Штундисты отвергают Св. Предание; они говорят, что в слове Божием находится все нужное для спасения. Православная Церковь признает необходимым источником веры, кроме Св. Писания и Св. Предание, достоинство которого, как источника веры, подтверждается словом Божиим. В Священном Писании заключены не все дела и не все учение Господа. Евангелист Иоанн говорит: «Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин.21:25 ). Из Священного Писания известно, что Спаситель, по воскресении своем, в продолжении сорока дней являлся апостолам, «говоря (им) о царствии Божием» ( Деян.1:3–1:4 ). Это учение Господа нигде не записано в Священных книгах; оно сохранилось в Священном Предании. Ученики Господа пользовались Св. Преданием. Св. апостол Павел верил, что Господом были сказаны слова: «блаженнее давать, нежели принимать» ( Деян.20:35 ); эти слова нигде буквально не записаны в Евангелии. Евангелист Лука, не бывши непосредственным учеником Христовым, написал целое Евангелие по устному преданию учеников Спасителя. «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между ними событиях, как передавали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне и т. д. ( Лк.1:1–4 ). Учение самих Св. апостолов не все записано в Священных книгах. Многие из них не оставили вовсе писаний. Апостол Павел говорит о себе, что он «три года день и ночь непрестанно учил каждого» (из ефесских пресвитеров) ( Деян.20:31 ); но это учение, без сомнения, не все записано. «Многое имею писать вам, говорит Иоанн Богослов, но не хочу на бумаге, чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» ( 2Ин.1:12 ). Почти тоже самое говорит ев. Иоанн в 13 – 14 ст. 1 гл. 3 своего послания. Св. апостолы, пользуясь сами Св. Преданием, не отдавая предпочтение устному откровенно Божию пред письменным, научили этим христиан следовать их примеру. Апостол Павел внушал христианам держаться Предания «Итак, братия, говорит он, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

46 И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему (Деян 28:30). 47 Святитель Иоанн Златоуст в 10-й беседе на Второе послание к Тимофею говорит: “Предстал он (Павел) перед Нероном и спасся, но потом, обратив в христианство виночерпия Нерона, был обезглавлен”. — Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. Ч. 2. СПб., 1905. С. 829. 48 Буквально ‘на домашнее животное’, kmБnoj. Если на Востоке для перевозки людей использовали, в основном, осла (Лк 10:34), то на Западе, а особенно в Риме, распространены были кони, тем более что Патрокл принадлежал к свите кесаря. 51 В тексте — OЩr…wn. Вполне вероятно, что это вариант арамейского имени Урия ‘свет мой — Бог’. Урия ( OЩr…aj, согласно LXXII) Хеттеянин был мужем Вирсавии (см. 2 Цар 11:21). 52 Евсевий Кесарийский в своей Церковной истории приводит следующие слова Тертуллиана: “Нерон был первым, кто стал преследовать наше учение, когда, покорив Восток, стал особенно свирепствовать в Риме”. — Евсевий Кесарийский. Церковная история. С. 76. 54 О том, что апостол Павел непосредственно предстоял перед Нероном, свидетельствует святитель Климент Римский: “Павел был в узах семь раз и мученически засвидетельствовал истину перед правителями”. — Святитель Климент Римский. 1 Кор 5//Послания мужей апостольских. М., 2003. С. 139. 55 Выражение ™n встречается в Новом Завете только один раз в апокалиптическом смысле: За то в один день придут на нее (Вавилонскую блудницу) казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее (Откр 18:8). Именно в этом смысле употреблено здесь это выражение. 56 Апостол Павел пишет Фессалоникийцам: будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших (2 Фес 1:5–10).

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatog...

