А вот точное время Воскресения остается тайной. В Евангелии от Марка сказано лишь, что Иисус воскрес рано в первый день недели (Мк 16:9). Настолько рано, что еще не начало светать: апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет, что Мария Магдалина пришла ко гробу затемно — и камень, закрывавший вход в пещеру, был уже отвален. Какое значение это событие имеет для нас Основополагающее! Как пишет апостол Павел: … если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1 Кор 15:17—19). Именно абсолютная уверенность в Воскресении Христовом сделала Его учеников апостолами — смелыми и вдохновенными проповедниками и строителями Церкви. Для христиан факт Воскресения Христова — залог того, что и наша земная смерть не станет завершающей точкой, конечной правдой о нашем существовании. Если воскрес Христос — воскрес как Человек (ведь как Бог Он не умирал), — значит, воскреснем и мы, значит, и наша человеческая природа преобразится и станет бессмертной. На Воскресении Спасителя основывается вера христиан во всеобщее воскресение, после которого душа каждого вновь соединится с телом, преображенным по образу воскресшей плоти Христа. И этот опыт предстоит пережить каждому из нас! 2. ВСТРЕЧИ ЖЕН-МИРОНОСИЦ С ВОСКРЕСШИМ СПАСИТЕЛЕМ Что мы об этом знаем Евангелисты повествуют об этих встречах по-разному. У Иоанна первой воскресшего Христа видит одна Мария Магдалина, у Матфея — Мария Магдалина и другая Мария (в которой толкователи часто видят Богородицу), у Луки жены-мироносицы вообще только слышат о Воскресении от Ангелов, а Самого Христа не встречают… Одну из возможных попыток согласовать их рассказы предпринял в конце XIX века епископ Таврический и Симферопольский Михаил (Грибановский; 1856–1898): у него получается, что разные группы женщин приходили ко гробу Господа в разное время, а некоторые приходили даже по несколько раз, отсюда и разница в повествованиях. Самый подробный рассказ о встрече с воскресшим Господом мы находим в Евангелии от Иоанна. Мария Магдалина приходит к пещере раньше всех, еще затемно, обнаруживает, что гроб пуст, и бежит за апостолами Петром и Иоанном. Придя, те убеждаются, что она сказала правду, и в недоумении уходят. Мария же остается плакать у гроба — и сподобляется видеть сначала Ангелов, а потом Самого Господа, Которого поначалу не узнает (Ин 20:11–17). Она хотела бы дотронуться до Него, но Господь запрещает: Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин 20:17). Мария бежит исполнить порученное, а между тем (об этом рассказывают уже другие евангелисты) к пещере приходят Саломия, Мария Иаковлева и другая Мария . Они тоже видят Ангела, узнают от него, что Господь воскрес, и спешат поделиться радостной вестью с учениками.

http://foma.ru/ot-voskresenija-do-voznes...

Мария ответила: –Как это может быть, когда у Меня нет мужа? Ангел ответил: – Дух Святой сойдет на Тебя, и сила Божия осенит Тебя. Вот и родственница твоя, Елисавета, она уже стара, но у нее скоро родится сын. Господу Богу все возможно. Тогда Мария ответила: – Я – Раба Господня. Да будет мне по слову Твоему. И отошел от Нее ангел. Мария стала ожидать обещанного ангелом Сына. И решила Она пойти к своей родственнице Елисавете, о которой говорил Ей ангел. Обрадовалась Елисавета, когда увидела Марию, и громко воскликнула: – Благословенна Ты между женами, и благословен Младенец, Которого Ты ждешь. А Мария ответила: – Величит душа моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе моем... Три месяца прожили вместе Мария и Елисавета. Когда у Елисаветы родился сын Иоанн, Мария вернулась в Назарет к Иосифу. Радостный Праздник в память того, как ангел явился Марии и сказал Ей, что у нее родится Сын Божий, называется Благовещение, что значит «благая, хорошая весть» (25 марта – 7-го апреля). В память этого события поется молитва – ангельское приветствие Пресвятой Деве Марии: БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, РАДУЙСЯ, БЛАГОДАТНАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ, БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ В ЖЕНАХ, И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО, ЯКО СПАСА РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ. Более понятными словами, это значит: Радуйся, Богородица Дева, Господь с Тобой. Прославлена Ты среди женщин, и благословен Сын Твой, потому что Ты родила Спасителя душ наших. Рождество Христово Иосиф и Мария жили в маленьком городе Назарете, но семьи их происходили из города Вифлеема, из рода Царя Давида. Как раз в то время, когда Мария ожидала, что у нее родится обещанный Богом Сын, вышел приказ от Римского императора Августа сделать перепись во всей, подчиненной ему, земле. Все должны были идти и записаться в том месте, откуда они родом. Пришлось и Марии с Иосифом идти в город Вифлеем. Вышли они рано утром. Мария ехала на ослике, а Иосиф шел рядом и вел ослика. Путь был долгим. Уже наступила ночь, и зажглись в небе звезды, когда они пришли в Вифлеем. Иосиф хотел снять комнату в гостинице, но нигде не было места, сколько они ни искали. Вероятно, из-за переписи, в Вифлееме собралось много народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Остается сказать о Евангелисте Марке. Апостол Петр, со слов которого записано Евангелие Марка, сообщает имена трех жен: Марии Магдалины, Марии Иаковлевой и Саломии. Мария Магдалина не могла быть первоисточником повествования Евангелиста Марка по высказанному выше основанию, так как Ев. Марк передает известия о воскресении иначе, чем Евангелист Иоанн, записавший несомненно со слов Марии Магдалины. Остается предположить, что Ап. Петр, устное благовестив которого передал письменно Евангелист Марк, передал о событии воскресной ночи со слов или обеих остальных жен, или одной которой-нибудь из них и, вероятнее всего, как увидим, со слов Марии Иаковлевой. Так вначале предположительно намечаются наиболее вероятные лица, со слов которых записаны Евангельские повествования. Однако при этом следует устранить одно существенное недоумение. Дело в том, что мы в евангельских рассказах рядом с особенными в каждом именами встречаем также и общие в них имена. Так, Мария Магдалина упоминается у всех Евангелистов; Мария Иаковлева - у Евангелистов Марка и Луки. Как же это могло случиться? Если рассказы обособлены и представляют между собою различие, то и лица, от которых они исходят и которые участвовали в событиях воскресной ночи, по нашему принципу безусловного доверия к их сообщениям, должны быть также различны. Как же, например, Мария Магдалина могла попасть во все повествования? Если она участвовала везде, то не должна ли она представить и весь ход события, т.е. и все то, что сообщается и другими женами? Если же она не участвовала, то как же другие жены сообщают о ней? Разрешение этого, по-видимому, существенного противоречия заключается в самих же евангельских повествованиях. У Евангелиста Матфея мы читаем: " Пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть Гроб " (28:1); у Марка: " Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его " (16:1); у Иоанна: " Мария Магдалина приходит ко Гробу рано " (20:1); у Луки: " И возвратившись от Гроба возвестили все это...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Приход Марии Магдалины ко гробу Евангелист Лука, не поименовывая сначала женщин, шедших ко гробу, а ограничиваясь лишь указанием, что это были пришедшие с Иисусом из Галилеи, говорит: В первый же день недели, очень рано... пришли они ко гробу (Лк. 24, 1). Евангелист Иоанн говорит, что Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно (Ин. 20, 1). Евангелист Матфей повествует, что на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб (Мф. 28, 1), а Евангелист Марк говорит, что Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия... весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца (Мк. 16, 1—2). Выражения Евангелистов — очень рано, на рассвете и при восходе солнца — нельзя считать противоречащими одно другому. Как восход солнца, так и рассвет, это очень раннее время дня, начало его; определения времени словами на рассвете и при восходе солнца тоже нельзя считать противоречивыми, так как в южных странах нет тех