были включены сказания о Богородичных иконах: Грузинской (Черногорской) (под 2 июня), Воронинской (под 15 июня), Тихвинской (под 26 июня), Казанской (под 8 июля), Колочской (под 9 июля), Смоленской (под 28 июля). Большинство из этих праздников были указаны в Святцах 1646 г. Из рукописной книжности в ВМ попали, в частности, Житие прав. Артемия Веркольского 2-й редакции (согласно классификации Л. А. Дмитриева и Н. В. Савельевой) (под 23 июля), Житие прп. Антония Сийского в первоначальной редакции инока Ионы с 14 чудесами (согласно классификации Е. А. Рыжовой) (под 7 дек.) и Похвальное слово преподобному, Житие праведных Иоанна и Лонгина Яренгских в редакции Сергия (Шелонина) и его же Сказание о перенесении мощей святых, Житие митр. сщмч. Филиппа «Тулуповской» редакции (под 23 дек.), поздний вариант Основной редакции Жития прп. Кирилла Новоезерского (согласно классификации Т. Б. Карбасовой), Житие прп. Александра Ошевенского иером. Феодосия. Даже в тех случаях, когда в предшествующих сводах уже имелось Житие на день памяти подвижника, выговские книжники сочли необходимым представить существующие агиографические памятники более полно. Напр., под 9 сент. в ВМЧ, ЧМ и ТМ помещали Житие прп. Иосифа Волоцкого, написанное Саввой Чёрным (1-я редакция). В ВМ добавлены еще 2 памятника - Надгробное слово Досифея (Топоркова) и Житие, составленное неизвестным (или Львом Филологом). Т. о., в своде представлены все агиографические сочинения о почитаемом старообрядцами святом. В ВМ включили сочинения о соловецких подвижниках (под 27 сент., 17 апр., 30 июля). Анализ текстов, вошедших в Выговский свод, позволил выявить несколько случаев использования составителями Степенной книги: Житие митр. Фотия (под 2 июня), дополнения к Житию ап. Андрея Первозванного (под 30 нояб.) и к Житию св. кн. Феодора Ярославского и Смоленского в редакции иером. Антония (под 19 сент.). Особая заслуга выговских книжников состоит в пополнении свода Житиями прославленных до сер. XVII в. рус. святых. Старообрядцы не только не сокращали тексты Житий, но в ряде случаев добавляли и другие, дополнительные тексты, иногда собственного сочинения.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

Святитель Стефан перевел на зырянский язык Часослов, Псалтирь, избранные чтения из Евангелия и Апостола, Паремийник, Стихирарь, Октоих, несколько праздничных служб и Божественную литургию. Во время неурожая Святитель снабжал зырян хлебом, много раз избавлял их от насилия и взяток тиунов, облегчал им подати, защищал от нападений других племен, ходатайствуя за них в Москве. Плодом его подвигов и добродетелей стало обращение всей обширной Пермской земли к христианству. Это великое дело было совершено силой веры и христианской любви. Жизнь святителя — это победа веры над неверием, любви и кротости — над злобой и нечестием. Умилительно «заочное свидание» святителя Стефана Пермского с преподобным Сергием Радонежским, бывшее в 1390 году во время путешествия святителя в Москву по церковным делам. Святитель Стефан горячо любил Радонежского подвижника и очень желал повидаться с ним на пути из Пермской земли, но не мог исполнить этого из-за недостатка времени. Находясь в 10 верстах от монастыря преподобного Сергия, святитель Стефан, помолившись, обратился в сторону обители и с поклоном произнес: «Мир тебе, духовный брате!». Преподобный Сергий, который сидел вместе с братией за трапезой, встал, помолился и, поклонившись в ту сторону, где проезжал святитель, ответил: «Радуйся и ты, пастырю стада Христова, и мир Божий да пребывает с тобой!» О глубокой духовной связи святителя Стефана Пермского и Преподобного Сергия Радонежского свидетельствует и ныне особая повседневная молитва к ним на братской трапезе. Кроме устройства церквей, святитель Стефан основал для зырян и несколько монастырей: Спасскую Ульяновскую пустынь в 165 верстах от Усть-Сысольска, Стефановскую — в 60 верстах от Усть-Сысольска, Усть-Вымскую Архангельскую, Яренгскую Архангельскую. В 1395 году святитель Стефан снова отправился в Москву по делам паствы и здесь скончался. Тело его было положено в монастыре «Спаса за стеною» (в храме на Бору в честь Спасителя) в Московском Кремле. Горько оплакивали зыряне кончину своего апостола. Они усиленно упрашивали Московского князя и Митрополита отпустить в Пермь тело их наставника, но Москва не хотела расстаться с останками великого святителя.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

