Более того, Господь призывал любить врагов: “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас” ( Матф. 5,44 ). Господь призывал людей к совершенству, зная, что любовь не делится: кто любит одних, а таит злобу к другим, у того нет настоящей цельной любви, и любовь к друзьям может вскоре обернуться враждой. У Бога не так: Он всецело и всегда любовь, “Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” ( Матф. 5,45 ). 25. О прощении и неосуждении ближних Препятствием к совершенной любви является не только прямая злоба и неумение прощать обиды, но и простое осуждение. “Не судите, да не судимы будете. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего” ( Матф. 7,1–5 ). Суд и особенно осуждение уже и есть то бревно, мешающее видеть в другом человеке образ Божий и любить его. Господь неоднократно указывал, что грех есть не что иное, как болезнь, и что Он пришел исцелять грешников: “Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, по грешников к покаянию” ( Матф. 9,12–13 ). Господь Сам показал высочайшие примеры прощения и отказа судить и осуждать: на кресте Он молился за распинающих Его; и ранее – Он не осудил женщину взятую в прелюбодеянии; не осудил по преизбытку любви, а такая именно любовь стыдит, пожигает и очищает своим светом. “Кто поставил Меня судить или делить вас?” ( Лук. 12,14 ), сказал Господь. И еще: “Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него” ( Иоан. 3,17 ) и “Я пришел не судить мир, но спасти мир” ( Иоан. 12,47 ). Тем не менее, в другой раз Господь не отрекается, что именно Ему принадлежит окончательный суд – “Отец весь суд отдал Сыну” ( Иоан. 5,22 ), но поясняет, что “суд состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет” ( Иоан. 3,19 ), а свет – это Сам Господь: “Я свет миру, кто последует за Мною... будет иметь свет жизни” ( Иоан. 8,12; 9,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Иоан.5:26). Говорят: у дающего есть превосходство перед приемлющим; и еще: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил? (Мат. 27:46); и еще: Бог Отец воскресил Его из мертвых (Гал.1:1). Как же, говорят, воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?» 2) Из многих возражений предложили мы эти немногие, чтобы, по разрешении их, без труда было можно разуметь и прочие. Поэтому обязаны мы, по возможности, объяснить силу их. Если Павел говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых; то Иоанн повествует: Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и я в три для воздвигну его. А он говорил о храме тела Своего (Иоан.2:19, 21). Из этого для внимательных следует, что, поскольку воскрешено тело, то у Павла говорится, что воскрешен из мертвых Сын, потому что относящееся к Его телу говорится о Его лице. Посему таким же образом, когда говорится, что Отец дал жизнь Сыну, разуметь должно жизнь, даруемую плоти. Ибо если Сын есть жизнь, то для чего жизни принимать жизнь? И если Он сам дает обетование, говоря: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек (Иоан.10:27,28)… И если говорит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? то говорит это от нашего лица; потому что Он принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек: смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной, и проч. (Фил. 2:7,8); и как говорит Исаия: Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Ис.53:4). Поэтому, не о Себе болезнует, но о нас; не сам Он оставлен Богом, но оставлены мы, и ради нас оставленных пришел Он в мир. И когда Апостол говорит: Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (Фил.2:9); говорит это о храме, т. е. теле Его. 3) Ибо не Вышний возносится, возносится же плоть Вышнего, и плоти Вышнего дал имя выше всякого имени. Не Божие Слово по благодати приняло то, чтобы именоваться Богом; но плоть Его вместе с Ним наименована Богом. Не сказано: Слово стало Богом, но: Слово было Бог (Иоан.1:1), то есть, всегда был Бог–Слово, и Сей самый Бог соделался плотию, чтобы плоть его соделалась Богом–Словом; и как Фома, осязав плоть Его воскликнул: Господь мой и Бог мой! (Иоан.20:28)…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного " Всевышнего " : " Будем хранить мир, заповеданный Всевышним! " . Мы не считаем, что у нас один " Всевышний " с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что " Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего " (Иоан.8:44). Мусульмане считают " всевышним " Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: " Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца " (1 Иоан. 2:22-23). " А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста " (1 Иоан. 4:3). " Один Господь, одна вера, одно крещение " (Еф.4:5). Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: " Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия " . В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его " (2 Иоан. 1:10). Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – " гои " . Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов. Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: " В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору " . А по уставу 2000 года: " Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви " .

