Велемичи. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В церковных документах Минской епархии есть подтверждение, что в 1724 году в д. Велемичи был построен деревянный Ильинский храм. Храм был корабельной формы, с тремя куполами, дощатой кровлей, одним входом и двухъярусными окнами. Пол и потолок деревянные. Площадь храма составляла 25 саженей (65 кв.м). Храм не обогревался, в 1879 году требовался капитальный ремонт. Иконостас был сделан из доски и имел 32 иконы, размещённые в четыре ряда. Имелась колокольня, на которой было четыре колокола. Один – 1 пуд (16 кг), второй – 3 пуда (48 кг), третий – 6 пудов (96 кг), четвёртый – 10 пудов (160 кг). В годы Великой Отечественной войны два колокола были затоплены в озере Сиять и до сих пор не извлечены, хотя место их захоронения известно. На территории прихода находилось 2 кладбища и одна приписная церковь. В приход входили д. Велемичи и окольца Ольпень. Причт церкви состоял из настоятеля и псаломщика. Одним из настоятелей был священник Иоан Корженевский. В школьном листке начальной церковной школы за 1911 год значится, что он работал 37 лет и окончил МинДС. В 1875 году начал своё служение, был награждён набедренником. Его годовой оклад составлял 42 рубля. Храм имел около 60 десятин земли (120 саженей). Из них полей и сенокоса 40 десятин (80 га), приусадебной участок 1,5 десятины (3 сажени), остальное – леса. Годовой доход прихода составлял 60 руб. На 1864 год в приходе насчитывалось 529 прихожан мужского пола и 591 женского. При храме имелась приходская школа и дом милосердия. Первое упоминание о церковно-приходской школе относиться к 23 декабря 1875 года. В «Ведомости о состоянии приходских школ состоящих в ведомстве благочиния 3 округа» Велемичская церковно-приходская школа значится под номером 4. Указано количество учащихся: 21 юноша. В школе обучались «чтению по азбукам и изучали Св. историю». В ведомости по церковно-приходским училищам за 1880 год за номером 177 значится Велемичское церковно-приходское училище Мозырского уезда с количеством учащихся 22 человека мужского пола, состояние здания неудовлетворительное, учителя недобросовестно относятся к своим обязанностям. В школьном листке начальной церковной школы значится, что школа посещалась уездным наблюдателем 15 февраля 1911. Существенных нарушений найдено не было. Здание школы построено в 1824 году и нуждается в капитальном ремонте. В школе учится

http://sobory.ru/article/?object=23172

Список статей по запросу «Севир Мемнон и 37 мучеников Фракийских» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Севир Мемнон и 37 мучеников Фракийских» найдены статьи: АНФОН ФРАКИЙСКИЙ мч. (пам. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских ВОСВА мч. Фракийский (пам. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских ГАИЙ мч. Фракийский - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских (пам. 20 авг.) ЕВДЕМОН мч. Фракийский (пам. греч. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников ЕВСТАФИЙ мч. Фракийский (пам. греч. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских ЕПАФРОДИТ мч. Фракийский (пам. греч. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских ЗОИЛ мч. Фракийский (пам. греч. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских ЗОТИК мч. Фракийский (пам. греч. 20 авг.) - см. в ст. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских КЕРК (Керкан, Керкас), мч. (пам. 20 авг.) - см. в ст. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских КРОНИОН мч. (пам. греч. 20 авг.) - см. в ст. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Севир Мемнон и ...

Список статей по запросу «Севир Мемнон» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Севир Мемнон» найдены статьи: АНФОН ФРАКИЙСКИЙ мч. (пам. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских ВОСВА мч. Фракийский (пам. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских ГАИЙ мч. Фракийский - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских (пам. 20 авг.) ЕВДЕМОН мч. Фракийский (пам. греч. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников ЕВСТАФИЙ мч. Фракийский (пам. греч. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских ЕПАФРОДИТ мч. Фракийский (пам. греч. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских ЗОИЛ мч. Фракийский (пам. греч. 20 авг.) - см. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских ЗОТИК мч. Фракийский (пам. греч. 20 авг.) - см. в ст. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских КЕРК (Керкан, Керкас), мч. (пам. 20 авг.) - см. в ст. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских КРОНИОН мч. (пам. греч. 20 авг.) - см. в ст. Севир, Мемнон и 37 мучеников Фракийских Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Севир Мемнон.html

