Иоанн Кочуров



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Священномученик Иоанн Кочуров, Царскосельский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окончании Академии Иоанн Кочуров в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. В Америке он был рукоположен в священнический сан и назначен настоятелем церкви святого Владимира в городе Чикаго. Первое время своего пребывания в Соединенных Штатах отец Иоанн жил в Нью-Йорке, здесь он осваивал английский язык и входил в соприкосновение с непривычной жизнью протестантской Америки. Алеутская и Аляскинская епархия в различных районах страны имела совершенно разные условия существования. Если в Северной Калифорнии, на Алеутских островах и Аляске православные приходы имели давнюю историю и были довольно многочисленны, то в большинстве остальных районов страны православная церковная жизнь еще только зарождалась, и требовались огромные миссионерские усилия, чтобы создать полноценные православные приходы. В 1898 году отец Иоанн дал выразительную характеристику своих прихожан: «Православный приход Владимирской Чикагской церкви состоит из немногих коренных русских выходцев, из галицких и угорских славян, арабов, болгар и аравитян. Большинство прихожан – рабочий народ, снискивающий себе пропитание тяжелым трудом по ... далее ...
Священномученик Иоанн Кочуров + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... октября 1917 года в Царском Селе открылась новая яркая, исполненная дольней печали и вместе с тем горней радости, страница и истории русской церковной святости - святости новомучеников XX века. Открытие этой страницы оказалось связанным с именем русского православного пастыря, ставшего одним из первых, положивших душу свою за чад своих в богоборческом XX веке, протоиерея Иоанна Кочурова. Отец Иоанн Кочуров родился 13 июля 1871 года в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника Александра Кочурова и его супруги Анны. Священник Александр Кочуров, с момента своего рукоположения 2 марта 1857 года, почти всю жизнь прослуживший в Богоявленской церкви села Бигильдино-Сурки Рязанской епархии и все эти годы успешно совмещавший свое приходское служение с исполнением обязанностей законоучителя Бигильдинского народного училища, ярко запечатлел в сознании своих сыновей, и в особенности наиболее духовно чуткого из них Иоанна, образ исполненного глубокого смирения и вместе с тем высокого вдохновения приходского пастыря. Основанное на замечательных традициях семей потомственного русского духовенства и связанное с ... далее ...
«Когда мы научимся любить и благодарить Царскую ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 20-й век - кровью залит, будет ли в 21 перемены... Боюсь, нам не дождаться ответа Царственных Страстотерпцев. Да и мавзолей еще не очищен... И сейчас многих аж трясет от злости, когда речь о Царе заходит! какая уж тут любовь народная... мало нас, кто любит, почитает и болеет душой за убиенных - о семье царской и их приближенных. Господи, прости нас, грешных! Наталья Богоявленская 23 августа 2017, 17: 54 Вячеслав, не хочу ничего вам доказывать. Вы отстаиваете своё частное мнение, и спорить с вами нет никакого смысла. Могу напомнить всего лишь такой факт: первый русский новомученик священник Иоанн Кочуров погиб от руки большевиков 13 ноября 1917 года, то есть через неделю после октябрьского переворота. АлександрГ. 23 августа 2017, 17: 44 Продолжение 2: То есть болезнь в обществе прогрессировала и достигнув своего апогея пришла к своему логическому завершению в событиях 1917 г. И что мог сделать царь? Полстраны перевешать? ....... К этому же времени относятся и воспоминания современников о Шидловском, сыгравшем огромную роль в становлении Достоевского Ф. М. Так, по воспоминаниям одного из современников, однажды он наблюдал, как Шидловский читал проповедь на площади. Мужики ... далее ...
