Закрыть Учение святого праведного Иоанна Кронштадтского о Евхаристии 03.01.2012 568 Время на чтение 21 минут В публикуемом исследовании кандидата богословия иеромонаха Кирилла (Зинковского) предлагается анализ учения святого праведного Иоанна Кронштадтского о Евхаристии. Исследование основывается на дневниковых записях святого, включая те, которые стали доступны совсем недавно. Особое внимание в статье уделяется аспекту евхаристического учения святого Иоанна, касающемуся природы литургических хлеба и вина. Несколько лет назад Русская Православная Церковь праздновала столетие со дня преставления святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского. Великий «всероссийский пастырь» всей своей жизнью, своим непрестанным, напряжённым литургическим служением свидетельствовал о необходимости обновления евхаристической жизни Церкви. Это истинное обновление, оживление через исправление всего строя человеческого бытия, через посвящение всех душевных и умственных сил Богу, а также частое причащение Святых Христовых Таин святой Пастырь оставил нам как своё важнейшее духовное завещание. Задачей данного исследования является анализ учения праведного Иоанна Кронштадтского о Евхаристии по его дневниковым записям, включая те, которые стали доступны совсем недавно. Правильное понимание смысла и значения важнейшего Таинства Церкви - Таинства Тела и Крови Христовых - является насущнейшей потребностью каждого христианина. Тема Евхаристии всегда будет современной в силу христоцентричности жизни верующего в Господа Иисуса Христа, а также в силу свидетельства Самого Спасителя: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:54). Особенным вниманием богословов в последнее время пользуется тот аспект учения о «Таинстве таинств», который касается реальности изменения природы литургических хлеба и вина. В связи с этим мы уделим в нашем исследовании этой проблеме особое внимание. Первая важная мысль о Святых Тайнах в богословском наследии праведного отца Иоанна, которую святой часто повторяет в своих дневниках, - это утверждение о необходимости принимать Святую Евхаристию «верою и благодарною любовию», без исследования. Желание исследовать величайшую Тайну Тела и Крови отец Иоанн называет «дерзким и исходящим от врага». Обращаясь к христианину от лица Господа, отец Иоанн писал: «...не слушай врага, нудящего тебя исследовать Мою Тайну. Это - оскорбление Моей истинности, святости и благости... Я в Тайнах - и довольно для уверения твоего. Помни: Я - Бог Таин. Покажи Мне свою сыновнюю доверенность: не слушай наущений врага» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Святой Иоанн Кронштадтский – великий русский святой. Книги Кронштадтского всегда пользуются большой любовью среди православных читателей. Особенно известны различные сборники, содержащие дневники Иоанна Кронштадтского. Его книга «Моя жизнь во Христе» тоже по своему жанру не обычная духовно-нравственная проза. Эта книга является духовным дневником святого. Мысли, которые он записывал туда, по словам самого св.Иоанна, приходили к нему чаще всего во время молитвы и несомненно были ниспосланы ему самим Святым Духом. Заглядывая внутрь себя, пытаясь понять себя и обрести внутри себя Бога, батюшка Иоанн и нам показывает, как разглядеть свет Истины и приблизиться к Богу. Святой Иоанн Кронштадтский раскрывая перед нами свою «жизнь во Христе» показывает и нам тем самым путь и средства ко спасению. Хотя написана книга не так давно, но по силе воздействия на душу человека и по обилию душеспасительных мыслей, многие верующие люди называют ее одной из главных книг православия. Книга будет полезна для прочтения самому широкому кругу читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Святой праведный Иоанн Кронштадтский Моя жизнь во Христе © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2013 Не предпосылаю моему изданию предисловия: пусть оно говорит само за себя. Все содержащееся в нем есть не иное что, как благодатное озарение души, которого я удостоился от всепросвещающего Духа Божия в минуты глубокого к себе внимания и самоиспытания, особенно во время молитвы. Когда мог, я записывал благодатные мысли и чувства, и из этих записей многих годов составилась теперь книга. Содержание книги весьма разнообразно, как увидят читатели, если они будут. Пусть они судят о содержании моего издания. Но скажу еще одно: духовный востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется (1 Кор. 2, 15), по слову великого апостола языков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Святой