[Мак-Гахан В.Н. Посещение Нью-Йорка преосвященным Тихоном, епископом алеутским и аляскинским. (От нашего корреспондента.)...//Московские ведомости.– 1899.– 16 (28) июня.] 38 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 17. 39 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 18. 40 Изначально города Аллегени и Питсбург находились на берегах рек Аллегени, Мононгахела и Огайо; сейчас это один город – Питсбург. 41 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 20. 44 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 21. 45 8 Кочуров И. А. Приветственная Речь, сказанная при встрече Преосвященного Тихона в Чикаго священником И. Кочуровым 8 Дек. 1898 г.//АПВ, 1899, т. III, 5, с. 149. В житии священномученика Иоанна, изданном по благословению Синодальной комиссии по канонизации святых, сказано, что святитель Тихон впервые прибыл в Чикаго 28 апреля 1899 г. [Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). Жития новомучеников. – СПб.: Изд-во «Ноах», 1995. – С. 16. Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Житие новомученика.– СПб.: Изд-во «Конус», 1997.– С. 13], что неверно: 28 апреля/10 мая 1899 г. Тихон прибыл в Чикаго во второй раз 46 9 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 21. 48 Пашковский Ф.Н. Прибытие Преосвященного Тихона в С.-Франциско и отъезд Преосвященного Николая//АПВ, 1899, т. III, 2, с. 59. 49 2 Епископу Николаю необходимо было сдать правящему Тихону имущество, штатные и пр. суммы (в начале 1898 года в распоряжении Аляскинского духовного правления имелось 50 195 дол. 55 цент.) и капиталы, хранившиеся при архиерейском доме (напр., в облигациях и др. ценных бумагах). Передача находившегося в Сан-Франциско недвижимого имущества,– еп. Тихон владеет этой собственностью по доверию от Свят. Синода,– была оформлена в июле 1899 г. 52 Туркевич В.И.Ето Императорское Высочество Великий Князь Кирилл Владимирович в Америке//АПВ, 1899, т. Ill, 1, с. 22. 53

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По одним сведениям расстрел происходил так: " Несколько винтовок было поднято на безоружного пастыря. Выстрел, другой - взмахнув руками священник упал ничком на землю, кровь залила его рясу. Смерть не была мгновенной. Священник долго хрипел и грыз мерзлую землю. Его таскали за волосы, и кто-то кому-то предлагал " прикончить как собаку " . В письме одного из четырех арестованных священников, прот.Николая Смирнова, настоятеля царскосельского Екатерининского собора, опубликованном во " Всероссийском Церковно-Общественном Вестнике " N 139, 1917г., приведены следующие сведения: " Судебно-медицинский осмотр тела установил смерть мгновенную - было выпущено до 6 пуль, из них две были, по-видимому, разрывные... " . Икона священномученика Иоанна Кочурова. Тело пастыря было вечером доставлено в часовню Дворцового госпиталя, откуда перенесено в Екатерининский собор , где в субботу 4 ноября 1917 г. было отпето и доставлено в усыпальницу ввиду того, что горожане ходатайствовали о погребении усопшего здесь же, под собором. 8-го ноября по убиенному отцу Иоанну в Казанском соборе Санкт-Петербурга была отслужена панихида. Епархиальный совет Петроградской епархии принял обращение, в котором призвал к воспомоществованию семье о. Иоанна. Ровно через 5 месяцев после кончины о.Иоанна, 31 марта 1918 г., когда количество известных Синоду убиенных священнослужителей достигло 15 человек, в храме Московской духовной семинарии Патриархом Тихоном в сослужении 4 архиереев и 10 архимандритов была совершена первая в истории Русской Церкви " заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам " вслед за убиенным священномучеником митрополитом Владимиром поминался первый убиенный протоиерей Иоанн Кочуров. 2 декабря 1994 года о. Иоанн Кочуров был причислен к лику святых новомучеников на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви . В 2006 году при раскопках фундамента взорванного большевиками собора святой великомученицы Екатерины были обретены мощи священномученика Иоанна Кочурова. Антропологические исследования проходили в Институте материальной культуры РАН при содействии экспертов-криминалистов из ГУВД по Санкт-Петербургу и области. Официально об обретении мощей было объявлено в день празднования памяти святого — 13 ноября 2008 года. Как сообщил благочинный Царскосельского округа, настоятель Софийского собора протоиерей Геннадий Зверев, " при взрыве собора череп святого Иоанна был раздроблен на несколько частей. Сейчас мощи находятся в алтаре Софийского собора. По праздникам мы выносим их для всеобщего поклонения. Позже, когда сделаем раку, и будет построен Екатерининский собор, перенесем мощи туда. В нижнем помещении храма будет музей и усыпальница Иоанна Кочурова " .

