Важнейшей задачей патриарха и Синода было замещение архиерейских кафедр. В послевоенные годы состоялись десятки архиерейских хиротоний. Так, в 1945 г. во епископа Воронежского был посвящен Иосиф (Орехов), впоследствии митрополит. В 1946 г. во епископа Ташкентского был хиротонисан ученик и почитатель патриарха Сергия Гурий (Егоров), позже занимавший Ленинградскую кафедру. В 1950 г. на Таллинскую кафедру был посвящен Роман (Танг). В 1953 г. на Ташкентскую кафедру хиротонисали Ермогена (Голубева), на Костромскую – Иоанна (Разумова), бывшего келейника патриарха Сергия; Михаила (Чуба) – во епископа Лужского. Великая Отечественная война вызвала глубокие перемены в умонастроении русской эмиграции: большая ее часть в победе нашей страны увидела победу русского оружия; массовое открытие церквей внушало надежду на то, что Россия становится на органичный для нее путь исторического развития, становится самой собой. Патриотизм и ностальгия побудили многих эмигрантов вернуться на родину; среди репатриантов были и священники, и архиереи. В 1947 г. из Соединенных Штатов вернулся митрополит Вениамин (Федченков) , назначенный сразу на Рижскую кафедру; из Америки вернулись также епископы Феодор (Текучев), Антоний (Васильев) и Алексий (Пантелеев); из Европы– митрополит Серафим (Лукьянов), архиепископ Иоанн (Лавриненко); из Китая – митрополит Нестор (Анисимов) , архиепископ Виктор (Святин), архиепископ Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин), епископ Никандр (Викторов). 1948 г. принес с собой перемены к худшему в положении Православной Церкви в Советском государстве. Впрочем, первые признаки осложнения ситуации появились годом раньше в виде ужесточения антицерковной пропаганды, которая во время войны и в первые послевоенные годы несколько поутихла. В 1947 г. «Комсомольская правда» напомнила о том, что членство в комсомоле несовместимо с верой в Бога. Конечно, это подразумевалось и раньше, но в течение нескольких лет об этом не вспоминали официально. Правда, большая часть атеистических брошюр была направлена против Ватикана,

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

6-го февраля на восемьдесят седьмом году жизни отошел ко Господу один из самых заслуженных и любимых священников Пермской епархии – протоиерей Борис Бартов . Сегодня, 8-го февраля, в Преображенском храме г. Кунгур, где отец Борис служил в последние годы, состоится отпевание. Накануне город и епархия прощались с этим замечательным пастырем. Весь день чередой шли люди: родные, духовные дети, священство и монашествующие. Невозможно исчислить, скольких привел отец Борис к Богу! Искренний, добросердечный, забывавший себя для других, он действовал на души личным примером и даром духовного рассуждения. В нем покоряли простота и открытость, скромность и совершенное нестяжание. Народный пастырь, – неслучайно его сравнивают с тем, кто был для него самого идеалом – Святым праведным Иоанном Кронштадтским, – он стал «связующим звеном» между послевоенным поколением людей Церкви и своими учителями – исповедниками периода открытых гонений, сохранил их дух, горение и высокую культуру. Отец Борис родился 17 августа 1925 года в семье Степана и Марии Бартовых в селе Кинделино Кунгурского района и в святом крещении был наречен в честь Святого мученика князя Бориса. В детские годы он был лишен возможности приобщиться к знанию о Боге, и рос как все мальчишки пионером. Обретение Бога произошло в начале войны, когда вернулся из ссылки его дед – регент церковного хора, и стал приносить в дом жития святых и религиозную литературу. Тогда же Борис, студент Машиностроительного техникума, впервые переступил порог храма и, по его словам, «навсегда остался в Церкви». В 1942-м, с третьего курса, Борис Бартов был призван в армию. Служил механиком в авиации. Прошел Северо-Западный, Украинский и Белорусский фронт. После окончания войны еще пять лет служил в армии. Награжден орденом Отечественной войны II степени, десятью медалями. Именно в годы Великой Отечественной войны он укрепился в вере и в желании посвятить себя целиком служению Христу и Православной Церкви. Благословение на путь священства Борис Бартов испросил у Патриарха Алексия I. По окончании войны, вернувшись в родной город, работал на Машзаводе. В декабре 1950-го года Владыка Иоанн (Лавриненко) рукоположил его в диаконский чин, а в сентябре 1951-го года – в сан священника.

