В список не внесен ввиду неясности его канонических полномочий. 1948 По прот. А. Горскому (Горский A. В., прот. Историческое описание Троице-Сергиевой Лавры. M., 1890. С. 124), первая дата иная: 12.1758. Вторая дата – дата кончины. 1950 Митрополит с даты назначения. Вторая дата – дата кончины. Первый из Киевских владык стал именоваться также и «священно-архимандритом Киево-Печерской Лавры». 1959 Митрополит с даты назначения. По свящ. С. Петровскому (Ук. соч.), первая дата иная: 06.02.1882. Вторая дата – дата кончины. 1964 Епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. Назначен указом Св. Патриарха Тихона (первая дата) после убийства митр. сщмч. Владимира до избрания его преемника (вторая дата). 1965 Митрополит с 28.11.1917. С 1919 г. находился на юге России, в эмиграции – с 1920 г. В апреле 1922 года в г. Сремские Карловцы (Югославия) возглавил оппозицию Патриарху Св. Тихону, оформившуюся в РПЦЗ. 1967 Митрополит с даты назначения. Завещательным распоряжением Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра Полянского от 23.11(06.12)1925 указан (2-м) в числе Заместителей Патриаршего Местоблюстителя на случай внезапного прекращения своей деятельности последним. (От принятия и выполнения данного послушания отказался, ссылаясь на плохое состояние здоровья.) Вторая дата – дата кончины. 1968 Епископ Богуславский, затем епископ Таращанский, викарий Киевской епархии; в/у периодически и кратковременно. 1974 Митрополит. Вторая дата – дата последнего ареста. Скончался 28.10(10.11) 1937 во время допроса в Лукьяновской тюрьме г. Киева. 1976 Митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины (и Белоруссии). Покинул Киев с приближением немецко-фашистских войск, с трудом добрался до Москвы осенью 1941 г. Далее – номинально. Именовался бывшим Экзархом Украины и Белоруссии с нач. 1942 г. 1977 Епископ Львовский, архиерей Украинской временной церковной автономии, признававшей юрисдикцию Московской Патриархии. В уважение прав митрополита Николая (Ярушевича) в Киев был определен только временно управляющий иноепархиальный архиерей, каковым и был епископ Пантелеимон (Рудык).Состав епископата Украинского Экзархата (Украинской временной автономии) времен оккупации, в 1941–1944 г., следующий: Алексий Громадский КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)06.1940 12(25)11.1941 ЖИТОМИРСКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 в/у КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 Антоний Марценко КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ 15(28)10.1940 09(22)08.1941 ОДЕССКАЯ 09(22)08.1941 03.1944 Вениамин Новицкий ПИНСКАЯ 02(15)06.1941 08.1942 ПОЛТАВСКАЯ 08.1942 09.1943 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 08.1942 09.1943 Дамаскин Малюта ЖИТОМИРСКАЯ 06(19)08.1940 ЧЕРНОВИЦКАЯ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ Димитрий Маган РОВЕНСКАЯ 29.05(11.06)1942 07.1942 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 07.1942 01.1943 ДОНЕЦКАЯ 01.1943 08(21)09.1943 Евлогий Марковский ВИННИЦКАЯ 10(23)07.1942 09.1943 Иоанн Лавриненко КОВЕЛЬСКАЯ 26.11(09.12)1941 (перешел в Белорусскую автономию 03.1944) БРЕСТСКАЯ Иов Кресович ЛУЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из записей монахини Нины мы узнаем, что перед кончиной митрополит Николай завещал епископство в Казахстане о. Исаакию. Многочисленные почитатели о. архимандрита не сомневались, что так и будет. Но, видимо, не Патриарх решал, что путь этот о. Исаакию закрыт. После временного пребывания Ермогена Голубева 18 июня 1956 г. на Алма-атинскую кафедру прибыл архиепископ Иоанн (Лавриненко).