Мученики и исповедники Христовы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Николаем, просветителем Японии. Святые китайские мученики Новомученики и исповедники Российские Собор Новомучеников Церкви Русской Самые масштабные, систематические и массовые гонения в истории Церкви Христовой случились не столетия назад, в древние века, а в России в ХХ веке. По количеству пострадавших за Христа гонения минувшего столетия превосходят и Великое гонение Диоклетиана, и все прочие преследования христиан. В первые же недели после прихода к власти большевиков (25 октября 1917 года) полилась кровь православных священников. Первомучеником открывшихся гонений стал протоиерей Иоанн Кочуров, служивший в Царском Селе (расстрелян 31 октября) . Протоиерей Иоанн Кочуров В январе 1918 года участников Поместного Собора, проходившего в Москве, потрясло известие о том, что 25 января у стен Киево-Печерской лавры был злодейски убит почитаемый пастырь и иерарх Владимир (Богоявленский) , митрополит Киевский. Члены Собора издали определение: «Установить возношение в храмах за богослужением особых прошений о гонимых ныне за православную веру и Церковь и скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках и ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января или в следующий за ... далее ...
«Церкви была объявлена война» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... управления действовали обычно при храмах. В Москве было двухэтажное здание Московской Патриархии в Бауманском переулке между станциями метро «Бауманская» и «Красносельская», где жил и трудился митрополит Сергий. К сожалению, здание было снесено, хотя могло бы стать помещением для замечательного музея. Но сама по себе Русская Православная Церковь в советские годы права юридического лица не имела. – Упомянутые вами декреты касаются дезорганизации Церкви. А с какого времени началось ее физическое уничтожение? – Первый канонизированный мученик, пострадавший от новой власти, – протоиерей Иоанн Кочуров – был расстрелян в Царском Селе уже 31 октября 1917 года. Волны гонений шли по нарастающей. Сначала – «красный террор», где священника могли убить для устрашения населения либо в качестве заложника. Советская пропаганда прямо ставила духовенство в один ряд с классовыми врагами – буржуазией, дворянами, офицерами, «кулаками». А на местах рассуждали так: раз священник относится к стану классовых врагов, то почему он еще жив? И пастырей нередко ликвидировали по решению местных советов только за социальное происхождение. В годы «красного террора» и гражданской войны погибли за веру ... далее ...
«Народ до сих пор живет ценностями цареубийц» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ». С началом гонений на Церковь первый удар приняли миссионеры Закончив житие мученика Николая Варжанского, было совершенно естественно начать подготовку материалов по канонизации его тестя протоиерея Неофита Любимова ( 1846-1918 ) , который был обвинен в «агитации против советской власти» тем, что «служил панихиду по “помазаннике Божием” Николае Романове». 17 сентября 1918 года он был приговорен к расстрелу. Реальная же причина заключалась в его миссионерской деятельности. С началом гонений на Церковь со стороны революционной власти первый удар приняли именно миссионеры: протоиереи Иоанн Кочуров, Константин Голубев, Иоанн Восторгов, епископ Ефрем (Кузнецов) и др. Протоиерей Неофит был даровитым педагогом. Он стремился воспитать благоговейных и верных чад святой Церкви. Отец Неофит писал, что знания «являются неполными и слабыми, мертвыми и безжизненными, мрачными и безотрадными, а иногда вредными и гибельными, если не утверждаются и не восполняются словом Божиим, не оживляются Духом Премудрости и Разума, не озаряются светом веры Христовой и не управляются истинною любовью христианскою». 17 сентября 1918 года президиумом коллегии отдела по борьбе с контрреволюцией, ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с ходом ...Искать в Источникеmospat.ru
... были устроены и освящены боковые приделы: во имя святого благоверного великого князя Александра Невского и во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены. Высота собора составляла 53 метра. Храм мог вместить две тысячи человек. Среди внутреннего убранства собора особой красотой и благолепием выделялся резной золоченый пятиярусный иконостас, иконы в котором принадлежали кисти знаменитых художников. В алтаре главного придела находились две живописные работы: Распятие работы Ван-Дика, и «Слава Богородицы» Поля Веронезе. В 1917 году в склепе собора был погребен священномученик Иоанн Кочуров, пресвитер Царскосельский, убитый 31 октября 1917 года; в 1994 году он был прославлен Архиерейским Собором в лике новомучеников и исповедников Российских. В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей в Екатерининский дворец-музей из собора были переданы несколько ценнейших икон, в том числе работа П. Веронезе. Несмотря на то, что в 1930-е годы Екатерининский собор числился «памятником архитектуры государственного значения», президиум Пушкинского райсовета выступил перед президиумом Ленсовета с ходатайством о закрытии и сносе храма «как не представляющего ... далее ...
