Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В это время он почти не принимал пищи и питья, спал мало, дух его был устремлен к небу, он дышал непрестанно молитвою» (Святые обители. 2008. С. 106-107). Перед кончиной распорядился, «чтоб никакого дележа по смерти моей не было, что было, мною отдано родным при жизни… книги в семинарию, а прочее раздать нуждающимся» ( Снесарев. 1877. С. 331). Личная б-ка И. была завещана Пензенской и Новочеркасской семинариям. Лит.: Р. С. Петербургская академия до графа Протасова//ВЕ. 1872. Июль. С. 224-230; Авг. С. 674-675; Сент. С. 154; Известие о кончине преосвящ. Иоанна, бывш. архиеп. Донского и Новочеркасского//Донские ЕВ. 1872. 13. С. 400; Погребение в Бозе почившего преосвящ. Иоанна архиеп.//Там же. 22. С. 692-701; Снесарев Н. П. Донская епархия и 10-летнее управление ею архиеп. Платона//Там же. 1877. 11. С. 327-338 (отд. изд.: Од., 18812. Вып. 1. С. 85-97); Надеждин А. Н. История С.-Петербургской Правосл. ДС с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства, 1809-1884. СПб., 1885. С. 20-21; Сацердотов М. И. Нижнеломовские духовные - уездное и приходское - уч-ща//Пензенские ЕВ. 1885. Ч. неофиц. 7. С. 1-14; 8. С. 17-31; он же. Преосвящ. Иоанн, еп. Пензенский, и заботы его об образовании духовенства//Там же. 1. С. 8-19; 2. С. 19-31; он же. Из прошлого Пензенской епархии//ИВ. 1901. Т. 86. Нояб. С. 654-667; Кириллов А. А. Донская епархия в ее настоящем положении. Новочеркасск, 1896. С. 5-6; РБС. 1897. Т.: Ибак-Ключарев. С. 276-277; Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические мат-лы. Од., 1900. Т. 1. С. 193-228; Морошкин М. Я., свящ., сост. Мат-лы для истории Правосл. Церкви в царствование имп. Николая I. СПб., 1902. Кн. 1. С. 145-146. (СбРИО; 113); Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. XV, 184-185; Петров В., прот. Александро-Невская г. Новочеркасска церковь//Донская церк. старина. Новочеркасск, 1909. Вып. 2. С. 51-54; Перенесение останков свт. Иоанна из Кременского мон-ря//Рус. инок. 1912. Февр. 3(51). С. 46; Римский С. В. Правосл. Церковь и гос-во в XIX в. Р.-н/Д., 1998. С. 303-304; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1. С. 67-72; Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церковных древностей. Н. Новг., 1999. С. 240-241, 372, 375, 465, 668-669; Чибисова С. П. Памяти высокопреосвящ. Иоанна, архиеп. Донского и Новочеркасского//Христианство и христ. культура в степном Предкавказье и на Сев. Кавказе. Р.-н/Д., 2000. С. 8-16; она же. Чудотворный образ в Новочеркасском Вознесенском соборе: Памяти Донского архиеп. Иоанна (Доброзракова). Р.-н/Д., 2002; Святители земли Нижегородской. Н. Новг., 2003. С. 129-130; Святые обители: Мон-ри Волгоградской епархии/Сост.: игум. Елисей (Фомкин). Набережные Челны, 2008. С. 105-107.

