Храм сей с 5-ю блестящими позлащенными главами виден издалека со всех почти окрестностей Москвы и со всех концов самого города и поражает своей огромностью и великолепием. Вышина его с крестом более 48 саж., а пространство, занимаемое им, до 1500 квадр. саж. Мысль о сооружении храма Спасителя в благодарность Господу за избавление Москвы и всей России от нашествия французов в 1812 г. принадлежит императору Александру I. По изгнании врагов из России 25-го декабря 1812 г. был издан им Высочайший Манифест о сооружении сего храма. 12-го октября 1817 г., в тот самый день, в который 5 лет тому назад французы оставили Москву, в присутствии государя императора и других особ высочайшей Фамилии, положено основание храма сначала было на берегу Москвы-реки, у Воробьевых гор, но потом, когда это место оказалось не совсем удобным, 10-го сентября в 1839 г. на другом – близ Кремля. Храм снаружи весь выложен белым мрамором с изображениями святых, а внутри украшен разноцветным мрамором и другими разноцветными камнями и золотом. Картины и иконы в нем писаны самыми лучшими художниками. Одним словом, храм Христа Спасителя – это одно из лучших произведений современного искусства. Стоимость его сооружения 15 миллионов. Так как храм сооружен во славу Божию и в память о том, как наши отцы ложились костьми за землю родную, то на беломраморных стенах коридора, окружающего храм, вырезаны золотыми буквами описания каждого сражения во время войны против французов и имена всех раненых и убитых воинов, которые участвовали в этих сражениях 50 . Данилов монастырь Этот монастырь почитается самым древнейшим из московских монастырей. Он основан около 1272 г. при вел. князе Данииле Александровиче, сыне св. князя Александра Невского. В 1380 г. вел. князь Иоанн Данилович Калита перенес Данилов монастырь в Кремль, к церкви Спаса, что на Бору, и назвал Спасским, а прежний Данилов монастырь подчинил сему Спасо-Преображенскому монастырю. Впоследствии времени сей Данилов монастырь сделался независимым. Здесь почивают мощи самого основателя монастыря св. князя Даниила, почему и называется монастырь Даниловым. Новоспасский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Вел. кн. Иоанн Данилович возвращается из Орды; просит дань у новгородцев. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 350) После убийства в Орде 21 нояб. 1325 г. Юрия Даниловича тверским кн. Димитрием Михайловичем Грозные Очи И. Д., единственный оставшийся к тому времени в живых сын св. Даниила Александровича, стал московским князем. Великое княжение перешло к тверскому княжескому дому. Хотя Узбек казнил Димитрия Михайловича за совершенный им самосуд, хан отдал ярлык на великое княжение брату кн. Димитрия св. Александру Михайловичу . 15 авг. 1327 г. в Твери вспыхнуло восстание против ордынского отряда во главе с послом Чолханом, поддержанное кн. Александром. Узнав об этом, И. Д. отправился в Орду и принял активное участие в карательном походе монголов на Тверское княжество зимой 1327/28 г., после чего Узбек дал И. Д. ярлык на половину великого княжения. Соправителем московского князя стал суздальский кн. Александр Васильевич, к-рому достались Владимир и нижегородское Поволжье. И. Д. получил Вел. Новгород и Кострому. В 1328 г. Узбек повелел приехавшему еще раз в Орду И. Д. «искать» Александра Михайловича. Московский князь вместе с новгородцами отправил к укрывшемуся в Пскове Александру послов с требованием приехать к хану, на что тверской князь ответил отказом. В 1329 г. И. Д. приехал в Вел. Новгород и 26 марта был возведен на новгородский стол. Оттуда со мн. русскими князьями и новгородской ратью он пошел на Псков. Александр Михайлович бежал в Литву, вел. князь заключил с псковичами мир. Однако спустя полтора года Псков вновь принял Александра - на этот раз «из руки» Литовского вел. кн. Гедимина . Вел. кн. Иоанн Данилович, св. князья Даниил Московский и Александр Невский. Роспись придела св. кн. Даниила Московского ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов Даниилова мон-ря в Москве. 1991 г. Вел. кн. Иоанн Данилович, св. князья Даниил Московский и Александр Невский. Роспись придела св. кн. Даниила Московского ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов Даниилова мон-ря в Москве. 1991 г. В 1331 г. умер Александр Васильевич Суздальский. И. Д. отправился в Орду и благодаря раздаче подарков и обещанию больших выплат получил в 1332 г. ярлык на все великое княжение. Чтобы выполнить данные в Орде обязательства, московский правитель запросил крупную сумму у Вел. Новгорода, что привело к конфликту с новгородцами, продолжившемуся и в 1333 г. В ходе противостояния И. Д. захватил Торжок и Бежецкий Верх. Зимой 1332/33 г. И. Д. был вызван в Орду, где, по-видимому, сумел заплатить необходимую сумму. В 1334 г. вел. князь примирился с новгородцами и в нач. 1335 г. приехал в Вел. Новгород. В том же году на обратном пути из Вел. Новгорода И. Д. послал войска на Осечен и Рясну - городки Ржевского княжества (часть Смоленской земли, где правил союзный Москве кн. Федор Святославич), ранее захваченные Литвой. В 1336 г. вел. князь совершил еще одну поездку в Орду.

