Засыпаю в первый раз за время болезни спокойно, и на следующее утро, после температуры в 40, встаю, хотя и очень слабая, но совсем здоровая, с температурой 37, и вся моя болезнь сразу прошла бесследно. Сила молитвы дорогого, незабвенного Святителя в течение нескольких часов подняла меня. Незабвенный, дорогой Святитель молит Бога о нас. Примечание. Несмотря на мои тогда 67 лет никогда во время его служений, как бы длинны они ни были, не чувствовала ни усталости, ни тяжести от долгого стояния, а, наоборот, какое-то неземное счастливое чувство охватывало не только меня, но и моих детей, и описанное чудное видение неизгладимо и незабвенно. Дорогой Святитель, не забывай нас в твоих святых молитвах, а мы тебя никогда не забудем! Надежда Владимировна Левицкая, Нью-Йорк, 1967 год, 22 мая. 91. Избавление от навязчивой идеи Считаю своим долгом сообщить вам о своем чудесном избавлении по молитвам архиепископа Иоанна. После кончины моего мужа я написала письмо с просьбой принять меня в Леснинский монастырь. Десять лет этого вожделела и пламенно стремилась к этому, и мать игумения Феодора, и отец – старец Никандр, согласились принять меня. Я была так счастлива, что сразу продала и отдала все свое имущество и направилась в долгожданный монастырь. Я прожила там около четырех лет, как вдруг со мной начали происходить странные вещи: я, бывало, не ем по две недели, не пью и не принимаю лекарств, дни и ночи подряд просиживаю в постели, не оставляю кельи, и едва говорю с людьми, произнося фразы только по необходимости. Мать Феодора несколько раз приходила ко мне, предупреждая, что если я не начну есть, она будет вынуждена отправить меня в больницу, но все было бесполезно, так как я была убеждена, что делаю все это из послушания старцу. В результате меня положили в психиатрическую больницу, где я пробыла несколько месяцев. Поскольку же эта больница была на порядочном расстоянии от монастыря, меня забирали перед большими праздниками на несколько дней в монастырь. Ах, как счастлива я была и благодарна за те несколько дней, проведенных в моем дорогом монастыре! Но затем меня снова возвращали в больницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

1918–1918: Леонтий фон Вимпфен, в. у. 1919–1920: Анатолий Соколов, в. у. 10 .1920–12.1920: Палладий Соколов 1920–1921: Анатолий Соколов. в. у. паки 1921–1923: Анатолий Соколов 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 25 .12(07.01).1921–06.1927: Фаддей Успенский 06(?).1927–1927: Иннокентий Ястребов 1927–1928: Стефан Гнедовский, в. у. 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Филипп Ставицкий 15(28).10.1929–30.09(13.10).1930: Андрей Комаров, в. у. 1931–1931: Алексий Орлов, в. у. 30 .09(13.10).1933–14(27).04.1939: Андрей Комаров 1939–1942: 1942–1943: Григорий Чуков , в. у. 12 .1943–17(30).10.1947: Филипп Ставицкий, паки Астраханская (григ.) 06 (?).1931 –1932: Иоасаф Рогозин, в. у. Астраханская (обн.) 1923–23.06(06.07).1927: Анатолий Соколов 1926–1926: Анатолий Левицкий 1927–1928: Модест Никитин 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Гервасий Малинин 1931–: Макарий Быстров 08 .1932–1935: Александр Шубин 22 .03(04.04).1935–03(16).10.1935: Павел Масленников, в. у. Аткарская 05(18).03.1923–1925: Николай Парфёнов Ахтырская (обн.) 11(24).05.1924–1925: Филарет Яценко 08(21).09.1923–1927: Серафим Лядэ 1928–10.1930: Николай Поликарпов Ахтырская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Ачннская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Дионисий Прозоровский 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Антоний Миловидов 1935–01(14).04.1936: Серафим Зборовский, в. у. 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Сергий Куминский Ачинская (григ.) 1941–1946: Феодосий Григорович-Борисов Ачинская (обн.) –07(20) .01.1928: Иоанн Житов Байкинская 02(15).11.1923–: Вениамин Фролов Бакинская 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Григорий Яцковский 1917–1919: 01 .1919–1923: Павел Вильковский 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Димитрий Добросердов, в. у. 1923–1924: 1924–08.1924: Митрофан Огиенко 27 .08(09.09).1924–1928: Арсений Соколовский 23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930; Серафим Протопопов 03(16).04.1930–11(24).10.1930: Никон Пурлевский 29 .10(11.11)1930–16(29).09.1931: Валериан Рудич 1931–1933: 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Александр Раевский Бакинская (обн.) см. Закавказскин митрополитанский округ (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

