Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная деформация России Глава из новой книги «Не хлебом одним» 15.10.2018 665 Время на чтение 20 минут Уже первое десятилетие ХХ века показало, что Россия тяжело больна как социально-политически, так духовно-нравственно. Становилось очевидным, что назревшие экономические, социальные, политические и духовные проблемы в ближайшее время могу взорвать страну и уничтожить Самодержавную Империю. Российское общество как бы замерло в тревожном ожидании грядущих потрясений. Великий праведник и молитвенник Иоанн Кронштадтский, обращаясь к свом прихожанам, вопрошал: «Посмотрите как мир (т.е то, что находится за пределами Церкви - А.Ш.) движется к концу, смотрите, что творится в мире: всюду безверие... повсюду хула на Создателя... повсюду в мире вооружение и угрозы войною...Смотрите и сами судите: мир окончательно растлел и нуждается в решительном обновлении, как некогда через Всемирный потоп. (История Русской Православной Церкви. СПб.,1997 г., Т1,с.54). У верующего народа возникло внутреннее ощущение приближающегося Страшного Суда. Спасение от этой угрозы народ видел только в усилении веры. Люди стали жаться поближе к святым обителям и святым местам, чтобы в случае этой беды найти спасение. Главным притягательным центром этого спасения для православной России стал г.Кронштадт, где жил и служил божественный пастырь и заступник перед Богом Иоанн Кронштадтский - протоиерей Андреевского собора. Весть о дивном кронштадтском батюшке разнеслась по всем городам и весям необъятной России и вышла даже далеко за ее рубежи. Со всех концов России в Кронштадт потянулись толпы паломников, желающих увидеть и услышать проповеди не обыкновенного батюшки, его молитвы. Верующий православный народ уже тогда, задолго до официальной канонизации, почитал о.Иоанна как святого. Вот какую картину паломничества к о.Иоанну рисует очевидец - священник Иоанн Попов: Дорога, идущая с берега Финского залива на Кронштадт, расположенный на острове Котлин по льду была «ровная и прямая со столбами, с будками, и по этой дороге гуськом, от самого Ораниенбаума и до Кронштадта на протяжен6ии восьми верст, почти беспрерывно вытянулись подводы извозчиков с пассажирами: едут в одну лошадь, едут парою, тройкою, сани всевозможных сортов, ровно как и сами извозчики.. Сотни подвод едут в Кронштадт, обгоняя друг друга и всех к «батюшке» Иоанну». (Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях современников. М.,1998 г.,с.6-7)

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Св. прав. Иоанн Кронштадтский – Пророк Божий, посланный России на вразумление. К десятилетию Прославления. Св. праведный Иоанн, Кронштадтский чудотворец, был не только идеальным, подлинно-православным пастырем, «пастырем добрым», который не переставал болеть душой и глубоко скорбеть о духовных недугах современного ему русского общества, видя, как далеко отошло оно от истинной веры в Бога, от евангельских заветов Христа-Спасителя и от Матери-Церкви с ее спасительными правилами и установлениями. Он явил собою обреченной, нечестивой России образ пророка Божия, проповедующего Истину, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрекающего близкую кару Божию. Будучи сам, в своей личной жизни, живым примером кротости и смирения, незлобия и любви ко всякому человеку, св. Иоанн пламенно негодовал на все те вольнодумные либеральные течения, чрез кои безбожие и нечестие подкапывались под Православие и Россию.  «Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству!...»  так многократно и горячо взывал он к русским людям, безумно влекшим свое Отечество в погибель: «Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной Веры... Возстань же, русский человек!.. Кто вас научил непокорности и мятежам безсмысленным, коих не было прежде в России?.. Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу – и вам и России!» И в самый день рождения Государя Императора Николая Александровича 6-го мая 1907 года, хотя тогда и был период сравнительного затишья, грозно предрекал: «Царство русское колеблется, шатается, близко к падению!» Отчего же столь великое, бывшее столь твердым, могущественным и славным прежде, Царство русское ныне так разслабело, обезсилило, уничижилось, всколебалось?  Оттого, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы истинной веры, и в большинстве интеллигенции отпало от Бога, Который Один есть непоколебимая во веки вечная держава, коим твердо держатся в дивной гармонии небо и земля столько веков.  