Их знание слова Божия можно сравнить вот с чем. Смотрит человек годами американский сериал, у него складывается впечатление, что он много знает о жизни в США. И тут «агрессивный» сосед заводит разговор о том, что сериал плохо переведен и озвучен: «Посмотрите его в оригинале, если уж он так вам нравится. Вы увидите, насколько исказили сериал при русификации». Потом этот неделикатный критик показывает на нескольких ярких примерах из сюжетной линии, что в жизни не бывает, как в этом сериале. И затем сравнивает американцев, какие они на экране и в жизни, что-то вспоминает из своего опыта общения в США. Любитель сериала слушает все это безо всякого удовольствия, где только может – бойко возражает… Признаюсь, мне жаль двух повстречавшихся нам женщин. Они много лет смотрят сериал «Сторожевая башня». И по журналам «Сторожевая башня» судят – об огромном и неизведанном мире Библии . К тому же им вручили специально адаптированный для «Свидетелей Иеговы» русский «перевод» Библии. Они чувствуют себя духовно богатыми, элитой, знатоками Писания , это им приятно. И никакое обнаружение пробелов в их знании библейских реалий не поколеблет уверенности «Свидетелей» в собственном превосходстве. Люди не поколеблют, но невозможное человекам – возможно Богу. Господи, смилуйся и сделай невозможное! Пусть эти две души увидят свою духовную нищету и придут в Церковь Богочеловека, в Церковь Христову. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр Мазунов 23 декабря 2014, 21:57 Нужно помнить что свидетели пользуются переводом нового мира. Если Ветхий Завет частично искажен, то Новый Завет полностью. Преводить нужно конкретные примеры: Они считают Дух Святой не Бог, а просто сила? " Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " !. В новам мире этот стих есть. Задайте им ихнюю же головоломку! Бог есть Дух - не Святой, или Дух Святой не Бог? И вообще с ними разговаривайте по Ветхому Завету утверждая правельность синодального перевода. Пример Бог говорит о сибе (Зах.11:12-13) сбылось на Христе (Матф.26:15 по Матф.27:10). Бог перед Собой посылает Ангела (Мал.3:1) и что это Иоан Креститель (Матф.11:10), и если вас будут слушать, можно доказать что Сам Бог явился во плоти; что искажено в новом мире (1Тим.3:16), примерно как так. Лет пять назад они считали что уже идет тысячелетнее царство? Если и сейчас так, попробуйте привести пример что перед ним мы должны изменится (1Кор.15:51-52) звери тоже; лев как вол должен есть салому (Ис.11:7; Ис.65:25), думаю он откажется от своего убиждения, иначе ему нада брать салому идти ко льву и доказывать тысячелетнее царство.

http://pravoslavie.ru/69503.html

Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: «Порождение ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7). Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь плотским утехам, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу жизни: жизнь духовную и загробное воздаяние. Иоанн обличает их надменность, их уверенность в собственной справедливости и внушает им, что надежда их на происхождение от Авраама не принесет им никакой пользы, если они не сотворят плодов, достойных покаяния, ибо «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:10; Луки 3:9), как ни на что не годное. Истинные чада Авраама не те, которые происходят от него по плоти, но те, которые будут жить в духе его веры и преданности Богу. «Если вы не раскаетесь, то Бог отвергнет вас и призовет на ваше место новых чад Авраама по духу» (Матф. 3:9; Луки 3:8). По Евангелисту Луке, эта строгая речь была обращена к народу. Но нельзя смотреть на это как на противоречие, поскольку народ в значительной своей части был заражен лжеучениями фарисейства. Смущенные строгостью речи, люди спрашивают: «Что же нам делать?» (Луки 3:11). Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «плоды, достойные покаяния.» Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причем иудеи верили, что Мессия, когда придет, будет крестить (Иоан. 1:25). Неудивительно, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние (Матф. 3:11), то есть в знак покаяния, но за ним идет Сильнейший его, Которому он, Иоанн, не достоин развязать (Луки 3:16; Марка 1:7) и понести (Матф. 3:11) обуви, как это делают рабы для своего господина. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф. 3:11; Луки 3:16; ср. Марка 1:8) — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, палящая огнем всякую греховную скверну.

