Своим. Святые апостолы, еще до воскресения Иисуса Христа, исповедывали Его Сыном Божиим. Петр говорит ко Христу: «Ты еси Христос, Сын Бога живаго» ( Матф. 16: 16 ), Нафанаил: «Ты еси Сын Божий» ( Иоан. 1: 49 ), и все ученики совокупно: «воистину Божий Сын еси» ( Матф. 14: 33 ). Так они исповедывали и учили о Христе и по воскресении и вознесении Его на небо. Апостол Иоанн Богослов пишет: «сия есть заповедь Божия, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа» ( Иоан. 3: 23 ); «иже аще исповесть, яко Иисус есть Сын Божий, Бог в Нем пребывает, и той в Боге» ( Иоан. 4: 15 ). Так учила о Христе и веровала с самых времен апостольских и ныне неизменно верует вся православная христианская церковь , исповедуя Его истинным Сыном Божиим. б) Иисус Христос есть Сын Божий Единородный. Св. евангелист Иоанн Богослов говорит: «тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть» ( Иоан. 3: 16 ); «Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца» ( Иоан. 1: 14 ). И апостол Павел пишет: «егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего Единороднаго, раждаемого от жены» ( Гал. 4: 4 ). А хотя и все верующие в Бога и Господа Иисуса Христа получают право именоваться сынами Божиими, как говорит евангелист Иоанн: «елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти верующим во имя Его» ( Иоан. 1: 12 ); «возлюбленнии, ныне чада Божия есмы» ( Иоан. 3: 2 ); однако они делаются таковыми не по естеству, а по благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(Иоан. 1:35-51). После искушения дьяволом Господь Иисус Христос вновь направился на Иордан к Иоанну. Между тем, накануне Его возвращения, Иоанн дал новое торжественное свидетельство о Нем перед фарисеями, но уже не как о грядущем только, а как о пришедшем Мессии. Об этом рассказывает лишь один Евангелист — Иоанн. Иудеи прислали из Иерусалима к Иоанну священников и левитов спросить, кто он, уж не Христос ли? Ибо по их представлениям, крестить мог только Мессия-Христос. «Он [Иоанн] объявил и не отрекся, и объявил, что я не Христос» (Иоан. 1:20). На вопрос, кто же он тогда, не пророк ли, он сам называет себя «Гласом вопиющего в пустыне» (Иоан. 1:23) и подчеркивает, что крещение его водой, как и все его служение только подготовительное, и чтобы отстранить от себя все вопросы, в заключение своего ответа торжественно объявляет: «Среди вас стоит Некто, Которого вы не знаете. Он-то идущий за мною, но Который стал впереди меня» (Иоан. 1:26-27), Он выступает на служение Свое после меня, но имеет вечное бытие и Божественное достоинство, а я недостоин даже «Развязать ремень обуви Его» (Иоан. 1:27). Это свидетельство было дано в Вифаваре — там, где к Иоанну массами стекался народ. «На другой день,» то есть уже в другой раз, после сорокадневного поста и искушения дьяволом, Иисус вновь приходит на Иордан к Иоанну, и тот, увидев Его, говорит всем: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29); и удостоверяя, что это и есть Крестящий Духом Святым Сын Божий, так как: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем» (Иоан. 1:32). На другой день, уже после личного свидетельства о пришедшем Мессии, Сыне Божьем, взявшем на Себя грехи мира, Иоанн вновь стоял на берегу Иордана с двумя своими учениками, когда Иисус опять проходил вдоль берега. Увидев Господа, Иоанн снова повторяет о Нем те же слова: «Вот Агнец Божий.»Называя Христа Агнцем, Иоанн относит к Нему замечательное пророчество Исайи, где Мессия представлен в виде овцы, ведомой на заклание, агнца, безгласного перед стригущим его (Исайи 53:7). Следовательно, основная мысль этого свидетельства Иоанна в том, что Христос есть жертва, приносимая Богом за грехи людей. Но в словах Иоанна о Иисусе «Который берет на Себя грехи мира» (Иоан. 1:29), эта великая живая Жертва представляется и Первосвященником, Который Сам Себя священнодействует: берет на Себя грехи мира и Сам приносит Себя в жертву за мир.