Вот отчего Царство наше колеблется...  Некоторые царства и города, бывшие до Христа и после Христа, сошли совсем с позорища мира  за неверие и беззаконие. И чем дальше существует мир прелюбодейный и грешный и преуспевает в беззакониях, тем он больше и больше слабеет, дряхлеет и колеблется, так что к концу мipa он совсем сделается трупом или дымящейся головней, которая совсем истлеет от последнего страшного всеобщего огня:  «ибо земля и все дела на ней сгорят»,  по Апостолу, и  «мы чаем новаго неба и новой земли, по обетованию Божию, на которых живет правда»   ( 2Петр. 3, 10–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ОТЕЦ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ – ОБЛИЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ЕРЕСИ «НЕО – ХИЛИАЗМА». «И увидел я новое небо и новую землю» ( Апок. 21, 1–7 ). Такими словами, взятыми из Апокалипсиса, начал св. праведный о. Иоанн Кронштадтский свою чрезвычайно-знаменательную  последнюю  новогоднюю проповедь. В этой своей проповеди, явившейся как бы  завещанием  нам, поскольку она произнесена им незадолго до его блаженной кончины, он живо начертал картину страшного нравственного растления современного мира и высказал мнение, что этот мир «близится к своему концу», что уже «наступили последния времена». В этой своей проповеди, как и во многих других проповедях и отдельных мыслях и изречениях «Моей Жизни во Христе», св. Иоанн выступает ярким обличителем страшной ереси современности, в корне подтачивающей православно-христианское учение о спасении. Эта ересь в наше время так широко распространилась и, вместе с тем, так искусно сумела скрыть свое губительное еретическое существо, что ее ныне исповедуют весьма многие даже из принадлежащих к нашей Православной Церкви, не исключая и духовных лиц, занимающих притом иной раз и высокое иерархическое положение. Что же это за ересь? Ересь эта, в сущности, не представляет собою чего-то совершенно нового: она есть всего лишь своеобразное преломление, или проявление в современных условиях, в современной обстановке жизни, некогда осужденной Вторым Вселенским Собором ереси так называемого  " хилиазма»,  или ложного учения о тысячелетнем Царстве Христовом  на земле. Мы называем ее поэтому  «нео – хилиазмом». Это – вера в грядущий прогресс человечества на земле, или – в  «устроение Царствия Божия на земле»,  как выражаются те, которые считают себя принадлежащими к Церкви Христовой, якобы призванной, по их убеждению,  здесь на земле  еще, осуществить для людей райское житие – полное благополучие, мир и благоденствие. Приверженцы этой ереси совершенно игнорируют многочисленные и весьма категорически-звучащие места Священного Писания, которые ясно говорят, что совершенного осуществления христианских идеалов на теперешней нашей земле  никогда  не будет, что ждать человечеству полного благополучия и благоденствия здесь безсмысленно и нелепо, а что наоборот – жизнь людей постепенно, с течением времени, будет все дальше и дальше отходить от истинной веры и заветов христианства, что любовь христианская, эта единственная основа прочного благополучия, будет все более и более оскудевать в людях и что, наконец, история человечества завершится страшнейшими потрясениями, каких «не было от начала мира» и ужасающей катастрофой, в результате коей самая эта земля будет уничтожена огнем, а, вместо теперешнего видимого неба и теперешней грешной земли, явится  «новое небо»  и «новая земля»,  на которых будет  «жить правда».   ( 2Петр. 3, 3–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Архиепископ Аверкий (Таушев). Св. прав. о. Иоанн Кронштадтский и Римско-католический папизм В переживаемое нами время, когда столько лживых речей слышится о так называемом «соединении церквей», когда ширится и укрепляется вызывающее восторг многих «экуменическое движение» и периодически собирается на свою очередную «сессию» Ватиканский «Вселенский собор», благовременно будет всем истинно-православным христианам вспомнить, какого мнения держался о римско-католическом папизме наш только что светло прославленный великий праведник и чудотворец святой Иоанн Кронштадтский . Вот так, например, пишет он в своих «Мыслях о Церкви» (стр. 13): «Ни одно исповедание христианской веры, кроме Православного, не может привести христианина