Таким образом, все иерархи признают необходимость сокращения Устава, приводят причины этой необходимости и обоснование в истории и даже в современной практике. Расхождения во мнениях начинаются в вопросе о методах его сокращения, когда одни пишут о необходимости создания единого сокращённого Устава для приходских храмов, другие лишь об обозначении минимумов сокращения устава Типикона, третьи пишут о том, что необходимо предоставить уставное творчество духовенству и прихожанам, не вмешиваясь в выработанные традиции приходов. Первую точку зрения, о необходимости создания единого Устава для приходов, разделяют большинство архиереев: Михаил, епископ Минский, Георгий, архиепископ Астраханский, Иоанникий, епископ Архангельский, Тихон, епископ Иркутский, Евлогий, епископ Холмский, Агафангел, архиепископ Рижский, Иоанн, епископ Полтавский, Пётр, епископ Смоленский, Евсевий, епископ Владивостокский и др. Основной причиной его создания они указывают необходимость устранения произвола священства в сокращениях Типикона, для установления единообразия и порядка в совершении богослужения. Ярче всех об этом говорит Георгий, архиепископ Астраханский: называя устав «регулятором церковной жизни», он пишет, что «произвола в церковной жизни быть не должно: всё в Церкви, и особенно богослужение, должно совершаться по известному порядку, авторизованному высшей властью Церкви» . Образцом такого порядка для иерархов, придерживающихся этой точки зрения, является Типикон; невозможность же его исполнения приводит епископов к мысли о создании единого приходского Устава. Вторую точку зрения высказывают всего два архиерея: архиепископ Воронежский Анастасий и архиепископ Ярославский Иаков. «Богослужение, – пишет владыка Иаков, – это такая область, в которой всего больше должно бы быть дано свободы частным Церквам или епископиям. Однако и здесь весьма необходимы известные границы, переступать которые считалось бы непозволительным» . Эта точка зрения является серединной между двумя крайними позициями, но почему-то она осталась незамеченной большинством иерархов и даже в отзывах этих двух архиепископов представлена без аргументации. Возможно, аргументация осталась за рамками написанных на бумаге отзывов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9. Преосвященный Анатолий , бывший епископ Магаданский и Синегорский, был освобожден от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре и назначен епископом Ялуторовским, викарием Тобольской епархии. Архиепископом Новосибирским и Бердским был назначен архиепископ Бронницкий Тихон, викарий Московской епархии. Епископом Пензенским и Кузнецким назначен епископ Майкопский и Армавирский Филарет. Епископом Майкопским и Адыгейским назначен епископ Балтийский Пантелеимон, викарий Смоленской епархии. Архиепископом Нижегородским и Арзамасским назначен архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений († 2002), с сохранением за ним управление Тамбовской епархией. Епископом Ярославским и Ростовским назначен епископ Тульский и Белевский Кирилл. Архиепископом Тульским и Белевским назначен архиепископ Астанайский и Алма-Атинский Алексий. Епископом Биробиджанским и Кульдурским назначен епископ Угличский Иосиф, викарий Ярославской епархии. Епископом Могилевским и Мстиславским назначен епископ Брестский и Кобринский Софроний. Епископом Брестским и Кобринским назначен викарий Минской епархии епископ Борисовский Иоанн. Епископом Тамбовским и Мичуринским назначен епископ Ветлужский Феодосий, викарий Нижегородской епархии. Митрополитом Астанайским и Алма-Атинским назначен митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий. Митрополитом Воронежским и Борисоглебским назначен митрополит Солнечногорский Сергий. Епископом Ставропольским и Владикавказским назначен епископ Магаданский и Синегорский Феофан. Архиепископом Рязанским и Касимовским назначен архиепископ Венский и Будапештский Павел. Епископом Венским и Австрийским назначен епископ Подольский Иларион, с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией. Управление Сурожской епархией поручено епископу Сергиевскому Василию . Епископом Липецким и Елецким назначен епископ Задонский Никон, викарий Воронежской епархии. Епископом Магаданским и Синегорским назначен Преосвященный Гурий, бывший епископ Корсунский, пребывавший на покое. Епископом Черниговским и Нежинским назначен епископ Новгород-Северский Амвросий, викарий Черниговской епархии. Архиепископом Курским и Рыльским назначен архиепископ Якутский и Ленский Герман.

