Иоанн ободрил его словами утешения, подкрепил его божественными изречениями, наставил его в святом учении, научил его всем сердцем веровать в распятого Иисуса Христа, Спасителя всех, и крестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа. Он, получив крещение, возвратился в дом свой. XXIV. Сын судьи Креза освобождается от беса и принимает крещение. В том же городе был человек, по имени Крез, а имя жены его было Селена. У них был один сын, одержимый нечистым духом, а Крез был судьёй в том городе. Когда он услышал, что Иоанн совершает именем Иисуса великие силы, то, взяв сына своего, пришел в дом Мирона. Иоанн, увидев его, сказал: «Крез! Сын твой гибнет от грехов твоих; если уверуешь в истинного Бога, то получишь от Него великие благодеяния и заслужишь похвалу. Не будь лицеприятен на суде вопреки душе своей, и таким образом исполнишь повеление Божие». При этих словах Крез сказал: «Что я должен сделать, чтобы сын мой был здоров и освободился от нечистого духа»? Иоанн сказал: «Веруй в распятого Иисуса Христа, и сын твой получит исцеление». Крез сказал: «Верую, господин, только бы исцелился сын мой». Тогда Иоанн, взяв сына его за правую руку, трижды оградил его крестным знамением и выгнал из него беса. Крез, видя, что Иоанн сделал крестное знамение, пал к ногам его и поклонился ему. Иоанн же, начав с изречений из святых Писаний, огласил его, а он, прославляя Бога и исповедуя, что Иисус Христос есть истинный Бог, и что он верует в Него, пошёл в дом свой, взял жену свою и сына, и множество денег, и возвратился в дом Мирона к апостолу Иоанну, говоря: «Возьми, господин, деньги эти и дай мне и жене, и сыну моим знамение Христово». Иоанн сказал ему: «Знамение Христово не имеет нужды в деньгах, но в законной вере. Смотри, не помышляй такового, но возвратись в дом свой и раздай принесенное тобою бедным». Когда он исполнил это, Иоанн крестил их во имя Отца и Сына и Святого Духа, и отпустил их в дом их в мире. XXV. Блаженный Иоанн разрушает храм Аполлона, за что жрецы наказывают и схватывают его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанн опять сказал им: «Написанное на этом острове на козьих кожах 75 храните, а написанное на бумаге мы должны взять с собою в город Ефес». После этого Иоанн, обошедши села и города с благовествованием в продолжении семи месяцев, оставил остров, на котором по откровению Божию предварительно написал и Апокалипсис. XLVIII. Блаженный Иоанн исцелил слепого сына Зевсова жреца и, наставив его в вере, крестил его. Азийские епископы и народ вместе с Гаием и Аристархом, учениками апостола Иоанна, желая, чтобы Иоанн освобожден был из ссылки, написали письма к римскому сенату. Сенат, узнав об этом желании, составил собрание, чтобы уничтожить сделанное Домицианом и освободить Иоанна из ссылки, а те вышли к Иоанну навстречу и с честью ввели его в Ефес. Между тем Иоанн, вошедши в один город острова, проповедовал там. При этом находился сын Евхариса, жреца Зевсова, слепой. Он с охотою слушал проповедующего апостола и воскликнул громким голосом, говоря: «Учитель»! Иоанн отвечал: «Чего тебе хочется, сын»? Слепой юноша сказал: «Помощью того Бога, которого ты проповедуешь, я с охотою слушаю тебя. Но у меня одного не достает: я не могу видеть тебя, и не в состоянии созерцать вожделенное лицо твое. Помолись Богу своему, чтобы дал мне зрение, дабы я мог видеть тебя точно так же, как могу слушать тебя с удовольствием; тогда радость моя будет полная и совершенная». Кроткий от природы Иоанн, слыша это, тронулся бедствием и несчастием юноши, пожалел о нем и, сильно сострадая ему, подошел к нему и сказал: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа прозри, сын». Глаза юноши немедленно открылись: он стал видеть и хвалить, и величать Бога. Отец его Евхарис, видя такое событие, повергся к ногам Иоанна, прося его, чтобы