http://drevo-info.ru/articles/11748.html

В 1911 г., когда исполнилось полвека его миссионерской работы, в Японии было 266 общин, имевших архиепископа, епископа, 35 иереев, 116 проповедников; в них входило более 30 тысяч мирян. На 76-м году жизни просветитель Японии архиепископ Николай мирно отошел ко Господу. Русская Православная Церковь во главе с Патриархом Алексием I приняла решение о прославлении святителя в лике святых, с наименованием — равноапостольный, 10 апреля 1970 г. В Японии святитель Николай до сего времени почитается как великий праведник и особый молитвенный предстатель пред Господом. Священномученик Иоанн (Кочуров), Протоиерей (+ 1917) Память его празднуется 31 окт. в день мученической гибелии в ближайшую Неделю к 25 янв. вместе с Собором святых новомучеников и исповедников Российских С именем русского православного пастыря, протоиерея Иоанна (Кочурова), связана новая страница в истории русской святости — святости новомучеников XX в.  О. Иоанн (Кочуров) родился 13 июля 1871 г. в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника.  Его отец, иерей Александр (Кочуров), ярко запечатлел в сознании своих сыновей, и в особенности наиболее духовно чуткого из них Иоанна, образ исполненного глубокого смирения и вместе с тем высокого вдохновения приходского пастыря.  Учился св. Иоанн сначала в Данковском Духовном училище, затем в Рязанской Духовной семинарии, по окончании которой поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию (1891). В период обучения в академии определилась его склонность к пастырско-приходскому служению, которое он связывал с возможностью миссионерской деятельности. В 1895 г. о. Иоанн был направлен на служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию.  Приезд в протестантскую Америку привел о. Иоанна в соприкосновение с жизнью, во многом не схожей с жизнью в православной России. Если в местах компактного проживания православных христиан, как в Калифорнии или на Аляске, где приходы существовали уже 100 лет, приходская жизнь была налажена, то открытие приходов в других штатах предполагало миссионерскую работу. О. Иоанн был определен правящим архиереем в Чикаго, в церковь Св. Владимира. Паства прихода была малочисленной и многонациональной, от настоятеля требовалось умелое сочетание пастырско-литургического и миссионерско-просветительского делания. О. Иоанн, опираясь на лучшие традиции североамериканской православной епархии, организовал приходские братства, вошедшие в «Православное общество взаимопомощи», которое вскоре он сам возглавил по прибытии в епархию святителя Тихона (память его 25 марта). На средства, собранные на родине, о. Иоанн построил новый приходский храм в Чикаго; много времени уделял он выполнению епархиальных поручений, в течение 10 лет возглавляя Цензурный комитет. В 1906 г. указом Священного Синода за подвижнические труды в Алеутской и Североамериканской епархиях священник Иоанн был возведен в сан протоиерея. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

31 октября (13 ноября н. ст.) 1917 года отряды большевиков вступили в Царское Село, оставленное казаками. Священники были арестованы. В тот же день отец Иоанн за бесстрашную проповедь подвергся избиению, а затем его, полуживого, красногвардейцы долго волокли по шпалам, к царскосельскому аэродрому. Там на глазах сына-гимназиста его расстреляли. Смерть батюшки не была мгновенной... Убийцы таскали его за волосы, предлагая друг другу «прикончить как собаку». Тело убитого пастыря было вечером доставлено в часовню Дворцового госпиталя, оттуда перенесено в Екатерининский Собор, где 4 ноября 1917 года было совершено отпевание. Погребли батюшку по просьбе прихожан в усыпальнице под Собором, который был затем взорван в 1939 году, Через три дня, не выдержав потрясений, скончался и его сын, 17-летний юноша. Отец Иоанн стал первым священномучеником, пострадавшим от коммунистов после революции. Святейший Патриарх Тихон, лично знавший отца Иоанна, писал его вдове: «Храним в сердце твёрдое упование, что украшенный венцем мученичества, почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова». До 2005 года на месте его захоронения в Царском Селе, что под Санкт-Петербургом, находился памятник вождю коммунистов В. Ленину. Лишь в 1995 году клириками и прихожанами Софийского и Феодоровского соборов Царского Села был установлен крест рядом с местом, где находился Екатерининский храм. С 2005года в Царском Селе проводятся раскопки фундамента Екатерининского собора и прихожане молятся о возрождении собора. Канонизован протоиерей Иоанн Кочуров Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1994 году в чине священномученика. Вот и произошло радостное событие - закладка собора святой Екатерины 7 декабря 2006г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Царскосельский (Кочуров), сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2506

