РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 5 (18) Преподобноисповедник Гавриил ( Игошкин ) Преподобноисповедник Гавриил родился 23 мая 1888 года в деревне Самодуровка Пензенской губернии в семье крестьянина Ивана Игошкина. Во святом крещении младенцу нарекли имя Иоанн, потому что в этот день, 23 мая, праздновалась память Ростовского чудотворца – блаженного Иоанна Власатого Милостивого. Родители его, Иван Павлович и Варвара Павловна, отличались богобоязненностью и простотой. С детства Иоанн познакомился с тяжелым крестьянским трудом, помогая своему отцу в работе. Родители воспитали сына в заветах строгого благочестия, и посеянное семя принесло добрый плод. Иоанн был старшим сыном в семье. Когда он подрос, его отдали учиться грамоте. Родители смотрели на обучение грамоте как на дело священное: грамота давала ключ к чтению и уразумению Божественных писаний. Приходилось ходить на учебу за десять километров в Русский Качим, – именно там находилось двухклассное духовное училище. Иоанн полюбил храм Божий, в свободное от учебы время посещал его, а дома все свободное время посвящал чтению духовных книг и молитве. Еще будучи отроком, Иоанн обнаружил склонность к подвижничеству, с годами его ревность к благочестию возрастала все более и более. Закончив учебу, он решил оставить мир с его соблазнами и ушел 12 ноября 1903 года в монастырь Жадовская пустынь Корсунского уезда Симбирской губернии. В 1909 году послушника Иоанна призывают на военную службу в город Ковно. В Ковенской крепостной артиллерии на должности певчего при военном соборе он прослужил до конца марта 1913 года. Возвратившись домой, Иоанн вместе с родителями занялся крестьянским трудом, но в 1914 году, в связи с начавшейся Первой мировой войной, был призван в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В конце 1917 года Иван Игошкин был демобилизован по болезни и вернулся к родителям в Самодуровку. В 1922 году родители его скончались.

http://fond.ru/kalendar/989/gavriil/

В Устюге подвизался блаж. Иоанн († 1494). Поселившись в Устюге в хижине, он, отдыхая на навозе, юродствовал и был почитаем народом. Бл. Лаврентий (1515) проходил свой подвиг в Калуге. Круглый год он ходил босым, в рубашке и овчинном кожухе. Им чудесно был спасен князь калужский Симеон Иоаннович, на которого напали татары. Бл. Василий († 1552), в юности, оставив дом родителей, не имел пристанища до гроба, а жил на улицах в Москве. Днем ходил из храма в храм, ночью ложился на паперти церковной. Он бегал людей, но народ искал его для наставлений. Провидел он пожары в Москве и в Новгороде и многое другое. Царь Иоанн IV с царевичами находились у изголовья святого перед его кончиной. Необычайная радость озаряла в момент кончины 88-летнего старца. «Исполнися от телесе святого весь город благоухания и все граждане течаху великим и скорым шествием видети погребение блаженного», говорится в прологе и житии святого. Царь со всеми князьями нес его тело в церковь . Никола († 1576), юродивый Псковский, с куском сырого мяса обличивший царя Иоанна Грозного и этим спасший Псков. Бл. Иоанн († 1589) московский, называвшийся «Большой колпак и водоносец» по веригам им носившимся и трудам на себя возлагаемым. Он ходил в морозы почти нагой. Он говорил правду правителю Борису Годунову и предсказывал бедствия. Бл. Иоанн Власатый († 1580), Ростовский чудотворец, отличавшийся особым смиренномудрием, терпением и непрестанной молитвой. Духовное просвещение. Ереси В числе вопросов этого времени видное место занимали обличения религиозного невежества и стремление к усилению религиозного образования. Не только в простом народе, но в высших классах и даже в великокняжеской семье господствовали суеверия. Супруга вел. князя Василия III, несчастная Соломония, думала через знахарей избавиться от неплодия. Сам Василий, женившись на Елене Глинской, призывал к себе ведунов, чтобы они своими чарами помогли ему иметь сына. Иоанн Грозный тоже советовался с волхвами, хотя порой и казнил их. В народную медицину проникали заговоры и кудеснические средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАКИМ Сийский (XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в Соборе Сийских святых), ученик прп. Антония Сийского ИОАКИМ Шартомский († после 1625, Суздаль), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), иконописец ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН Многострадальный, пещерник (XII в.), прп. (пам. 18 июля, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских прп. отцов, в Ближних пещерах почивающих) ИОАНН (XIII в.?), постник, прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_16.html