http://sedmitza.ru/lib/text/430484/

Таковым образом и заповеди Господни разуметь должно; на пр: не убий, но паче сохрани жизнь ближнего; не укради, но паче пособи ближнему в недостатках его, по возможности своей; не прелюбодействуй, но паче целомудрие храни: объяснено сие в детской Энциклопедии о заповедях Господних. 7) Глаголы отрицательные бывают вместо утвердительных: аще кто не возненавидит отца своего и матерь, не может мой быти ученик. ( Лук. 14:26 ) Объяснение текста сего на другом месте: иже любит отца, или матерь паче мене, несть мене достоин. ( Матф. 10:37 ) Ежели отец или мать мешают в вере во Христа и в спасении; тогда любовь к отцу и матери умаляется и прекращается: любяй душу свою, погубит ю; и ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю. ( Иоан. 12:25 ) Кто любит душу свою, или жизнь свою паче Христа; тот несть истинный Христианин. Подобен сему и сей текст: писмя убивает, а дух животворит ( 2Кор. 3:6 ) то есть: писмя (закон) показывает грешнику преступление, осуждение и вечную смерть; а дух благодати (Евангелие) представляет грешнику средства ко спасению и вечной жизни. 8) Два в Священном Писании предложения, одно другому противоречащие соглашаются третьим, 1) Аз плотян есмь продан под грех. ( Рим. 7:14 ) 2) Всяк рожденный от Бога, греха не творит; ( 1Иоан. 3:9 ) соглашаются сии два противоречащие предложения третьим. Аще кто согрешит ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа праведника, и той есть очищение о гресех наших. ( 1Иоан. 2:1–2 ) В Христианине два рождения: рождение по естеству, и рождение по благодати. Рождённый по естеству, то есть, с первородным грехом, продан под грех; а рождённый по благодати, или паче отрожденный благодатию, очищает себя от греха верою во Христа, Христианскими благодатными таинствами и соблюдением заповедей Божиих и не допущает в мыслях и сердце своём греху пребывать, яко пребывает в нем семя Божей благодати. ( 1Иоан. 3:9 ) § 34 О Смысле Пророческом. 1) Не оскудеет Князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложения 15 ему и той чаяние языков. ( Быт. 49:10 ) Сие Богодухновенное Патриарха Иакова о Христе Пророчество исполнилось в точности: ибо когда пресеклось колено Иуды по завладению Иудею Римлянами, а особливо по возведении Ирода Идумеанина царём во Иудеи; в самое сие для Иудейской земли бедственное время Сын Божий, обетованный Мессия Иисус Христос, свыше на землю снишел и во

