Сортировать по Исключить новости Викторина о Церкви «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец», – гласит христианская мудрость. Вспомним основные принципы экклезиологии – учения о Церкви. 13 мая, 2014 «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец», – гласит христианская мудрость. Вспомним основные принципы экклезиологии – учения о Церкви. Насколько хорошо мы знаем, чем является Церковь Христова, членами которой мы себя называем? Наша викторина должна помочь ответить на этот вопрос. Проверьте себя! 1. Как переводится греческое слово, обозначающее Церковь?   вселенная   единство   собрание   храм 2. Членами Церкви являются:   только духовенство   духовенство и миряне, работающие в церковных структурах   все верующие, участвующие в Таинствах   все люди на земле 3. Каким образом человек рождается как член Церкви?   через крещение и миропомазание   через рукоположение   только через участие в Евхаристии   только через веру во Христа 4. До какого времени будет существовать Церковь?   до прихода антихриста   до Страшного суда   вечно   неизвестно 5. Что такое «Церковь странствующая»?   земная Церковь   миссионеры   Небесная Церковь   особый орден в Католической церкви 6. Сколько Церквей существует во Христе?   одна   15 Поместных Православных Церквей   15 Православных Церквей и Католическая   каждая христианская община, имеющая Евхаристию – Церковь во Христе 7. Идеальные отношения Церкви и государства в православии описываются как «симфония властей». Кто первым сформулировал эту теорию?   Василий Великий   император Константин Великий   Патриарх Фотий   император Юстиниан 8. Кто автор: «Слишком часто говорят теперь о недостатке жизни в Церкви, об «оживлении» Церкви. …  Жизнь в Церкви иссякнуть никогда не может, ибо до окончания века в ней пребывает Дух Святой (Иоан. 14:16)… Не о недостатке жизни в Церкви, по-нашему мнению, нужно говорить, а только о недостатке в нас церковной сознательности. Многие живут церковной жизнью, совсем даже этого ясно не сознавая. А если мы даже и сознательно живём церковной жизнью, мы мало проповедуем о благе этой жизни»?   Игнатий Богоносец

http://pravmir.ru/chto-myi-znaem-o-tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Господа " Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза) " Описания иконы Описание иконы Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза) ХРИСТОС ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА Икона правильно называется Христос Виноградная Лоза или Христос Лоза Истинная, или Христос Виноградарь, а не Вино Истины. ЛОЗА ИСТИННАЯ, Христос Лоза Истинная, Христос Виноградная Лоза --- одно из символических именований Христа, основанное на словах Евангелия (Иоан.15:1, 5), а также несколько иконографических композиций, связанных с этим именованием. В одной из них Христос в образе Пантократора окружен лозой, в ветвях которой изображаются апостолы и иногда Богородица и Иоанн Предтеча. В другом варианте из Гроба Господня или прободенного ребра Христа вырастает лоза, гроздь которой опускается в Его руки. Христос выдавливает из нее вино в потир. Виноград - символ мудрости (in vino veritas). Гроздь винограда - атрибут божеств плодородия и сельского хозяйства. Виноград олицетворяет вино жизни и, следовательно, бессмертие. Наиболее часто он ассоциируется с Дионисом (Бахусом) и символизирует жертвоприношение, так как вино ассоциируется с кровью. Этот же моти[...] Икона Христос Лоза Истинная - описание Именование Христа Лозой основано на евангельских словах: " Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. " (Иоан.15:1), " Я есмь лоза, а вы ветви... " (Иоан.15:5). Иконография сложилась, скорее всего, в греческих монастырях и представляет Христа в образе Вседержителя, окруженного лозой, в ветвях которой изображаются апостолы (а иногда еще и Богородица и Иоанн Предтеча). Евангелие открыто на соответствующем отрывке (Иоан.15:1), в греческом варианте икона подписывается " виноградная лоза " . Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Если точнее, эта икона называется- " Пийте от нея вси " - 19-го в., происходит кажется из Румынии (?), или Болгарии(?), существует и её грузинская версия, более интересная, 90-ых годов 20-го в.