Акила и Прискилла приняли его, услышавши его, и точнее объяснили ему путь Господень, т. е., из ревнителя Иоанновой проповеди сделали его последователем Христовым. И он пошел в Ахаию, и там не преставал всенародно опровергать иудеев, доказывая писаниями, что Иисус есть Христос. – Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, прибыл в Ефес апостол Павел, и, нашедши там некоторых учеников, вероятно, наставленных Аполлосом, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: в Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть, во Христа Иисуса. Услышав сие, они крестилась во имя Господа Иисуса. И когда Павел возложил на них руки, – низошел на них Дух Святый, и они стали говорить языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. Уже после приобщения к церкви этих учеников Иоанна, апостол Павел пришел в синагогу и начал небоязненно проповедовать о царствии Божием. – Конечно, в то время не один Аполлос был ревнителем Иоанновой проповеди; подобно ему, распространяли по городам Иудеи и Греции Иоаннову проповедь о покаянии и другие мужи, сильные в слове и учении. И конечно, не в одном Ефесе последователи этой проповеди были так близки к проповеднику христианства, что эти считали их за своих, и без особенных убеждений присоединялись к новой вере, встречая в них готовый начаток спасения. Когда мы, при мысли о св. Иоанне Крестителе, обращаем внимание на длинное течение истории, мы здесь встречаем новое доказательство обаятельного значения имени и авторитета Иоаннова. Чрез длинный ряд веков держится общество, которое считает св. Иоанна Крестителя единым истинным пророком, прикрывает его именем свои верования и богослужебные обычаи, и в своей секте находит самое лучшее выраженье религиозного богопочитания. На востоке, в Сирии доныне существует эта секта мнимых учеников Иоанна Крестителя, которые называют себя мандаитами или мандеями 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