[ 6 ] Скоро о. Исаакий почувствовал, что новый преосвященный его не принимает, относится к нему неприязненно и желает его удаления. Было даже известно время " суда " над ним. 15 марта 1957 г. монахиня Нина срочно летит в Москву. Она решила использовать свои связи, прежде всего, знакомство с семьей протопресвитера Колчицкого. Один двигатель на двухмоторном самолете в воздухе отказывает. Два с половиной часа самолет летит на одном моторе, который раскалился, по словам летчика, " до бела " . С трудом совершают посадку в Уральске. До Москвы она добирается на грузовом самолете. Все трудности пути оказались оправданными. Уже 19 марта из Москвы приходят вести, что Иоанна переводят на Челябинскую кафедру, а 2 апреля он покинул Алма-Ату. Алма-атинская Церковь недолго питалась надеждами на епископа, который смог бы хоть как-то восполнить смерть митрополита Николая. 6 июня 1957 г. сюда прибыл епископ Алексий (Сергеев).[ 8 ] Это назначение было встречено с большой тревогой и недоумением. Алексий находился до того под строжайшим запретом после скандалов и суда в Калининской епархии. Скоро этот епископ стал покровительствовать намерениям протоиерея Анатолия Синицына взять кафедральный собор в свои руки и удалить из него о. Исааки. Новый епископ действовал по принципу " разделяй и властвуй " . В период его пребывания на алма-атинской кафедре в газете " Ленинская смена " был напечатан пасквиль на о. Исаакия, автором которого оказался молодой священник, недовольный строгими требованиями о. Исаакия. Епископ на защиту отца архимандрита вставать не спешил. Отец Исаакий страдал, но молчал и служил как обычно. Опровержения от газеты от имени двадцатки алма-атинского собора потребовала Нина Штауде.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

К началу ХХ века на звоннице находилось 9 колоколов, из них самым большим оставался колокол в 261 пуд. В 1913 году борисоглебские крестьяне обратились к настоятелю монастыря архимандриту Власию с просьбой разрешить им сбор средств для отливки нового колокола, " который бы своими размерами и звуком соответствовал духу и величию обители " . Собирали деньги всем миром, немалую сумму внесли санкт-петербургские купцы Александр Иванович Улыбин и Василий Иванович Черепенников, а также архимандрит Власий. Колокол весом 606 пудов отливался в Ярославле на заводе купцов Оловянишниковых. Его торжественное поднятие состоялось 13 октября 1913 года. Чин освящения совершил архиепископ Ярославский и Ростовский (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) Тихон (Беллавин). После революции начались реквизиции церковных ценностей. Снимали и колокола. В Борисоглебский монастырь представители треста " Рудметаллторг " прибыли для этого в октябре 1929 года. Старожилы вспоминали, что за несколько дней до снятия колоколов монастырские ворота закрыли, приставив к ним вооружённую охрану. Сброшенные на землю колокола разбивали " для приведения лома в транспортабельное состояние " . К концу 1930-х годов в России погибло 99% колоколов. Перестали работать колоколитейные заводы, были утрачены знания и навыки звонарей. Первый звон колоколов после почти шестидесятилетнего перерыва борисоглебцы услышали в августе 1988 года. Тогда на звонницу подняли 18 старинных колоколов, собранных работниками Борисоглебского филиала Ростовского музея по сёлам и деревням района. Звон этих колоколов сопровождал первую службу во вновь открывшемся в 1989 году Борисоглебском соборе и провожал первый Иринарховский крестный ход в 1997 году. После снятия этих колоколов со звонницы в январе 2009 года их переместили в запасники Ростовского музея. К Пасхе 2009 года на звонницу обители подняли десять новых колоколов, отлитых в г. Тутаеве (быв. Романово-Борисоглебск) на заводе мастера Николая Шувалова. Самый большой колокол весит 5200 кг. Этот набор является даром монастырю московских предпринимателей и меценатов братьев Ананьевых в память 645-летия Борисоглебской обители. Теперь в утренней тиши разносятся по Борисоглебу тихие звуки благовеста. " Здесь колокол и тишина - два путника, несущих крест. Не страх земной из недр огня, а дар, полученный с небес! " В июне 2009 года на звоннице был восстановлен и часозвон. А в 2010-м в нише между арочными пролётами верхнего яруса иконописец Елена Лавриненко заново написала фреску " Иоанн Креситель - Ангел пустыни " .

