Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь Тернопольской епархии в честь святого Иоанна Милостивого. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1625 г. вдовой полковника польских войск Ириной Ярмолинской (погребена в обители, портрет XVII в. хранится в Кременецком краеведческом музее). Ее грамоту 1646 г. о даровании монастырю земель заверил подписью прп. Иов Почаевский (†1651): «Иоанн Железо, игумен Почаевский, устне прошоный печатор рукою власною». С целью обращения обители в унию, в 1709 г. ее подвергли разорению польские военные (с 1721 г. она стала униатской). В 1749 г. вельможа Стефан Ярмолинский подарил ей икону Божией Матери, известную позже как «Загаецкая» и «Всемилостивая» (по преданию, обретенную в лесу в XVII в.). В 1794 г. монастырь вернули православным. В 1818-1853 гг. при нем действовало духовное училище. Обитель славилась библиотекой с книгами и документами XVI-XVIII вв. (включая экземпляр «Острожской Библии» 1581 г.). В 1964 г. монастырь закрыли, в 2001 г. началось его возрождение. Описание [ править править код ] В обители сохранился каменный храм свт. Иоанна Милостивого 1626-1637 гг. (изображение храма есть на портрете Ярмолинской) с бойницами и башней-колокольней (4-й ярус надстроен в XVIII в.), а также Г-образный в плане корпус келий XVIII в. (из-за уклона местности, его дворовой фасад имеет 1 ярус, а внешний – 2), северное крыло которого примыкает с юго-востока к апсиде храма. Святыни [ править править код ] В 1749 г. вельможа Стефан Ярмолинский подарил обители икону Божией Матери, известную позже как «Загаецкая» и «Всемилостивая» (по преданию, обретенную в лесу в XVII в.). В 2006 г. образ был похищен вооруженными грабителями, вместо него теперь установлен старинный список. Богослужения [ править править код ] Праздники: Память свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского — 12 (25) ноября Местонахождение [ править править код ] Адрес : 47153, Украина, Тернопольская область, Шумский район, с. Малые Загайцы Телефон: (03558) 4–46–10 Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Иоанновс...

...Любовь делает совершенными, ублажает и увенчивает мучеников; любовь смотрит на ближнего как на самое себя и считает свою собственность принадлежащей всем; любовь считает как бы собственной нужду ближнего; любовь уготовляет общую трапезу всем, как бедному, так и богатому, мудрому и неразумному; любовь исполняет сладостью претерпевающую огорчения душу, врачует страждущую, оживляет смиренную; любовь распространяет неугасимый свет девства и с усердием ищет своих; любовь отверзает врата Царства Небесного и вводит в него венценосное девство, а равно не препятствует войти в него тем, кто проводит жизнь в честном браке; любовь любит милостыню и уготовляет блистающие золотом венцы творящим ее; любовь не знает гордости и прославляет смиренных; любовь избегает злословия и находит удовольствие в благословении; любовь внушает согласие мужам и женам, пребывающим в супружестве, и не желает, чтобы они когда-либо разлучались друг от друга; любовь побуждает отцов любить детей, а детей – служить родителям, как господам своим; любовь убеждает господ быть милостивыми по отношению к слугам и увещевает слуг смиренно служить господам; любовь исключает страх и вселяет в сердце дерзновение к Богу, как сказано: совершенна