ОТДЕЛЕНИЕ III. О Ставропигиальных монастырях Статья I. О Ставропигиальных монастырях 1 класса, ныне существующих Местоположение и начало оного НОВО-СПАССКИЙ Ставропигиальный мужской первоклассный монастырь состоит ныне вне столичного города Москвы Таганской части в 3 квартале. Но первоначально основан был он не на сем месте, и именно: в лето 6780, от Р. Х. 1272, когда Великий Князь Даниил Александрович, сын Великого Князя Александра Ярославича Невского получил в удел себе город Москву, то построил вскоре после того пониже города при Москве реке, по течению её на правой стороне, монастырь с храмом во имя Преподобного Даниила Столпника, по коему и монастырь сей назван Данилов, в котором с самого начала и учредил быть Архимандриту. А в лето 6858, от Р. Х. 1350, Великий Князь Иоанн Данилович, поименованный Калита, перевёл оный Данилов монастырь и с Архимандрией внутрь города Москвы на свой Великокняжеский Двор, где воздвиг храм Преображения Господня и устроил обитель. Данилов же, до того устроенный монастырь, и всё имение оного препоручил Архимандриту сего же новосозданного монастыря Святого Спаса. Потом в лето 1462 Великий Князь Московский Иоанн Васильевич тот Спасский монастырь из своего Дворца перевёл на новое место над Москвой рекой, по течению её на левую сторону в предместье, называвшееся Васильевским станом, и устроил там, на горе Крутице, монастырь новый, который и назван по сему Спас на Новом или Новоспасский. А на Великокняжеском Дворце церковь Преображения Господня обращена в Собор мирских Иереев, и учреждено при оном Протопопство. Сей Собор и доднесь называется Спас на Бору, потому что на сем месте рос бор. В помянутом монастыре Спаса на Новом или Новоспасском церковь Преображения Господня Соборная первоначально заложена в 6999, от Р. Х» 1491 году, и освящена в 1497 году, Сентября 18, Преосвященным Симоном Митрополитом Всероссийским при Архимандрите Афанасии Щедром. Поскольку же под этой церковью погребены тела старших четырёх братьев Великого Государя Царя Михаила Феодоровича и сестры его в 1611 году, а также и прочих Его Царской Фамилии родственников; то сей Государь по восшествии на Всероссийский Царский престол, и родители Его Патриарх Филарет Никитич, и Великая Старица Инокиня Марфа Иоанновна, особенно сей монастырь жаловали многими вотчинами, денежными суммами, церковными утварями, и прочими вещами: о чём ниже сказано будет. Но соборная церковь сия потом в 1645 году за ветхостью разобрана и на самом том же месте построена новая. О чём также сказано будет ниже. О зданиях

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.7 из  5) Неподалеку от Смоленского железнодорожного вокзала расположен исторический и архитектурный памятник — церковь апостолов Петра и Павла. Храм, построенный в XII веке в традиционном тогда византийском стиле, через три столетия, при польском владычестве был перестроен с учетом западных влияний. Однако, когда Смоленск был возвращен Руси, храм снова был перестроен с учетом традиций того времени. Нашествие французов в 1812 году прошло благополучно для храма, в то время как современник его — Свирская церковь на окраине города — приглянулась Наполеону, пожелавшему ее использовать как неплохое помещение для своих скакунов. Перед Второй мировой войной над уже закрытым храмом нависла угроза уничтожения. Однако храм не был уничтожен ни тогда, ни даже впоследствии, в пламени самой войны. Более того, Провидение послало храму неожиданного заступника — знаменитого архитектора-подвижника Барановского, того самого, который, как говорили, отказался участвовать в сносе церкви Василия Блаженного на Красной площади Москвы в мрачные 30е годы нашего столетия. Благодаря Барановскому, храм Петра и Павла в Смоленске был восстановлен в первоначальном виде. Однако с момента его закрытия и до 1991 г. в нем не было церковной жизни. Теперь началось духовное возрождение храма. Появился энергичный настоятель, настоящий пастырь, о. Владислав Степанов. Идет реставрация храма, уже создан хороший мужской хор, который использует старинные распевы. Теперь пришло время вспомнить и последнего настоятеля храма, до его закрытия, — протоиерея Иоанна Даниловича Соколова. Этому благоприятствует и то, что появилась возможность доступа к архивам КГБ. Отец Иоанн родился 24 июня 1879 года в селе Хариново Духовщинского уезда Смоленской губернии, в семье псаломщика местной церкви. Как он рассказывал, его первым сильным детским впечатлением было услышанное дома известие об убийстве Царя Александра II. Отец Ивана Даниловича после смерти жены был переведен псаломщиком в село Новоспасское Ельнинского уезда, бывшее имение композитора Глинки. Здесь, среди красот природы в верховье Десны и проходило детство будущего священника. Отсюда он и уехал на учение сначала в духовное училище города Рославля, а затем — в духовную семинарию Смоленска. Большие способности и усердие обеспечили Ивану второе место среди учащихся и, следовательно, обучение за казенный счет. По окончании семинарии в 1900 году, после непродолжительного учительства в церковноприходской школе г. Дорогобужа и после женитьбы он был рукоположен в сан священника епископом Феодосием.