http://sobory.ru/article/?object=05676

С 1931 по 1950 г. был священником и настоятелем Троицкой церкви г. Белграда. В 1945 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия назначен благочинным всех русских приходов в Югославии. В феврале 1950 г. возвратился на Родину и назначен ректором Саратовской Духовной Семинарии. 25 июня г. переведен Ректором Минской (1953), Одесской Духовной Семинарии (1956). 20 июля 1957 г. переведен на должность настоятеля Смоленского Успенского собора и назначен секретарем управляющего Смоленской епархией. Магистр богословия. В 1959 г. принял монашеский постриг, вскоре возведен в сан архимандрита и хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. В 1964 г. уволен на покой. Скончался 14 мая. Иоанн (в миру Виктор Филиппович Лавриненко; 1899–1985), Архиепископ. Родился 12 марта в Екатеринодаре в семье священника. Окончил Ставропольскую Семинарию. После революции эмигрировал. Пострижен в монашество в Андреевском Афонском подворье г. Константинополя. Иеромонах (1921). Пребывал в монастырях Сербской Православной Церкви. В 1922 г. прибыл в Польшу, был определен в число братии Виленского Свято-Духова монастыря. Преподаватель Виленской Духовной Семинарии и наместник Виленского Св.-Троицкого монастыря (1925). Игумен (1925). Окончил Богословский факультет Варшавского университета со степенью магистра богословия (1931). С 1931 г. наместник Кременецкого Богоявленского монастыря. Архимандрит (1932). Настоятель Жировицкого Успенского монастыря. В 1935 г. принят в юрисдикцию Московского Патриархата и зачислен вчисло братии Виленского Свято-Духова монастыря. Был представлен к хиротонии во епископа Аляскинского, викария Северо-Американской епархии, но по болезни в Америку не поехал, а пребывал в Польше, оставаясь в юрисдикции Московского Патриархата. Настоятель Ковельского собора (1941). Епископ Ковельский, викарий Волынской епархии (1941), епископ Брестский и Кобринский (1942). Архиепископ Полесский и Брестский (1943). В 1945 г. настоятель Свято-Владимирской церкви в г. Мариенбад (Богемия) в юрисдикции Московского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вечер памяти митрополита Иоанна (Снычева) Приглашаем в Святодуховский центр Лавры почтить память Владыки 2 ноября в 18.00 02.11.2018 1217 2 ноября, в день 23-й годовщины со дня кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), на кладбище Александро-Невской Лавры по обыкновению соберутся православные северной столицы, чтобы почтить память приснопоминаемого Владыки. В этом году исполняется 70 лет с того дня, как 14 января 1948 года будущий митрополит Иоанн (Снычев) был рукоположён архиепископом Мануилом (Лемешевским) во иеромонаха. В связи в этим инициативная группа в составе главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова, директора издательства «Царское Дело» Сергея Астахова и генерального директора «Молодежной студии Петербурга» Сергея Ямщикова выступила с инициативой провести памятный вечер, посвященный пастырскому служению митрополита Иоанна (Снычева) под названием «Поминайте наставников ваших…» (Евр. 13: 7). Инициативу поддержал и благословил преемник Владыки на кафедре нынешний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков), за что организаторы выражают благодарность Владыке. Инициативу также поддержал и благословил провести вечер в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий (Лавриненко). Надо отметить, что вечера памяти митрополита Иоанна постоянно проходят в зале Святодуховского центра при неизменной поддержке владыки Назария. На вечере выступят знавшие Владыку священнослужители Петербургской митрополии архимандрит Нектарий (Головкин), протоиерей Андрей Алексеев, протоиерей Александр Захаров, протоиерей Алексий Успенский и другие, писатели, общественные деятели. В программе вечера выступления петербургских поэтов и исполнителей. Перед участниками вечера выступят лауреаты международных конкурсов Сергей Зыков и Анна Абикулова, бард Сергей Галицкий. В программе вечера выступление известного детско-юношеского хора им. Иоанна Дамаскина под управлением Ирины Болдышевой.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/29/ve...