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Магаданская епархия Дата создания: 31 января 1991 г. Описание: Начало Православия на Колымской земле было положено в XVII веке русскими землепроходцами — казаками Москвиным, Дежневым и их сподвижниками. С приходом русских православных людей начали строиться часовни и храмы. До революционного лихолетья на Колыме насчитывалось около десяти часовен и церквей, которые впоследствии подверглись разрушению. На долгие годы духовная жизнь на крайнем Северо-Востоке страны замерла. Возрождение церковной жизни в епархии началось в 1989 году, когда был зарегистрирован Покровский приход в Магаданской области. Первоначально приход входил в состав Хабаровской епархии . Решением Священного Синода от 31 января 1991 года приходы на территории Магаданской области была учреждена Магаданская и Камчатская епархия, первым правящим архиереем которой стал епископ Аркадий (Афонин) . 28 ноября 1993 года на Магаданскую кафедру был назначен епископ Ростислав (Девятов). 28 декабря 1998 года Магаданскую епархию возглавил епископ Анатолий (Аксенов) , бывший до того викарным епископом Ярославской епархии . Решением Священного Синода от 19 июля 2000 года из состава Магаданской епархии была выделена  Анадырская епархия . 8 октября 2000 года управляющим Магаданской и Синегорской епархией решением Синода был назначен архимандрит Феофан (Ашурков) . По его инициативе в октябре 2001 года в г. Магадане было начато строительство Свято-Троицкого кафедрального собора. 7 мая 2003 года на Магаданскую кафедру назначен епископ Гурий (Шалимов) . Решением Синода от 5-6 октября 2011 года избран епископом Магаданским и Синегорским архимандрит Иоанн (Павлихин) . Епископ Иоанн (с 1 февраля 2016 года — архиепископ), приняв в управление Магаданскую епархию, начал активную деятельность по возрождению духовной жизни региона. В период с 2012 по 2021 гг. построено 18 храмов; 11 храмов находится в стадии строительства. Увеличилось количество духовенства. Ведется активная социальная деятельность. Особое внимание уделяется вопросам просвещения, церковно-общественным и миссионерским проектам. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Магаданской области: городской округ Магадан, Ольский городской округ, Хасынский городской округ, Тенькинский городской округ, Северо-Эвенский городской округ, Сусуманский городской округ, Среднеканский городской округ, Омсукчанский городской округ, Ягоднинский городской округ. Возрождение церковной жизни в Магаданской епархии  ( историческая справка по состоянию на 2011 год ).  Епархия сегодня (по состоянию на ноябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастырей нет Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Магадан Адрес: 685000, г. Магадан, Соборная пл., д. 1 Телефон: (4132) 62-25-68 Web-caйm: www.magadan-eparchy.ru E-mail: magadan@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Иоанн, архиепископ Магаданский и Синегорский (Павлихин Александр Владимирович) Календарь ← 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5196279...

поиск:   разделы   рассылка Мониторинг СМИ Эля Вермишева " Кто будет новым у старообрядцев " Источник:  Газета.Ru Временным главой русской старообрядческой церкви вместо скоропостижно скончавшегося митрополита Андриана стал архиепископ Иоанн. По мнению экспертов, он, скорее всего, и возглавит старообрядцев, став компромиссной фигурой между консерваторами и реформаторами РПСЦ. В четверг местоблюстителем Московского митрополичьего престола Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) стал 79-летний архиепископ Ярославский и Костромской Иоанн (Витушкин). После смерти нынешнего митрополита РПСЦ Андриана (Четвергова) Иоанн будет временно исполнять обязанности главы старообрядческой церкви до Архиерейского собора, который изберет нового митрополита. В начале прошлого года он уже исполнял обязанности местоблюстителя после кончины митрополита Алимпия, но затем старообрядцев возглавил Андриан. Митрополит Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) Андриан скоропостижно скончался в среду от сердечного приступа. 55-летнему митрополиту внезапно стало плохо во время Великорецкого крестного хода в районе реки Грядовица, что в 40-50 километрах от города Вятки. Прибывшие врачи уже ничем не смогли ему помочь. Как сообщает " Интерфакс " , митрополит Андриан страдал ишемической болезнью сердца, перенес два инфаркта миокарда и операцию на сердце. Власти Кировской области оказали необходимое содействие представителям Русской православной старообрядческой церкви, чтобы перевезти тело скончавшегося митрополита Андриана в Москву. Траурный кортеж с его телом должен прибыть в столицу в четверг вечером. К этому времени в Москве ожидается созыв Совета митрополии, на котором будет окончательно определена дата погребения митрополита. Традиционно, как и его предшественники, он будет похоронен на Рогожском старообрядческом кладбище в Москве. Как отмечают эксперты, митрополита Андриана воспринимали как реформатора. " Он возглавлял старообрядческую церковь достаточно короткий срок, но за это время попытался внести в ее жизнь, особенно в отношения с внешним миром – властями и Московской Патриархией, – некие новые черты. Однако они не были приняты безоговорочно подавляющим большинством иерархов старообрядческой церкви. Многие из них открыто критиковали митрополита Андриана, а другие представители старообрядческой интеллектуальной элиты даже ушли с ответственных постов.