любы вон изгоняет страх ( 1Ин. 4, 18 ); любовь сплела нам этот венец отцов и утвердила в нас сладостный и плодоносный корень надежды; любовь вводит стадо в ограду Церкви и питает его неувядающей роскошью рая; любовь сделала единым и внимательным слух всех нас и расширила речь нашу; любовь воспитывает тело, воспламеняет дух, убеляет душу; любовь делает достойными уважения труды подвижников и отверзает им радостное лоно Сына (свт. Иоанн Златоуст , 52, 996–997). Зная, что ни нищета, ни мучение и ничто другое не может спасти нас, если мы не имеем высокой любви, будем приобретать ее прежде всего, чтобы чрез нее нам получить и другие блага, настоящие и будущие... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 251). Если бы все любили и были любимы, то никто никого не обижал бы, не было бы убийств, ни ссор, ни браней, ни возмущений, ни грабительств, ни любостяжания, никакого зла, и самое имя порока было бы неизвестно (свт. Иоанн Златоуст , 53, 323). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сергиев И., прот. Моя жизнь во Христе. Полное собрание сочинений. Т. 4. С П б., 1893. С. 26-27. См. подробнее: Дьяченко Г., прот. Уроки и примеры христианской веры. СПб., 1902. С. 349-351.//Ср.: Иоанн Лествичник, прп. О памяти смерти. Слово 6 (9). Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 72-73. Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Евангелие от Марка (гл. 14). Благовестник. Толкование на святые Евангелия. С П Б., б.г. С. 250. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. Беседа 50 (451). Творения. Т. 4. Книга первая. СПб., 1898. С. 548. О делении памяти смертной на две духовные силы см.: Василиадис Н. Таинство смерти. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 268 – 275. Житие преподобного Антония Великого. Жития святых. Книга пятая. Январь. М., 1904. С. 536.//Ср. так же: Ефрем Сирин, прп. Молитва 38. О памятовании смерти. Творения. Часть 4. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 454//Ефрем Сирин. Писания духовно-нравственные. 88. О памятовании смерти, о добродетели и о богатстве. Творения. Часть третья. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1897. С. 116-117.//Древний патерик, изложенный по главам. Глава 5 (33). Разные повести к управлению против восстающих на нас браней. М., 1899. С. 81. Иоанн Лествичник, прп. Указ соч. С. 75.//Древний Патерик, изложенный по главам. Глава 11 (19). О том, что должно всегда бодрствовать. М., 1899. С. 209. Тихон Задонский, свт. Об истинном христианстве. Беседа LXXXVIII. Творения. Т. 2. Книга первая. М., 1889. С. 48.//Тихон Задонский, свт. БeceдaLXXXXIX. Указ. соч. С. 48-49. Феофан Затворник, свт. Урок при гробе ближнего. Размышление и созерцание. М., 1998. С. 206-207.//Примеры памяти смертной из житийной литературы см.: Житие Иоанна Милостивого. Жития святых. Книга третья. Ноябрь. М., 1902. С. 291. Об Иоанне Милостивом: см: Дестунис С. Жития святых. Составлены по Четь-Минеям и другим книгам. Ноябрь. С П б., 1892. С. 63-70).//Житие прп. Мартирия Зеленецкого (Великолуцкого) . Жития святых. Книга восьмая. Апрель. Приложение. М., 1906. С. 362.//Словарь исторический о святых, проставленных в Российской Церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. С П Б., 1862. С. 159-160.//Ильин В. Н. Преподобный Серафим Саровский. Нью – Йорк, 1971. С. 57-58.

