Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛАБУХОВ ИВАН ЛУКИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Иоанн Калабухов. Коломенская тюрьма. 1929 год. Фотография с сайта fond.ru – Вот, ваши родственники дали мне письменное разрешение от власти, я и пришёл, – ответил отец Иоанн. Дочь начала плакать. Мужчины, бывшие в это время в доме, вывели её в соседнюю комнату. 26 сентября уполномоченный коломенского отдела ОГПУ Чесноков завёл следственное дело на священника. В вину ему ставилось то, что " Калабухов всеми мерами и провокационными действиями добивался искоренения безбожия в селе Протопопово " . В этот же день отца Иоанна арестовали и допросили. Следователь поинтересовался об отношении священника к советской власти. " После революции 1917 года с переходом власти к советам моё отношение к советской власти не было сочувственное, – ответил отец Иоанн. – Причиной этого было следующее: в церковь врывались без всякого соблюдения порядка и приличия, входили в шапках, курили и чуть ли не устраивали танцы. На меня, как на человека религиозного, это действовало отрицательно, и приход советской власти мною не был встречен сочувственно. В дальнейшем советскую власть я рассматривал как и всякую власть – от Бога " . В качестве свидетельницы 1 октября была допрошена учительница села Протопопова, которая сказала: " Религиозная работа церковников в селе чувствуется на учащихся. Среди детей моей группы замечаются иногда выражения недовольства против введения каких-либо новшеств, были случаи ученики высказывали недовольство против занятий в воскресенье. Двое учеников долгое время в церкви прислуживали священнику, и только, когда весь класс стал над ними смеяться, один из них прислуживание прекратил... Многие из учеников ходят петь на клиросе, бывает так: начинаются занятия, а часть ребят поют в церкви... Кроме того, неоднократно мне со стороны учеников были заявления, что священник при встрече кого-либо из них или при обходе с молебнами домов заставлял, убеждал обязательно ходить в церковь... С неделю тому назад мне была подброшена анонимная записка, следующего содержания: «Не хотим учиться в воскресенье и отдыхать во вторник. Долой вторник, да здравствует воскресенье» " .

http://drevo-info.ru/articles/4879.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как Клавдия мать хоронила. Священномученик Иван Калабухов (1873-26.02.1938) 7 мин., 26.02.2016 В день похорон в дом собрались родственники покойной, и тут Клавдия, твердо решившая посвятить свою жизнь партийной карьере, заявила, что не даст хоронить мать по-церковному и что она уже пригласила оркестр и сельских коммунистов для гражданской панихиды. Музыканты, опасаясь скандала, опоздали, а все верующие уже были на месте, когда пришел священник. Увидев, что из ее затеи ничего не получается, Клавдия стала с криком требовать, чтобы все покинули дом, так что родственникам пришлось вывести Клавдию в другую комнату и не выпускать оттуда до окончания отпевания. Отпевание это обошлось отцу Иоанну недешево — через несколько дней он был арестован и заключен в тюрьму. Последняя прижизненная фотография священника Иоанна (Калабухова) перед расстрелом. 1938 год Священномученик Иоанн Калабухов родился в 1873 году в деревне Толбино Серпуховского уезда Московской губернии. С 1900 года он работал приказчиком у владельца кондитерских магазинов Филиппова. Выбрав путь служения Богу, он поступил в храм псаломщиком, окончил экстерном Архангельскую духовную семинарию и в апреле 1917 года был рукоположен во священника ко храму в селе Ваймуга Архангельской губернии. В 1924 году отец Иоанн познакомился с высланным из Московской губернии священником Георгием Беляевым, тяжело  переживавшим, что столь любимый и его трудами устроенный приход в селе Протопопове остался без пастыря. Увидев в отце Иоанне достойного преемника, он предложил ему отправиться в Протопопово, снабдив его рекомендательным письмом. По приезде отца Иоанна в село Протопопово было созвано общее собрание прихода и зачитано письмо отца Георгия. Авторитет отца Георгия среди прихожан был настолько высок, что кандидатура отца Иоанна была одобрена единогласно, и он получил благословение епископа на служение. Построенный в древнерусском стиле Троицкий храм в селе Протопопове был возведен сравнительно поздно — в конце семидесятых годов XIX столетия тщанием благочестивых прихожан этого большого села. Основным инициатором, жертвователем и попечителем строительства был купец Андрей Салтыков, имевший пароходство, баржи на Оке и свою торговлю. Ближайшим своим помощником по церковным делам он поставил своего зятя Ивана Летникова, который стал бессменным старостой Троицкого храма. Троицкий храм в Протопопово. Фото: vittasim.livejournal.com

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-ivan-...