http://pravicon.com/icon-443

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза) ХРИСТОС ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА Икона правильно называется Христос Виноградная Лоза или Христос Лоза Истинная, или Христос Виноградарь, а не Вино Истины. ЛОЗА ИСТИННАЯ, Христос Лоза Истинная, Христос Виноградная Лоза --- одно из символических именований Христа, основанное на словах Евангелия (Иоан.15:1, 5), а также несколько иконографических композиций, связанных с этим именованием. В одной из них Христос в образе Пантократора окружен лозой, в ветвях которой изображаются апостолы и иногда Богородица и Иоанн Предтеча. В другом варианте из Гроба Господня или прободенного ребра Христа вырастает лоза, гроздь которой опускается в Его руки. Христос выдавливает из нее вино в потир. Виноград - символ мудрости (in vino veritas). Гроздь винограда - атрибут божеств плодородия и сельского хозяйства. Виноград олицетворяет вино жизни и, следовательно, бессмертие. Наиболее часто он ассоциируется с Дионисом (Бахусом) и символизирует жертвоприношение, так как вино ассоциируется с кровью. Этот же мотив используется в христианской иконографии. Именование Христа Лозой основано на евангельских словах: " Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. " (Иоан.15:1), " Я есмь лоза, а вы ветви... " (Иоан.15:5). Иконография сложилась, скорее всего, в греческих монастырях и представляет Христа в образе Вседержителя, окруженного лозой, в ветвях которой изображаются апостолы (а иногда еще и Богородица и Иоанн Предтеча). Евангелие открыто на соответствующем отрывке (Иоан.15:1), в греческом варианте икона подписывается " ??????? " , что, собственно и означает " виноградная лоза " . Крест процветший - это символическое изображение, а не историческое. Есть изображение, где лоза вырастает из ребра Христа и обвивает крест, а Христос отжимает гроздь в чашу, и написано " Пийте от нея вси... " Виноградная Лоза - символ плодородия и жизни. Древа Жизни, а в некоторых традициях - Древо Познания. Иногда посвящается умирающим богам. Лоза с гроздьями винограда символизирует плодородие и страсть, дикая лоза - лживость и вероломство. В буддизме сплетенная лоза алчности и желания должна быть подрезана под самый корень. В христианстве Христос - истинная лоза, а последователи - ветви ее (Ев. от Иоанна, 15). Также она символизирует церковь и верующих. Изображенная как Древо Жизни с голубями, отдыхающими на его ветвях, виноградная лоза символизирует души, отдыхающие во Христе, и духовное плодородие. Лоза с колосьями хлеба символизирует евхаристию. В Египте виноградная лоза посвящена Озирису. В греко-римской традиции это дерево преимущественно считается символом Диониса (Бахуса), а также посвящено Аполлону. У евреев виноградная лоза символизирует народ Израиля как божьих избранников, а изображенная вместе с фиговым деревом - мир и изобилие. В шумеро-семитской мифологии посвящена Таммузу и Баалу и является атрибутом богини вина Гештинанны.

http://pravicon.com/info-861

Пребывать в Церкви Божией 07.04.2022 14:56:11 Сергей Львович Худиев Текущие трагические события привели к немалым разногласиям не только в обществе, но и в Церкви — одни резко критикуют священноначалие, другие, напротив, видят в части своих сослужителей и собратьев «пятую колонну». На чисто человеческом уровне такая реакция понятна — общая атмосфера в социальных сетях насыщена яростью, гневом, горем и ненавистью, и наставления Священного Писания о братской любви и мире воспринимаются как совершенно не отвечающие состоянию умов и сердец в эти дни. Люди спрашивают, можно ли принадлежать к Церкви, в то время как они категорически не разделяют отношение тех или иных иерархов и священников к происходящим событиям. Ответ очевиден: разумеется, можно. И необходимо. Церковь — это не политическое, а вероисповедное сообщество. Конечно, бывают тоталитарные политические движения со своим мировоззрением, которое в принципе несовместимо с правой верой — на уровне догматики — но сейчас не эта ситуация. Наша вера говорит нам, что любые жизненные обстоятельства посылаются нам именно затем, чтобы мы научились хранить веру и верность нашему Господу. Как говорит святой Апостол Иоанн, «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Иоан 5:19) Христос говорит о том, что мы, будучи Его учениками, не принадлежим к этому миру бесконечно многообразной лжи, ярости и ненависти: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоан 17:16) Мы изъяты из этого мира в таинстве Крещения и введены в Царство Господа нашего Иисуса Христа: «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:12-14) Ценности и устремления этого мира — не наши ценности и устремления. Его оценки — не наши оценки. Мы знаем, что «проходит образ мира сего» (1 Кор.7:31), а главной чертой этого лежащего во зле мире мира является именно его преходящесть, непрочность и неподлинность.

http://radonezh.ru/2022/04/07/prebyvat-v...