http://bogoslov.ru/article/2698699

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы забыли слово «нежность...» В день памяти свт. Иоанна Милостивого петербургскому старцу исполняется 97 лет 25.11.2023 1894 Время на чтение 8 минут Фото: http://vk.com/paterioann В нашей жизни не часто встретишь примеры, сходные с историями из Патериков. Но они есть. Верующим петербуржцам хорошо известен любвеобильный батюшка, протоиерей Иоанн Миронов, отмечающий сегодня 97-летие. Но не все знают, что 12/25 ноября, в день, когда он родился, Православная Церковь чтит память святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского; в честь которого назван. Пастырь с ранних лет подражал своему святому покровителю и молитвенными трудами стяжал добродетели милосердия и любви. В бытность работы в газете «Православный Санкт-Петербург» довелось задать дорогому батюшке вопрос на эту тему. - Отец Иоанн, покровительство того или иного святого дню твоего рождения - это ведь, наверное, дар Божий, некий пример, который тебе дается. Или даже своеобразный «аванс», а как ты с ним обойдешься - выбор уже собственной воли. Когда вы задумались над тем, что родились в день такого дивного святого и были названы в его честь? - Когда я узнал житие этого святителя, очень обрадовался тому, что Патриарх Иоанн был так необыкновенно добр. Господь вел меня путем милосердия с самых ранних лет. Очень большо значение для меня имел пример моей мамы, на редкость милостивого человека. Мы нищенствовали, но она всегда отдавала людям последнее, не думая о том, что останется самим. И Господь всегда воздавал сторицей. Наша семья была репрессирована, изгнана на торфоразработки. Там погибли мои дяди, братья, сестры. Остались мы - самые слабые, чтобы жить и поведать людям, что это все было в нашей истории, не во сне, а наяву. Все надо было испытать, пережить, пройти чрез огонь, воду и медные трубы, но не озлобить и не повредить свою душу. С самого раннего детства моя жизнь связана с Господом. Я всегда знал, что Господнее око следит за нами. Милосердный Господь выводит нас из самого трудного положения, из любого тупика, в который мы попадаем в своей жизни. От самой купели и до самой кончины Он ведет нас Своей любовью. «Возвеси на Господа печаль твою, и той тя пропитает и даст вовек молвы праведнику». Если мы вверяемся в руки Божий, то нам всегда легко. Во все времена. Почему мученики шли на смерть за Господа? Потому что они знали, что Господь с ними и это окрыляло их. Апостол Павел прямо так и говорит коринфянам: что нас разлучит от любви Божией? Ни смерть, ни теснота, ни гоненья, ни темничные узы, ни высота, ни долгота, ни глубина, ничто не разлучит нас от любви Божией. Потому что любовь Христова побеждает все. Она несет нам радость, мир, спокойствие, а без Христа мы маемся, не находя ни покоя, ни радости.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/26/...

Народ Аминь. Священник Мир всем вам. Народ И духу твоему. Диакон По принятии предложенных Святых Таин приклоним наши головы перед милосердым Господом. Народ Перед Тобой, Господи Боже наш. Священник Тебе, Богу, главе живых и Господу умерших, возносим наши усердные молитвы и перед Тобой приклоняем наши головы мы, рабы Твои и разумное стадо Твое, в надежде на посещение нас Твоею благодатью, в которой заключается в изобилии всякая помощь. Будь же милостив, Господи, и ниспошли на нас дар, от Тебя исходящий, и Твои богатые милости; и омой и очисти нас от всякой нечистоты и греховных скверн плоти и духа, исполни нас благословения благости Твоей, утверждая нас в несомненной надежде обетований Твоих; сделай нас заботливыми и благоговейными в почитании и соблюдении Твоих спасительных заповедей и непобедимыми против враждебных полчищ и пагубных искушений и удали от нас все греховные неправды, чтобы нам поклоняться, исповедовать и хвалить