продолжительных зорь, какие бывают у нас в средней и северной России; там после захода солнца быстро темнеет, равно как и при рассвете скоро восходит солнце. Поэтому одно и то же время можно определить и как настоящий рассвет дня, и как начало восхода солнца. Но с этими определениями времени стоит в несомненном противоречии сказание Евангелиста Иоанна о том, что Мария Магдалина пришла ко гробу, когда еще было темно; и это противоречие было бы непримиримым, если бы Иоанн сообщил о приходе всех жен-мироносиц; но так как он говорит только о приходе Марии Магдалины, то надо полагать, что она ушла вперед, оставив далеко за собой остальных женщин, и пришла ко гробу, когда еще было темно; другие же пришли позже, но все-таки очень рано, на рассвете, при начале восхода солнца. Евангелист Иоанн, писавший свое Евангелие последним и дополнявший упущенное первыми Евангелистами, не нашел нужным говорить о других женщинах, шедших ко гробу, так как об этом уже было достаточно сказано другими Евангелистами; не стал бы он говорить и о том, что с остальными женщинами шла Мария Магдалина, если бы первые Евангелисты не упустили заметить, что она пришла ко гробу первая, когда еще было темно. Евангелисты Матфей, Марк и Лука, сообщая о приходе женщин ко гробу, не придавали особого значения тому обстоятельству, что Мария Магдалина пришла ранее всех, и потому, перечисляя по именам некоторых из этих женщин, упоминают и Марию Магдалину, как бы приходившую вместе с остальными ко

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Мария видела Христа собственными глазами. Текст гласит: «обратилась назад и увидела Иисуса стоящего» ( Ин. 20:14 ). Глагол «увидела» (theoreo) в норме обозначает обычное зрение, зрение невооружённым глазом. В других местах Нового Завета он употребляется, когда человека видят в его физическом теле ( Мк. 3:11; 5:15 ; Деян. 3:16 ) и даже когда Иисуса видят в Его теле до воскресения ( Мф. 27:55 ; Ин. 6:19 ). Мария слышала Иисуса. «Жена! что ты плачешь? кого ищешь?» ( Ин. 20:15 ). Потом она ещё услышала, что Иисус говорит: «Мария», и узнала Его голос ( Ин. 20:15 ). Разумеется, один только звук голоса – ещё недостаточное свидетельство материальности. Бог нематериален, однако Его голос слышали, например, согласно Ин. 12:28 . Тем не менее физическая слышимость в сочетании с физической зримостью является важным подтверждением материальной сущности того, кого видят и слышат. То обстоятельство, что Мария знала голос Иисуса, подтверждает личную идентичность воскресшего Христа. Мария прикасалась к воскрешённому телу Иисуса. Иисус ответил: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему» ( Ин. 20:17 ). Глагол «прикасаться» (aptomai) в норме обозначает обычное, физическое прикосновение к материальному телу. Он также употребляется в случаях прикосновений к телам других людей ( Мф. 8:3; 9:29 ) и к телу Иисуса до Воскресения ( Мк. 6:56 ; Лк. 6:19 ). Контекст показывает, что Мария обняла Его в страхе снова потерять Его. В параллельном случае женщины «ухватились за ноги Его» ( Мф. 28:9 ). Мария «приходит ко гробу [...] и видит, что камень отвален от гроба». Поэтому она побежала к Петру и известила его, что тело исчезло ( Ин. 20:2 ). Параллельное повествование у Матфея сообщает нам, что ангел сказал женщинам: «подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» ( Мф. 28:6 ). В обоих текстах подразумевается, что Мария увидела – гроб пуст. Позже Пётр и Иоанн тоже пришли ко гробу. Иоанн «наклонившись, увидел лежащие пелены», а Пётр «входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его» ( Ин. 20:5–7 ; курсив Н. Г.). Однако явления того же самого физического тела, которое раньше лежало здесь, служат доказательством полной тождественности тела до и после Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