к совершенству христианской жизни или святости и к совершенному очищению грехов и к нетлению, потому что другие исповедания, неправославные, содержат истину в неправде ( Рим. 1:18 ), примешали суемудрие и ложь к истине и не обладают теми богодарованными средствами к очищению, освящению, возрождению обновлению, коими обладает Православная Церковь . Опыты веков, или история Православной Церкви и прочих церквей, показали и показывают это с поразительной очевидностью. Припомните множество святых нашей Церкви, прежних и нынешних времен, – и отсутствие их, по разделении церквей, в других, неправославных церквах, католической, лютеранской, англиканской». А вот потрясающие мысли святого праведного отца Иоанна, направленные как раз против последнего «экуменического» постановления Ватиканского собора: «Множество существует отдельных вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными Божественной истине Евангелия и учению святых Апостолов, вселенских и поместных соборов и святых отец. Нельзя считать их все за истинные и спасительные: безразличие в вере или признание всякой веры за одинаково спасительную ведет к безверию или охлаждению к вере, к нерадению об исполнении правил и уставов веры, к охлаждению христиан друг к другу. Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу ( Лк. 22:31 ). Это он, сатана, и сделал и делает, то есть породил расколы и ереси. Строго держись Единой, Истинной Веры и Церкви: Едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех ( Еф. 4:5 )» (стр. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иоанн Кронштадтский и адмирал Степан Осипович Макаров 14.07.2007 724 Время на чтение 14 минут Жизнь и служение отца Иоанна Сергиева были неразрывно связаны с Кронштадтом, городом военных моряков. Вполне естественно, что он был близко знаком со многими видными деятелями русского флота. Среди них: начальник главного управления кораблестроения и снабжения вице-адмирал Владимир Павлович Верховский - " старый друг юности и бывший смиренный сомолитвенник " отца Иоанна; адмирал Константин Николаевич Посьет, кавалер почти всех высших российских орденов и орденов многих других стран, автор хорошо известного всем морякам сочинения " Вооружение военных судов " , инициатор известного в свое время периодического издания " Морской сборник " ; и конечно же, Степан Осипович Макаров, вице-адмирал, человек составивши славу русской науки и российского флота, трагически погибший во время русско-японской войны. Возможно, первая встреча отца Иоанна и С.О.Макарова состоялась в 1867 году, когда восемнадцатилетний Степан Макаров, штурман корвета " Аскольд " , прибыл с Дальнего Востока в Кронштадтский порт. Военные моряки посещали специально для них предназначенную Богоявленскую церковь, поэтому мы можем лишь предположить, что штурман Макаров все-таки побывал на богослужении в Андреевском соборе, где к этому времени уже двенадцатый год служил священником отец Иоанн. Самое ранее документальное свидетельство, говорящее о личном знакомстве С.О. Макарова и отца Иоанна, - письмо Николая (Касаткина), епископа Ревельского, начальника Русской духовной миссии в Японии С.О.Макарову, написанное 10 (22) января 1890 года. В 1886-1889 гг. Макаров совершил трехгодичное кругосветное плавание на корвете " Витязь " . Помимо организации научных работ, Макаров находил время для сбора сведений о роли Православной Церкви в Японии. Вернувшись из экспедиции, несмотря на занятость, связанную с обработкой полученных гидрографических и гидрологических данных, Степан Осипович систематизировал свои дневниковые записи и в 1889 году издал книгу " Православие в Японии " . Он активно помогал православному делу в Японии тем, что искал жертвователей на строительство храма Воскресения Христова в Токио. С.О. Макаров обращался за помощью к представителям разных слоев общества и, конечно, к отцу Иоанну, который к концу 1880-х годов стал известным всей России молитвенником, жертвователем и благотворителем. В упомянутом выше письме епископ Николай благодарит Макарова за хлопоты по сбору денег на православный собор в Токио и перечисляет имена людей, откликнувшихся на его нужду: " ...Сколько добрых результатов Ваших хлопот! От Нечаева-Мальцева 1000 руб., от отца Иоанна - 500 р., от Самарина - 100 р., кроме того, Вы мне открыли доступ просить гр. Н.В.Орлову-Давыдову " . [ 1 ]

http://ruskline.ru/analitika/2007/07/14/...