http://religare.ru/2_20411.html

Когда Иоанн Ушаков стал Феодором? Известны две различных даты его пострига и три разнящихся между собой указания на тогдашний его возраст. В изложении издателя Оптиной пустыни м(онаха) П(орфирия) Гр(игоро)ва Иоанн был пострижен по именному повелению вскоре после вступления в обитель в возрасте «28–лет в присутствии самой Императрицы, месяца Сентября в 19–й день 1747–го года на память Святых Мучеников: Трофима, Савватия и Доримедонта, и Благовернаго Великаго Князя Феодора с чады, Ярославских Чудотворцов, и наречен при пострижении Феодором, по приказанию начальствовавшаго тогда в обители Преосвященнаго Феодосия Архиепископа, во имя празднуемаго в тот день благовернаго Князя Феодора, Ярославскаго Чудотворца» 60 . Ближайший и благоговейнейший ученик старца Феодора бывший Коневецкий строитель Иоанникий, ведший записи бесед старца и проверявший их достоверность у него самого, не указывая конкретной даты, уточняет: «Пострижен нарочито, по изустному Царскому Указу, со испытанием и разсмотрением персонально Царским, Архиерейскими руками во Александроневском монастыре» 61 . Е. Поселянин дает в жизнеописании старца иеромонаха Феодора следующую информацию: «19 сентября 1747 г., – 29–летний Иван Ушаков, по Высочайшему повелению, пострижен в присутствии императрицы в монахи с именем Феодора» 62 . Эту же дату и трехлетний послушнический искус упоминает, рассказывая о предтечах преподобного Серафима, мордовский историк и краевед В.А. Юрченков 63 . Составитель Жития преподобного Феодора Санаксарский иеромонах Венедикт (Кулешов) указывает другую дату и сообщает о том, что «согласно повелению Императрицы, после трехлетнего послушнического искуса в Александро–Невской обители, 13 августа 1748 года тридцатилетний Иоанн Ушаков был пострижен в монахи. Постриг в присутствии Императрицы Елисаветы Петровны, совершил начальствовавший тогда в обители Высокопреосвященнейший Феодосий (Яновский, рукоположен 10.03.1745 с титулом архиепископа, † 22.04.1750) 64 , нарекший нового монаха именем Феодор, тезоименно святому благоверному князю Феодору, Ярославскому чудотворцу (память 19 сентября)» 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