дал ему и сыну его печать Христову. Иоанн вошел в дом его и крестил их. Потом, когда Иоанн вышел из дома Евхариса, к нему собрались все братия, иудеи и эллины, и многие женщины. Он говорил им из святых Писаний слово Божие, а в конце присовокупил: «Детушки мои! Помните слова мои и храните предания, которые получили из уст моих, и заповеди Христовы, переданные вам чрез святое Евангелие Его, чтобы быть детьми послушными, и в вас воцарится Христос. Ибо я, – сказал он, – должен возвратиться в Ефес для посещения находящихся там братий, а вас поручаю святому охранению и покрову Господа нашего Иисуса Христа, чтобы сохранил вас во веки и дал вам благословение свое». И пошли мы от них. Они же подняли большой плач, мольбами и слезами желали удержать Иоанна на острове, но Иоанн не соизволил согласиться на это. И пришли мы на морской берег, нашли корабль, отправлявшийся в Азию, взошли в него, и на десятый день прибыли в Ефес. Здесь встретили нас с великою радостью, восклицая и говоря: «Благословен грядый во имя Господне»! II. Климента, пресвитера (+220 г.) Александрийского 76

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанн сказал мне: «Оставь здесь бумагу и чернила, и возвратись в город, а на третий день опять приди ко мне». Я так и сделал. На третий день я возвратился к Иоанну и нашел его молящимся. Окончив молитву, он сказал мне: «Возьми бумагу и чернила, и сядь по правую сторону меня». Я так и поступил. Тотчас сделалась огромная молния и великий гром. Вся гора потряслась, а я, устрашенный от чрезмерной боязни, пал ниц на лицо, сделался бездыханен и долгое время оставался как бы мертвым. Иоанн поднял меня своими руками и сказал: «Сын Прохор! Пиши на бумаге со тщанием, что услышишь из уст моих». Потом Иоанн, стоя с возведенными на небо очами, отверз уста свои и, начиная святое Евангелие, изрек: «В начале было Слово» ( Ин.1:1 ) и, стоя же с возведенными на небо очами, высказал доселе: «и тьма не объяла его» ( Ин.1:1–5 ). Затем, помедлив немного, он, стоя же, продолжил последующие слова. Я писал сидя. Мы пробыли там два дня и шесть часов: Иоанн говорил, а я писал. Когда он окончил божественные речи, мы сошли с места и пошли в дом Сосипатра и матери его Проклианы, и пробыли у них ночь ту. Иоанн сказал Сосипатру: «Сын Сосипатр! Найди самый лучший пергамент для написания на нем святого Евангелия, которое Бог сподобил открыть нам». Сосипатр исполнил это. Иоанн приказал, чтобы я сидел в доме том и со тщанием переписал святое Евангелие. Я, при помощи благодати Господа нашего Иисуса Христа, исполнил это со тщанием. XLVII. Божественный Иоанн пожелал, чтобы Евангелие его было одобрено Церковью. В то время, как я переписывал Евангелие, Иоанн благовествовал народу по всему острову, поставляя в устроенных им церквах епископов, пресвитеров и прочих служителей церковных. Когда я окончил письмо, Иоанн повелел, чтобы все братия собрались в церковь Божию, а когда все они собрались, велел мне читать святое Евангелие Божие вслух всего собрания их. Я прочитал его вслух всех: все весьма обрадовались, прославляя Бога и восхваляя величия Его. И сказал Иоанн всем братиям, чтобы взяли святое Евангелие и, списав, положили его во всех церквах, они и исполнили это 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мф.4:17 .  Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство Небесное. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Это прежде Спасителя проповедовал Иоанн. Начал же и Христос именно с этого, чтобы показать, что Иоанн был Его началом и что Он не был его противником. И следовало даже, чтобы прежде о Нем засвидетельствовал другой, и тогда уже Он Сам пришел. Некоторые говорят, что только по видимому Христос проповедует то же самое, что Иоанн, как напр.: «покайтеся и приближися Царство Небесное», но на самом деле нет, потому что Иоанн говорит: покайтеся, т.