мокроту в цветной шелковый платок. Лекций он также, кажется, никогда не опускал и являлся очень скоро после звонка, не заставляя слушателей долго ждать его. Я был только дважды на его лекциях. В начале курса и на его прощании со студентами. Он постоянно кашлял, так, что о нем слушатели говорили, что он «кашляет свои лекции». Начинал читать тихим и низким басом, потом возвышал голос и доходил до чахоточного, резко неприятного крика. Читал по-дьячковски, без всякой выразительности, хотя, по-видимому, с претензией на декламацию. Содержание лекции: поминание бесконечного ряда мудреных имен и династий не то китайских, не то египетских, не помню. Слушать было нечего, запоминать невозможно. Лекция была, очевидно, заимствована из какой-нибудь иностранной истории Китая или Египта. Почему-то историкам его лекции казались очень учеными. Но еще послушать подобную лекцию меня не заманили бы уже никакие калачи. Но у П.С-ча был большой ученый авторитет русского историка, с его именем соединялось начало научной критики Несторовой летописи. Однакож мне пришлось быть еще на одной, прощальной, лекции П.С-ча, когда историки, кажется, демонстративно, в пику забаллатировавшему П.С-ча на последнее пятилетие Совету, что-то подносили ему и что- то говорили (адрес или речь, не помню). В ответ П.С-ч сказал прекрасную и действительно одушевленную лекцию, с дрожанием голоса и слезами на глазах. Последнее, в начале лекции, когда он говорил, как тяжело ему оставлять Академию, особенно аудиторию и студентов после 30-летней службы. Потом он перешел к спокойному поучению студентов и призыву их к научной разработке русской истории, в каком бы положении они ни очутились по выходе из академии. «Для этого, говорил он, не требуется каких-либо выдающихся талантов. Вот я не могу похвалиться выдающимися способностями, кончил, не высоко, не перваком (четвертым, 13-го курса, 1842 г., – его товарищи: Аничков, Иоанн Соколов , впоследствии еп. Смоленский, Левицкий, автор Премудрости и Благости Божией, Полисадов), а ведь все же кое-что сделал по науке. И каждый из вас легко найдет себе работу, не только в губернских больших городах, в консисторских и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Важное значение для успешной миссионерской работы имела подготовка образованных священнослужителей. И в 1942 г. в Берлине наконец начали свою деятельность богословские курсы. Из письма о. А. Киселева митр. Серафиму от 17 октября 1942 г. видно, что функционировали курсы с сентября, посещали их в то время 9 человек, а преподавали сам Киселев и еп. Филипп (Гарднер) 522 . 10 мая 1943 г. в покоях митр. Серафима под его председательством состоялась конференция преподавателей богословских курсов в связи с окончанием программы I курса. Выпускные экзамены состоялись в конце мая, сдали их 12 человек (из них 2 студента университета). В качестве преподавателей в то время уже значились сам митр. Серафим, еп. Филипп, архим. Иоанн, архим. Гермоген, священники С. Положенский, П. Гекке, А. Киселев, д-р Левицкий, Е. Лебедев и Н. Фабрициус. Таким образом, среди них были как карловчане, так и представители юрисдикции русского Западно-Европейского Экзархата Вселенской Патриархии. Государство никак не финансировало курсы. Средства собирали в виде пожертвований настоятели приходов епархии, преподаватели же читали лекции бесплатно. Согласно протоколу заседания мюнхенского приходского совета от 29 апреля 1943 г., он постановил периодически производить сборы в церкви для пастырских курсов, введя вторую тарелку. В июле было объявлено об открытии записи слушателей «Вторых богословских курсов при Епархиальном управлении в Берлине» 523 . Пока точно не известно, начали ли они свою работу, как планировалось, в сентябре, и когда прекратили существование. Выпускники этих курсов предназначались прежде всего для окормления восточных рабочих и военнопленных. Об этой сложной и многотрудной стороне епархиальной жизни будет рассказано позже. Важное значение придавалось благотворительной церковной деятельности. В берлинском Свято-Владимирском приходе ею активно занималось насчитывавшее 46 человек сестричество св. кн. Ольги. В мае 1946 г. один из членов общины вспоминал: «Сестричество, давно работавшее уже в приходе, взяло на себя посещение больных и заботы о детях; оно организовывало детские сады, устраивало елки и т. п.» 524 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новощербиновская. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:не позже 1914. Год утраты:1937 (разобрана) Адрес: Россия, Краснодарский край, Щербиновский район, ст. Новощербиновская, район школы 10 Координаты: 46.473891, 38.635935 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1914 г. в том районе, где сейчас находится правление СПК «Димитрова» и средняя школа была построена вторая кирпичная церковь. Строили её по проекту ростовского городского архитектора Г.Н. Васильева. При строительстве этой церкви, сохраняя прежний стиль, используемый при строительстве Троицкой церкви, большое внимание было уделено внешнему оформлению храма. Рядом, по традиции, построили причтовый дом, вокруг церкви возвели ограду, между церквями проложили мощенную кирпичом пешеходную дорожку (более километра). В 1914 г. с благословения преосвященнейшего Агафадора, престол построенной церкви освятил, скорее всего, архимандрит Иоанн (Левицкий) и местные священники. Престол использовали от сгоревшей ранее Никольской церкви. В Николаевской церкви, с 1914 по 1918 гг. правил службу священник отец Алексей (Алексей Тимофеевич Мелиоранский). Новощербиновские церкви входили в пятый благочинный округ. В этот округ входили девять населенных пунктов. Длительное время этим округом руководил благочинный священник Должанской церкви Иоганн Черный. В 1914 г. благочинным в этом округе был назначен священник Новощербиновской церкви Алекссей Тимофеевич Мелиоранский. Храм просуществовал не долго, в 1932 г. он был закрыт. Священники уехали из станицы. Некоторое время храм пустовал, затем его использовали как зернохранилище. В 1937 г., по указанию сверху, храм был разрушен, кирпич использован на постройку хозяйственных помещений. По материалам: Геннадий Алексеенко, Новощербиновские храмы,  http://proza.ru/2021/01/29/2003 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60550

14 окт. 1813 г. при Лейпциге; Поручик Денис Сергеевич Богданов, уб. 15 марта 1814 г. при Лафершампенгаузе. Низших чинов: унтер-офицеров 23; музыкантов 4; Рядовых 169. 2) В войну против польских мятежников: прапорщик Виктор Иванович Бреверн уб. 23 марта 1831 г. при м. Рожанах; поручик Петр Васильевич Лихачев уб. 14 марта 1831 г. при Остроленке; штабс-капитан Цезарь Васильевич Гейкинг уб. 26 августа 1831 г. при штурме города Варшавы; прапорщик Николай Николаевич Мандрика уб. тогда же; юнкер Константин Карлович барон Тизенгаузен уб. 23-го марта 1831 г. при м. Рожанах. Нижних чинов: унтер-офицеров 13, рядовых 76. 3) В войну с Турками в 1828 и 1829 годах: нижних чинов: унтер-офицеров – 3, музыкантов – 1, рядовых – 17. На стене, в одном футляре со штандартами, за стеклом, находятся древки от штандартов, изрубленные в битвах с неприятелем. Справа от входа в церковь , у колонны находятся четыре иконы, пожертвованные Уланскому полку великим князем Константином Павловичем. Слева у колонны стоит образ Знамения, особенно уважаемый жителями Старого Петергофа. Он устроен рабочими гранильной фабрики; на неугасимую лампаду и на свечи жители Петергофа усердствуют своими приношениями. При церкви есть библиотека, заведенная по распоряжению главного священника о. протопресвитера Бажанова. При полку имеется походная церковь во имя „Всех Святых» и в ней – походный антиминс, освященный в 1850 г. февраля 2 дня, митрополитом Никанором. Церковь эта сперва помещалась в учебном зале 2-го эскадрона, а с 26-го мая 1837 г., по повелению Императора Николая, перенесена в экзерцис-залу, где находится гаупт-вахта. 1) Александр Назарьевич Левицкий, служивший с 1810 по 1817 г.; 2) Иоанн Семенович Устинов, перешедший в 1827 г., в Егерский полк; 3) Алексей Яковлевич Зиновьевский, переведенный 1883 г. сентября 5 дня в лейб-гвардии Конный полк; Гавриил Одоевский, перешедший сюда в 1834 г. января 25 дня из Жандармского полка, а потом переведенный к Царскосельской придворной церкви; 5) Георгий Юпашевский, переведенный 1837 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

