Хотя они получили и радостную весть; но чувство радости было погребено под ощущениями страха и ужаса; и потому, они на пути никому ничего не могли сказать. Они рассказали, что узнали, тогда, когда пришли к Апостолам и к другим ученикам, находившимся вместе с ними. Впрочем, им не поверили; почли рассказанное ими за нелепость. Ин. 2:3–10 ; Лк. 24:12 Только Петр и Иоанн, услыхавши теперь во второй раз, что при гробе Спасителя произошло что-то необыкновенное, тотчас, встали, и поспешили ко гробу. Они побежали вместе; но Иоанн (был моложе, потому) бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. Он наклонился в отверстие пещеры и увидел – лежат одни пелены, но в пещеру не вошел. И, вслед за ним, приходит Симон Петр, и входит во гроб: и он видит – лежат одни пелены, и особо лежит свитый плат, который был на главе погребенного Иисуса. Тогда вошел и Иоанн, увидел и поверил, что воскрес Христос. После этого, оба они возвратились к себе. Ин. 20:11–18 ; Мк. 16:9–11 ; Мф. 28:8–10 Между тем, Мария Магдалина опять возвратилась в сад Иосифов; она стояла подле гроба, и плакала. И когда плакала; наклонилась посмотреть во гроб. И видит: два Ангела, в белом одеянии, сидят, один в головах, а другой в ногах (у того места), где лежало тело Иисусово. От Ангелов послышался голос: «что ты плачешь?» Мария отвечала: «взяли моего Господа, и не знаю, где положили Его». Говоря это, (она заметила некоторое благоговейное движение в Ангелах, которых взор устремлен был в это время на что-то вне пещеры) 38 . Она оборотилась назад, и увидела: стоит человек. Это был Сам Господь Иисус; но она не узнала Его. Господь говорит ей: – «что ты плачешь? кого ищешь?» – Полагая, что (в такую раннюю пору) некому здесь быть, кроме садовника, она говорит Ему: «господин! если ты взял Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». (И потом, опять оборачивается к Ангелам, чтобы узнать причину, что заставило их принять такое благоговейное положение? 39 Но вдруг слышит позади себя знакомый голос): Иисус Христос говорит ей: – «Мария!» – Она, обратившись, воскликнула: «Раввуни (Учитель)!» (И бросилась к ногам Его. Но) Он говорит ей; – «не прикасайся ко Мне (и не останавливай Меня), потому что Я еще «не отхожу к Отцу Моему: а пойди к братиям (ученикам) Моим, и скажи им, (что, спустя несколько времени), Я взойду к Отцу Моему, Который есть и ваш Отец, и к Богу Моему, Который есть и ваш Бог». – Мария Магдалина пошла, и возвестила бывшим с Ним ученикам Его (которые все еще печалились и плакали), что она видела Господа, и Он вот что сказал ей. Но они, хотя и услыхали, что Он жив, и что она видела Его, не поверили.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Да и Лука об этом событии не говорит, что оно произошло в Вифании; и хотя он не упомянул о городе или доме, где оно совершилось, однако не похоже, чтобы его повествование относилось к тому же самому месту. Однако же, я убежден, что события было два, а женщина – одна, которая, как грешница, приступила к ногам Иисуса, лобызала их, омывала слезами, обтирала волосами и помазала маслом. Господь, применив к ней притчу о двух должниках, сказал, что отпускаются ей грехи многие, так как она возлюбила много; мы должны понимать, что это сделала та же самая Мария, но два раза, причем первый случай описывает Лука ( Лк. 7:36–50 ). Об этом событии повествует и Иоанн. Хотя он не так изображает совершившееся, как Лука, однако и он упомянул об этой женщине, называя ее Марией, когда начал говорить о имеющем воскреснуть Лазаре, прежде чем Господь прибыл в Вифанию. Об этом он повествует таким образом: «Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими» ( Ин. 11:1–2 ). Говоря так, Иоанн является свидетелем в пользу Луки, который сообщил, что это произошло в доме некоего фарисея Симона. Итак, Мария некогда уже совершила это. А то, что она сделала в Вифании снова, есть нечто иное, что не имеет отношения к повествованию Луки, но одинаково сообщается остальными тремя евангелистами ( Ин. 12:1–8 ; Мф. 26:7–13 ; Мк. 14:3–9 ). 