Колокольня была построена одновременно с собором в 1537–1542 годах. Примыкала она к северо-западному углу. Эту колокольню вскоре разобрали. Новая, ныне существующая, была построена между 1639 и 1654 годами. В 1736 году на новой колокольне было восемнадцать колоколов. Большой колокол, весом 357 пудов 30 фунтов, и вестовой колокол, весом 55 пудов, с изображением князей Димитрия и Иоанна Угличских, отлиты в 1736–1738 годах белозерским посадским человеком Иоанном Калиновичем Коркуцким. В верхнем восьмерике, над звоном, были установлены большие колесные боевые часы. Помещения мощного нижнего четверика были отданы под келии и церковь. Над звоном были сооружены два последовательно уменьшающихся восьмерика с главкой в завершении. Килевидные арки и узорные карнизы колокольни находят отклик в декоративных поясках монастырских церквей. Крытыми переходами Спасский собор связан с комплексом построек, одной из которых является Введенская церковь. Церковь одноглавая, двухэтажная, с примыкающей к ней трапезой. Время постройки точно неизвестно: в монастырской описи 1623 года она значится уже каменной. В нижнем этаже прежде был храм, который ныне не существует. В 1876 году в трапезе этой церкви был встроен придел во имя святой великомученицы Варвары. Сразу же можно отметить, что своим завершением в виде трех ярусов кокошников и декором она созвучна Спасскому собору и надвратной Вознесенской церкви. Кокошники и декоративные пояски из нишек, балясинок и поребрика придают церкви более нарядный облик. Источник: Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря, построенный в 1537-42 годах является первым каменным храмом не только в самом монастыре, но и во всей Вологде (знаменитый Софийский собор строился несколькими десятилетиями позже, в 1568-70 годах). До 1537 года на месте нынешнего Спасского собора стоял одноимённый деревянный собор. Деревянный храм во имя Всемилостивого Спаса и праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста возвёл на месте, выбранном им для устройства монастыря, ещё прп. Димитрий Прилуцкий. Когда деревянный собор сгорел, решено было, с благословения митрополита Московского Даниила, построить каменный. Строительство двигалось довольно быстро благодаря той поддержке, которую оказывали монастырю из Москвы. Так, в 1541 году великий князь-отрок Иоанн (впоследствии Грозный) освободил обитель от пошлин, чтобы возведение соборного храма могло быть окончено как можно скорее. После завершения строительства Иоанн посетил Спасо-Прилуцкий монастырь и одобрил новый собор.

http://sobory.ru/article/?object=05128

Так, повторяем, по тогдашнему счету, т.е. по счету 1864 года. После того из епископов и архиепископ один (Филофей Успенский) достиг сана митрополита Киевского, скончался в 1832 году; другой Парфений Отснов, из болгар – митрополита Нишавского, а из остальных начальников, наставников и воспитанников Академии периода 1814–1864 года достигли епископского и архиепископского сана, считая по порядку курсов, следующие лица: Поликарп (Гонорский), – епископ Балохнинский († 1891); Палладий (Пьянков) , – епископ Олонецкий († 1882); Иоанн (Соколов) , – епископ Смоленский († 1869); Макарий (Миролюбов) , – архиепископ Донской; Амвросий (Ключарев) , – архиепископ Харьковский; Серафим (Протопопов), – епископ Самарский († 1891), Андрей (Поспелов) – епископ Муромский († 1868), Платон (Троепольский), – епископ Томский († 1876), Амфилохий (Казанский), – епископ Угличский; Неофит (Неводчиков), – епископ Туркестанский; Виссарион (Нечаев) , – епископ Костромской; Василий (Левитов), – епископ Пензенский († 1892); Григорий (Медиоланский), – епископ Пензенский († 1882); Вениамин (Карелин), – епископ Рижский († 1874); Игнатий (Рождественский), – епископ Костромский († 1883); Павел (Попов), – епископ Тотемский († 1874); Никодим (Белокуров), – епископ Дмитровский († 1877); Поликарп (Розанов), – епископ Екатеринбургский († 1891); Алексий (Лавров-Платонов) , – архиепископ Литовский († 1890); Михаил (Лузин) , – епископ Курский († 1887); Антонин (Державин), – епископ Витебский; Хрисанф (Ретивцев) , – епископ Нижегородский († 1888); Израиль (Никулицкий), – епископ Вологодский; Симеон (Линьков), епископ Минский; Иоанн (Митропольский) , – епископ Аксайский; Кирилл (Орлов), – епископ Ковенский († 1890); Сергий (Серафимов), – епископ Вятский. Таким образом, собор святителей из питомцев Академии за одно время с 1814 по 1861 год делается еще многочисленнее, нежели каким он был в 1864 году. А сколько еще после того воспитавшихся сделалось архиереями Исчисление и поименование архиереев периода 1814–1864 годов, см. в Исторической записке о Московской духовной академии, помещенной в юбилейном сборнике, 1864 год, на стр. 33–34

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Послушание и смирение высоко ценились в старой Руси. Преподобный Нестор, заключая свою летопись о мученической кончине святых князей Бориса и Глеба, покорно ожидавших распоряжений враждебного им брата Святополка, пишет об источаемых их мощами чудесах: «Видите ли, как важна покорность старшему брату. Если бы они воспротивились ему, то едва ли удостоились такого дара от Бога. Потому что и ныне много юных князей, которые не покоряются старшим, сопротивляются им и бывают убиваемы; но они не удостаиваются благодати, как сии святые братья.» В покаянном смирении князь Святополк Изяславович говорил обиженному им однажды преподобному Прохору: «Если я прежде тебя умру, положи меня в гроб своими руками, чтобы видно было на мне твое незлобие; если сам преставишься прежде меня, я возьму тебя на плечи и сам отнесу в пещеру, чтобы Господь простил мне грех мой перед тобою.» Князю довелось затем хоронить преподобного. «К чему скорбеть, брат мой! Бог внушил великому князю позаботиться о спасении душ наших, – говорил несчастный узник, князь Иоанн Андреевич, потом святой инок Игнатий (1523 г., 19 мая, 1 июня), брату своему Димитрию, вместе с ним заключенному Иоанном III в темницу, – не видишь ли, как мы далеки от мира, опасного для души.» Покаяние – плод духовного воздействия преподобного Сергия – приводит в конце концов строптивого, коварного князя Олега Рязанского (†1402 г.), изменившего Руси во время Куликовской битвы, к принятию схимы и строгой подвижнической жизни в основанном им в 1390 г. Солотчинском монастыре под Рязанью. Став иноком Ионой, он носил власяницу, а под нею стальную кольчугу, которую не пожелал возложить на себя, когда князья боролись с Мамаем. Пример величайшего смирения показал сам преподобный Сергий. Когда в благоустроенную и расширенную им Троицкую обитель вернулся старший брат его, инок Стефан, и стал заявлять права старшинства, то преподобный в ту же ночь покинул свое дорогое детище. Только повинуясь велению митрополита Алексия, он вернулся в обитель. Смиренный, причисленный к лику святых, князь Роман Угличский (†1285 г., 3(16) февраля), соорудивший 15 храмов, всю жизнь устроял богадельни и странноприимные дома, каждый день бывал на богослужении. Князь Васильке Романович Волынский (†1276 г.), брат Даниила Галицкого, друг сербского короля Стефана Драгутина, храбрый и неутомимый воин, жизнь свою завершил тружеником-монахом в дикой пещере, под Львовом, замаливая грех своего прежнего участия в междуусобных распрях. Сын его – Владимир-Иоанн Волынский (†1289 г.) – смелый на войне, любознательный, начитанный (назывался философом), кроткий, милостивый, строгий к себе, трезвый, целомудренный – выстроил на юге множество храмов, все движимое имущество свое перед смертью роздал бедным. Подобно Иову Многострадальному, сей князь сгнивал постепенно в течение четырех лет, но не роптал. Иноком Леонтием заканчивал свою жизнь князь Олег Романович Рязанский (†1280 г.) в основанном им Петропавловском монастыре в Брянске.