http://pravoslavie.ru/59327.html

В 1870-1881 гг. Брестскими викариями являлись епископы: Евгений (Шерешилов ; 9 авг. 1870 - 10 февр. 1875), Владимир (Никольский ; 16 марта 1875 - 16 мая 1877), Ианнуарий (Попов; 5 июня 1877 - 17 февр. 1879), Донат (Бабинский-Соколов ; 27 мая 1879 - 14 мая 1881). При еп. Авраамии (Летницком , 27 июня 1881 - 9 марта 1885) в Гродно в 1882 г. было создано Софийское братство. 15 мая 1885 г. во епископа Брестского хиротонисали Анастасия (Опоцкого , на кафедре до 17 нояб. 1891), 15 дек. 1891 г.- Иосифа (Соколова, на кафедре до 24 мая 1897), при к-ром на территории Б. в. активно развивалась сеть церковноприходских школ. В 1892 г. на территории Б. в. существовало 614 правосл. приходов. В янв. 1900 г. Б. в. преобразовали в Гродненскую епархию , еп. Брестский (с 24 мая 1897) сщмч. Иоаким (Левицкий) стал епископом Гродненским. Б. в. Гродненской епархии было учреждено указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в марте 1941 г., после присоединения Зап. Белоруссии к СССР (1939). 30 марта 1941 г. во епископа Брестского в Москве был хиротонисан Венедикт (Бобковский) , к-рый, проживая в Жировичах, возглавлял Б. в. до марта 1942 г. Во время оккупации Белоруссии нем. войсками Брестщина (кроме сев. районов) входила в рейхскомиссариат «Украина» и была в ведении автономной Украинской Православной Церкви во главе с митр. Алексием (Громадским) , находившейся в юрисдикции Московского Патриархата. В рамках автономной УПЦ существовало Б. в., к-рое в 1942-1944 гг. занимал еп. (с 1943 архиеп.) Иоанн (Лавриненко) . После отступления нем. войск Б. в. в 1944 г. было преобразовано в Брестскую и Кобринскую епархию . В 1942-1944 гг. титул викарного епископа Брестского носил также Георгий (Коренистов) , принадлежавший к самопровозглашенной Украинской автокефальной Православной Церкви . Лит.: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. церквей в Гродненской губ. Гродно, 1893; он же. Гродненский православный календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Извеков Н. Д. Ист. очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839 по 1889 г. М., 1899; Орловский Е. Ф. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900). Гродно, 1903.

http://pravenc.ru/text/153427.html

В связи с тем, что из-за повышенной влажности старые росписи начали разрушаться, по благословению священноначалия монастыря был разработан новый проект внутреннего убранства с новыми росписями и мозаичным панно. Автор проекта – руководитель иконописно-реставрационной мастерской Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Д.Г. Мироненко. В 2008-2012 г.г., перед началом отделки интерьера и прежде, чем приступили к росписям, в часовне был проведен комплекс всех необходимых реставрационных работ. Центром композиции интерьера часовни стало мозаичное панно с изображением Распятия, исполненное художником-мозаичистом И.Ю. Лавриненко. Под мозаикой находится панихидный тетрапод. На других стенах часовни изображены новомученики и исповедники Церкви Русской. В верхнем регистре расположены оплечные изображения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси; священномученика Илариона, архиепископа Верейского; святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского; святителя Агафангела исповедника, митрополита Ярославского; священномучеников Вениамина и Серафима, митрополитов Петроградских; священномученика Владимира, митрополита Киевского. Ниже в полный рост изображены святые царственные страстотерпцы; далее священномученики протоиереи Иоанн Царскосельский и Философ Орнатский; преподобноисповедник Сергий Тверской; преподобномученицы великая княгиня Елисавета, инокиня Варвара и Мария Гатчинская. Росписи выполнены иконописцами Александро-Невской Лавры под руководством Д.Г. Мироненко. 4 февраля 2014 г. после ремонта, часовня была во вторй раз освящена игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископом Троицким Панкратием. Возобновились регулярные богослужения (молебны и панихиды), а также молебны в дни памяти святых, изображенных на стенах часовни и в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 2017 г., в год столетия начала гонений и столетия Всероссийского Поместного Собора, для часовни был изготовлен мощевик в виде каменной плиты. Мощевик установлен в центральной части панихидного тетрапода. В настоящее время подходит к завершению работа по собиранию частиц мощей Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.