   В 1958 г. в Праге представители нашей Церкви вместе с богословами ФРГ, ГДР, Чехословакии, Англии, Франции, Нидерландов, США и др. приняли постановление об учреждении постоянно действующей Христианской мирной конференции. В июне 1961 г. в Праге состоялся I Всемирный общехристианский конгресс в защиту мира, организованный Христианской мирной конференцией. Делегацию Русской Церкви возглавлял архиепископ Ярославский Никодим, который выступил с докладом; основной доклад «Мир и земля» зачитан был профессором И. Громадкой, представлявшим евангелическую Церковь Чехословакии. Католическая церковь не участвовала в конгрессе; до II Ватиканского Собора позиция Русской Церкви по отношению к Римско-католической была достаточно жесткой, ее на конгрессе изложил архиепископ Никодим. Затем с докладами выступили доктор Р. Ульман, Я. Стефанс. Особое впечатление на участников конгресса произвел доклад доктора Нимеллера «Мир в век техники», с кратким выступлением на тему «Мир и христианская справедливость» к участникам конгресса обратился Патриарх и Католикос всех армян Вазген I. Был избран совещательный Комитет для продолжения работы Христианской мирной конференции. От Русской Православной Церкви в него вошли Патриарх Алексий I, председатель ОВЦС архиепископ Никодим (Ротов), епископ Среднеевропейский Иоанн (Вендланд), протоиерей В. М. Боровой, иеромонах Ювеналий (Поярков), профессор Л. Н. Парийский, А. Ф. Шишкин, А. С. Буевский, И. В. Варлаамов, В. С. Алексеев. Председателем избран был профессор И. Громадка, а одним из его заместителей архиепископ Никодим. В состав международного секретариата ХМК вошел А. С. Буевский. Обращение к христианам всего мира, принятое на конгрессе, было выдержано в достойном тоне и чуждо одностороннего поверхностного политиканства. В этом же году был образован Советский фонд мира, в который также вошли представители Русской Православной Церкви. Основной задачей его провозглашался сбор денежных пожертвований для финансирования общественных организаций, ставивших своей целью борьбу за мир.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Григорий (Чуков), архиеп.Дневник. Тетрадь 38. Фрагмент. Рукопись (Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) © Л. К. Александрова. СПб., 2023 (далее — Архив митрополита Григория)). Иувеналий (Масловский 1878–1937 гг.), сщмч., архиепископ Рязанский и Шацкий; один из авторов Соловецкого послания 1926 г.; освобожден из заключения по ходатайству заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и после возвращения из лагеря в марте 1928 г. выступил с заявлением от имени находившихся на Соловках архиереев в поддержку выраженного в «Декларации» курса на лояльность к советской власти; с августа того же года епископ Рязанский и Шацкий, член Временного Священного Синода при заместителе Патриаршего местоблюстителя; убедил митрополита Агафангела (Преображенского) примириться с митрополитом Сергием. Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 117. Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Тетрадь 34. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). « Архиеп[ископ] Андрей все заговаривал, что м[итрополит] Сергий прочит меня куда-нибудь сразу архиепископом или митрополитом… в Куйбышев. Я на это совершенно искренно отвечал, что я весь и всецело отдал себя в распоряжение вл[адыки]-митрополита, и для меня совершенно безразлично, куда он меня пошлет » ( Александрова-Чукова Л. К. Архиепископ Григорий (Чуков) о положении духовенства к началу войны, открытии собора в Саратове и приеме в Кремле 4 сентября 1943 г.//Вестник церковной истории. 2022. 1/2(65/66). С. 110). На это предложение патриарха «тов[арищ] Карпов поинтересовался, приехал ли Киевский митрополит Николай, и, получив ответ, что нет, но ожидается, Карпов просил этот вопрос оставить открытым до получения доклада от митрополита Николая о положении дел в Киевской епархии» ( Одинцов М. И. Русские патриархи ХХ века... С. 302–305). Митрополит Николай 28 января 1944 г. определением патриарха Сергия и Синода Русской Православной Церкви был освобожден от обязанностей экзарха Украины и назначен митрополитом Крутицким управляющим в качестве патриаршего наместника в Московской епархии. В подчинение ему не попали лишь храмы Москвы, оставшиеся в ведении патриарха. 12 февраля 1944 г. на Киевскую кафедру был назначен возведенный в сан митрополита архиепископ Ярославский и Ростовский Иоанн (Соколов).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