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Когда на 12-й день, после отпевания, хотели тело блаженного похоронить, успокоился окаянный убийца и пришел к телу блаженного, но как только прикоснулся к ножу, тут же нож, Божьей силой удерживаемый, выпал из ушей младенца в руки убийцы и этим убийцу обличил Господь, и стал убийца блаженного всем известен. И когда тело блаженного с великим торжеством земле предали, убийцу увели в суд города Углича и заключили в темницу. Но когда готовились к суду над убийцей, и собрались определить ему наказание, тогда блаженный венценосец Иоанн умоляет Владыку Христа и так освобождает убийцу от жестокой казни: в одну из ночей является своей матери и умоляет своего убийцу и злобного кровопийцу забрать от палача. Когда же мать не захотела рассказать о явлении ей Иоанна и попыталась скрыть его, тогда на другую ночь блаженный является и отцу, и матери и грозно говорит: " Если не заступитесь за убийцу, меня не увидите ни на земле, ни в Царстве Небесном " . И они, восстав ото сна, друг другу об одинаковом видении рассказали, удивились, и мать призналась, что и ранее ей было такое же явление. И они, посоветовавшись, за убийцу заступились, и никто его крови не пролил. Избежал убийца суда земного и наказания, но не избежал кары Божией, вскоре суд Божий над ним совершился: был живой он изъеден червями, злой во зле дух испустил. По летописи убиение блаженного Иоанна было в 7171 г. от сотворения мира (1663 г. от Рождества Христова), в 25-й день июня месяца, когда совершается память Святой Преподобномученицы Февронии, и от рождения исполнилось Иоанну 6 лет, а погребение младенца было 6 июля, на память Преподобного отца Сисоя великого, возле деревянной церкви Рождества Святого Иоанна Предтечи. Вскоре, в лето 7197 от сотворения мира (1689 г. от Рождества Христова) по Божьему провидению над мощами блаженного Иоана стараниями отца его стала строиться каменная церковь. Когда начали копать рвы, нашли гроб блаженного, крепкий и невредимый, а в нем тело блаженного - целое и невредимое, и одежда, в которой его положили, была нетленная. И тогда охватил предстоящих благочестивый страх и сотворили мощам блаженного достойное святого поклонение: священник с Честным Крестом переносит тело блаженного Иоанна в деревянную церковь и ставит на возвышение напротив правого клироса., и все, кто приходит в церковь, видят блаженного.

http://pravicon.com/info-2502

П. Б. м. стал первым известным рус. мон-рем, занимавшимся социальной благотворительной деятельностью ( Кириллин. 2015. С. 48). Архиеп. Вассиан II (Санин) отмечал, что прп. Пафнутий особое внимание уделял милостыне и во время голода «всех окрестных препита, яко до тысящи на всяк день и множе собиратися, и ничто же остави в обители» ( Кадлубовский. 1899. С. 141). Духовный авторитет прп. Пафнутия и строгая иноческая жизнь братии сделали П. Б. м. известным и почитаемым. Великие и удельные князья, а также члены их семей высоко чтили игумена, приезжали к нему для исповеди и духовного окормления. Мон-рь посещали вел. княгини Московские Мария Ярославна и София (Зоя) Палеолог, верейский кн. Михаил Андреевич и дмитровский кн. Юрий Васильевич. В апр. 1477 г. Иоанн III Васильевич дважды посылал гонцов к Пафнутию с грамотами и золотыми деньгами. 1477-1922 гг. 1 мая 1477 г. скончался прп. Пафнутий, не оставивший завещания о назначении преемника ( Иосиф (Королёв). Настоятельство. 