http://sobory.ru/article/?object=00524

Иоанн (Лавриненко; 12 марта 1899 г.— 12 декабря 1985 г.), 9 декабря 1941 г. хиротонисан во епископа Ковельского, викария Волынской епархии, с 1942 г. епископ Брестский и Кобринский, в 1943 г. возведен в сан архиепископа с титулом «Полесский и Брестский», с 1946 г. архиепископ Молотовский (Пермский), с 31 мая 1956 г. архиепископ Алма-Атинский, с 14 апреля 1957 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский. 15 июля 1959 г. уволен на покой. С 16 марта 1961 г. архиепископ Костромской и Галичский, 5 мая того же года уволен на покой. Флавиан (Дмитриюк; 14 мая 1895 г.— 3 марта 1977 г.), 20 апреля 1958 г. хиротонисан во епископа Свердловского и Ирбитского, с декабря 1958 г. епископ Свердловский и Курганский. С 25 марта 1960 г. временно управлял также Челябинской епархией, с 23 сентября 1960 г. по 3 апреля 1961 г. временно управлял Пермской епархией. С 7 июля 1966 г. епископ Горьковский и Арзамасский (с 25 февраля 1968 г. архиепископ). Жирандоль (франц.) — несколько подсвечников на одной подставке. Ермоген (Голубев; 3 марта 1896 г.— 7 апреля 1978 г.), хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского 1 марта 1953 г., с ноября 1955 г. по июнь 1956 г. временно управлял Алма-Атинской епархией. Собор в Ташкенте, о котором упоминает В. Рожков, был освящен 11 декабря 1957 г. 20 февраля 1958 г. вновь назначен временно управляющим Алма-Атинской епархией, 28 августа 1958 г. освобожден от временного управления Алма-Атинской епархией и одновременно возведен в сан архиепископа. 15 сентября 1960 г. освобожден о от управления Ташкентской епархией с предоставлением отпуска. С 13 июня 1962 г. архиепископ Омский и Тюменский. С 29 мая 1963 г. архиепископ Калужский и Боровский. 25 ноября 1965 г. уволен на покой в Жировицкий Успенский монастырь с правом служения в нем. Гавриил (Огородников; 26 октября 1890 г.— 28 февраля 1971 г.), 29 августа 1948 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского, с 11 августа 1949 г. епископ Вологодский и Череповецкий. С 28 января по 24 июля 1953 г. временно управлял Архангельской епархией, в 1957 г. временно управлял Кировской епархией. С 27 июля 1959 г. епископ Астраханский и Енотаевкий (с 25 февраля 1960 г. архиепископ). С 15 сентября 1960 г. архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