155 . Итак, нам нужно обратить внимание, каким образом сходно у Матфея, Марка и Иоанна то, о чем, несомненно, они говорят как об одном и том же событии в Вифании, где и ученики (как сообщают все три евангелиста) выражали недовольство женщиной за трату драгоценнейшего мира. Когда Матфей и Марк говорят, что миром была помазана глава Господа, а Иоанн – ноги Его, то это не несет в себе противоречия по тому правилу, которое мы показали, когда говорили о том, что Он напитал толпы пятью хлебами. Ведь и там был такой, который говорил, что народ был расположен по пятисот и по сто человек, тогда как другой указал только на сотни, а третий – только на пятьсот; но в этом нельзя видеть противоречия: ведь возможно, что когда один расположил только по сотням, другой расположил по пятьсот, из чего нужно сделать вывод, что в действительности было и то, и другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Отдел второй. История воскресения и вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо. Глава I. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа 790 . На основании евангельских повествований мы можем пред­ставить себе событие воскресения Господа нашего Иисуса Христа следующим образом. В первый день, следующий за субботой, или – что то же – на третий день смерти Спасителя, Мария-Магдалина при­ходит ко гробу Спасителя рано, когда было еще темно, и видит, что камень, которым был завален вход в пещеру, отвален от гроба. Ибо Ангел Господень, сошедший с небес, отвалил его от двери гроба. Это видели стражи, бывшие у гроба, которые, испугав­шись этого необычайного явления, стали как мертвые, но затем несколько оправились, оставили свое место и ушли в город. Увидев гроб открытым и пустым, Мария поспешно бежить к Петру и Иоанну и говорит им: „Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его“. Между тем Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие жены в этот самый день, но только уже на заре, также отправились из города ко гробу Иисуса, желая помазать тело Иисусово и, между прочим, на пути заботились о том, кто отвалит им камень от гроба, потому что он был весьма велик. Пришедши же ко гробу, они ужаснулись, ибо увидали, что камень кем-то уже был отвален; их испуг еще более усилился, когда, вошедши во гроб, они увидели там юношу, сидящего на правой стороне и облеченного в белые одежды. Впрочем юноша стал ободрять их, говоря: „не ужасайтесь; я знаю, что ищете Иисуса распятого: Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам“. И вышедши, жены побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Между тем Петр и Иоанн, узнав от Магдалины о случившемся, отправились из дому, чтобы лично проверить сообщенное им Марией и осмотреть гроб; Мария шла за ними. Сначала оба ученика бежали вместе; но потом Иоанн, движимый особой любовью к нему Господа, оказанной ему в продолжении всего общественного служения, и, со своей стороны, любя Господа больше всего, побежал скорее Петра и пришел ко гробу первым.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Иосиф с Никодимом также были учениками Христовыми, но занимали видное положение в иудейском обществе и были достаточно богаты. Они боялись явно общаться с Иисусом Христом, ходить за Ним и быть слушателями Его вдохновенных проповедей. Тайком, подчас под покровом ночи, чтобы никто не увидел, приходили они побеседовать с Господом. Казалось, робость и трусость никогда не дадут им стать верными последователями Христова учения. Но вот настало страшное время для друзей Спасителя. Иисуса, Галилейского Пророка, Которого ученики считали Мессией и Христом, арестовали, беззаконно и нечестно судили и предали позорной и мучительной казни – распятию на Кресте. Все близкие друзья и апостолы в ужасе и отчаянии разбежались. Евангелист Иоанн пишет: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина (Ин. 19, 25) и юный апостол Иоанн (Ин. 19, 26–27). Это обстоятельство подтверждает и церковная иконопись, изображая всех этих людей, стоящими у Креста Христова. Жены-мироносицы с Матерью Иисуса Христа и апостолом Иоанном Богословом ничем не могли помочь Распятому Спасителю, но они молча сострадали Ему, глубоко трагично и болезненно переживая происходящее. Их любовь к Иисусу Христу оказалась сильнее всякого страха. Иисус, Учитель из Назарета умер на Кресте. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись (Мф. 27, 51). Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, та€к возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим (Мк. 15, 39–41). Теперь им нечего ждать от своего Учителя. Он умер на их глазах. Это произошло около девятого часа (Мф. 27, 46), то есть около девятого часа после восхода солнца, как считали время иудеи. По нашему современному счету времени – это около трех часов дня. Оставалось всего три часа до наступления пасхального вечера. Если до наступления праздника Тело Иисуса Христа не похоронить, то враги сами снимут Его Тело с Креста и выбросят в нечистое место. Что же можно сделать за три часа?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