игумен Иоанн (Самойлов) Предисловие Приближается 100-летний юбилей со дня блаженной кончины великого русского праведника Всероссийского пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Еще в памяти торжества, посвященные прославлению в лике святых приснопамятного протоиерея Иоанна (Сергиева). Вспоминаю студенческие годы. Впервые к благодатной теме пастырства святого праведника я прикоснулся в 1985 году на третьем курсе семинарии. Преподаватель Практического руководства для пастырей предложил нам несколько тем семестрового сочинения. Среди них была тема: «Пастырство протоиерея Иоанна Сергиева». Избрав данную тему, я не особо рассчитывал на отличный бал, поскольку знал, что рассуждать о высоте пастырского служения отца Иоанна можно было с осторожностью. Со времен революции атеистическая безбожная власть подвергала гонениям сочинения святого праведника, считая его монархистом. Поэтому, десятилетиями они оставались недоступными для православных людей, многие из которых были живыми свидетелями чудодейственной молитвенной помощи всероссийского батюшки. Но прошло то время. Промыслом Божиим протоиерей Иоанн Сергиев в 1990 году Русской Православной Церковью был причислен к лику святых. Незадолго до этого, в Московской Духовной Академии на кафедре Пастырского богословия появились первые три темы, посвященные пастырству этого праведника. Среди них была и избранная мной тема: «Пастырь – совершитель богослужения по сочинениям святого праведного Иоанна Кронштадтского ». Могу сказать, что это был первый опыт осмысления пастырства святого праведного Иоанна Кронштадтского . Нелегко было найти творения отца Иоанна. Приходилось по крупицам собирать все, что было связано с его жизнью. Считаю великим счастьем, что благодаря изучению данной темы, мне удалось одному из первых прикоснуться к рукописным дневниковым записям о. Иоанна, которые Промыслом Божиим, сохранились для будущего потомства в нескольких государственных архивах. Благодаря молитвенной помощи святого праведника, работа была написана «на одном дыхании» и получила благожелательный отзыв. Рецензент рекомендовал ее для печати.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Н.И. Большаков Путешествия о. Иоанна Кронштадтского по России ПОДОБНО тому, как Христос Спаситель обходил города и селения Палестины, исцеляя всякий недуг и всякую язву в людях ( Мф.9:35 ), так и великий Чудотворец о. Иоанн, верный служитель Церкви и строитель Христовых Таин, обильно преисполненный благодати Христа Воскресшего за время своей многолетней пастырской деятельности посетил много местностей России, исцеляя телеса недужные и души с верою притекающих к нему. Невозможно перечислить всех мест, куда приглашали дорогого батюшку разделить и горе, и радости людей. Трудно пересказать, в каких учреждениях он ни бывал, призываемый сюда начальствующими и служащими (особенно много посетил он духовных семинарий). Невозможно пересказать, какие благие начинания обществ и отдельных лиц ни освящал своей молитвой о. Иоанн. Его приглашали всюду, начиная от царского дворца и кончая последней хижиной крестьянина бедняка. Кажется, без преувеличения (говорит автор сочинения: «Два дня в Кронштадте»), всю обширную Русь в данном случае можно назвать как бы одним сплошным приходом доброго пастыря о. Иоанна Кронштадтского . Он освящает