е. в том, в чем вы согрешили, а Христос говорит: покайтеся, т.е. перенеситесь из ветхой (жизни) в новую. И приводят, как свидетеля, Марка, который прибавил: и «веруйте во Евангелие». Иоанн, говорят, назвал «Царством Небесным» Христа, а Христос Царством Небесным назвал небесную и ангельскую жизнь ( πολιτειαν ), которую Он должен был основать, как мы сказали выше. Марк, конечно, сказал «Царствие Божие» вместо «Царство Небесное». Разумеется также, что приблизилось Царство Божие, чтобы царствовать над верующими, потому что над неверующими Сын и Слово есть Царь по природе, а над верующими, добровольно принимающими Его царствование, и по природе, и по желанию Он царствует. Мф.4:18–20 .  Ходя же при мори Галилейстем, виде два брата, Симона глаголемаго Петра, и Андреа брата его, вметающа мрежи в море, беста бо рыбаря: и глагола има: грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком. Она же абие оставльша мрежи, по Нем идоста. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Матфей здесь говорит, что они последовали за Иисусом после того, как был предан Иоанн, а евангелист Иоанн, что прежде чем Он был предан ( Ин.1:35 и сл.). Кроме того, Матфей сказал, что обоих призвал Иисус, – а Иоанн, что Иисус призвал Андрея, а Петра Андрей. Откуда ясно, что это было второе призвание. Последовав за Ним еще прежде, чем Иоанн был предан, они опять возвратились в свою страну и занялись прежним промыслом, так как видели, что Иоанн был предан, а Иисус удалился. Итак, Христос, прощая им это, идет, чтобы опять их восстановить, и повелевает следовать, чтобы, вместо своих сетей, они взяли у Него «разумную» сеть и, забрасывая ее в жизненное море, уловляли людей вместо рыб. И смотри, как они, оставив, что имели, тотчас повиновались, без всякого замедления. Так именно желает Христос, чтобы всякой нужде предпочитать следование за Ним. «Грядита по Мне» сказал вместо: последуйте за Мною. В первое призвание Христос призвал двух братьев, чем показал, что всем, которые делаются Его учениками, следует и жить по-братски, и мудрствовать по-братски.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Об учении Христовом Мф.4:17. Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство Небесное С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.    Это прежде Спасителя проповедовал Иоанн. Начал же и Христос именно с этого, чтобы показать, что Иоанн был Его началом и что Он не был его противником. И следовало даже, чтобы прежде о Нем засвидетельствовал другой, и тогда уже Он Сам пришел. Некоторые говорят, что только по видимому Христос проповедует то же самое, что Иоанн, как напр.: «покайтеся и приближися Царство Небесное», но на самом деле нет, потому что Иоанн говорит: покайтеся, т.е. в том, в чем вы согрешили, а Христос говорит: покайтеся, т.е. перенеситесь из ветхой (жизн11) в новую. И приводят, как свидетеля, Марка, который прибавил: и «веруйте во Евангелие». Иоанн, говорят, назвал «Царством Небесным» Христа, а Христос Царством Небесным назвал небесную и ангельскую жизнь (πολιτειαν ), которую Он должен был основать, как мы сказали выше. Марк, конечно, сказал «Царствие Божие» вместо «Царство Небесное». Разумеется также, что приблизилось Царство Божие, чтобы царствовать над верующими, потому что над неверующими Сын и Слово есть Царь по природе, а над верующими, добровольно принимающими Его царствование, и по природе, и по желанию Он царствует. Мф.4:18-20. Ходя же при мори Галилейстем, виде два брата, Симона глаголемаго Петра, и Андреа брата его, вметающа мрежи в море, беста бо рыбаря: и глагола има: грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком. Она же абие оставльша мрежи, по Нем идоста Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.    