Голая степь – место ссылки – встретила поселенцев дождем. Для жилья они вырыли себе землянки. В своей келлии-землянке старец каждый день служил литургию. Позже в местечке Федоровка соорудили церковь , тоже в землянке, установив сверху крест. Время ссылки, по воспоминаниям отца Тавриона, было для него самым тяжелым. В 1956 году обвинение с отца Тавриона было снято и его восстановили в правах. 25 мая того же года архиепископ Иоанн (Лавриненко, 1899–1985) принял отца архимандрита в штат Пермского кафедрального собора. В это время старшая братия Глинской пустыни обратилась к патриарху с просьбой перевести отца Тавриона в обитель, в помощь больному настоятелю архимандриту Серафиму (Амелину), который тогда был уже в преклонных годах. Патриарх благословил переход отца Тавриона в обитель, но с его появлением возникли разногласия среди насельников: одни поддерживали стремление отца Тавриона вернуться к прежнему строгому уставу Глинской пустыни, другие тяготились не трудами, а невозможностью отдохнуть ночью, если полунощницу перенести на 12 часов. Молодых монахов было мало, и на пожилых лежал основной труд. Из-за этих разногласий в обители не стало мира. Это побудило совет старцев просить патриарха перевести отца Тавриона. Настоятелю удалось снова всех умиротворить. Некоторое время отец Таврион жил в Почаевской лавре, а затем стал секретарем Уфимского епархиального управления. В это трудное время он старался упрочить положение церквей, противодействовал их закрытию, подбадривал верующих. Такая деятельность была неугодна местной власти, и отца Тавриона сняли с должности. С 1961 года отец Таврион служил в храме села Некрасове Ярославской епархии. В 1962 году Патриарх Алексий хотел рукоположить архимандрита Тавриона во епископа Курского. Совет по делам религий, учитывая «высокую активность отца Тавриона на религиозном фронте», высказался против хиротонии, и рукоположение стало невозможным. С 1964 года архимандрит Таврион служил в селе Некоуз Ярославской епархии. В 1969 году архимандрит Таврион стал духовником клириков Рижской епархии и братии рижского Троице-Сергиевого монастыря, а также священником монастырской Спасо-Преображенской пустыни. Отец Таврион приехал к рижскому владыке Леониду (Полякову, 1913–1990) (по его приглашению) с общиной своих духовных чад: монахинь и пожилых женщин. Он прожил в пустыни до конца своих дней. Ко времени его поселения в пустыни ее постройки были уже ветхими. Стараниями старца и сестер пустынь начала восстанавливаться. В то время Церкви трудно было что-либо строить, но отец Таврион старался использовать любую возможность. Однажды, пригласив в пустынь официальных лиц, отец Таврион добился разрешения на постройку бани. Позднее к ней добавили второй этаж, где разместили гостиницу для паломников. Под предлогом, что нужен сарай, выстроили трапезную и кухню. Словом, большинство помещений в пустыни появилось при отце Таврионе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мозаика храма Воскресения Христова реставрировалась в течение 14 лет мозаичистами А. Алексеевым, А. Голомазиным, В. Марковичем, В. Панькиным, Э. Самородовым и другими под руководством В. Шершнева. Утраченные мозаики «Апостол Петр», «Св. Спиридоний Тримифунтский», выполненные по оригиналам А. Н. Новосельцева, «Константин и Елена» по оригиналу Ф. С. Журавлева, а также иконы интерьера «Св. апостол Иоанн Богослов» и «Св. апостол Иаков Заведеев» по оригиналам А. Ф. Афанасьева воссоздали по живописным эскизам художников А. А. Любимова и В. Г. Корбана. Четыре иконы афонских святых, украшающие фланкирующие столбики царских врат собора, были отреставрированы и две иконы воссозданы благодаря энергии, настойчивости и мастерству И. Ю. Лаврененко. Он разработал технологию и специальное оборудование для изготовления тянутой смальты, создал методики реставрации сохранившихся образов и определил иконографию недостающих, сам исполнил эскизы, картоны и эталоны для воссоздания утраченных икон. Иконы афонских святых набирались тянутой смальтой, имеющей вид «дротиков» разной конфигурации – треугольной, квадратной, овальной и др. Сечение модуля такой смальты – до 1 мм. Началась реставрация миниатюрных образов в 1998 году с иконы «Св. Прокопий». В настоящее время прошли реставрацию образы святых Пантелеймона и Георгия. Над каждой иконой И. Ю. Лавриненко трудится около года, такая мозаика состоит из 20 000 элементов. Эти миниатюрные образы уникальны, в каждом сохранена специфика мозаичного искусства. Они набраны «на скол», то есть не отшлифованы. При освещении благодаря бликам образ как бы оживает. Не менее трудоемкой оказалась работа по воссозданию осветительной арматуры Спаса на крови. Сохранились только кольца в центральном и малых барабанах, световые арки, штоки от люстр и фонарей, а также кронштейны от бра над сенью. По проекту архитектора В. Н. Вороновой и конструктора Ю. М. Тихомирова, выполненному по материалам архива кинофотодокументов, мастера объединения «Реставратор» изготовили все недостающие осветительные приборы для храма. Более 4 кг золота потребовалось бригаде П. П. Ушакова на позолоту глав, крестов, двуглавых орлов на шатрах крылец, коньковых решеток на центральном шатре и навеса над «Распятием».

