Но с особой любовью русское благочестие обращалось к детям, ставшим жертвами насильственной смерти. Тут, действительно, жертвенная смерть соединяется с чистотой невинности. Отсюда –причисление к лику святых царевича Димитрия Угличского (1581–1591), сына Ивана Грозного, – или, если угодно, неизвестного ребенка, убитого вместо него; отсюда же – народное почитание Гавриила Слуцкого, ставшего (в 1690 г.) жертвою ритуального убийства, приписанного местным евреям, маленького Иоанна Угличского, семилетнего мальчика, убитого, не совсем ясно почему, одним из рабочих его отца (в 1663), и др. Дополняя евангельские повествования, рассказы об этих «страстотерпцах  навсегда ввели в сердце русского народа образ страдающего и кроткого Спасителя, как одно из величайших сокровищ. Подведем итог: древние русские жития свидетельствуют о наличии в религиозном сознании русского народу нового идеала мученичества. Это уже не только христианин, умирающий за исповедание веры перед судом язычников или еретиков, но и тот, кто страдает безвинно и умирает, не сопротивляясь злым, чтобы таким образом последовать примеру Христа. «Страстотерпец» – это тот, кто терпит «страсти», духовно уподобляясь Христу кротостью, покорностью, преодолением привязанности к жизни и к миру во имя любви к Богу; и к ближним. Словом, тот, кто подобно Вифлеемским младенцам, исповедует Воплощенное Слово «не речью, но смертью ». Библиография «Житие и сказание», изд. Абрамовича, Петроград 1916 – Г. Федотов «Святые древней Руси», Париж 1931. – Н. Серебрянский «Древне-русские княжеские жития»  (в «Чтения О.И.Д.» 1915 3).   h3 Преподобный Феодосий Печерский и его лавра Русская Церковь – дочь Церкви византийской. В X веке, когда Русь приняла крещение, в греческой Церкви только что закончилась борьба между «зилотами» и «политиками», заполнившая весь IX век. Окончательная победа осталась за монашеством. Оно проявило достаточно мужества, чтобы, вопреки императору и патриарху, отстоять независимость церковной власти и безусловную обязательность догматов и канонов для всех членов Церкви, каково бы ни было их положение в человеческом обществе. Оно вышло из борьбы окруженным всеобщим уважением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иустин, Архиепископ, настоятель, Воскресенская Ново-Иерусалимского м-ря Кавганкин, Симеон Афанасьевич, священник Московский Камнев, Н. Капцова, Анна Михайловна, вдова потомственного почетного гражданина Касимов, Александр Димитриевич, священник Московский Кедров, Виктор Иванов., свящ. Моск. Ключарев, Иоанн Петрович, протоиерей Московский Коновалов, Дмитрий Григорьевич, доцент Московской Духовной Академии Коссин, Гавриил Яковлевич, священник Московский Крашенинников, Сергий Семенович Кривошеин А., староста Александро-Невской, в III кадетском корпусе, церкви Кукин, Константин Кириллович, потомственный почетный гражданин Лавров, Димитрий Васильевич, смотритель Угличского духовного учил. Лебедев, Ал-ий Ал-др., свящ. Московский Лебедев, Вас. Ив., инспектор Олонецкой духовной семинарии Лебедев, Николай Константинович, священник Московский —27— Левитский, Сергей Анатолиевич, Член Олонецкой Губернской Земской Управы Ливанский, Илья Васильевич, протоиерей г. Орла Любимов, Николай Александрович, священник Московский Ленивов, Николай Андреевич, потомственный почетный гражданин Лямина, С.И. Малютина – П. сыновей Промышленное и Торговое Товарищество Мамонтов, Т.А. Марков, Василий Михайлович, свящ. Московский Марков, Сергий Михайлович, протоиерей Московский Миртов, Михаил Констан., свящ. Моск. Михайловский, Николай Михайлович, священник Московский Михайлов, Алексей Михайлович Молчанов, Ал-др Иларионович, протоиерей Московский Молчанов, Димитрий Тимоф. Московское Городское Кредитное Общество Нагоров, Петр Михайлович Назаров, Сергей Ал-др., потомственный дворянин Невский, Мих. Георг., прот. Московский Никандра, игумения, настоятельница Покровского Хотькова монастыря Нифонт, Архимандрит, настоятель Волоколамского Иосифова монастыря Обидина, Клавдия Никоновна, потомственная почетная гражданка Орлов, Анатолий Петрович, доцент —28— Московской Духовной Академии Орлов, Григорий Андреевич, священник Московский Орлов, Дмитрий Иванович, преподаватель Угличского духовного училища Орлов, Петр Кириллович, священник Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мощи преп. Паисия почивают под спудом в соборном монастырском