http://pravenc.ru/text/469476.html

Законоучитель не преминул пойти к преосвященному архиепископу Иоанну с доносом на эту меру. Владыка спокойно выслушал его, да и спрашивает: «что же? Вы завтракаете с ними?» – Законоучитель отвечает, что – нет. – «Ну так обедаете»? – продолжает спрашивать Владыка. – Нет, и не обедаю Ваше Высокопреосвященство. – «Ну, так значит – ужинаете»? – И не ужинаю, Ваше Высокопреосвященство. – Преосвященный Иоанн оборотил к нему спину и пошел к себе. «За истину факта ручаюсь», – заключил наш собеседник, – «ведь это и остроумно, и поистине симпатично». – Р.С. сказал бы тут: «понимай, как хочешь». – А мы говорим: «нет, пойми урок гуманной пастырской мудрости, как должно». 17 Видя, мы не понимали, что значит это множество лоскутков бумаги с написанными на них молитвословиями; но загадку эту объяснило нам на днях полученное нами письмо от одной близкой к почившему старцу святителю личности, которая услышав, что между бумагами почившего попадались нам списанные им молитвословия, просит утешить ее, если можно, присылкою этих молитвословий, сообщая, что у нее осталось нисколько пачек таких же списанных им молитв, и на некоторых помечено число и год, – что при пересмотре их вспоминается слово Иоанна Лествичника , что молитва есть зеркало духовного возрастания, – что она собрала все молитвы от 1828 г. до 1870 г., и к восторгу ее перед ней открылась целая внутренняя жизнь той души, ее постепенное преуспеяние, очищение, просвещение, совершенство, – только при этом не оказалось молитв, писанных в 30–х и 40–х годах, что составляет ощутительный пробел… Отсюда открывается, что эти молитвословия были делом целой многолетней жизни, которому почивший старец–святитель давал глубокое значение. Потому–то знающие его и настаивают, – как настаивал пред нами на днях еще один станичный землевладелец–казак, – что почивший был подвижник, был такой постник. Примеч. автора. Правда, он сильно сократил, почти уничтожил одну важную издержку. В Могилевском архиерейском доме со времен Екатерины II существовал обычай делать большие завтраки во все высокоторжественные царские дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

24 Помню только, как теперь, раздавшийся в один действительно прекрасный день, кажется ранней весной, звон во всех церквах, по случаю, как мне сказали, отъезда Преосв. Иоанна на Дон. 25 Между прочим, немало нам рассказывал о нем его товарищ по семинарии, наш довольно близкий родственник (родной дядя моей матери и родной брат нашей бабушке), И. С. Беляев, диакон села Павлова – весьма замечательная личность. Первенец того семинарского курса, на котором состоял Михаил (Доброзраков) (Преосв. Иоанн), окончивший семинарию, кажется 5-м или 6-м студентом, И. С. Б-в почему-то не попал в академию, а посвящен в диакона богатого села Павлова и здесь прожил всю жизнь. У нас в родстве считали его чуть не гениальным, и действительно он производил на всех нас впечатление человека необыкновенно умного, с весьма выразительным лицом, несколько саркастического склада. Когда Преосв. Иоанн сделался нижегородским епископом, он вызвал к себе бывшего своего товарища и предложил ему место священника, но И. С. Б-в не принял этого предложения и на всю жизнь остался сельским диаконом. Не принял потому (как я понял из разговоров родных, – я был тогда очень мал), что не хотел одолжаться бывшему своему товарищу. Об этом сельском диаконе рассказывал мне, уже когда я служил в Петербургской академии, наш также родственник, Н. И. Розов (родной его племянник, докт. медицины, бывший директор медицинского департамента), вот какой случай: «Заезжаю я в с. Павлово навестить своего дядю и застаю его, уже старца, летом, в меховой шубе, за чтением французского романа в подлиннике, т. е. на французском языке, чем, конечно, я был крайне удивлен». Вот какие в старину были сельские диаконы! 26 Рассказывали, что и в наш приход он приезжал к одному купцу в гости и привозил с собой своих архиерейских певчих, для пения концертов во время трапезы, даже иногда и вечерней. 27 У Чистовича И.А. в его «Истории С.-Петербургской духовной академии. 1858–1888» (СПб., 1889) «с правом на магистра» поставлен, однако, под 20, среди магистров; 1819 – рект. Екатериносл. сем., 1832 – еп. Саратов., 1847 – еп. Нижегор., † в 1850 г. мая 20, в сане архиеп., в С.-Петербурге, во время присутствования в Св. Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

