2.  И второй сказал: с тех пор, как отрекся я от земли, сказал я себе самому: ныне ты возрожден, ныне ты начал работать Богу, ныне ты начал жить здесь. Таким будь каждый день, как странник, которому надлежит завтра удалиться. И такой совет даю я себе каждый день. 3.  Третий: я с самого раннего утра восхожу к господу моему, и поклонившись Ему, падаю на лице мое, исповедуя мои прегрешения. И нисходя, поклоняюсь ангелам, и прошу их, чтобы молились они Богу за меня и за всю тварь. И когда сделаю сие, нисхожу в бездну и, как делали некогда Иудеи обходя около Иерусалима, терзая одежды и оплакивая несчастие отцев своих, так делаю и я, обхожу муки и вижу, как мучатся члены мои, и плачу с плачущими. 4.  Четвертый же сказал: я так живу, как бы сидел на горе Елеонской с Господом и апостолами Его, и говорю сам в себе: отныне никого не знай по плоти, но вместе с ними будь ревнителем их и подражай их жизни, как и Мария, сидя у ног Господа и слушая глаголы Его, говорящего: «святи будите якоже Аз свят есмь (1 Петр. 1, 16); «будите милосерди, якоже и Отец ваш. Иже на небесех (Лук. 6, 36); будите совершени, якоже и Отец ваш небесный (Матф. 5, 48), и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11, 29). 5.  Пятый сказал: по все часы вижу я ангелов, восходящих и нисходящих для того, чтобы воззывать души, и всегда ожидая конца, говорю: «готово сердце мое, Боже». 6.  Шестой сказал: я каждый день представляю, что слышу от Господа такие слова: потрудитесь ради Меня, и Я успокою вас. Подвизайтесь еще немного, и покажу вам спасение Мое и славу Мою. Если любите Меня, заповеди Мои сохраните (Иоан. 14, 15). Если вы дети Мои, устыдитесь, как отца увещевающего. Если вы братия Мои, окажите Мне уважение, как потерпевшему за вас много. Если вы овцы Мои, послушайте гласа Пастыря (Иоан. 10, 27). Если вы рабы Мои, последуйте страстям Владыки. 7.  Седьмой сказал: о сих трех постоянно помышляю я и непрестанно напоминаю себе: о вере, надежде и любви, дабы верою радоваться, надеждою утверждаться, по любви никогда никого не опечалить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Ст. 24–25. „За спой труд от сынов израилевых но ожидайте почестей, но готовьтесь к оскорблениям, потому что они и Господа вашего грубо поносят, как веельзевула (или служителя веельзевула, что можно видеть из 9 гл. 34 от.): тем более вы, Его слуги и ученики, не должны надеяться на лучшее». Веельзевулом называлось аккаронское божество, которое некогда евреями было чтимо (4цар. 1, 2), но с уничтожением идолопоклонства сделалось предметом такого отвращения, что его именем стали называть князя бесов, начальника диаволов (9, 34; 12, 24). Имя это, по буквальному переводу, означает, как думают филологи, бога мух. Ст. 26. Не убойтеся убо их, т. е. когда они будут клеветать на вас, ничто же бо есть покровено, еже не открыется, т. е. Господь, по выражению Псалмопевца, „выведет, как свет, правду вашу и справедливость вашу, как полдень» (36, 6). Ст. 27. Еже глаголю вам во тьме, рците во свете, и еже во уши слышите, рцыте на кровех. Иисус Христос и Сам не обинуясь говорил миру и тайно не говорил ничего ( Иоан. 18, 20 ), но поприщем проповеди апостолов должен был сделаться целый мир, а Господь проходил Свое пророческое служение в одной Палестине, почему Он так и говорит здесь, что сам Он скажет как бы в темноте и на ухо, а они должны поведать Его слова во свете и с кровли. Ст. 28. Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити... Убойтеся же паче могущего и душу и тело погубити в геенне, т. е. подвергнуть вечным наказаниям человека, воскресшего в единстве тела и души ( Иоан. 5, 29 ). Ст. 29. Не две ли птицы, собственно воробушка, ценятся единем ассарием ( σσριον есть уменьшительное от асс, названия мелкой римской монеты, составлявшей одну десятую часть динария, след. около 2 ½ коп.), и ни едина от них падет на земли без Отца вашего небесного, т. е. без Его ведома и воли. Ст. 30. Вам же и власи главнии вси изочтени суть. В параллельном месте у ев. Луки читаем: и влас главы вашея не погибнет (21, 18). Общая мысль этих выражений та, что без воли Божией никто не причинит апостолам ни малейшего ущерба.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Соборник гл. 60. л. 640 и 649. Иоан. 1, 1:5 . Иоанн Ексарх в Шестодневце о 1-м дне. Иов 38:9 . Альфа, 20. Соборник гл. 60, л. 687 на об. и Дамаскин в слове о проуведении.“ 1 Моисей, 1. †) Исаия 40:22. ††) Иоанна Ексарха в Шестодневце, о 2-м дне. Иоанна Дамаскина в слове о небеси Псал. 108:3 . Псалом 148:9. †††) Дамаскин в слове о небеси. 1. Моисей 1. Иов 88:10,11 . Псалом 108:9. Св. Андрей, гл. 83. 1. Маисей 1, ст. 14. Псалом 135:8, 9. Псалом 18:7, Псалом 108:19. – Еклисиаст 1:4,5,6. †) Сборник гл. (И. л. 746. ††)Дамаскин в слове о свете. †††)Хронограф гл. I о 4-м дне. – Исаия 14, от ст. 12 до 15. – Лука 10, зач. 15, ст. 18. 1 Моисей 1, ст. 20 и 21. 1 Моисей 1, ст. 24 и 25 1 Моисей, гл. 1 и 2. Алфа, 8. – Маргарит слово 7. †) 5 Моисей ††Еклисиаст гл. 12, ст. 7. Катехиз. въ слове о душе. †††) Сборник, гл. 60, л. 653. Катихизис в сл. о души. Маргарит в сл. 7. Григорий Богослов в 2 сл. на св. пасху. – И Дамаскин в сл. о человеце. Соборн, гл. 60, л. 557. Альфа гл. 20. – Дамаскин в слове о проуведении. 1 Моисей. 2:1,2,3. †) Святый Григорий Богослов, Анастасий Антиохийский , Иоанн Дамаскин. ††) I к Тим. гл. 6, зач. 288, ст. 16. †††) Иоанн 4, зач. 12, ст.14 и 24. 1 Коринф 5, зач. 132, ст. 5. К Римл. 8 , зач. 97, ст. 16. К Евреои 12, эач. 333, ст. 29. Премудрость гл. 13, ст. 2. Маргарит в сл. 5 о непостижимом. †) Маргарит в сл. 5 о непостижимом. ††Соборник гл. 60, л. 642, на об. Дамаскин, в слове о человеце. Альфа но гл. 3. 2 Моисей гл. 33, ст. 14, 20 и 28. Иоанн 1, зач 2. ст. 18. Исаия 6, ст. 1. †)Даниил 7, ст.9 и 13. ††) Матфей 17, зач. 70, ст. 2. †††) Исаия 66, ст. 1. 102, ст. 22. Псалом 188, ст. от 7 до 11. Псалом 76, ст. 14 и 15. †) Св. Григорий Богослов но 2-м сл. на пасху, ст. 8. Премудрость гл. 1, ст. 6. Псалом 7, ст. 10. Псалом 188, ст.15 и 16. †) Псалом 38, ст. 6. ††) 2 Петр. гл. 3. ст. 8 и Псал. 8 , ст. 4. †††) Псалом 35, ст. 7. Псалом 104, ст. 7. К Римлянам гл. 11. зач. 107, ст. 33, 34, 35 и 36. Матф. гл. 10, зач. 37, ст. 29 и 30. Лука 12, зач. 37. ст. 6 и 7, гл. 21, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

21. Понимание этого пророчества излагает Ап. Павел (Евр. 12:26). 22. Т. е. трясением в одно место соберу. 23. Т. е. Соломонова. 24. Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю ( δδωμι) вам (Иоан. 14:27). 25. «Дарую божественный мир, который принесет спасение душам. Такова награда храмоздателям» (Феодорит). 26. Слав. царя соотв. regis в вульг., в гр. и евр. нет. Следовало-бы оскобить. 27. Все прикоснувшееся. 28. Прикоснувшийся к трупу. Лев. 21:1. Чис. 6:6. 29. Гр. κε — там. 30. Т. е. жертвоприношениями (Иероним). 31. Пророка. Срав. Ам. 5:10. 