2019. С. 89-92). По воле Иоанна III Васильевича и «умолением братии» настоятелем П. Б. м. стал прп. Иосиф (Санин) Волоцкий ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168). Вскоре у нового игумена возник конфликт с вел. князем Московским из-за «монастырских сирот» (крестьян), к-рые оказались «иные проданы, а иные биты, а иных в холопи емлют» (Послания. 1959. С. 144). Для решения этого вопроса Иосиф лично ездил в Москву, но ничего не добился. После этого он покинул П. Б. м. с целью посещения рус. мон-рей, при этом авторы его Жития называли причиной оставления им обители отказ братии принять введенный им строгий общежительный устав. После ухода Иосифа братия обратилась к Иоанну III Васильевичу с просьбой назначить им нового игумена, однако вел. князь Московский ответил: «Нет вам игумена, опричь Иосифа» - и повелел его искать (Житие и пребывание. 1868. Стб. 464). Иосиф ненадолго возвратился, но в мае 1479 г. оставил П. Б. м. уже насовсем. В кон. XV - нач. XVI в. обитель превратилась в крупнейший центр подвижничества и просветительства на Руси ( Макарий (Веретенников). 1986. С. 69). После смерти прп. Пафнутия в великокняжеской семье продолжалось почитание боровского подвижника и его мон-ря. В глазах современников рождение в 1530 г. Иоанна IV Васильевича Грозного связывалось в т. ч. с молитвой и предстательством прп. Пафнутия. 8 дек. 1542 г. вел. кн. Московский Иоанн IV Васильевич приезжал на богомолье в П. Б. м. со своим братом, угличским кн. Юрием Васильевичем Глухим, и с двоюродным братом, старицким кн. Владимиром Андреевичем (ПСРЛ. Т. 29. С. 44). В 1544 г. обитель посетил ее постриженик митр. Московский и всея Руси свт. Макарий (Там же. С. 45).

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Великие князья Иоанн III Васильевич и Василий III Иоаннович. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского Кремля. XVII в. Великие князья Иоанн III Васильевич и Василий III Иоаннович. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского Кремля. XVII в. Политика В. И. в отношении монастырского землевладения и привилегий (податных, таможенных, судебных и др. льгот) была различной на разных этапах. До 1511-1513 гг. он продолжал политику отца, сокращавшего и ограничивавшего эти привилегии. Усиленная раздача подтвердительных жалованных грамот мон-рям в 1506-1507 гг. сопровождалась пересмотром ранее выданных документов, при этом подтверждались гл. обр. те грамоты, к-рые не содержали освобождений от податей, или же аннулировались статьи, освобождавшие от ряда платежей (яма, мыта, тамги и др.). Продолжалось ограничение льгот митрополичьего дома. Вместе с тем нек-рые акты фиксировали крупные податные привилегии, т. е. В. И. отступал, хотя пока еще медленно, от неуклонного проведения ограничительных принципов Иоанна III. (Запрещение мон-рям-вотчинникам взимать «пятно» - пошлину за клеймение продаваемых лошадей - связано с укреплением аппарата наместничьего управления в недавно присоединенных областях, оно не носило всеобщего характера.) В системе материального обеспечения мон-рей усиливалось значение руги, т. е. денежных и натуральных пожалований, к-рыми правительство пыталось заменить земельные дачи и податные привилегии. В великокняжеских жалованных грамотах мон-рям 1511-1522 гг. часто даруются освобождения от податей, появляются статьи, в к-рых оговаривается неподвластность монастырских крестьян администрации гос. (черных) волостей. Период 1522-1533 гг., после поставления митр. Даниила , отмечен нек-рым расширением монастырских и церковных привилегий. В особенности это относилось к таким авторитетным и влиятельным мон-рям, как Иосифов Волоколамский, Кириллов Белозерский и ряд др., а также к владениям митрополичьей кафедры. В переходивших к нему уделах В. И. укреплял свою власть, утверждая великокняжеский сюзеренитет над вотчинами мон-рей (в частности, в Угличском княжестве после смерти в 1521 своего брата угличского кн. Дмитрия Жилки).

