Церковь и секты Как называется истинная Церковь ? Православная Церковь Христова называется Церковью Вселенскою. Что значит это название? Оно означает то, что Православная Церковь Христова – одна во всей вселенной, для всего мира, и другой истинной Церкви нет и быть не может. Как же и в Слове Божием ( Гал. 1:2 ), и во всех книгах говорится о многих Церквах, напр., о Церквах: Иерусалимской, Антиохской, Константинопольской, Русской и т.д.? Это говорится о церквах поместных или частных, которые составляют части единой Церкви Христовой Вселенской. Требует ли Господь такого единства от всех? Спаситель устроил одну Церковь и желает, чтобы в ней одной все спасались, и все едино были. Об этом Господь молился Отцу Небесному так: «Не о них же только (то есть не об Апостолах только) молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино , как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино " ( Ин 17:20, 21 ). Не препятствуют ли единству Вселенской Церкви многочисленные секты, которые тоже хотят называться истинными Церквами? Нет, не препятствуют единству Вселенской Православной Церкви, так как не Христос Господь и не Апостолы святые создавали секты. Сердцеведец знал, что гордость человеческая воспрепятствует этому единству; Господь предвидел, что многие пренебрегут Его Святым обществом, т.е. Церковью Православною, и начнут создавать и устраивать свои общества, со своими, а не Христовыми порядками. Какие же предсказания мы имеем о таких людях? О них предсказывал Сам Господь и предостерегал от них верующих. «Берегитесь, – говорил Он, – чтобы кто не прельстил вас,ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» ( Мф 24:4, 5 ). «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам» ( Мф 24:23–25 ). Иоан. 10:1–16 ; Христос есть Глава Церкви Православной, «Пастыреначальник» стада Своего ( 1Петр. 5:1–6 ). Кто не в Церкви Православной, тот не в стаде Христовом, не Христова овечка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Слово произнесенное в Спасовом Скиту, 17 октября 1891 года О христианском уединении И слышавъ Иисус, отиде оттуду в корабли в пусто место един. (Мат. 14, 18). Это удаление Иисуса Христа от народа в пустынное место, по сказанию Евангелиста Матфея, последовало по получения известия о мученической кончине святого Иоанна Крестителя. Евангелист не говорит, какие побуждения имел Господь удалиться в пустыню по получении этой горестной вести. Чувствовал ли он потребность оплакать без свидетелей разлуку с сродником, „ ближним другом своим“ (по выражению церковному) и избранным сотрудником в великом деле спасения человечества; размышлял ли Он в уединении о том, что Его Предтеча уже совершил свое течение и что Ему самому вскоре предстоит вступить в подвиг крестных страданий и смерти; просил ли Себе помощи и подкрепления, – это ведомо Ему единому и Отцу небесному. Для нашего же размышления и назидания довольно одного указания Евангелиста на это удаление Господа от людей в минуты великой скорби. Если сопоставим это указание св. Матфея с другим, сделанным св. Марком в следующих словах: „утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился “ ( Мар. 1, 35 ), – мы придем к мысли, что Господь имел обычай уединяться для молитвы и неразлучного с нею размышления. Казалось бы, что Ему не могло быть в этом особенной нужды. Он неоднократно молился при народа в слух всех (Мат. 11, 25. 1оан. 12, 28. 