1-2 октября состоялись заседания церковного совета Троицкого храма. Собравшиеся говорили, что священник арестован необоснованно, ничего противозаконного он не совершал, поэтому за него надо хлопотать о его освобождении. Чтобы не навлечь подозрений на церковный совет, было принято решение в ближайшее время провести собрание всего прихода. На нём верующие сами выступили с этой инициативой. Через несколько дней ОГПУ были также арестованы псаломщик, заместитель председателя церковного совета, а также церковный староста Иван Летников . Всё время заключения священник Иоанн Калабухов и церковный староста Иван Летников содержались под стражей в Коломенской тюрьме . 23 декабря 1929 года тройка ОГПУ приговорила отца Иоанна к трём годам заключения в концлагерь, а Ивана Летникова к высылке в Северный край на три года. Сщмч. Иоанн Калабухов. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год. Фотография с сайта fond.ru – Нет, такой проповеди я не мог говорить и не говорил, и вообще я проповедей не говорил совсем. – Нет, не ходил. На это нужно разрешение сельсовета. Я один раз попробовал, обратился в 1936 году в сельсовет за разрешением, но сельсовет разрешения не дал, и я больше не обращался и с молебнами по приходу не ходил. – Что это за проповедь письменная отобрана у вас под заглавием " Христос Воскресе " , зачем она у вас, кто её писал и для чего? – Эта проповедь оставлена моим предшественником, эта проповедь – огласительное пасхальное слово Иоанна Златоустого . – Признаёте себя виновным в том, что вы вели агитацию среди населения в церкви и по домам колхозников против коммунистов и существующего строя или нет? – Нет, такой агитации я не вёл, да и вести не мог, так как хорошо знаю, что это делать нельзя. К советской власти я совершенно лоялен. Редакция текста от: 21.02.2018 07:33:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4879.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Иоанн Калабухов и исповедник С вященномученик Иоанн (Иван Лукич Калабухов) родился 13 ноября 1873 года в деревне Толбино Хатунской волости Серпуховского уезда Московской губернии. Получив образование, он с 1900 года работал приказчиком в фирме Филиппова, специализировавшейся на выпечке и продаже хлебобулочных изделий. Во время революции 1905 года Иван принимал участие в революционном движении, состоя членом Союза булочников, которым руководила тогда партия социалистов-революционеров. В 1908 году он уехал в Архангельск, где около года работал весовщиком на железной дороге, а затем устроился приказчиком у частного булочника. Господь отрезвил Ивана, он увидел ложность безбожных революционных идеалов и понял, что путь спасения для человека единственный – это путь служения Богу, а благо народа – в религиозном просвещении. И Иван поступил в храм псаломщиком. В 1915 году Иван Лукич приготовился к экзаменам для поступления в Архангельскую Духовную семинарию, которую из-за безбожной революции ему пришлось окончить экстерном. В апреле 1917 года Иван Лукич был рукоположен во священника ко храму в селе Ваймуга Архангельской губернии, а в 1920 году направлен служить в храм в селе Смотраковское Шенкурского уезда Архангельской губернии. В это время территория Шенкурского уезда была занята частями Белой армии. После их ухода отец Иоанн был арестован за произнесенную им в храме антисоветскую проповедь и приговорен к трем месяцам заключения. Вернувшись из заключения, он продолжил служение в храме. Примерно в 1924 году отец Иоанн познакомился с высланным из Московской губернии священником Георгием Беляевым , жившим в соседнем селе Боголюбском. Отец Георгий весьма переживал, что столь любимый и его трудами устроенный приход в селе Протопопово остался без священника, и, увидев в отце Иоанне весьма достойного пастыря и возможного своего преемника, предложил ему отправиться в Протопопово и для этой цели снабдил его соответствующим рекомендательным письмом.