храме. Обитель, основанная подвигами его, пользовалась уважением ещё до прославления мощей его. В 1553 г. царь Иоанн Васильевич был по летописи «на Угличе у Покрова в монастыре» 54 . – В 1609 г. монастырь разорён был ляхами, настоятель и иноки умерщвлены 55 ; а в 1610 г. от мощей преп. Паисия излились потоки исцелений: в одном году совершилось 25 чудес. Выставляем самые замечательные: жена красильщика Тимофея, три года бывшая больной, и кожевник Трофим, не владевший ни ногами, ни руками, исцелились у гроба преп. Паисия; у Афанасия Сафонова наросло на голове дикое мясо в гусиное яйцо, и он сильно страдал головной болью; но, когда у гроба преподобного священник осенил его крестом и окропил водой, нарост лопнул и головная боль кончилась. Вдова Евдокия, от сильной головной боли ослепшая, прозрела в Покровской обители. Василий Буренин, поднимавший тяжесть не по силам, страдал желудком до того, что не мог принимать пищи от рвот; так продолжалось полтора года. Раз ночью явился в окошке хижины его старец и сказал: «иди в обитель Паисия, – там исцелеешь». Недвижимый больной подумал: как ему идти? и в ту же минуту почувствовал облегчение болезни, встал, пошёл и, отслушав молебен, получил полное здоровье. Казначей Крутицкого митрополита Пафнутия Адриан, постриженник Паисиевой обители, в мятежное время схоронил серебро митрополичьего дома в тайном месте; когда же назначенный в строителя Паисиевой обители стал сдавать бывшее на руках его, то никак не мог отыскать схоронённого им серебра и за то задержан был в доме. Строителю Угличского Алексеевского монастыря является преп. Паисий и говорит: «скажи старцу Адриану, что серебро его не пропало, поискав найдёт он его». Адриан стал искать и скоро нашёл то, что считал уже пропавшим. У купца Никифора Пашина семилетний сын страдал сильными корчами в ногах; его лечили много, но без успеха; услыхав об одном очень искусном враче, отец отправился к нему по реке Волге с больным сыном. В сонной дремоте является ему преп. Паисий в белых ризах и говорит: «куда ты? Там не будет пользы твоему сыну; ступай в обитель Паисия, отслужи молебен, и сын твой будет здоров». Купец так и поступил и больной стал здоровым. – В 1610 г. освидетельствованы были мощи и чудеса преподобного 56 , и тогда же написана служба ему 57 . † Преставление преп. Ионы Климецкого

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Во время подготовки также нужно решить вопросы ремонта объектов, где пройдут основные торжества, благоустройства прилегающей территории и приведения в хорошее состояние подъездов к местам проведения торжеств. Ряд поручений был связан с обеспечением безопасности в период проведения массовых мероприятий, организацией медицинского обслуживания участников торжеств, подготовкой волонтеров и размещением паломников. Кашин — один из старейших городов в Тверской области, известный своими церквями и монастырями. В настоящее время действует только одна обитель — Николаевский Клобуков женский монастырь. Его история насчитывает почти 700 лет. С момента основания и до закрытия в начале ХХ века он был мужским. Николаевский Клобуков монастырь был местом пострига преподобного Макария Калязинского. В нем долгое время сохранялась деревянная келья преподобного. В 1904 году на средства В.А. Лодыгина она была перестроена, при закрытии монастыря в 1930-е годы утрачена, а в 2010 году снова восстановлена на прежнем месте. Родной брат Макария Калязинского Григорий (в миру Матфей Кожин), принявший постриг с именем Геннадий, до 1461 года нес послушание настоятеля Тверского Отроча монастыря, до 1477 года был епископом Тверским. Племянник Макария Калязинского Паисий основал Угличский Покровский монастырь, в конце XVI века был причислен к лику святых. Преподобный Макарий родился в селе Грибково (Кожино) близ города Кашина. С юных лет стремился к монашеству. По благословению игумена Клобукова Николаевского монастыря удалился в пустынь в 18 верстах от города Кашина, где срубил келию и принял подвиг уединенной молитвы. Со временем уединенное место превратилось в монастырь, преподобный Макарий стал его игуменом. Здесь был воздвигнут храм в честь Пресвятой Троицы. Монастырь был достаточно известным. Из Калязинского Троицкого монастыря вышли преподобный Паисий Угличский и преподобный Ефрем Перекомский. Обитель посещали преподобный Иосиф Волоцкий, Патриарх Филарет, цари Иоанн Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович. В 1654 году, во время морового поветрия, царица Мария Ильинична и Патриарх Никон находились в Троицкой Калязинской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5789939.