http://azbyka.ru/fiction/bozhie-bogu-pro...

Архив Пн Состоялась братская беседа Предстоятелей Русской и Болгарской Православных Церквей 27 мая 2014 г. 14:39 27 мая 2014 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в  Даниловом ставропигиальном монастыре  состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со  Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом , совершающим официальный визит в Русскую Православную Церковь. С болгарской стороны во встрече принимали участие председатель Синодальной комиссии по внешним церковным связям митрополит Видинский Дометиан, начальник Культурно-просветительского отдела Болгарской Патриархии митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, генеральный секретарь Синода  Болгарской Православной Церкви  митрополит Русенский Наум, начальник Синодального богослужебного отдела архимандрит Дионисий (Мишев), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси  архимандрит Феоктист (Димитров) . Со стороны Русской Церкви участниками встречи стали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата  епископ Подольский Тихон , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии  епископ Воскресенский Савва , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском  архимандрит Филипп (Васильцев) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Приветствуя Предстоятеля Болгарской Православной Церкви и членов делегации в древнем Даниловом монастыре — духовном и административном центре Русской Церкви — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Я с большим удовлетворением свидетельствую о том, что отношения между нашими братскими Церквами находятся на очень высоком уровне, на них не отражаются никакая политическая конъюнктура, никакие перемены в политических взглядах, случающиеся в Европе. Так и должно быть, потому что в основе этих отношений — общая вера и опыт участия в освободительной борьбе, ставший частью исторической памяти русского и болгарского народов. Кроме того, у нас была замечательная система взаимной поддержки и помощи в то время, когда наши Церкви находились не в самых благоприятных условиях с точки зрения внешнего отношения к ним со стороны властей. Мы пережили эти годы вместе, поддерживая друг друга, и, полагаю, это тоже хранится в нашей исторической памяти».

http://patriarchia.ru/db/text/3661919.ht...