С трепетом женщины выбежали из пещеры и поспешили в Иерусалим. Явление Марии Магдалине и другим мироносицам. Мк. 16: 9-11; Лк. 24: 12; Ин. 20, 1-18 С того момента, как Христа арестовали в Гефсиманском саду, Его ученики разбежались в разные стороны и скрывались», страха ради иудейского» в безопасных местах города Иерусалима. Мария Магдалина знала, где находятся апостолы Петр и Иоанн, и, рыдая, поспешила к ним за помощью. «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его», — сообщила плачущая Мария удивленным апостолам. Петр и Иоанн тотчас побежали к гробу, чтобы посмотреть, что произошло с Телом их Учителя. Иоанн бежал быстрее Петра и первым оказался у гробницы, но не решился один войти в нее. Затем прибежал Петр, и они вместе вошли в пещеру. Мария Магдалина была права. Тела Господа Иисуса не было в гробе. Лежали только одни погребальные пелены, сложенные на каменной плите. Полные недоумения и печали, апостолы вышли из гробницы и направились обратно в город. У гроба Спасителя осталась одна плачущая Мария. Внезапно она увидела в гробе двух светлых ангелов и тут же почувствовала, что сзади кто-то стоит. Она обернулась и увидела Спасителя, но не узнала Его. Мария подумала, что это садовник, и спросила Его: «Господин, если ты вынес тело моего Учителя, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». «Мария?» — услышала она знакомый голос Иисуса и в одно мгновение поняла все. «Раввуни?» — воскликнула она и бросилась к ногам Спасителя. Но Христос сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему... и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Христос стал невидим, а Мария, преисполненная чувства радости о воскресшем Господе, побежала в Иерусалим, чтобы поделиться с апостолами своей радостью. Войдя в дом, она застала апостолов и друзей Иисуса «плачущих и рыдающих». Все были в глубокой печали и подавлены горем. Но радостный голос Марии немного ободрил апостолов. Со слезами радости она возвестила им, что Христос воскрес из мертвых, и что она своими глазами видела Его в саду Иосифа. Радость и свет ворвались в дом с приходом Марии, но апостолы с недоверием отнеслись к ее благовестию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Тем же утром следующего после Великой субботы дня, женщины – ученицы Христовы – пришли ко гробу Учителя, чтобы еще раз воздать Ему последние почести и помазать Его Тело благовониями. Когда мироносицы вошли в сад Иосифа, они остановились в недоумении, так как огромный камень уже был отвален, и вход в гробницу был открыт. Мария Магдалина первая увидела пустой гроб и сразу же побежала к апостолам. Перед остальными женщинами неожиданно явился сидящий у входа в пещеру ангел, который возвестил им весть о Воскресении Спасителя. С трепетом женщины поспешили в Иерусалим, чтобы передать ученикам сказанное ангелом. Далее все четыре Евангелия описывают явления Воскресшего Христа: женам-мироносицам, одиннадцати апостолам и другим ученикам. Господь по Воскресении Своем являлся только верующим. Никого не заставляя веровать в Него насильно и желая свободного изволения человеческого сердца, Господь не явил славу Своего Воскресения ни Пилату, ни Каиафе, ни кому другому из гонителей, кто видел Его в дни земного служения и отверг. Явление воскресшего Господа Марии Магдалине и другим мироносицам (Мк.16:9–11; Лк.24:12; Ин.20:1–18) С того момента, как Христа арестовали в Гефсиманском саду, Его ученики разбежались в разные стороны и скрывались в Иерусалиме, опасаясь гонений. Мария Магдалина, зная, где скрываются апостолы, с плачем сообщила им, что « унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его » (Ин.20:2). Петр и Иоанн тотчас побежали к гробу, чтобы посмотреть, что произошло с Телом их Учителя; за ними следовала и Мария Магдалина. Иоанн бежал быстрее Петра и первым оказался у гробницы, но не вошел в нее, подождав Петра. Войдя в пещеру, апостолы нашли только плащаницу Христову и отдельно лежащий плат. Иоанн, увидев погребальные пелены Христа , поверил в Воскресение Учителя, но ничего не сказал. Выйдя из пещеры, апостолы направились обратно в город. У гроба осталась одна плачущая Мария. Внезапно она увидела Спасителя, но не узнала Его; Мария подумала, что это садовник, и спросила: « Господин, если ты вынес тело моего Учителя, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его » (Ин.20:15). « Мария !» — позвал ее Господь, и только услышав знакомый голос, она узнала Христа. Воскликнув: « Раввуни ! » Мария хотела от полноты чувств обнять ноги Спасителя. Но Христос остановил ее, сказав: « Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему… и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему » (Ин.20:17). Господь учит Марию относиться к Нему не только как к любимому Учителю, но и как к Богу, и одновременно показывает, что тайна спасения людей еще не совершилась вполне.