Матфей здесь говорит, что они последовали за Иисусом после того, как был предан Иоанн, а евангелист Иоанн, что прежде чем Он был предан (Ин. 1:35 и сл.). Кроме того, Матфей сказал, что обоих призвал Иисус, — а Иоанн, что Иисус призвал Андрея, а Петра Андрей. Откуда ясно, что это было второе призвание. Последовав за Ним еще прежде, чем Иоанн был предан, они опять возвратились в свою страну и занялись прежним промыслом, так как видели, что Иоанн был предан, а Иисус удалился. Итак, Христос, прощая им это, идет, чтобы опять их восстановить, и повелевает следовать, чтобы, вместо своих сетей, они взяли у Него «разумную» сеть и, забрасывая ее в жизненное море, уловляли людей вместо рыб. И смотри, как они, оставив, что имели, тотчас повиновались, без всякого замедления. Так именно желает Христос, чтобы всякой нужде предпочитать следование за Ним. «Грядита по Мне» сказал вместо: последуйте за Мною. В первое призвание Христос призвал двух братьев, чем показал, что всем, которые делаются Его учениками, следует и жить по-братски, и мудрствовать по-братски.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Коем всё Мое благоволение». ( Мт.3:17 ). Так Предтеча и Креститесь Христов Иоанн сподобился быть свидетелем Богоявления на Иордане; Бог Сын был на бреге; Бог Дух Святый пребывал на Нем в виде голубином, знаменуя окончание потопа греховного, как Ноев голубь окончание потопа водного; Бог Отец глаголал с неба. По крещении Христос был отведён Духом в пустыню искуситься от дьявола. «Со времени Крещения Иисуса Иоанн применил пророчество своё о грядущем на проповедь о пришедшем уже Мессии» 11 . В то время, когда Христос постился в пустыне, а Иоанн крестил в Иордане при Вифаваре, Иудеи прислали из Иерусалима спросить Иоанна: кто ты? Иоанн прямо объявил им: «Я не Христос». – Кто же ты? Илия? Снова вопросили посланные. «Нет», отвечал Иоанн. – Пророк? Был снова вопрос их. И опять: «нет» – отвечал Предтеча Христов. Кто же ты, чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь сам о себе? – сказали посланные. И отвечал им Иоанн: «Я глас вопиющего в пустыне; исправьте путь Господу», как сказал пророк Исайя. Посланные были Фарисеи, и сказали Ему: – Что же ты крестишь, ежели ты не Христос, ни Илия, ни Пророк? – Иоанн отвечал: «я крещу в воде; а стоит среди вас некто, Которого вы не знаете. Он-то идущий за мною, но Который оказался впереди меня. Я недостоин развязать ремень у сапога Его». На другой день утром Иоанн, видя идущего к нему Иисуса, вероятно, возвращающегося из пустыни, сказал: «Се Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который оказался впереди меня; потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю; и свидетельствовал Иоанн, говоря: Я видел Духа сходящего с небеси, как голубя, и пребывающего на Нём. Я не знал Его: но пославший меня крестить в воде сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на нём, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий ( Ин.1:19–34 ). Снова на другой день Иоанн, стоя с двумя учениками своими, Андреем и другим, которого некоторые почитают Иоанном Богословом, опять увидел идущего Иисуса, и сказал: «Вот Агнец Божий!». Услыша от Иоанна слова эти, оба ученика пошли вслед за Иисусом, и соделались Его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сие сказал Он о Духе» (4, 10; 7, 38–39)... – Извратил ты, Черноус, Писание. Действительно, под «водою живою» Христос разумел Св. Духа. Но разве Христос крестился в воде живой? Нет, в Писании сказано, что Он крестился в обыкновенной воде реки Иордана. Преступно извращать Слово Писания. Далее, что здесь под водою нельзя разуметь Духа Святого, так это ясно из того, что Дух Святой сошел на Христа, когда Христос уже крестился и вышел из воды ( Мф. 3:16 ). Да и крещение водою Христос принял от Иоанна ( Мф. 3:13 ), а Духа Святого получил с неба ( Ин. 1:32 ). Как же можно все это смешивать? – Что ж, по-вашему, и апостолы крестились в