День Рождения Царя (Сергей Белозерский) 14.01.2013 23:55:03 Сергей Белозерский В некоторых странах до сих пор празднуют день рождения монарха — иногда настоящий, иногда условный, и для них он остается очень важным символом. Люди празднуют свою принадлежность к царству, они радуются тому, что они не чужие в своей стране, что они разделяют общую историю и общую преданность. В день Рождества мы празднуем день Рождения нашего Царя, Господа Иисуса Христа, и нашу принадлежность к Его Царству.   Рождество - день рождения истинного Царя, который напоминает, что мы - подданные, что нам даровано подданство Царства Небес, Горнего Иерусалима. " Отечество наше на небесах " , говорит Апостол, и как граждане монархии, пребывая на чужбине, празднуя день рождения своего Царя, вспоминают о своей Родине, на которую они непременно вернутся, так и мы вспоминаем, что мы - подданные Небесного Иерусалима. Даже если мы почти ассимилировались в этом мире, живем его страстями и интересами, Рождество напоминает нам - у нас другое подданство. Мы посланники от имени нашего Царя(2 Кор.5:20), наш родной дом - на небесах (2 Кор.5:1). Рождество - это праздник Присутствия. Для большинства людей (в том числе религиозных людей) религия — это набор правил; некоторые эти правила хвалят, некоторые ругают, но те и другие сходятся на том, что это именно набор правил. Кроме правил в религии есть еще священные тексты, в которых эти правила прописаны. Правила и тексты в христианстве есть. Но центр христианства не здесь. Христианство — это присутствие. В Рождество мы празднуем не ниспослание Закона и не дарование священных текстов. Мы празднуем явление Бога, который пришел и поселился среди нас навсегда. Как говорит Евангелист Иоанн В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:1-14)

http://radonezh.ru/analytics/den-rozhden...