http://sobory.ru/article/?object=01955

Вскоре после этой подброшенной угрозы получил отец письмо от «автокефального» епископа Платона (Артемюка), в течение десяти лет бывшего в Бресте учителем. В этом письме от 11 августа 1942 года Платон писал: «...що ночув я вид п. инж. Гнойового про дияльнисть о. Митрофана в теперишний час, коли видроджуеться дорогою автокефалии наша ридна церква, коли важиться доля Украины, мене вельми здивувало: о. Митрофан став для боротьбы з видродженицьким автокефальным рухом по сторони так званих «автономистив», що гуртуються коло архиепископа Олексия в Кременци и стараються в своей праци, не разбираючись в засобах, боротися з самою идеей автокефальности, забуваючи, де вони живуть, серед якого народа служать Богови и чий хлиб едят. Чи ж хиба наука блаж. памяти Митрополита Антония Храповицького так глибоко запала до сердця о. Митрофанови, що вин утратив навить логичнисть думання и думае идти манивцями в несении пастырского хреста разом с «истинно русскими» мрийниками про «едину неделиму» с их спильной церковнославянскою мовою в богослужении и сухою обрядовистю?... Що ж треба сказати и зробити Вам о. Митрофанови, яко свому сынови за шкоду, яку вин своею працею дне украинському народови в справи видродження своей ридной церкви шляхом автокефалии? Кого вин слухае, чи заглядае вперед, чи не бачить, що робить? Це все пишу Вам, думаючи що Ви не солидаризуетесь у всьому з о. Митрофаном, з просьбою стримувати його шкидливу ревнисть». Покидая Брест, владыка Венедикт назвал двух кандидатов на Брестскую кафедру, предоставив членам Епархиального Управления право выбора одного из них. Кандидатами были Архиепископ Антоний, бывший Гродненский, в последние годы Камень-Каширский, и архимандрит Иоанн (Лавриненко), бывший член Гродненской Духовной Консистории. Наш выбор пал на архимандрита Иоанна. В мае месяце 1942 года он прибыл в Брест как епископ Брестский и Ковельский и, по представлению владыки Венедикта, «за заслуги на посту Председателя Епархиального Управления Брестской епархии» возложил на меня палицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В рамках празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии в Алма-Ате совершена лития по всем приснопамятным архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на Казахстанской земле 29 сентября 2017 г. 21:50 29 сентября 2017 года по окончании Божественной литургии в Матронинском храме Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа за литией молились: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; клирики приходов города Алма-Аты и священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софоний (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982).

http://patriarchia.ru/db/text/5020341.ht...

Из шестерых оставшихся в СССР епископов двое еще в 1944–1945 годах скончались в застенках НКВД. Это епископы Дамаскин (Малюта) и Панкратий (Гладков). Еще два архиерея в 1944 году были арестованы, преданы суду и отправлены на каторгу на 15 лет. Это старейший архиерей Симон (Ивановский) и владыка Вениамин (Новицкий)... Фото 15 Архивное следственное дело одного из собратьев владыки Вениамина – епископа Панкратия (Гладкова) В советские лагеря отправилось и большое количество канонических священников Украины, выполнявших свой пастырский долг в условиях оккупации. 18 мая 1944 года, после освобождения Волыни от фашистов, епископ Вениамин был арестован в Почаеве «за сотрудничество с оккупантами», заключен в тюрьму 1 УНКГБ по Киевской области. Своей вины владыка не признал. 21 октября 1944 года военным трибуналом УНКГБ по Киевской области был приговорен к 15 годам ИТЛ Владыка был отправлен на Колыму для отбывания 15-летнего срока заключения. Встает вопрос о тех мерах, которые применило НКВД к епископам Украинской автономной церкви после ухода немцев. То, что владыка Вениамин отправился на много лет в лагеря, не доказывает его вины, которую не признал за собой ни один из архиереев канонической Церкви, выполнявших свой пастырский долг на Украине, к которому призывал их Пастыреначальник Господь Иисус Христос. Колебания кадровой политики Русской Православной Церкви в ХХ веке и внешние влияния на нее достаточно хорошо изучены. Исследования показывают, что аресты архиереев и духовенства в 1944 году были проявлением внешне инспирированной «кадровой политики» Патриархии Архиереи из зоны оккупации были не нужны советским органам на церковных кафедрах. Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) В 1945–1946 годах эта «кадровая политика» Патриархии под давлением государства изменилась. С 1946 года Церкви позволили принимать к служению епископов-эмигрантов. И архиереи Украинской автономной церкви, пребывающие за границей и не вошедшие под омофор РПЦЗ, приглашены были возглавить епархии в СССР. Окажись они на Украине в 1944 году, скорее всего, их судьба сложилась бы иначе. В «Журнале Московской Патриархии» 9 за 1946 год опубликованы впечатления двух украинских архиереев, вернувшихся из Европы на Родину и прямиком отправившихся в свои кафедральные города. Это епископ Иоанн (Лавриненко), направленный в Пермь, и архиепископ Антоний (Марченко) – в Орел. А в это время владыка Вениамин был на Колыме…

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/19/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010