17, 1–26), Он молился внутренне в присутствии народа и свидетельствовал, как пред воскрешением Лазаря, что этой молитве внемлет Отец Его Небесный: Аз видех, яко всегда Мя послушаеши ( Иоан. 11, 42 ). Ему не было нужды, как нам, собираться с мыслями и обдумывать что-либо в уединении: Его ум всегда был преисполнен божественной истины, сердце любви и уста живоносного слова. Тысячи народа, с утра до ночи его окружавшие, могли утомлять Его, но не развлекать, как нас, при исполнении наших обязанностей, так как все отношения Его к народу составляли цельное и непрерывное действование для блага и спасения людей. И однако же Он уединялся. Не есть ли это указание на особенное значение уединения для нравственной жизни человека, когда Богочеловек находил его для Себя нужным? Без сомнения, Церковь Христова всегда признавала великое значение уединения и ввела его в христианский мир в различных видах, в совершенном удалении от мира -пустынников и подвижников, в сокровенном житии монахов, в келейных занятиях ученых и созерцателей, и наконец, в тихой и скромной жизни христианских семейств. О всех этих видах уединения и их важности в нравственной жизни учители церкви преподали нам многочисленные наставления и глубокие указания.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Скачать epub pdf I. «Господь Бог твой, Господь един есть» ( Втор.6:4 ; Иоан.1:1–4,15,26 ; Евр.1:1–10 ; 1Иоан.5:7 ), познаваемый во Отце, Сыне и Святом Духе; во Отце нерожденном, в рожденном безначально, безлетно, безстрастно Сыне – Слове, которое, сообщив помазание восприятому от нас, наименовано Христом, и в Духе Святом нерожденном, но исходящем от Отца. Это Бог единый, Бог истинный, Господь единый в трех Лицах, нераздельный по естеству, хотению, славе, власти, силе и всем свойствам божественным. Его одного возлюби, и Ему единому служи всем помышлением твоим, от всего сердца твоего и от всея силы твоея ( Втор.6:13 ; Мф.22:37 ; Мк.12:29–30 ; Лук.4:8,10,27 ). Да пребывают в твоем сердце глаголы и веления Его, да отражаются они в мыслях, словах и делах твоих, когда ты дома и в пути, когда отходишь ко сну и встаешь; непрестанно памятуй о Господе Боге твоем; страшись Его единого; не забудь о Нем и заповедях Его. За сие Он дарует тебе силу исполнять волю Его. Ибо он не требует от тебя ничего другого, кроме благоговения и любви к Нему и хождение во всех путях Его. Он – слава твоя, Он – Бог твой. Если тебе придется слышать о премирных духах безстрастных и безтелесных, о ниспавшем из лика их всезлобном духе, хитром и коварном обольстителе, не подумай, что они равночестны Богу. Созерцая величие небес, разнообразные движение небесных тел, сияние солнца, свет луны, мерцание звезд, благотворные дыхания ветров, производительные силы моря и суши, не боготвори их. Ибо все сие – слуги и создание одного Бога, словом Его воззванные из ничтожества к бытию. Яко Той рече, и быша; Той повеле, и создашася. И так Его одного, Владыку и Содетеля мира, почитай Богом, с Ним соединяйся любовию, и Ему исповедуйся день и ночь в вольных и невольных согрешениях. Ибо Он щедр и милостив, долготерпелив, многомилостив и благ на век. Чтущим Его и поклоняющимся Ему, любящим и хранящим заповеди Его, Он обещает и дарует царствие небесное, нескончаемое, живот безсмертный и свет в невечернее наслаждение. Но Он и Бог ревнитель, Судие праведный и страшный отмститель. Нечествующим против Него, непокоряющимся Ему и отметающим заповеди Его блюдется наказание вечное, огнь неугасающий, мучение непрестающее, скорбь безутешная, одеяние из тьмы непроницаемой, страна мрака и стенаний, ужасный скрежет зубов и червь неусыпающий. Все это уготовал Он исконному злому отступнику, а с ним и всем прельщенным им, служившим ему и отвергшимся Творца своего в делах, словах и помышлениях ( Матф.24:51 , Матф.25:41 , Мк.9:44 , Ис.66:24 ). II.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Поучения в Святую Пятидесятницу Поучение VIII. В третий день святой Пасхи, на литургии. «Христос воскресе!» И воскресение Его служит знамением нашего избавления от грехов и оправдания пред Богом. Об этом свидетельствует Апостол, когда говорит, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше» (Рим. 4:25). Что Иисус Христос «предан бысть за прегрешения наша» , — это такая истина, которую не нужно доказывать христианам. Ее предсказали пророки, когда предызображали страдания Спасителя. — «Той язвен бысть за грехи наша» , говорили они, «и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем» (Ис. 53:5). Ее проповедывали Апостолы, когда говорили: «Христос умре