К тому времени отец Иоанн уже заболел мучительной болезнью – воспалением мочевого пузыря. Несмотря на это, он не прекращал своей деятельности: служил, проповедовал, ездил по России. Постепенно силы его таяли, мучительные боли не давали ему покоя ни днем, ни ночью. Лишь во время служения литургии, по свидетельству самого отца Иоанна, он получал облегчение на несколько часов. Он воспринимал свою болезнь с благодарностью Богу, говоря: «Благодарю Господа моего за ниспосланные мне страдания для предочищения моей грешной души». За несколько месяцев до кончины отца Иоанна произошло одно событие – его посетил Архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон – будущий Патриарх и святитель. Они побеседовали, затем отец Иоанн сказал: «Теперь, владыка, садитесь вы на мое место, а я пойду отдохну». В то время будущий святитель не понял слов отца Иоанна, и, лишь став Патриархом Всероссийским, вспомнил их. За десять дней до кончины – 10 декабря, отец Иоанн отслужил свою последнюю литургию. По словам очевидцев: «Нельзя забыть того впечатления, которое батюшка произвел своим видом и едва слышным голосом. Паства почувствовала, что батюшка уходит навсегда. Стоны, крик, плач поднялись. Картина эта так потрясла батюшку, что он плакал, как ребенок; он велел после литургии вынести кресло на амвон и долго поучал народ, советовал помнить его заветы: молиться, любить Бога». После этого отец Иоанн уже не выходил из дома. Священнослужители Андреевского собора ежедневно приходили к нему и причащали его на дому. Болезнь прогрессировала, и 18 декабря отцу Иоанну стало совсем плохо. Поэтому он просил придти к нему со Святой Чашей пораньше – часов в 6 утра. В этот день он еще смог встать и, надев епитрахиль, исповедаться и причаститься. 19 декабря у одра отца Иоанна собрались родные, духовенство и прихожане Андреевского собора. Они приходили прощаться со своим пастырем. Среди них пришел и отец ключарь, с которым у святого были довольно тяжелые отношения: «В своем тяжком недуге отец Иоанн метался и все просил, то посадить его в кресло, то положить на постель. Отец ключарь пришел в чувство раскаяния. Совесть сильно заговорила в нем. Он пошел попросить прощения у отца Иоанна и проститься с ним. Отец Иоанн в тот момент сидел в кресле и был в полузабытии. Когда ему сказали, что пришел отец ключарь, то отец Иоанн собрал последние в себе силы, встал, подошел к отцу ключарю, поклонился ему и поцеловал ему руку. Это великое смирение так подействовало на отца ключаря, что он залился слезами и бросился в ноги отцу Иоанну». Так за день до кончины отец Иоанн наконец примирился со своим собратом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Феодора и чад его Давида и Константина Год постройки:Между 1681 и 1688. Адрес: Ярославская область, г. Ярославль, пос. Толга, 1, Толгский монастырь Координаты: 57.69674, 39.82806 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1681-1683 годах на месте разобранного Введенского собора был возведен новый, с приделом святых князей Федора, Давида и Константина. В 1690-1691 храм расписала артель, в составе которой трудились ярославские и костромские мастера Дмитрий Семенов, Василий Иосифов, Федор Федоров, Михаил Андроников, Иоанн Дмитриев, Иоанн Андрианов, Стефан Андрианов, Иоанн Сергеев, Иаков Васильев, Тихон Прохоров, Никифор Дмитриев, Карп Георгиев, Федор Лазарев, Дмитрий Иоаннов, Петр Аверкиев, Леонтий Федоров, Василий Федоров, Симеон Сергеев, Федор Анисимов, Игнатий Григорьев, Сергей Дмитриев, Алексей Петров, Сергей Доментианов, Кондрат Иванов, Иоанн Иларионов, Михаил Евдокимов. Росписи осуществлялись на средства окольничего Василия Федоровича Жирово-Засекина, потомка святого князя Федора. В 1839-1840 годах интерьер Введенского собора был значительно обновлен: сооружен новый пятиярусный иконостас, поправлено стенное письмо «с возможным соблюдением рисунка каждого клейма». Эти и другие работы были выполнены во время управления Толгским монастырем преосвященного Авраама (Шумилина), бывшего архиепископа Ярославского, им за 1837-1844 годы «во всем монастыре не оставлено без внимания ни одного здания, ни одной вещи, нуждавшихся в какой-либо ремонтировке или поправке». В 1628 году царь Михаил Федорович пожертвовал 100 рублей на «каменное колокольное строение», но деньги эти были использованы на литье колокола. Надпись на нем гласила: «Вылит Пресвятой Богородицы Толгского монастыря казенными деньгами при державе Государя царя и Великого князя Михаила Федоровича, при игумене Серапионе с братиею, а в нем весу 100 пудов, а цена 500 рублев, лета 7140 В 1678 году колокол разбился и был перелит в Голландии с повторением прежней надписи и добавлением новой на латыни:»Евергард Сплинтер слил меня в Кнелизе».

http://sobory.ru/article/?object=05720

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался протоиерей Иоанн Фесик, старейший клирик Черниговской епархии 24.12.2021 24 декабря 2021 года, на 88-м году жизни, скончался настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора города Чернигова протоиерей Иоанн Фесик . Старейший клирик Черниговской епархии ревностно служил в течение 58 лет. По благословению митрополита Черниговского и Новгород-Северского Амвросия заупокойная Божественная литургия (начало в 7.00) и чин отпевания (начало в 8.30) состоятся 25 декабря в Свято-Троицком соборе. Иван Лукич Фесик родился 1 февраля 1934 в селе Вересочь Куликовского района Черниговской области в семье рабочего. После окончания средней школы в 1953 году поступил в Киевскую духовную семинарию; со 2-го курса был призван на военную службу. После демобилизации в 1956 году продолжил обучение в КДС. После окончания семинарии поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия. 2 июня 1963 года в Успенском храме Троице-Сергиевой лавры архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым) был рукоположен в сан диакона и направлен для служения в Черниговскую епархию. В том же году епископом Черниговским и Нежинским Феодосием (Процюком) рукоположен во иерея. С 1963 по 1988 год служил священником, а затем настоятелем Воскресенского храма г. Чернигова. В год возвращения Церкви комплекса Свято-Троицкого монастыря г. Чернигова (1988) был назначен настоятелем кафедрального собора. Был организатором и нес послушание ректора Черниговского духовного училища псаломщиков-регентов. За усердное служение отец Иоанн был награжден многими церковными и светскими наградами, среди которых: два креста с украшениями; орден преподобного Сергея Радонежского; орден Рождества Христова I степени; орден Святого равноапостольного князя Владимира III степени. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.12.2021 20:10:33

http://drevo-info.ru/news/27605.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010