03(16).05.1934–29.05(11.06). 1934: Макарий Звездов 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Киприан Комаровский 1937–1942: 14(27).12.1942–07(20).03.1957: Вениамин Тихоницкий 1945–1945: Товия Остроумов, в. у. Кировская (григ.) 09(22). 12.1925–1926: Симеон Михайлов, в. у. 1926–1926: Митрофан Поликарпов Кировская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Евдоким Мещерский 1925–1925: Александр Анисимов 01(14).05.1925–12(25).01.1927: Иоасаф Рогозин 1926–1926: Сергий Киреев, в. у. 1927 –1927: Николай Орлов 20 .01(02.02).1927–09.1927: Константин Спасский 1927–1928: Василий Некрасов 16(29).11.1929–17(30).04.1930: Иннокентий Копейкин 1931–1932: Сергий Андреев 21 .05(03.06).1931–1934: Николай Чудновцев 12 .1934–13(26).07.1942: Иоанн Миртов Кирсановская 1923–1926: Стефан Гнедовский Китайская см. Пекинская Кишинёвская 10(23).12.1915–1919: Анастасий Грибановский 1919–1940: 1940–1941: Алексий Сергеев, в. у. 1941–1942: Алексий Сергеев 1942–1944: 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Иероним Захаров Кишинёвская (обн.) см. Молдавская (обн.) Клинская 07(20).09.1921–1922: Иннокентий Летяев 03(16).09.1923–: Гавриил Красновский Клинская (обн.) 02(15).11.1923–28–04(11.05).1926: Николай Поликарпов 28 .04(11.05).1926–16(29).09.1926: Нил Ушаков 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков, в. у. 1927–: Георгий Жук 28 .06(11.07).1928–26.07(08–08).1928: Сергий Озерецковский 08 .1928–1929: Александр Введенский 2 1929–1931: 1931–: Александр Введенский 2, паки – 1935: 06(19).01.1935–1935: Лазарь Любимов Клинцовская (обн.) 1931–: Гавриил Свидерский Кобелякская (обн.) 03(16).01.1923–1927: Николай Пирский Ковельская (укр.) 20 .11(03.12).1942–1942: Иоанн Лавриненко Ковенская 21 .08(03.09).1911–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский 1921–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 1940–1942: 1942–1945: Даниил Юзьвюк. окк. Ковровская 09(22).07.1920–1921: Леонид Скобеев 27 .06(10.07).1921–1923: Афанасий Сахаров 17(30).09.1923–1924: Григорий Козырев, в. у. 1925–1925: Трофим Якобчук, в. у. Ковровская (обн.) 20 .02(05.03).1923–22.05(04.06).1924: Александр Лавров

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ответ владыки последовал только 2 апреля. К этому времени Архиерейский Собор Белорусской Церкви уже освободил еп. Венедикта от управления частью Брестской епархии, отошедшей к РКУ, и предоставил ему право передать свою каноническую юрисдикцию одному из украинских епископов по выбору духовенства. Однако кандидатура архиеп. Александра в ответном письме категорически отвергалась: «Враждебная позиция, занятая архиепископом Александром по отношению митрополита Пантелеймона и меня без предварительной переписки… а потом крайне неприличное и недостойное епископа старание опозорить наш сан и положение в глазах духовенства и даже немецкой власти, грубые обещания „стереть в порошок“ неподчиняющееся ему духовенство, окружение себя священниками, нами запрещенными… – все вместе взятое положительно оттолкнули от него духовенство и народ и вызывает в них нехорошее чувство против него. А поэтому, если бы я и захотел передать ему свои канонические права, то даже и меня не послушают и создастся раскол». Еп. Венедикт рекомендовал администратору подождать результатов выбора архиерея духовенством или назначить в Брест епископа Иоанна (Лавриненко), которого бесспорно