и доп. и «Словарь российских светских писателей», 1845. — Прим. ред.) светских и духовного чина. Он вел обширную переписку и сношения почти со всеми русскими учеными и библиографами, и с известным тогдашним меценатом русских ученых графом Н. П. Румянцевым. Его заметками о Кормчей пользовался в своем «Обозрении Кормчей» барон Розенкампф. В числе обработанных им древних памятников были грамоты кн. Мстислава Юрьеву монастырю, История кн. Курбского, Хождение Даниила и другие. Ученые общества, университеты, академия наук наперерыв приглашали его в число своих членов. Сперанский считал его в свое время первым русским историком, как Филарета первым русским богословом и проповедником. Первые курсы преобразованных академий выставили из своей среды несколько замечательных духовных писателей по разным специальностям. Так, из первого курса Петербургской академии вышли математики В. Себржинский, автор руководства к алгебре, и С. Райковский, автор руководства к геометрии; филолог и экзегет протоиерей Герасим Павский, доктор богословия, профессор богословия в университете и законоучитель в семействе Государя Николая Павловича, известный как автор классической еврейской грамматики и «Филологических наблюдений над составом русского языка» и участник в переводе Св. Писания на русский язык († 1863); протоиерей Иоаким Кочетов, написавший «Черты деятельного учения веры» (1824) и «Начертание христианских обязанностей», профессор Ирод. Ветринский, издавший (1829-1844) 6 томов «Памятников древней христианской церкви» по Бингаму; ректор Московской академии архим. Поликарп, догматист и составитель латинской хрестоматии, по которой учились латыни много духовных поколений до учебной реформы 1860-х гг.; наконец, известный наш святитель, ревнитель миссионерского дела, доктор богословия Григорий Постников, преемник Филарета по ректорству, с 1825 по 1860 г. последовательно служивший на кафедрах Калужской, Рязанской, Тверской, Казанской и Петербургской; в печати изданы: несколько его академических лекций по догматике, проповеди, «День святой жизни», «Жития казанских чудотворцев» и «Истинно-древняя Христова церковь» против раскола; он известен также, как основатель нескольких духовных журналов — в Петербурге «Христианского чтения» (с 1821 г.), «Духовной беседы» (с 1858 г.) и отчасти «Странника» (с 1860 г.), в Казани «Православного Собеседника» (с 1855 г.). Uз II курса той же академии вышел доктор богословия Иоанн Доброзраков, архиепископ Донской, автор «Свящ. Герменевтики» (на лат. языке), uз III — протоиерей Иоанн Григорович († 1853), воспитывавшийся за счет графа Румянцева, автор ученого «Опыта о посадниках новгородских», «Сведений о жизни св. Митрофана», «Известия о храме Христа Спасителя XII b.», издатель Переписки пап с российскими государями, сочинений Георгия Конисского с ученой его биографией, Исторических актов России (I u II тт.) и Актов западной России (I—IV тт.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

По распоряжению митр. Антония эта должность возложена, 6 мая того же года, на ректора академии Афанасия, епископа Винницкого. В 1847 г., за отбытием его на Саратовскую епархиальную кафедру, главное наблюдение за преподаванием закона Божия во всех здешних заведениях возложено на преемника его по ректорскому званию, епископа Винницкого Евсевия 220 , а после него, с 1851 г., на преосв. Макария. – Ректору академии усвояются права и название главного наблюдателя за преподаванием закона Божия в учебных заведениях столицы и ее окрестностей: но в помощь ему, для той же цели, назначаются образованнейшие и почетнейшие лица из монашествующего и белого духовенства столицы, для ближайшего наблюдения за преподаванием закона Божия по разным учебным ведомствам – военному, министерства народного просвещения и воспитательным учреждениям. – В 1850 г., независимо от главного наблюдателя и его помощников, с разрешения Минист. народного просвещения, назначен еще особый визитатор по закону Божию для всех гимназий и казенных училищ столицы 221 . – После возложения на законоучителей преподавания логики и психологии, эти предметы также вошли в круг надзора означенных наблюдателей. Инспекторы: 5) Магистр, иером. Афанасий Протопопов, с 13 авг. 1814 г; в 1816 г. марта 18 переведен в Казань ректором академии. Скончался Тобольским архиепископом. 6) Доктор богословия, иером. Григорий Постников , с 19-го марта 1816 г.; в 1817 г. 29 июня произведен в архимандрита; в 1819 г. определен ректором академии. 