грех ради наших; Христос о гресех наших пострада» (1 Кор. 15:3; 1 Петр. 3:18). Ее возвестил и Сам Иисус Христос, когда говорил иудеям: «Я душу Мою полагаю за овцы» ; плоть Мою «дам за живот мира» (Иоан. 10:55; 6, 51). И мы несомненно веруем, что Иисус Христос умер за грехи наши. Но почему веруем? Потому что Он «и воста за оправдание наше» . А веровали ли бы мы этому, если бы Он не востал из мертвых, и какова была бы тогда наша вера? Если бы Иисус Христос не воскрес из мертвых, то вероятно никто не признал бы Его своим Искупителем; ибо никто не мог бы твердо убедиться, что жертва, принесенная Им за грехи наши, угодна Господу и удовлетворила правосудию Божию. Тогда всякий справедливо мог бы сказать верующим: «Аще Христос не воста, — суетна вера ваша, — вы еще во гресех ваших» (1 Кор. 15:17). Но вот Он воскрес; да умолкнет неверие, да исчезнет всякое сомнение о нашем чрез Него спасении! Воскрес Христос; значит, правосудие Божие удовлетворилось Его жертвою за грехи наши. Воскрес Христос; значит, лежавшие на Нем грехи наши прощены теперь и уничтожены. Воскрес Христос; значит, Он Своею смертию попрал смерть, служившую наказанием за грехи наши, и сделал ее переходом к безсмертию. Итак, верно слово Апостола, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше» , — воскрес, между прочим, для того, дабы показать нам, что Он точно искупил нас от грехов и оправдал пред Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3455...

Предисловие Благовременно восставил ты меня, лежащего в жгучей горячке нечистых страстей, прикосновением боголюбивого письма твоего, и ум мой, недугующий самыми срамными недугами, ободрил утешением, блаженно подражая великому Наставнику и Учителю. И не дивно. Долею твоею всегда было искать славного и знаменательного, как и благословенного Иакова. Почему, поработав хорошо ради Рахили и получив Лию, ищешь и возлюбленную, как и за нее исполнивший семилетие (работы) ( Быт. 29, 20–28 ). А я не отрекаюсь сознаться, что, потрудившись всю ночь, ничего не поймал; но, по слову твоему ввергши мрежи, извлек множество рыб, не думаю, что – великих, однако сто и пятьдесят и три ( Иоан. 21, 11 ). И их – то посылаю к тебе в кошнице любви; и тем исполняю повеление твое, составив равное тому число глав (о молитве). Удивляюсь я тебе и очень ублажаю прекрасное произволение твое, что возжелал ты (не другого чего), а – глав о молитве; и притом не просто возжелал, чтоб они руками на хартии написаны были, но чтобы внедрены были в уме любовью и незлобием. Поскольку «вся сугуба, едино противу единого», по слову премудрого Сираха (42, 25), то не по букве только прими их, но и уразумей духом. За малочисленность глав не брани, как умеющий «и насыщатися, и лишатися» ( Фил. 4, 12 ). Ей, не брани, помня, что Господь не отверг и двух лепт вдовицы, но принял их благосклоннее, чем богатые вклады многих других. Но паче, умея хранить в отношении к искренним братиям своим благорасположение и любовь, молись о немоществующем, чтобы он стал здрав, и взяв одр свой начал ходить, благодатью Христовою. Аминь. 153 Главы о молитве 1. Если бы кто захотел приготовить благовонный фимиам, то ему надобно по закону сложить по равной части «ливана чистого, кассии, ониха и стакти» ( Исх. 30, 34 ). Это – четверица 2 добродетелей. Когда они все в полном совершенстве и в равной силе присущи в душе, тогда не будет предан ум (изменнически, разумеется, каким либо внутренним предателем). 2. Душа, очистившись полнотою добродетелей, 3 поставляет ум в состояние непоколеблемости, соделывая его способным принять устроение, какое требуется (в молитве).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Трипеснец на великий Понедельник Песнь 1-я. Ирмос. Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным своим повелением, и проведшему чрез него пешешествовавший народ Израильский, Господу воспоем: ибо Он торжественно прославвлся. Неизреченно нисхождение Слова Божия, поелику Христос есть Бог и вместе человек; будучи Богом не по хищению, он и в образе раба являет сие ученикам: ибо он торжественно прославился (Флп. 2:6—7). Послужить обнищавшему Адаму, коего образом Я — Создатель — облекся добровольно, пришел Я сам богатый по Божеству, и для искупления его положить душу Мою, (хотя Я и) безстрастный по Божеству (Мф. 20:28). Песнь 8-я. Ирмос. Устрашился равночестнаго душе несквернаго тела благочестивых отроков и отступил (от него) неутомимый пламень, питаемый веществом без меры; среди же обезсилевшаго непогасшаго пламени воспевалась непрестанная песнь: все творения воспевайте Господа и превозносите во все веки. Тогда познають все, что вы — Мои ученики, если будете соблюдать Мои заповеди, говорит Спаситель возлюбленным, шествуя на страдание; мир имейте между собою и со всеми, и смиренно мудрствуя возвышайтесь: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Иоан. 13:35, 15:10, 17:3; Мк. 9:50; Лк. 14:11). Не по обычаю язычников да будет у вас господство над собратиями; ибо Мой жребий — не насилие, а свободное произволение; посему кто между вами хочет быть предпочтен пред другими, да будет последним из всех: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Мф. 20:25—26; 1 Петр. 5:2). Песнь 9-я. Ирмос. Возвеличил ты, Христе, родившую Тебя Богородицу, от которой Ты, Создатель наш, восприял подобострастное нам тело, во искупление наших согрешений: ублажая ее мы, все роды, Тебя величаем. Отвергнув всякую нечистоту страстей, стяжите разум мудрый, достойный Царствия Божия, в котором вы прославитесь, просветившись яснее солнца, предсказал Ты, верховная Премудрость, Твоим Апостолам (Мф. 10:16, 13:43). Взирая на Меня, сказал ты Господи ученикам своим, не высокомудрствуйте, но водитесь (мыслями) смиренными; вы пиете чашу Мою, какую Я пию; посему в царствии Отца со Мною и прославитесь (Мф. 11:29, 20:22, 20:29; Рим. 8:17, 12:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3573...

Веслянка. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1822 и 1823. Адрес: Координаты: 57.28976, 56.688678 Проезд:Проезд через Ленск. Село Веслянка стоит за рекой Ирень, церковь находится недалеко от моста через реку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Во второй половине XVII века в Веслянке была построена деревянная Тихоновская церковь (поэтому в некоторых источниках село называли Тихоновским), в 1758 году её перестроили снова в дереве, а в 1822 рядом с Тихоновской началось строительство каменной Благовещенской. Строилась она по " плану и фасаду " Христорождественской церкви в селе Горском Осинского уезда Пермской губернии. Тихоновская церковь сгорела в 1932 году, Благовещенская была закрыта в 1938. Использовалась под клуб, мастерские, сейчас заброшена с. Веслянка, Благовещенская церковь, каменная, построена 1823 г. Престол 1. От консистории 103 в., от благоч. 25 в. 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик. Протоиерей Николай Иоан. Кузнецов 66 л., ок. П. дух. сем., имеет наперстный крест Св. Син. и орден св. Анны 3 ст. Диакон Александр Иоан. Луканин 40 л., об. в дух. уч. Исп. должн. псаломщика Иоанн Алексиев Чечулин 27 л., об. в П. дух. сем. Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов), Осинский уезд, II округ, стр. 278 Известно, что возведение однопрестольной каменной церкви в селе Веслянка, которое велось на средства прихожан, завершилось уже в 1823 году. Освящение же храма состоялось только спустя пятнадцать лет. Всё это время службы проводились, как и прежде, в деревянной двухэтажной Тихоновской церкви, ведущей свою историю с 1758 года. В начале ХХ века храмовый ансамбль села Веслянка был обнесён каменной оградой с железными решётками. В церковный комплекс входили и деревянные торговые лавки, которые приносили неплохой доход. После окончания Гражданской войны церковная недвижимость была «отобрана в Советы». В 1932 году сгорело здание закрытой к тому времени Тихоновской церкви, где занималась комсомольская ячейка. Каменный Благовещенский храм продолжал нести свою службу.