примет паства 905 . Последнее для Поликарпа было невозможно, так как еп. Иоанн принадлежал к автономной Украинской Церкви, входящей в состав Московской Патриархии и отвергавшей власть администратора. В итоге именно Иоанн и стал епископом Брестским. К моменту написания письма Поликарпу еп. Венедикт уже был архиепископом Белостокским и Гродненским. Эта епархия была непосредственно включена в состав Третьего рейха и подчинена управлению Э. Коха – гауляйтера Восточной Пруссии, на территории которой уже находились приходы Зарубежной русской церкви. Их объединение с белорусскими общинами было запрещено германскими ведомствами. В циркуляре РСХА от 16 августа 1941 г., подписанном Гейдрихом, указывалось: «О включении отходящих к Восточной Пруссии территорий в юрисдикцию архиепископа Берлинского и Германского Серафима не может быть и речи» 906 . Первоначально по распоряжению митрополита Пантелеймона в Гродно было образовано отделение епархиального управления во главе с протоиереем Г. Боришкевичем, наделенным правами епископа 907 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возрождались духовные школы. Открылись Московская и Ленинградская духовные академии, семинарское образование было возобновлено, помимо Троице-Сергиевой Лавры и Ленинграда, в Киеве и Одессе, в Луцке, в Жировицком монастыре, в Саратове и Ставрополе. Ежегодно совершались сотни священнических рукоположений. Важнейшей задачей Патриарха и Синода было замещение архиерейских кафедр. В послевоенные годы состоялись десятки архиерейских хиротоний. Так, в 1945 году во епископа Воронежского был посвящен Иосиф (Орехов), впоследствии митрополит. В 1946 году во епископа Ташкентского был хиротонисан ученик и почитатель Патриарха Сергий Гурий (Егоров), позже занимавший Ленинградскую кафедру. В 1950 году на Таллиннскую кафедру был посвящен Роман (Танг). В 1953 году на Ташкентскую кафедру хиротонисали Ермогена (Голубева), на Костромскую - Иоанна (Разумова), бывшего келейника Патриарха Сергия; Михаила (Чуба) - во епископа Лужского. Великая Отечественная война вызвала глубокие перемены в умонастроении русской эмиграции: большая часть ее в победе нашей страны увидела победу русского оружия; массовое открытие церквей внушало надежду на то, что Россия становится на органичный для нее путь исторического развития, становится самой собой. Патриотизм и ностальгия побудили многих эмигрантов вернуться на Родину; среди репатриантов были и священники, и архиереи. В 1947 году из Соединенных Штатов вернулся митрополит Вениамин (Федченков), назначенный сразу на Рижскую кафедру; из Америки вернулись также епископы Федор (Текучев), Антоний (Васильев) и Алексий (Пантелеев), из Европы - митрополит Серафим (Лукьянов), архиепископ Иоанн (Лавриненко), из Китая - митрополит Нестор (Анисимов), архиепископ Виктор (Святин), архиепископ Ювеналий (Килин), архиепископ Никандр (Викторов), архиепископ Димитрий (Вознесенский). Некоторые из репатриантов, в частности митрополит Нестор (Анисимов), подверглись репрессиям. К 1949 году епископат Русской Церкви насчитывал уже 74 архиерея, занимавших кафедры в пределах нашей страны. Среди них - Патриарх Алексий, митрополиты: Крутицкий - Николай, Киевский - Иоанн, Ленинградский - Григорий, Рижский - Вениамин (Федченков), Новосибирский - Варфоломей (Городцев); 21 архиепископ, в том числе один викарный, 40 епархиальных и 7 викарных епископов.