От Луки 2:1–19 . Когда Лука описывает рождение Иисуса, он ещё раз подчёркивает, что Мария была только обручена мужу, а в среде той культуры это означало, что Мария ещё не вступала в сексуальные отношения с Иосифом. Сверхъестественное явление ангела и пение небесного воинства свидетельствуют, что свершается нечто чрезвычайное. Узнав это, Мария с благоговением размышляла об этой тайне. Очевидно, Она понимала, что совершилось сверхъестественное и священное событие ( Лк. 2:19 ). От Иоанна 2:2–11 . Иоанн уделяет основное внимание общей божественной природе Христа (см. Христос: божественная сущность) и не останавливается на подробностях. Тем не менее в Евангелии от Иоанна встречается пара мест, из которых достаточно явно следует, что Иисус был рождён от Девы. Когда Иисус сотворил Своё первое чудо в Кане Галилейской, Его Мать, очевидно, знала о Его сверхъестественном происхождении и была уверена, что Он в силах совершать сверхъестественные дела. Иоанн пишет: «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте» ( Ин. 2:1–5 ; курсив Н. Г.). В самом деле, выделенные нами места показывают, что Мария, судя по всему, не только была уверена, что Иисус способен сотворить чудо, но и настаивала на этом, хотя раньше никогда не видела чудес Иисуса, ведь в тот раз Иисус лишь положил «начало чудесам» ( Ин. 2:11 ). Осознание Ею сверхъестественных способностей Иисуса вытекало из её прошлого опыта относительно всего, связанного с Иисусом, в том числе обстоятельств Его рождения. От Иоанна 8:41 . Даже попрёки Иисусу со стороны Его врагов показывают, что об обстоятельствах Его рождения повсеместно шли пересуды, как и можно было бы ожидать, если рассказ об этом событии распространился. Иисус сказал им: «вы делаете дела отца вашего [диавола]». «На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога». Возможно, иудеи просто защищались в ответ на критику Иисусом их самодовольной уверенности в том, что их отец – Авраам. Если так, то это не слишком уместное возражение. Но оно выглядит вполне осмысленным, если оппоненты повернули острие обвинений на законность происхождения Самого Иисуса. Даже Иосифу необходимо было явление ангела, чтобы убедиться в чистоте Марии ( Мф. 1:20 ). Вероятно, ему и Марии постоянно напоминали об этом пятне на их репутации. Однако Иисус открыто идёт на конфронтацию, ответив Своим посмеивающимся обвинителям: «кто из вас обличит Меня в неправде?» ( Ин. 8:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Скачать epub pdf Глава V. Страстная Неделя. Крестная Смерть Иисуса Христос в Вифании за шесть дней до Пасхи. Ин. 12:1–11; Мк. 14:1–11 Из Иерихона Господь продолжал Свой путь в Иерусалим. Смело идя на верную смерть, Христос все время заботился об учениках, которые переходили от страха к надежде и от надежды к еще большему страху. Многие отговаривали Христа идти в город, где Его ожидали враги, страдания и смерть. Атмосфера тревоги сгущалась. Вместе с ними к Иерусалиму тянулись толпы галилейских паломников, спешивших на праздник Пасхи. Дорога в Иерусалим шла через Вифанию, и Господь с апостолами решил отдохнуть в доме воскресшего Лазаря, чтобы на другой день торжественно войти в столицу, которая готовилась через шесть дней встретить великий праздник и потому до отказа уже была наполнена паломниками. В Вифании, в доме Симона прокаженного, друзья приготовили Господу «вечерю», т. е. дружескую трапезу. Среди друзей Господа был и воскресший Лазарь. Его сестра Марфа, как всегда, заботилась об угощении и прислуживала у стола, где возлежали гости. Как Марфа, так и Мария не знали, чем и отблагодарить Господа за Его милость к их семье. И вот Мария, взяв алавастровый сосуд с драгоценным ароматным миром из чистейшего нарда, во время трапезы с благоговением подошла к Иисусу. Отбив у сосуда горлышко, она стала молча лить драгоценную жидкость на голову и ноги Иисуса... Дом наполнился благоуханием. Мария, склонившись до земли и распустив свои волосы, отирала ими ноги Учителя, как будто готовя Его к погребению. Среди гостей начался шепот и упреки. Им казалось, что она нарушила благочиние вечера. Тогда ободренный ропотом гостей апостол Иуда Искариотский громко сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Апостол Иоанн говорит, что Иуда сказал это не потому, что заботился о нищих, а потому, что был вор. Он носил при себе денежный ящик с подаяниями. В то время в его сердце уже закралась мысль предать своего Учителя... Мария была смущена. Но Христос ободрил ее и сказал присутствующим: «Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала». Это пророчество Господа о Марии исполняется до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