605 православных добровольцев-ремонтников посетили Мариуполь. Информационная сводка о помощи беженцам (от 28 ноября 2023 года) Источник: Патриархия.ru В Мариуполь для восстановления частных домов нуждающихся жителей съездили уже 605 православных волонтеров-ремонтников. Священники Волынской епархии доставили продукты и зимнюю одежду жителям Харьковской области и Донбасса. Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям на 28 ноября 2023 года. Статистика В Синодальном отделе по благотворительности собрано 412,8 млн рублей для помощи беженцам и пострадавшим в зоне конфликта. На помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям Синодальный отдел по благотворительности направил свыше 399,8 млн рублей. В России Церковь собрала, закупила и передала более 3330 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 2220 тонн направлено в Бердянскую, Горловскую, Донецкую, Запорожскую, Луганскую, Новокаховскую, Северодонецкую, Харьковскую, Херсонскую епархии. В 62 церковных учреждениях в России, Германии, Великобритании и на Украине разместили беженцев. 27 ноября в церковный штаб адресной помощи беженцам в Москве обратились 37 человек (34 семьи). Гуманитарную помощь получили 57 человек (некоторые беженцы получают помощь сразу на несколько членов семей). Для шести семей беженцев приобрели лекарства. Три семьи беженцев воспользовались помощью автоволонтерской службы. 225 детей занимаются с 234 волонтерами-репетиторами. Восемь подопечных штаба приняли участие в бесплатном мастер-классе. Всего с 10 марта 2022 года в штаб помощи поступило 50 710 обращений беженцев. 27 ноября в гуманитарном центре православной службы «Милосердие» в Москве вещевую помощь получили 42 семьи беженцев. 28 ноября в церковный штаб помощи беженцам в Белгороде обратились 116 человек. 111 беженцев получили гуманитарную помощь. Вещи получили 42 человека, лекарства — три человека. Услугу перевода оказали восьми беженцам. Всего с марта 2022 года в штабе помощь получили 52 817 человек. 20-24 ноября в церковном штабе помощи беженцам в Екатеринбурге продовольственную, вещевую и лекарственную помощь получили 37 семей (88 человек). Выдано 37 продуктовых наборов и 23 продовольственные карты для покупок в супермаркете номиналом 500 рублей. Всего с ноября 2022 года в церковный штаб обратилось 1 003 семьи. 96 семьям беженцев приобрели лекарства. Всего помощь получили 6 294 человека.

http://pravoslavie.ru/157578.html

Димитрий Тракателлис Указатель библейских источников Евангелие от Марка 1:1 13, 14, 80, 219 1:2–8 14, 15 1:4 102 1:4–5 183 1:7–8 14 1:8 15, 16 1:9 213 1:9–10 16 1:9–11 15, 189, 203, 212 1:11 16, 38, 91, 111, 123, 172, 189, 190, 212, 213 1:12 16 1:12–13 17, 203, 213 1:13 18, 75, 180 1:14 19, 96, 178 1:14–15 18, 19 1:15 47, 138, 188 1:16–20 19, 29, 186, 195 1:17 19, 49 1:18 19 1:20 20 185 1:21–28 20, 22 1:22 20, 187 1:23–28 22, 52, 181 1:24 21, 24, 111, 181 1:25 21, 49, 181 1:27 21, 22, 181 1:29–31 22, 23, 183 1:30 23 1:32–34 23, 37 1:34 24, 38, 60, 181, 183 1:35–39 24 1:36 24 1:37 24 1:39 24, 181 1:40–45 25,183 1:41–42 25 1:44 25 1:45 25 2:1–12 26, 27, 37, 183 2:2 114 2:4 26 2:5 26 2:6–7 28 2:7 26, 27, 41,183, 193 2:8 27, 34 2:10 27, 82, 183, 207 2:11 49 2:12 27, 28, 55 2:13 115 2:13–14 29, 186, 195 2:13–28 33 2:14 49 2:15 30 2:15–17 29, 32 2:16 30, 193 2:17 30 2:18 31 2:18–20 193 2:18–22 29–32, 184, 188 2:19–20 31 2:20 34 2:21–22 31 2:23–28 29, 32, 185, 193 2:25–26 32 2:27 32, 185 2:28 33, 82, 185, 207 3:1 34 3:1–5 3:1–6 34, 35, 37, 185, 193 3:2 35 3:5 34, 35, 193, 195 193 3:6 13, 35–37, 71, 124, 193, 202 115 3:7–12 37 3:8 38 3:9 37 3:9–10 211 3:10 38, 60, 102, 115, 183 3:11 38, 111, 133, 211 3:12 38 3:13 39, 195 3:13–16 59 3:13–19 39, 186, 195 3:14 39 3:14–15 39, 178 3:14–16 52 3:15 59, 181 3:19 40, 96, 142, 197 3:20–30 40, 42 3:20 40 3:21 28, 40, 43, 56 3:22 41, 181, 211 3:22–27 194 3:22–30 41, 181 3:27 42, 182 3:28 42 3:28–30 42, 43 3:29–30 211 3:31 43 3:31–32 204 3:31–34 43 3:31–35 43, 185 3:33 43 3:34–35 44 3:35 186 4:1 115 4:1–20 45, 47 4:1–34 44, 45 4:10–11 195, 197 4:10–12 198 4:11 45, 46, 47 4:11–12 46 4:13 46, 195 4:17 46 4:20 46 4:23 13 4:26–29 44, 47 4:26–32 47, 48 4:27 47 4:28 47 4:30–32 48 4:30–33 44 4:31–32 48 4:35–41 48, 50, 67 4:37 49 4:38 49, 204 4:39 49, 182 4:40 51, 177, 196 4:41 50, 90, 182 5:1–20 51,52,181 5:2–5 52 5:6–7 52, 211 5:7 38, 52, 111, 181, 211 5:8 181 5:8–13 211 5:9 52, 115 5:10 52 5:12 52 5:13 52, 53