праведный Иоанн Кронштадтский и Японская Православная Церковь Икона св. прав. Иоанна Кронштадтского, освященная на Леушинском подворье Жизнь святого праведного Иоанна Кронштадтского, одного из наиболее почитаемых святых России, тесно связана и с Японской Православной Церковью. Во время паломничества в Россию осенью 2006 года мне не довелось войти внутрь закрытого Андреевского собора Кронштадта. Однако я смогла познакомиться с жизнью духовного детища святого – Леушинского подворья Санкт-Петербурга. Святой Иоанн Кронштадтский родился в 1829 году в бедном селе Сура близ Архангельска. Благодаря трудолюбию и усидчивости он поступил в Архангельскую духовную семинарию, а по ее окончании – в Санкт-Петербургскую духовную академию. В возрасте 26 лет иерей Иоанн был назначен священником в Андреевский храм Кронштадта – портового города близ Петербурга. Каждый день он совершал Божественную литургию и вскоре прославился исцелением больных и другими чудесами. О деятельности кронштадтского пастыря регулярно сообщалось в журнале Японской Православной Церкви «Сэйкё симпо» («Православный вестник»). В номере от 5 ноября 17 года Мэйдзи (1884 г.) рассказывается о чудесном исцелении больного по молитвам иерея Иоанна. Журнал от 10 февраля 27 года Мэйдзи (1894 г.) пишет о «благодеянии отца Иоанна», организовавшего дом для рабочих, швейную мастерскую, приют для бездомных и школу. Святой Иоанн Кронштадтский переписывался с равноапостольным Николаем Японским, который был лишь семью годами младше, и присылал пожертвования для юной Японской Церкви. В дневнике 8 июля 1900 года святитель Николай отмечает: «Получен ящик с церковными вещами от отца Иоанна Кронштадтского: святое Евангелие, три напрестольных креста, дароносица, лампадка, два священнических полных облачения, шесть приборов воздухов, два прибора литургийных сосудов и прочее. Все вещи серебряные, шелковые, новые, изящные. Да благословит Бог отца Иоанна еще большею благодатию за его широкую любовь! Пожертвование выставлено в крещальной, чтобы показать христианам, которые все знают имя раба Божия отца Иоанна Кронштадтского».

http://pravoslavie.ru/41388.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владислав Юферов: «Иоанн Кронштадтский вновь и вновь творит чудеса!» Интервью с председателем Казанского епархиального общества «Трезвение» 13.06.2018 884 Время на чтение 14 минут Как святой праведный Иоанн Кронштадтский помогает преодолевать пагубные зависимости? Чем православные общества трезвости отличаются от светских общественных организаций у нас и за рубежом? Что делать, если близкий человек пристрастился к спиртному или наркотикам? Что такое обет трезвости? Об этом и многом другом сайту Pravprihod.Ru рассказал председатель Казанского епархиального общества «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, председатель рабочей группы и эксперт по противодействию наркомании и алкоголизму при Общественной палате Республики Татарстан Владислав Аркадьевич Юферов. Под молитвенным покровом святого - Владислав Аркадьевич, расскажите, пожалуйста, историю появления Казанского епархиального общества «Трезвение» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. - В 2010 году я вернулся жить в Казань, откуда в 1973-м, в свои 19 лет, уехал «посмотреть» Сибирь и «засмотрелся» огромным прекрасным краем почти на 40 лет. Жил в Омске, служил в армии в Чите, потом долгое время жил, учился, работал в Иркутске и Ангарске, рядом с жемчужиной России - Байкалом. Прибайкалье - чудесный край с прекрасной природой, простыми и мужественными людьми, которые всегда были за Россию, за Православие, за Христа! По возвращению на Волгу я решил создать в Казани православное общество трезвости. Дело в том, что Казанское общество трезвости существовало до революции именно здесь, а его почетным членом был св. прав. Иоанн Кронштадтский. В итоге, мы, фактически, возродили дореволюционные православные традиции, успешно работавшие в России под эгидой Русской Православной Церкви. В Казанское общество тогда входили многие правящие архиереи, губернаторы, священнослужители, медики, ученые, все слои населения. Тогда у Общества в огромной Казанской губернии было 60 филиалов: в Казани, Чебоксарах, Звенигово, Буинске, Йошкар-Оле (Царевококшайске), Алатыре, Мариинском Посаде, Вятских Полянах, Агрызе, Козьмодемьянске, Елабуге, Ядрине, во многих других городах и селах, а также были филиалы далеко за пределами Поволжья - в Томске, Красноярске, Чите.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/13/vlad...