Лит.: Кузнецов И. И., свящ. Покровский (Св. Василия Блаженного) собор в Москве: Св. Василий и Иоанн Христа ради Юродивые: Лобное место. М., 1900. С. 19-21, 23. Рис. 17, 19, 23, 27, 28; он же, прот. Св. блаженные Василий и Иоанн, Христа ради Моск. чудотворцы//Зап. Моск. археол. ин-та. М., 1910. Т. 8. С. 10, 11, 20, 22-24, 266, 366, 374-375, 379-387, 395-396; Большакова. Подлинник иконописный. С. 125; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 374; Маясова Н. А. Кремлевские «светлицы» при Ирине Годуновой//ГмМК: Мат-лы и исслед. М., 1976. Вып. 2. С. 45-46. Илл. 3-4; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. 53, 56, 74, 75, 76, 77, 128, 164, 169, 179; Т. 2. 88. С. 71-72. Рис. 17; Баталов А. Л., Успенская Л. С. Собор Покрова на Рву (храм Василия Блаженного). М., 2002; Преображенский А. С. Инок и юродивый: сопоставление двух типов святости в рус. иконографии позднего средневековья//Иконопись рус. Севера: Сб. ст. (в печати). А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/150789.html

крупными прядями), их облик имеет ряд сходных черт (длинные волосы, одеяние в виде длинной рубахи с застежками, «ступни», посох). Эти совпадения вряд ли случайны, если учесть, что оба святых не только принадлежали к чину юродивых и носили одно имя, но и были современниками и долгое время жили в одном городе; не исключено, что иконография блж. Иоанна Власатого, известная по сравнительно поздним памятникам (не ранее сер. XVII в.), испытала воздействие изображений И. (о соотношении почитания этих святых см. также Иоанн Власатый ; Кузнецов. 1910. С. 466; Иванов. 2005. С. 259-260). Блж. Иоанн Большой Колпак. Прорись с иконы XVII в. из Сийского лицевого подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 147) Блж. Иоанн Большой Колпак. Прорись с иконы XVII в. из Сийского лицевого подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 147) Сопоставление данных иконописных подлинников и сохранившихся изображений с посвященными И. текстами приводит к выводу об определенной независимости иконографической традиции от Жития святого. Так, четки, с которыми может изображаться И., упоминаются в Житии: «…и к тому повеле и численицы себе оучинити (древены) велики зело, их же в руках своих ношаше и по них молитву свою к Богу возсылаше…» ( Кузнецов. 1910. С. 414, 417, 422), однако там нет сообщений об обуви блаженного, о покрое его одежды («свитки» с многочисленными застежками) и о почти постоянном атрибуте - клюке или «жезле». Последний мотив мог быть позаимствован из иконографии др. юродивых (ср. посох Андрея Юродивого (ПЭ. 2001. Т. 2. С. 392) и 3 кочерги блж. Прокопия Устюжского); в то же время «жезл» и некие «железа», носимые в руке, фигурируют в икосе И. («в руце железа велики тяжшки ношаше»; «…указа своим жезлом в землю где свои гроб со своим честным телом погребсти…»; Кузнецов. 1910. С. 437, 483), что можно объяснить воздействием не только изображений, но и реального облика юродивого. Не зависит от текстов и такой нередко встречающийся признак иконографии И., как пропорции его фигуры с грузным, полным туловищем и крупной головой.

http://pravenc.ru/text/469402.html

По образцу аналойной иконы работы сестер Новотихвинского монастыря в 2007 г. мастерами предприятия «Артель - флорентийская мозаика» (Уфа) была изготовлена каменная икона К., к-рая помещена над св. воротами Косминской пуст. Лит.: Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. XX в. Екатеринбург, 1998. С. 232, 235; Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999. С. 203; Зайцев В., прот. Духовный сб. Екатеринбург, 2011. С. 134, 136, 137, 152, 169, 177. Иеродиак. Гедеон (Плотников) Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСИДОР († 1474 (или 1484)), блж., Христа ради юродивый (пам. 14 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Твердислов, Ростовский