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Статистические данные о положении Русской Православной Церкви в СССР (1945–1965 гг.) Год Храмы и молитвенные дома Архиереи, священники и диаконы Духовные академии семинарии, их учащиеся Монастыри и насельники 41 архиерей 1 институт, 4 курсов 104 мон., 4632 нас. 62 арх., 9254 св. и диак. 2 ДА, 6 ДС 101 мон. 66 арх., 9617 св. и диак. 2 ДА – 31 уч., 8 ДС –309 уч. 99 мон., 4668 нас. 70 арх., 11 846 св. и диак. 2 ДА – 49 уч., 8 ДС-513 уч. 85 мон. – 41 муж. (1110 нас.) и 44 жен. (3522) 73 арх., 11 835 св. и 1280 диак. 2 ДА, 8 ДС 75 мон., 4787 нас. 71 арх., 11 571 св. и 1664 диак. 2 ДА-107 дн., 38 заоч., 8 ДС-546 дн., 39 заоч. 75 мои., 4748 нас. 69 арх., 11 222 св. и 1152 диак. 2 ДА-83 дн., 61 заоч., 8 ДС-471 дн., 90 заоч. 70 мон. – 28 муж. (1079) 42 жен. (3687) 65 арх., 11 093 св. и 1161 диак. 2 ДА-133 дн., 85 заоч., 8 ДС-500 дн., 122 заоч. 62 мон. – 25 муж. (1011), 37 жен. (3628) 65 арх., 12 089 св. и диак. 2 ДА-124 дн., 101 заоч., 8 ДС-541 дн., 138 заоч. 60 мон. 65 арх., 11 912 св. и диак. 2 ДА и 8 ДС – 1000 уч. 59 мон. – 22 муж. (850), 37 жен. (3631) 66 арх., 10 863 св. и 1064 диак. 2 ДА-155 дн., 144 заоч., 8 ДС-690 дн., 252 заоч. 57 мон., 4487 нас. 65 арх., 12 185 св. и диак. 2 ДА-141 дн., 140 заоч., 8 ДС-741 дн., 260 заоч. 57 мон. – 20 муж. (878), 37 жен. (3686) 71 арх., 1122 св. и 1095 диак. 2 ДА-157 дн., 139 заоч., 8 ДС-924 дн., 302 заоч. 57 мон. – 20 муж. (893), 37 жен. (3768) 73 арх., 11010 св. и 1086 диак. 2 ДА-168 дн., 160 заоч., 8 ДС-1112 дн., 340 заоч. 56 мон., 4706 нас. 68 арх., 10835 св. и 1077 диак. 2 ДА-178 дн., 150 заоч., 8 ДС-940 дн., 320 заоч. 56 мон. – 20 муж. (880), 36 жен. (3769) 11407 св. и диак. 2 ДА и 8 ДС-667 дн. 42 мон. – 14 муж. (813), 28 жен. (2911) 8252 св. и 809 диак. 2 ДА-197 дн., 65 заоч., 5 ДС-380 дн. 33 мон. – 13 муж. (721), 20 жен. (2327) 2 ДА-? 5 ДС-364 дн., 128 заоч. 22 мон., 2185 нас. 73 арх., 7236 св. и 748 диак. 2 ДА и 5 ДС-442 дн., 180 заоч. 16 мон. – 6 муж. и 10 жен. 2 ДА-200 дн., 157 заоч., 4 ДС-211 дн., 177 заоч. 16 мон. 1967 г.– 6694 св. и 653 диак.