7) Магистр, иером. Нафанаил Павловский, с 7 мая 1819 года; в 1821 г. июля 26 определен ректором Ярославской семинарии. Скончался Псковским архиепископом. 8) Магистр, соборн. иером. Иоанн Доброзраков, с 26 июля 1821 г.; 16 августа произведен в архимандрита Юрьева-Польского Архангельского монастыря Владимирской губернии; в 1823 г. сент. 5 присвоена ему лично степень второклассного Антония Римлянина монастыря, с сохранением старшинства перед тамошним настоятелем; в 1824 г. ноября 14 определен ректором С.-Петербургской дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Парфений Чертков 17 авг. 1814 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 21 сент. 1817 – в Заиконоспасский. Поликарп Гойтанников , с 1817; а в нояб. 1824 перев. в Новоспасский мнтрь. Иоанн Доброзраков 14 нояб. 1824 перев. из Юрьевского Архангельского, а 14 янв. 1829 – в Пинский Богоявленский мнтрь. Платон в февр. 1829 перев. из Селижарова, а 29 апр. 1831 – в Московский Даниилов мнтрь. Евлампий Пятницкий 25 мая 1831 перев. из Московского Знаменского монастыря; 11 февр. 1834 хирот. в викария Пермской епархии. Агапит в 1834 перев. из Боголюбова, а 1839 – в Иосифов мнтрь. Мефодий в 1839 перев. из Московского Златоустова монастыря; † 3 сент. 1840. Иннокентий Орлов , с 1841, а 18 мар. 1854 перев. в Московский Знаменский мнтрь. Паисий Соколов , 1854, из Давидовой пустыни, а 17 авг. 1859 – в Московский Покровский мнтрь. Виктор в 1859 перев. из Московского Сретенского, а в мае 1872 – обратно. Герман Соколов , 1872, перев. из Дмитровского Борисоглебского. Дионисий , 1874. 13 Иосифов Успенский, в 18 верстах от города Волоколамска (по Климовой дороге), основан преподобным Иосифом Волоцким , в 1479 г. Архимандрия с 1652 г. Второклассный. [III, 602; VI, 974.] Игумены Преподобный Иосиф Санин , игум. Боровского Пафнутиева монастыря, с 1479; † 9 сент. 1515; в лике святых с 20 дек. 1578. Даниил произведён в 1515, а 27 февр. 1522 хирот. в митрополита всея Руси. Герасим Ленков , в 1522 (два месяца); оставил игуменство. Нифонт Кормилицын , в 1522–43; перев. в Новоспасский мнтрь. Гурий Руготин , в 1544–51; перев. в Селижаров мнтрь. Галактион , в 1552–58; перев. в Новоспасский мнтрь. Пимен Садыков , в 1558–81; перев. в Угрешский мнтрь. Вавила , в 1562. Леонид Протасьев , в 1563–66. Лаврентий , с 1566; 9 февр. 1568 хирот. в архиеп. Казанского. Леонид (вторично), с 1568; в 1573 хирот. в еписк. Рязанского. Тихон Хворостинин в 1573 перев. из Угрешского; 5 июля 1575 хирот. в архиеп. Казанского. Евфимий Турков , из казначеев, определён 26 июля 1575; до 1587. Варлаам Белковский , в 1587 (3 ½ месяца).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30. Егор Полотебнов. Елпидифор, в мон. Евтихиан, Лестев. Иван Щелкунов. С непосредственным правом на магистерство, когда пробудут один год в училищной службе с одобрением местного начальства 264 Василий Себржинский. Михаил Малеин. Василий Кутневич. Павел Наумов. Тимофей Никольский. Иван Базаров. 15. Петр, в мон. Неофит, Веселовский. 35. Афанасий Скворцев. Петр Розанов. Алексей Малов. Петр, в мон. Поликарп, Гойтанников. Павел Протопопов. Василий Херсонский. Михаил, в мон. Мелетий, Леонтович. – кандидата: Иван Лавровский. 60. Степан Райковский. Григорий Огиевский. Алексей Ненарокомов. Михаил Вревский. Григорий Янчуковский. Николай Щуцкий. 40. Иван Крыжановский. 65. Иван Диаконов. Александр Богданович. Андрей Васильев. Петр Туберовский. Иван Талызин. Петр, в мон. Павел, Подлипский. Николай Грешищев. Егор Лебедев. Андрей Тихвинский. 45. Алексей Ильинский. 70. Василий Ерофеев. Иван Спасский. Василий Полянский. Стефан Лошаков. Владимир Игнатьев. Авксентий Мартынов. Гавриил Мошков. Василий Белозерский. Мокий Тарасов. 50. Яков Гладкой. 75. Иван Невдачин. Семен Красильников. Александр Кандорский. Василий Диаконов. Константин Пузина. Иван Данилов. Иван Смирнов. 55. Владимир Назанский. 78. Яков Кизимовский. Илья Левиков. Виктор Венский. Иван Санин. Михаил Флеров. II-ro курса Со степенью магистра: 1. Иван Скворцев. 15. Алексей Ключарев. Иван Филаретов. Иван Ловягин. Иван Раменский. Матфей Борисов. Стефан, в мон. Антоний, Домкинский. Роман Кутузов. Илья, в мон. Иероним, Никольский. С правом на получение степени магистра, за исправное прохождение ученых должностей 5. Арсений Смоленский. 20. Василий Сипягин. Василий Бойков. Аполлон Рябчиков. Яков, в мон. Иринарх, Попов. Василий, в мон. Нафанаил, Павловский. Андрей Окунев. 