http://pravenc.ru/text/469776.html

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в соборе во имя Святых отцов семи Вселенских Соборов Данилова монастыря 24 июля 2011 г. 14:28 24 июля 2011 года, в неделю 6-ю по Пятидесятнице, день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе во имя Святых отцов семи Вселенских Соборов Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря . Патриаршее богослужение было приурочено к торжествам по случаю празднования 65-летия деятельности Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей;  архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Свято-Данилова монастыря ; протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС; игумен Филарет (Булеков) , заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Игорь Якимчук, руководитель секретариата ОВЦС по межправославным отношениям; священник Сергий Звонарев, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья; священник Димитрий Сизоненко, и.о. секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям; сотрудники ОВЦС в священном сане. За богослужением молились иерархи Русской Православной Церкви, а также представители Поместных Православных Церквей, прибывшие на юбилейные торжества, в том числе: митрополит Галльский Эммануил ( Константинопольский Патриархат ); митрополит Сан-Паульский и Бразильский Дамаскин, митрополит Мексиканский Антоний, митрополит Хомский Георгий и архиепископ Филиппопольский Нифон (все — Антиохийская Православная Церковь ); митрополит Тырговиштский Нифон ( Румынская Православная Церковь ); митрополит Тамасосский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ); митрополит Корчинский Иоанн ( Албанская Православная Церковь ); архимандрит Стефан (Диспиракис) ( Иерусалимская Православная Церковь ) и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/1583780.ht...