В Священном Писании нет подробных указаний, как совершать, согласно практике Апостолов, Таинства и другие священнодействия, как отправлять Богослужение, как соблюдать обряды в чистоте их первоначального установления. Так, например, о Таинстве Крещения мы знаем, что для него необходима вода ( Ин.3:5 ), что во время его совершения произносятся слова «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ), но ничего не сказано, как именно совершать это Таинство, какие читать молитвы и т. д. Равным образом и о святом Таинстве Причащения читаем, что Господь на тайной вечере взял хлеб, и, благословив, преломил его; потом, взял чашу, благодарил и повелел: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19–20 ), но как именно совершать это Таинство, какими словами благодарить, как благословлять и преломлять, в Священном Писании не объяснено. Апостол Павел пишет: «прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» ( 1Тим.2:1–2 ). Но какие это должны быть молитвы, прошения? Говорит он также, что богослужение должно совершаться «благопристойно и чинно» (в слав. тексте – «по чину») ( 1Кор.14:40 ). Но как именно и по какому чину? Все эти сведения сохранились только в Священном Предании. Ввиду такой важности Священного Предания апостолы заповедовали христианам почитать его наравне со Священным Писанием. «Братия, – пишет апостол Павел фессалоникийцам, – стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). «Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить», – повелевает апостол Павел Тимофею ( 2Тим.2:2 ). «Хвалю вас, братия, – замечает тот же апостол коринфяням, – что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ). Фессалоникийцам апостол Павел говорит еще и следующее: «Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» ( 2Фес.3:6 ). «Не уменьшай его, – поучает святых Иоанн Златоуст о предании, – оно – не твое; тебе вверено чужое; не убавляй его» (св. Иоанн Златоуст . Творения, 1905, m.II, с. 752).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Диаконы Иисус Христос, явившийся на землю, чтобы по бесконечной любви предать Себя в жертву для искупления людей от греха, проклятия и смерти, словом и примером жизни учил Своих учеников и последователей, чтобы они имели любовь между собою и по любви творили бы добрые дела. В изображении страшного суда по правую сторону всеправедного Судьи станут те люди, которые оказывали благодеяния ближним. Век церковнообрядовые богослужебные действия имеют значение не сами по себе, но насколько они могут возбуждать в людях любовь к Богу, любовь к ближним и любовь к благотворениям. Когда великий Предтеча и Креститель Господень Иоанн начал свою поучительную и строгообличительную проповедь в пустыни Иудейской, то «народ спрашивал его: что нам делать? Иоанн сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему: у кого есть пища, делай то же» ( Лук. 3:10–11 ). Апостолы и первые христиане, помня заповеди и пример жизни Иисуса Христа, старались преизобиловать делами милости. «Все верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого; и находились в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» ( Деян. 2:44, 45, 47 ). Несомненно, что руководительство во святом деле взаимной помощи и деле милосердия принадлежало Апостолам: «Между же верующими не было никого нуждающегося. Все, которые владели землями или домами, продавали их, деньги полагали к ногам Апостолов: и каждому из верующих давалось то, в чем кто имел нужду». ( Деян. 4:34–35 ). Апостолы Павел и Варнава, находясь в общении с Иаковом, Петром и Иоанном, почитаемыми столпами, получили от них совет идти к язычникам и следующее завещанье: «чтобы мы помнили нищих, что я старался, говорит Апостол Павел, исполнять в точности» ( Гал. 2:9–10 ). Строго исполняя завещание апостольское, которое они приняли от Иисуса Христа, Апостол Павел желал урегулировать это святое дело взаимопомощи. Так в послании к Коринфянам он убеждает христиан поступать следующим образом: «В первый день недели (воскресный) каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволить ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Какие благодатные действия таинства крещения? – В крещении отпущаются крещающемуся все грехи его – как грех первородный, от Адама и Евы переходящий на всех потомков их, так и грехи произвольные, до крещения соделанные. Апостол Петр учит: да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, для прощения грехов; и получите дар Святого Духа ( Деян. 2:38 ). Апостол Павел, наименовав разных грешников из язычников, говорит коринфским христианам: таковыми некоторые из вас были: но омылись, но освятились, но оправдались (т. е. в таинстве крещения) именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Крещение вводит человека в новую жизнь и освобождает его от осуждения, как учит апостол Павел: Спогребохомся убо Ему (Иисусу Христу) крещением в смерть; да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем. Аще же умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с Ним ( Рим. 6:4, 8 ). Ни едино убо ныне осуждение сущим о Христе Иисусе, не по плоти ходящим, но по Духу ( Рим. 8:1 ). Чрез крещение верующий вступает в тесный союз с церковью и с Главою её, Иисусом Христом, и освобождается от власти диавола: ибо все мы одним Духом крестились в одно тело ( 1Кор. 12:13 ), учит апостол. Ибо все вы одно во Христе Иисусе ( Гал. 3:28 ). Иоанн Богослов пишет: рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему ( 1Ин. 5:18 ). Возрождаясь в Крещении, делаемся мы сынами Божиими и наследниками царства небесного. Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе ( Гал. 3:26 ), пишет апостол Павел. Тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин. 1:12 ), учит св. Иоанн Богослов. Апостол Павел пишет: когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни ( Тит. 3:4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

На времена, предшествующие парусии, особое внимание обращают апостолы Павел и Иоанн. Ап. Павел называет их «последними временами» (1 Тим 4. 1) и «последними днями» (2 Тим 3. 1). Как и Иисус Христос, ап. Павел свидетельствует (поскольку ему «ясно говорит» Дух), что в те дни произойдет отступление от христианства (1 Тим 4. 1), «ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим 3, 2-5). Атмосфера притворного благочестия, лживости всего происходящего и обманчивой внешности станет благоприятной для появления в мире «человека греха, сына погибели» - «того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес 2. 3, 9). Ап. Иоанн называет его антихристом , т. е. противником Христа (1 Ин 2. 18). И хотя «тайна беззакония уже в действии», «удерживающий» антихриста не позволяет ему прийти в мир ранее отведенного времени (2 Фес 2. 6-7). Правление антихриста будет непродолжительным; его «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес 2. 8). Неизвестность времени В. п. порождала разные ожидания. Сознанию первых христиан как непосредственных свидетелей быстро развивающихся событий, в центре к-рых находилась Пасха, Вознесение, Пятидесятница, было присуще восприятие истории как динамического процесса. Они были уверены, что мир движется к своему завершению очень быстро. «Близок всему конец»; Христос будет «вскоре судить живых и мертвых» (1 Петр 4. 5, 7). «Князь мира сего осужден» (Ин 16. 11), поэтому возвещенный пророками эсхатологический суд с пришествием Христа - факт совершившийся, следует ожидать лишь его конечного завершения. Используя при описании В. п. местоимение «мы», ап. Павел, по-видимому, не исключал того, что свидетелем парусии мог стать даже он сам (1 Фес 4.

http://pravenc.ru/text/Второго ...