   1) Прочитав писанное твоим богочестием, истинно похвалили мы благочестивую твою во Христа веру, прежде же всего прославили Бога, даровавшего тебе таковую благодать — и хранить правое разумение, и, по мере сил, познавать козни дьявольские; но подивились также злоумию еретиков, примечая, что впали они в великую глубину злочестия, а оттого утратили всякое чувство и имеют совершенно растленный ум. И это их предприятие есть как дьявольское внушение, так и подражание беззаконным иудеям. Как те, отовсюду обличаемые, сами против себя придумывали предлоги, только бы отречься им от Господа, и навлекали на себя предсказанное Пророками: так и еретики эти, усматривая, что повсюду предаются они позору, видя, что ересь их для всех стала гнусною, делаются изобретателями зол, чтобы им, не прекращая борений с истиною, быть в подлинном смысле христоборцами. Ибо откуда возникло у них и это зло? Как вообще осмелились они выговорить эту новую хулу на Спасителя? Но злочестивый, как видно, есть нечто лукавое, и действительно «неискусен о вере» (2 Тим. 3:8). Ибо еретики эти, сперва отрицая Божество единородного Сына Божия, показывали по крайней мере вид, что признают пришествие Его во плоти; ныне же, постепенно падая глубже и глубже, отказались и от этого своего мнения, и сделались совершенными безбожниками, так-что не признают Его Богом, и не веруют, что сделался Он человеком. А если бы веровали, то не говорили бы того, что написало против них твое богочестие.    2) Посему ты, возлюбленный и истинно желанный, обличив таковых, сделав им увещание и выговор, поступил сообразно с церковным преданием и с благочестивою верою в Господа. Поелику же они, возбуждаемые отцом их дьяволом, «не познаша, ниже уразумеша, — по написанному, но — во тме ходят» (Псал. 81:5); то пусть уведают от твоего благоговения, что такое их злоумие свойственно Валентину, Маркиону и Манихею, из которых одни вместо действительности вводили мнимое, а другие, разделяя нераздельное, отрицали, что «Слово плоть бысть, и вселися в ны» (Иоан. 1:14). Почему же, держась их мыслей, не наследуют и имен их? Ибо справедливо иметь им имена тех, чье содержат зловерие, и именоваться уже валентинианами, маркионитами и манихеями. В таком случае пристыжденные смрадом именований, может быть, в состоянии они будут понять, в какую ниспали глубину нечестия. И хотя справедливость требовала бы не отвечать этим еретикам, по Апостольскому совету: «еретика человека по первом и втором наказании отрщайся, ведый, яко развратися таковый и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11), особливо же, поелику и Пророк говорит о таковых: «юрод... юродивая изречет, и сердце его тщетная уразумеет» (Иса. 32:6): однако-же, поелику, подобно вождю своему, и они ходят, как львы, ища «кого поглотити» из людей простодушных (1 Петр. 5:8); то и для нас сделалось необходимым отписать к твоему благоговению, чтобы братия, снова наученные твоим увещанием, предали вящему осуждению их суесловие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сортировать по Исключить новости Без любви покаяние не будет принято Богом. Слово на Прощеное воскресенье Зная, что без любви нет покаяния, нет и благодати, испросите друг у друга прощение и даже у тех, которые вас оскорбили. Но прежде чем вы это сделаете, я должен сие сделать по отношению к вам, как ваш архипастырь. 6 марта, 2011 Зная, что без любви нет покаяния, нет и благодати, испросите друг у друга прощение и даже у тех, которые вас оскорбили. Но прежде чем вы это сделаете, я должен сие сделать по отношению к вам, как ваш архипастырь. Портал «Правмир» публикует «Слово на Прощеное воскресенье . О покаянии как цели всей нашей жизни» — проповедь архиепископа Серафима (Соболева), сказанную им в прощеное воскресенье 1946 года в Софии. Некогда книжники и фарисеи осуждали Господа и упрекали Его за то, что Он ест и пьет с мытарями и грешниками. На это Спаситель сказал: Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние (Матф. 9:13). Из этих слов Христа видно, что целью Его пришествия в мир было наше покаяние. Но если это покаяние было целью пришествия Иисуса Христа в мир, то ясно, что и мы должны считать целью всей своей жизни, всех своих трудов, наше покаяние. Фото orthphoto.net Это понятно, ибо только через покаяние Господь дарует нам самое великое небесное сокровище: возрождающую благодать Святаго Духа, которую мы получаем в Таинстве Миропомазания при святом Крещении. А эта благодать в нас есть источник божественного ведения. Она помогает нам отличать добро от зла. Она указывает нам истинный путь ко спасению для соединения со Христом. Она сообщает все познания, необходимые нам для временной счастливой жизни и для жизни будущей. Вот почему св. Иоанн Богослов, имея ввиду благодать Миропомазания, получаемую при св. Крещении, сказал: И вы помазание имате от Святаго, и весте вся… и не требуете, да кто учит вы; но яко то само помазание учить вы о всем (1 Иоан 2:20, 27). Эта благодать есть ничто иное, как божественная сила, которая помогает нам на самом деле отрекаться от сатаны и всех его дел – греха и страстей, жить по заповедям Божиим и через то предвкушать еще здесь будущее блаженство Небесного Царствия Христова. Вот почему другой великий апостол, Павел, назвал сию благодать залогом (обручением), или частью будущего наследия – неизреченного вечного блаженства рая (2 Кор 1:22; 5:5).