http://sedmitza.ru/lib/text/430484/

Георгиевской, на Всполье, близь Кудрина, свящ. Серг. Макс. Садковского Георгиевской, в Грузинах, свящ. Иоан. Иоан. Архангельского Георгиевской, на Лубянке, свящ. Сим. Смирнова Георгиевской, в Яндовах, свящ. Ал-ия Петр. Белокурова Григорие-Неокесарийской, при Полянах, свящ. Петра Ник. Костромского Девятинской, близь Пресни, прот. Ал-ра Иван. Любимова —30— Димитриевской, в Голицынской больнице, свящ. Ник. Евграф. Гумилевского Духосошественской, на Даниловском кладбище, свящ. А-ра Вас. Модестова Евпловской, на Мясницкой, свящ. Дим. Феод. Добронравова (по двум подп. листам) Екатерининской, на Всполье, свящ. Иоан. Петр. Ключарева Елисаветинской, на Дорогомиловском кладбище, свящ. Дим. Дим. Виноградова (по двум подп. листам) Ермолаевской, на Садовой, прот. Серг. Серг. Модестова Зачатиевской, в Зачатиевском монастыре, свящ. Ал-ия Петр. Соколова Знаменской, на Знаменке, свящ. Георг. Ал-еев. Ключарева Знаменской, в Переяславской слободе, свящ. Вас. Петр. Флерина Иверской, на Ордынке, свящ. Ник. Иван. Мячина Илие-Обыденской, свящ. Иоан. Матв. Лебедева Ильинской, на Воронцовом поле, прот. Дим. Ив. Языкова Иоакиманской, на Б. Якиманке, свящ. Иоан. Дим. Крылова Иоанно-Богословской, в Бронной, прот. Вас. Никиф. Пшеничникова Иоанно-Воинской, на Калужской улице, свящ. Конст. Мих. Маркова Иоанно-Предтеченской, в Пресне, свящ. Феод. Георг. Ремова Казанской, у Калужских ворот, прот. Викт. Тим. Покровского Казанской, в Сущеве, свящ. А-ра —31— Семен. Грузова. Климентовской, на Пятницкой, свящ. Ал-ея Серг. Парусникова Князе-Владимирской, в Долгоруков. приюте, свящ. Аник. Ал-др. Хатунцевского Космо-Дамианской, в Кадашеве, свящ. Петра Кирил. Орлова Космо-Дамианской, на Покровке, свящ. А-ра Вас. Никольского Космо-Дамианской, в Садовниках, свящ. Иоан. Иоан. Струженцова Космо-Дамианской, в Старой Кузнецкой, прот. Матф. Вас. Соловьева Космо-Дамианской, в Таганке, свящ. Иоан. Никол. Бушневского Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, прот. Серг. Петр. Смирнова (по двум подписн. листам) Крестовоздвиженской, в бывшем монастыре, прот. Феофил. Иван. Кроткова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1) Есть закон новый. В чем убеждаемся: а) из пророчества Иеремии: се дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Израилеву, и дому Иудину завет нов, не по завету, егоже завещах отцем их, в день, в оньже емшу ми за руку их, извести я от земли Египетския ( Иер. 31, 31. 32 ), т. е. не по завету синайскому, ветхозаветному. Что здесь идет речь о новом законе, данном Богом чрез Христа Спасителя, свидетельствует св. апостол Павел ( Евр. 8, 6–13 ), и согласно утверждали учители Церкви 321 . б) Из слов самого Господа Иисуса: заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы ( Иоан. 13, 34 ), – новую по высоте и преизбытку той любви, какая заповедуется (якоже возлюбих вы), хотя заповедь о любви к ближним была известна и в ветхом Завете ( Лев. 19, 18 ). в) Наконец – из того, что в учении Христовом встречаем, действительно, законы новые, каких не было в ветхом Завете. Так (- самый важный член веры!) Христос научил нас, что именно Он есть издревле обетованный Мессия ( Иоан. 5, 39 ; Лук. 24, 27 ), единородный Сын Божий, воплотившийся для нашего спасения ( Иоан. 3, 16 ), – и вслед затем: а) обязал всех веровать в Него: се есть дело Божие, да веруете в того, егоже посла он ( Иоан. 6, 29 ); веруйте в Бога, и в мя веруйте (- 14, 1); веруяй в мя, имать живот вечный (6, 47); б) обязал любить Его и исполнять Его заповеди: будите в любви моей ( Иоан. 15, 9 ); аще любите мя, заповеди моя соблюдите (14, 15); в) обязал воздавать Ему Божеское поклонение: да вси чтут Сына, якоже чтут Отца; иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго его ( Иоан. 5, 23 ). Таковы же законы Его: а) о совершении и необходимости для всех людей таинства крещения ( Марк. 16, 16 ; Иоан. 3, 5 ), которое Он установил вместо ветхозаветного обрезания ( Кол. 2, 11. 