http://religare.ru/2_38783.html

1. Так как, вероятно, были многие малодушные, которые потому особенно, что Христос умер, не верили обетованиям Его, то Павел, желая решительно опровергнуть такое мнение, представляет пример, заимствованный из общего обычая. Какой же это (обычай)? Потому самому, говорит он, и надобно быть уверенным. Почему? Потому что завещания бывают действительны и получают силу не при жизни завещателей, но после их смерти. Поэтому он и начинает так речь: " Он есть " , - говорит, - " ходатай нового завета " . Завещание составляется в последний день перед смертью. Это завещание делает одних наследниками, а других лишает наследства. Так и здесь о наследниках Христос говорит: " Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною " (Иоан. 17:24); и опять о лишенных наследства послушай, что Он говорит: не о всъх молю, но о върующих в Меня по слову их . В завещании бывает относящееся к завещателю и относящееся к принимающим завещание, и говорится, что они должны получить и что сделать. Так и здесь: после безчисленных обетований (Христос) предлагает им и заповедь: " Заповедь новую " , - говорит, - " даю вам " (Иоан. 13:34). Ещё: завещание должно иметь свидетелей; и послушай опять, что Он говорит: " Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня " (Иоан. 8:18); также об Утешителе говорит: " Он будет свидетельствовать о Мне " (Иоан. 15:26); и посылая двенадцать апостолов, Он сказал: свидетельствуйте пред Богом (Иоан. 15:17; 1 Тим. 5:21). " И потому Он " , - говорит (Павел), - " есть ходатай нового завета " . Что такое - " есть ходатай " ? Ходатай не есть властелин дела, которого он посредник; дело - само по себе, а посредник сам по себе. Например: при браке бывает посредник, но он не жених, а только содействующий вступающему в брак. Так и здесь. Сын стал посредником между Отцом и нами. Отец не хотел оставить нам этого наследства; Он гневался на нас и был недоволен нами, как отступившими от Него; (Сын) стал посредником между нами и Им и умолил Его. И смотри, как Он стал посредником: Он принял на Себя обвинение и оправдание, передал нам (волю) Отца и при этом подвергся смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1617...

– немощен, т.е. бессилен ( Рим.5:6 ), – нечестивый, т.е. безбожный ( Рим.5:6 ), – грешник ( Рим.5:8 ), – враг Бога ( Рим.5:10 ), – мертвый «по преступлениям и грехам» ( Ефес.2:1 ). Только лишь тогда, когда человек приходит к Богу с признанием: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим» ( Лук. 15,18 ), появляется первая предпосылка того, что Бог может оправдать этого человека. По словам же Шуллера, признавая это, человек совершает тяжелейший грех. Любить себя? Иисус высказался на эту тему настолько ясно, что остается только удивляться тому одобрению «любви к себе», содержащемуся в докладах и книгах, в которых совершенно недвусмысленные слова Иисуса поставлены с ног на голову. Так как сейчас есть некоторые ориентированные на Библию книги по этой теме, то я хотел бы лишь ограничиться противопоставлением слов Шуллера словам нашего Господа. Роберт Шуллер: «Любовь к самому себе – это вершина чувства собственного достоинства. Это возвышающее чувство самоуважения... прочная вера в себя самого, искренняя убежденность в собственной ценности. Она возникает из открытия самого себя, самодисциплины, прощения себя самого и принятия собственного «я». И она порождает доверие к себе и внутреннюю безопасность, которая дает глубокое спокойствие». Иисус Христос: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Map.8:34). «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» ( Лук.14:26–27 ). «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» ( Иоан.12:25 ). Верить в себя? Многие противятся почти неотвратимой необходимости занять определенную позицию по отношению к этому тезису «позитивных» мыслителей. Если бы были хоть какая-нибудь одна-единственная причина для доверия к себе или веры в себя, то мы бы не нуждались в Спасителе и Избавителе, который говорит, обращаясь к нам: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан.3:36 ). «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Иоан.5:24 ). «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Иоан.6:47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