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рек в Лусском погосте не названо ни одной. Из озер – при д. Недомышль озерко Подсеченик и при сц. Заболотье – озерко Ретень. Погост Дмитриеский Гдитцкий, имея с юга границею Лусский погост, на севере граничил с Ильинским Тигодским погостом. Церковь погоста – в волостке Вежищского монастыря: «А церковь того погоста Никольского монастыря Вежытцкого, а писана в манастырской волости в сем ж погосте» (III, 56). На ст. 65-м мы и читаем: «Николского манастыря Вежытцкого. Селцо Гдитцкое на погосте: а в нем церковь Дмитрей Святый, да дв. манастырской большой; а нетяглых дворов: дв. поп Филимон, дв. проскурница Ульяна». – В погосте в 62 дворах жило 112 человек; земли числилось 71 обжа. Земли были а) оброчные, б) своеземцев и в) монастырские. Владелец – монастырь Никольский Вежищский. Всего в погосте состояло: оброчных 37 двор. 66 чел. 42 обжи своеземцевых монастырских В переводе на отношение %-ное оброчных 59,8%, своеземцевых – 4,2%, монастырских земель 36%. Погост состоял из деревень: Бебор, Бодни, Бор, Веретейка, Гарели, сц. Гдитцкое, Дубно, На Керести, Луг, Лука, Нивы, Нежно, Овинец (2), Овинища, Озяблое, Остров, Рогавици, Серино, Хотмово, Челково, сц. Червино. Ильинский Тигодский погост, гранича на востоке с погостом Солетцким, на юге – с Гдитцким, на западе и севере соприкасался с Ореховским уездом. – «На погосте церковь Илии пророка; да на погосте ж дв. поп Иван, дв. дьяк церковной Федко, дв. сторож церковной Олешко» (III, 358). – Все земли делились на а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы и г) монастырские: в общем всех земель было 298 обеж; в 359 дворах жило 552 человека. – Поместья в Тигодском погосте имели – Константин Борисов Кушелев (60 дв., 89 чел., 39 об.), Иван Суморок Вокшерин (46 дв., 75 чел., 42 об.), Григорий – Булгак Васильев Вокшерин (7 дв., 10 челов., 5 об.), Василий Никитин Пушкин (47 дв., 63 челов., 39 об.), Андрей Климов Толмачев (33 дв., 48 чел., 29 об.), Настасья, жена Мокея Веревкина и ее сын Самойлец (28 дв., 42 чел., 26 об.), Гридя Немцев Забелин (24 дв., 37 чел., 18 об.), Иванец, Васюк и Гридица Исаковы Малыгины-Булгак (14 дв., 19 чел., 12 об.), погребной подключник Офоня Григорьев Прасолов (18 дв., 28 чел., 13 об.), подключник Ондрейко Малый (10 дв., 17 чел., 6 об.), поддьячий Гридя Карпов (6 дв., 11 челов., 4 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