10. Михаил, в мон. Макарий, Глухарев. Михаил, в мон. Иоанн, Доброзраков. Иван Иванов. Александр Максимович. Захар, в мон. Зосима, Смирягин. – кандидата: Василий Попов. 36. Василий Цветаев. Василий Подлитовский. 25. Николай Бутягин. Кодрат Кораллов. Михаил Андреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Наместники: Имена Сведения Исаакий (Гдашицкий Иакинф Яцко), архимандрит утверждён Киевским митрополитом неизвестно Яцко (Сикора) Иосиф (Гошовский), архимандрит с 09.04.1535 Макарий (Тучапский), архимандрит выбран с 06.07.1535 по 23.10.1539 епископ Львовский и Каменец-Подольский, наместник Галицкой митрополии Донская Учреждена в 1829 году Новочеркасская и Георгиевская Кафедра в Новочеркасске Имена Сведения Афанасий (Телятьев), епископ бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 05.04.1829 архиепископ с 11.01.1830 по 17.07.1842 переименован архиепископ Донской и Новочеркасский Донская и Новочеркасская С 17 июля 1842 года Имена Сведения Афанасий (Телятьев), архиепископ бывший епископ Новочеркасский и Георгиевский с 17.07.1842 по 17.10.1842 на покое; 07.05.1847 бывший архиепископ Олонецкий и Петрозаводский с 17.10.1842 по 13.01.1847 архиепископ Воронежский и Задонский Иоанн (Доброзраков), архиепископ бывший епископ Нижегородский и Арзамасский с 13.01,1847 по 06.03.1867 на покое; 23.06.1872 бывший архиеп, Рижский и Митавский с 09.03.1867 по 25.04.1877 архиепископ Херсонский и Одесский Александр (Добрынин), архиепископ бывший архиепископ Минский и Бобруйский с 25.04.1877 по 23.05.1879 архиепископ Литовский и Виленский Митрофан (Вицинский), архиепископ бывший архиепископ Оренбургский и Уральский с 23.05.1879 19.11.1887 бывший епископ Вятский и Слободской с 05.12.1887 по 30.04.1894 на покое; 24.12.1894 Донат (Бабинский-Соколов), архиепископ бывший архиепископ Литовский и Виленский с 30.04.1894 по 12.11.1894 на покое; 16.04.1896 Викарии Донской епархии Аксайские епископы Викариатство учреждено 25 мая 1871 года Имена Сведения рукоположен с 04.07.1871 по 25.12.1876 епископ Уфимский и Мензелинский Нестор (Метаниев), епископ рукоположен с 17.04.1877 по 08.09.1880 епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; 25.07.1910 Флавиан (Городецкий), епископ рукоположен с 02.02.1885 по 29.06.1885 епископ Люблинский, викарий Варшавской (Холмской) епархии; 04.11.1915 Серафим (Жемчужников), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

20 Автор сочинений: Chrestomatia latina М. 1827; Беседы и слова; переводы с греческого, – и оставшейся в рукописи: Theologia dogmatica. 5) Иоанн (Михаил) Доброзраков (нижег. сем.), магистр Спб. академии 2-го курса (1817 г.), из профессоров черниговской семинарии вызван бакалавром в Спб. академии в 1819 г., по кафедре церковного красноречия, и в том же году принял монашество. С 1821 г. инспектор спб. академии, а в ноябре 1824 г. определен ректором семинарии. В 1825 г. издал «Свящ. герменевтику» на латинском языке, за которую получил доктора богословия. В январе 1826 г. назначен ректором спб. духовной академии, а в августе 1830 г. утвержден епископом пензенским. Впоследствии архиепископ донской и новочеркасский. В 1867 г. уволен на покой. 6) Антоний (Стефан) Домкинский (Новгород, сем.) магистр спб. академии (1817 г.); из профессоров новгор. семинарии; пострижен в монашество в 1819 г. и определен инспектором той же семинарии. В 1821 г. переведен в арханг. семинарию ректором, а в февр. 1826 г., в сан архимандрита, определен ректором спб. семинарии. В сент. 1827 г. переведен на ректорскую же должность в псковскую семинарию, одновременно с удалением инспектора Саввы, за некоторые неисправности, особенно по экономической части. Затем был настоятелем во второклассном Спасо-Елиазаровском монастыре (псков. епарх.), где и умер в 1828 г. от апоплексии. 7) Нафанаил Павловский (арханг. сем.), магистр и бакалавр Спб. академии (1817 г.), с 1819 г. инспектор академии, в 1821 г. определен ректором ярославской семинарии, откуда, в сан архимандрита, переведен в петербургскую, в сентябре 1827 года. В 1830 г. назначен епископом полтавским и переяславским. Скончался псковским архиепископом в 1849 г. 8) Макарий Зимин (рязан. сем.), магистр московской академии (1824 г.), был инспектором калужской сем., потом профессором богословия в тверской сем., с оставлением звания инспектора; затем ректором ярославской сем., откуда в 1830 г. переведен в ректоры Спб. семинарии, оставаясь архимандритом Ростовского Авраамиева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010