плотской воде? – как-то боязливо вопросил Черноус. – Да, и апостолы крестились в плотской воде и не только сами, но и других уже при жизни Христа также крестили водою. – Вы нам покажите «на строке Писания», а не от своего разума, – желчно заметил Черноус. – Изволь. Смотри в 3-ю главу св. Иоанна: «после сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую, и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились» (ст. 22–23). Ясно, что апостолы, приняв водное крещение, по повелению Христа крестили водою и всех, кто веровал во Христа из иудеев (ср. Ин. 4, 2 ). А Иоанн крестил в другом месте, где было много воды. – А мы полагаем, что Иоанн крестил в Еноне близ Салима, не потому, что там было много воды, а потому, что там было много людей, желающих крещения. В Апокалипсисе ясно сказано, что «воды суть люди и народы, и племена и языки» (17, 15). – Опять ты, Черноус, извратил Слово Божие. Мы уже видели, что Иоанн крестил Христа плотскою водою. В той же реке Иордане Иоанн крестил и народные массы ( Мр. 1:5 ). Когда же стал крестить и Христос, то Иоанн уже крестил в другом месте-в Еноне, где было много воды, необходимой ему для крещения. Значит, и здесь вода плотская, так как только плотскою водою Иоанн крестил. А если под водою здесь разуметь людей, то получится нелепица: «Иоанн крестил в Еноне, потому что там было много людей («воды»), и приходили туда люди и крестились! " … Ясно, что, как в первый раз Иоанн искал не людей, а обилия воды и потому выступил с проповедью в пустыне Иудейской при реке Иордане, так и теперь он прежде всего искал «много воды», а в слушателях у него не было недостатка, и не Иоанн искал людей, а люди текли к Иоанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Скажем, ты являешься свидетелем какого-нибудь события, и пишешь: «Я такой-то такой, в такое-то время видел то-то, то-то». В Евангелии это свидетельство, это разговор о том, что я видел. Так, сам Иоанн говорит о том, что мы видели из начала, что мы слышали, что мы осязали руками нашими, о Слове жизни Его, ибо жизнь явилась и обитала между нами. Они совершают свидетельство. Однако он о себе говорит в третьем лице, т.е. ученик, которого любил Иисус, некий ученик бежал быстрее Петра – это он о себе говорит. Это очень важно, чтоб мы не «якали». Потому что яканье обличает в человеке некое нездоровье. А Иоанн совершенно здоровый человек, и он называет: ученик, которого любил Иисус. Говорит Петру: это Господь. Заметь те, что Иоанн и Пётр были всегда вместе, они бежали ко гробу вместе, они вечно в Евангелии вместе. Хотя нет ничего противоположнее, чем Иоанн и Петр. Иоанн молодой – Пётр постарше. Иоанн девственник – Пётр женат. Иоанн не лезет никуда, но всё понимает. Пётр ничего не понимает, но всюду лезет. Совершенно антагонисты, но они вместе. Может быть, это знак того, что в Церкви Божий должны быть разные темпераменты, разные характеры, разные способы действия, мышления, соединенные в одно благодаря Христу. Может быть, подумайте об этом. Иоанн постоянно говорил Петру, что это Господь. А Пётр без его слов ничего не понимал. Иоанн говорит Петру: это Господь, Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою – ибо был наг – и бросился в море. Если бы Иоанн не сказал – он бы не понял, Кто на берегу стоит, что-то говорит. Они поплыли к берегу. Пётр поплыл голиком, руками гребя, а те поплыли быстрее. Вы знаете, если б когда-нибудь плыли вслед за лодкой, то самый быстрый пловец замучится догонять лодку, в которой гребут один – два гребца. На веслах всегда обгонишь любого пловца. И поэтому Пётр бросился в воду и поплыл, а они на веслах пошли к берегу и, конечно, Петра обогнали. Вот они приплыли к земле, ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, таща с собою рыбу. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь, на огне лежащую рыбу и хлеб.