32. Гр. τε τε — бысте егда, пользуемся синод. переводом. 33. Гр. κυψλην — слав. мех. 34. Гр. σατα — слав. сат ­ 1,5 четверика (по Иерониму 1,5 модия). 35. Вина. Гр. μετρητς — ок. 3 ведр, ср. Дан. 14:3 прим. 2. 36. Т. е. по свозимому на гумно хлебному урожаю. 37. Не заметны-ли были. 38. Т. е. дам плодородие всем произведениям земли. 39. Т. е. погибнут от междоусобной войны. 40. Слав. зват. пад. рабе соотв. в вульг. serve, по гр. вин. пад. τν δολον. 41. По изъяснению Кир. Ал., Иеронима и др. толковников, в лице Зоровавеля дается пророчество о Потомке Иуды и Зоровавеля по плоти, Иисусе Христе и Его избрании Богом Отцем. 2. «Пророк (Малахия) нарек себя Ангелом (Господним), как служащого словесам Божиим». Феодорит. В синод. переводе чит. чрез Малахию. У Ефрема Сирина также: чрез Малахию. 3. Ап. Павел (Рим. 9:13-23) изъясняет упоминаемую у пророка любовь и ненависть Господа. 4. По гр. ξ μν πρσωπα μν (приму-ли) от вас лица ваши? «Уже-ли без покаяния вашего умилостивлюсь над вами?». Феодорит. 5. Храма. 6. «Говорите, что и это мы собираем с великим и тяжким трудом». Феодорит. 7. Слав. 1 л. ед. отдунух соотв. ξεφσησα — ват., text. rec., а в алекс. 2 л. мн. ч. ξεφσσατε. 8. Слав. светло, по гр. πιφανς. 9. «Господь угрожает лишить священства за злоупотребления оным». Феодорит. 10. Слав. мн. ч. сердца ваша соотв. καρδας μν — в лук. 22, 51, 95, 147, 185, 238 καρδαις μ... 28, 36, а об. ед. ч. καρδαν. 11. Гр. νυδρον — слав. требухи, что находится во чреве животных жертвенных.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

ivé slovo, in Hlas Pravoslaví XXVI (1970) 4, 1–2 Za patriarchou Alexejem ebda. XXVI (1970) 6–7, 132–135 Pedpoklady pravoslavné teologie k mírové angaovanosti církve ebda. XXVII (1971) 5, 99–101 Pravoslavná fakulta zahájila nový školní rod ebda. XXVII (1971) 9, 201–202 Smíení z pravoslavénho hlediska ebda. XXVIII (1972) 32–34 Vladyka Gorazd – apoštol lásky ebda. XXVIII (1972) 146–149 Z írové dílny ebda. XXIX (1973) 30–31 Úkoly kest’an v boji za mir ebda. XXIX (1973) 170–174 Zadpovdnost krest’an v otázce evropské bezpenosti a spolu práce ebda. XXIX (1973) 194–195 Platnost svátosti ebda. XXX (1974) 42–43 Pátelská navštva ebda. XXX (1974) 143–147 Jedinený historický fakt ebda. XXX (1974) 151 Nesmrtelnost duše ebda. XXXI (1975) 77–79 Vzhru srdce ebda. XXXI (1975) 95–96 ebda. XXXII (1976) 32–36 Slušba nejvzácnéjši ebda. XXXII (1976) 42–44 Nejvyšší Bytost ebda. XXXII (1976) 102–103 Mûšeme vdt, kdy bude konec svta ebda. XXXIII (1977) 8–10 Cesta k vnosti ebda. XXXIII(1977)36–38 Pozdrav na Fóru mírových sil v Moskv ebda. XXXIII (1977) 47–48 Zjevení Boi ebda. XXXIII (1977) 83–85 Zesnul moudrý pastý Kristovy círke ebda. XXXIII (1977) 112 bis 114 Narození Kristovo – naše duchovní narození ebda. XXXIII (1977)205–206 Kázáni o Kristu v jordánske pustin ebda. XXXIV (1978) 2–5 Jeíšûv pst a pokušení na hofe ebda. XXXIV (1978) 26–28 Sestoupeni do pekla a vzkíšení Spasitele ebda. XXXIV (1978) 52–55 Sestoupení Ducha svatého ebda. XXXIV (1978) 98–100 Tajemství našeho vykoupení ebda. XXXIV (1978) 146–148 Spása lovka ebda. XXXIV (1978) 170–171 О nesmertelnosti ebda. XXXIV (1978) 194–196 Tajemství odhalené starci Josefovi ebda. XXXIV (1978) 222–223 Etický význam postu ebda. XXXV (1979) 28–29 Ûkoly duchovenstva a sbor starších ebda. XXXV (1979) 80–82; 108–109 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евгений (Бережков) Евгений (Бережков Иоанн), еп. Костромской и Галичский. Родился 15 марта 1864 года во Владимирской епархии. В 1884 году окончил Владимирскую духовную семинарию и определён учителем начальных училищ. 