http://fond.ru/kalendar/226/ioann/

Была вызвана на допрос одна из прихожанок Троицкой церкви; отвечая на вопросы следователя, она сказала: «В церковь хожу как верующая, мне приходилось слышать проповеди священника, который в них никогда против советской власти не говорил, а всегда призывал нас, верующих, не покидать веры в Бога, жить всем дружно и в любви». В качестве свидетельницы была допрошена учительница местной школы, которая показала, что священник оказывал большое влияние на жителей и, в частности, на школьников, они посещали церковь и многие из них прислуживали в алтаре. Священник Иоанн (Калабухов). Коломенская тюрьма, 1929 1 и 2 октября 1929 года состоялось заседание церковного совета. На нем было предложено созвать общее собрание верующих, которое приняло бы решение ходатайствовать перед властями об освобождении пастыря. После собрания были арестованы некоторые из членов церковного совета и среди них староста храма Иван Летников. Из-за арестов общее собрание верующих села не смогло состояться. Иоанн Летников, прославленный Русской Церковью как исповедник, родился в 1860 году в селе Протопопове. Долгое время он помогал в торговых делах и во всем, что касалось Троицкой церкви, тестю-купцу. Со временем он сам стал лесопромышленником и хозяином лесопильного завода. После большевистской революции он передал завод государству. Будучи допрошен, он виновным себя не признал. 23 декабря 1929 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило священника Иоанна Калабухова к трем годам заключения в концлагере, а Ивана Летникова к трем годам ссылки в Северный край, где он скончался 25 октября 1930 года. В 1932 году священник вернулся из заключения в село Протопопово, но здесь ему жить не разрешили, и епископ благословил его служить в Ильинском храме в селе Озерицы Луховицкого района Московской области. 16 февраля 1938 года отец Иоанн был вновь арестован и заключен в коломенскую тюрьму. — Что это за проповедь отобрали у вас под названием «Христос воскресе»? Зачем она у вас, кто писал и для чего? — спросил его следователь.

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-ivan-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Калабухов. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Лукич Калабухов (13.11.1873, дер. Толбино Серпуховского у. Московской губ.- 26.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. С 1900 г. работал приказчиком в хлебобулочной фирме Филиппова. И. принимал участие в революционных событиях 1905 г., состоял членом Союза булочников, к-рым в тот период руководили эсеры. В 1908 г. уехал в Архангельск, где ок. года работал весовщиком на железной дороге, а затем устроился приказчиком у частного булочника. Был псаломщиком в храме. В 1915 г. И. поступил в Архангельскую ДС, которую окончил экстерном. В апр. 1917 г. рукоположен во иерея к церкви с. Ваймуга Холмогорского у. Архангельской губ., в 1920 г. направлен служить в церковь дер. Смотраковской Шенкурского у. Архангельской губ. Вскоре И. был арестован за произнесенную в храме «антисоветскую проповедь» и приговорен к 3 месяцам ареста. Вернувшись из заключения, продолжил служение в храме. Ок. 1924 г. познакомился с высланным в Архангельскую губ. из с. Протопопова Коломенского у. Московской губ. свящ. Георгием Беляевым (см. ст. Никон , архим., прмч.), к-рый предложил И. отправиться в Протопопово, снабдив его соответствующим рекомендательным письмом. В 1925 г. общим собранием прихода кандидатура И. на священническое место была единогласно одобрена. И. пользовался уважением и любовью прихожан. 20 сент. 1929 г. умерла жительница с. Протопопова О. Макеева. Вопреки протестам дочери умершей, члену ВКП(б), др. родственники покойной настояли, чтобы И. отпел ее. 26 сент. И. был арестован, заключен в коломенскую тюрьму. Он был обвинен в «сознательном возбуждении религиозных чувств у группы верующих, родственников умершей, с целью помешать дочери ее, Клавдии, совершить гражданские похороны». 2 окт. члены церковного совета предложили созвать общее собрание верующих и принять решение о ходатайстве перед властями об освобождении И. После этого некоторые члены церковного совета были арестованы. На допросах И. не скрывал, что относился к советской власти «не сочувственно» из-за ее религ. политики. 23 дек. 1929 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам заключения в ИТЛ и этапирован в г. Котлас.