http://pravenc.ru/text/150787.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Дунаев (1885, с. Васильевское Угличского у. Ярославской губ.- 11.03.1938, Ярославская обл.), сщмч. (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил 4 класса городского училища. После 1917 г. служил псаломщиком в Благовещенской ц. с. Благовещенья Романово-Борисоглебского у. В 1927 г. после ареста диакона храма помогал его семье. В 1930 г. был рукоположен во иерея, служил в Благовещенской ц. По воспоминаниям В. В. Тихомировой, И. заботился о благолепии храма, собрал при нем хор из деревенской молодежи. 3 дек. 1937 г. арестован по доносу, обвинен в «распространении ложных и оскорбительных измышлений против членов советского правительства». И. на допросах и очных ставках виновным себя не признал, лжесвидетельствовать отказался. 26 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ярославской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11359. Лит.: Не предать забвению: Кн. памяти репрессированных в 30-40-х и нач. 50-х гг., связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1993. [Т. 1]. С. 127; Марченко В., свящ. Вечная память//Ярославские ЕВ. 1996. 8/9; Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск, 2000. Ч. 3. С. 91-92; ЖНИР. Февр. С. 452; Рус. месяцеслов: Новомученики и исповедники Ярославского края. Ярославль; Рябинск, 2005. С. 123. Игум. Дамаскин (Орловский),игум. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/469095.html

Последний велел привязать ему на шею большой камень и повесить его вниз головою, после чего палачи стали бить его, но святой мученик говорил им: — Я желаю блаженства будущей жизни и ради этого терпеливо переношу побои и страдания. После такого истязания святого сняли с дерева и стали принуждать его принести жертву идолам, но он отказался сделать это. Тогда его бросили в огонь, где он и принял кончину временной жизни. Преставление благоверного князя Иоанна Угличского, в иноках Игнатия, вологодского чудотворца Святой благоверный князь Иоанн был сыном благоверного и христолюбивого князя Андрея Васильевича Угличского [ 1 ] и благоверной княгини Елены. Святое крещение он принял в городе Великих Луках [ 2 ] и, достигши возраста, скоро научился грамоте. Он обладал кротким и мирным характером, не любил детских игр и, соблюдая во всем умеренность, прожил в доме отца своего до тридцати лет. В это время ненавидящий добро враг рода человеческого внушил великому князю Иоанну Васильевичу Московскому [ 3 ] ненависть к родному брату его, благоверному князю Андрею Васильевичу Угличскому и его сыновьям, сему Иоанну и Димитрию, и он повелел схватить их, наложить на них тяжелые оковы, свезти в город Переяславль [ 4 ] и заключить в темницу. После сего они были переведены сперва на Белоозеро [ 5 ], а потом в город Вологду [ 6 ], где, заключенные в оковах в темницу, под крепкой охраной прожили много лет. Блаженный князь Иоанн Андреевич, отличаясь мудростью, утешал брата своего, князя Димитрия, и говорил ему: — Брат! не скорби о том, что заключен в темницу и страдаешь от этих оков. Бог внушил дяде нашему, государю великому князю Иоанну Васильевичу, поступить так с нами для того, чтобы доставить пользу душам нашим, ибо чрез это Он сделал для нас невозможным заботиться о суете мира сего. Будем же молиться Господу Богу, чтобы Он послал нам милость Свою с радостью перенести во имя Его страдания наши и избавиться от вечных мучений. Приобрев таким образом успокоение в страданиях и скорбь о грехах своих, святой князь пробыл в темнице и в оковах тридцать два года и наконец, сильно заболев, почувствовал близость кончины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий совершил отпевание профессора Н.К. Гаврюшина 17 августа 2019 г. 15:22 13 августа 2019 года отошел ко Господу многолетний профессор Московской духовной академии Николай Константинович Гаврюшин. 