Каменная колокольня церкви была выполнена в виде башни со шпилем. Нижняя часть церкви была расписана образами Божьей Матери, Усекновения главы Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. Церковный притвор украшало изображение Страждущего Спасителя в терновом венце, помещенное в футляр под стеклом. Вскоре в храме появилась примечательная икона свт. Димитрия Ростовского Чудотворца, надписью на которой гласила: «сию святую икону поставил в село Данилово во храм Божьей Матери тайный советник Сергей Иванович Ларионов в память тетки своей, вдовствующей Екатерины Ивановной Полуектовой, скончавшейся 8 марта 1806 г. в 85 лет жития ее, 52 г. владения ее тем селом». В 1854 г. церковь несколько перестраивается. Арки, отделявшие приделы от храма, заложены кирпичом, железная кровля обновлена. Вход, ведший из церкви на колокольню, упразднен и сооружен новый — с улицы через специальную деревянную пристройку. Кроме старых колоколов, на колокольне появился новый, самый большой, с надписью: «Вылит сей колокол в царствующем граде Москве на заводе майорши Анны Петровны Зенкович, весу 60 пудов 39 фунтов 1854 г., января 30 дня, вотчины гг. Полуектовых Московской губернии Подольского уезда с. Данилово церкви Смоленской иконы Божией Матери с приделами усердием помещиков Владимира и Феодора Борисовичей Полуектовых». В следующем году церковь обнесена каменной оградой с кованой железной решеткой. Внутрь ограды ввели двухстворчатые, решетчатые металлические ворота с надвратной ажурной аркой, увенчанный Смоленской иконой Божией Матери и крестом. По обе стороны ворот располагались решетчатые входные двери. Этими работами и завершено строительство церкви. В последующие годы за счет церковных средств выполнялся лишь мелкий ремонт отдельных частей церкви. Священниками с 80-х годов XIX в. были Иоанн Лебедев и сменивший его Николай Виноградов, прослуживший в Динилово до самого закрытия церкви. Им помогали псаломщики Григорий Введенский, Василий Эвергетидов, Павел Рождественский. Возглавлял приход священник Николай Виноградов, пользовавшийся в народе большим уважением и любовью. После ареста в 1932 году он был сослан в Архангельскую область, откуда пришло его последнее письмо. В нем отец Николай сообщал, что серьезно болен. Больше писем от него не было.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Т. н. исторический портрет И. Д. находится в стенописи 1652-1666 гг. Архангельского собора Московского Кремля (иконография восходит к программе росписи, созданной в 1564-1565, при Иоанне IV) у места погребения вел. князя, около юж. входа (см.: Там же. С. 172). Он показан фронтально в рост, правая рука находится на уровне груди, левая - отведена в сторону, ладони раскрыты вовне; борода средней длины и вьющиеся волосы. На И. Д. княжеское одеяние: голубой кафтан с золотым поясом, красная шуба и золотые сапоги; он без головного убора. Вел. кн. Иоанн Данилович. Портрет из «Царского Титулярника». 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3) Вел. кн. Иоанн Данилович. Портрет из «Царского Титулярника». 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3) Изображение И. Д. находилось в Грановитой палате Московского Кремля после возобновления ее стенописи в 1668 г. Симоном Ушаковым. Согласно составленной им подробной описи сюжетов, «во всех окнах полаты в откосах были написаны в каждом окне по два изображения великих князей и государей Московского колена, начиная с в. к. Ярослава 1-го... в том числе в окнах по сторонам царского места... слева - Данило Александрович и Иван Калита» ( Забелин И. Е. Домашний быт рус. царей в XVI и XVII ст. М., 2000р. Ч. 1. С. 184). Сохранившаяся живопись была выполнена в 1882 г., при имп. Александре III, палехскими иконописцами Белоусовыми в соответствии с описью Ушакова. В правой части вост. стены изображены сцены из легендарной истории Рюриковичей и образы рус. князей. И. Д. представлен в рост, средовеком, в легком повороте влево. На нем желтый кафтан и зеленый плащ с меховым коричневым воротником, на ногах коричневые сапоги, головной убор отсутствует, вокруг головы нимб. У И. Д. длинная, до груди, прямая борода, вьющиеся крупными локонами волосы, большие карие глаза под широкими бровями. В правой, отведенной в сторону руке - скипетр, в левой - держава. Над головой надпись в 2 строки: «Благоверный царь и великий князь Иоанн Даниилович Калита» ( Насибова А. С. Грановитая палата Московского Кремля: [Альбом]. Л., 1978. С. 72).

http://pravenc.ru/text/469776.html

Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетическая проповедь/Творения. Т. 4. — М.: Сретенский м-рь, 1997. С. 316–317. Иоанн Златоуст , свт. О болезни и врачах/Творения. Т. 12. Кн. 2. — Спб., 1906. С. 576. Александр (Милеант) , еп. Соблазн оккультизма. – М. 1998. С. 50. Там же. С. 49. Наузы — магические узелки. Елеонская Е. Н. Сказка, заговор и колдовство в России. — М.: Индрик, 1994. С. 174. Иоанн Златоуст , свт. Беседа на псалом 9/Творения. Т. 5. Кн. 1. — Спб., 1899. С. 122. Шолохов М. Тихий Дон. Кн. 1. — М.: Художественная литература, 1975. С. 55-56. Иоанн Лествичник , прп. Лествица. СПб., 1996. С. 239. Феофан Затворник , свт. Внутренняя жизнь: Избранные поучения. М.: Сестр-во во имя преподобномуч. вел. кн. Елизаветы, 1998. С. 232-233. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений в двенадцати томах. Т. 12. Кн. 2. — М.: Радонеж, 2004. С. 580. Там же. Иоанн (Крестьянкин) , архим. Письма. — Св.-Успенский Псково-Печерский м-рь, 2004. С. 65-66. Там же. Цит. по: Христианское учение о злых духах/Троицкий Благовсстник. — Св.-ТСЛ, 1990. С. 10. Паисий Святогорец . Духовная брань/Слова. Т. 3. — М_ Издат. дом «Святая Гора». 2003. С. 197. Цит. по Игумен N. Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны. — М.: Даниловский благовестник. 2007. С. 62. Игумен N. Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны. — М.: Даниловский благовестник, 2007. С. 67-68. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Писания. — М., 1892. С. 445. Там же. С. 440. Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Марка. — М., 2000. С. 82. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Т. 2. — Ниж. Новг.: Изд-е бр-ва во имя св. кн. Александра Невского, 1996. С. 49. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты/Творения. Т. 1. — М.: Сретенский м-рь, 1996. С. 244. Цит. по: Игумен N. Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны. — М.: Даниловский благовестник, 2007 С. 27. Цит. по: Энциклопедия православной веры в изречениях святых отцов. Клин, 2004. С. 250. Трубецкой Н. С., кн. Религии Индии и христианство. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2000. С. 25-27.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