http://pravmir.ru/70263/

   Протоиерей Сергий Четвериков, ставший иеросхимонахом Сергием, был пострижен в великую схиму летом 1942 года, в монастыре Преп. Иова во Владимировой на Карпатах. Отец Сергий был великим монахолюбцем и, еще будучи в России, духовно назидался у последних оптинских старцев. Уже до революции были опубликованы некоторые его произведения. Преставился отец Сергий на 78-м году жизни в Братиславе, где он жил вместе со своим сыном.    Современному человеку трудно подойти просто и непосредственно к Евангелию, принять его так, как оно есть – без всякого мудрствования, с доверчивым сердцем, как это свойственно детям и простым людям и как это, безусловно, необходимо по слову Господа нашего Иисуса Христа: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф. 18:3).     «Не обратитесь,» значит – не вернетесь назад, не станете снова ребенком – конечно, не в смысле скудости знания и жизненной неопытности – а в смысле незагроможденности сердца собственной личностью и разными предрассудками и страстями, которые развиваются и укореняются в человеке с возрастом, при невнимательном отношении к себе, при забвении слов Спасителя: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Чтобы принять Евангельское учение, современному человеку приходится многое пережить, смириться, отвергнуться себя, и только тогда ему откроется со всей ясностью высота содержания Евангелия. Целью настоящих заметок является рассмотреть некоторые из тех внутренних препятствий, которые мешают современному человеку подойти к Евангелию. 1. Первым препятствием на пути к Евангелию надо признать привычку исключительно умственного, теоретического подхода к предмету. Цель Евангелия не в том, чтобы удовлетворить умственные запросы образованного человека, а в том, чтобы помочь ему стать на путь духовного возрождения и обновления. «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3:3). «Кто [пребывает] во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5:17).   Как видим из повествования Евангелиста Матфея, богатого юношу волновали духовные вопросы, учение Христа ему нравилось и привлекало его – однако не на столько, чтобы ради него жертвовать своим благополучием. Именно пристрастие к земному помешало ему стать учеником Христовым. Когда Иисус Христос сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной,» – то он отошел со скорбью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Поучение VIII. В третий день святой Пасхи, на литургии.     «Христос воскресе!»    И воскресение Его служит знамением нашего избавления от грехов и оправдания пред Богом. Об этом свидетельствует Апостол, когда говорит, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше» (Рим. 4:25).    Что Иисус Христос «предан бысть за прегрешения наша», — это такая истина, которую не нужно доказывать христианам. Ее предсказали пророки, когда предызображали страдания Спасителя. — «Той язвен бысть за грехи наша», говорили они, «и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем» (Ис. 53:5). Ее проповедывали Апостолы, когда говорили: «Христос умре грех ради наших; Христос о гресех наших пострада» (1 Кор. 15:3; 1 Петр. 3:18). Ее возвестил и Сам Иисус Христос, когда говорил иудеям: «Я душу Мою полагаю за овцы»; плоть Мою «дам за живот мира» (Иоан. 10:55; 6, 51).    И мы несомненно веруем, что Иисус Христос умер за грехи наши. Но почему веруем? Потому что Он «и воста за оправдание наше». А веровали ли бы мы этому, если бы Он не востал из мертвых, и какова была бы тогда наша вера? Если бы Иисус Христос не воскрес из мертвых, то вероятно никто не признал бы Его своим Искупителем; ибо никто не мог бы твердо убедиться, что жертва, принесенная Им за грехи наши, угодна Господу и удовлетворила правосудию Божию. Тогда всякий справедливо мог бы сказать верующим: «Аще Христос не воста, — суетна вера ваша, — вы еще во гресех ваших» (1 Кор. 15:17).    Но вот Он воскрес; да умолкнет неверие, да исчезнет всякое сомнение о нашем чрез Него спасении! Воскрес Христос; значит, правосудие Божие удовлетворилось Его жертвою за грехи наши. Воскрес Христос; значит, лежавшие на Нем грехи наши прощены теперь и уничтожены. Воскрес Христос; значит, Он Своею смертию попрал смерть, служившую наказанием за грехи наши, и сделал ее переходом к безсмертию. Итак, верно слово Апостола, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше», — воскрес, между прочим, для того, дабы показать нам, что Он точно искупил нас от грехов и оправдал пред Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Румыния: католики протестуют против строительства офисного здания рядом с собором. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Румыния: католики протестуют против строительства офисного здания рядом с собором 15.07.2009 12:07 Версия для печати Бухарест, 15 июля, Благовест-инфо. Около 5 000 католиков вышли в минувшее воскресенье на улицы Бухареста, чтобы протестовать против строительства 19-этажного офисного здания рядом с городским католическим собором св. Иосифа. Как сообщает румынский сайт Nine O " Clock , процессию, которая прошла от собора к дому правительства, возглавил архиепископ Иоан Робу. По решению прелата, все католические храмы Бухареста в этот день были закрыты, и единственная месса в городе прошла в соборе св. Иосифа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010