Скачать epub pdf Глава 21. Протоиереи И. Кочуров, А. Скипетров, Ф. Орнатский Протоиерей отец Иоанн Кочуров , академист по образованию, прибыл в Америку еще в 1901 г. и служение Церкви Божией нес в Чикаго, где и построил собор, один из лучших в Америке. Революция его застала в предместье Петрограда, в Царском Селе. По виду цветущий, в обращении с людьми жизнерадостный, он был прямым и мужественным человеком и открыто обличил толпу матросов за злодеяния. Эта толпа напала на него, избила и полуживого тащила по шпалам железнодорожного полотна, пока он не скончался. Московский Священный Собор, заканчивая свою первую сессию 8 декабря 1917 г., издал сочувственное письмо вдове убитого и тем отметил первую мученическую жертву русского духовенства, которых потом было без несть числа. Протоиерей А. Скипетров открыл синодик петроградских мучеников. Протоиерей отец А. Скипетров был известен среди многочисленного населения Калашниковского района и Невской Заставы как настоятель церкви святых Бориса и Глеба, при которой находилась знаменитая часовенка Божией Матери Всех Скорбящих. Туда стекались сотни тысяч богомольцев, главным образом рабочих и маленьких людей, искавших утешения У чудотворной иконы с пятью грошиками, таинственно вонзившимися в лик иконы. Часовенка на стеклянном (фарфоровом) заводе имела высокое моральное значение для петроградского вообще населения, и протоиерей Скипетров пользовался большим влиянием и, конечно, для коммунистов был ярым врагом, так как смело обличал в проповедях их строй.Испуганное и растерянное население столицы стало стекаться под сень храмов. Большевики решили нанести удар религиозным чувствам народа. Большой отряд матросов и красноармейцев появился у стен Александро-Невской лавры, создания Петра Великого, у паперти белоснежного величавого собора, в келиях монашествующей братии. Чекисты якобы желали осмотреть серебряную раку, где покоятся мощи св. Александра Невского. В это время на паперти появляется в эпитрахили, с крестом в руках престарелый отец Скипетров. Гневно сверкают его одухотворенные глаза, развевается, как у древнего пророка, седая львиная грива длинных волос. Он пытается остановить вооруженных людей, но раздается команда, и пули пронзают тело старца. Убитый падает на паперти с крестом в руках. Красноармейцы и чекисты переступают через труп и врываются в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

[Рязань], 1917. 63. С. 1; Митр. Вениамин (Казанский) в Царском Селе//Всерос. церк.-обществ. вестник. 1917. 156. С. 3; Письмо Патриарха Тихона//Там же. 165. С. 4; Феофил (Пашковский), еп. Два мученика//Наш путь. Chicago, 1930. Авг.; Польский. Ч. 1. С. 183; Рид Д. Десять дней, которые потрясли мир. М., 1958. С. 200, 307; А History of Holy Trinity Russian Orthodox Camhedral of Chicago, 1892-1992/Ed. А. Bezkorovainy. Chicago, 1992; Прот. Иоанн Кочуров. Протопресв. Александр Хотовицкий: Житие новомучеников. СПб., 1995; Новосвященномученик Иоанн Кочуров, пресвитер Царскосельский,- первомученик русского духовенства//СПб. ЕВ. 1995. Вып. 13. Ч. 1. С. 33-41; То же: Послесловие/Публ. подгот.: Л. Ф. Черновская, И. В. Попов.//Там же. Вып. 14. Ч. 1. С. 37-42; Климина Т. Новомученик российский Иоанн Кочуров//Мир Православия: Газ. (Таллин), 2002. 3(48), 4(49); Семенова Г. В. Соборная площадь в Царском Селе. СПб., 2006. С. 49-54. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч.