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

   Господь проходил по всем городам и селам, проповедуя Евангелие Царствия Божия. Многие, видя чудеса Спасителя, уверовали в Него, то есть признавали Его чрезвычайным посланником Божиим, но «Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин. 2:24, 25).    Как Сердцеведец, «Он позвал к Себе, кого Сам хотел и пришли к Нему...» (Мк. 3:13). Их (т.е. пришедших) приготовлял Господь, чтобы они вошли первыми членами в Его Церковь на земле, чтобы они составили первоначальное истинное Его общество, и чтобы потом уже к этому обществу присоединялись и все другие.    Три с половиной года приготовлял Спаситель учеников Своих; Он научал их и после Своего воскресения, «в продолжении сорока дней являясь им и говоря им о Царствии Божием» (Деян. 1:3). Но это еще не есть Церковь в собственном смысле. Господь обещал послать Своим св. Апостолам Духа Утешителя (читай об этом Иоан. 16:5—16). Пред самым вознесением Своим Спаситель напоминает ученикам о приближающемся исполнении Его обещания: «собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.» (Деян 1:4, 5). Это обещание сбылось через несколько дней после вознесения Господа на небо: в день Пятидесятницы снизошел на учеников Дух Святый, и с «этого часа началась Церковь Христова на земле» (читай о сошествии Св. Духа: Деян. 2 гл.) Как утвердилась Церковь Христова после сошествия Св. Духа, Апостолы тотчас и начали привлекать людей в Церковь для спасения. Первым начал проповедовать Ап. Петр, говоря: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». (Деян 2:38). «Охотно принявшие слово, крестились», то есть вступили в Церковь Христову, или, как сказано далее, «и присоединилось (к первоначальной Церкви) душ около трех тысяч» (Деян. 2:41) С этого дня Церковь начала приумножаться: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деян 2:47).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но как же это, святой Апостол? Разве Спаситель не обрел вечное искупление для всех единою Себя, принесши ( Евр. 9:12,28 )? Разве кровь Сына Божия не довлеет к очищению грехов мира ( Иоан. 1:7 )? Разве закон духа жизни о Христе Иисусе недостаточно ограждает от осуждения и смерти тех, кои ходят не по плоти ( Рим. 8:1 )? О, обрел Он вечное искупление, ответствует богомудрый Павел; довлеет кровь Сына Божия ко очищению грехов мира; достаточен сам в себе духовный закон жизни, ограждающий нас от греха и осуждения. Но что делать, когда грех так глубоко проник природу человека, и человек так неотклонимо прилепился ко злу, что и после того, как Божественный Искупитель непрестанно влечет грешника ко спасению силой заслуг Своих, спасаемый грешник опять стремится в бездну греха и погибели, и, возрождаемый к жизни Божией, паки умирает Богови, да живет греху? Что делать при таком растлении природы человеческой? Уже ли восходить на небо, чтобы оттоле опять Христа свести на землю? Уже ли возводить Его паки на Голгофу, чтобы оттоле паки низвести в бездну ада ( Рим. 10:6 )? Нет, братия, нет! Во глубине премудрости и благости Божией сокрыты иные средства, чтобы спасти и тех из нас, кои согрешают уже по приятии разума истины. В триипостасном совете Божием положено, чтобы по совершении дела искупления пребывал с нами на земле уже не Искупитель Сын Божий, но Дух Святой, который, обитая в нас, возрождал бы нас к жизни духовной, укреплял, утешал, способствовал нам в немощах наших ( Рим. 8:26 ), и молился в нас, совоздыхая нам воздыхании неизглаголанными ( Рим. 8:26 ), а Сын Божий, убив крестом вражду ( Еф. 3:16 ), между небом и землей, вошел бы в небесное святое святых, дабы Своим предстательством пред Богом Отцом, присно поддерживать мир с землей и спасать тех из грешников, кои, раскаиваясь в своих согрешениях, и до седьмижды семидесяти раз учиненных (Мф. 18:22), паки будут приходить чрез Него к Богу с верой и духом сокрушенным. Для того и жив есть, говорит тот же Апостол, во еже ходатайствовати ( Евр. 7:25 ), так что, аще кто согрешит, говорит другой Апостол, ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа Праведника ( 1Иоан. 2:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Одним, из выдающихся событий царствования Александра 1 является – перевод Библии на русский язык. Это дело стоит в связи с учреждением и деятельностью в России библейского общества. Библейское общество возникло при Александре 1 по инициативе агентов Великобританского библейского общества. Один из агентов этого общества – Джон Петерсон, прибыл в 1812 г. в Петербург и предложил проект организации такого общества в России. Проект его принят был сочувственно лицами, влиятельными в духовной и светской администрации, и самим государем. 11 января 1818 г. последовало открытие библейского общества. Для управления делами общества составлен был распорядительный комитет, президентом которого избран был князь А.Н. Голицын, друг юности Александра, сделавшийся потом обер-прокурором Св. Синода, кроме того, в состав его входили 6 вице-президентов и десять директоров. На первых порах комитет состоял только из лиц светских. Членами библейского общества, и даже его распорядительного комитета, могли быть представители всех христианских исповеданий: православного, католического, протестантского и англиканского. Деятельность общества должна была выражаться в переводе и печатании Библии на иностранных языках, в покупке славянской Библии у Синода, в продаже её по возможно дешевой цене и даже даровой раздаче. Предполагалось каждое семейство снабдить этою священною книгою. Посредством подписки у общества на первых же порах образовался значительный денежный фонд. Имп. Александр Павлович сделал единовременное пожертвование в пользу общества в количестве 25 тысяч рублей и в качестве члена его назначил ежегодный взнос в сумме 10-ти тысяч рублей. Для развития деятельности библейского общества комитет обратился с воззванием к начальникам губерний и к влиятельным духовным лицам содействовать обществу своим участием. 35 Общество на первых порах вызвало громадное сочувствие, фонды его возрастали, в разных местах Империи открывались его отделения, получивший названия по имени городов, где они открывались. Начались переводы библейских книг для разных инородцев, живших в пределах России: корелов, киргизов, татар, черемис, мордвы и др. Библия распространялась в сотнях тысяч экземпляров. Но с 1822 г. деятельность библейского общества начинает упадать. Общество возбудило против себя сильное недоверие в строгих ревнителях православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