Тебя, Господи, и Отца Твоего и Всесвятого, Благого, Достопоклоняемого, Животворящего и Равного Тебе по существу Твоего Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Народ Аминь. Диакон Благослови, Господи. Священник Благослови всех нас. Литургия святого Иоанна Златоуста Предисловие После свт. Василия Великого важнейшую услугу Православной Церкви по устройству литургии оказал константинопольский архиепископ свт. Иоанн Златоуст († 407). Это несомненно как по общеизвестности литургии с именем святителя Иоанна Златоуста между восточными христианами не только православными, но и неправославными 371 , так и по бесчисленному множеству ее списков, находящихся в странах восточных и западных, где они были в постоянном употреблении, и сохраняющихся в некоторых местах с отдаленного от нас времени 372 . То же подтверждают прямые свидетельства достоверных писателей, которые, рассуждая о предметах, относящихся к литургии Православной Церкви, часто соединяют имена свт. Василия Великого и свт. Иоанна Златоуста как устроителей чинопоследования Таинства Евхаристии. Так, кроме св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Строительство лаврской арсаны началось при непосредственном участии преподобного Афанасия. В XII веке была построена знаменитая пятиэтажная оборонительная башня. Путь от причала до обители занимает примерно полчаса и пролегает сквозь густой лес. В Лавре и в подчинённых ей скитах и келиях подвизалось более пятидесяти Святых. Среди них прп. Иоанн Кукузель , свт. Григорий Палама и его соратник патриарх Филофей Коккин . С особой торжественностью отмечается главный панигир Лавры – день памяти прп. Афанасия Афонского (5/18 июля). Этот праздник привлекает, пожалуй, наибольшее число паломников. Богослужение без перерыва порой продолжается более пятнадцати часов. Согласно монастырскому преданию, Сама Богородица повелела монахам установить главный праздник Лавры в день памяти преподобного Афанасия. Раньше панигир приходился на Благовещение, в честь этого праздника освящён и главный собор монастыря. В 1425 году в день этого праздника Пречистая явилась игумену и велела впредь праздновать с особой торжественностью день памяти преподобного, столько сил вложившего в свой монастырь. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] В соборе Сорока Мучеников находится рака с честными мощами прп. Афанасия и замечательная икона Спасителя XII века. Среди многих святынь в обители также хранятся крест и жезл прп. Афанасия (находятся в келье Святого), чудотворные иконы Богородицы «Экономисса» (написана в память явления Божией Матери основателю Лавры), обещавшей стать «экономиссой» обители. С тех пор в Лавре не избирается эконом) и «Кукузелиса» , находящаяся во Введенском параклисе (прибыла в Лавру чудесным образом), а также части Животворящего Креста Господня в драгоценных оправах (дар императора Никифора Фоки), крест и жезл св. Афанасия , честная глава св. Иоанна Златоуста , частицы мощей свв. апп. Луки, Андрея, Варнавы, Тита, Прохора, первомч. архидиак. Стефана, равноап. Константина и Елены, свт. Михаила, епископа Синадского (из-за своего особого заступничества и многократной помощи Лавре этот Святой считается вторым ктитором обители), свтт. Игнатия Богоносца и Иоанна Милостивого, вмч. Пантелеимона, вмчч. Артемия и Меркурия, сщмчч. Ермолая, Антипы и Григория, епископа, прмч. и исп. Стефана Нового, мчч. Кирика, Никиты, Аникиты, Акиндина и Мины, мц. Иулиты, свт. Василия Великого, свт. Иакова Персянина, прпп. Даниила Столпника, Пахомия, Фоки, Ефрема Сирина , Феодора Студита, Евстратия, Луки Елладского, Нила Мироточивого и Иоанна Кукузеля, Сампсона Страноприимца и Феодора Освященного, св. Прокопия, свв. бессрр. Космы и Дамиана, вмц. Марины, прмц. Феклы, мцц. Пелагии, Параскевы и Минодоры и других святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вели...