«Каждый христианин, как и мученики, призывается к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а из-за происков своего конкурента и родственника князя Юрия Московского, который сам тоже был потом убит в Орде. Затем мы уже переходим к ХХ веку, потому что курс всё-таки посвящен новым мученикам и исповедникам. И здесь очень важно историческое введение: знание самой обстановки, в которой эти подвиги совершались, изложение сведений о законодательстве той эпохи, о политическом режиме, который на эти репрессии опирался. – А кто стали первыми мучениками, пострадавшими в начале этого периода? – В первые месяцы Советской власти, еще до Гражданской войны, пострадал священномученик Иоанн Кочуров, который был убит 31 октября, то есть всего через 6 дней после начала революции. Во время Гражданской войны часто убивали в порядке самосуда; когда занятые ранее белыми территории переходили к красным, населению зачастую вменялась в вину связь с белыми, в особенности это касалось священнослужителей. Каралось не только поминовение за богослужением как верховного правителя России адмирала А. В. Колчака, а потом А. И. Деникина, но и служение молебнов о победе белого оружия. Преступлением считалось даже отпевание погибших белых солдат и офицеров. Конечно, во многих случаях, я ... далее ...
Сергей Есенин. Путь к Богу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 00: 20 Наталье Богоявленской: Апостол Петр три раза отрекался от Христа. В последующих стихотворениях Есенина было осознание им своих ошибок и раскаяние. Поскольку Вы не читали книгу И. Евсина, я Вам советую прочитать хотя бы его статью: И стихотворения Есенина, и его письма 20-х годов – подтверждение того, что Бог в его душе был. А сколько крещеных коммунистов-атеистов впервые причащалось перед смертью лишь в постсоветское время! К сожалению, Есенин не дожил до этого времени. Наталья Богоявленская 19 июля 2015, 21: 02 Читательнице из Подмосковья: Первый русский новомученик священник Иоанн Кочуров принял мученическую смерть за Христа именно в 1918 году. А дальше идёт список из полутора тысяч имён тех, кто был умучен за свою веру в наш атеистический ХХ век (см. книги игумена Дамаскина Орловского) . Никто из них Христа не предал и Святые Дары не похулил. Так что ваша попытка оправдать Есенина выглядит по меньшей мере наивной. О своих духовных устоях ( поколебались бы -- не поколебались бы ) заранее судить не может никто. Но если, к примеру, мои духовные устои когда-нибудь поколеблются, я уже не буду иметь право называть себя христианкой. Читательница (Подмосковье) 16 ... далее ...
«Об исповедании православной веры при ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... общим приношением мировому Православию, общим вкладом наших народов в сокровищницу святости Вселенской Православной Церкви. В XX веке Русская Православная Церковь и окормляемые ею народы подверглись от воинствующих безбожников жесточайшим, невиданным прежде в истории гонениям. Под различными предлогами арестовывались сотни тысяч православных христиан: иерархов, клириков, монашествующих и мирян. Многие из них были расстреляны, нередко без суда и следствия. Первое убийство священнослужителя случилось в считаные дни после октябрьского переворота — в Царском Селе был расстрелян протоиерей Иоанн Кочуров. Он стал первым новомучеником, пострадавшим от рук большевиков. Вскоре гонения на верующих приобрели систематический и массовый характер. 19 марта 1922 года в секретном письме членам Политбюро Ленин писал: «Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кочуров
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"