16 августа ректор МДА архиепископ Верейский Амвросий возглавил в Покровском академическом храме Божественную литургию и чин отпевания усопшего. Перед отпеванием архиепископ Амвросий обратился к верующим со словом. «Мне хотелось бы выразить от всех здесь начальствующих, учащих и учащихся сочувствие и соболезнование прежде всего родным, детям Николая Константиновича, всем тем, кто является его другом, соработником, коллегой, всем тем, кто считает его очень дорогим и близким для себя человеком. Наш главный дар ему сегодня — молитва. Молитва о его бессмертной душе», — сказал архиерей. Архиепископу Амвросию сослужил епископ Переславский и Угличский Феоктист . Также Его Высокопреосвященству сослужили и молились в алтаре архимандрит Платон (Игумнов), архимандрит Иларион (Форкавец), протоиерей Георгий Климов, протоиерей Александр Задорнов, протоиерей Павел Великанов , иеромонах Марк (Святогоров), иеромонах Варнава (Лосев), игумен Дионисий (Шленов), игумен Мелетий (Соколов), протоиерей Игорь Фомин, протоиерей Сергий Забелич, протоиерей Владимир Стасюк, протоиерей Димитрий Степаненков, иерей Стефан Домусчи, иерей Александр Кузнецов, иеромонах Аполлинарий (Панин), иеромонах Филофей (Артюшин), иеромонах Дометиан (Курланов), иеромонах Дамиан (Воронов), иерей Сергий Будков, иерей Константин Кирчу, диакон Иоанн Зорин, диакон Сергий Шумских, диакон Дионисий Спиров. В храме молились дети почившего — сын Иван Николаевич и дочери Анна и Наталья; профессора МДА А.И. Осипов , М.С. Иванов, А.М. Пентковский, А.Т. Казарян, проректор МДА Н.В. Леонтьева, профессор А.Б. Зубов, преподаватели, сотрудники, студенты МДА и других вузов. Были прочитаны заупокойные апостольское и евангельское чтения. После сугубой ектении диакон Иоанн Зорин возгласил заупокойную ектению о новопреставленном Николае.

http://patriarchia.ru/db/text/5486186.ht...

Иоанн, затворник Псковский, скончавшийся 22-го Октября 1616-го года (Псковск. 1 летоп. в Собр. лет. IV, 332, История княжества Псковского, III, 80). Но так как неизвестно, при какой церкви погребен, то вероятнее, что не чтится. Иоанн иеросхимонах, затворник Святогорской пустыни, которая находится в Йзюмском уезде Харьковской губернии, скончавшийся 11-го Августа 1867-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 11 Августа, 1-го изд., 2 отд., IV вып., стр. 73, также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века). Иоанн, затворник Сезеновский, подвизавшийся в селе Сезенове Лебедянского уезда Тамбовской губернии и скончавшийся 14-го Декабря 1839-го года (Преосв. ДимитрияМесяцеслов, 14-го Декабря, 1-го изд. вып. II, стр. 34, также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века; в Географическо-статистическом словаре Семенова гл. Сезевово. Есть «Жизнь Иоанна, Сезеновского затворника», принадлежащая А. Н. Муравьеву). Иоанн Соловецкий. См. Василий. Иоанн Максимович, митрополит Тобольский, скончавшийся 10-го Июля 1715-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 10 Июля, 1 изд. bыn. LV, стр. 42, протоиерея ПутинцеваСказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия, стр. 13, также ЗавалишинаОписание Западной Сибири, M. L862, стр. 314). 595 Иоанн Никифорович Чеполосов, страстотерпец Угличский, – семилетий сын Угличского посадского человека, 25-го Июня 1663-го года убитый и изрубленный одним работником отца по вражде к последнему. В первом издании книги мы поставили его в числе святых; нона самом деле он есть лишь почитаемый усопший, см. Путеводитель по церквам города Углича и Лаврова, напечатанный в Ярославле, в 1869-м году, стр. 80 (поются панихиды). Иоасаф Горленко, епископ Белгородский, скончавшийся 10-го Декабря 1754-го года и погребенный в Николаевском соборе Троицкого (в Истории иерархии и у Строева в Списках иерархов – Николаевского) монастыря (в котором тело его почивает нетленным и открытым. Преосв. Димитрия Месяцеслов, 10 Декабря, 1-го изд. вып. II, стр. 27–29, и преосв. АрсенияЛетопись церковных событий под 1752-м годом, 2 изд. стр. 719.-В настоящее время Белгород есть уездный город Курской губернии, а епископы Белгородские с 1787-го года стали Курскими).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010