12 ) ; б) о совершении и необходимости для всех таинства Евхаристии ( Иоан. 6, 53– 58 ), которое установил вместо ветхозаветных жертв и приношений (Мат. 16, 28; 1Кор. 11, 25 ); в) о нерасторгаемости брака, по всякой вине, кроме случаев особенных, тогда как в ветхом Завете, по жестокосердию Иудеев, дозволено было им это (Мат.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

БЕСЕДА 48 на Иоан.7:1–2. 1 . Ревнивость иудеев и неверие родственников Иисуса Христа. – 2. Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский. – 3. Нужно подражать кротости и благости Иисуса Христа. – Нужно терпеливо сносить насмешки, неправды и оскорбления. – Гнев и его последствия. – Средства против него. БЕСЕДА 49 на Иоан.7:9–10. 1 . Иисус Христос поступал иногда по человечески, чтобы дать нам наглядный пример. – 2. Объявление Им о Его равенстве Богу-Отцу и ярость иудеев. – 3. Обвинение Его в нарушении субботы. – Значение добродетели в этой и будущей жизни. БЕСЕДА 50 на Иоан.7:25–26. 1 . Споры иудеев касательно Иисуса Христа. – 2. Иисус Христос изобличает их и доказывает, что они намеренно отвергают Его, зная, что Он есть Мессия. – 3. Он предсказывает о своей смерти. – Благотворительность к бедным и наказание тем, кто не совершает ее. БЕСЕДА 51 на Иоан. 7:37–38. 1 . Слушатели Слова Божия должны иметь горячую жажду к нему. – 2. Дух Святой был уже дан людям Ветхого Завета, но апостолы получили его с наибольшею полнотою. – 3. Последствия злобы. – Желая делать зло другим, люди причиняют погибель самим себе. – Зло исцеляется не злом, а добром. БЕСЕДА 52 на Иоан. 7:45–46. 1 . Истина открывается искренним и добрым душам и скрывается от душ злых. – 2. Никодим защищает Иисуса Христа против наветов фарисеев. – 3. Возражение еретиков и ответ на него. – Иисус Христос объявляет о Своем единосущии с Отцом. – 4. Злословить на Сына значит богохульствовать на Отца. – Должно славословить Сына словами и делами. – Чего Бог требует от христианина. – Нужно избегать алчности и хищничества, как постыдных для христианина. БЕСЕДА 53 на Иоан.8:20. 1 . Глупость и ожесточение иудеев. – 2. Беседуя с иудеями, Иисус Христос показывает им Свое единство с Богом Отцом. – 3. Чтобы получить спасение, нужно усердно читать Свящ. Писание. – Должно посещать церковь , чтобы слушать Слово Божие. – Надлежит тщательно изучать Свящ. Писание; польза его и получаемые от него плоды. БЕСЕДА 54 на Иоан.8:31–32. 1 . Иисус Христос обещает иудеям, что если они будут соблюдать Его учение, то оно избавит их от рабства греху. – 2. Если бы они были истинными сынами Авраама, то не искали бы Его смерти. – 3. Не будучи сынами Авраама, они еще меньше сыны Божии: диавол их отец. – 4. Чтобы постигнуть и познать истину, нужно вести добрую и праведную жизнь. – Нужно всеми силами стремиться к достижению Царства Божия. – Как его достигнуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Иоанну, взошел на гору и сидел там со Своими учениками, когда увидел, что множество народа идет к Нему. День уже начал склоняться к вечеру. Тогда все Апостолы подошли к Нему и сказали: «Место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и там купили себе пищи» (Матф. 14:15; ср. Марк. 6:35-36; Луки 9:12). Но