И ныне, как всегда, моя мысль сильно занята чудесами, сопровождавшими воскресение Владыки, и созерцание страшных тайн поражает мое воображение. В самом деле, бесчестие породило славу, и страдание источило людям бесстрастие; дерево наказания сменило дерево рабства, и гвозди расторгли широко раскинувшиеся корни греха; терновый венец прикрыл собой всемирное проклятие, и позорный крест избавил весь мир от стыда; ребро, прободенное копьем, явилось для мира дверью таинств, и тридневный гроб оказался домом жизни; мытарь возвестил учение богословия, и ангел озарил души женщин радостной вестью. Я не могу молчать об этих необычайных и удивительных делах Владыки, хотя и чувствую, что мое слово бессильно для изображения такого множества Божественных знамений. Я ликую с разбойником, радуюсь с Марией, приникаю слухом к возгласам евангелиста: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» ( Мф.28:1–4 ). «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели». Ты только что слышал эти слова. Это значит: в ту страшную ночь, а вернее – уже при полном свете (воскресения) – «пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб». Прекрасно усердие жен; женщины предприняли истинно евангельский бег, показывающий в них мужественное сердце. Конечно, стопы слабых жен славнее апостольских. Те, разбежавшись, со страхом прятались по домам; а эти, мужественно устремившись ко гробу, оплакивали свободного среди мертвых, с благоговейной верой доказывая на деле свою преданность Христу. Они не убоялись иудеев, не подумали о страже, не считались ни с неостывшей еще яростью распинателей, ни со скорым на обиды бесстыдством властей, нисколько не принимая в соображение опасностей, сопряженных с их предприятием. С плачем приступили они к гробу, как бы к жертвеннику, проливая слезы там, откуда восстал разрешивший печали Евы и где весь мир должен был торжествовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Почему грешница оказалась впереди апостолов? Священник Константин Камышанов о том, как быть честным с самим собой и с Богом. 2 апреля, 2017 Священник Константин Камышанов о том, как быть честным с самим собой и с Богом. Священник Константин Камышанов размышляет о том, как быть честным с самим собой и с Богом. Любить людей без Бога очень трудно. Поститься без Бога тоже невозможно и даже вредно. Понять Бога без любви совсем нельзя. Читаем в сегодняшнем Евангелии: Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:   вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,   и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. Тогда  подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Как же так случилось, что апостолы не только не поняли Иисуса, но даже и не слышали Его? Вспоминая Марию Египетскую, Церковь напоминает нам о том, что Бог воспринимается не только умом. И даже менее всего умом. Бог иррационален и постигается иррационально. То, что условно называют «сердцем» — лучший орган для постижения Бога. А пример Марии – пример такого сердечного сверхрационального общения с Богом. Мария Египетская была, несомненно, талантлива сердцем. Как иначе можно объяснить то, что будучи полностью порабощена блудным грехом, она смогла услышать голос Божией Матери на входе в храм. Как она смогла ощутить на себе то, что Бог отталкивает ее от дверей храма? Кто из наших современников и праведников слышит Божию Матерь? Кто из наших современных  блудников ощущает на себе руку Бога? Она не только услышала голос Неба, она еще и поняла его. Странно. Идут апостолы-праведники и не понимают Христа. Стоит Мария пред дверьми храма, и ей все понятно. Апостолы идут за Христом в Иерусалим и боятся. Мария бежит за Христом в пустыню и радуется. Апостолы разбежались от креста. Мария с воодушевлением сама себя «распяла» в пустыне.

http://pravmir.ru/pochemu-greshnitsa-oka...