http://pravenc.ru/text/2458799.html

Существует уникальная икона И. сер. XIX в. в технике ростовской финифти (ГМЗРК): И. в широкой длинной рубахе стоит на траве вполоборота влево на фоне Толгской ц. и оз. Неро. Его лик с узкой на конце бородой и ниспадающими на плечи прядями волос обращен к Толгской иконе Божией Матери в облаках, правая рука протянута вперед, в левой - клюка. Небольшой эмалевый образок 1-й трети XIX в. (ЦМиАР) представляет И. поколенно, с четками в правой руке и с посохом в левой. Единоличное изображение И. имеется также на книжной миниатюре 1762 г. в рукописи Ростовского патерика (РНБ. Ф. 775. Тит. 43. Л. 293 об.). И. изображен босым, стоящим вполоборота влево со сложенными на груди руками перед образом «Коронование Богородицы», назван: «Стый Иоанн Милостивый Власатый Ростовский чудотворец». Блж. Иоанн Ростовский. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Ф. 775 Тит. 43. Л. 293 об.) Блж. Иоанн Ростовский. Миниатюра из Ростовского патерика. 1762 г. (РНБ. Ф. 775 Тит. 43. Л. 293 об.) С XVII в. образ И. часто встречается в иконописи среди Ростовских святых; в надписях, как правило, именуется «Милостивый». Так, на иконе 1686 г. с надписью на нижнем поле: «Образу Ростовских чудотворцев моляша Феодор Стефанов с сыном своим Афанасием   год» - в 1-м ряду представлены Ростовские святители, во 2-м - преподобные и блаженные; у И. русые волосы и округлая борода. Образ находится в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове, куда был перенесен в 1814 г. из упраздненной ц. Воскресения словущего ( Израилев. 1900. С. 16). На иконе «Спас Нерукотворный, с предстоящими святыми» (1645, ГМЗРК), находившейся над городскими воротами Ростова, в сер. XVIII в. были приписаны Ростовские чудотворцы. И.- крайний справа в верхнем ряду (за блж. Исидором), с длинными русыми волосами и окладистой бородой, с клюкой в левой руке, в рубахе оливкового цвета. Получил распространение извод «Избранные святые в молении перед ростовской чудотворной Владимирской иконой Богоматери», среди образов святых преобладали Ростовские. На иконе 2-й пол. XVII в. (ГМЗРК) И. написан вверху слева, погрудно, вполоборота к центру, с посохом в правой руке, за др. ростовским юродивым - Исидором. На иконе «Ростовские чудотворцы» 2-й пол. XVIII в. (ГРМ) И.- в правой части композиции в повороте влево, в молении, с короткими волосами и окладистой русой бородой. Облик И. близок к описаниям подлинников, но его одежда необычна - красная рубаха, украшенная светлым мехом. «Владимирская икона Божией Матери, со святыми на полях» (1855, ГМЗРК; см.: Вахрина. 1998. С. 105-106) была исполнена иконописцем А. Ф. Крыловым «с подлинной чудотворной местной иконы ростовского собора» по заказу Ростовского градского общества для 128-й Ростовской дружины Ярославского подвижного ополчения, которое участвовало в Крымской войне 1853-1856 гг. (впоследствии икона была помещена в Успенском соборе Ростова). Среди поясных изображений рус. святых, гл. обр. Ростовских, на правом поле 2-м снизу написан И.

http://pravenc.ru/text/469398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН († 3.09.1580 (?), Ростов), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Власатый, Милостивый, Ростовский. Краткое Житие И. известно в неск. редакциях в списках XVII-XIX вв. и имеет названия: «Житие», «Повествование», «Чудеса», «О чудесах». Наиболее ранний список - в Четьих-Минеях Иоанна Милютина (ГИМ. Син. 808. Л. 1447-1451, 1646-1654 гг.; перечень списков Жития см.: Мельник. 2004. С. 389). Краткое Житие является предисловием (или послесловием, как в списке РНБ. Тит. 3510. Л. 82-90 об., XVIII в., и в публикации в «Ярославских ЕВ» 1877 г.) к описанию чудес, совершавшихся по молитвам к И. Первоначальная подборка чудес включала, по-видимому, 4 чуда и завершалась сообщением о том, что ростовские священники дважды (при царях Феодоре Иоанновиче и Михаиле Феодоровиче ) обращались в Москву с просьбой о строительстве над гробом блаженного новой церкви, к-рая спустя нек-рое время была сооружена на средства купца М. Гурьева, исцеленного по молитвам к И. (возможно, тогда же поднимался вопрос о канонизации святого). Подборка, к-рая состоит из 11 чудес, читающаяся в большинстве списков, сложилась позднее. Блж. Иоанн Ростовский. Икона. XVIII в. Ростов (ц. Толгской иконы Божией Ма-тери в Ростове) Блж. Иоанн Ростовский. Икона. XVIII в. Ростов (ц. Толгской иконы Божией Ма-тери в Ростове) Хронологические данные об И. противоречивы. В списках ранней редакции (в т. ч. в Милютинских Четьих-Минеях и в более поздних рукописях, напр., в списке 2-й пол. XVII в. РНБ. Тит. 1434) сказано о приходе блаженного в Ростов в 1570/71 (7079) г. В большинстве списков сообщается о кончине И. в 1580 (7089) г. В поздних рукописях и в пересказах Жития встречаются сведения о преставлении И. в 1572, 1582 или 1589 г. (последняя дата, очевидно, возникла при вычислении года от Рождества Христова путем вычитания из 7089 не 5509, а 5500 лет). В Житии в Милютинских Четьих-Минеях память святого указана под 3 сент., в заголовке Жития в списках XVIII-XIX вв. память, как правило, отмечена под 12 нояб. В «Описании о российских святых» (сочинение известно в рукописях XVIII-XIX вв.) и в старообрядческих святцах (БАН. Дружин. 131. Л. 6) день празднования И.- 3 сент.