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ († 1609, угличский Покровский мон-рь), прмч., и др. мученики Угличские (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), монахи угличского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря и жители Углича, погибшие от рук польско-литов. интервентов (см. Смутное время ). Летом 1609 г. тушинский полковник Микулинский взял штурмом Углич и осадил Покровский мон-рь. Настоятель обители игум. Антоний и 12 иноков вышли за ворота, чтобы образумить осаждавших, и были зарублены саблями. На следующий день Покровский мон-рь был захвачен, 40 монахов и более тысячи жителей Углича были убиты, некоторые погибли в пожаре. Их останки были погребены в Покровском монстыре в братской могиле, над которой установили камень с надписью: «В лето 7117 убиенныя тела от Литвы». Впосл. над могилой устроили деревянную часовню, к-рая просуществовала до 20-х гг. XX в. Список убиенных монахов (36 имен), восходящий, видимо, к монастырскому синодику, опубликовал в 1887 г. краевед К. Ярославский: священномученики архим. Герасим, Евфимий, Варсонофий, преподобномученики Макарий, Макарий, Матфей, Вассиан, Вассиан, Гурий, Иов, Иов, Иларион, Иларион, Акакий, Онуфрий, Тихон, Иосиф, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Филарет, Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Арсений, Феодосий, Иона, Иуда, Сампсон, Михаил, Иоанн, Мамант, Григорий, Никифор, Никита. Панихидная память убиенных иноков Покровского мон-ря и более тысячи мирян совершалась 14 мая и в субботу мясопустную. Угличские мученики канонизированы в Соборе Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено 10 марта 1964 г. Ист.: Ярославский К. Ист. сведения о бывших и существующих угличских мон-рях с хронол. перечнем начальствовавших лиц и с указателем источников и пособий для полного описания мон-рей//Ярославские ЕВ. 1887. 23. Ч. неофиц. Стб. 364; Угличский летописец//Тр. ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 122-123; Угличский летописец/Под ред. А. А. Севастьяновой. Ярославль, 1996. С. 147; Sapieha J.-P. Dzieje Marsa krwawego//Moskwa w rkach polaków. Warsz., 1995. S. 294; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 378.

http://pravenc.ru/text/578156.html

Г.В. Маркелов Предисловие По традиции публикаторов-предшественников этот раздел начинается с оглавного изображения Иисуса Христа (Атлас,  273 ), которому подлинник уподобляет облик князя Романа Угличского и облик блаженного Исидора Ростовского. Праотцу Аврааму (Атлас,  273 ) уподоблялся преподобный Михаил Клопский. Облики Иоанна Ростовского и Лонгина Яренгского соотносились с обликом Алексия человека Божия (Атлас, 274 ). Апостолу Андрею Первозванному (Атлас, 277 ) уподоблены Авраамий Смоленский и Иосиф Печерский. Мученику Андрею Стратилату (Атлас, 278 , 283 ) подлинник предписывает «подобия» Иакова Ростовского и Пафнутия Боровского. Борода священномученика Антипы (Атлас, 279 ) указывалась в описании внешности Прохора Лебедника и Саввы Тверского Оршинского. Чаще всего святые Древней Руси соотносились в описаниях подлинников с образом священномученика Власия (Атлас, 282 – 283 ), которому уподоблено около 80 русских персонажей. Василию Кесарийскому (Великому) (Атлас, 281 ) уподоблено около 40 подвижников Древней Руси. Великомученику Георгию Победоносцу (Атлас, 285 , 286 ) подлинник уподобляет князя Глеба (Георгия) Боголюбского. Григорий Богослов (Атлас, 287 ) послужил образцом для описания облика почти 20 русских святых. Мученику Димитрию Солунскому (Атлас, 285 , 288 ) уподоблен воин-мученик Меркурий Смоленский. Ефрем Сирин (Атлас, 289 ) служил прототипом для изображения Александра Невского, Арсения Коневского, Ефрема Перекомского, Иоанна (Игнатия) Угличского. Мученику Иакову Перскому (Персиянину) (Атлас, 290 ) подлинник уподоблял князя Олега Рязанского. Облик пророка Илии (Атлас, 291 ) должен был сужить образцом для написания облика князя Довмонта-Тимофея. Бороды 47 русских святых иконописный подлинник предписывал изобра- жать " по образцу бороды Иоанна Богослова (Атлас, 292 , 296 ). Иоанн Златоуст (Атлас, 293 , 294 ) своей бородой служил прототипом для изображений Александра Невского, Ефрема Новоторжского, Леонтия Ростовского, Моисея Угрина, Прохора и Феодора Ростовских и др.