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО. Когда прошла суббота, на рассвете следующего дня – пришли ко гробу Спасителя Мария Магдалина и другие жены. Они пришли очень рано, когда еще было темно. И хотели помазать тело Христа благовониями. По дороге говорили они между собою: «Кто же нам отвалит камень от гроба?» (Камень был очень тяжел). Но вдруг, взглянув, видят – камень отвален от гроба, гроб раскрыт. Мария, испугавшись, поспешила к Апостолам, чтобы сказать им, что кто-то унес тело Спасителя. Другие же жены, удивляясь и пугаясь, вошли во гроб – в пещеру, и вдруг им предстал ангел, вид которого был как молния, и одежда его была бела, как снег. Он сказал женщинам: «Я знаю, вы ищете Иисуса распятого. Его здесь нет. Он воскрес, как и сказал. Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых». Выйдя из пещеры, жены мироносицы поспешили со страхом и трепетом возвестить весть ангельскую ученикам. Мария же прибежала к Апостолу Симону Петру и Иоанну и говорит им: «Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его». Тотчас же Петр и другой ученик вышли и пошли ко гробу. Они вышли вместе. Но Иоанн был моложе Петра, он бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый. Наклонился Иоанн, посмотрел во гроб и увидал лежащие пелены, которыми было обвито тело Христа. Вслед за ним приходит Петр. Он вошел в пещеру и тоже увидал одни пелены, а плат, которым было закрыто лицо Спасителя – лежит не с пеленами, а отдельно, свитый, на другом месте. Апостолы с большим трепетом, не смея еще верить своим мыслям, вернулись домой; Мария же осталась у гроба и плакала. И когда она плакала – наклонилась во гроб и вдруг увидела там двух ангелов, в светлых одеяниях – одного у ног, а другого в головах, как лежало тело Спасителя. И ангелы сказали Марии: «Жена, что ты плачешь?» Говорит им Мария тогда: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Сказав эти слова, обернулась и вдруг увидела стоящего Иисуса Христа, но от горя и слез не узнала, что это Господь. Иисус спрашивает ее: «Жена, что плачешь? Кого ищешь?» Она подумала, что это садовник, и говорит: «Господин, если ты взял Его, то скажи мне, куда ты положил Его, и я пойду и возьму Его». Иисус же тогда говорит ей: «Мария!» Она узнала Господа, обрадовалась, упала на колени и сказала: «Раввуни», что значит – Учитель. Христос говорит ей тогда: «Не прикасайся ко Мне, а иди к братьям моим и скажи им, что восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему». Тогда Мария Магдалина пошла и возвестила всем ученикам о том, что она видела воскресшего Господа, и о том, что Он сказал ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Вот почему Пресвятая Дева Господом на кресте и вручается Иоанну. Тогда вполне понятно и то, почему она была известна под именем Марии Иаковлевой, а не Иосифовой. Третья же Мария есть мать Иакова младшего и Иосии, о которой упоминает ев.Марк, отличная от нее. Она же, я думаю, есть и Маря Иаковлева, указываемая евангелистом Лукою, потому что указание евангелиста Луки, конечно, нельзя относить к Богородице, в виду сказанного раньше. И евангелист Марк, упомянув о ней выше в таких словах: «Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии» ( Мк. 15:40 ), ниже опять эту самую Марию Иаковлеву называет просто Иаковлевой: «по прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его» ( Мк. 16:1 ). Если же она была матерью кого-нибудь другого, а не Иакова младшего и даже не Иакова, называемого братом Господним, очевидно тогда ее нужно отличать от трех указанных. Между тем есть еще Мария Клеопова, сестра Богородицы, которую