Так или иначе на Западе с V в. термин confessor приобретает более широкий смысл и обозначает не только христиан, исповедавших свою веру во время гонений, но и всех вообще святых, кроме мучеников. Первоначально титул confessor, как правило, присваивался выдающимся епископам IV в., большинство из к-рых сыграли важную роль в борьбе с арианством. Так, в нач. V в. св. Гауденций , еп. Брешианский († 410), называет исповедником свт. Василия Великого : «summo sacerdote et beato confessore Basilio» (архиерею и блаженному исповеднику Василию - Gaud. Tract. XVII 15). Св. Петр Хрисолог , еп. Равеннский († 450), доказывает в одной из своих проповедей, что именоваться исповедником достоин сщмч. Аполлинарий Равеннский († 75) ( Petr. Chrysolog. Serm. 128). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что чести исповедника удостоился (confessoris ceperit dignitatem) свт. Иларий , еп. Пиктавийский ( Ioan. Cassian. De incarn. Chr. 24). Галло-рим. писатель и поэт св. Сидоний Аполлинарий (ок. 430 - ок. 486) называет св. Мартина Милостивого «pontifex confessorque» (епископ и исповедник - Sidon. Apol. Ep. IV 18. 4), имея в виду его аскетические подвиги и деятельность по распространению монашества в Галлии. В Веронском Сакраментарии (1-я четв. VII в.) исповедником назван папа св. Сильвестр I (314-335) (Sacramentarium Leonianum/Ed. Ch. L. Feltoe. Camb., 1896. P. 148). В Григория Сакраментарии (625-638) И. названы папа св. Сильвестр, св. Мартин Турский и Евсевий пресвитер (Das Sacramentarium Gregorianum. 1921. S. 15, 18, 87, 99). Св. Мартин Турский именуется исповедником также в Толедском сакраментарии IX в. (Liber Mozarabicus Sacramentorum. 1912). Наиболее характерным в этом отношении является Бергамский сакраментарий IX в., отражающий древнюю миланскую литургическую практику амвросианского обряда. И. в нем названы: свт. Амвросий , еп. Медиоланский, свт. Дионисий Великий, Евсторгий и Симплициан, епископы Медиоланские, св. Север, еп. Равеннский († ок. 344), св. Мартин Турский, блж. Августин Гиппонский, прп.

http://pravenc.ru/text/675007.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАГАЕЦКИЙ ИОАННОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Загаецкий мужской монастырь свт. Иоанна Милостивого Монастырь основан в 1625 году вдовой полковника польских войск Ириной Ярмолинской (погребена в обители, портрет XVII в. хранится в Кременецком краеведческом музее). Ее грамоту 1646 году о даровании монастырю земель заверил подписью прп. Иов Почаевский (+ 1651): " Иоанн Железо, игумен Почаевский, устне прошоный печатор рукою власною " . С целью обращения обители в унию , в 1709 году ее подвергли разорению польские военные. Монастырь известен как униатский с 1720 года, когда игум. Варлаам Снитовский участвовал в униатском соборе в августе-сентябре 1720 года в г. Замостье (Замосць). В 1749 году вельможа Стефан Ярмолинский подарил ей икону Божией Матери, известную позже как " Загаецкая " и " Всемилостивейшая " . В 1750-х годах селом владели помещики из римо-католиков, о чем красноречиво свидетельствует то, что православные праздники, которые отмечались и униатами, для местных крестьян не были выходными днями, а график работы-отдыха зависел от католического месяцеслова. После третьего раздела Польши обитель одной из первых в 1794 году вернули православным. В 1818 - 1853 годах при нем действовало духовное училище для детей духовенства Кременецкого уезда, впоследствии переведенное в Кременец . Обитель славилась библиотекой с книгами и документами XVI-XVIII вв. (включая экземпляр « Острожской Библии » 1581 г.). В 1829 году на территории обители был похоронен греческий митрополит Даниил (Никонисавский) , который отправился из Греции в Россию, спасаясь от турецких гонений, но по дороге заболел и скончался в таможенном г. Радзивилове (ныне Радивилов Ровненской обл., Украина). По распоряжению архим. Иерофея (Лобачевского) останки митр. Даниила были захоронены в храме свт. Иоанна Милостивого, на паперти с южной стороны.

http://drevo-info.ru/articles/13676687.h...