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Игнатий Прилуцкий, Угличский, прп. Описания иконы Игнатий Прилуцкий, Угличский, прп. - житие Преподобный Иоанн Угличский, Вологодский (Прилуцкий) (память 19 мая и в Соборе Ростово-Ярославских святых 23 мая по старому стилю) Святой, благоверный князь, в иночестве Игнатий. Сын благоверного князя Андрея Васильевича Угличского. Был заключен в темницу дядей своим, великим московским князем Иоанном III Васильевичем, и томился в ней без вины 32 года, подвизаясь в молитве и ею утешаясь в скорбях своих. Чувствуя приближение кончины, принял схиму с именем Игнатий. Скончался 19 мая 1522 г. в возрасте 45 лет. От тела преподобного князя изошло благоухание, наполнившее весь город. Был погребен в обители преподобного Димитрия Прилуцкого. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 6344.jpg:   Размер: 886x1200, 1.06 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (150) , (3) . Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь. Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собраним Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 6345.jpg:   Размер: 211x908, 0.19 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (3) . Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич. Файл 6348.jpg:   Размер: 1088x1200, 1.31 MPix, 359 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (156) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6350.jpg:   Размер: 642x1090, 0.7 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (122) , (3) . Описание: [Вологда. Ок. 2000.] Спаситель с припадающими прпп. Димитрием и Игнатием Прилуцкими (фрагмент). Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска на крыльце Спасского собора Спасо - Прилуцкого монастыря. Вологда. Около 2000 г. Файл 6351.jpg:   Размер: 727x600, 0.44 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1876

19-е число Святого Иоанна, епископа Готфского Иоанн, уроженец торгового местечка Партенита (близ нынешней горы Аю-даг в Крыму), в юности посвятил себя на служение Богу, и когда епископ Готфский в 754 году подписался под определениями иконоборческого собора в Константинополе и тем заслужил высшую кафедру, митрополию Ираклийскую, то Готфы не захотели иметь епископа из Константинополя и избрали сего Иоанна, который впрочем не вдруг принял сан, а путешествовал на Богомолье в Иерусалим, где провёл три года; возвратившись, отправился в Грузию и тамошним католикосом посвящён в епископа. В 780 году, при императрице Ирине, послал Константинопольскому патриарху Павлу свиток с изложением веры (о почитании икон) и по удалении Павла (в августе 784 г.) приходил в Константинополь по делам церковным. Возвратясь, нашёл, что Хазары заняли своим гарнизоном Дори, главный город его епархии. Иоанн убедил властителя Готфии выгнать Хазар; но каган Хазарский вновь овладел этим местом, многих казнил, а Иоанна отдал под стражу. Верные помогли епископу бежать за море, в Амастриду, где он через четыре года и скончался (26-го июня 790 г.). Тело его в июле того же года перенесено в Готфию и похоронено в Партенитском монастыре св. Апостолов Петра и Павла. Святого священномученика Патрикия, епископа Прусского Святого священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трёх пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. За обращение язычников в христианство обезглавлены в царствование Юлиана, в 362 году. † Преставление святого князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия Князь Иоанн был сын Угличского князя Андрея Васильевича и внук великого князя Василия Тёмного 278 . – Он почти всю жизнь страдал за то только, что был из княжеского рода. В сентябре 1491 года отец его князь Андрей Васильевич был вызван из Углича в Москву. Ему объявили здесь, что по воле великого князя он лишается свободы, так как он – изменник, не выслал войска против татар. «Волен Бог да государь мой брат, отвечал Андрей, а Всевышний рассудит нас в том, что невинно лишаюсь свободы».