32 они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест 33 придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место 34 Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел 35 же Его делили одежды Его, бросая 36 сидя, стерегли Его 37 поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский 38 распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по 39 же злословили Его, кивая головами 40 говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с 41 и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, 42 спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в 43 на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий 44 и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. Евангелие от Луки 23:39-43 39 из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и 40 же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то 41 осуждены потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не 42 сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие 43 сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Евангелие от Матфея 27:39-54 39 же злословили Его, кивая головами 40 говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с 41 и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, 42 спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в 43 на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему.

http://foma.ru/evangelija-strastnoj-sedm...

А что если представить эту же картину немного по-другому, более реалистично: на толпу молодых людей внезапно нападают дикие и разъяренные звери, сами эти люди стоят кучно и бросаются в разные стороны, натыкаясь друг на друга, отталкивая и может даже сваливая на землю более слабых? В таком случае сама давка и хаос в толпе могли оказать «помощь» медведицам в их расправе над подростками: бежавшие люди давили и топтали друг друга, лишая своих соучастников возможности спастись. Медведицам при таком развитии событий оставалось только «довершить» свое дело, умертвив тех, кому не удалось убежать. Таким образом, логический довод о невозможности для двух медведиц умертвить 42 подростка вряд ли является состоятельным. В связи с этим стремление современных переводчиков передавать глагол словами «покалечили» или «искусали», скорее всего, объясняется влиянием европейского гуманизма и желанием представить описание происшествия в Вефиле в более приемлемом для современного человека свете. Действительно, если считать, что оскорблявшие Елисея подростки не погибли, а только получили телесные повреждения, то исчезает необходимость оправдывать «жестокость» Библии в глазах современного нерелигиозного читателя, да и сама история уже не будет столь шокировать человека, воспитанного на идеалах современных «европейских ценностей». Очевидно, что такое «приспособление» священного текста к современному мировоззрению не имеет ничего общего с реальным его толкованием, но лишь препятствует читателю Библии усвоить истинный смысл библейского повествования. Сорок два ребенка Об использовании слова в отношении вефильских подростков уже было сказано, остановимся на числе 42. Во-первых, окончание стиха 24 позволяет сделать предположение об общем количестве людей в толпе, встретившей Елисея. Библия говорит только о 42 подростках, погибших от укусов и когтей медведиц. Весьма же вероятно, что указанное количество не охватывает всех, бывших в толпе, наверняка многим из них удалось бежать. Высказывают предположение, что всего подростков было около сотни 37 ; косвенно в пользу большего количества молодых людей говорит и сам текст: «растерзали из них». Еще один косвенный аргумент в пользу большего общего количества подростков таков: в каждой толпе, особенно если речь идет о группе несовершеннолетних, есть лидеры и есть ведомые. Так вот, идея справедливости суда Божия требует, чтобы в первую очередь наказание постигло вдохновителей и руководителей этой преступной акции против пророка. Потому и 42 погибших (или пострадавших) подростка – это, скорее всего, зачинщики или лидеры вефильской группы молодых людей, активно оскорблявшие пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

35 Господь же благослови господина моего зело, и возвысися: и даде ему овцы и телцы, сребро и злато, рабы и рабыни, и велблюды и ослы: 36 Сарра, жена господина моего, уже состарившись, родила господину моему [одного] сына, которому он отдал все, что у него; 36 и роди Сарра, жена господина моего, сына единаго господину моему, состаревшемуся ему, и даде ему елика имяше: 37 и взял с меня клятву господин мой, сказав: не бери жены сыну моему из дочерей Хананеев, в земле которых я живу, 37 и закля мя господин мой, глаголя: не поймеши жены сыну моему от дщерей Хананейских, в нихже аз обитаю в земли их: 38 а пойди в дом отца моего и к родственникам моим, и возьмешь [оттуда] жену сыну моему. 38 но в дом отца моего пойдеши, и в племя мое, и поймеши жену сыну моему оттуду: 39 Я сказал господину моему: может быть, не пойдет женщина со мною. 39 рех же (аз) господину моему: а егда не восхощет жена со мною ити; 40 Он сказал мне: Господь [Бог], пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего; 40 и рече ми: Господь Бог, емуже благоугодих пред ним, он послет Ангела Своего с тобою и благоустроит путь твой, и поймеши жену сыну моему от племене моего и от дому отца моего: 41 тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим; и если они не дадут тебе, то будешь свободен от клятвы моей. 41 тогда будеши чист от заклинания моего: егда бо дойдеши в племя мое, и не дадят ти, и будеши чист от заклинания моего: 42 И пришел я ныне к источнику, и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! Если Ты благоустроишь путь, который я совершаю, 42 и пришед днесь на кладязь, рекох: Господи, Боже господина моего Авраама, аще ты благоустрояеши путь мой, в оньже ныне аз иду: 43 то вот, я стою у источника воды, [и дочери жителей города выходят черпать воду,] и девица, которая выйдет почерпать, и которой я скажу: дай мне испить немного из кувшина твоего, 43 се, аз стах у кладязя воднаго, и дщери граждан исходят почерпати воды: и будет девица, ейже аще аз реку: напой мя от водоноса твоего мало водою:

http://drevo-info.ru/articles/8049.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010