В ростовской ц. Толгской иконы Божией Матери над ракой блж. Иоанна Милостивого установлен образ «Блж. Иоанн Милостивый, с деисусом и клеймами чудес» 3-й четв. XVII в.; П. представлен в молении справа в деисусном чине. На иконе «Ростовские чудотворцы» 1685/86 г. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) святые представлены в 2 ряда, П.- в верхнем ряду среди преподобных и блаженных. В XIX в. такая икона хранилась в ростовской ц. св. Иоанна Предтечи ( Израилев А. А., прот. Ростовская, Ярославской губ., церковь в честь Толгской иконы Божией Матери, называемая также церковью Иоанна Милостивого//Прот. Аристарх Израилев (1817-1901): Тр., публ., исслед. М., 2001. С. 507-508). Существовали иконы, на к-рых вокруг центрального образа свт. Николая Чудотворца были объединены фигуры Московских и Ростовских святых. В подобном изображении кон. XVII в. (из ц. Воскресения Христова в с. Демьяны Ростовского р-на Ярославской обл., СПГИАХМЗ) П.- крайний слева в верхнем ряду, правая рука возле груди. Иногда образ П. сопоставляли с изображением св. царевича Димитрия Угличского (икона-спилок «Избранные святые», 1-я пол. XVII в., частное собрание; П. в куколе). В числе Ростовских чудотворцев П. представлен также на иконе с подписью московского мастера В. П. Гурьянова (1902, ГМЗРК): 1-й ряд состоит из святителей, над ними - прп. Авраамий и П. (у него заостренная, слегка раздвоенная борода, мантия и схима на плечах покрыты золотым ассистом). Относительно рано появился извод «Ростовские святые в молении чудотворной Владимирской иконе Божией Матери». На иконе посл. трети XVII в. (из собрания А. А. Титова, ГМЗРК) избранные святые (среди них большинство Ростовских, но есть также Новгородские, Московские, Ярославские) представлены молящимися прославленной святыне Ростова. Под ней внизу - сюжет «Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому» (П. изображен коленопреклоненным отроком). Место П. среди святых варьировалось. На иконе 2-й пол. XVIII в. (ГРМ) в центре стоит свт. Николай Чудотворец, П.- в правой группе, старец в схиме, надетой поверх мантии, со свитком в руке.

http://pravenc.ru/text/2580106.html

1133 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. I. С. 198. Творения. T. V. С. 166. 1134 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами, § 204. С. 202. 1135 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 49. 1136 Там же. T. III. С. 463. 1137 Там же. T. IX. С. 373—374. 1138 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам, п. 45. С. 101—102. 1139 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. С. 251—252. 1140 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. IX. С. 108. 1141 Преп. Исаак Сирин. Слово 57. С. 299. 1142 Иеросхм. Макарий Оптинский. П. 402. С. 684. 1143 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 307. 1144 Преп. Марк Подвижник. Об оправдании делами, § 150//Добротолюбие. T. I. С. 552. 1145 Преп. авва Дорофей. Поучение 13, свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 118. T. IX. С. 150. 1146 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 279, 366, 495. 1147 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение, 1895. T. III. С. 453—454. 1148 Свт. Григорий Чудотворец. Творения. Екклезиаст. Гл. III. Петр.:1916. С. 66. 1149 Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном, § 43. 1150 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IV. С. 611; ср.: С. 422; см.: Творения. T. V. С. 53: «Скорбь, переносимая с благодарностью, может служить основанием к великому снисхождению и делать Бога милостивым к нам». 1151 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. III. С. 36—38. 1152 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 35; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. С. 444. 1153 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправд. делами, § 157, Слово 1, §§ 66 и 157. 1154 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические наставления. § 65//Добротолюбие. Т. II. С. 665, священноинок Дорофей. Цветник//Русск. инок. 1914, 9. С. 524. 1155 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 74. 1156 Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, § 66//Добротолюбие. T. II. С. 275. 1157 Преп. Исаак Сирин. Слово 49. С. 220. 1158 Преп. Исаак Сирин. Слово 91. С. 433. 1159 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 75. 1160 Там же. Т. III. С. 463. 1161 Епископ Буго. Смысл страданий. С. 25, 31. 1162 Цветник духовный. Ч. II. С. 46—47.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010