Когда сейчас мы читаем Евангелие, когда мы присутствуем на богослужении Страстной седмицы, мы знаем, что страдания и смерть Господа Иисуса Христа закончатся Его победой – Его Воскресением. Но этого не знали жены-мироносицы. Хотя Господь предупреждал Своих учеников, что Он будет предан в руки грешников, будет убит, а в третий день воскреснет, тем не менее тогда они еще не могли вместить эти слова. И поэтому, обнаружив Гроб пустым, жены-мироносицы были совершенно растеряны и «недоумевали о сем». Кто же были эти женщины, что самыми первыми оказались у пустой гробницы? Помимо перечисленных Лукой Марии Магдалины, Иоанны, Марии, матери Иакова, в упомянутых евангелистом «других» Церковь узнает прежде всего Марию и Марфу – сестер четверодневного Лазаря, а также Марию Клеопову и Сусанну. А была ли вместе с ними у Гроба Пресвятая Богородица? Ведь, по общему церковному мнению, именно Божия Матерь, первая из людей в день Благовещения услышавшая о пришествии в мир Христа, первая же удостоилась принять весть о Воскресении Своего Сына и Бога. Святитель Григорий Палама, сообщая, что Воскресшего Господа первой узрела Дева Мария, ссылается на тщательное изучение и сопоставление свидетельств четырех евангелистов. Итак, согласно его мнению, все мироносицы пришли ко Гробу при наступлении утра, но не все одновременно. Самыми первыми там оказались Мария Магдалина и, согласно Матфею, «другая Мария», в которой Григорий Палама видит Марию Богородицу. Обнаружив Гроб пустым, Мария Магдалина, по-видимому, сразу же поспешила к ученикам – Петру и Иоанну, и вслед за ними вновь вернулась го Гробу, где удостоилась явления Воскресшего. Между тем подошли и другие жены-мироносицы. Вместе с Девой Марией, они еще прежде прихода остальных услышали от Ангела (по мнению святителя, это был Архангел Гавриил) о Христе «Его здесь нет – Он воскрес!» Эту страницу евангельской истории припев девятой песни пасхального канона описывает так: «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся и паки реку: радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от Гроба». Ангел сказал: «Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мт.28, 6). Что увидели они в пустой гробнице? То, что описал другой свидетель Воскресения, апостол и евангелист Иоанн Богослов: «пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин. 20,7). Постепенно подошли все остальные мироносицы и тоже услышали о Воскресении, на этот раз уже от двух ангелов – двух мужей в блистающих одеждах: «Что вы ищете живого с мертвыми?» Некоторых из мироносиц «объял трепет и ужас» (Мк. 16,8), так что они убежали, другие же мироносицы, по слову Григория Паламы, «последовали за Божией Матерью и были обрадованы видением и словами Господа» (Омилия 18. В неделю мироносиц), потому что Сам «Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мт.28,9).

http://zavet.ru/b/braverman/euangelium/0...

Мария Магдалина стала первой благовестницей спасения, которое унаследовало все человечество через Воскресение Христово. Не случайно церковная традиция назвала эту ученицу Господа «равноапостольной» или даже «апостолом для апостолов». О чем можно поспорить? В Евангелии есть несколько эпизодов, которые можно связать как с Марией Магдалиной, так и с другими женщинами, знакомыми Христу. И это создает пространство для разных предположений и дискуссий. Мариотто ди Нардо. Встреча Марии Магдалины с воскресшим Христом (фрагмент) XIII век Эпизод 1: Первая встреча с воскресшим Христом. Многие авторитетные церковные писатели — Георгий Никомидийский, Григорий Палама и некоторые другие — высказывали мнение, что первой, кто удостоился видеть воскресшего Господа, была Его Пречистая Мать. И некоторые полагали, что это именно о Ней, а не о Марии Магдалине, рассказывает апостол Иоанн в эпизоде с гробницей и Иисусом-«садовником». Последнюю версию выдвинул, в частности, преподобный Ефрем Сирин, живший в IV веке и читавший все четыре Евангелия в соединенном виде, выполненном сирийским христианским писателем (впоследствии уклонившимся в ересь) Татианом. Но большинство святых отцов все же полагались на свидетельство апостола Иоанна о том, что Господь явился именно Марии Магдалине. Они считали это явление своего рода «наградой» за ее веру, бесстрашиеи бескорыстную любовь к Спасителю. Например, святитель Кирилл Александрийский (376–444) обращал внимание, что даже перед фактом смерти Спасителя Мария Магдалина продолжала бесстрашно называть Его Господом, за что и сподобилась чудесного явления Ангелов, а затем личной встречи со Христом. Христос в доме Симона Фарисея. XVII век Эпизод 2. Женщина-грешница возливает на Христа драгоценное миро. Неоднократно высказывались предположения (особенно в Западной Церкви), что этой женщиной была как раз Мария Магдалина. Речь идет об эпизоде, описанном евангелистом Лукой: Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. В ответ на это Христос пристыдил хозяина дома и сказал: …Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит (Лк 7:36–39, 47).

http://foma.ru/marija-magdalina-kem-ona-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010