30 января 2013 г.- в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 12 марта 2013 г. – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 29 мая – в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге, 16 июля – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 27 июля – в Киево-Печерской Лавре, 2 октября – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре. Выборгская, Гатчинская, Тихвинская, Даугавпилсская (в составе самоуправляемой Латвийской Православной Церкви), Новороссийская, Ейская, Армавирская, Тихорецкая, Ахтубинская, Колпашевская, Костомукшская, Елецкая, Клинцовская, Александровская, Муромская, Козельская, Песоченская, Ишимская, Североморская, Горноалтайская епархии. Санкт-Петербургская, Кубанская, Астраханская, Томская, Карельская, Липецкая, Брянская, Владимирская, Калужская, Тобольская, Мурманская. 7 марта, 12 апреля, 21 июня, 4 сентября, 22 ноября – в зале Высшего Церковного Совета Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя. В Кишиневскую (7-8 сентября) и Тираспольскую (8-9 сентября) епархии Православной Церкви Молдовы. Новороссийскую (20-21 апреля), Санкт-Петербургскую (27-29 мая, 11-12 июля, 11-15 сентября), Екатеринбургскую (15-19 мая), Московскую областную (неоднократно), Новосибирскую (23-24 августа), Кемеровскую (24 августа), Новокузнецкую (25 августа)6 Смоленскую (31 августа-1 сентября), Ханты-Мансийскую (18-21 сентября), Томскую (21-22 сентября), Козельскую (23 октября), Калининградскую (15-18 ноября) епархии. Делегации возглавили: Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Фeoдop II, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Святейший Патриарх Болгарский Неофит, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон, митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат), митрополит Мексики, Центральной Америки, Карибов и Венесуэлы Антоний (Антиохийский Патриархат), митрополит Западноевропейский Иосиф (Румынский Патриархат), митрополит Филиппский, Неапольский и Фасосский Прокопий (Элладская Православная Церковь), митрополит Корчинский Иоанн (Албанская Православная Церковь), архиепископ Прешовский Ростислав (Православная Церковь Чешских земель и Словакии).

http://pravmir.ru/doklad-patriarxa-kiril...

Епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн поздравил главу Вятской митрополии с 60-летием со дня рождения и десятилетием служения в Вятской епархии. В дар Его Высокопреосвященству епископ Иоанн преподнес картину вятского художника Александра Веприкова «Осенний день». Митрополит Марк в свою очередь обратился к архипастырям и всем верующим со словами поздравления. В завершение торжеств для поклонения была вынесена икона новопрославленного в лике святых архимандрита Геннадия (Парфентьева). После богослужения в здании епархиального управления состоялось заседание архиерейского совета Вятской митрополии. По материалам сайта епархии Патриархия.ru за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри В сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому в день пам " князя Московського в Даниловому У сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова з святих очолив роботу «Прославлення та шанування святих» наукова з святих екзархату питання шанування та прославлення» У прославлення у лику святих священномученика Носова П " ятигорський в м. Баку Почалася ЗЦАД з церковного мистецтва У Навчальному нарада щодо «Обличчя святих У рамках читань круглий присвячений з ключовими словами життя – престольне свято – новомученики XX – святих – й   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5855473...