место, выбранное для построения гомеопатической больницы в память Императора Александра II, освящает при ней впоследствии больничную церковь , посещает снова больницу, осматривает ее во всех мельчайших подробностях, беседует со всеми больными 13 . Закладывают храм в Озерках в память священного коронования Их Императорских Величеств, – для совершения чина закладки приглашают о. Иоанна 14 . Нужно освятить новый храм, сооруженный на месте разобранной деревянной Суворовской церкви в Кончанском, – приглашают опять о. Иоанна. Приглашают о. Иоанна освящать Виндавскую санаторию 15 . Служит о. Иоанн в церкви Института слепых, что на Песочной улице в Петербурге. По окончании литургии обращается к несчастным слепым со словом назидания, полного нужной ласки и горячей к ним участливости 16 . Он лично благословляет, принимает деятельное участие в приобретении тысячепудового колокола Софрониевой пустынью Курской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Покаяние, исповедь и пост Св. Иоанн Кронштадтский в «Моей жизни во Христе» пишет, что, когда человек ненавидит, взор его мешает другому даже ходить. Грехом человек не только сам страдает, но страдает все вокруг него вплоть до природы, и когда человек начинает каяться и поститься, то и это отражается на всем вокруг него. 6 декабря, 2009 Св. Иоанн Кронштадтский в «Моей жизни во Христе» пишет, что, когда человек ненавидит, взор его мешает другому даже ходить. Грехом человек не только сам страдает, но страдает все вокруг него вплоть до природы, и когда человек начинает каяться и поститься, то и это отражается на всем вокруг него. Св. Иоанн Кронштадтский в «Моей жизни во Христе» пишет, что, когда человек ненавидит, взор его мешает другому даже ходить. Грехом человек не только сам страдает, но страдает все вокруг него вплоть до природы, и когда человек начинает каяться и поститься, то и это отражается на всем вокруг него. Разрешите такое отступление: если бы современное человечество больше постилось, не было бы столько экологических проблем. Отношение человека к природе совсем не постническое, не подвижническое. Оно брутальное, насильническое. Человек уже эксплуататор или оккупант. Маркс так и учил: надо просто наброситься на природу и использовать ее, овладеть законами и репродуцировать. Это и будет «история» и т.д. Такое отношение – какое угодно, только не человеческое, не гуманное. Свв. отцы говорили, что мы не плотоубийцы, а страстоубийцы. Пост не борьба против плоти как создания Божия. И Христос – плоть, и Причащение Его тоже плоть. Но борьба должна идти с извращенностью плоти. Каждый из нас может осознать и почувствовать, что если человек не владеет собой, своим телом, то он становится уже рабом пищи, или пития, или других удовольствий. Начинает вещь владеть человеком, а не человек вещью. Падение Адама в том и было, что он не захотел сдержать себя: когда он съел плод, он ничего не получил нового. Заповедь была не в том, чтоб запретить ему есть этот плод, будто в нем что-то было опасное, а чтобы научить дисциплинировать себя, чтобы поставить на путь подвига. В этом подвиг свободы и подвиг любви. Никто, кроме человека, не может это сделать, и поэтому он призван это сделать. Чтобы участвовать в свободе и любви Божией, человек должен быть подвижником.

http://pravmir.ru/pokayanie-ispoved-i-po...