История и пути Промысла Божия 3.1. Святоотеческое наследие и воспитание юношества Председатель: епископ Якутский и Ленский Зосима; Сопредседатель: игумен Петр (Пиголь), первый проректор РПИ св. ап. Иоанна Богослова, декан философско-богословского факультета, гл. редактор альманаха «К Свету», кандидат богословия. Куратор: Балашова Елена Григорьевна, сотрудник издательского сектора Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Время проведения: 2 февраля, 10.00. Место проведения : Конференц-зал гостиничного комплекса Свято-Данилова монастыря; Б. Староданиловский пер., 5. Проезд: м. «Тульская». 1. Епископ Якутский и Ленский Зосима. «Архиепископ Феодор (Поздеевский) и духовное образование и воспитание юношества». 2. Епископ Бостонский Михаил (Русская Православная Церковь Заграницей). «Святитель Иоанн Шанхайский: плоды духовного воспитания». 3. Архимандрит Нафанаил (Крикота), ректор Почаевской Духовной семинарии. Приветственное слово. 4. Игумен Петр (Пиголь), первый проректор РПИ св. ап. Иоанна Богослова, декан философско-богословского факультета, гл. редактор альманаха «К Свету», кандидат богословия. «Святоотеческие основы взгляда монаха Климента (Константина Николаевича Леонтьева) на образование и воспитание». 5. Иеромонах Диомид (Кузьмин), казначей Казанско-Богородицкой Площанской пустыни, сотрудник Отдела агиологии Брянской епархии. «Старец Василий Кишкин и его последователи: опыт христианского воспитания». 6. Иерей Георгий Павлович, историк (Дивеево). «Преподобная Александра, Первоначальница Дивеевская: образ христианского жития». 7. Иеромонах Иннокентий (Ольховой), эконом Свято-Данилова монастыря. «Просветительская деятельность архиепископа грека Никифора (Феотокиса) (1731–1800) в России». 8. Монахиня Сергия (Ежикова), настоятельница Петропавловского монастыря, заведующая отделом агиологии Брянской епархии. «Архимандрит Даниил (Троицкий) и его пастырско-педагогическое наследие». 9. Бездетко Елена Владимировна, преподаватель агиологии и агиографии РПИ св. ап. Иоанна Богослова. «Особенности мученических житий в свете формирования православного мировоззрения».

http://pravoslavie.ru/425.html

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Феодора, архиепископа Ростовского 7804 Память 28 ноября Святой Феодор, первый архиепископ Ростовский, происходил из того знаменитого своим благочестием рода, к которому принадлежал великий подвижник и молитвенник земли русской, преподобный Сергий Радонежский. Святитель Ростовский Феодор был родной племянник преподобного Сергия, сын его старшего брата Стефана. Сей Стефан, выселившись, как и преподобный Сергий, вместе с отцом своим, боярином Кириллом, из Ростовской области в подмосковную область Радонежскую, первую половину жизни своей провел на службе у Радонежского князя Андрея Ивановича, сына московского князя Ивана Даниловича Калиты. Он был в числе главных вельмож Радонежского князя, славился воинскими заслугами, но особенно отличался своим благочестием. Он был женат и от супруги своей Анны имел двух детей, Климента и Иоанна. Благочестивая жена Стефана вскоре скончалась, и Стефан тогда решил отречься от мира и принять иночество. Он постригся в монастыре Покрова Пресвятой Богородицы в Хотькове и предался усердно иноческим подвигам, посту и молитве. Оставив вскоре Хотьковский монастырь, он ушел в Москву, поселился в монастыре святого Богоявления в особой келлии и проводил строгий и суровый образ жизни в посте и молитве, воздерживаясь от вина и пива и одеваясь в ветхие одежды. В то время находились в том монастыре и другие знаменитые подвижники, как святой Алексий, впоследствии митрополит, старец Геронтий и другие. Их любил преосвященный Феогност, тогдашний митрополит всея России 7805 , часто к себе призывал и оказывал им почёт. Узнав о благочестивой подвижнической жизни Стефана, великий князь Симеон Иванович 7806 , сын Ивана Даниловича, повелел митрополиту Феогносту посвятить его в священнический сан, а потом поставить и в игумены Богоявленского монастыря, и избрал его в духовники себе. Духовными детьми Стефана пожелали стать и многие бояре и вельможи. Великий князь Симеон любил Стефана, почитал и часто с ним беседовал. Таков был отец святого Феодора, называвшегося в миру Иоанном. По достижении семилетнего возраста, Иоанн отдан был благочестивыми родителями в научение грамоте и вскоре изучил всё, что было ему преподано.