http://sedmitza.ru/lib/text/440007/

В апр. 1950 г. в Молотовской епархии насчитывалось 90 священнослужителей (75 священников и 15 диаконов), из них 63 чел. были старше 55 лет. В 1949 г. по направлению из Молотовской епархии в духовных учебных заведениях в Москве, Ленинграде, Саратове обучались 6 юношей, в 1955 г.- 13 молодых людей. Уполномоченный отмечал, что на прибытие молодых образованных выпускников «очень рассчитывает архиеп. Иоанн, принимает их ежегодно в каникулярное время в приходы епархии на практику, поощряет и даже склоняет некоторых до окончания курса семинарии принять духовный сан, с тем чтобы задержать в приходах своей епархии» (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 1360. Л. 42). «В 1953 г. было посвящено в сан 6 чел., в 1954 - 8 чел., в 1955 - 15 чел., за 6 мес. 1956 г.- 8 чел. ...Посвящение идет в основном за счет молодежи»,- сообщал в Москву Горбунов (Там же. Л. 18, 63). В 1950-1955 гг. численность духовенства возросла с 90 до 109 чел., из них 26 чел. были рукоположены в этот период. 31 мая 1956 г. архиеп. Иоанн (Лавриненко) был переведен на Алма-Атинскую кафедру. 7 июля 1957 г. Пермским епископом был назначен Павел (Голышев). Благодаря усилиям еп. Павла в 1958 г. был осуществлен ремонт Троицкого кафедрального собора, без согласования с властями архиерей установил в соборе новый иконостас, к-рый был изготовлен в Оренбурге и тайно привезен в Пермь. В пос. Кирова в Перми епископ организовал нелегальную иконописную мастерскую, в к-рой работали 4 иконописца из Одессы, писавшие иконы для всех церквей епархии; материалы для мастерской приобретались через Третьяковскую галерею. Удар по материально-финансовой базе епархий и приходов нанесло постановление СМ СССР «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей» 1958 г. Пермская епархия в 1958 г. должна была выплатить дополнительно 409 тыс. р. Благодаря действиям еп. Павла в 1958-1959 гг. ни один храм не был снят с регистрации, несмотря на попытки местных властей сделать это. В 1958 г. в штате Пермской епархии числились 85 священников и 24 диакона, молодые пастыри составляли 30% всего духовенства епархии, в 1959 г.- 45%, священники, имевшие духовное образование,- 23% штата епархии.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

В управлении архиепископа Александра имеется также в Бельгии шесть русских православных церквей. Воссоединение всех этих приходов было оформлено соответствующими документами. Архиепископ Фотий, будучи в Карлсбаде, установил, что там сосредоточилось значительное количество духовенства, эмигрировавшего в разное время из Советского Союза. Среди этого духовенства находятся бывший архиепископ Херсонский Антоний (Марценко), бывший Брестский и Полесский архиепископ Иоанн (Лавриненко). Оба они подали заявление в Московскую Патриархию с просьбой о воссоединении. Архиепископ Фотий назначил их настоятелями церквей: первого – в Карлсбаде, второго – в Мариенбаде. По полученным архиепископом Фотием сведениям, на территории Венгрии имеется 40 православных приходов, возглавляемых архимандритом Иоанном Стуцингер, которые также имеют желание воссоединиться с Московской Патриархией. Кроме того, очередной епархиальный совет чешской православной церкви, которая насчитывает 14 приходов, принял решение просить об исключении ее из юрисдикции сербской церкви и присоединении к Московской Патриархии. Для переговоров по этому вопросу чешская церковь намерена прислать Московскому патриарху свою делегацию. Сейчас перед Московской Патриархией встает вопрос об образовании экзархата среднеевропейских церквей, с местопребыванием экзарха из русских епископов, назначенного Патриархией, в г. Вене, и о назначении русских епископов в Берлин, Будапешт, Прагу и Братиславу. Поездка представителей Московской Патриархии в Германию, Австрию и Чехословакию имела положительное значение для церкви и вызвала отклики в зарубежной печати. Заместитель] председателя Совета по делам русской православной церкви при СНК СССР С. Белышев АП РФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 27. Л. 125–127. Подлинник. РГАСПИ. Ф. 82. Оп. 2. Д. 500. Л. 58–60. Подлинник. 185. Из информации уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР по Курской области Ефремова – О количестве действующих и недействующих церквей по состоянию на 1 декабря 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010