Изображение иконы Иоанн Яренгский, прп. #20906 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Иоанн Яренгский, прп. #20906 Эта страничка относится к разделу   Иоанн Яренгский, прп. Скачать или распечатать изображение 20906.jpg 960x1280, 1.23 MPix, 136 Kb. 8.1x10.8cm @ 300DPI (12.2x16.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (115) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2013-04-06) Происхождение изображения: Загружено 2013-04-06, анонимно. Описание: икона Св. Иоанна и Логина, Яренгских Чудотворцев. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иоанн Яренгский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-20906

Часовня Иоанна и Лонгина Яренгских (Яреньга) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня Иоанна и Лонгина Яренгских – единственная в России храмовая постройка, освященная в честь святых соловецких монахов Иоанна и Лонгина Яренгских. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Иоанна...

16/29 Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I). Преподобного Лонгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII-XIV). Преподобного Лонгина Яренгского (1544–1545). Преподобного Лонгина, игумена Коряжемского, чудотворца (1540). Тропарь мученику Лонгину сотнику, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Кондак, глас тойже Весело возрадовася Церковь/в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи:/Ты моя держава, Христе, и утверждение. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Лонгине,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарьпреподобному Лонгину, вратарю Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас I преподобне и Богоблаженне отче Лонгине,/врат монастырских хранителю,/опаснейший же и неусыпный своих чувствий/от всякаго мирскаго суетствия затворителю,/моли нарекшаго Себе дверь Господа славы,/да отверзет нам дверь милости Своея. Кондак, глас 8 Вратом земным приседя и оным с послушания внешнима очима наблюдая,/Небесная врата присно умными своима очима наблюдал еси, преподобне Лонгине,/в няже уже вшед и тамошния красоты сподобився, молися Господеви,/да и мы получим вход Царствия Небеснаго. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Лонгине,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Лонгину Яренгскому, глас 1 Свыше Божественною благодатию просветився, Богомудре,/многим терпением во временней жизни течение совершил еси./Темже и по успении источаеши чудес благодать,/иже с верою приходящим к тебе, Лонгине всеблаженне./Слава Давшему ти крепость,/слава Прославльшему тя в чудесах,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 2 Вышних улучити, премудре, желая,/долу красных, мудре, преобидел еси,/и Христови обнищавшему, сообнища,/радуяся, последовал еси, Лонгине,/к Нему же прилежно не престай моляся о всех нас. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Величание Величаем тя,/святителю отче Василие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь общий преподобным Иоанну и Лонгину, Яренгским, глас 8 Яко звезды многосветлыя, от юности возсиявше,/освятили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших,/добродетельми чудес ваших, во плоти, яко бо ангел и на земли, показастеся,/пощением насаждени бысте, яко древо при водах воздержания,/напоени струями слез ваших, и скверну омысте,/сего ради явистеся приятелище Божия Духа, Иоанне и Лонгине,/молите Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь преподобному Иоанну Яренгскому, глас 4 От земли Возведый тя к вечным обителем/соблюдает и по смерти невредимо тело твое, святе Иоанне,/ты бо в целомудрии и чистоте жития, блаженне, пожил еси,/не осквернив тело,/темже со дерзновением моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь преподобному Лонгину Яренгскому, глас 1 Свыше Божественною благодатию просветився, Богомудре,/многим терпением во временней жизни течение совершил еси,/темже и по успении источавши чудес благодать,/иже с верою приходящим к тебе, Лонгине всеблаженне./Слава Давшему ти крепость,/слава Прославльшему тя в чудесех,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак общий преподобным Иоанну и Лонгину, Яренгским, глас 8 Явистеся светильницы всесветлии, во плоти ангели,/яко Живота древо райское,/пощением, и бдением, и верою возращаеми, процвели есте./Молитвами своими Небесную благодать приемше,/врачеве же крепции явльшеся,/исцеляете недужныя и души с верою притекающих к раце мощей ваших,/чудотворцы славнии Иоанне и Лонгине,/сего ради вси верою и любовию вопием:/радуйтеся, поморстей стране похвале и утверждение. Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Иоанне и Лонгине,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь блаженному Иоанну, Христа ради юродивому, Московскому, глас 8