М.: Институт Ди-Дик, ПСТБИ, 2000. С. 277–333. 22 . Мейендорф И. , прот. «Строители мостов» в раннем средневековье. Заметки о значении восточной святоотеческой Мысли для Иоанна Скота Эриугены//Богословский сборник. М.: изд. ПСТБИ, 2001. 7. С. 5–26. 23 . Мейендорф И., прот. Халкидониты и монофизиты после халкидонского собора/Свидетель истины. Памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа /Сост. Левицкий А. В. Екатеринбург: инф.-изд. отдел Екатеринбургской епархии, 2003. С. 32–53. 24 . Мейендорф И. , прот. Человечество Христа. Пасхальная тайна//Богословский сборник. М.: изд. ПСТГУ, 2005. Вып. 5. С. 5–50. 25 . Оболенский Д. Д. Протопресвитер Иоанн Мейендорф /Свидетель истины. Памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа/Сост. Левитский А. В. Екатеринбург: изд. отдел Екатеринбургской епархии, 2003. С. 166–174. Литература на иностранных языках 26 . Bathrellos D. The Byzantine Christ, Person, Nature, and Will in the Christology of Saint Maximus the Confessor. Cambridge. 2004. 27 . Louth A. St. John Damascenë Tradition and Originality in Byzantine Theology. Oxford: Oxford University Press, 2002. 28 .  Meyendorff J., fr.Anthropology and Original Sin, XXIII Lectures. New York, 1966. Vol. I. 29 . Meyendorff J., fr.ChristasWord: Gospel and Culture. From International Review of Mission, 1985, No 294. P. 246–257. 30 . Meyendorff J., fr.Theology in the thirteenth century: methodological contrasts. Porphyrogenitus publishing. 1988. 31 . Prestige G. L. God in Patristic Thought.London. 2nd ed.1952. 32 . Perishich V. Person and Essence in the Theology of St. Gregory Palamas//«Philotheos». International Journal for Philosophy and Theology. 2001. Vol. 1. P. 131–136. 33 . Rahner K. Current Problems in Christology//Theologi­cal Investigations. Baltimore, 1965. Vol. 1. P. 149–200. Электронные ресурсы 34 .  Trinitarian Theology East and West: St. Thomas Aquinas – St. Gregory Palamas/Ed. M. A. Fahey, J. Meyendorff. Brookline. MÄ Holy Cross Orthodox Press, 1977. Пер. иг. Феофана Арескина [электронный 1 «Желая сделать богословие Паламы более доступным для современного читателя», о.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Настоящим своим устройством и благолепием церковь Чуда Архистратига Михаила обязана Митрополиту Платону. При нём она была возобновлена и внутренность её расписана изображениями чудес Архистратига Михаила и некоторыми событиями Священной истории. Иконостас этой церкви устроен по подобию иконостаса Успенского собора. В южной стороне алтаря сохранилось и место, где обретены нетленные мощи Святителя Алексия. В 1686 году придел Благовещения, находившийся при храме Чуда Архистратига Михаила, перенесён был в новую церковь , сооружённую впоследствии Патриархом Адрианов в честь святителя Алексия Митрополита. Когда сооружена была церковь св. Алексия, то и мощи его перенесены были из Архангельской церкви в новоустроенную. Сами Благочестивейшие Цари Иоанн и Пётр и Царевна София переносили мощи святителя Алексия, торжественно, с крестным ходом, и поставили на место, где они почивают и доныне. По левую сторону мощей его, в киоте за стеклом, хранится драгоценное его облачение, в коем он был погребён, а в ризнице находится драгоценное Евангелие, писанное, по преданию, самим святителем. Кроме церквей Архангельской, Благовещенской и Алексиевской, к Чудову монастырю принадлежала некогда церковь апп. Петра и Павла, находящаяся в прежде бывшем архиерейском доме, а ныне в Императорском Николаевском Дворце. В Чудовом монастыре было некогда кладбище, на котором погребались Российские Первосвятители и знаменитые бояре. Здесь, напр., погребены Митрополиты: Феодосий, Симон и Афанасий и знаменитый Патриарх Гермоген, который в этом монастыре мученически окончил жизнь свою; Епифаний Славинецкий, учёный муж XVII в.. Здесь был погребен блаженный и Христа ради юродивый Тимофей, который скончался в 1731 году, при Императрице Анне Иоанновне. 