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Б Багрец. См. Сукно. Байберек, бамберек, банберек Байберек, бамберек, банберек – ткань из крученого шелка, гладкая или с золотыми и серебряными узорами 42 ; по описям: Бухарская, Китайская, Турецкая. Название этой ткани происходит от Греческого βαμβχηρος. Около половины XVII столетия аршин Турецкого байберека ценился в 30 алтын 43 . Из байберека шились: кафтаны, ферези, чюги, телогреи, верхи на рукавах 44 . – Байберековый сделанный или сшитый из байберека. «Верхней кафтан байберековой маковой, золотной холодной» 45 . Байдана, бадана Байдана, бадана – (Араб. бадан и бадана lorica curta acbrevis, по Арабско-Латин. словарю Г. В. Фрейтага, 1830 г.) доспех в виде рубахи, из плоских довольно крупных колец, длиной до колен, с рукавами до локтей и ниже. Если этот доспех был в длину немного ниже пояса и с рукавами выше локтей, то назывался полубайданою, полубоданьем 46 . «Бадана Мисюрская с сеченым колцом, с мишенью, без ожерелья; ворот и рукава и по подолу пушена в три ряда медью золоченой» 47 . – «Полубайдана, на ней три мишени медные, посеребрены» 48 . Банделер. См. Берендейка. Бармица. См. Шелом. Бармы, барма Бармы, редко барма, драгоценное, украшенное священными изображениями, широкое оплечье 49 , которое, до времен Петра Великого, возлагали на себя русские государи при венчании на царство и при других торжественных случаях. Как принадлежность княжеского и царского сана, бармы, вместе с золотой шапкой и такой же цепью с крестом, были преемственным наследием великих князей и царей русских. Великий князь Иоанн Данилович Калита (1328 г.) завещал сыну своему Иоанну «коц великий з бармами», а другому сыну Андрею «скорлатное портище сажено з бармами» 50 ; сын Калиты Иоанн (1356) завещал также сыну своему Дмитрию бармы 51 . Тоже находим и в последующих завещаниях великих князей: Димитрия Иоанновича (1389 г.) 52 , Василия Дмитриевича (1423 и 1424 г.) 53 , Василия Васильевича (1462 г.) 54 . В 1498 г. великий князь Иоанн III Васильевич, благословляя внука своего Дмитрия Иоанновича «при себе и после себя великим княжеством», в Успенском соборе возложил на него шапку Мономахову и бармы 55 , которые, по устранении Дмитрия от престола, сделались достоянием другого сына Иоанна Василия Иоанновича (1502 г.) 56 ; а сын последнего Иоанн IV Васильевич, в 1547 г., торжественно «венчан бысть прародителя его венчанием царя великаго князя Владимира Мономаха животворящим крестом и царским венцем и диадемою, еже древле тем животворящим крестом и венцем царским и диадемою венчан бысть на царство Русское прародитель его князь великий Владимир» 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Архимандрит Игнатий, в миру Иван Васильевич Малышев, родился 24 марта 1811 г. в деревне Шишкино, Ярославской губернии, Даниловского уезда, от родителей доброго нрава Василия и Марины. Уже в детстве своем являл он некоторые душевные особенности в сравнении с братьями и сверстниками: не любил он шумных бесед, любил природу и тихий труд. В лес предпочитал ходить один, без товарищей, в пище был воздержен: целый великий пост питался одним овсяным киселем. Ни разу не заслужил он выговора от родителя, который был довольно строг, но добр и нищелюбив. Однажды, не имея что подать нищему, он снял с себя рубашку и отдал ему. Мать его отличалась строгостью жизни. Иоанн родился полумертвым, и едва через сутки могли привести его к жизни. В детские годы, помогая родителям в домашних и полевых работах, мальчик находил еще время помогать бедным старушкам убирать сено и колоть дрова. Лет семи