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный князь Иоанн Угличский, в иночестве Игнатий, Вологодский чудотворец (+ 1522) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 19 мая в день преставления и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Князь Иоанн был сыном угличского князя Андрея Васильевича (брата вел. князя Иоанна III) и супруги его княгини Елены. До 13 лет он жил мирно в своей семье. Он хорошо учился, имел кроткий, мирный характер и во всем любил умеренность. Но в 1490 г. все их семейство постигло несчастье. Вел. князь за то, что брат его по какой-то причине не послал по его требованию войско против татар, заточил его и его сыновей Димитрия и Иоанна в тюрьму в Переяславле-Рязанском, где князь Андрей через три года умер, а за год до него — супруга. Тогда братьев перевели сначала на Белоозеро, а потом в Вологду. Князь Димитрий сильно унывал, брат же утешал его: «Брат, не скорби о том, что ты заключен в темницу и страдаешь от этих оков. Бог внушил великому князю так поступить с нами, чтобы доставить пользу душам нашим, ибо через это Он сделал для нас невозможным заботиться о суете мира сего. Будем молиться Господу Богу, чтобы Он послал нам милость Свою с радостью перенести во имя Его страдания и избавиться от вечных мучений». В оковах князь Иоанн стяжал мир душевный и сокрушение о грехах своих. Так прожил он 32 года и скончался 19 мая 1522 г. сорока пяти лет от роду, приняв постриг с наречением ему имени Игнатий. Перед кончиной он причастился Святых Тайн и умер, осеняя себя крестным знамением. Брат его Димитрий получил впоследствии свободу и бьш погребен, согласно своему завещанию, у ног св. Игнатия. Келейная икона св. Игнатия осталась в тюрьме и неизвестно по чьему распоряжению оставалась в тюрьме Вологды до последнего времени. • Князь Иоанн принял постриг с наречением имени Игнатий от игумена Спасо-Прилуцкого монастыря. • Погребение св. Игнатия совершено в самом монастыре рядом с прп. Димитрием Прилуцким (память его 11февр.). После многих чудесных исцелений, начавших происходить со дня отпевания святого, его стали почитать как чудотворца Вологодского. • Спасо-Прилуцкий монастырь, находящийся недалеко от Вологды, стал первым монастырем в епархии, в котором была возрождена монашеская жизнь после прекращения гонений на Церковь в Советском Союзе. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437225/

Киприан был умным человеком, начал размышлять: почему все, чем он обладал, оказалось бессильным перед слабой юной девицей, вооруженной верой во Христа, молитвой и крестным знамением. Волхв понял, что вся демонская сила ничто пред Богом, в Которого верит святая Иустина. Знаменитый чародей смиренно пришел к христианскому епископу Анфиму (память 3 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры. После оглашения Киприан был крещен. Через год он был рукоположен в сан священника и вскоре возведен в сан епископа. Пламенея любовью ко Христу, святые Киприан и Иустина, которую он поставил игуменией женского монастыря, много послужили к распространению и утверждению христианства. В то время христиан преследовали за их веру. Начальник области Евтолий, получив донос, обвинявший Киприана и Иустину в том, что они отвращали народ от языческих богов, повелел схватить святых и обратить к идолопоклонству через пытки. Святые мученики были непоколебимы. По приказу императора их усекли мечом (около 304 года). Воин Феоктист, видевший страдания святых Киприана и Иустины, обратился ко Христу и исповедал себя христианином, за что был также усечен мечом. 2-й день Преподобный Кассиан Угличский Преподобный Кассиан Угличский жил в XV веке. Он происходил из знатного греческого рода князей Мангупских и в крещении был назван Константином. В юношестве его отправили в Константинополь, где он был близок к императорскому двору. Когда в 1453 году столицу Византии захватили турки, Константин вынужден был искать убежище в столице Италии Риме вместе с братом византийского императора Константина, Фомой Палеологом, князем Морейским. В 1472 году дочь князя Фомы София Палеолог отправилась в Москву, чтобы сочетаться браком с великим князем Иоанном III Васильевичем (1462–1505). Князь Константин вместе с другими греками сопровождал княжну Софию в Московское государство. Многих из прибывших греков Иоанн III одаривал земельными наделами и другими богатыми дарами. Князь Константин смиренно отказался от подарков и в течение нескольких лет жил при великокняжеском дворе, а затем был направлен к архиепископу Ростовскому Иоасафу (1481–1489), где подружился с князем Угличским Андреем Васильевичем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010