30 авг. 1867 года рукоположен во диакона. В 1893 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1897 году со степенью кандидата богословия. 1 ноября 1897 года пострижен в монашество, а 9 ноября рукоположен в иеромонаха и назначен инспектором Владимирской духовной семинарии. В 1899 году возведён в сан архимандрита и определён ректором той же семинарии. 27 ноября 1905 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии. Хиротония состоялась в Успенском соборе г. Харькова. Чин хиротонии совершали: архиепископ Харьковский Антоний, епископ Полтавский Иоанн, епископ Таврический Алексий и Епископ Прилукский Гавриил. С 22 мая 1909 года – епископ Приамурский и Благовещенский. С 11 июля 1914 года – епископ Костромской и Галичский. С 1910 года епархией не управлял. Скончался в 1922 году. Труды «Послание о Господе возлюбленным чадам паствы Благовещенской» «Приб. к „ЦВ“» 1911, 12, стр. 527 Литература «Церк. Вед.» 1905, 46, стр. 505. 1909, 22, стр. 221. 1914, 29, стр. 340 «Приб. к „ЦВ“» 1905, 50, стр. 2208, 2210. 1914, 29, стр. 1308 «Изв. Каз. Еп.» 1914, 30, стр. 913 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 232–233 «Мисс. Календарь» 1907, стр. 132 Булгаков стр. 1395, 1416 т. I, стб. 333, 817 101, стр. 8 36, стр. 6 Regel’son 523 1918 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но что пишеть божественный Иоан в Лествици: «Жидовин жадаа 13 брашна, да празнует по закону» 129 . Ты же, им 14 подобяся, попечение твориши 15 о питии и о ядении, сим славен ся творя. Послушай блаженаго Евагрия: «Иже согрешить 16 , праздника не имать» 130 . Не питай тела своего, да не супостат ти будеть; ни выше меры 17 начни высоких: егда не возмог, укоризну приимеши. Буди подражатель святых отець, да не будеши лишен божественна славы тоа 18 . Аще не постигнеши с свершеными венчан быти, поне со угодившими похвален быти потщися. Вчера пришел еси в чернечество, уже обещеваеши, преже навыкновениа епископьству 19 хощеш 20 , и законодавец крепок показал ся еси; и 21 преже своего покорения всех смирити хощеши; мудрствуеши высокая, 22 грдынею повелеваа 23 , супротивно 24 отвещаа 25 . Си вся навыкох от уст твоих, оже 26 помышля // еш л. 29 об. о земных, а не 1 о небесных, о плотских, а не о духовных, о похотех, а не о воздержании 2 , о богатстве, а не о нищете. Света отступи 3 , а во 4 тму дал ся еси; 5 жизнь отвръг 6 , муку вечную собе уготовил еси 7 ; прием оружие Христово на врага 8 , того в сердце свое вогрузил 9 еси 10 . Воспряни, брате, и разумей 11 опасно 12 о своем житии 13 , неподвижну мысль имея и ум от святаго места того. 14 И се ти скажю подобно твоему тщанию 15 о Еразме-черноризци 16 Бысть черноризець именем Еразм 17 , имея богатство много, и все, еже име, на церковную потребу истроши 18 , иконы многы окова, яже и доныне суть у вас над олтарем. И сий 19 , обнищав велми и 20 небрегом бысть никым 21 , в нечаяние себе 22 вверг, яко не имети ему мзды истощенаго 23 деля ему 24 богатства, еже в церковь , яко не 25 в милостыню 26 сотвори. Сия 27 диавол 28 вложшу ему в сердце, нача неродом 29 жити, во всяком небрежении и бесчинно дьни своа препроводи 30 . И разболевся велми, наконец пребысть 31 нем и не зря 8 дний 32 , и мало дыхания в персех имый 33 В 8 же день придошя к нему вся брятиа 34 , и, видяше 35 страшное его издыхание, чюдящеся, глаголаху: «Горе, горе 36 , души брата сего! Яко в лености и во всяком гресе 37 пожит, и 38 ныне 39 нечто видит, и мятется, не могущи 40 изити».