28 лет трудился он в подвиге юродства. Императрица Анна Иоанновна неоднократно посещала Чудов монастырь и над гробом сего юродивого, в присутствии своём, приказывала служить панихиды. Чудов монастырь служил более пяти столетий убежищем иноческой жизни; из него выходили достойные пастыри церкви. Во время Патриархов Всероссийсикх Чудов монастырь назывался лаврою и служил рассадником духовного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В те годы часто приезжал к отцу Иоанну настоятель Никольского единоверческого мужского монастыря у Преображенской заставы известный антираскольнический миссионер архимандрит Павел (Леднев), как и отец Иоанн, перешедший в единоверие из старообрядчества. Расспрашивал Колю: – Ну, здравствуй, Коля, как живешь? Что поделываешь? – Учусь, батюшка. – А что учишь? – Стихи Пушкина. – Какого там Пушкина-Лягушкина? Вот царя-пророка Давида, его изучай, Колюня, – наставлял ревнитель древнего благочестия. После школы – годы учения в Московской духовной семинарии. Совет отца Павла, видимо, был по сердцу Коле. «Из всех наук я любил одну лишь науку – богословие, – вспоминал Владыка. – Если изучать, то Бога: это единственно святое, драгоценное и нужное». В семинарии он выучил оду Державина «Бог». В комнате Коли висел образ святителя Николая во весь рост, перед которым ежедневно молился он о даровании способности говорить поучения и проповеди . И Господь «мерою доброю... переполненною» 13 наградил его этим даром. В семинарском храме воспитанник Николай Звездинский произнес первые проповеди на тему Святого Причащения. Посвящение в чтеца и иподиакона совершено было за богослужением в храме Христа Спасителя Можайским епископом Парфением (Левицким), еще недавно бывшим ректором Московской семинарии. На третьем году учения в семинарии, когда Коле было восемнадцать лет, он заболел гнойным лимфаденитом (или гидроденитом) – гнойным воспалением желез, болезнью тяжелой, в то время неизлечимой. Одновременно заболел еще один из семинаристов, и врачи посоветовали ему сделать операцию. Но после нее юноша скончался. Никакие средства и лекарства не давали облегчения и Коле. Страдания были так велики, что он грыз подушку, чтобы сдержать стоны. Врачи старались подготовить отца Иоанна к роковому концу. Но случилось так, что как раз в это время прибыл в Москву по делу обращения раскольников настоятель Саровской пустыни игумен Иерофей (Мелентьев), друг и почитатель отца Иоанна. Он привез с собой и подарил отцу Иоанну образок старца Серафима, еще не прославленного в лике святых. «Отец протоиерей, не теряй надежды, не скорби чрезмерно, – сказал он отцу Иоанну. – Старец Серафим творит предивные чудеса, с верой к нему обращающимся дарует исцеления бесчисленные и преславные, и нет для его молитвы ничего невозможного. Проси его, он исцелит и твоего сына».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Иоанн (Левицкий) Иоанн (Левицкий Иоанникий), еп. Кубанский и Краснодарский. Родился 7 января 1857 года в Киевской епархии. В 1860 году окончил Киевскую духовную семинарию. 21 мая 1881 года рукоположен во священника. В 1889 году поступил в Киевскую духовную академию. 18 июня 1892 года пострижен в монашество. В 1893 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Донского духовного училища в Москве. 1895 год – инспектор Олонецкой духовной семинарии. 1896 год – перемещён в Саратовскую семинарию. С 1900 г. – ректор Астраханской семинарии в сане архимандрита. 3 февр. 1908 года хиротонисан во епископа Ейского, вик. Ставропольской епархии. С 13 сент. 1916 года – епископ Кубанский и Екатеринодарский. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. Год смерти неизвестен. По всей вероятности, скончался не ранее 1927 года. Труды Речь при наречении его во епископа «Приб. к „ЦВ“» 1908 г., 6, стр. 289 Литература «Церк. Вед.» 1900, 50, стр. 378. 1908, 2, стр. 11 «Приб. к „ЦВ“» 1908, 6, стр. 289–290. 1913, 23, стр. 1100 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 82–83 «Церк. Обновл.» 1926 г., 1 и 9 Булгаков стр. 1413 стр. 47 19, стр. 2 Кат-АМ Er war Zeuge beim Prozeß gegen В Evsevij (Ejskij) und Leiter der ivaja Cerkov’ im Kuban. M. Pol’skij, Novye muceniki II, 110–111. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010