Закрыть itemscope itemtype="" > Музейный проект «В гостях у батюшки — отца Иоанна Кронштадтского» удостоен премии «Александр Невский» Проект, автором которого стал директор мемориальной квартиры протоиерей Геннадий Беловолов, приглашает посетителя окунуться в духовный мир великого праведника 01.05.2014 458 Музейный проект «В гостях у батюшки — отца Иоанна Кронштадтского» удостоен историко-литературной премии «Александр Невский», которая в пятый раз будет вручена в этом году в Санкт-Петербурге 11 сентября — в канун дня перенесения мощей святого. Об этом корреспонденту « Воды живой » сообщили 20 августа в оргкомитете премии. Музей Иоанна Кронштадтского — единственный в России, посвященный святому. Проект, автором которого стал директор мемориальной квартиры, петербургский протоиерей Геннадий Беловолов, приглашает посетителя окунуться в духовный мир великого праведника. Отцу Геннадию удалось восстановить квартиру в Кронштадте в том виде, какой она была при жизни ее хозяина, 53 года служившего в Кронштадте. В это время адрес дома на углу Посадской и Андреевской улиц был известен по всей России, сюда присылали тысячи писем и телеграмм, приезжали паломники. В гостях у батюшки бывали иерархи Церкви и великие князья, флотоводцы и купцы, простые люди. «Святая святых» квартиры — кабинет «дорогого батюшки», который служил одновременно рабочей комнатой, моленной кельей и спальней. Здесь отец Иоанн составлял вдохновенные проповеди, ежедневно писал духовный дневник, ставший знаменитой книгой «Моя жизнь во Христе». В стенах благодатной квартиры отец Иоанн имел чудное видение Божией Матери, изрекшей Своему избраннику утешительные слова: «Милейшие вы чада Отца Небесного». Здесь отец Иоанн преставился ко Господу 20 декабря 1908 года по старому стилю. В 1931 году квартира, где жил и работал отец Иоанн, превратилась в обычную коммуналку, долгое время числилась жилым помещением и была практически утрачена как объект культуры и истории. Автор проекта наполнил ее подлинными мемориальными предметами, сделал доступной для посещения. Сейчас это настоящий просветительский и духовный центр.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/01/mu...

     14 июня Православная Церковь по благословению святейшего Патриарха Кирилла чествует День прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. 8 июня 1990 г. отец Иоанн был прославлен Поместным собором под председательством Святейшего Патриарха Алексия II. 14 июня в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга состоялся чин канонизации Кронштадтского пастыря. Наше общество, пройдя через страшное искушение построить земное царство без Бога и ужаснувшись трагических последствий того опыта, ныне пытается нащупать спасительные пути. И чтобы не заблудиться вновь и не приблизиться опять к «вратам адовым», нам нужна помощь наших святых угодников, вот уже тысячу лет спасающих землю нашу своими молитвами. Один из таковых молитвенников, дарованный стране Богом в трудное, исполненное соблазнов время, – отец Иоанн Кроштадтский. Он ясно видел надвигающееся зло и перед смертью молился: «О, Господи! Спаси народ русский, Церковь Православную в России – погибают! Всюду разврат, всюду неверие, богохульство, безначалие! Господи, все в Твоих руках. Ты – Вседержитель». Будучи приходским священником, живя в миру, он поднялся на такую духовную высоту, на которую восходили лишь долгими годами иноческого делания. Родиной великого пастыря было село Сура на берегу Пенеги в Архангельской губернии, в 500 верстах от Белого моря. В этом селе, по словам самого отца Иоанна, «три с половиною столетия преемственно в разное время священствовали иереи из рода Сергиевых». Родился он в ночь с 18 на 19 октября 1829 г., в день памяти преподобного Иоанна Рыльского. Появился на свет настолько слабым, что был крещен в ту же ночь. С малых лет Иоанн любил посещать храм, а дома часто становился на ночную молитву. Игуменья Леушенской обители Таисия, пользовавшаяся особым вниманием Кронштадтского пастыря (ее записки он рекомендовал для благочестивого чтения), рассказывала: «Однажды ночью шестилетний Ваня увидел в комнате необычный свет, среди которого предстал ему Ангел в небесной славе. Мальчик смутился, но Ангел успокоил его, назвавшись ангелом-хранителем, всегда стоящим близ него для сохранения и спасения от всякой опасности».