http://sobory.ru/article/?object=28998

Велемичи. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты В церковных документах Минской епархии есть подтверждение, что в 1724 году в д. Велемичи был построен деревянный Ильинский храм. Храм был корабельной формы, с тремя куполами, дощатой кровлей, одним входом и двухъярусными окнами. Пол и потолок деревянные. Площадь храма составляла 25 саженей (65 кв.м). Храм не обогревался, в 1879 году требовался капитальный ремонт. Иконостас был сделан из доски и имел 32 иконы, размещённые в четыре ряда. Имелась колокольня, на которой было четыре колокола. Один – 1 пуд (16 кг), второй – 3 пуда (48 кг), третий – 6 пудов (96 кг), четвёртый – 10 пудов (160 кг). В годы Великой Отечественной войны два колокола были затоплены в озере Сиять и до сих пор не извлечены, хотя место их захоронения известно. На территории прихода находилось 2 кладбища и одна приписная церковь. В приход входили д. Велемичи и окольца Ольпень. Причт церкви состоял из настоятеля и псаломщика. Одним из настоятелей был священник Иоан Корженевский. В школьном листке начальной церковной школы за 1911 год значится, что он работал 37 лет и окончил МинДС. В 1875 году начал своё служение, был награждён набедренником. Его годовой оклад составлял 42 рубля. Храм имел около 60 десятин земли (120 саженей). Из них полей и сенокоса 40 десятин (80 га), приусадебной участок 1,5 десятины (3 сажени), остальное – леса. Годовой доход прихода составлял 60 руб. На 1864 год в приходе насчитывалось 529 прихожан мужского пола и 591 женского. При храме имелась приходская школа и дом милосердия. Первое упоминание о церковно-приходской школе относиться к 23 декабря 1875 года. В «Ведомости о состоянии приходских школ состоящих в ведомстве благочиния 3 округа» Велемичская церковно-приходская школа значится под номером 4. Указано количество учащихся: 21 юноша. В школе обучались «чтению по азбукам и изучали Св. историю». В ведомости по церковно-приходским училищам за 1880 год за номером 177 значится Велемичское церковно-приходское училище Мозырского уезда с количеством учащихся 22 человека мужского пола, состояние здания неудовлетворительное, учителя недобросовестно относятся к своим обязанностям. В школьном листке начальной церковной школы значится, что школа посещалась уездным наблюдателем 15 февраля 1911. Существенных нарушений найдено не было. Здание школы построено в 1824 году и нуждается в капитальном ремонте. В школе учится

http://sobory.ru/article/?object=23172

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Паломничество 22.11.2010 ОТКРОВЕНИЕ о Боге говорит: «Бог есть любовь», «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоан. 4, 8; 1, 5). Как трудно нам, людям, согласиться с этим. Трудно потому, что и наша личная жизнь, и окружающая нас жизнь всего мира свидетельствуют, скорее, об обратном. 17.11.2010 О. Паисии став дикеем скита, энергично приступил к строительным работам. 16.11.2010 Лес для строительства готовился на монастырских дачах - лесоразработках. Такими гигантскими пилами распиливался каштан на балки, из которых строили крыши. 