4) Как пчела со цветов собирает мед, а паук – яд, так православные при руковод. церков. учителей и при содейств. Св. Духа получают от Писания пользу, а самочинно-истолковывающие свящ. Писание сектанты получают вред: 2Петр. 3:16 . Хвалясь самостоятельным познанием Писания, сектанты забывают слова апостола: 1Кор. 8:2; 10:12 . 5) Разобрать главн. места свящ. Писания, приводимые сектантами в оправдание самопроизвольного толкования: Иоан. 5:39 ; 1Иоан. 2:27–28 ; 1Кор. 1:19, 26–28 ; Колос. 3:16 ; Мф. 11:25 . 6) Как сектанты смотрят на свящ. Писание? Когда вручают новосовращенному прозелиту Библию , главари сектант. говорят: «читай ее и живи так, как ты понимаешь ее, для спасения только одно это и необходимо». Забывают сектанты: Деян. 8:30–35 . Рим. 10:13–15 . 7) Результаты такого наставления: в сектах нет единообразного вероучения, напр. молокане не признают водного крещения, штундисты некоторые крестят младенцев, а другие, как и баптисты, не крестят детей до совершеннолетия. Скопцы поняли в буквальн. смысле: Мф. 19:12 , хлысты все свящ. Писание понимают в переносном смысле и, по такому понятию их, теперь на небе никого нет, а все святые во главе с Саваофом, Христом и Богородицею находятся в живых лицах – главарях хлыстовских кораблей. 8) Далее сектанты говорят: «В деле веры должно повиноваться только указанию Библии, – этого чистого слова Божия». А Апост. Павел учит: «повинуйтесь наставн. вашим»: Евр. 13:17 . Самим же наставникам сказано: «внимай себе и всему стаду»: Деян. 20:28 . 9) Еще говорят сектанты: «Свящ. Писание каждый может понимать, и кто читает его, тот не может впасть в заблуждение, так как само свящ. Писание ведет его к истине». А из самого свящ. Писания мы видим: 2Петр. 3:16 ; 2Петр. 1:20 ; Мф. 21:44 ; Евр. 4:12 . V. О соборах Церкви 1) Верующие в Господа И. Христа первых веков жили как братия, и, составляя едино тело – Церковь , имели единую главу И. Христа. Поэтому, когда являлись споры или недоумения, они решали их по общему согласию в собрании епископов и пресвитеров, по невидимому внушению Духа Святого: Деян. 15:28–29 . Сии собрания называются соборами: Деян. 15:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

, ερου σαλημ , а в среднем отделении: Ic  Хс 1776 . На свободных от надписей отделениях держится складная пряжка кажется из фарфора, обделанного в серебро с мелкими топазами. На одной половине пряжки по фарфору, покрытому стеклом, надпись: «L’amitie nous unie», а на другой – «Donne par l’amitie». Обе эти надписи обведены кругом металлическим цветным бордюром. О других священно-богослужебных предметах, достойных полного внимания, которые я видел в храме, скажу несколько ниже по другому поводу. Просмотрев наконец акты, относящиеся к истории нежинских греческих храмов и существовавшего при них братства 24 , я отправился, по предложению достопочтенного Анастасия Юрьевича Кунелакис, в ризницу (тоже библиотеку), которая помещается в колокольне. В ризнице, расписанной по штукатурке изображениями на слова Евангелия «В начале было Слово, и Слово было у Бога» ( Иоан. 1:1 ), весьма значительно попортившимся от сырости, имеется достаточное количество священнических облачений и даже ценных в материальном отношении, но не представляющих никакого научного интереса. Поэтому я обратил все свое внимание здесь на библиотеку, так как настоятельно необходимая для меня справка в одной из греческих богослужебных книг и привела меня главным образом в это хранилище бесспорно неоцененных сокровищ... В библиотеке, состоящей из шкафа и комода, прежде всего я заметил полное отсутствие всякого порядка. Время и люди, мало понимающие этого рода капиталы, сделали то, что рукопись, которая бы могла служить в полном смысле этого слова украшением библиотеки (я разумею греческое пергаментное Евангелие X века) лежала здесь в полном беспорядке со множеством оторванных листов в начале ее и в конце. Только впоследствии мне удалось отыскать несколько листиков или вернее тетрадок из этого Евангелия, уже полусгнившими, между книжным мусором, не имеющим действительно никакой цены. В шкафу и комоде, старые книги смешаны были с новейшими, а эти последние чередовались с рукописями. Одним словом все было свалено в кучу, в которой возиться никому не было охоты. Только этим забвением и полнейшим равнодушием к этим важнейшим и интереснейшим памятникам письменности и печати самих владельцев и можно объяснить тот факт, что А. Шафонский, лично обозревавший греческую нежинскую церковь и всегда аккуратно отмечающий в своей книге даже древнейшие памятники печати, о библиотеке этой и рукописях ее не обмолвился ни единым словом, а преосвященный Филарет Черниговский , если и говорит о всем этом, то так глухо, что из его слов можно с достоверностью заключать, что сам лично он не видел ни библиотеки, ни рукописей в ней находящихся 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Апостольские писания не заключают в себе всего новозаветного учения. Даже Евангелие не заключает в себе полного повествования о земной жизни и учении Христа ( Иоан.25,5 ). Книга Деяний апостольских сообщает, что Христос от Своего воскресения и до вознесения являл Себя апостолам и говорил им о Царствии Божием ( Деян.1,3 ). Но об этой 40-дневной проповеди апостолам не сохранилось никаких записей. Следовательно, содержание проповеди было передано самими апостолами устно. Священным преданием в узком смысле слова называется сверхъестественное откровение, не записанное первоначально, но сохраненное и передаваемое в Церкви. Священным преданием в широком смысле называется толкование сверхъестественного откровения, осуществляемое Церковью . В этом смысле священное предание не есть сверхъестественное откровение, но оно есть руководство к правильному пониманию этого откровения. Вне этого руководства сверхъестественное откровение не может быть правильно понято. Отказ от священного предания как источника вероучения (как сделали протестанты) лишил бы православных многих вероучительных истин (почитание икон, соблюдение постов, молитвы за умерших, и т.д.). Первоначальная религия и естественные религии Первоначальная религия представляла собой монотеизм. Из этого монотеизма образовались впоследствии все так называемые естественные религии, т.е. религии, не имеющие сверхъестественного откровения. Каждая из естественных религий отразила в себе какую-либо одну сторону религии первоначальной. Но ни одна из естественных религий не могла выразить сущности первоначальной истинной религии во всей ее полноте. И все вместе естественные религии не могли выразить всю полноту смысла истинной религии. Это и понятно: для раскрытия всей полноты религиозной истины недостаточно природных человеческих сил, для этого необходимо сверхъестественное откровение, а оно имеется только в христианстве. Каждая отдельная естественная религия имела свое рождение, расцвет и упадок. Отмирание естественной религии обуславливалось изживанием ею своего содержания. Как и все в тварной природе, любая естественная религия неизбежно проходит стадии рождения, зрелости и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kon...