http://pravenc.ru/text/469107.html

В качестве свидетеля была вызвана женщина, член церковного совета; отвечая на вопросы следователя, она сказала: «Церковь верующими посещается хорошо. Во время обхода с молебном и иконами прихода священника принимают во всех домах, за исключением одного коммуниста, но в другой половине дома живет его брат, который священника принимает, и еще не принимала священника Ольга, ныне умершая. Священник при каждом обходе заходил в эти дома с предложением, не желают ли они принять иконы, и, когда они отказывались, он уходил. Для поднятия верования в Бога наш священник постоянно за каждой службой говорит проповеди» . Была вызвана на допрос одна из прихожанок, отвечая на вопросы следователя, она сказала: «В церковь хожу как верующая, мне приходилось слышать проповеди священника Калабухова, который в них никогда против советской власти не говорил, а всегда призывал нас, верующих, не покидать веры в Бога, жить всем дружно и в любви» . В качестве свидетельницы была допрошена учительница местной школы, которая показала, что священник оказывал большое влияние на жителей и, в частности, на школьников, которые ходили в церковь и многие из них прислуживали в алтаре, и что ей была подброшена записка, в которой предлагалось неучебным днем сделать воскресенье, а учебным вторник, а иначе школьники не пойдут в школу. 1-го и 2-го октября 1929 года состоялись заседания церковного совета, посвященные перевыборам председателя церковного совета священника Иоанна Калабухова, так как он был арестован. На собрании было предложено позвать служить в храм иеромонаха из коломенского монастыря; говорилось также о том, что отец Иоанн был арестован совершенно безвинно, и члены церковного совета предложили созвать общее собрание верующих, которое приняло бы решение о ходатайстве перед властями об освобождении ни в чем не повинного пастыря. После собрания были арестованы некоторые члены церковного совета и среди них староста храма Иван Леонтьевич Летников, и, таким образом, общее собрание всех верующих села в связи с этими арестами не состоялось.

http://fond.ru/kalendar/226/ioann/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исп. Иоанн Летников. Фотография. Коломенская тюрьма. 1929 г. Леонтьевич Летников (1860, с. Протопопово Коломенского у. Московской губ.- 25.10.1930, Архангельск), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор. И. занимался закупкой ржи, позднее был лесопромышленником и хозяином лесопильного завода. С 1904 г. был старостой протопоповской Троицкой ц., построенной попечением его тестя - купца А. П. Салтыкова. В 1918 г. передал свой завод гос-ву. 26 сент. 1929 г. был арестован священник Троицкой ц. с. Протопопова сщмч. Иоанн Калабухов . 1 и 2 окт. состоялись заседания церковного совета, на которых было предложено созвать общее собрание верующих, которое могло бы ходатайствовать перед властями об освобождении священника. 5 окт. после собрания И. был арестован вместе с некоторыми членами церковного совета и заключен в тюрьму г. Коломны. Их обвинили в том, что после ареста свящ. Иоанна Калабухова ими «подпольно проводилась антисоветская деятельность по подготовке недовольства и возмущения верующих, для чего использовался церковный совет как возможная для этой цели легальная организация». И. виновным себя не признал и отказался давать показания против свящ. Иоанна. 23 дек. особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило И. к 3 годам ссылки. Он был выслан в Северный край, скончался в г. Архангельске и был погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-49279. Д. П-65493. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 93-100; ЖНИР. Февр. С. 238-241. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых)