Господь не захотел отослать народ от Себя и сказал ученикам: «Не нужно им идти, вы дайте им есть» (Матф. 14:16; ср. Марк. 6:37; Луки 9:13). Тут же испытывая веру Апостола Филиппа, Господь спросил его: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» (Иоан. 6:5), на что Филипп ответил: «Им на двести динариев недовольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось, хотя понемногу» (Иоан. 6:7). Подобное говорили и остальные ученики. Тогда Господь сказал: «Сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите» (Марк. 6:38). Они узнали, и Андрей ответил Ему: «Здесь есть у одного мальчика [вероятно, торговца съестными припасами, сопровождавшего толпу] пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Иоан. 6:9). Тогда Иисус сказал: «Рассадите их рядами по пятидесяти» (Луки 9:14; ср. Марк. 6:39-40). И народ сел тут же на зеленой траве по сто в одном направлении и по пятидесяти — в другом, поперечном первому. Таким образом, удалось сосчитать их всех, и оказалось, что кроме женщин и детей, набралось 5 000 (Матф. 14:21; Марк. 6:44; Луки 9:14; Иоан. 6:10). Взяв, пять хлебов и две рыбы, Господь воззрел на небо, воздал благодарение (Иоан. 6:11), благословил их (Луки 9:16), переломил и дал ученикам, чтобы они раздали народу; так же разделил Он и две рыбы на всех (Марк. 6:32; Иоан. 6:11). «И ели все и насытились» (Матф. 14:20; Марк. 6:42; Луки 9:17). Когда же все насытились, Господь велел ученикам Своим собрать оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало; и было собрано 12 полных коробов. Евангелист Иоанн сообщает нам, что люди, видевшие это чудесное насыщение пяти тысяч народа, сказали: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (Иоан.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Прежде всего, из слов самого Иисуса. Он говорит в Евангелии: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Иоан.6:47 ) «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» ( Иоан.11:25:26 ) Кто Он, чтобы давать такие обещания? Евангелие говорит – и в этом центр нашей веры – что в Его лице мы встречаем не просто Учителя или Пророка, но самого Бога. Иисус говорит, что Он был с Отцом прежде бытия мира ( Иоан.17:5 ), что Он и Отец – одно ( Иоан.10:30 ) что видевший Его видел Отца ( Иоан.14:9 ), что Он сошел с небес ( Иоан.6:38 ) Библия многократно и многообразно, прямо и косвенно, говорит об этой тайне – человек Иисус Христос есть одновременно и воплощенный Бог. Как сказано в прологе Евангелия от Иоанна, «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. … И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Иоан.1:1–14 ) «Слово» которое «было Бог», и через которое «все начало быть», стало «плотью» то есть человеком. Благодаря Господу Иисусу мы узнаем, что Бог един по существу и троичен в Лицах – как Он говорит Апостолам « Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ) Откуда мы знаем, что Евангелие – истинно? Среди доводов, которые можно привести в обоснование истинности Евангелия, в этой статье мы остановимся на трех – исторической достоверности события Воскресения, Крестной Жертве как свидетельстве любви Божией, и спасении, которое проявляется в жизни конкретных людей. Воскресение Христово История возникновения христианства – и написания новозаветных текстов – исследуется в рамках науки, которая называется библеистикой. Среди библеистов есть христиане разных исповеданий, иудеи и неверующие. Хотя между учеными существуют определенные расхождения, все они согласны в отношении ряда исторических фактов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010