http://pravenc.ru/text/469398.html

Блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский чудотворец, подвизался в юродстве Христа ради, не имея ни дома, ни какого-либо другого пристанища и на протяжении почти всей своей жизни проживал в церковных папертях и только иногда отдыхал у своего наставника Петра - священника соседнего храма Всех Святых. Общался он только с этим священником и с одной благочестивой престарелой вдовой. Скончался 3 сентября 1580 года (по другим источникам в 1581-м году). Всехсвятский священник и вдова погребли его за городом в деревянном храме святого Власия в Заровье. Кончина блаженного ознаменовалась страшной бурей, молнией и громом. Несмотря на столь грозные для ростовцев знамения, вскоре народ стал называть его Милостивым, " ради получаемых от него исцелений " , происходивших возле его могилы. Спустя некоторое время в Толгской церкви была установлена рака, куда торжественно были перенесены мощи этого человека. Над ними была повешена специально написанная икона, с изображением сцен жития святого Иоанна. Рака украшена изящными барочными клеймами, на которых также изображено житие святого, выполненное в технике чеканки, гравировки и литья. Имеющаяся при раке икона написана в XVIII веке: на ней изображён Иоанн с посохом и в рубище, держащий в руке свиток. Над ракой находится деревянная резная сень, которая ажурно украшена витыми колоннами, волютами и вензелем " И " и " М " . При жизни святой Иоанн был прозван Власатым. Жития, написанные достаточно поздно, объясняют это тем, что блаженный имел " власы на главе велики " , что нашло отражение и в его иконографии. Но вполне возможно, что данное наименование содержит в себе указание на место его подвигов - храм святого Власия, в котором блаженный Иоанн и был погребён. Церковь, где сейчас почивают мощи этого угодника Божия, построена в 1760-х годах на народные пожертвования и являлась приходской. Главный престол посвящён Толгской иконе Богородицы, одной из самых чтимых святынь Ярославской епархии, явленной под Ярославлем в XIV веке. Придел освящён во имя Собора Иоанна Крестителя и священномученика Власия Севастийского. Такое двойное посвящение сохранило память о более древних храмах святого Власия в Заровье и Иоанна Предтечи, некогда находившихся поблизости.

http://sobory.ru/article/?object=00600

Все это они делают для обмана людей простых, несведущих в Святом Писании. Из житий святых знаем, что и в древние времена очень мало было истинно юродивых; а что же сказать о нынешних юродивых? Если и есть из них истинные рабы Божии, то очень редкие, а по большей части нынешние юродивые – это праздношатающиеся дармоеды, развращенные нравами и других, под видом благочестия, развращающие, говорят они более притчами, при людях много молятся, постятся, а когда никто их не видит или когда находятся в местах своих сборищ, они предаются таким гнусным порокам, которых, по слову апостола, срамно есть и глаголати 266 . О таковых «подвигах» нынешних тунеядцев-юродивых рассказывает в своей «Исповеди» один из раскаявшихся мнимо-юродивых, нам современных. Он после «несколько лет», проведенных им в «юродстве», обратился на путь истины и правды, как об этом с раскаянием повествует в собственной «Исповеди», в начале коей замечает, что все обстоятельства его юродствования изложены по чистой истине, о чем свидетельствуется самим Богом 267 . Глава III Христа ради юродивые – истинные угодники Божии. – Преподобный Исаакий Затворник 268 . – Блаженный Прокопий Устюжский. – Иоанн Устюжский чудотворец. – Михаил Клопский. – Николай Кочанов Новгородский. – Феодор Новгородский. – Иаков Боровицкий. – Николай Псковский чудотворец. – Максим Московский. – Василий Московский. – Иоанн Московский. – Блаженный Исидор Ростовский. – Иоанн Власатый. – Лаврентий Калужский. – Прокопий Вятский. – Андрей Тотемский. – Максим Тотемский. – Георгий Шенкурский. – Киприан Суздальский. – Симон Юрьевецкий ПреподобныЙ Исаакий Затворник Преподобный Исаакий служит примером тому, что нельзя пройти по пути жизни духовной, не подвергаясь искушениям, но не может быть такого искушения, которого не вынесли бы силы человеческие, укрепляемые силою благодати Божией ( 1Кор. Х:13 ). Исаакий был богатый купец города Торопца. Пожелав быть иноком, он раздал все свое имение нищим и пришел в пещеру к преподобному Антонию с просьбою постричь его в иночество.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010