http://pravoslavie.ru/93797.html

Сын Божий естественный, желая, чтобы сыны Божии приобщенные были сообразны Ему на земле не в чем-либо ином, как в страданиях, показал это Свое хотение при Своем рождестве. Ибо, сойдя с неба в землю, чтобы возвести от земли на небо род человеческий, и родившись от Пречистой Девы в Вифлееме, тотчас же дарует спасение четырнадцати тысячам младенцев, подобных Ему в младенчестве, и дарует его не иначе, как только мученичеством, чтобы те, которые будут сообразны Ему в небесной славе, прежде всего были сообразны Ему на земле в страдании. Ныне празднуемый святой Иоанн Предтеча явил себя сообразным Спасителю в страдании, на что хорошо указывает и самый настоящий день пятничный – день воспоминания о двух тех смертях. И когда воспоминание о двух смертях соединяешь в одно место, то видишь как бы одну истину. Взят и связан Христос: «Взяли и связали Его» ( Ин. 18:12 ). Взят и связан святой Иоанн, ибо «Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду» ( Мф. 14:3 ). Умирает Иоанн в темнице; и во время смерти Христовой тьма была по всей земле ( Лк. 23:44 ). Христос преклонил на Кресте главу Свою, Иоанн преклонил главу свою под меч; и оба проливают кровь свою. Иоанн пострадал за истину с радостью. Христос, Сама Истина, пострадал за наши неправды: «Тот грехи наши понес» ( Ис. 53:4 ). Так, сообразуясь между собой в смерти, Господь и раб, Христос и Предтеча беседуют друг с другом по Писанию: «Возлюбленный Мой Мне, и Я ему» ( Песн. 2:16 ), Христос говорит: «Возлюбленный Мой Иоанн, раб Мой и Предтеча Мой подобен Мне, а Я ему». Иоанн же отвечает: «Иисус Христос, Господь Мой, «у Которого я недостоин развязать обувь на ногах» ( Деян. 13:25 ), сообразен мне, ибо принял на Себя образ мой, и я подобен Ему, умирая от беззаконного Ирода, как Он от синагоги иудейской». Разве только в том можно усмотреть между ними разницу, что Христос умер на Кресте, а Иоанн усечен мечем. Но это случилось для того, чтобы сбылись слова, сказанные Иоанном: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин. 3:30 ). Христос возрос высоко, вознесенный выше всех на Кресте, Иоанн же умалился мечом и отпавшею от тела на землю главой поклонился до ног Христу Господу своему, до ног, стоящих на Кресте, что он предвидел пророческими своими очами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В эти минуты и ум, и сердце, и воля его были устремлены к одному. Иоанн был весь внимание. Никакие другие думы и чувства не возникали в его душе: никакой житейский шум не доходил до его ушей, никакие мечты о внешнем не смущали его. С благоговейным трепетом, полной неизъяснимого духовного восторга и радости, он слушал Христа, боясь пропустить хотя одно слово из Его возвышенных, таинственных речей. Иоанн как бы задачею всей своей жизни поставил одно только – слушать Спасителя. Он любит спокойно наблюдать за всем; почти всегда ровный и тихий, он внимательно следит, что делает Христос, что Он говорит, о чем Его спрашивают, кто обращается к Нему с вопросом. Всею своею душею он погружается в созерцание Иисуса. Слушая своего Наставника, он всегда ближе всех находится к Нему; если где сидят они, Иоанн находится рядом со Спасителем 691 . Иногда ученики Его хотя на непродолжительное время оставляли Спасителя, а Иоанна и в это время мы видим вместе с Ним 692 . И не один год с такими чувствами следует Иоанн за Спасителем. Благодаря такому глубокому постоянному, напряженному вниманию, с каким Иоанн слушал Спасителя, от взоров этого ученика, кажется, не укрылось ни одно самое малейшее обстоятельство из Его жизни, ни одно слово, кому-либо и когда-либо Им сказанное 693 . Вот что свидетельствует он сам о себе в одном из посланий ко своим пасомым: „Пишу вам о том, что было от начала, что мы слышали и что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась и мы видели и свидетельствуем и возвещаем вам сию вечную жизнь“ 694 . Или вот еще пример: „и видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину“ 695 . Припоминая все, что он когда-либо слышал из уст Спасителя, Иоанн поражается необъятностью виденного и слышанного. Уже много сообщил он событий из жизни Спасителя более чем другие Евангелисты, но кончая свое Евангелие, Иоанн видит, что только самая незначительная часть записана им из того, что сотворил Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010