от роду, однажды упал он с дерева и так разбил голову, что его принесли домой без признаков жизни. Родители, оплакав, как мертвого, своего любимого Ванюшу, положили, по обычаю, под святые иконы, зажгли свечи и молились. Так прошла ночь; на другие сутки, без всякой врачебной помощи, мальчик открыл глаза и встал с легкой головной болью, которая вскоре миновала, и он остался совершенно здоровым. Не было ли это и второй раз знамением, что Иоанн умрет для мира, чтобы жить для Бога? Двенадцатилетним отроком он был привезен в Петербург, в дом купца Лесникова, где уже находился старший брат его Макарий, впоследствии также схимонах Сергиевой пустыни. Щедро одаренный природным умом и быстрыми способностями, при необыкновенной правдивости и утонченности чувств, отрок с первых же дней заслужил любовь и доверие хозяина. На Ванюшу возложены были труды, по-видимому, превышавшие отроческие силы, но он нес их с усердием и самоотвержением. Оторванный от родного дома, от приволья деревенского, с которым так трудно расстаются мальчики, Иоанн сосредоточил в себе чувства лишения и одиночества. Отличаясь кротостью и молчаливостью, он безропотно, со страхом Божиим, исполнял возложенные на него обязанности и в мирском доме безотчетно приуготовлял себя к высокой подвижнической жизни. Но деревня, с заманчивыми лесами, лугами и ручейками, составляла для него всегда самое приятное воспоминание. Имея природную наклонность к поэзии, он, бывши еще мальчиком, без всякого научного образования, писал стихотворения, заключавшие в себе воспоминания о любимой деревне. «Все смеялись надо мной, – рассказывал он впоследствии, уже будучи архимандритом, – нужно было скрывать свои писания, что делать? а писать хотелось, я и изобрел свою азбуку, заучил ее и писал. Попадется кому, читают и не понимают на каком языке».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Malysh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Трудиться не покладая рук ради славы нашей любимой Родины! Игумен Иоанн (Ермаков) о деятельности общественной организации «ЦЕНТР " ДОСТОИНСТВО " » 24.10.2017 987 Время на чтение 11 минут Председатель Правления общественной организации сохранения и укрепления традиционных духовных и нравственных ценностей, культуры и патриотизма «ЦЕНТР " ДОСТОИНСТВО " » игумен Иоанн (Ермаков) дал пространное интервью информагентству «Русская народная линия». Беседовал заместитель главного редактора РНЛ Александр Тимофеев. Предлагаем вниманию читателей текст беседы. - Уважаемый отец Иоанн, 26 сентября 2017 года возглавляемая Вами организация «Центр " Достоинство " » провела в столице крупное мероприятие - научно-практическую конференцию, посвященную 1155-летию Российской Государственности: «Достоинство семьи. Достоинство личности. Достоинство государства». На конференции, проходившей в актовом зале гостиницы «Даниловская» Московской Патриархии, выступили многие известные общественные деятели, эксперты, ученые. В мероприятии приняли участие руководители нескольких десятков различных организаций из 11 регионов России и даже зарубежных стран: представители политических партий, казачьих организаций, спортивных федераций и ассоциаций боевых единоборств, политологи, предприниматели, руководители экспертно-аналитических и научных организаций, военно-патриотических, культурно-просветительских, ветеранских, информационных и других структур. На конференции они обменялись мнениями по сложившейся в России ситуации в различных сферах и выработали общий план взаимодействия между патриотическими организациями, а также высказали конкретные предложения по решению существующих проблем. Естественно, что у многих наших читателей возник закономерный интерес по поводу структуры, организовавшей такой представительный форум. Расскажите, пожалуйста, читателям «Русской народной линии» о «Центре «Достоинство», когда и для чего он был создан, каковы цели и задачи данной организации?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/24/tr...