2 Вопросы и ответы православного 1) Откуда видно, что Христос отменил субботу? 1) Весь Моисеев закон «имел тень будущих благ, а не сам образ вещей» ( Евр. 10:1 ), поэтому пришедший Мессия–Христос, исполнив весь закон (Мф. 5:17) и ветхозаветные заповеди ( Иоан. 15:10 ), потом Сам же иные из них пополнил, другие изменил (вся 5–я глава св. Матфея) и в общем «упразднил», то есть уничтожил «закон заповедей учением» Своим ( Еф. 2:15 ). Субботу же Он совсем отменил и словом, и делом. Так, напр., Он Сам нарушал ее, исцеляя в субботу больных: сухорукого (Мф. 12:10–13), расслабленного ( Иоан. 5:5–16 ), слепорожденного, сделав в субботу ему брение, ( Иоан. 9:1–16 ), что все запрещалось ветхим законом о субботе ( Исх. 20:10; 31:14–15 ; Чис. 15:32–36 ). Нарушая субботу, Христос заставлял и других нарушать ее. Исцеляя, напр., больного в субботу, Иисус говорит ему: «встань, возьми постель свою твою и ходи. И он тотчас выздоровел и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний; посему иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал: Кто исцелил меня, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи». ( Иоан. 5:8–12 ). Иудеи, основываясь на ветхом законе о субботе, справедливо обвинили исцеленного, а, следовательно, и Христа, в нарушении субботы, ибо в заповеди говорится, что в субботу не должно делать никакого дела ( Исх. 20:10, 31:15 ), а пророк Иеремия говорит: «Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими. И не выносите нош из домов ваших в день субботний» ( Иер. 17:21–22 ). Но Христос Сам нарушил субботу и велел нарушить ее исцеленному слепорожденному, чтобы показать, что суббота Им отменена. 2) За что иудеи искали убить Христа? 2) За нарушение субботы: «И стали иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает и Я делаю. И еще более искали убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

10) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о недостойных пастырях: Мф. 23:2;4;6:11–12;14:38–39 ; Иоан. 9:31 ; Филип. 1:1819 ; 2Тим. 1:6 ; 1Цар. 10:1–10;16:1–14 ; Ис. 28:7–8 ; Иерем. 6:13;10:21;12:10;50:6; Иезек. 22:26. XXV. О таинствах вообще 1) В таинствах чрез видимые действия подается действит. невидимая благодать. 2) В Слове Божием о семи таинствах более или менее ясно говорится: а) О крещении – «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»: Иоан. 3:5 . б) О миропомазании – «тогда возложили руки на них, и они прииняли Духа Святаго»: Деян. 8:17 . «Вы имеете помазание от Духа Святаго»: 1Иоан. 2:20–27 ; ср. 2Кор. 1:21–22 . в) О причащении: «И возблагодарив преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вы ломимое»: 1Кор. 11:24–25 ; Мф. 26:26–28 . г) О покаянии – «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»: Иоан. 20:23 . д) О священстве: «дунул и говорит им: приимите Духа Святаго»: Иоан. 20:22 ; «не неради о пребывающем в тебе даровании... с возложением рук священства»: 1Тим. 4:14 . е) О браке – «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одною плотию», «что Бог сочетал, того человек да не разлучает»: Мф. 19:56 ; ср. Ефес. 5:25 . ж) О елеосвящении – «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви... помазав его елеем во имя Господне»: Иак. 5:14 . 3) Помимо свящ. Писания, важнейшее свидетельство о семи таинствах можно видеть в согласии всех древних христианских Церквей; не только в Церкви православной греко-римской и друг., но и в различных отделившихся от православия церквах: западной римской, армянской, коптской, несторианской и друг. признавалось семь таинств. 4) Установление семи таинств, а не большего или меньшего числа их, есть дело Божие. Восточные отцы о сем говорят: «Таинства не суть знаки только обетований Божиих, а суть орудия, которые действуют благодатью на приступающих к оным». (Посл. вост. патр. о прав. вере, гл. 15). 5) О действиях благодати Божией в таинствах должно сказать, что здесь подается Божеств. благодать не по одной вере принимающего таинства и не по благочестию совершающего их, но чрез самые таинства, чрез сообщенную таинствам навсегда от Бога силу. Св. Григорий Богослов говорит: как печать, независимо от того, из золота она или из железа, отпечатлевает одно и тоже изображение на воске, так и в таинствах получается одна и та же благодать, независимо от достоинства совершающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   а) Сыном Бога Отца, напри мер: Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам..., Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Иоан. 5:20-21; срав. 14:13; 17:1; Матф. 11:27);    б) Сыном единородным: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:16,18; 1:14), и притом -    в) таким, который пребывает в самом лоне Отца: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан. 1:18);    г) Сыном истинным: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоан. 5:20);    д) Сыном собственным: иже Сына своего (δου) Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8:32)? Излишне было бы доказывать, что как в этих, так и во всех других местах Священного Писания Господь Иисус называется Сыном Божьим в подлинном смысле, а не каком либо переносном, когда мы уже знаем, что священные книги приписывают Ему и Божеское естество, и Божеские свойства и единосущие со Отцом и Духом (§ 33).    