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1. Аввакум прот. Из сочин. Бороздина. 2. Бл. Августин , еп. Иппон. Издан. 1879–1895 г. 3. О. Александров. Выписки и крит. разб. соч, Усова о мироп. священносл. Издан. 1907 и 1903 г. 4. Св. Амвросий медиол. Бог . Макар. 5. Св. Андрей кесар. Толк. апок., изд. 1882 г. 6. Апология Швецова. Изд. 1889 г. 7. Апостол толк. 8. Арменопул. 9. Арсения летопись. Издан. 1880 г. 10. Св. Афанасий вел. Издан. 1903 г. 11. Апокалипсис трехтолк. 12. Бароний, печат. в Москв. в 1719 г. 13. Бесед. апост. св. И. Злат. 14. Библия . Ветх. Зав.; Бытия.; Исход.; Левит; Числ.; I Цар.; II Парал.; Неемии; Исая.; Притч.; Премудр. Соломон.; I. Сирахов.; Исаии; Иерем.; Иезек.; Даниила; Осии; Аввак. – Новый Зав. Евангелие Матфия; Марка; Луки; Иоанна; Деяния св. апост. – Послания св. апост.; Иакова; 1 Петра.; 1 Иоанна; Римлянам; 1 Коринн.; 2 Коринфянам; Галат.; Ефес.; Филип.; Колос.; 2 Солун.; 1 Тим-фею; 2 Тимоф.; Титу; Евреям; Апокалипсис. 15. Благовестник, бл. Феофил. болт. 16. Богослужебные книги: Служебн.; Октоих; Мин. месячн.; Триодь цветн.; Каноны: причащен.; Пасхи; кресту. 17. Булгаков, настол. кн., изд. 1900 г. 18. Св. Василий вел., изд. ч. I и 2 1900 г., 3 ч.1891 г. 4, 1901 г., 5–7, 1892 г. 19. Василий, митр. Смирн. К истор. вопр. о прав. схизм. в прав. ц. 20. Ирен. Викентий Лирин. Изд. 1863 г. Огр. 21. Вулгарис, еписк. астрах. У Усова ц. врем. без еп., изд. 1901 г. 22. Кн. о Вере. 23. Св. Григорий богосл. 24. Св. Григорий двоесл. 25. Св. Григорий Нисск. Богосл. Мак. 26. Св. Дионисий ареоп. 27. Деяния вс. собор., Изд. Казан. акад. 1878–93 г. 28. Евангелие толков., еп. Михаила, Иоан., изд. 1887 г. 29. Евангелие учительное. 30. Евсевий Панфил, церков. истор. изд. 1858 г. 31. Св. Епифаний кипр., изд. 1882. 32. Св. Ефрем Сирин , изд. 1895–1900 г. 33. Захария Копист., Полинодия. 34. Зигабен, на Мф. 35. Златоустник. 36. Зонар с Богом. 37. Ивановский Н. крит. разб. учен. безп. о ц. и таин., изд. 1892 г. 38. Св. Игнатий богон., изд. 1888 г. Киев. 39. Св. Ипполит, еп. римск. изд. 1898–9. 40. Ипполитово слово, Бол. Соборн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

   «Определено относительно изречения св. Иоанна апостола: аще речем, яко греха не имемы, себе прелщаем и истины несть в нас (1 Иоан. 1:8). Кто должным возмнит разумети сие тако, яко речет: смиренномудрия ради не подобает глаголати. яко греха не имемы, а не ради того, яко истинно тако есть: тот да будет анафема. Ибо Апостол продолжает и прилагает следующее: аще же исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нем грехи наша и очистит нас от всякия неправды (- ст. 8). Здесь весьма ясно показано, что говорится не по смиренномудрию токмо, но по истине» (Карфаген. собор. прав. 128).    Impediri non debet aut fides aut charitas nostra, ut quoniam zizaniarn esse in ecclesia cernimus, ipsi de ecclesia recedamus (Epist. ad Maximum).    ... nec excludere durum ecclesia, sed mollire desiderat (De resurr. lib. II, n. 118).    In Ps. XXXIX, 13.    Adv. Lucifer, p. 302, p. IV, T. II, ed. Mari. cfr. in Ecclesiast. II, 7.    Tractat. IV in Joann. v. 2. Вообще, y блаж. Августина учение это раскрыто весьма подробно, особенно и сочинениях против донатистов. См. Index ко всем, его сочинениям под словом: Ecclesia (in Patrolog. curs. compl. T. XLVI).    