Даниловичи. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2006 и 2009. Ссылки:   Адрес: Беларусь, Гомельская область, Ветковский район, агрогородок Даниловичи, ул. Лебедева, 15а Координаты: 52.635712, 30.96532 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь, построенна в 1866 году на отпущенную от казны сумму, деревянная, но по наружному виду приличная; ограда и колокольня тоже деревянныя и благовидныя. Утварь и ризница церковныя посредственныя. Библиотека состоитъ из З книг по Свящянному Писанию, 1 кн. святоотеческой, 40 книг духовно-нравственнаго содержания и 28 книг разнаго содержания. Земли при церкви 40 десятин, которой пользуются крестьяне, причту же, взаменъ земли, назначено ежегодно выдавать разнороднаго отсыпнаго зерна новаго хлеба в количеств 86 четвертей гарицевой меры. Для священника построенъ от казны дом, а псаломщику дом построен прихожанами. Въ приходе имеется министерская школа и церков. школа грамоты. Поютъ в церкви любители ц. бывшие ученики и ученицы, при участии учащихся детей, хорошо очень, по наслышке, даже умеютъ петь и по потам. Документы церковные в порядке; причт исправный. Церковный староста крестьянин. Источник: Могилевские епархиальные ведомости. Могилев-на-Днепре, 1883–1917, 1897, 24 Благочинный о.Иоанн Пиневич после обследования храма в свое время указывал: «Храм на 100 человек, построен в 1825 году, требует капитального ремонта». По данным Государственного архива по Гомельской области церковь построена в 1866 году на средства епархиального начальства  (ф. 2301, опись1, дело 1348, лист 220), по другим данным на средства, отпущенные из казны. «Церковь, ограда и колокольня деревянные. Библиотека состояла из 72 книг. Прихожан 2000 душ обоего пола. Причт состоит из двух членов с жалованием из казны. Земли при церкви 40 десятин, которою пользуются крестьяне. Документы церковные в порядке; причт исправный» (Могилевские епархиальные ведомости, 1898 год, епископ Мисаил).

http://sobory.ru/article/?object=31229

Вероятно, вскоре после кончины Д. было составлено «Слово о изнеможении преподобного Даниила в церкви и о поучении братии». В 50-х гг. XVII в. была написана повесть об обретении мощей Д. и о чудесах от них, автором к-рой был, видимо, архим. Троицкого Данилова мон-ря Тихон. Фрагмент Жития Д. с добавленным вступлением стал самостоятельным Житием блгв. кн. Андрея Смоленского, Переяславского ( Дорохова В. В. К вопросу об истории создания Жития св. блгв. кн. Андрея Смоленского: (На мат-ле НИОР РГБ)//Румянцевские чт. М., 2005. С. 78-81). Биография Родителями Д. были мелкий служилый землевладелец Константин и Фекла (после кончины мужа принявшая постриг с именем Феодосия). Отец Д. с супругой и детьми ранее 1437 г. выехал из Мценска вместе с мценским наместником Григорием Протасьевым, перешедшим на службу в Москву по приказу вел. кн. Московского Василия II Васильевича . Семья Д. поселилась в Переславле-Залесском, где и род. святой, в Крещении названный Димитрием. Еще в отрочестве у него проявились аскетические наклонности. Услышав однажды чтение Жития прп. Симеона Столпника и решив подражать святому, мальчик тайно обмотал тело веревкой, к-рую отрезал от лодки тверских купцов, стоявшей у берега р. Трубеж. Веревка впивалась в тело, однако с Димитрия ее сняли только тогда, когда раны загноились, мальчик заболел и причина его страданий открылась родителям. Ради умерщвления плоти отрок также отказывался мыться в бане. Прп. Даниил Переславский. Роспись Троицкого собора Данилова мон-ря в Переславле-Залесском. 1668 г. Артель Гурия Никитина Прп. Даниил Переславский. Роспись Троицкого собора Данилова мон-ря в Переславле-Залесском. 1668 г. Артель Гурия Никитина После окончания учения грамоте Димитрий нек-рое время «в наказание благых обычаев» жил в переславль-залесском во имя великомученика Никиты монастыре у своего родственника, также переселившегося из Мценска, игум. Ионы, о благочестивой жизни которого знал вел. кн. Иоанн III Васильевич , пользовавшийся наставлениями старца. В Никитском мон-ре, видимо, окончательно сформировалось желание юноши принять иночество.

http://pravenc.ru/text/171193.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010