Закрыть Апология образа Императора Николая Александровича К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи. Часть 1 05.07.2018 1319 Время на чтение 33 минут О трудах и подвигах Николая Второго, Императора и Самодержца Всероссийского, Московского, Киевского, Владимирского, Новгородского; Царя Казанского, Царя Астраханского, Царя Польского, Царя Сибирского, Царя Херсониса Таврического, Царя Грузинского; Государя Псковского и Великого Князя Смоленского, Литовского, Волынского, Подольского и Финляндского; Князя Эстляндского, Лифляндского, Курляндского и Семигальского, Самогитского, Белостокского, Корельского, Тверского, Югорского, Пермского, Вятского, Болгарского и иных; Государя и Великого Князя Новагорода низовския земли, Черниговского, Рязанского, Полотского, Ростовского, Ярославского, Белозерского, Удорского, Обдорского, Кондийского, Витебского, Мстиславского и всея северныя страны Повелителя; и Государя Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследного Государя и Обладателя; Государя Туркестанского; Наследника Норвежского, Герцога Шлезвиг-Голстинского, Стормарнского, Дитмарсенского и Ольденбургского и прочая, и прочая, и прочая. «Верую Ему [Господу Иисусу Христу], яко Царю и Богу». из Чинопоследования Таинства Крещения каждого христианина «Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя». Патриарх Константинопольский Антоний (XIVb.) «В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя». Преподобный Серафим Саровский Судьба Царя - судьба России. Не будет Царя - не будет и России» Оптинский старец Анатолий (Потапов) (1917 г.) «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога». Старец Николай (Гурьянов) Россия - наследница Ромейской Православной Империи - на протяжении тысячелетия созидалась, распространялась вширь, обустраивалась, благоукрашалась православным русским народом во главе с Помазанниками Божиими. Равноапостольный Великий Князь Владимир; Великие Князья Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Иоанн Данилович (Калита), Димитрий Донской, Василий Васильевич, Иоанн Великий, Василий Иоаннович; Цари Иоанн Васильевич Грозный, Феодор Иоаннович, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович; Императоры Петр Великий, Павел I, Александр I Благословенный, Николай I, Александр II Освободитель, Александр III Миротворец и многие другие созидали в согласии с Божией волей великую и славную Россию. Многие Государи Российские уже прославлены Церковной полнотой как Угодники Божьи или почитаются как местночтимые святые.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/06/...

I. Монастыри в средней полосе России К оглавлению Москва, местопребывание Русского митрополита, считала уже в себе до 15 монастырей и между ними: Чудов, Андроников, Симонов, Алексеевский. Теперь делаются в Москве известными еще 16 монастырей. Из числа их ко 2-й половине XV в. относятся: а) Богоявленский на Троицком подворье; это подворье находилось в Кремле близ великокняжеского дворца и подарено было еще Димитрием Иоанновичем Донским преподобному Сергию Радонежскому; в 1460 г. здесь сооружена каменная церковь Богоявления и около того же времени образовался монастырь под управлением игумена и в зависимости от Сергиевой лавры ; б) Новоспасский — устроен в 1462 г. на возвышенном берегу Москвы-реки, в четырех верстах от Кремля по воле великого князя Иоанна Васильевича III взамен монастыря Спасского, который еще со времен Иоанна Даниловича Калиты помещался в Кремле на самом великокняжеском дворе, а теперь переведен со всем своим штатом в монастырь Новоспасский ; в) Воскресенский на Высоком в Белом городе, упоминаемый в 1479 г., и г) Покровский в Садех, великокняжеский, в котором Иоанн Васильевич в том же году приказал построить новую деревянную церковь ; д) Спасский в Чигасах за Яузою, здесь в 1483 г. игумен Чигас заложил каменную церковь ; е) Николаевский на Угреши близ Москвы, упоминаемый с 1488 г., и ж) Козмодемьянский на Вражках за Яузою, упоминаемый в 1498 г. В продолжение XVI столетия в первый раз упоминаются в Москве монастыри: а) Покровский Лыщиков на Лыщиковой горе, который великий князь Иоанн III завещал в 1504 г. как свой великокняжеский сыну своему Василию; б) Георгиевский девич в Белом городе, основанный в 1-й половине XVI в. дочерью именитого боярина и воеводы Юрия Захарьевича Романова Феодосиею, теткою добродетельной Анастасии, первой супруги Иоанна Грозного ; в) Новодевичий на Девичьем поле, созданный великим князем Василием Иоанновичем в 1525 г. по обету, вследствие покорения Смоленска; г) Савин на том же Девичьем поле, существовавший уже при построении Новодевичьего монастыря и считавшийся в числе домовых монастырей митрополита; д) Введенский девич на Хлынове, в Белом городе, упоминаемый в 1536 г. ; е) Крестовоздвиженский на Острове, в Белом городе; ж) Ильинский на Ильинском крестце в Китай-городе и з) Николаевский на Драчах в Земляном городе, подвергшийся пожару в 1547 г. , и) Иоанновский девич на Кулижках в Белом городе, основанный, по преданию, царем Иоанном Васильевичем IV .

http://sedmitza.ru/lib/text/435987/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010