С духовными чадами и прихожанами ЖМП 5 май 2015 /  5 июня 2015 г. 14:50 Святой праведный Иоанн Кронштадтский: всероссийский пастырь, чудотворец, пророк В июне 1990 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви Московского Патриархата было принято постановление о прославлении великого угодника Божия, всероссийского пастыря святого Иоанна Кронштадтского. В нынешнем году отмечается 25-летие этого прославления. Русская Зарубежная Церковь канонизировала святого Иоанна Кронштадтского 1 ноября 1964 года. В проповеди, посвященной Иоанну Кронштадтскому и опубликованной в 1911 году, епископ Алексий Таврический написал: «Сочинители революции задумали прежде всего убить в народе русском веру в Бога и авторитет Святой Церкви... Они не только хотят веру выкрасть у народа, но хотят искалечить и нравственность народную... Книжные магазины, лавочки, прилавки, киоски загружены порнографическими изданиями, соблазнительными романами, гравюрами, открытками... Газеты наполняются гнусными объявлениями, скандальными процессами, а иногда и прямой и открытой проповедью разврата... На помощь литературе и искусству в деле пропаганды публичного разврата стали выступать даже целые общества под разными названиями, вроде " вечеров красоты " , " лиги свободной любви " , и т.д. Гибнут дети и грудные младенцы, по чужой вине отравлены в начале весны своей жизни... Расторгаются браки, разрушается семейное счастье, гибнут силы, ум, энергия, здоровье, утрачиваются чистые радости жизни и все — через разврат...» Та Россия — перед катастрофой — во многом напоминает современное общество. На фоне тогдашних процессов, того отступления Господь послал России совершенно уникального пастыря — Иоанна Кронштадтского. Отец Иоанн ясно и отчетливо сознавал тяжелое положение Церкви и страны. Никто с такой прозорливостью не предвидел грядущих бед. По словам святого новомученика Иоанна Восторгова, кронштадтский пастырь «зажег священный огонь в тысячах душ; он спас от отчаяния тысячи опустошенных сердец; он возвратил в Церковь тысячи гибнувших чад...»

http://e-vestnik.ru/analytics/ioann_kron...

Святой Иоанн Кронштадтский. Мысли пред иконой мая 2015 Перед иконой святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского можно находиться часами - и молиться из глубины души простыми, детскими, лепечущими словами, и - читать церковные каноны и акафисты, и - когда устанешь от непривычно долгой молитвы - размышлять… " Кто я? - С одной стороны, грех, бездна греховная, весь противление Богу Всетворцу и Вседетелю, достойный всякого осуждения и муки, с другой - совершенная скудость всякою добродетелью и немощь для всякой добродетели. Так я глубоко пал, растлел, изнемог. Не могу я без Спасителя моего творить ничего, по слову Его и опытам моим бесчисленным. Он сотворил мне душу и тело, Он возрастил, Он образовал мои способности, Он и творит во мне все благое, если я делаю что благое, - а мое - только злое. Но, Творче мой и Избавителю мой! Ты сотворил меня, я Твое создание, Твой раб. Ты управляй мною. Ты и твори чрез меня волю Твою, даждь мне благодать волю мою совершенно покорить Твоей воле, ибо этого без Твоей благодати не могу сделать. Ты, Пастырь мой, паси меня. Ты, Спаситель мой, спаси меня. Ты, Свет мой, просвети меня. Ты, Сила моя, укрепи меня " .  В руке пастыря доброго - Чаша, та Чаша, в которой подает Себя Единый Пастырь и Пастыреначальник. Эта Чаша - из Предвечного Совета Троического, там она стоит на Престоле, оттуда шагают в мир тварный ангелы, оттуда грядет Он, Сын, " Хотящий быти воплощенным " . И держит эту Чашу в руках - простой иерей, не-монах, живший посреди большого столичного города, служащий в большом соборе… Но он - словно мученик и словно преподобный. Кто же он, пастырь Кронштадтский, христианин, появившийся на заре тяжкого двадцатого века, когда и монашество, и аскеза, и вера казались сначала экзотикой для " мистиков " или экзальтированных дам, а то и просто кликуш, а потом - вредным пережитком, требующим искоренения. Требующим искоренения кровью. Кровь мучеников - это ХХ век, в котором не жил святой Иоанн, но был он исполнен того Духа, что вдохновлял и мучеников, и монахов. 

http://mitropolia.spb.ru/docs/k-25-letiy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010