http://pravoslavie.ru/104312.html

А. Неофит Троицкая народная беседа. Книжка 64-я «Я не посылал пророков, а они шли и ложно прорицали, говорит!. Господь; а я не посылал книгонош или простых девушек говорить обо мне или от моего имени всякий вздор: они от себя болтают и собирать что либо от моего имени я не просил, Бог свидетель!» (Слова о. Иоанна Кронштадтского ). По селам и деревням русским разбрелись злые люди, которые, злоупотребляя именем известного всем молитвенника о. Иоанна Кронштадтского , обманывают и губят души доверчивых простецов. Они продают веночки, колечки, книжки и портреты и убеждают всех, что надо продавать свои имения и ехать к о. Иоанну; а теперь, после его смерти, к его могиле; скоро будет кончина мира, спасение от антихриста только в Кронштадте. Что бы православным людям сходить к своему приходскому батюшке, спросить у него, как духовного отца, правду ли проповедуют эти неведомые пришельцы, посоветоваться с ним, следует ли слушать новую проповедь , читать распространяемые книгоношами брошюры, ехать в Кронштадт? Забывают православные слово Господа Спасителя, что слушающие пастырей, Его слушают, забывают о своем сыновнем долге пред священником и доверяются прохожему человеку, который, одевшись в одежду овечью, на самом деле – волк лютый, стремящийся лишить жизни вечной чад Церкви Христовой. Отнеситесь повнимательнее к словам «иоаннитов», вдумайтесь в то, чему они учат, что проповедуется в продаваемых ими книжках. Не возмущают ли вас названия, которые приписываются отцу Иоанну Кронштадтскому иоаннитами? «Светоносный Ангел», «Божественный муж», «Батюшка – Сын Божий истинный». («Пусть люди судят, а дальше что будет» стр. 9). Эти злые люди именуют о. Иоанна Кронштадтского Сыном Божиим, Богом. Какое кощунство, какое безумие! Великий пастырь был отец Иоанн, скажет всякий православно-верующий, живущий в Боге человек; он молитвенник земли Русской, он – орудие Божьего милосердия, ибо по молитвам его получают исцеления больные; но кто из здравых умом назовет его Сыном Божиим, хотя бы и благоговейно почитал Кронштадтского батюшку?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ioannity...

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Житие Святой праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии – на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Св. Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн сталь заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию св. таинства крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и тем воспитал в нем особенную любовь к богослужению. Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий. Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе и, вместе с тем, воспитало в нем глубокое сочувствие и сострадательную любовь к беднякам. Не увлекаясь свойственными детскому возрасту играми, он, нося постоянно в сердце своем память о Боге, любил природу, которая возбуждала в нем умиление и преклонение пред величием Творца всякой твари. На шестом году отрок Иоанн, при помощи отца, начал учиться грамоте. Но грамота вначале плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячие молитвы к Богу о помощи. Когда отец его, собрав последние средства от скудости своей, отвез его в Архангельское приходское училище, он, особенно остро почувствовав там свое одиночество и беспомощность, все утешение свое находил только в молитве. Молился он часто и пламенно, горячо прося у Бога помощи. И вот, после одной из таких горячих молитв, ночью, мальчика вдруг точно потрясло всего, «точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове», «легко и радостно так стало на душе»: ему ясно представился учитель того дня, его урок, он вспомнил даже, о чем и что он говорил. Чуть засветлело, он вскочил с постели, схватил книги – и о, счастие! Он стал читать гораздо лучше, стал хорошо понимать все и запоминать прочитанное.