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Кенозерском национальном парке отреставрируют часовню во имя святых Иоанна и Лонгина Яренгских 30.07.2017 В Кенозерском национальном парке восстановят часовню во имя святых Иоанна и Лонгина в деревне Яреньге (­Приморский район Архангельской области). Проект реставрации разработала главный архитектор ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» Вера Колтовая. Руководить работами будет Михаил Климов, опытный плотник-реставратор, принимавший участие в воссоздании храмового ансамбля в селе Ненокса и Сретенской церкви в Заостровье. Как отметили в пресс-службе парка, часовня Иоанна и Лонгина находится в «руинированном состоянии, сейчас можно наблюдать лишь ее развалины» — все, что осталось от Яренгского монастыря , построенного в 1636 году соловецкими монахами. Некогда в эту обитель шли паломники со всего Севера. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 31.07.2017 08:28:42

http://drevo-info.ru/news/22583.html

240. (Шиф. 30 июня). Пр. Александра , обители неусыпающих первоначальника, † после 431. Ч. М. (Мак. Печ. пролог 23 февр.). Пренесение мощей св. отца нашего Филиппа митрополита московского в 1652 году. Пролог. Служба. (Сийск. 1670 июля 9. См. память его 9 января). Преставление св. благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей ярославских в XIII в. 201. Любоп. Мес. 1794. Мес. вс. св. (1648. 1680 июня 8 обретение мощей их в 1501 году. 382 июля 8. 51 преставление их 18 июля. Василий умер в 1249 году во Владимире во время свидания с В. Кн. Александром. Мощи их в Ярославском соборе. III. Препп. Иоанна и Лонгина , яренгских чудотворцов † 1561 (утонули, были ученики св. Филиппа, после митрополита. 2 июля 1638 мощи их пренесены 6ыли в новой храм обители в селе Ярсиге на корельском берегу 209. По Погод. мощи их на верху земли. Служба есть. В Филим. Лонгина яренгского 16 окт., Иоанна 24 июня). Преставление блаженного Иоанна юродивого московского в 1589 году. 1621. Св. 382 † (КСоф. 209 июня 12. 201 июня 13. Погод. июля 2. 51 июля 4). Мощи в москов. Покровском соборе под спудом. Преставление пр. Никодима кожеезерского, † в 1640. Печ. Пролог 1662 г. со сказанием. Сийск. 1670 г. 209. †. Мощи под спудом. По Погод. служба есть. Житие в Душеполезн. Чтен. 1869 т. Ч. III. IV. Муч. Еразма . 240 и др. Муч. Аникиты . Пар. 1 (Иакинея). Священномуч. Акакия . 51. Муч. Акакия мниха 1621. Исаакия мниха 51 (преп. Акакий 7 июля). Священномуч. Сидора . Строг. (вероятно Феодора киринейского 4 июля). V. Фомы муч. Неап. (апост. 6 окт.). Петра патрикия. Тур. 1 (июля 1). Св. Андрея критского. Ап.1307. (4 июля). Муч. Марии Голиндухи. Ап. 346. (12 июля). Феодота и Феодотии . Вас. 240. Петр. 1345. Печ. Пролог (4 июля). Вавилы еп. и муч. Син. 1 (4 сент.). Лукиана и Никифора . 1621 (2 и 3 июня). 4 I. Св. Андрея архиепископа критского, † 712 г. Вас. (имя). Кал. Флор. 1. Екл. Нан. 2. Готф. Мст. и др. Тип. М. 12 в. Соф. М. 14 в. По Греч. М. 1870 канон Феофана, что и у нас. Служба. (240. 243. Рум. 4 июня. 313 июня 5. Ап. 1307 июля 3. Хлуд. 35 апр. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