Origen. in Joann. T. X, n. 16; in Levit, homil. VIII, n. 1; in Ez. homil. I, n. II; Patian. ad Symp. Epist. III, n. 21; Theodor. in Ps. XXXIX, 13; Gregor. M. in Evang. lib. II, homil. XXXVIII, n. 7. 8.    Апостол. правил. 62; Петра Александр. прав. 4 и 10. Вообще см. в указателе к «книге правил св. Ап., св. Собор. и св. Отец» слово: отречение от веры.    Iren. adv. haeres. II, c. 28.    См. в указателе к «книге правил» слова: еретик, ересь.    Quomodo enim non sunt antichristi, qui contraria sapiunt, quam Christi con­fitetur ecclesia? (Didym. Enarr. in 1 Joann. II, 29).    Justin. Apolog. I, 26; dialog. cum Tryph. c. 35, 36, 80. Cyprian. Epist. LII; Ambros. in Luc. lib. IV, c. 9: negat Christum, qui non omnia, quae Christi sunt, confitetur.    Tertull, de praescr. haeret, c. 37: si enim haeretici sunt, Christiani esse non possunt; Cyprian. de unit, ecclesiaë «как диавол не есть Христос, хотя и называет себя Его именем: так и тот не Христианин, кто не держится Евангелия и истинной веры» (Хр. Чт. 1837, 1, 24); Athanas. contr. Arian. orat. I, n. 2; Chrysost. in Acta Apost. homil. XXXIII, n. 4; Basil, in Ps. XLVIII, n. 7; Augustin. de vera relig. c. V, n. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Нравств. прав. 68, гл. 2, в Тв. св. Отц. 447.    Толк. на Ис. III:13, там же VI, 157.    «Царь сходит с своего места, чтобы совершить суд над землею; с великим страхом и трепетом сопровождают его воинства Его. Мощные чины сии приходят быть свидетелями грозного суда; и все люди, сколько их было и есть на земле, предстают Царю. Сколько ни было и не будет рожденных на свет, все приидут за сие позорище, видеть суд (Ефрем. сир. о страхе Бож. и о последн. суде, в Тв. св. Отц. XV, 305—306).    «И небо и землю призовет Он быть с Ним на суде; и горние и дольние предстанут со страхом и трепетом. И небесные воинства и полчища преисподних вострепещут пред немилующим Судиею, который прийдет, сопровождаемый ужасом и смертию» (там же 302—303).    «Суд сей будет единственный, окончательный и страшный, а еще более праведный, нежели страшный, или лучше сказать потому и страшный, что он праведен» (Григ. Богосл. Слов., говорен. в присутст. отца, Тв. св. Отц. II, 55).    Adv. haer. V, c. 36.    Огл. поуч. XV, n.3, стр. 310—312.    Бесед. на шестодн. I, в Тв. св. Отц. V, 6. 7.    In Esai LXV.    Иустин. Apolog. 1, n. 59; II, n. 7; Афинаг. Legat, c. 22; Тациан. adv. Graec. c. 25; Феофил. ант. ad Autolic. II, 37. 38; Минуц. Феликс. Octav. c. 34; Иппол. de Christ. et Antichr. c. 64; Мефод. Conviv. decem virg. orat. IX, n. 1; Ориген. adv. Cels. IV, 11. 12; V, 15; Августин. de civit. Беи, XX, 16.    Can. X. XI.    «И оттуду паки приидет судити живым и мертвым, и царствовати имать во веки, царствию же Его не будет конца (Чин присоедин. иновер, лист.    Григор. Богослов. о богосл. IV, в Тв. св. Отц. III, 81—82; Иоан. Златоуст. in 1 Corinth. homil. XXXIX, ad verba XV, v. 24.    Ha слова: 1 Kop. 15, 24, в Христ. Чт. 1837, II, 18—19.    Огл. поуч. XV, п. 26. 27. 29, стр. 335—338.    Евсев. церк. ист. III, 28; VII, 25; Августин. haer. с. 8; Феодорит. haeret. Fab. II, 3.    Иероним. Comment. in Is. LXVI, 20.    Тертулл. adv. Marcion. I, 29; IV, 29; V, 10; de resurr. carn. c. 25.    Васил. вел. писм. CCLXV, n. 4; CCLXV, n. 2; Григор. Богосл. послан. 1 и 2 n Кледонию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010