http://pravoslavie.ru/28882.html

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский как духовник Скачать epub pdf Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский является для нас ярчайшим примером духоносного пастырского служения миру посреди этого самого мира. Наиболее известные духовники-прозорливцы чаще в истории Церкви появлялись в стенах святых обителей, где имея преемство от своих наставников и удаленные от суеты они могли созреть в меру возраста Христова. Святой Иоанн духовно расцвел и просиял никуда не удаляясь внешне, но сосредоточившись духом на жизни во Христе. Благодаря благодатному влиянию угодника Божия коренным образом изменилась жизнь огромного числа людей – молодых и взрослых, бедных и богатых, простых и обремененных множеством должностей и занятий. Труд Праведника и служение явились воистину апостольскими, направленными на то, чтобы христиане православные были таковыми не только по имени, но чтобы в них «вообразился Христос» ( Гал.4:19 ). Что же считал отец Иоанн самым необходимым для пастыря, как духовного руководителя пасомых? Какие качества «всероссийский батюшка» явил примером своей жизни, подчеркнув словом и делом как самые насущные в человеке, поднявшем на себя ответственность стать наставником других людей в таком трудном деле как спасение души? Что может дать слову духовника благодатный дар слова «с силой»? Ответ святого следующий: «Каждый человек, прежде чем заняться наставлением других должен хорошенько изучить себя, узнать и испытать свое сердце, чтобы быть в состоянии служить примером для других, и только такой человек имеет право получать воздаяние за свои труды, т.е. сделать свою паству такою же чистою, каков он сам» 1 . Для нас праведный Иоанн несомненно и представляет такой пример наставника, который боролся с грехом прежде всего в своей личной жизни и, побеждая зло в себе, явился силою Духа Святого способным и других руководить к чистоте и святости. Более того, Господь одарил его особыми харизматическими дарами, такими как власть над падшими духами, изгнание их, дар исцелений и прозорливости. Святой также обладал особым даром слова, так что часто приводил множество христиан к слезному покаянию даже на так называемой «общей исповеди» в храме, обращаясь одновременно к тысячам людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Н. Коняев Пролог Рассказывают, что в ночь на 1 января 1908 года Иоанну Кронштадтскому приснился необыкновенный сон... Закончив вечернюю молитву, он присел к столу отдохнуть. Вдруг послышался легкий шум. Кто-то легко коснулся правого плеча, и раздался ласковый голос: – Встань, раб Божий Иван, пойдем со мною! Иоанн Кронштадтский оглянулся. Дивный старец стоял пред ним – бледный, с сединами, в мантии, в левой руке четки. Смотрел он сурово, но глаза были ласковыми, добрыми. Старец перекрестил отца Иоанна, и ему сразу сделалось легко и радостно. Он тоже перекрестился. А дивный старец указал на западную стену кельи, и отец Иоанн Кронштадтский увидел на ней даты, начертанные посохом старца: 1914 год... 1917 год... 1922 год... Потом дивный старец – стены не стало – вывел отца Иоанна Кронштадтского в зеленое поле, покрытое миллионами крестов. Кресты были малые и большие, деревянные, каменные, железные, медные, серебряные и золотые. – Что это за кресты? – спросил отец Иоанн. – Это те, – ответил старец, – которые за Христа и за Слово Божие пострадали... И реки крови увидел отец Иоанн, текущие в море, красное от крови. – Что это крови так много пролито? – спросил он. – Это христианская кровь... – ответил старец... – Как же зовут тебя, чудный старче? – спросил Иоанн Кронштадтский . – Назови свое имя святое, святый Отче! – Серафим... – тихо и мягко ответил старец. – Запиши и не забудь, ради Христа, все, что видел... И вот через шесть лет пришел грозный 1914 год, началась первая мировая война, и полилась кровь... И наступил 1917 год с двумя революциями, которые почему-то называют сейчас русскими, и еще гуще полилась кровь, но и это было только начало. И была гражданская война, и в каждом городе, в каждом селе, в каждой деревеньке щедро текла кровь, и так день за днем, месяц за месяцем, год за годом. И тогда перестала рожать земля, беспощадное солнце сжигало поля в хлеборобных губерниях, и пришел голод и, как в первохристианские века, воздвигли власти страшные и злые гонения на православную церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010