http://pravenc.ru/text/469121.html

В 17 ч. епископ уехал в Чикаго. 8/21 марта 1903 г. В субботу утром Тихон приехал в Чикаго, а во второй половине дня отбыл в Стритор, где уже служил однажды (весной 1899 года). 9/22 марта 1903 г. Неделя Крестопоклонная в соединении с праздником в честь сорока Севастийских мучеников, хиротония местного псаломщика Михаила Поточного в диакона и освящение православного кладбища близ Трехсвятительской церкви – все это сделало воскресный день незабвенным для православных жителей Стритора. «Во время литургии Его Преосвященство обратился к богомольцам с прекрасным поучением, в котором убеждал их утверждаться в той вере, к какой они призваны были. Эта вера – православная вера. Она как кристалл чиста и чужда примеси человеческих лжеумствований. Твердое стояние в ней есть долг каждого члена Церкви и подвиг, поддержкой в котором служит для нас сВ.Крест Христов, дающий нам силу оставаться твердыми и при тех насмешках и испытаниях, какими обставлено наше житие» 582 . После литургии проследовали на кладбище: еп. Тихон, свящ. Иоанн Кочуров и диак. Михаил Поточный в карете, члены Свято-Николаевского братства и др. стриторские прихожане, выдел (spolok) Общества Иоанна Крестителя, также любопытные американцы. В конце водосвятного молебна Тихон окропил кладбище св. водою, затем была совершена панихида. Кочуров И.А. поблагодарил всех присутствовавших на освящении погоста, а отец диакон пригласил дорогих гостей на праздничную трапезу. Воскресным вечером Тихон воротился в Чикаго ввиду предстоявшего великого освящения Свято-Троицкого храма. 15/28 марта 1903 г. В Троицком храме Чикаго еп. Тихон, прот. Иоанн Недзельницкий, прот. Александр Хотовицкий, свящ. Иоанн Кочуров, свящ. Илия Зотиков, свящ. Венедикт Туркевич, свящ. Владимир Кальнев отправили всенощное бдение. 16/29 марта 1903 г. В неделю четвертую Великого поста еп. Алеутский освятил Чикагскую церковь 583 и отслужил литургию Василия Великого . «Только во втором часу закончилось богослужение. Торжественной процессией проследовал Преосвященный Владыка Тихон в сопутствии духовенства, Посольства и Консульства в парадных мундирах и многих гостей в архиерейские покои.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Да поможет Господь мужественно перенести ниспосланное Вам в путях Божиего Промышления, и да сохранит Он Вас и Ваших детей в невредимости среди бурь и напастей настоящего времени. Призываем на Вас и Вашу семью благословение Божие. Патриарх Тихон»22. Ровно через пять месяцев после кончины отца Иоанна, 31 марта 1918 года, когда количество поименно известных Священному Синоду убиенных священнослужителей уже достигло 15 человек, в храме Московской духовной семинарии Святейшим Патриархом Тихоном в сослужении 4 архиереев и 10 архимандритов и протоиереев была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX века «заупокойная Литургия по новым священномученикам и мученикам». Во время произнесения на заупокойной Литургии и панихиде молитвенных возношений «Об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных» вслед за первым убиенным архиереем митрополитом Владимиром поминался первый убиенный протоиерей Иоанн — отец Иоанн Кочуров, открывший своей исповеднической кончиной служение сонма новомучеников Русской Церкви XX века23. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Американский православный вестник. 1907. С. 269. 2 Там же. 1898. С. 681–682. 3 Там же. С. 682. 4 Там же. 1900. С. 215. 5 Там же. 1899. С. 305–306. 6 Там же. 1902. С. 171–173. 7 Там же. 1904. С. 81. 8 Там же. 1906. С. 206. 9 Там же. 11. С. 229. 10 Циркуляры по Санкт-Петербургскому учебному округу 1907 г. С. 294. 11 Церковные ведомости. 1912. 18. С. 128. 12 Царскосельское дело. 1916. 18 ноября. 13 Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 5 ноября. 14 Там же. 15 Там же. 16 Американский православный вестник. 1905. 17. С. 340–342. 17 Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 5 ноября. 18 Там же. 19 Церковные ведомости. 1917. 48–50. С. 2–3. 20 Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 1 декабря. 21 Там же. 2 ноября. 22 Там же. 15 декабря. 23 Прибавления к Церковным ведомостям. 1918. 15–16. С. 519. 13 ноября 2017 г. 13:30 HTML-koд для сайта или блога: Иоанн Кочуров: миссионер и первомученик 13 ноября 1917 года стало поистине рубежом в истории Русской Церкви. В Царском Селе разъяренные защитники революции зверски расправились с местным священником — отцом Иоанном Кочуровым. Его смерть «открыла» скорбный список новомучеников и исповедников российских ХХ века. Жизненный путь отца Иоанна — это прообраз судьбы многих новомучеников Русской Церкви. Сбор сведений о его жизни, который продолжался несколько десятилетий, убедил автора, что этот священник не был просто страдальцем, ста­вшим жертвой политической смуты и злобы революционной черни, — весь его жизненный путь предопределил именно такую судьбу Церкви в условиях коммунистического лихолетья. PDF-bepcuя

http://e-vestnik.ru/analytics/ioann_koch...