IV. Св. Епифания , ученика св. Андрея. 1621. сн. 5 февр. о патриархе Полиевкте и 1 окт. Муч. Каллиника . Син. 1 (сн. 9 и 17 окт.). V. Св. Антигона . 1136. 1142. 727. 51. Лавр. 239 Антонина (13 окт. М. Гр.). Севастианы . Сирм. (16 сент.). Муч. Лукиана . Син. 1. (окт. 15). Феофании . Мед. Маз. (16 дек.). Пр. Савина . МГр. Никод. (одностихословие, чго к епископу 15 окт.). Преставление св. Андрея , Христа ради юродивого. М. XV в. Лавр. св. 366 и 367. Белоз. 493 (2 окт.). Св. Хрисанфа . Екл. (19 мар.). Николая святоши. Львов. 15 (14 окт.). Лонгина яренгского. Филим. (3 июля). 17 I. Св. пророка Осии за 820 лет до Р. X. Син. 1. Вас. Иер. Нан. 1 и 2. Петр. Готф. Мст. Асс. Вен. Зогр. Терн. Рум. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (М. Р. мР. А. У. 5 июля). Св. преподобномуч. Андрея , иже от Крита, † 767 г. в Царьграде. ЧГр. XI в. 175. Синод. Коал. 2. У. 1298. Хил. М. Р. †. М. 446. М. 424. Соф. М. XV в. Канон Иосифа. Служба. (ЧГр. XI в. 176. 1295 окт. 19. Иер. Кал. Акад. Нан. 2. Слепч. 20 окт. †.) Пренесение мощей св. праведного Лазаря четверодневного из Кипра в Царьград при импер. Льве Философе (886–911). Петр. 319. 239. Сирл. (Воскресение Лазаря сн. 17 марта. Белоз. 36 марта 16. Белоз. Пс. 22. 1621 пренесение 14 окт. Копт. 1425 успение 22 мая. М. Р. мР.У. Р. 17 дек. Сн. 4 мая и 20июня). Свв. бессребреник и самобратий Космы и Дамиана и с ними Леонтия, Анфима и Евтропия (МГр. Евпрепия) при Диоклитиане в Киликии. Вас. Петр. Нан. 2. Антон. (Остр. Асс. 27 нояб. Неап. и Син. 1 окт. 22. Готф. Сирд. и др. 28 окт. Остр. еще 29 окт. МГр. 31 окт. М. Р. Иерон. Б. и Запад. все, Неап. сей втор. 27 сент. Копт. 1425 ноября 18 и 15 июня. Копт. 1338 июня 15 мучч. антиохийских). По одним год кончины их 287, по другим 303. Сн. Штаддера: Косма. III. Преставление пр. Антония леохновского, † 1611 г. 17 окт. Основал Леохновский монастырь за Ильменем в 15 верст. от Новгорода, ныне приходский преображенский храм. Погод. КСоф. Тропарь и кондак есть. Мощи под спудом в том храме. Память его 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Взялся еси ко обителем вечным и ликом сочислился еси всех святых мучеников:/с нимиже, мучениче Лонгине, нас поминай,/благочестно память твою празднующих, всеблаженне. Богородичен: Света невечерняго явилася еси жилище, Богородице,/Имже во тьме сущии и сени греха свет узреша:/тем и моя просвети сердечная чувствия. Светилен. На Кресте висяща яко узрел еси вся Содержащаго манием и советом неизреченным,/удивился еси чудеси/и Сына нарицал еси Бога Небеснаго:/Егоже славы достойно по подобию истинно причастник был еси. Богородичен: Да славлю, Пречистая, Твою нератную благодать, многими прегрешеньми впадшийся безумно:/постигни скоростию Твоею и Твоею мя крепостию исхити грехопадений,/яко спасаеши, яже хощеши, от всяческих скорбей силою Твоею непоборимою. На Литургии: Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе: Апостол к Тимофею, зачало 292. Аллилуия, глас 4. Стих: Праведник, яко финикс: Евангелие от Матфея, зачало 113. Причастен: В память вечную: В той же день. Преподобнаго Лонгина, игумена Коряжемскаго, чудотворца Службу зри 10 февраля Тропарь, глас 1: От мятежа мирскаго удалився,/к немерцающему Свету притекл еси, преподобне отче Лонгине,/и ныне чисте зриши Святую Троицу,/Юже моли за ны недостойныя,/да спасет души наша. Кондак, глас 8: По словеси Учителя Христа, крест на рамо твое приял еси,/вся житейская отринув,/и образ Животворящаго Древа в пустыню принесл еси,/идеже доныне изцеления неоскудно источаются/с верою приходящим к тебе. В той же день Преподобнаго Лонгина Яренгскаго Общую службу ему с преподобным Иоанном Яренгским зри 3 июля Тропарь, глас 1: Свыше Божественною благодатию просветився Богомудре,/многим терпением во временней жизни течение совершил есй,/темже и по успении источаеши чудесем благодать,/иже с верою приходящим к тебе, Лонгине всеблаженне./Слава Давшему ти крепость,/слава Прославльшему тя в чудесех,/слава Действующему тобою всем исцеление. Кондак, глас 2:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010