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85595808 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Вы можете скачать электронную версию Библии одним файлом. Священное Писание » Толкования Священного Писания Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Обличения должны быть постепенны и умеренны. – Павел не считает себя предпочтительнее пред Петром. Том 10, книга 1, беседа 3 " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. " (1Кор.1:10). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Обличения должны быть постепенны и умеренны. – Павел не считает себя предпочтительнее пред Петром. Том 10, книга 1, беседа 3 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. " (1Кор.1:10). © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2037

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85599486 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Вы можете скачать электронную версию Библии одним файлом. Священное Писание » Толкования Священного Писания Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Как поступает Павел с явным прелюбодеем. – Для христианина всякое время есть праздник. Том 10, книга 1, Беседа 15 " Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело " (1Кор.5:1-2). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Как поступает Павел с явным прелюбодеем. – Для христианина всякое время есть праздник. Том 10, книга 1, Беседа 15 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело " (1Кор.5:1-2).

http://lib.pravmir.ru/library/book/2049

Объяснение православного: Слова ап. Петра: «встань, я тоже человек“ – точно такие же, какие были однажды сказаны Апостолами Варнавою и Павлом в Листре. Когда ап. Павел исцелил в этом городе хромого от чрева матери своей, язычники, видя это чудо, посчитали Варнаву и Павла за богов, сшедших с неба на землю в образе человеческом, и уже хотели принести им жертвы из приведенных к воротам города волов. «Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! Что вы это делаете? И мы подобные вам человеки“ ( Деян. 14: 8–15 ). У греческих язычников было верование, что их боги по временам сходят с неба на землю, принимая образ человеческий. Будучи язычником, Корнилий после того, как явившийся ему Ангел сказал, что только Петр может сказать ему такие слова, которыми спасется он и весь дом его ( Деян. 10: 6 ), мог принять явившегося ему ап. Петра за Бога, как приняли за богов Апостолов Павла и Варнаву жители Листры. Мы видим и еще один такой же пример: жители г. Мелита, видя, как ап. Павел без вреда для себя стряхнул в огонь повисшую на руке у него змею, «говорили, что он Бог“ ( Деян. 28: 6 ). Вот почему ап. Петр и сказал Корнилию: «встань, я тоже человек“, как сказали Листрянам Павел и Варнава: «и мы подобные вам человеки“. Мог ап. Петр отклонить поклонение ему Корнилия и по смирению своему, как и люди, делая добро другим и не желая по смирению принимать от них выражение благодарности, говорят им: не стоит нас благодарить; Бога благодарите!» Ангел же Божий отклонил поклонение ему св. Иоанна по двум причинам. Во-первых, во время видения Ангела ап. Иоанн имел в себе свидетельство Иисуса, был в духе пророчества, т. е. он был в таком состоянии, в каком находятся святые на небе, которые «равны Ангелам“ ( Лук. 20: 36 ), почему Ангел и отклонил поклонение св. Иоанна, как в то время равного ему «сослужителя“. Во-вторых, св. Иоанн во время откровения лицезрел Самого Бога, он видел, как покланялись Ему и святые и Ангелы (От. 4: 10. 7: 11. 19: 4) и слышал повеление Ангела: «поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод“ (14: 7), но он в присутствии Бога поклонился не Ему, а Ангелу, почему последний и говорит ап. Иоанну: «Богу поклонись“, ибо не пристойно в присутствии Творца покланяться твари, как не уместно было бы в присутствии царя оказывать честь не ему, а слуге царскому. Таким образом Ангел не отверг поклонения Иоанна, а только указал ему, что в присутствии Бога и святых Ангелов Ему единому приличествует поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010