Защищая это учение о личном свойстве Бога Сына от разных превратных толкований еретиков, древние пастыри Церкви старались раскрывать следующие мысли:    1) Сын рождается из существа или естества Отча, а не отинуды (отнеоткуда), не из ничего. Это -    а) следует из самого понятия о рождении: «рождение в том и состоит, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; так же, как при творении и созидании, наоборот, творимое и созидаемое происходит отвне, а не из сущности творящего и созидающего;» и -    б) подтверждается ясными словами Писания: из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (Пс. 109:3). «Если — из чрева: то спрашивается, ужели можно верить, что Сын рожден из ничего?» «Это не значит, что Бог имеет чрево; но поскольку истинные, а не ложные порождения обычно рождаются из чрева родителей, то Бог наименовал Себя в рождении имеющим чрево, к посрамлению нечестивых, чтобы они, хотя помыслив о собственной своей природе, познали, что Сын есть истинный плод Отца, как исходящий из Его чрева».»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Посему Он и во веки пребудет, и никогда не перестанет царствовать; ибо Он и не начинал быть, но именует Себя вечно действующим с Отцем, говоря: «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» (Иоан. 5:17). Слово: «доселе» ведет мысль к вопросу: «отколе» . А так как это: «отколе» , относящееся ко времени, Он опустил, а сказал только: «доселе» , то сим означил, что Он все вечно делает с Отцем. Он «доселе» делает, производя, животворя, возращая, всем управляя, и никогда не престанет делать, потому что бездействие не приличествует Богу, и делая Он не устанет, чтобы нуждаться в покое. 6. Думаю, что увлеченные Ариевым заблуждением воспользовались в свою защиту следующим евангельским изречением: «Пославый Мя болий Мене есть» (Иоан. 14:28); на основании сего они предположили, что Сын есть создание и тварь. И ответ наименовавшему Его учителем благим: «никтоже благ, токмо един Бог» (Матф. 19:17), породил у них предположение, что Он есть человек, и имеет название Сына в несобственном смысле. По моему мнению их предположение, что Сын чужд существа Отчаго, порождено и следующими словами, сказанными в евангелии Марка: о последнем «дни и часе, никтже весть, ни ангели, иже суть на небесех, ни Сын, токмо Отец» один (Марк 13:32). А савеллиане, без внимательнаго рассуждения прочитав слова: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30); «видевый Мене, виде Отца» (Иоан. 14:9): и еще: «егда предаст царство Богу и Отцу» (1 Кор. 15:24), впали в величайшее заблуждение нечестия, думая, что Сын временно изшел от Отца в следствие отпадения человека от Бога, а после исправления человеческаго грехопадения опять сокрылся, и, разрешившись, слился с Отцем. Или ты, мудрствующий савеллиански, не читал следующее место апостольскаго послания, противоречащее твоему мнению, где между прочим сказано: «по действу державы крепости Его, юже содея о Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себе на небесных, превыше всякаго начальства и власти и силы и господства и всякаго имени именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем» (Ефес. 1:19—21)? Или и евангельский глас не убеждает тебя в том, что не временен Сын, но и в будущем веке суд над всеми вручен Сыну? «Отец бо , сказано, не судит никомуже, но суд весь даде Сынови: да вси чтут Сына, якоже чтут Отца» (Ин. 5:22—23). И в другом месте апостол говорит: «во откровении Господа Иисуса с небесе, со ангелы силы Своея, во огни пламенне, дающаго отмщение неведущим Бога и не послушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа» (2 Сол. 1:7—8). Смотри, как не послушающие, по словам апостола, понесут наказание – гибель вечную, когда Он придет прославиться во святых своих; понесут же наказание от Сына, который, по твоему мнению, уже не существует.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3119...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010