Погибель – плод мгновения: не выдержал, сказал слово – и отверг Евангелие. Погибель – это слабость, которую в то смутное время мог позволить себе испуганный и смущенный народ. Но новомученики были важнейшим и необходимым противовесом страшнейшего греха! Они пример стойкости и олицетворение истинно правильного образа жизни. Они те, кто был поставлен на высокое место, дабы многим показывать Путь. Они шли до конца: не только ради стяжания вечной жизни, но и ради спасения многих тысяч и миллионов верных. Православный равнялся на святых в мирные времена, подражая их словам и отвечая на их призывы, а во времена гонений люд Божий сохранил верность Церкви только благодаря им, страдающим братьям по вере. Откажись от Бога митрополит Петр (Полянский), предай своих сомолитвенников Татьяна Гримблит, остановись молитва митрополита Владимира (Богоявленского), – весь мир оставил бы Священное Писание и принял учение Маркса. Об этом факте мы, мирской суетой отвлеченные от главного, забываем. А Церковь – это когда один за всех и все за одного. И ради Него. Это когда даже одним только человеком-святыней спасается целый мир, ибо ради его непорочной жизни и ее плодов, ради его добродетельной проповеди и призыва к верности Церкви Бог откладывает всеобщий конец. Новомученики это осознали. И были со всеми единым организмом, где каждый по дарам и силам своим служил Богу и людям с любовью и пониманием. Священномученик Иоанн Кочуров «Царскосельская святыня» – это человек. «Царскосельская святыня» – это протоиерей Иоанн Кочуров. Он был молитвенником, учителем (в прямом смысле тоже – он преподавал в православных школах) и отцом своих детей. Он был слугой для слуг, исполняя завет Христов, и потому удостоился быть первой твердыней Божией в годину безбожной тревоги. Без своеволия, но в согласии с настроением вверенной ему общины, не с огнем и мечом, но с молитвой и проповедью покаяния он отправился в крестный ход. Для его сослужителей и мирян, честно просивших у Бога мира и прекращения братоубийственной вражды, этот подвиг так и остался крестным ходом, а протоиерей Иоанн Кочуров обрел свой крестный путь.

http://pravoslavie.ru/152732.html

На страницах газеты «Всероссийский Церковно-Общественный Вестник» через несколько дней было приведено свидетельство корреспондента одной из петроградских газет: « Священники были схвачены и отправлены в помещение Совета Рабочих и Солдатских Депутатов. Священник о. Иоанн Кочуров запротестовал и пытался разъяснить дело. С гиканьем и улюлюканьем разъярённая толпа повела его к царскосельскому аэродрому. Несколько винтовок было поднято на безоружного пастыря. Выстрел, другой – взмахнув руками, священник упал ничком на землю, кровь залила его рясу. Смерть не была мгновенной. Священник долго хрипел и грыз мёрзлую землю. Его таскали за волосы, и кто-то кому-то предлагал «прикончить, как собаку »». На следующее утро тело было доставлено в дворцовую больницу, где его видел один из членов Государственной Думы, но наперсного креста на Кочурове уже не было… Того самого, который был подарен ему в Америке на десятилетие служения. Сбылись слова Кочурова «… я не расстанусь с ним до моей могилы. Но ему не место в могиле. Пусть он останется здесь, на земле, для моих детей и потомков, как святая семейная реликвия… ». Но он не достался его детям на память. Крест попросту украли его убийцы… Джон Рид ошибался: Кочуров не « возбуждал народ против Советов » во время крестного хода, он произносил проповедь, призывая народ к спокойствию и проповедь эта была лишена какого-либо политического оттенка. Большевики вошли в Царское утром 31 октября, Екатерининский собор был по-прежнему полон молящимися. Кочуров был в соборе. Существует две версии его гибели. По первой его арестовали в соборе. Он пытался протестовать, но получил несколько ударов по лицу, был отведён на царскосельский аэродром и там расстрелян на глазах своего сына-гимназиста. По второй, он снова пошёл с крестным ходом о прекращении междоусобной брани, во время которого его и убили принародно: выстрел в голову только ранил его – его ещё добивали прикладами, таща за волосы по булыжникам мостовой… На отпевании …По просьбе прихожан, 4 ноября отец Иоанн был погребён в усыпальнице собора. Через несколько дней после его отпевания и погребения духовенство Петроградской епархии отслужило панихиду по убиенному пастырю и был создан фонд для оказания помощи духовенству во всех случаях, подобных тому, что произошёл в Царском.

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010