05.11.2010 Вблизи монастыря Каракал находится знаменитая русская кел­лья — Крестовоздвиженская. Расположена келлья на холме между Каракальским монастырем и Артемьевской келльей 21.10.2010 Его оригинальные воззрения шли вразрез с установившеюся практикою русской церкви. Так, например, он не раз высказывал мысль о необходимости замены в России Св. Синода патриаршеством, о радикальном изменении епархиального управления, находил крайне неудовлетворительной постановку преподавания в наших духовно-учебных заведениях, говорил об уничтожении духовного сословия, как касты и т. п. 14.10.2010 Успенский собор является самым ранним из всех сохранившихся на Святой горе Афон храмов и расположен в центре Кареи — столицы этого единственного в своем роде монашеского государства. Второе название собора — церковь Протата — связано со званием прота, который впервые упоминается в источниках в 908 году. 02.10.2010 Верстах в 25 от Русика, на запад к перешейку Афонскому, на самой границе св. горы, но в ее пределах, находится большой участок земли (метох или дача), около 10 верст в окружности, называемый русскими " Кромица " , греками же " Хромайтисса " , а иными " Хормицыно " , с давних пор принадлежащей русскому монастырю, в настоящее время имеющий много построек с большими виноградниками, масличными и фруктовыми садами и проч. В бедственное время обители он был заложен греческими иноками за малую сумму, и долго находился в закладе, но потом выкуплен.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&pid=17

   Нет ничего, братия, пагубнее сребролюбия; оно вооружает кровных друг против друга, низвращает естество, возбуждает к тиранству, испровергает стены, равняет с землею города, превращает уставы природы, и кратко сказать, — оно вторглось в лик Апостолов и дерзнуло продать Неоцененного. И так сребролюбие ест причина всех зол. Посему-то Христос и Бог наш чрез Пророков укорял и говорил: овца возъярилась на пастыря. Поистине, «корень... всем злым сребролюбие есть» (1 Тим. 6:10). Почему и Пророк Захария говорил как бы от лица Господня: «и реку к ним: — то есть, к неблагодарному народу, — аще добро пред вами есть, дадите мзду мою, или отрецытеся» (Зах. 11:12). Но какая может быть назначена мзда за Того, Кого продать нельзя? Какая цена за Того, Кто выше всякой цены? Как можно продать Того, Кто превосходит всякое оценивание? «И поставиша, — сказано, — мзду мою тридесять сребренник» (Зах. 11:12). Какое, о Иуда, ясное предсказание того, как ты разсвирепел до такой ненасытности! В то время, когда благочестивая и боголюбивая жена изливала на вечери миро, ты, проникнутый сребролюбием, говорил: «можаше... сие миро продано быти вящше трех сот пенязь, и датися нищым» (Мк. 14:5). Но Иоанн, сын громов, весьма ясно изобличил нечестивейшую твою сребролюбивую мысль, сказав: «сие же рече, не яко о нищых печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше» (Иоан. 12:6). Почему Господь Иисус Христос, будучи всеведущ, яко Бог, видя Иуду, побежденного злою страстию сребролюбия и желая препобедить чрезмерную ненасытность его сердца, доверил ему получаемые от людей подаяния? Но Иуда, пользуясь дарами благого Господа и не будучи лишен ни одного из Божественных его дарований, не только не насытился, но еще, в замен трехсот пенязей, захотел получить тридцать сребренников. О злонамеренный и безумный Иуда! Ты слышал от животворящего Учителя Христа: «что пользы имать человек, приобрет мир весь, себе же погубив, или отщетив?» (Лук.9:25) — но, обрадовавшись на короткое время тридцати сребренникам, продал Жизнодателя Христа беззаконным и свою душу осудил на вечное мучение. Посему-то Господь наш Иисус Христос и сказал: «горе... человеку тому, имже Сын человеческий предается: добро бы было ему, аще не бы родился человек той» (Матф. 26:24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010