http://pravenc.ru/text/469390.html

20 сентября 1929 года скончалась жительница села Протопопова Ольга Макеева. Ее дочь Клавдия в 1927 году вступила в компартию, поступила учиться в совпартшколу и, разведясь с мужем, занялась устройством партийной карьеры. Когда-то Ольга была прихожанкой Троицкой церкви, но с тех пор, как ее дочь запретила матери посещать храм, она стала бояться принимать священника и в доме. Из двухсот семидесяти домов села только два не принимали священника: домá избача-коммуниста и Ольги Макеевой. На Пасху 1928 года, когда отец Иоанн обходил дома жителей села с молебном, Ольга отказалась разрешить ему служить молебен в своем доме, и через несколько минут ее разбил паралич, спустя полтора года она скончалась. После смерти матери Клавдия отправилась в Коломну пригласить музыкантов для проведения гражданской панихиды, которую она намеревалась совершить в присутствии нескольких членов партийного и комсомольского актива. Проходя по селу и увидев шедшего из храма вместе с прихожанами священника, Клавдия стала прислушиваться к их разговору. «Плохо, что ее не причастили, но она была экономически зависима от своей дочери-коммунистки, — сказал отец Иоанн. — Погода стоит хорошая, — перевел он вдруг разговор, заметив, что их подслушивают, — а в церкви народу было сегодня мало, что же будет, когда настанет плохая погода». Клавдия поехала приглашать музыкантов, а родственники Ольги стали готовиться к церковному отпеванию. Когда Клавдия прибыла вместе с оркестром в село, то, войдя в дом, обнаружила, что портрета Ленина, который она повесила в углу вместо иконы, уже нет и на своем прежнем месте икона, женщины читают по почившей Псалтирь, и всем распоряжается ее брат. На следующий день председатель сельсовета по требованию родственников выдал священнику официальное разрешение на отпевание. Отпевание было совершено. Но вскоре после него отца Иоанна арестовали и заключили в коломенскую тюрьму. Староста Троицкого храма Иоанн Летников. Коломенская тюрьма, 1929 Отвечая на вопросы следователя, касающиеся его отношения к советской власти, священник сказал:

http://foma.ru/cvyashhennomuchenik-ivan-...

Коломна. Церковь Троицы Живоначальной в Протопопове (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не ранее 2007. Архитектор:К.В. Ломакин Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, г. Коломна, ул. Добролюбова, 55 Координаты: 55.060768, 38.75991 Проезд:От станции " Голутвин " трамваем до остановки " Музыкальная школа " или автобусом (или Маршруткой) до остановки " Весенняя 3 " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История этой церкви восходит к 1374 г. По коломенскому преданию, преподобный Сергий Радонежский, идя от Голутвина монастыря вверх по Оке, пристал к берегу и открыл здесь источник, который с тех пор называется Сергиевым или Святым колодцем и существует вопреки неоднократным попыткам его уничтожить. Первоначально село принадлежало причту Успенского кафедрального собора Коломны. В XVI в. оно перешло в собственность Коломенского епископа. Здесь находился древний деревянный храм во имя Живоначальной Троицы. В 1805 г. тщанием прапорщика П.В.Сельверстова, владельца соседнего села Щепотьева, был выстроен небольшой каменный Троицкий храм классического стиля, с колокольней. В 1897 г. усердием семьи Летниковых, Андрея Салтыкова и других троицких прихожан построили новую, краснокирпичную церковь с белокаменной отделкой и шатровой колокольней. По отзывам современников, это был один из красивейших образцов неорусского храмового стиля в Коломенском уезде. Боковые четыре главы храма были поставлены не по углам четверика, а на середине каждой стены вокруг центральной главы. Кроме главного алтаря во имя Пресвятой Троицы, церковь имела еще два придела: в честь Святогорской иконы Божией Матери и во имя преподобного Андрея Критского. В 1930-е гг. храм закрыли. Двое его настоятелей были расстреляны: протоиерей Виктор Смирнов — 8 декабря 1937 г., священник Иоанн Калабухов — 26 февраля 1938 г. Ныне они прославлены в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Староста церкви Иоанн Леонтьевич Летников умер 25 октября 1930 г. в ссылке. Он канонизирован как исповедник. В 1940-е гг. Троицкий храм был разрушен. В 1997 г. была воссоздана православная община. В середине села, на берегу Протопоповского оврага начато строительство большего по размерам каменного храма во имя Живоначальной Троицы. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=325 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09715

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010