Все однако же соглашаются 1) в том, что она была плодом молитв матери и отца, не имевших у себя долго детей: в св. истории – много таких примеров, и во всех случаях такого рода распоряжения Промысла имели предметом своим что-либо особенное; 2) в том, что она получила воспитание при храме: пример также не необычайный в древности и во времена Марии ( Лук. 2:37 ). Но здесь особенно достойно внимания замечание одного из тех сказаний, что Мария была питаема в храме ангелами: может быть, эти слова суть не что иное, как образное выражение той же мысли, какую заключает в себе другое сказание: «Мария имела ежедневные видения и обращалась каждый день с ангелами»; 3) в том, что она обрекла себя всегдашнему девству, несмотря на общее предубеждение своих соотечественников против безбрачной жизни. Эти обстоятельства дополняют нам начертание характера Приснодевы и способ его раскрытия: представляют нам в ней существо особого рода, более небесное, нежели земное – черта, которая ставит ее в истинном свете, в которой нет ничего преувеличенного. У Марии, матери Господней, была сестра именем также Мария, вероятно по своему мужу прозывавшаяся Клеоповою ( Иоан. 19:25 ), которая была матерью четырех известных в евангельской истории учеников И.Христа: Иакова меньшего, Иосии, Симона и Иуды, а может быть еще нескольких дочерей (Map. 6:3) 6 . Из сих детей ее нам известнее других по частным обстоятельствам своей жизни до призвания И.Христом, Иаков, по свидетельствам христианских писателей, назорей от чрева матери своей, уважаемый самыми Иудеями за свои аскетические добродетели, которых начало, без сомнения, было положено еще в его иудействе. Он не вкушал от мяс, не намащал тела своего елеем и в банях не мылся; колена его от частого припадания к Богу в молитвах о себе и за других покрыты были наростами, – так описывает его трудническую жизнь Евсевий; Иероним присовокупляет к сему, что он соблюдал и девство. Всего более свидетельствует о духе его, впрочем уже просветленном христианством, его послание. Мы не знаем, насколько были подобны Иакову в таком подвижничестве его братья: но все заставляет думать, что они не были далеки от него. Иуда был также в числе апостолов, как и Иаков: Симон был преемником Иакова в епископстве иерусалимском.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010