упоминает Иоанн Богослов при кресте ( Иоан. 19:25 ). Есть и еще Мария, сестра Марфы и Лазаря ( Иоан.11:2 ). Зная все это, возлюбленные, и держась твердо, не допускайте тем, кто захотел бы клеветать на Писание, делать это. В нем, как говорящем Святым Духом, заключается полная правдивость и истина. И только слабость человеческого ума и нежелание из тщеславия сознаться в ней – свое собственное несовершенство приписывает Писанию в качестве разногласий. Вы же, честная и святая паства Христова, принимайте пищу душ ваших, – разумею божественное Писание, – как истинную и непорочную. Истина ведь питает вас, потому что истина и воскресение и жизнь есть Христос Бог наш. А если что-нибудь из Св.Писания мы не понимаем, как следует, то будем иметь терпение до будущего века, когда будем удостоены созерцать Бога лицом к лицу и просвещены будем ведением всего сущего, когда и Бога познаем уже не отчасти, но как и сами мы познаны были от Него ( 1Кор. 13:12 ). А в этом для всякого разумного создания и заключается высочайшее блаженство, устрояемое любовью и почерпаемое во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава со безначальным Его Отцом и животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ирод через некоторое время был наказан за злодеяние свое: он занемог и вскоре умер в ужасных страданиях. Тогда ангел опять явился во сне Иосифу и объявил ему, что теперь им можно возвратиться на родину. Отрок Иисус в храме По возвращении из Египта Иосиф и Мария с Младенцем Иисусом жили в Назарете. Младенец рос и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Каждый год Мария и Иосиф ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. К этому дню туда собиралось много народу из дальних городов и деревень. Кто приходил пешком, кто приезжал на верблюдах. Когда Иисусу Христу исполнилось двенадцать лет, Иосиф и Мария взяли Его с собой на праздник Пасхи. По окончании праздника они пошли назад в Назарет. Много народу возвращалось вместе с ними, и Мария, не видя подле себя Иисуса, думала, что Он идет за ними вместе с родными и знакомыми. Все остановились вечером отдыхать, и тут-то Иосиф и Мария увидели, что Иисуса нет с ними. Тогда они поспешили назад в Иерусалим. Три дня они искали Иисуса в самом Иерусалиме. И где же они нашли Его? Он сидел в храме посреди учителей. Он слушал их, и Сам предлагал им вопросы. Все удивлялись мудрым словам двенадцатилетнего отрока. Иосиф и Мария, видя, что Он рассуждает с иудейскими учителями и законниками, остановились в изумлении. Наконец Пресвятая Дева сказала Иисусу: «Мы много беспокоились о Тебе и долго Тебя искали». «Зачем вы искали Меня? – отвечал им Иисус. – Разве вы не знаете, что Я должен обращаться в том, что принадлежит Отцу Моему?», то есть делать то, на что прислан Отцом Моим. Эти слова тогда показались непонятными слушателям. Иисус Христос был послан на землю, чтобы спасти людей и указать им путь к спасению, то есть учить их истине. После этого отрок Иисус возвратился в Назарет со Своей Матерью и Иосифом. Он с глубоким уважением относился к ним, старательно учился и был умен не по годам. Мария хранила в сердце Своем все слова Божественного Сына Своего. Крещение Иисуса Христа Иоанн Креститель жил в пустыне в великой строгости и воздержании. Когда ему минуло 30 лет, Господь повелел ему идти проповедовать израильскому народу покаяние, то есть убеждать народ исправить свою жизнь и покаяться в грехах. Он стал проповедовать в пустыне Иудейской, говоря: «Покайтесь! Приближается Царство небесное!» Множество народа сходилось к нему, он учил его воле Господней, призывал к покаянию в грехах, к жизни праведной и честной, к милосердию и любви. Приходили к нему из Иерусалима и изо всех окрестностей и крестились от него в Иордане, исповедуя свои грехи. Видя праведное его житье и слыша его слова, многие говорили между собой: «Не этот ли Мессия?» Но Иоанн говорил им: «Я крещу вас водой, но идет за мной Сильнее меня, Которому я недостоин развязать ремень сапог Его. Он будет крестить вас Духом Святым».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010